Сторонники разных типов коробок передач постоянно спорят, что лучше — автомат или механика.
Чтобы помочь разобраться в этом вопросе тем, кто еще не определился, мы спросили читателей Тинькофф Журнала, на каком автомобиле все-таки лучше обучаться вождению. Собрали главные аргументы за и против машин с автоматической трансмиссией — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: навыки вождения на механике могут не пригодиться
Я училась на механике, послушав все аргументы типа «в отпуске будет проще машину в аренду взять» и «мало ли понадобится».
В итоге мне этот навык ни разу не пригодился. Пересела водить я сразу на машину с автоматом. Прошло шесть лет — навык переключения передач практически утрачен. Если беру машину в аренду, то тоже на автомате. Стоит это не настолько дороже, чтобы жертвовать комфортом. Найти ее в любой прокатной конторе не составляет труда. Плюс у незнакомой машины сцепление может работать по-другому, даже опытному водителю может быть непросто. Особенно если машина старая и раздолбанная.
Какая-то мышечная память, конечно, сохраняется, но если нет привычки ездить на механике, то, пересев на нее, будешь чувствовать себя очень некомфортно. Если буду покупать себе машину, то тоже только на автомате — зачем переучиваться?
В общем, моя рекомендация: если вы уже знаете, что будете ездить на машине с механикой, или планируете быть профессиональным водителем — учитесь, конечно, на механике. Если нет, особенно если планируете сдать на права «просто для себя» и ездить изредка в выходные — сдавайте на автомате и не мучайтесь.
👎 Против: ручное переключение передач дает больше свободы
Училась и сдавала в 2014 году. Мы стали последней группой, которой было разрешено сдать город на автомате и при этом получить водительское удостоверение без пометки «АТ». Да, были тогда пробелы в законе.
Я училась на механике. Ездила довольно уверенно и была уверена, что без проблем сдам экзамены. В этом же был уверен и мой инструктор.
Автодром сдала с первой попытки, сразу же отправилась сдавать город. Прождала несколько часов, так как оказалась почти последней в списке. Вести от сдающих приходили неутешительные: сдавали город единицы.
Когда подошла моя очередь, я буквально тряслась от страха. В итоге сразу наделала кучу ошибок: при остановке пыталась тронуться со второй передачи, из-за чего дважды заглохла. При развороте тоже накосячила. В общем, это был провал.
Инструктор посоветовал не париться и сдать город на автомате. Я не стала упираться и послушала его. Через неделю успешно пересдала город и получила заветный пластик.
Вот уже восемь лет езжу на механике. Проблем не вижу. Муж хочет автомат, я против. Считаю, что механика дает больше свободы при маневрах, езде по заснеженным и обледеневшим дорогам. Да и просто это очень приятно — самой выбирать, когда и какую передачу включить.
👍 За: экзамен на МКПП сдают лишь по неопытности или когда нет выбора
Когда сдавал, альтернативы не было — механика. Если бы сдавал сейчас и был молодой и глупый, то тоже пошел бы на механику. Если бы сдавал сейчас и уже в осмысленном состоянии — выбрал бы автомат.
Какой смысл ездить повседневно на механике? Зачем? Когда я покупал машину, на которой езжу сейчас, механику даже не рассматривал. И следующую машину на механике тоже ни за что покупать не стану.
👎 Против: возможно, еще придется поездить на машинах с механической трансмиссией
Учился на механику в 2015 году. А сдавал в 2016 году, как только исполнилось 18. Конечно, первая машина для любого пацана из региона, которую он может себе позволить, — «Жигули», или приходилось вечно клянчить тачку бати. Поэтому о выборе типа коробки передач и речи не было.
При переезде в столицу уже приобрел машину на автомате — просто так сложилось. С тех пор при выборе коробки передач предпочитаю АКПП. Но часто в компании, где работаю, приходится пользоваться рабочими машинами, а они все на механике. Честно скажу, вождение сразу приобретает краски, но спустя пару дней езды по Москве начинаешь хотеть обратно автомат. Поэтому ни капли не жалею, что сдавал на механике.
Девушка тоже училась на механике, но со второй неудачной попытки сдачи экзамена обвинила в этом именно коробку передач.
Сейчас собирается сдавать на автомате. Ничего плохого в этом не вижу и поддерживаю: не представляю ситуацию, что она сядет за руль Мерседеса Спринтера или ВАЗ 2107.
А отец 35 лет ездит на механике. Садясь на автомат, он судорожно начинает дергать ручку передач и не знает, куда деть левую ногу.
