Авто
211K

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому
30

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Аватар автора

Дарья Добецкая

юрист

Страница автора

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 ₽. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 ₽ и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 ₽.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 ₽, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 ₽, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 ₽. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 ₽ в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.
РедакцияСталкивались ли вы с обманом пи покупке автомобиля у официального дилера? Поделитесь своим опытом:
  • Александр ЦыганокБыло к сожалению такое... даже не ожидал что так попаду. Купил у официального дилера мазду 3 в 2013 году, он мне сделал 100000 скидку на допы(зимняя резина + диски, перетяжка салона в кожу, защита картера). Я довольный все оплатил, забрал машину, катался на ней три года:) за это время в авариях не был, ничего не красил. После пришло время продажи автомобиля. Выставил на известном ресурсе, указал что автомобиль ни раз не красился и представьте себе как я удивился, когда первый потенциальный покупатель начал мерить машину толщемером и сказал, что у меня 2 крашенные детали.... выяснили позже что дилер именно такую и продал. Было обидно:(9
  • Игорь КарачёвОбидно когда покупаешь автомобиль, приезжаешь его ставить в ГАИ, а тебе говорят - на экспертизу, у вас VIN номер врезан. Забирают документы, авто... А официальный дилер тебе отвечает - мы ничего не знаем и не ведаем, вы сами вносили какие то изменения... Вот жду результатов экспертизы, потом с результатами в суд пойду.6
  • Павел БасистовПокупл как-то новую ладу весту. Никаких разводов и накруток не было, ПТС отдали сразу же. Но цена на допы что бы забрать машину из наличия, а не ждать месяц дикие. Магнитола 8 тыщ, коврики 6, динамики 15, защита картера еще 6. В обычном магазине ровно в половину, а за музыку вообще в три раза дешевле. Ну и музыку установили просто безобразно.0
  • Александр ГригорьевБыл обман в салоне АВТОМИР на Дунайском в СПб в 2015 году при покупке автомобиля Киа рио. Навязали КАСКО в какой-то левой страховой компании (Компаньон), которая рухнула через 2 недели после покупки авто. ( изначально хотел страховатся в своей поверенной, но мне сказали, что так нельзя, что, как я позже выяснил, оказалось обманом). Пришлось срочно покупать ещё полис, уже на свое усмотрение. Когда стал разбираться, в теле кредита обнаружил стоимость карты АВТОМИР асистанс (частично дублирует по функциям бесплатную карту Киа асистанс) и страхование жизни, от которого нельзя отказаться (соответствующий закон о навязывании страховок ещё не был принят). В документах при покупке не очень разбирался, т.к. там ( в салоне) работает родственник. Поэтому и вышел такой "нежданчик". В итоге сейчас обслуживаюсь в другом салоне.2
  • Алексей ЕвдокимовВ 2008 году купил шевроле нива. На первое то не ездил.сам всё менял. Через 13500 тыс.км вышел из строя двигатель. В гарантии отказали даже на горячей линии. При разборке двигателя выяснилось что это заводской брак. Официалы от всего отказывались.0
  • Игорь РябовИгорь, и чем дело кончилось?3
  • Татьяна ШлехтКупили в автосалоне машину навязали за 280 тыс услуга адвоката на год но обращаться не более раза в квартал.как отказаться или расторгать договор продажи чтоб отказаться.0
  • Ирина СкорюпинаДа меня обманули машина оказалось битая0
