Привет, авторы «Тинькофф-журнала»! Мы хотим от вас великолепных популярных статей. Мы готовы хорошо за них платить. Прочитайте, как стать нашим автором и заработать денег от Тинькофф-банка, пользуясь только личным опытом и харизмой.

Сей труд составлен для наших новых авторов. Действующим звездам новостного, аналитического, развлекательного и рептилоидного отделов — не беспокоиться. Вы и так всё знаете.

Кратко главное

Прочитайте весь текст, но запомните вот это:

  1. Мы пишем о личных финансах и не пишем о личной жизни, психологии, политике.
  2. Лучший способ написать статью — что-то пережить, сфотографировать и рассказать об этом. Еще в статье нужна матчасть, чтобы она выдержала критику самого придирчивого эксперта.
  3. Статья делается от 2 недель до 2 месяцев редкими урывками. В чистом виде вы потратите на статью 5—6 часов. Если больше — бейте тревогу.
  4. Стандартный гонорар за статью — 10 тысяч рублей. Платим по результатам месяца, налоговые дела решаем за вас.
  5. Если что-то не так — не молчите, мы все нормальные люди.

Тема

Мы про деньги. Мы пишем о личных финансах, путешествиях и бизнесе. Наша главная цель — помогать читателю не терять, умножать, сберегать и зарабатывать деньги. Когда мы запускались, мы написали на доске: «Полезное действие — чтобы читатель не прое…вал деньги». Юристы говорят, что печатать такие слова нельзя, но мы руководствуемся ими по сей день.

Наши любимые темы — документы, законы и право, имущество и недвижимость, судебные споры, медицина, ЖКХ, налоги и вычеты, инвестиции и сбережения. Нам особенно важно писать о проблемах обычных людей. Между статьями про барбершоп и про парикмахерскую мы выберем парикмахерскую.

У нас можно писать про все необычное и странное: сколько стоит владеть катером, сколько платят в массовке на телевидении, сколько зарабатывает двойник Ленина на Красной площади. Иногда мы пишем про грамотное потребление, классно зайдут темы типа «Как выбрать юриста».

Мы про паранойю. Россия — страна, в которой нужно быть начеку. Поэтому особую нежность мы испытываем к статьям о том, как дурят, обманывают, кидают, разводят, подставляют, накручивают, скручивают, сливают, разбавляют, подмешивают и любыми иными способами пытаются надурить честных трудящихся. У нас вряд ли зайдет статья «Как выбрать кухонную мебель», но мы запросто возьмем «Как вас обманывают продавцы кухонь».

Не про деньги — не мы. Не наши темы — все, что связано с едой, воспитанием детей, психологией, личной жизнью и политикой. С другой стороны, у нас могут быть статьи типа таких: «Как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами», «Сколько стоит психолог» и «Как начать говорить о разводе и разделе имущества». У нас всё про деньги.

Главный критерий выбора темы — вам должно быть легко на нее написать. Что это значит:

  1. У вас есть богатый личный опыт, вам не нужно для этой темы ничего исследовать.
  2. У вас есть фотографии или сканы документов, о которых пойдет речь в статье. Не нужно ничего искать в интернете.
  3. У вас есть неограниченный доступ к человеку, у которого есть п. 1 и 2. Например, ваш друг, родственник или коллега пережил что-то финансово интересное и готов этим поделиться.

Если вам интересна какая-то тема, но вы знаете о ней только в теории и для ее написания вам придется долго изучать предмет — такое может быть, но вам будет в десять раз тяжелее (а деньги те же). Лучше напишите о чем-то, что с вами недавно случилось и что поможет другим лучше распоряжаться деньгами.

Сравните темы

Не наша темаМожет бытьОтличная тема
10 лучших мест для путешествийКуда уехать в отпуск без визыКак правильно выбрать страховку в путешествие. Советует страховой агент
Как собрать игровой компьютерКак покупать компьютер на рынке, чтобы сэкономитьЭксперимент: я соберу компьютер на радиорынке и сэкономлю 20 тысяч рублей
Как грамотно выбрать вибромассажер, чтобы не пожалетьКак закон защищает потребителей при покупке вибромассажеровКак я вернул в магазин массажер, использовав его две недели
Почему вам стоит идти к психологуСколько стоит сходить к психологуКак мой психолог научил меня вести переговоры о зарплате
Не наша тема
10 лучших мест для путешествий
Может быть
Куда уехать в отпуск без визы
Отличная тема
Как правильно выбрать страховку в путешествие. Советует страховой агент
Не наша тема
Как собрать игровой компьютер
Может быть
Как покупать компьютер на рынке, чтобы сэкономить
Отличная тема
Эксперимент: я соберу компьютер на радиорынке и сэкономлю 20 тысяч рублей
Не наша тема
Как грамотно выбрать вибромассажер, чтобы не пожалеть
Может быть
Как закон защищает потребителей при покупке вибромассажеров
Отличная тема
Как я вернул в магазин массажер, использовав его две недели
Не наша тема
Почему вам стоит идти к психологу
Может быть
Сколько стоит сходить к психологу
Отличная тема
Как мой психолог научил меня вести переговоры о зарплате

