Как я нашла няню для полугодовалой дочки и увеличила свой доход в декрете
Когда я ушла в декрет, мой доход резко снизился — со 100 000 до 15 580 ₽ в месяц.
Мне стало не по карману самостоятельно оплачивать обучение в магистратуре, услуги психотерапевта, посещение салона красоты, клининг и бытовые мелочи для дома. Я ощущала острую финансовую зависимость от мужа.
Поэтому, когда дочери исполнилось полгода, я решила найти для нее няню. Так у меня появилось 12 свободных часов в неделю. Поначалу я просто отдыхала. А когда набралась сил, стала проводить карьерные консультации и подрабатывать в службе поддержки. Спустя четыре месяца новый доход стал покрывать мои привычные расходы.
Расскажу, как я нашла помощницу, какие варианты заработка рассматривала поначалу, на чем остановилась и как планирую свое рабочее время.
Как менялся мой ежемесячный доход
До декрета | 100 000 ₽ |
После ухода в декрет | 15 580 ₽ |
После того как наняла няню | 60 000—80 000 ₽ |
Как менялся мой ежемесячный доход
До декрета | 100 000 ₽ |
После ухода в декрет | 15 580 ₽ |
После того как наняла няню | 60 000—80 000 ₽ |
Почему я решила нанять няню
Когда дочке исполнилось три месяца, я впервые задумалась о том, чтобы делегировать часть обязанностей няне. Вот что к этому подтолкнуло.
Сильная усталость. Я думала, что в первые месяцы жизни ребенок почти все время спит. Однако ночью дочь просыпалась каждые 1,5—2 часа. Из-за этого днем я выглядела и чувствовала себя как зомби. Во время прогулок с коляской быстро уставала, хотелось постоянно лежать.
Потребность в самореализации. Мне всегда была важна личная реализация и профессиональный рост. На предыдущих местах работы я регулярно поднималась по карьерной лестнице, это было для меня естественно. Однообразные дни, наполненные бытовой и родительской рутиной, вгоняли в тоску. Я предвкушала, как найду новое направление, в котором смогу развиваться.
Желание увеличить доход. До рождения ребенка мой доход составлял около 100 000 ₽ в месяц. Он складывался из трех зарплат, везде я работала официально. Но по закону пособие по уходу за ребенком до полутора лет можно получать только по одному месту работы. Я выбрала основное, где трудилась экономистом и получала больше всего — 38 950 ₽. В итоге после ухода в декретный отпуск мой доход снизился до 15 580 ₽ в месяц.
Обучение в магистратуре, образовательные курсы, мои процедуры в салонах красоты, услуги психотерапевта, клининг, мелочи для дома и быта — все это стал оплачивать муж. На семейном бюджете эти траты сказывались не сильно, но постепенно они начали вызывать у супруга вопросы. Он считал, что нам нужно экономить. Я же придерживалась другой позиции: необходимо больше зарабатывать. Эти разговоры оставляли у обоих неприятный осадок.
Отсутствие предубеждений насчет няни. Когда я была маленькой, в нашей семье была няня. Мама наняла ее после рождения моей младшей сестры — мне тогда было три года. Спустя еще четыре года родился наш брат.
Няня приходила пять раз в неделю на полный рабочий день. Она делала уроки со мной, играла с сестрой, смотрела за младенцем-братом, готовила на всех обеды, гуляла с коляской, самокатами и велосипедами одновременно. Помощь няни была неоценима. Она проработала у нас больше десяти лет, и мы до сих пор вспоминаем ее с теплом и большой благодарностью.
Как я искала помощницу
В первые месяцы жизни дочки, когда мне было тяжелее всего, супруг не понимал разговоров о няне: он считал это прихотью и говорил, что «все справляются сами». Но со временем, замечая, как сильно я устаю, начал поддерживать меня.
Мы сошлись на том, что оплачивать услуги няни я буду сама. Вариантов было несколько: укладываться в бюджет, который муж ежемесячно выделял на быт и текущие расходы, брать деньги из детского пособия или будущего заработка, который на тот момент даже не маячил на горизонте.
Финансовая сторона вопроса меня устраивала, и я начала задумываться над тем, какое сотрудничество с няней будет для меня комфортным. Вот какие пункты выделила.
