Бесит культура клиентоориентированности
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Сначала ты всю сознательную жизнь работаешь наемным сотрудником в компаниях, которые учат тебя угождать любому клиенту.
Руководство твердит: «Дай скидку», «Согласись на любые требования», «Учись быть гибкой и клиентоориентированной», «Нам важен любой заказ». В результате мозг очень быстро привыкает к тому, что в принципе нет такого понятия, как четкий прайс. Ты понимаешь, что цены берутся из головы и не имеют под собой никакого обоснования, соответственно, можно дать вообще любую скидку, лишь бы отбить себестоимость. Ты вспоминаешь, чему тебя учили: «Возьми заказ любой ценой!» Тебе приходится сидеть на процентах и получать с такого заказа… примерно ничего? Бывает, заработаешь на другом…
Если ты не даешь скидку, клиент идет к руководству — и оно очень легко соглашается на условия клиента. То есть приходит некий покупатель, образно кладет ноги на стол и говорит: «У меня есть 100 рублей, работаем?» При этом товар стоит 150 или даже 200 рублей — но это уже не имеет значения, потому что теперь мы пляшем под дудку клиента.
Обидно, когда после всего этого опыта ты приходишь в магазин как обычный покупатель и попадаешь в какую-то другую систему измерения. Ты слышишь:
- «Вот наша цена. Нет, мы не делаем скидки. Для вас это дорого? Зайдите в соседний магазин, там дешевле».
- «Нет, мы не будем стараться сделать ваш заказ побыстрее: у нас срок по договору — и хоть лопните. И срок мы тоже не изменим».
- «Нет, мы такое не изготавливаем. Вот наш прайс со стандартной номенклатурой — выбирайте из него».