Вещдоки

Мы люди простые. Мы не любим писать, мы любим показывать картинки. В ваших статьях должно быть много фотографий, скриншотов, сканов, карт, схем и всего визуального. Мы называем это вещдоками. Соберите все это перед работой и посмотрите критически: фотографий много? Они хорошо выглядят? Не стыдно будет их показать? Если все окей — тащите сюда.

Фотки из интернета брать нельзя. Фотографии и сканы должны быть вашими. Сканы документов из интернета иногда можно, но с большой осторожностью. Например, можно взять из интернета незаполненный бланк, а вот заполненный чужими данными, скорее всего, уже нельзя.

Чем больше вещдоков на старте — тем лучше. Что еще может быть вещдоком:

Вещдоком не может быть информация из интернета и бизнес-литературы. Но если, например, в интернете ссылаются на какое-то важное научное исследование, можно использовать его как вещдок.

Нет вещдоков — насторожитесь. Если у вас специфическая тема, в которой не может быть фотографий, иллюстраций, сканов или скриншотов, — это тоже окей, но редакторы будут смотреть на статью с удвоенным вниманием. Подробнее об этом — в разделе про матчасть.

Если вам нечего показать из вещдоков, скорее всего, вы взяли слишком широкую тему. Лучше сузьте до такой темы, на которую у вас есть убедительные вещдоки.

Тема и вещдоки

Слишком широкая тема, нет вещдоковЕсть вещдоки, тема в самый раз
Как работает закон о защите прав потребителейКак я вернул иномарку через суд и получил тройную компенсацию. Полный разбор процесса (вещдоки — сканы документов)
Понятие ИСЖ в мировой инвестиционной практикеКак работает ИСЖ в России: примеры и анализ доходности (вещдоки — скриншоты)
Что такое страхованиеКак читать договор страхования (вещдок — скан)
Лучшие отели ТаиландаЯ побывал в лучших отелях Таиланда, заплатив всего 1000 $ (вещдоки — фотографии из поездки)
Слишком широкая тема, нет вещдоков
Есть вещдоки, тема в самый раз
Как работает закон о защите прав потребителей
Как я вернул иномарку через суд и получил тройную компенсацию. Полный разбор процесса (вещдоки — сканы документов)
Понятие ИСЖ в мировой инвестиционной практике
Как работает ИСЖ в России: примеры и анализ доходности (вещдоки — скриншоты)
Что такое страхование
Как читать договор страхования (вещдок — скан)
Лучшие отели Таиланда
Я побывал в лучших отелях Таиланда, заплатив всего 1000 $ (вещдоки — фотографии из поездки)

Матчасть

Представьте, что в комментарии к вашей статье придет главный эксперт вселенной по вашей теме. Вы пишете про то, сколько стоит катер, — к вам придет отставной капитан дальнего плавания. И этот товарищ будет писать вам в комментариях, что вы ничего не понимаете в мореходстве.

Специально для таких случаев боженька придумал матчасть. Нужно добавить в вашу статью ссылки на авторитетные источники по теме. Какие это могут быть источники:

  1. Нормативно-правовая база — законы, акты правительства, письма ведомств.
  2. Популярные, признанные книги по теме — кроме бизнес-литературы.
  3. Научные исследования в рецензируемых журналах.
  4. Цитаты экспертов по теме.
  5. Карты, градостроительные планы, схемы и инженерные чертежи, которые вы можете расшифровать.

И вот представьте: приходит капитан дальнего плавания мочить вашу статью, а у вас везде ссылки на морской кодекс, цитаты из классических учебников мореплавания и фрагмент интервью этого же капитана. Капитан вас по-отечески обнимает, надевает фуражку и уходит в закат, оставив после себя едва уловимый запах моря.

Текст и редактура

Раньше мы были на ужасном умняке и требовали от авторов крутой редактуры. Человек приходил с классным материалом, а мы ему: «Делай нормальный синтаксис! Чо ты как этот, абзацы не умеешь!» Мы были неправы.