График. Мне хотелось, чтобы няня приходила к нам два раза в неделю на 4—6 часов. При необходимости дни могут быть плавающими. Например, на этой неделе — вторник и четверг, на следующей — вторник и пятница.
Обязанности. Я искала «вторые руки», то есть человека, который будет гулять с дочкой, играть с ней во время бодрствования, кормить и выполнять небольшие поручения по дому.
Возраст и опыт. Мне было важно, чтобы у няни был опыт работы с детьми до года или чтобы она сама была мамой. Я бы не доверила дочку, например, студентке педагогического вуза. Поэтому особо присматривалась к анкетам кандидаток старше 40 лет.
Постоянство. Я не хотела, чтобы каждый раз к нам приходили разные няни. Мне нужна был надежная и постоянная помощница, которой я единожды объясню, что и как делать, и больше не буду повторять одно и то же. К тому же дочке было бы сложно каждый раз привыкать к новому человеку.
Стоимость услуг. Разбег цен на услуги нянь большой. Например, с помощью сервиса по поиску бэбиситтеров Kidsout можно найти помощника от 1000 до 2000 ₽ в час. Это больше, чем средний чек по Москве.
В Московской области молодые няни соглашаются работать за 200—250 ₽ в час. В Москве адекватная стоимость часа у человека с опытом начинается с 300—350 ₽, а средняя цена при регулярной занятости в семье — 500 ₽. На эту цифру я и ориентировалась.
Ближе к шести месяцам дочка стала более внимательной, начала узнавать лица родственников и интересоваться тем, что происходит вокруг. К тому же мы начали вводить прикорм и она стала легче засыпать без груди. Я почувствовала, что сейчас самое время для поиска няни.
Начала с популярных сайтов по подбору специалистов: «Профи-ру», «Юду», «Хедхантера» и «Авито». Позже знакомая посоветовала приложения «Нашаняня» и «Помогатель». Я разместила объявление на обеих платформах, подробно расписала свои требования к кандидатам и ориентировочный размер оплаты.
На мою вакансию откликнулось 20 человек. Постепенно большая часть отсеялась: у кого-то не было опыта, кому-то нужна была пятидневная работа — кандидаты не очень внимательно вчитывались в условия вакансии.
В итоге няня, на которой позже я и остановилась, пришла на собеседование первой. Она рассказала, что по понедельникам, средам и пятницам работает в других семьях с детьми четырех и шести лет. А вторник и четверг, которые необходимы мне, у нее были свободны.
Мне понравилось, что у няни большой опыт работы с детьми: она ухаживала и за тремя своими детьми, и за внуками, и за малышами клиентов с восьми месяцев. Еще трудилась воспитателем в детском саду.
Мне было важно, чтобы няня была физически вынослива. Поэтому на собеседовании я подробно расспрашивала об этом. Если ребенок будет не в духе, готова ли она успокаивать его на руках? Если дочь расплачется на прогулке, сможет ли она нести ее и одновременно толкать коляску? Готова ли гулять с малышкой независимо от погодных условий: если прохладно, дождливо, жарко? Все это няню не пугало.
В итоге я предложила 400 ₽ в час за присмотр и прогулки с коляской, а также выполнение небольших поручений, например покупку продуктов по списку. Няня согласилась.
Как мы с дочкой привыкали к новому человеку
Поначалу няня приходила на 1,5—2 часа. Я решила, что проще будет начать с дневных снов в коляске: дочка спокойно спит, я не трачу время на нелюбимые прогулки, няня постепенно привыкает к ребенку.
Делегировать время бодрствования было сложнее: шестимесячную дочь нужно развлекать, успокаивать и почти танцевать с бубном, чтобы отвлечь от меня.
Когда я в первый раз ушла в соседнюю комнату, дочка поиграла с няней полчаса и закапризничала. Мне пришлось взять ее на руки. Она запомнила это и в следующий раз не давала уйти — начинала плакать, как только за мной закрывалась дверь. Поэтому поначалу я старалась чаще бывать в зоне видимости, чтобы ребенку было спокойнее.
Дочка понемногу привыкла к присутствию нового человека в доме и с каждой неделей проводила все больше времени без моего присутствия. Спустя два месяца я могла отлучиться из дома на 2—3 часа, и она спокойно выдерживала без меня и грудного вскармливания. Постепенно и потребность в моем молоке уменьшилась: малышка все чаще ела детские пюре, каши, фрукты и вареные овощи.