  • ponomar vikvikНоворижский Лексус решил и меня обмануть. Летом сделал коммерческое предложение, и получил предоплату за автомобиль. Сегодня 6 сентября 2020 года менеджер позвонил и сообщил, что согласованная скидка недействительна. Хотя был ранее подписан договор на поставку. И мало того, в качестве компромисса автосалон мне не будет устанавливать спутник за 150 тысяч рублей!!!! Поэтому это тоже выгодно. При этом цена предоплаченного автомобиля поднимается на 39 тысяч рублей! Будьте осторожны при выборе автосалона!0
  • Юлия Ягуткоужас, как навязывают различного вида страховки, сначала маринуют часов 6-7, чтобы ты потом ничего не понимая подписывал кучу документов, так получилось и у нас, в итоге нам посчитали в кредит стоимость автомобиля 697 тыс , страхование жизни 96 тыс, каско 41 тыс, полис дмс 6 тыс и сервисная дорожная карта помощь на дорогах 25 тыс, итого + 168 тыс к кредиту, неплохо накрутили. но в течении 14 дней от страховок отказались, кроме дорожной карты, там схема ого-го, договор присоединения к оферте с ООО «Все эвакуаторы», поставщик услуг ООО гарант, а получатель денежных средств ООО практик авто, у которого на просторах инета нет ни одного контакта, вот и попробуй разберись в этих черно-серых схемах. сколько будет продолжаться этот обман , простых людей? наверное не от хорошей жизни человек берет автокредит, а его пытаются обмануть и загнать в ещё облившие долги, беспредел просто...((( и никто не разберётся с этим делом13
  • ГАвтомир Nissan Крылацкое отказались продавать о оговоренной в предварительном договоре цене БЕЗ ВПАРИВАНИЯ допов, страховок и пр на 700т р. При чем в наглую сказали, что хоть как, но нам надо продать на 700 дороже - мы так бонусы получаем...0
  • Юлия БраеваЮлия, отказались от страховок. А процент по кредиту банк не повысил?0
  • Юрий Новиковбыл в Иркутске в нескольких салонах пытался купить новый авто на всё стоит одинаковая цена что дастер что аутландер за 1200000 а реально всё это от 2х лямов не менее , в кредит пытался вначале был договор от 25 тыс в месяц а реально от 75 провёл на Ширямова целый день хотя 100% знал что это развод но а вдруг уеду на новом авто встречал там же радующихся идиотов которых нагрели на лям и более , но каждому своё может людям нравится когда их обманывают0
  • ВладимирЮлия, большая часть страховок просто навязанная, и никак не влияет на ставку по кредиту0
  • Ирина ГвилаваНедавно пытались купить ларгус в тольятти (именно здесь эти машины и производятся). Объехали все салоны Тольятти и Самары. Ни нашли ни одного более или менее честного. Допы составляли 70-100% от стоимости авто. Мы готовы были оплатить хоть наличкой, хоть в кредит. За наличные просто отказались продавать, ответа по кредиту мы просто не дождались. Через 2 часа уехали. Т.е. прихожу к выводу, что просто купить машину в салоне фактически не возможно2
  • Захаренков Владимир НиколаевичДеды и пожилые люди! Никогда сюда не обращайтесь! Дружная команда из администратора Богдана Терентьева, менеджеров-продавцов Фадеевой Алёны,Фёдора Клюева и других умело обведёт вас вокруг пальца, завлекая скидками и бонусы. Если вы, рискуя приехать за 500 вёрст попросите подробности о предлагаемом АВТО или условиях кредита(в салоне он под1.9%, а звонишь в банк -10.9%). найдётся десяток способов вас надурить: пришлют харктеристики бензина вместо дизеля, 1.4 с 2WD вместо 2.0 4WD/ По данным одного машина в салоне, а администратор через три дня говорит:"Приедите, проплатите 15 000, подпишете договор - пригоним АВТО из Алтуфьва! И вам ночевать придётся!! Жулики умелые, короче.1
