«Шок и трепет»: 9 сложностей, с которыми сталкиваются начинающие водители
Опыт читателей
![«Шок и трепет»: 9 сложностей, с которыми сталкиваются начинающие водители](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-cover-in.8filpu..jpg)
Новичкам за рулем приходится нелегко.
Нужно одновременно следить за дорожной обстановкой, держать в голове ПДД и управлять автомобилем. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала что им далось труднее всего, когда они учились водить. Они рассказали об основных сложностях, с которыми столкнулись за рулем, и о том, как удалось с ними справиться.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-01.5n0mbz..png)
Многозадачность за рулем
Сложнее всего было ориентироваться в городе, где нужно одновременно следить за знаками, светофорами, другими водителями, пешеходами, еще и правильно переключать передачи, пока это не дошло до автоматизма.
Труднее всего было уследить за всеми объектами: смотреть в зеркала заднего и бокового вида каждые пару секунд, запоминать, кто ехал возле тебя, чтобы не попал кто-нибудь в мертвую зону, смотреть на 100—200 метров вперед за знаками, светофором, пешеходами. И тоже все это запоминать, соотносить, подстраиваться. Вот это быстрое переключение внимания и необходимость объять необъятное — одни из самых сложных вещей. Ну и габариты машины почувствовать тоже не сразу удалось.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-02.thbm3m..png)
Заезд в бокс
Дважды завалила на экзамене бокс: конусы не сбивала, но с первого раза не получалось, а кататься вперед-назад на площадке нельзя. За рулем пять лет, регулярно встаю именно таким образом, но навык так и не пришел: с первого захода редко получается.
Мой кошмар — заезд задом в бокс. Собственно, для меня до сих пор большинство маневров задом — шок и трепет. «Курица паркуется, замирает улица» — это про меня. Я еду задом тихонько−тихонько, да еще могу остановиться и на всякий случай выйти и глянуть со стороны, все ли хорошо.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-03.vfkqqj..png)
Параллельная парковка
Пятый год стажа, так и не научилась параллельной парковке. На автодроме инструктор объяснил, на что ориентироваться, но там была разметка и приметные трещины в асфальте, а в городе такой шпаргалки нет. Ну и в принципе ехать по городу первое время страшно было, особенно когда купила свою машину — месяца через два после получения прав.
Мы с инструктором учились всему. И заправляться, и у магазина парковаться. Но параллельная парковка для меня спустя десять лет вождения до сих пор ад. Я боюсь ударить машину о бордюр, паркуюсь вечно криво, хотя габариты вроде чувствую. Самый классный совет от инструктора, который использую до сих пор: не бойся показаться глупой, если не уверена — выйди, посмотри. Глупым будет тот, кто въедет куда-то. Конечно, не в потоке, а в узких дворах и на парковке иногда пользуюсь.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-04.kq1c8m..png)
Знаки регулировщика
С вождением у меня никогда не было проблем, меня учили этому с детства. Но вот знаки регулировщика — в них я путаюсь до сих пор. Потому что за все время, пока у меня есть права — больше десяти лет, — регулировщика я видел ровно два раза :)
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-05.by3xk4..png)
Проезд по круговому движению
Для меня самым трудным был проезд кругов. Стандартное количество часов практики в автошколе для человека, который раньше никогда не сидел за рулем, — это очень мало. После такого курса обучения действия новоиспеченного водителя еще медленные. К органам управления машиной до конца привыкнуть не успел, а на оживленном круге надо делать все очень быстро. Я брал пять дополнительных часов, чтобы просто отработать до автоматизма все условные рефлексы управления машиной.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-06.8twx1q..png)
Освоение элемента «горка»
Самый сложный элемент — это, конечно, «горка», по той причине, что на ней надо чувствовать машину. Все остальные — чисто технические, в духе «повернуть руль на два оборота вправо», «ехать назад, пока не увидишь линию в левом зеркале», «остановиться, повернуть руль на один оборот влево», «ехать, пока водительская дверь не поравняется со стойкой», ну и тому подобное. Все это просто надо запомнить и повторить десять раз.
А вот «горка» — там надо чувствовать машину. Но и в этом упражнении я поступил чисто технически. Заметил, что заезжаю в горку нормально, когда панель приборов начинает дребезжать, — машина была Дэу Нексия в старом кузове. И вот стоишь на горке на ручнике, скорость включена, даешь газу, отпускаешь потихоньку сцепление, ручник не отпускаешь. А когда задребезжала панель — можно отпускать ручник. Тут главное — не бросать и не сильно давить на газ. После того как отпускаешь ручник, на горку залетаешь без проблем.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-07.bzbiig..png)
Ощущение габаритов машины
До сих пор не чувствую правую сторону машины, хотя уже три года за рулем, и вообще не понимаю, где заканчивается багажник. Постоянно встаю за три метра до машины сзади, выхожу, думаю: «Да блин, там еще куча места». Сажусь обратно и перепарковываюсь.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-08.jd1jvm..png)
Учеба на автомобиле с механической коробкой
Самым сложным было осознание, что потратила время и нервы, сдавая на механике. Езжу исключительно на автомате. В основном катаюсь по Москве, не выбираясь за Мкад. Тут даже адепты механики признают, что автомат удобнее. Поэтому навык механики пока в состоянии «вдруг пригодится».
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/difficulties-novice-drivers-09.iwscrp..png)
Сдача экзамена на права
Все давалось легко и дается до сих пор. Самым сложным был экзамен, потому что ты один едешь по правилам, а весь город едет по-другому! И упаси боже тебе кто-то посигналит — выходи, экзамен окончен, даже если ты был прав. Поэтому сейчас, если вижу машины с буквой «У», объезжаю их по всем правилам и не создаю условий для остановки экзамена учеников.