Спустя время дочь стала понимать, что если пришла няня, то придется идти гулять не со мной, а с ней. Она сильно расстраивалась. Этот период начался в возрасте 10—11 месяцев, но быстро прошел: я успокаивала ее в процессе сборов, а няня быстро выводила ребенка на улицу. Через 5 минут малышка уже с любопытством разглядывала прохожих или засыпала в коляске.
К 11 месяцам ребенка время работы няни увеличилось до 6 часов — с 10:00 до 16:00. Сейчас дочка радуется ее появлению, но по-прежнему не любит, если я ухожу в другую комнату и закрываю дверь.
Поначалу мне было сложно оставлять малышку с няней дольше чем на час: я начинала переживать. Со временем уровень тревоги снизился. Вот что для меня оказалось важным в действиях няни.
Ей искренне нравится проводить время с малышкой. Дочка, которой на момент знакомства с новым человеком было полгода, еще не могла показать свое отношение. Но было понятно, что рядом с няней ей спокойно. Я тоже чувствовала, что могу доверять ей. Видела, что няня не боится брать маленького ребенка на руки и знает, чем развлечь и отвлечь его, если что-то пошло не так.
Она адекватно относится к дополнительной работе. Няня может поменять ребенку подгузник, подмести разбросанные вокруг стола крошки хлеба или купить продукты по списку во время прогулки. И главное, она сохраняет полное спокойствие, когда ребенок пачкается или что-то раскидывает.
Няня сразу прониклась моей философией воспитания. Я попросила няню не ограничивать дочку — ей можно все в рамках разумного: трогать пылесос, швабру, тряпку, играть с водой, есть руками и размазывать творожок. С возрастом ей стало интересно бегать по лужам и трогать землю.
Я отношусь к этому позитивно и никогда не переживаю за испачканные вещи. Главное — следить, чтобы ребенок был в безопасности: если куда-то лезет — страховать, но не держать, а если на пути опасные предметы — убрать их, но не отвлекать на что-то другое. Няня так и делала.
Со своей стороны, чтобы сделать сотрудничество максимально комфортным, я выделила три главных правила.
Мы всегда предупреждаем друг друга об изменении планов. Стараемся делать это насколько возможно заранее. Несколько раз няня говорила, что в определенный день ей нужно уйти пораньше или она не сможет выйти. Но взамен всегда предлагала выйти в другое время, когда мне удобно. Намного чаще рабочие дни отменяла я, например из-за плохого самочувствия ребенка.
Я заранее знакомлю няню со своим распорядком дня. Она знает, в какое время я буду работать, а во сколько мне нужно отлучиться из дома. Это позволяет няне, в свою очередь, распланировать их с дочкой день. Например, уйти на прогулку, когда мне нужна тишина, или остаться и поиграть, если в конкретное время шум мне не помешает.
Я не ограничиваю свободу дочки и няни, когда в этом нет необходимости. Если я занимаюсь домашними делами, то разрешаю дочке делать что угодно и где угодно, даже рядом со мной: играть, стучать, разбрасывать игрушки. Однако если я работаю и посторонние звуки могут помешать, то няня всегда старается увести ребенка в другую комнату или на прогулку.
Как я задумалась о самореализации
Поначалу я тратила появившееся свободное время на себя: принимала душ в одиночестве, пила кофе в тишине, читала, рисовала. Иногда мы с мужем ходили на свидания и прогулки вдвоем. Мне очень не хватало этого, и каждый раз я была в большом восторге от одного-двух часов отдыха.
Через полтора месяца я набралась сил и начала задумываться о том, чем хотела бы заниматься. Причем обязательно с перспективой монетизировать это дело.
По образованию я бакалавр маркетинга и рекламы, а также магистр международных экономических отношений. Дополнительно изучала финансы и инвестиции. Есть опыт работы в государственной и финансовой сферах. Я много общаюсь с людьми, поэтому мне также близка тема нетворкинга и психоанализа.
Несмотря на разносторонние интересы, самым простым вариантом я видела выход на прежнюю основную работу. До декрета я трудилась экономистом. За время беременности и первых месяцев материнства на мое место никого не приняли. Начальница регулярно звонила и уговаривала начать работать удаленно. Но мне совсем не хотелось вновь погружаться в бесконечные таблицы и созвоны.
