Привет, авторы «Тинькофф-журнала»! Мы хотим от вас великолепных популярных статей. Мы готовы хорошо за них платить. Прочитайте, как стать нашим автором и заработать денег от Тинькофф-банка, пользуясь только личным опытом и харизмой.

Сей труд составлен для наших новых авторов. Действующим звездам новостного, аналитического, развлекательного и рептилоидного отделов — не беспокоиться. Вы и так всё знаете.

Кратко главное

Прочитайте весь текст, но запомните вот это:

  1. Мы пишем о личных финансах и не пишем о личной жизни, психологии, политике.
  2. Лучший способ написать статью — что-то пережить, сфотографировать и рассказать об этом. Еще в статье нужна матчасть, чтобы она выдержала критику самого придирчивого эксперта.
  3. Статья делается от 2 недель до 2 месяцев редкими урывками. В чистом виде вы потратите на статью 5—6 часов. Если больше — бейте тревогу.
  4. Стандартный гонорар за статью — 10 тысяч рублей. Платим по результатам месяца, налоговые дела решаем за вас.
  5. Если что-то не так — не молчите, мы все нормальные люди.

Тема

Мы про деньги. Мы пишем о личных финансах, путешествиях и бизнесе. Наша главная цель — помогать читателю не терять, умножать, сберегать и зарабатывать деньги. Когда мы запускались, мы написали на доске: «Полезное действие — чтобы читатель не прое…вал деньги». Юристы говорят, что печатать такие слова нельзя, но мы руководствуемся ими по сей день.

Наши любимые темы — документы, законы и право, имущество и недвижимость, судебные споры, медицина, ЖКХ, налоги и вычеты, инвестиции и сбережения. Нам особенно важно писать о проблемах обычных людей. Между статьями про барбершоп и про парикмахерскую мы выберем парикмахерскую.

У нас можно писать про все необычное и странное: сколько стоит владеть катером, сколько платят в массовке на телевидении, сколько зарабатывает двойник Ленина на Красной площади. Иногда мы пишем про грамотное потребление, классно зайдут темы типа «Как выбрать юриста».

Мы про паранойю. Россия — страна, в которой нужно быть начеку. Поэтому особую нежность мы испытываем к статьям о том, как дурят, обманывают, кидают, разводят, подставляют, накручивают, скручивают, сливают, разбавляют, подмешивают и любыми иными способами пытаются надурить честных трудящихся. У нас вряд ли зайдет статья «Как выбрать кухонную мебель», но мы запросто возьмем «Как вас обманывают продавцы кухонь».

Не про деньги — не мы. Не наши темы — все, что связано с едой, воспитанием детей, психологией, личной жизнью и политикой. С другой стороны, у нас могут быть статьи типа таких: «Как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами», «Сколько стоит психолог» и «Как начать говорить о разводе и разделе имущества». У нас всё про деньги.

Главный критерий выбора темы — вам должно быть легко на нее написать. Что это значит:

  1. У вас есть богатый личный опыт, вам не нужно для этой темы ничего исследовать.
  2. У вас есть фотографии или сканы документов, о которых пойдет речь в статье. Не нужно ничего искать в интернете.
  3. У вас есть неограниченный доступ к человеку, у которого есть п. 1 и 2. Например, ваш друг, родственник или коллега пережил что-то финансово интересное и готов этим поделиться.

Если вам интересна какая-то тема, но вы знаете о ней только в теории и для ее написания вам придется долго изучать предмет — такое может быть, но вам будет в десять раз тяжелее (а деньги те же). Лучше напишите о чем-то, что с вами недавно случилось и что поможет другим лучше распоряжаться деньгами.