Год назад посоветовал бы учиться на автомате, потому что машин с механикой реально с каждым годом становится все меньше и меньше. Даже самые дешевые Лады уже имеют комплектации с автоматом.
Сейчас посоветую учиться на механике. С учетом того, сколько вообще машины стали стоить, в голове надо держать вариант, что, возможно, придется ездить на Ладе с механикой.
👍 За: на экзамене не будет времени привыкнуть к машине
Сдала на права летом 2021 года. Училась на механике — прокляла все. Сама выбрала МКПП, хотела, чтобы права были полноценными, а не с пометкой об автомате. Если бы выбирала заново — только автомат.
Во-первых, у всех автомобилей разная чувствительность сцепления, а на экзамене в ГИБДД никто не даст времени, чтобы почувствовать, как там и что. Одно неловкое движение — и на пересдачу. Когда была площадка, ее специально начинали с эстакады, где отсеивались 95% экзаменуемых.
Во-вторых, навык управления автомобилем с МКПП очень быстро теряется, если им постоянно не пользоваться, и в ожидании пересдач он просто превращается в пыль. Ненавижу и механику, и систему ГИБДД, а из-за негативного опыта — и все вождение в целом. Правами за полтора года один раз воспользовалась сразу после получения, больше за руль не садилась.
👎 Против: после механической коробки передач можно ездить на любом автомобиле
Вот прямо сейчас учусь водить на механике. Все проблемы с троганием и прочей лабудой уходят где-то за пять-шесть занятий, а потом шлифуются в дальнейшем обучении.
Выбрала механику по двум причинам. Во-первых, тот самый аргумент, что, если учиться на механике, можно ездить и на ней, и на автомате. Во-вторых, семейная машина с механической коробкой, но главный аргумент предыдущий. Плюс у меня нет травмирующего опыта близких людей на тему ужасающей механики, поэтому все разговоры о том, что механика страшная, проходили мимо меня, поскольку я изначально не считала ее таковой.
У моего инструктора теория, что «автоматчики» изначально менее уверенные в себе люди, поэтому на экзамене в ГИБДД они в среднем сдают хуже, чем «механики». Но это его ощущения.
Но для езды по пробкам, мне кажется, лучше автомат, поскольку не надо делать столько действий по троганию и переключению передачи. Хотя мы ездили с друзьями по России на автомате, и существуют такие моменты, когда он отрабатывает хуже, чем опытный водитель с механической коробкой передач. Но моментов, когда тупит водитель на механике, также немало.
Конечно, лучше учиться на механике, чтобы потом уметь водить любую машину, если возникнет необходимость, а не попасть, как Ричард Гир в «Красотке», в лапы хищной и коварной женщины, знающей про три педали :)
Но есть нюанс: сдавать в ГИБДД на механике намного сложнее. Все их хитрости по выжиманию повторной сдачи и денег под это заточены: трогание в горку на незнакомой машине, где еще не чувствуешь сцепление, флажок сзади ставят вплотную к бамперу, двойные педали, город.
Но вообще, на механике лучше учиться, а ездить — на автомате. Когда купил нормальную машину с автоматом, все думал, взять ли пару уроков перед тем, как из салона забирать. Но потом просто сел и поехал. Адаптация к автомату заняла пару минут спокойной езды. Наоборот бы так не получилось. Это только к хорошему быстро привыкаешь.
👍 За: в городе удобнее автомат
Прошлым летом решила пройти обучение на авто и выбрала автомат. Мне и так тяжело дается обучение на машине, поэтому решила сразу себя не бросать во все тяжкие, а начинать постепенно. Узнала, что в случае необходимости потом можно будет сдать и на механику за дополнительные деньги.
Сейчас слабо себе представляю, что могу ездить по городу на механике. Все выбирают автомат ввиду удобства. Каршеринг тоже на автомате. Даже если бы обучалась на механике, скорее всего, без дальнейшего опыта этот навык бы утратился.
Но были и сомнения. Друзья говорили про аренду машин за границей — обычно предлагают именно на механике. Автомата либо нет, либо намного дороже. Но для меня это не сильный аргумент.
Еще права, получается, какие-то неполноценные: «Вот если вдруг придется срочно сесть за руль механики, а ты не сможешь!» Но я считала так: на том этапе я вообще не имела опыта вождения и в любом случае эта ситуация поставила бы меня в тупик. Сейчас будет вероятность 50%, что в какую-то машину я смогу сесть и поехать.
В итоге выучилась на автомате, езжу на каршеринге. «Делимобиль» разрешает ездить сразу после получения прав. Пока не жалею.