Тогда я завела блокнот, в который записывала мысли о будущей самореализации. Начала со списка всего, что умею делать.
Оформлять презентации. Во время учебы в университете как минимум четыре раза в месяц я выступала с качественно оформленными презентациями по различным предметам. Преподаватели обращали на это внимание и ставили более высокую оценку.
В дальнейшем этот навык пригодился и в работе — там часто нужны были визуальные отчеты. Никто и никогда не оформлял их красиво, поэтому мои презентации начали замечать и выделять на фоне остальных. Позже я научилась работать с анонсами и макетами, для создания которых использовала Adobe Photoshop. На это уходило больше времени, но результат был эффектнее.
Писать курсовые, дипломные, магистерские работы. Этому я тоже научилась в университете. Я умею работать с техническим заданием и всегда правильно оформляю документы — с необходимым шрифтом, полями и прочими нюансами. Знаю, что это немаловажно: из-за неточностей в оформлении научные руководители часто возвращают студенческие труды на доработку, а на защите и вовсе могут снизить оценку.
Выступать перед аудиторией. Ежемесячная защита презентаций, проектов и кейсов, а также участие в студенческих конференциях сделали свое дело: я не переживаю во время выступлений перед большой аудиторией, даже если знаю тему не слишком хорошо.
Оформление презентаций и написание студенческих работ я отмела почти сразу. Быстро поняла, что это не для меня: оплата не очень высокая, а времени занимает много. Кроме того, когда дочке было 1,5 месяца, я взялась писать магистерскую диссертацию. Защитила ее спустя 2,5 месяца. Вновь погружаться в это мне не хотелось.
Тогда я задумалась о навыках эффективной коммуникации. До ухода в декретный отпуск я успешно находила общий язык с руководителями и продвигалась по карьерной лестнице, даже если казалось, что в компании некуда расти. Пример тому — я сама: когда столкнулась с такой ситуацией, то просто нашла вторую работу и договорилась об удобном совмещении с обеими сторонами.
В итоге я поняла, что могу давать онлайн-консультации, которые помогают выстраивать профессиональный путь и продвигаться по карьерной лестнице. Это направление сочетает сразу несколько плюсов.
Работа из дома. Чтобы проводить онлайн-консультации, не нужно куда-то ехать. Именно этого я и хотела: трудиться дома в комфортном режиме, чтобы не уставать еще больше, а заряжаться энергией от работы. К тому же так можно было преждевременно не отлучать дочку от груди.
Удобный график. Можно самостоятельно назначать день и время созвона с клиентом. Это дает возможность четко разграничить рабочее время с выходными. К тому же такой формат работы удобно встроить в режим дочки: онлайн-созвон длится час, за это время дочка не успевает сильно по мне соскучиться.
Общение с людьми. Я чувствовала острую нехватку общения из-за того, что ограничения во время пандемии переросли для меня в декретный отпуск. Консультации помогли бы это преодолеть: я люблю и умею общаться с людьми, а еще мне интересна тема профессионального и карьерного роста.
Доход, на который я могу повлиять. Карьерные консультации хорошо оплачиваются, к тому же по мере приобретения опыта я планировала поднимать цены. При необходимости можно проводить больше онлайн-встреч.
Как я начала зарабатывать
Я набралась смелости и спустя 2,5 месяца после появления в нашей жизни няни объявила на своей странице в «Инстаграме» о наборе на карьерные консультации. Больших ожиданий не было. Я размышляла так: если никто не запишется, то придумаю что-нибудь еще.
Откликнулись знакомые, которые поддержали мое начинание. Две подруги записались на консультацию. Кто-то сделал репост — это привело еще одного клиента. Так постепенно у меня стали появляться клиенты.
Во время консультации я даю упражнения, которые основаны на психоанализе и коммуникациях, — я увлекалась этими темами еще до ухода в декрет. Плюс помогает большой опыт работы в коллективе: теорию подкрепляю примерами из личного опыта. Людям это нравится.