Сравните темы

Не наша темаМожет бытьОтличная тема
10 лучших мест для путешествийКуда уехать в отпуск без визыКак правильно выбрать страховку в путешествие. Советует страховой агент
Как собрать игровой компьютерКак покупать компьютер на рынке, чтобы сэкономитьЭксперимент: я соберу компьютер на радиорынке и сэкономлю 20 тысяч рублей
Как грамотно выбрать вибромассажер, чтобы не пожалетьКак закон защищает потребителей при покупке вибромассажеровКак я вернул в магазин массажер, использовав его две недели
Почему вам стоит идти к психологуСколько стоит сходить к психологуКак мой психолог научил меня вести переговоры о зарплате
Не наша тема
10 лучших мест для путешествий
Может быть
Куда уехать в отпуск без визы
Отличная тема
Как правильно выбрать страховку в путешествие. Советует страховой агент
Не наша тема
Как собрать игровой компьютер
Может быть
Как покупать компьютер на рынке, чтобы сэкономить
Отличная тема
Эксперимент: я соберу компьютер на радиорынке и сэкономлю 20 тысяч рублей
Не наша тема
Как грамотно выбрать вибромассажер, чтобы не пожалеть
Может быть
Как закон защищает потребителей при покупке вибромассажеров
Отличная тема
Как я вернул в магазин массажер, использовав его две недели
Не наша тема
Почему вам стоит идти к психологу
Может быть
Сколько стоит сходить к психологу
Отличная тема
Как мой психолог научил меня вести переговоры о зарплате

Вещдоки

Мы люди простые. Мы не любим писать, мы любим показывать картинки. В ваших статьях должно быть много фотографий, скриншотов, сканов, карт, схем и всего визуального. Мы называем это вещдоками. Соберите все это перед работой и посмотрите критически: фотографий много? Они хорошо выглядят? Не стыдно будет их показать? Если все окей — тащите сюда.

Фотки из интернета брать нельзя. Фотографии и сканы должны быть вашими. Сканы документов из интернета иногда можно, но с большой осторожностью. Например, можно взять из интернета незаполненный бланк, а вот заполненный чужими данными, скорее всего, уже нельзя.

Чем больше вещдоков на старте — тем лучше. Что еще может быть вещдоком:

Вещдоком не может быть информация из интернета и бизнес-литературы. Но если, например, в интернете ссылаются на какое-то важное научное исследование, можно использовать его как вещдок.

Нет вещдоков — насторожитесь. Если у вас специфическая тема, в которой не может быть фотографий, иллюстраций, сканов или скриншотов, — это тоже окей, но редакторы будут смотреть на статью с удвоенным вниманием. Подробнее об этом — в разделе про матчасть.

Если вам нечего показать из вещдоков, скорее всего, вы взяли слишком широкую тему. Лучше сузьте до такой темы, на которую у вас есть убедительные вещдоки.

Тема и вещдоки

Слишком широкая тема, нет вещдоковЕсть вещдоки, тема в самый раз
Как работает закон о защите прав потребителейКак я вернул иномарку через суд и получил тройную компенсацию. Полный разбор процесса (вещдоки — сканы документов)
Понятие ИСЖ в мировой инвестиционной практикеКак работает ИСЖ в России: примеры и анализ доходности (вещдоки — скриншоты)
Что такое страхованиеКак читать договор страхования (вещдок — скан)
Лучшие отели ТаиландаЯ побывал в лучших отелях Таиланда, заплатив всего 1000 $ (вещдоки — фотографии из поездки)
Слишком широкая тема, нет вещдоков
Есть вещдоки, тема в самый раз
Как работает закон о защите прав потребителей
Как я вернул иномарку через суд и получил тройную компенсацию. Полный разбор процесса (вещдоки — сканы документов)
Понятие ИСЖ в мировой инвестиционной практике
Как работает ИСЖ в России: примеры и анализ доходности (вещдоки — скриншоты)
Что такое страхование
Как читать договор страхования (вещдок — скан)
Лучшие отели Таиланда
Я побывал в лучших отелях Таиланда, заплатив всего 1000 $ (вещдоки — фотографии из поездки)

Матчасть

Представьте, что в комментарии к вашей статье придет главный эксперт вселенной по вашей теме. Вы пишете про то, сколько стоит катер, — к вам придет отставной капитан дальнего плавания. И этот товарищ будет писать вам в комментариях, что вы ничего не понимаете в мореходстве.