👎 Против: механика незаменима на бездорожье
Люблю механику. Езжу с 90-х годов, все машины покупаю только на механике. У меня много увлечений, когда нужна машина на полном приводе и механике, чтобы из любой жопы выехать хоть зимой, хоть летом. В прокате беру то, что нравится и что выгоднее, — хоть механику, хоть автомат. А то помню, как одна женщина голосила на Крите — требовала джип с автоматом: «Я ни на чем больше ездить не умею!» Если еду на дальняк, включаю круиз-контроль на платнике.
Мне кажется, механика или автомат — это дело привычки. Но мне механика больше нравится: люблю контролировать машину, переключение передач, разгон и прочее.
👍 За: ручная коробка передач морально устарела
Учился на механике, потому что все кругом твердили: «Научишься на ней — будешь на всем ездить».
Категорически не согласен. Механика — это как паровой двигатель, прошлый век. Автомобилей с такой трансмиссией все меньше, и слава богу. Неудобство для Москвы ужасное. Никакой экономии, никаких преимуществ. Автоматические трансмиссии — это уже настоящее, и это безмерно удобно.
👎 Против: МКПП более надежна и ремонтопригодна
Советовал бы учиться на механике. Она не только дает больше возможностей управления автомобилем, но и более ремонтопригодна. Понимаю, что современные автоматы почти «не задумываются», но все же это только новые модели, а у нас в стране средний возраст — 14 лет.
Заменить сцепление, выжимной — не такая уж проблема, думаю, многие это делали и сами. Механика более надежна. Конечно, если бы мы все ездили на новых автомобилях, может, был бы и другой выбор. Но увы, парк автомашин будет только стареть.
Автомат это настоящие и будущее автопрома. Механика - узкоспециализированное . Если бы выбирал сейчас , только автомат.
AY, даже автоматы уходят в прошлое. Вариаторы и роботы кругом.
Сдавать лучше на механике - езда с отметкой АТ приравнивается к отсутствию прав, если ДПС остановят на автомобиле с МКПП.
Но для повседневной эксплуатации автомобиль с автоматической трансмиссией проще и комфортнее.
uselessuser, невозможно представить ситуацию, когда человек отучившийся на автомате, сядет и поедет на механике
Это равнозначно тому, что юрист будет делать хирургическую операцию
Сейчас в Каршеринге днём с огнём механику не найдешь
user575460, а зато в прокате где-нибудь в Греции все наиболее доступные машины - исключительно на механике. А не умеешь ездить, переплачивай процентов 50 за автомат.
user575460, ну вот Ford Transit только на механике, как это «не найдёшь»?
user575460, потренируется со сцеплением работать час-другой и поедет - в северной Америке оно так и работает. Сдавать экзамен можно с любой трансмиссией и никаких ограничений сдача на АКПП на тебя не накладывает. Задача экзамена определить твое знание и следование ПДД, а не выявлять навыки управления автомобилем.
Уметь ездить нужно на обоих вариантах. А водить авто - какое к душе ближе. У меня автомат, но при любой необходимости без проблем сяду за механику. Знаю людей, которые получали права на автомате, описывали свой стиль вождения "хаха, меня посадили в механику и я даже не знал, что за третья педаль там" - жаль таких. Лучше уметь и не использовать, чем не уметь и грызть локти, если жизнь прижмет.
Стаж почти 15 лет, сдавал на механике, ездил на механике, с 13г на автомате. Автомат сильно комфортнее в пробках, время от времени пересаживаюсь на механику (аренда, автомобиль родни), навык восстанавливается моментально )) никаких проблем.
Сейчас бы получал права на автомате, после формирования устойчивого навыка вождения, возможно, пересдал бы на МТ
Сдавала на автомате. Права с отметкой АТ. Единственное, о чем жалею, что машины с автоматической коробкой передач дороже и бывает, смотришь на хорошую модель машины, которую хочешь купить, а она на механике. В остальном - ни разу не пожалела, сдала и хорошо, дискомфорта за полтора года езды на каршеринге не испытала :)
Сдавала на механику и в целом ее люблю. Иногда беру в аренду всякие ретрокары, а там очевидно нет автомата.
У деда в гараже стоит копейка, дорогая его сердцу, и мне в целом нравится на ней иногда поездить. Друзья делали с ней фотосессию в стиле ссср лавстори. Я была шофером. Опять же, никакого автомата там в помине нет.