Первые консультации я проводила бесплатно: нарабатывала опыт и хорошие отзывы. После начала брать по 500 ₽ за часовой созвон. Через месяц повысила цену до среднерыночной — 1500 ₽. Еще ввела скидочную систему: например, два созвона стоили не 3000, а 2500 ₽, три — 3600 ₽. После этого еще два раза повышала цены. Сейчас беру за одну консультацию 2250 ₽. Менять что-либо пока не планирую.
В основном клиенты приходят из моего блога. Когда я сделала первое объявление, там было около 150 подписчиков — в основном друзья и знакомые. Уже в процессе я сменила шапку профиля и написала о себе как о профессионале, добавила полезную информацию, начала формировать кейсы клиентов, с которыми уже успела поработать.
Иногда рекламировала страницу с помощью таргета: часто писала экспертные посты и некоторые из них продвигала — потратила на это 1800 ₽. Еще писала развернутые комментарии в блогах с похожей тематикой, часто публиковала сторис со смыслом. Так люди замечали меня и подписывались.
- 1800 ₽
Постепенно блог дорос до 350 подписчиков. Это немного, и тем не менее он приносит регулярный поток клиентов.
Карьерные консультации — мое основное направление сейчас, в нем я стараюсь расти и развиваться как профессионал. Например, прошла большой курс по инвестициям и финансовой грамотности, получила сертификат. Это позволило добавить в прайс новую услугу — финансовую консультацию.
Принцип работы остался тем же, но стоимость такой консультации немного выше. Знания, которые я даю, позволяют клиенту не только продвинуться в карьере, но и монетизировать хобби, сохранить и приумножить деньги.
Спустя полгода я поняла, что хочу иметь несколько источников дохода. Вот кем еще я подрабатываю сейчас.
Специалист службы поддержки. Я стала откликаться на интересные удаленные вакансии с гибким графиком. В итоге нашла работу в коммерческой компании.
Я не только отвечаю на сообщения клиентов, но и совмещаю обязанности маркетолога: пишу посты, придумываю креативы для соцсетей, по итогам месяца занимаюсь аналитикой.
Автор статей. Еще решила попробовать себя как автор и написала несколько статей в журналы. В том числе наткнулась на инструкцию для новых авторов Т—Ж и узнала, что можно писать статьи о личном опыте. Обычно занимаюсь этим, когда дочка спит.
Как я планирую рабочие задачи и сколько времени на них трачу
В первый месяц работы у меня не было графика. Я старалась записывать всех желающих на ближайшие дни. Тратила на одну консультацию чуть меньше двух часов: 30 минут на подготовку, час на общение с клиентом и 15 минут на подведение итогов созвона — я пишу текстовое сообщение с итогами встречи и рекомендациями.
Постепенно клиенты стали обращаться чаще. Я начала записывать их даже на те дни, когда няня не приходила: просила присмотреть за дочкой свою маму. Так как она была готова нянчиться только у себя дома, нам приходилось собираться, ехать к ней, потом проделывать обратный путь. От ежедневных консультаций и долгой дороги быстро накапливалась усталость.
Тогда я четко разделила выходные и рабочие дни. Сейчас придерживаюсь комфортного для себя графика: в понедельник, вторник, четверг и пятницу провожу консультации — от одной до трех, а в остальные дни отдыхаю.
Во время работы няни провожу консультации и пишу тексты. Специалистом службы поддержки подрабатываю в те часы, когда сама присматриваю за дочкой: могу одной рукой кормить ее, другой — отвечать на вопрос. В среднем это занимает до 1,5 часа в день. Отчет делаю раз в месяц — для этого нужен ноутбук и 2 часа свободного времени.
На какой доход я вышла за полгода
Когда я начала проводить консультации, то размышляла так: будет круто, если в какой-то момент доход от этого направления будет полностью покрывать расходы на няню. Ожидала, что достигну этого примерно через три месяца. Однако справилась за два.
В первый месяц работы консультации принесли мне около 1500 ₽. Постепенно доход рос благодаря тому, что я поднимала цены и нашла другие подработки. Но за карьерные и финансовые консультации я до сих пор получаю больше всего денег.
На втором месте — доход от работы специалиста службы поддержки. Работодатель платит мне фиксированные 10 000 ₽ за ответы на вопросы клиентов. Еще я получаю сдельную оплату за выполнение маркетинговых задач — от 200 до 600 ₽ за одну задачу. В месяц это может принести от 10 000 до 20 000 ₽.