Сейчас у нас работают блестящие редакторы, которые помогут вам отредактировать текст. То есть от вас — хороший материал и вменяемо написанный текст. Редактор его поможет дополировать под наши стандарты. Но есть несколько моментов, которые нужно знать.

У нас информационный, а не художественный стиль. Если наш автор обладает особенно ярким, выразительным и характерным стилем, скорее всего, наши редакторы оставят в статье только информацию. Это требование редполитики: для нас главное — информация, а не чувства. Если не знаете, что такое информационный стиль, вот полный справочник.

Если вам кажется, что мы с вами решительно не совпадаем по стилю, — это нормально, нам просто сейчас не по пути. Если вы про переживания, эмоции, волшебство и тонкие кружева слов, то вам не к нам. Но если вы любите факты, вещдоки, кровь, ржавь, сарказм и грубый реализм — позвольте вас по-дружески обнять.

Иногда приходится по многу раз переделывать. Бывает, что надо переделать структуру, добавить информации, где-то рассказать подробнее. Иногда пишешь-пишешь какой-нибудь раздел, а потом редактор просит его удалить целиком, и это больно. Такая работа. Обычно у нас статья делается за 3—5 заходов. Если хотите делать статьи быстрее, делайте в них меньше текста, больше вещдоков :-)

Наши редакторы стараются быть вежливыми и приветливыми. Но мы люди, иногда нас клинит. Если вам кажется, что редактор с вами слишком строг или груб, — обнимите его, он просто устал. Если вам не нравится работать с нашим редактором — напишите главреду, мы всё разрулим.

Если вы классно редактируете сами и владеете информационным стилем, приходите к нам работать редактором. Это больше денег и больше веселья, а если сработаемся — ДМС, фитнес, банковская зарплата и удобный офис на м. «Водный стадион».

Некоторые особенности

Не стесняйтесь о себе напоминать. Бывает, что вы пришлете редактору в Телеграм ссылку на статью, а он не отвечает полдня, день, второй. Скорее всего, его там завалило и ваша ссылка уплыла вниз. Пните редактора, не стесняйтесь, никто не обидится. Если вам не отвечают — просто напишите еще раз. Мы сами так постоянно делаем.

Работайте спокойно. Вы вольны организовывать свою работу так, как вам удобно. Пользуйтесь этим себе во благо: пишите в удобном темпе, не надрывайтесь, не совершайте трудовые подвиги на ровном месте. Мы хотим, чтобы вы написали с нами кучу статей и заработали кучу денег, поэтому берегите силы и работайте в кайф.

Иногда мы заворачиваем статьи. Бывает так: всё собрали, написали, отредактировали — и тут главред на последнем этапе говорит: «Простите, статью заворачиваем, выпускать не будем». Этот риск есть всегда, и нужно с ним смириться. Почему такое может быть:

  1. Что-то произошло в мире. Например, Роскомнадзор начал блокировать все сайты, на которых упоминается слово «крыжовник», потому что им пользуются террористы. А у вас статья про крыжовник, и никак его оттуда не выпилишь. Ну всё, значит…
  2. В статье обнаружился чей-то скрытый или явный коммерческий интерес, который мы не можем убрать из статьи. Мы очень не любим, когда нас пытаются поиметь пиар-отделы компаний, поэтому жестко заворачиваем любые пиарные статьи. Прочитайте об этом, если вы из компании: маркетинговые интересы в Т—Ж.
  3. В процессе работы мы утратили доверие к кому-то, кто делал статью. Например, писали статью о биткоине на основе интервью крутого эксперта, а он оказался не человеком, а дип-лернинг-нейросетью под управлением китайских майнеров. Ну и доверять ему, значит, нельзя. Статью заворачиваем.
  4. Юристы банка говорят, что, если мы опубликуем эту статью, Тинькофф-банк лишится лицензии. Обычно мы такое видим еще на старте, но иногда что-то пропускаем. Один раз за три года такое было.
  5. Мы стараемся-стараемся, а получается ерунда. Например, у вас классные вещдоки, но нет никакой матчасти, никто из нас не может ее грамотно добавить, и в целом статья получается неубедительной. Это самое обидное, но тоже бывает.

Если мы завернули вашу статью, все результаты вашего интеллектуального труда принадлежат вам и вы имеете право распоряжаться ими как захотите. Часто мы дарим и результаты труда наших редакторов, то есть вы получите в свое распоряжение отредактированный по нашим стандартам текст. Можете взять завернутую у нас статью и опубликовать где-то еще — есть издания, которые с радостью принимают завернутые у нас статьи. В любом случае заворачиваем мы статьи довольно редко, поэтому мы всё подробно объясняем.