Специально для таких случаев боженька придумал матчасть. Нужно добавить в вашу статью ссылки на авторитетные источники по теме. Какие это могут быть источники:

  1. Нормативно-правовая база — законы, акты правительства, письма ведомств.
  2. Популярные, признанные книги по теме — кроме бизнес-литературы.
  3. Научные исследования в рецензируемых журналах.
  4. Цитаты экспертов по теме.
  5. Карты, градостроительные планы, схемы и инженерные чертежи, которые вы можете расшифровать.

И вот представьте: приходит капитан дальнего плавания мочить вашу статью, а у вас везде ссылки на морской кодекс, цитаты из классических учебников мореплавания и фрагмент интервью этого же капитана. Капитан вас по-отечески обнимает, надевает фуражку и уходит в закат, оставив после себя едва уловимый запах моря.

Текст и редактура

Раньше мы были на ужасном умняке и требовали от авторов крутой редактуры. Человек приходил с классным материалом, а мы ему: «Делай нормальный синтаксис! Чо ты как этот, абзацы не умеешь!» Мы были неправы.

Сейчас у нас работают блестящие редакторы, которые помогут вам отредактировать текст. То есть от вас — хороший материал и вменяемо написанный текст. Редактор его поможет дополировать под наши стандарты. Но есть несколько моментов, которые нужно знать.

У нас информационный, а не художественный стиль. Если наш автор обладает особенно ярким, выразительным и характерным стилем, скорее всего, наши редакторы оставят в статье только информацию. Это требование редполитики: для нас главное — информация, а не чувства. Если не знаете, что такое информационный стиль, вот полный справочник.

Если вам кажется, что мы с вами решительно не совпадаем по стилю, — это нормально, нам просто сейчас не по пути. Если вы про переживания, эмоции, волшебство и тонкие кружева слов, то вам не к нам. Но если вы любите факты, вещдоки, кровь, ржавь, сарказм и грубый реализм — позвольте вас по-дружески обнять.

Иногда приходится по многу раз переделывать. Бывает, что надо переделать структуру, добавить информации, где-то рассказать подробнее. Иногда пишешь-пишешь какой-нибудь раздел, а потом редактор просит его удалить целиком, и это больно. Такая работа. Обычно у нас статья делается за 3—5 заходов. Если хотите делать статьи быстрее, делайте в них меньше текста, больше вещдоков :-)

Наши редакторы стараются быть вежливыми и приветливыми. Но мы люди, иногда нас клинит. Если вам кажется, что редактор с вами слишком строг или груб, — обнимите его, он просто устал. Если вам не нравится работать с нашим редактором — напишите главреду, мы всё разрулим.

Если вы классно редактируете сами и владеете информационным стилем, приходите к нам работать редактором. Это больше денег и больше веселья, а если сработаемся — ДМС, фитнес, банковская зарплата и удобный офис на м. «Водный стадион».

Некоторые особенности

Не стесняйтесь о себе напоминать. Бывает, что вы пришлете редактору в Телеграм ссылку на статью, а он не отвечает полдня, день, второй. Скорее всего, его там завалило и ваша ссылка уплыла вниз. Пните редактора, не стесняйтесь, никто не обидится. Если вам не отвечают — просто напишите еще раз. Мы сами так постоянно делаем.

Работайте спокойно. Вы вольны организовывать свою работу так, как вам удобно. Пользуйтесь этим себе во благо: пишите в удобном темпе, не надрывайтесь, не совершайте трудовые подвиги на ровном месте. Мы хотим, чтобы вы написали с нами кучу статей и заработали кучу денег, поэтому берегите силы и работайте в кайф.