Что касается статей, то здесь доход пока нерегулярный: в каком-то месяце могу заработать 10 000 ₽, в каком-то — 0 ₽. Текстами занимаюсь больше для души. Итоговая сумма личного дохода разнится от месяца к месяцу. Например, в феврале я заработала около 15 000 ₽, а в июле — 45 500 ₽.
К заработанным деньгам ежемесячно добавляются выплаты от государства. Мне продолжает приходить пособие по уходу за ребенком до 1,5 года, а в июне я начала получать путинское пособие до 3 лет. Я уже пробовала оформить его, когда дочке был месяц, но мне отказали из-за превышения суммы среднемесячного дохода. Через год я повторно собрала пакет документов, предварительно рассчитав, в какие месяцы получала меньше всего. В этот раз пособие одобрили.
В среднем мой доход сейчас в два раза ниже, чем до декрета. Но и работаю я ощутимо меньше. Ради интереса попробовала разделить доход по затраченным часам — получилось, что в декрете цена моего рабочего часа выросла в три раза.
Из чего складывается мой ежемесячный доход сейчас
Путинское пособие до 3 лет | 17 791 ₽ |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 года | 15 580 ₽ |
Карьерные консультации | 12 000—20 000 ₽ |
Маркетинговые проекты | 10 000—15 000 ₽ |
Ответы на вопросы клиентов | 10 000 ₽ |
Написание статей | 0—10 000 ₽ |
Итого | 65 371—88 371 ₽ |
Из чего складывается мой ежемесячный доход сейчас
Путинское пособие до 3 лет | 17 791 ₽ |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 года | 15 580 ₽ |
Карьерные консультации | 12 000—20 000 ₽ |
Маркетинговые проекты | 10 000—15 000 ₽ |
Ответы на вопросы клиентов | 10 000 ₽ |
Написание статей | 0—10 000 ₽ |
Итого | 65 371—88 371 ₽ |
Как я справляюсь с форс-мажорами
Иногда дочка болеет — как и все дети. Понимаю, что в такие моменты ей нужна только мама, поэтому пишу няне и прошу не выходить сегодня.
Из-за этого приходится перекраивать план на рабочий день. Если отвечать на вопросы как специалист техподдержки с дочкой на руках я еще могу, то консультации точно требуется переносить.
В такие моменты хотя и понимаю, что не виновата и дочка важнее работы, но все равно испытываю чувство вины перед своими клиентами. Чтобы минимизировать его, действую по такой схеме:
- Заранее предупреждаю клиентов о переносе консультаций. Например, если уже накануне вижу, что ребенку нездоровится.
- Честно и открыто говорю о причинах доставленных неудобств. Все клиенты, которых я переносила по своей инициативе, адекватно реагировали на это и желали дочке выздоровления.
- Предлагаю скидку или дополнительную услугу бесплатно. Некоторые клиенты даже отказываются от такой компенсации и говорят, что готовы платить за полезные услуги. Это приятно слышать.
- Стараюсь выдохнуть и принять простую истину: маленький ребенок сильно привязан к маме и бывают моменты, когда никто не в силах ее заменить.
В итоге срабатывает принцип win-win:
- Ребенок спокоен благодаря тому, что я рядом.
- Клиент доволен, потому что получает больше, чем планировалось.
- Я адекватно справляюсь с чувством вины и спокойно отношусь к изменению планов.
Как возможность зарабатывать в декрете повлияла на меня
Глобально за полгода изменились две вещи: теперь я могу заниматься тем, что мне интересно, и самостоятельно оплачивать все, на что раньше приходилось брать деньги из семейного бюджета.
И тем не менее с появлением личных доходов я стала разумнее подходить к расходам. Например, почти перестала тратиться на клининг. Во время беременности и первые полгода после рождения дочки я вызывала помощницу каждые две недели. С появлением няни занимаюсь уборкой сама — времени и сил на это хватает.
Еще я взяла льготную семейную ипотеку под небольшой процент — на это сподвигло именно получение собственного дохода. Платежи за ипотеку вношу из своих денег: мы с мужем решили, что эта квартира станет моей и ребенка.
В целом вот что стало мне доступно благодаря самореализации в декрете.