Деньги

Стандартный гонорар автора за статью — 10 тысяч рублей. Есть приоритетные темы, за которые мы платим больше, и, если вы напишете на одну из них, мы вам сообщим. Но лучше рассчитывать на 10 тысяч рублей.

У нас есть короткие форматы, например «Что делать» или статьи для развлекательной рубрики. За них гонорар меньше, но писать их проще. Мы приглашаем на них только постоянных авторов. Работайте с нами много и долго, и мы откроем вам доступ к неограниченному источнику гарантированного заработка, хе-хе.

Порядок выплаты. Мы начисляем вам гонорар после того, как отдел контроля проверил вашу статью и отдал ее на верстку. При этом сама статья может выйти хоть через неделю после этого, хоть через месяц, хоть через полгода — это определяется редакционным календарем и ситуацией в мире.

Фактически деньги поступают раз в месяц на вашу карту между 3 и 10 числом месяца. Например, может быть так:

15 маяКонтроль принял первую вашу статью на верстку
22 маяКонтроль принял вторую вашу статью
29 маяВаши статьи сверстаны и теперь просто лежат, ждут своего часа
1 июняОтветсек посчитал, сколько вы сдали статей. Их две, ваш гонорар — 20 тысяч рублей
10 июняВы получили 20 тысяч рублей
15 августаВышла ваша статья про подготовку к школе
20 октябряВышла ваша вторая статья про подготовку к новогодним праздникам
15 мая
Контроль принял первую вашу статью на верстку
22 мая
Контроль принял вторую вашу статью
29 мая
Ваши статьи сверстаны и теперь просто лежат, ждут своего часа
1 июня
Ответсек посчитал, сколько вы сдали статей. Их две, ваш гонорар — 20 тысяч рублей
10 июня
Вы получили 20 тысяч рублей
15 августа
Вышла ваша статья про подготовку к школе
20 октября
Вышла ваша вторая статья про подготовку к новогодним праздникам

Оформление. Все авторы работают с нами по оферте: вы принимаете наши правила, делаете для нас дело, мы вам за него платим. У нас нет трудовых отношений, мы не платим отпускные и больничные, не даем пропуск в офис и социальные гарантии. Если хотите социальных гарантий и постоянного трудоустройства — приходите к нам на работу, наш кадровый голод не передать словами.

Юридически мы можем работать только с авторами — гражданами РФ. Если вы гражданин Украины или Белоруссии, у нас нет простого способа вам заплатить. Поднимите этот вопрос на старте.

Заключительные положения

Оригинальность. Нам важно выпускать интересные, жгучие, актуальные и оригинальные статьи. У нас нельзя печатать рерайты чужих статей — только мощный личный опыт и оригинальные работы.

Антихайп. Нам интереснее выпускать статьи, которые мы сможем заново показать миру через полгода, год и пять лет. И наоборот: менее интересно писать статьи на хайповые темы. Вот написали мы про биткоин в прошлом году — и что, кого теперь эта тема интересует? Зато тема про пенсии и покупку квартиры актуальна всегда.

Взгляды. Мы исповедуем протестантскую трудовую этику: «Работай много и качественно, и у тебя все будет круто». Нам приятнее сотрудничать с авторами, которые совпадают с нами по взглядам. Нам будет труднее сработаться, если вы коммунист, анархо-социалист или сторонник теории заговора. Это не значит, что вам нельзя писать у нас статьи — наоборот, мы открыты любым взглядам. Но когда у автора и редактора очень разные взгляды на мир, это будет болезненный союз.

Проверить свои взгляды легко. Выберите ответ, который вам ближе всего:

Состояние Марка Цукерберга в 2018 году — 70 млрд долларов. Всё потому, что…

  1. он родился в стране, которая поддерживает предпринимательство, не то что Россия;
  2. он эксплуатирует наши персональные данные, перепродавая их корпорациям;
  3. его втайне спонсируют власти, чтобы он помогал им следить за нами;
  4. ему повезло учиться в одном из лучших вузов мира, где он оброс связями и поэтому получил влияние в кругах политической и экономической элиты;
  5. за много лет он создал востребованный массовый продукт, в который верят инвесторы;
  6. все не так однозначно.

Если вам ближе всего два последних варианта, мы с вами сработаемся. Если вы считаете, что успех Цукерберга — это заслуга его родителей или ЦРУ, — вы, конечно, правы, но работать будет тяжелее.

Если вы специалист по рептилоидам с планеты Нибиру, вы нам очень поможете на съемках программ про рептилоидов.

За дело

Если все это вас не пугает и вы готовы написать свою первую статью в Т—Ж, добро пожаловать :-)


Подать заявку