Иногда мы заворачиваем статьи. Бывает так: всё собрали, написали, отредактировали — и тут главред на последнем этапе говорит: «Простите, статью заворачиваем, выпускать не будем». Этот риск есть всегда, и нужно с ним смириться. Почему такое может быть:

  1. Что-то произошло в мире. Например, Роскомнадзор начал блокировать все сайты, на которых упоминается слово «крыжовник», потому что им пользуются террористы. А у вас статья про крыжовник, и никак его оттуда не выпилишь. Ну всё, значит…
  2. В статье обнаружился чей-то скрытый или явный коммерческий интерес, который мы не можем убрать из статьи. Мы очень не любим, когда нас пытаются поиметь пиар-отделы компаний, поэтому жестко заворачиваем любые пиарные статьи. Прочитайте об этом, если вы из компании: маркетинговые интересы в Т—Ж.
  3. В процессе работы мы утратили доверие к кому-то, кто делал статью. Например, писали статью о биткоине на основе интервью крутого эксперта, а он оказался не человеком, а дип-лернинг-нейросетью под управлением китайских майнеров. Ну и доверять ему, значит, нельзя. Статью заворачиваем.
  4. Юристы банка говорят, что, если мы опубликуем эту статью, Тинькофф-банк лишится лицензии. Обычно мы такое видим еще на старте, но иногда что-то пропускаем. Один раз за три года такое было.
  5. Мы стараемся-стараемся, а получается ерунда. Например, у вас классные вещдоки, но нет никакой матчасти, никто из нас не может ее грамотно добавить, и в целом статья получается неубедительной. Это самое обидное, но тоже бывает.

Если мы завернули вашу статью, все результаты вашего интеллектуального труда принадлежат вам и вы имеете право распоряжаться ими как захотите. Часто мы дарим и результаты труда наших редакторов, то есть вы получите в свое распоряжение отредактированный по нашим стандартам текст. Можете взять завернутую у нас статью и опубликовать где-то еще — есть издания, которые с радостью принимают завернутые у нас статьи. В любом случае заворачиваем мы статьи довольно редко, поэтому мы всё подробно объясняем.

Деньги

Стандартный гонорар автора за статью — 10 тысяч рублей. Есть приоритетные темы, за которые мы платим больше, и, если вы напишете на одну из них, мы вам сообщим. Но лучше рассчитывать на 10 тысяч рублей.

У нас есть короткие форматы, например «Что делать» или статьи для развлекательной рубрики. За них гонорар меньше, но писать их проще. Мы приглашаем на них только постоянных авторов. Работайте с нами много и долго, и мы откроем вам доступ к неограниченному источнику гарантированного заработка, хе-хе.

Порядок выплаты. Мы начисляем вам гонорар после того, как отдел контроля проверил вашу статью и отдал ее на верстку. При этом сама статья может выйти хоть через неделю после этого, хоть через месяц, хоть через полгода — это определяется редакционным календарем и ситуацией в мире.

Фактически деньги поступают раз в месяц на вашу карту между 3 и 10 числом месяца. Например, может быть так:

15 маяКонтроль принял первую вашу статью на верстку
22 маяКонтроль принял вторую вашу статью
29 маяВаши статьи сверстаны и теперь просто лежат, ждут своего часа
1 июняОтветсек посчитал, сколько вы сдали статей. Их две, ваш гонорар — 20 тысяч рублей
10 июняВы получили 20 тысяч рублей
15 августаВышла ваша статья про подготовку к школе
20 октябряВышла ваша вторая статья про подготовку к новогодним праздникам
15 мая
Контроль принял первую вашу статью на верстку
22 мая
Контроль принял вторую вашу статью
29 мая
Ваши статьи сверстаны и теперь просто лежат, ждут своего часа
1 июня
Ответсек посчитал, сколько вы сдали статей. Их две, ваш гонорар — 20 тысяч рублей
10 июня
Вы получили 20 тысяч рублей
15 августа
Вышла ваша статья про подготовку к школе
20 октября
Вышла ваша вторая статья про подготовку к новогодним праздникам

Оформление. Все авторы работают с нами по оферте: вы принимаете наши правила, делаете для нас дело, мы вам за него платим. У нас нет трудовых отношений, мы не платим отпускные и больничные, не даем пропуск в офис и социальные гарантии. Если хотите социальных гарантий и постоянного трудоустройства — приходите к нам на работу, наш кадровый голод не передать словами.