Финансовая самостоятельность. Раньше я остро ощущала финансовую зависимость от мужа. Мне не нравилось, что мои траты вызывают у него вопросы. Сейчас разговоров о деньгах стало меньше и эта тема больше не вызывает волнений.
У меня снова появились накопления и финансовые цели. Чувствую себя полноценным человеком, который самостоятельно зарабатывает и так же самостоятельно тратит деньги.
Ежемесячные расходы, которые я оплачиваю сама
Ипотека | 39 000 ₽ |
Услуги няни | 18 000—22 500 ₽ |
Встречи с подружками, обеды в кафе | 2000—5000 ₽ |
Образовательные курсы | 1500 ₽ (самый дорогой курс стоил 18 000 ₽ — я разбила платежи с помощью рассрочки по кредитной карте Т-Банка) |
Продукты и мелочи для дома | 1000—5000 ₽ |
Разовые созвоны с психотерапевтом | 0—2800 ₽ |
Посещение салона красоты | 0—3000 ₽ |
Итого | 61 500—77 300 ₽ |
Ежемесячные расходы, которые я оплачиваю сама
Ипотека | 39 000 ₽ |
Услуги няни | 18 000—22 500 ₽ |
Встречи с подружками, обеды в кафе | 2000—5000 ₽ |
Образовательные курсы | 1500 ₽ (самый дорогой курс стоил 18 000 ₽ — я разбила платежи с помощью рассрочки по кредитной карте Т-Банка) |
Продукты и мелочи для дома | 1000—5000 ₽ |
Разовые созвоны с психотерапевтом | 0—2800 ₽ |
Посещение салона красоты | 0—3000 ₽ |
Итого | 61 500—77 300 ₽ |
Моральное удовлетворение. Отсутствие дела, которым бы я горела, морально на меня давило. Несмотря на декрет, мне хотелось найти занятие по душе.
Сейчас занимаюсь тем, что нравится. Я стала чувствовать себя настолько увереннее и спокойнее, что отказалась от еженедельных занятий с психотерапевтом. Теперь только изредка беру разовые консультации.
Новое видение своего будущего. Пока я не планирую что-то менять — буду получать пособия и работать. Когда дочке исполнится три года, скорее всего, напишу заявление об увольнении на основной работе. Возвращаться туда, где я официально трудилась до декрета, не хочется.
Возможность более качественно проводить время с семьей. Я всегда считала, что ребенку нужна отдохнувшая и счастливая мама. Няня помогла этого добиться. А благодаря правильно спланированному дню я успеваю и работать, и отдыхать, и насыщенно проводить время с семьей.
Советы мамам, которые хотят зарабатывать в декрете
- Научитесь просить о помощи родных или обратитесь за услугами няни. Если последний вариант ближе, то главное — заранее оговорить график, обязанности и нюансы работы, чтобы сотрудничество облегчало, а не усложняло жизнь.
- Если хотите найти занятие, которое приносило бы и удовольствие, и доход, попробуйте выписать все, что умеете делать и что нравится. Подумайте, как и в какой форме могли бы применять свои навыки прямо сейчас. Наверняка что-то получится реализовать в условиях декрета.
- Не гонитесь за большими результатами сразу. Лучше начинать с малого в комфортном для себя режиме, чем сразу с головой окунаться в работу и постоянно испытывать стресс от того, что на задуманное не хватает времени.
- Пробуйте разные сферы: возможно, что-то понравится больше или начнет приносить доход посерьезнее. Сегодня работодатели предлагают много удаленных вакансий с гибким графиком, которые подойдут мамам в декрете.
- Развивайтесь: читайте книги по своей теме, смотрите обучающие видео на «Ютубе», проходите образовательные курсы. Так вы будете чувствовать, что растете как профессионал, и сможете увереннее браться за новые обязанности или поднимать цены на свои услуги.
- Назначайте за свои услуги такую цену, ради которой будет комфортно трудиться. Не обесценивайте себя: если много работать и мало получать, можно быстро перегореть.
- Не отчаивайтесь, если что-то будет идти не по плану. В конце концов, не все всегда складывается так, как мы планируем, но это не значит, что не нужно пробовать.
Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.
О том, как написать статью о своем родительском опыте, рассказываем в нашем мануале: прочитайте его и станьте нашим автором.