  • Руслан КутузовМне продали автомобиль 11.12.21 КИА Cerato за 2450000 на следующий день ДРУГОЙ официал предложил такую же комплектацию за 1900000 с тем же установленным доп.оборудованием. ПОДСКАЖИТЕ, пожалуйста, есть закон на Стороне потребителя в данном случае?0
  • С ТПокупал Кия Рио у диллера. Всё было хорошо, внесли сумму и ждали 4 месяца( 2012 год, как раз самая востребованная машина была). В установленный срок машина пришла, но не совсем в той комплектации и другого цвета! Извинились и спросили буду ли я ждать две недели или могу забрать деньги! Я согласился подождать ( 4 месяца ждал, две недели не время!). И собирался уходить, но жена( она юрист) спросила про неустойку! Менеджер был в шоке и пытался прикинуться дурачком! В итоге нам в счёт неустойки вручили всё коврики и комплект зимней резины! Будте внимательны и не забывайте о своих правах!1
  • Оксана АндроноваДа. Навязывали допники,невыгодный кредит. За наличные завышали сумму на 200 т.р. в итоге спасибо знакомому,который уже сталкивался с подобными проблемами. Снизили цену до минимума,но все подарки были в чеке как доп оборудование. Итог: ничего не дарят,за все вы заплатите. Если возьмёте кредит у них,то все равно переплатите эту сумму и даже больше. Договаривались о выдаче авто три раза,благодаря этому удалось купить по цене от.... Просто сказала что передумала и не могу набрать нужную сумму.Очень обидно,что все тебя хотят обобрать.даже у официальных продавцов. Торговаться считаю нужно на рынке а не в магазине.0
  • Оксана АндроноваЯ кстати покупала в Автомир Рено в химках. тоже при проверке покрытия показало что крашеная. Сказали ну вот она же не белая вот и доп.краска. ну спорить не стала, и так две недели то отказывалась то забирала. Решила раз не хотят по хорошему,то тоже вынести им мозг. )) Возможно они все битые машины перекрашивают и продают.0
  • user1617314Руслан, не забывайте одно дело предложить - другое продать.0
  • Ксения ПершинаАлександр, добрый день. у меня такая же история-2 детали крашеные, хоть и авто с салона новое....при продаже выяснилось...0
  • Андрей Гаврилов2 августа купил в автосалоне Рольф-Аэропорт в СПб за 400000пежо107,целый месяц ремонтировал, чтобы можно было ездить.Отдал 65тысяч,но так и не сделали.Сдал в трейдин в салон черри-пулково за 180т. Купил у них Лифанх60. Оказалось вообще ведро.Выставленый за 457т. Стоит по факту 100.Вывод:полировщик у них супер,а вот с совестью они распрощались в детстве.0
  • Александр СтанцельЮлия, Давно бы уже разобрались,если бы КТО-ТО не проплачивал за эти дела НА САМЫЙ ВЕРХ!!!Думаете депутаты сами с этим не сталкивались?Они такие же люди-И ОБО ВСЕМ ЗНАЮТ!!!Вопрос:"Почему ничего не делают?"-Ответ напрашивается сам собой:"Да они в теме!!!"И кто-то,или группа КОГО-ТО ПРОПЛАЧИВАЕТ ДО САМОГО-САМОГО ВЕРХА!!!Ведь это не вчера началось!!!Уже по ТВ об этом говорят,а никто ничего не делает!!!КТО-ТО С ЭТОГО ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ХОРОШО ИМЕЕТ!!!1
  • Юлия ЯгуткоЮлия, Нет но только потому что оформили сразу потребительский кредит в другом банке и закрыли автокредит через три дня0
  • Николай Электрикда в ростове по телефону все оговорили а на деле даже машины не было в салоне а предлагали бу потерял целый день учитывая поиск салона ехал из Донецка 220км да и банки одобряли займ не реальной стоимости авто0
  • Сергей АОфициальные дилеры точно такие же жулики. Дают скидку, но навязут кучу ненужных страховок, автопомощей и другой ерунды. И в итоге ты оказывается ещё и переплатишь больше той цены, что была без скидки.0
  • Андрей БабиевскийЮлия, поэтому с кредитами никогда не связываюсь.0
  • shura.gorbunov.73Да сталкиваться эптс не дали0