Юридически мы можем работать только с авторами — гражданами РФ. Если вы гражданин Украины или Белоруссии, у нас нет простого способа вам заплатить. Поднимите этот вопрос на старте.

Техника безопасности

Нае…лово. Мы очень не любим, когда авторы хотят нас нае…ть. Мы не всегда можем это выявить, но когда выявляем, мы снимаем все текущие статьи автора, отзываем невыплаченные гонорары, заносим автора в черный список и расстаемся с автором навсегда.

Плагиат. Копировать чужой текст из интернета у нас нельзя, можно только цитировать. Чтобы процитировать, нужно указать автора и поставить ссылку. Если автор статьи выдает чужой текст за свой, мы считаем это нае…вом.

Собрал статью по материалам с форумов. Если автор собрал статью по материалам из интернета, выдав это за общение с экспертами, мы считаем это нае…вом.

Представительство. Мы не работаем с представителями авторов, их агентами и литературными неграми. Каждый автор пишет статью самостоятельно и редактирует ее вместе с редактором. Если с нами связывается агент, мы ему просто вежливо отказываем; но если автор делает вид, что пишет сам, а на самом деле пользуется услугами других людей, мы считаем это нае…вом.

Двойной агент. Если автор пытается продать одну и ту же статью в два издания, мы считаем это нае…вом.

Заключительные положения

Оригинальность. Нам важно выпускать интересные, жгучие, актуальные и оригинальные статьи. У нас нельзя печатать рерайты чужих статей — только мощный личный опыт и оригинальные работы.

Антихайп. Нам интереснее выпускать статьи, которые мы сможем заново показать миру через полгода, год и пять лет. И наоборот: менее интересно писать статьи на хайповые темы. Вот написали мы про биткоин в прошлом году — и что, кого теперь эта тема интересует? Зато тема про пенсии и покупку квартиры актуальна всегда.

Взгляды. Мы исповедуем протестантскую трудовую этику: «Работай много и качественно, и у тебя все будет круто». Нам приятнее сотрудничать с авторами, которые совпадают с нами по взглядам. Нам будет труднее сработаться, если вы коммунист, анархо-социалист или сторонник теории заговора. Это не значит, что вам нельзя писать у нас статьи — наоборот, мы открыты любым взглядам. Но когда у автора и редактора очень разные взгляды на мир, это будет болезненный союз.

Проверить свои взгляды легко. Выберите ответ, который вам ближе всего:

Состояние Марка Цукерберга в 2018 году — 70 млрд долларов. Всё потому, что…

  1. он родился в стране, которая поддерживает предпринимательство, не то что Россия;
  2. он эксплуатирует наши персональные данные, перепродавая их корпорациям;
  3. его втайне спонсируют власти, чтобы он помогал им следить за нами;
  4. ему повезло учиться в одном из лучших вузов мира, где он оброс связями и поэтому получил влияние в кругах политической и экономической элиты;
  5. за много лет он создал востребованный массовый продукт, в который верят инвесторы;
  6. все не так однозначно.

Если вам ближе всего два последних варианта, мы с вами сработаемся. Если вы считаете, что успех Цукерберга — это заслуга его родителей или ЦРУ, — вы, конечно, правы, но работать будет тяжелее.

Если вы специалист по рептилоидам с планеты Нибиру, вы нам очень поможете на съемках программ про рептилоидов.

За дело

Если все это вас не пугает и вы готовы написать свою первую статью в Т—Ж, добро пожаловать :-)


Подать заявку