Для города удобнее автомат, на дальные расстояния мне без разницы. Из плюсов механики еще вижу сильно более дешевую аренду авто в Европе. Прям ощутимо дешевле.
Езжу на ручке, сдавала и училась на ней потому что:
1. это полноценные права
2. машина в семье на механике
3. больше возможностей
Да, было сложно, но не жалею, потому что езжу сейчас каждый день на ручке, но для города соглашусь, автомат удобнее.
Лена, автомат для всего удобней, кроме лазанья по говнам.
lazex, в говнах как раз таки автомат лучше, позволяет мягче дозировать момент и не жарить сцепление.
У меня была возможность сравнить одни и те же авто на механике и автомате в грязи - автомат реально тащит там, где механика в букс срывается.
Исключение - злые лёгкие джипы типа Нивы или Джимника с тюнинговыми жёсткими блокировками в обоих мостах.
uselessuser, Джимми по сути без доработок себе отлично показывает на бездорожье у последнего так имитации вообще отрабатывают на все 100 по сути даже блокировки не нужны
uselessuser, да джимник даже без блокировок отлично себя показывает на оффроуде, а у последнего так вообще имитации отлично отрабатывают
lazex, для лазанья по говнам есть электронные помощники, во всяких Дефендарах, Лэнд Крузарах и прочих "говнолазках"
Лена, не могла бы ты поподробнее рассказать об этих возможностях?
Тёма, плюс опять же механика чаще всего дешевле
Тёма, ну вот, например, мне нравится пежо 408. На автомате у них стоят каки-то двигатели, которые не отличаются надёжностью (сама не знаток, но судя по отзывам это так). На механике же стоит какой-то другой, якобы более надёжный (или просто лучше, не помню). Ну вот вам и возможность, не было бы у меня ручных прав, я бы и выбрать не могла, а так есть выбор).
Потом пример, у меня мама уже в возрасте, ездит на механике. В дороге, если ей не дай бог станет плохо или ещё что, я смогу спокойно сесть за руль. Ну и таких ситуаций можно много придумать. А жизнь она такая, нельзя быть уверенным, что тебе что-то не пригодится)
Лена, не сдавал на мкпп- не водитель 😂😂😂 даже сюда добрались😂
Anna, я не имела это ввиду, не хотела никого обидеть, просто с механикой можно на автомат, а наоборот нет, разве это не говорит о том, что права на автомате не дают полной свободы действий? конечно, если бы не было нужды, я бы сама скорее всего на автомате пошла сдавать
Я считаю, что учиться и сдавать на права нужно только на механике. Просто потому что это полезный навык, который нужно иметь в своём арсенале. Ситуации разные бывают — может кому-то из друзей нужно будет помочь на его машине с механикой, может в рентакаре не окажется в наличии машин с автоматом, всё может случиться.
Но свой автомобиль — только автоматические коробки. Ездить на механике добровольно, если ты не автогонщик — это какой-то особый вид извращения
BMO, какие у вас интересные друзья извращенцы(или автогонщики🤔)!
Anna, или бохатые друзья которые ездят на АКПП.
Начал учиться на механику и понял, для того чтоб быстро сдать экзамен нужно с переходить на автомат. Как итог - теория без ошибок и вождение с первого раза. За границей приходиться переплачивать за аренду машины на автомате, но попробуйти поводить на механике современном европейском мегаполисе - думаю удовольствие не из приятных. А автомат самое то.!
Yury, конечно стресс, особенно если не уметь водить авто на механической коробке.
Первый и последний раз на механике ездил 18 лет назад в автошколе. Больше никогда в жизни не пригодилось, и вряд ли когда-то пригодится
Сдавал почти 20 лет назад на механике. Собственно и езжу только на ней. Мне нравится, хотя понятно, что таких авто становится меньше с каждым годом. Но ощущение, что ты сам определяешь на какой передаче ехать бесценно (для меня во всяком случае).
Сдавайте на том, на чём вам потом ездить. Не факт что через пару лет вспомните как на ручке рулить, если практики не будет.
Училась на механике и первую машину тоже купила на механике, отъездила на ней 4 года, с тех пор у меня только автомат, но если бы сейчас вернулась в то время, то все равно выбрала бы механику. Много раз мне этот навык был очень кстати, помощь друзьям, родственникам, когда моя машина сломалась, без проблем села на механику, и ездила пока мою чинили.
prime, я так понимаю у вас автомат
Сейчас МКПП и вообще большая часть моих авто были с ней. Не то, чтобы я любитель механики, но автомобиль покупал б/у и он не особо массовый (а так очень любим тюнерами) поэтому найти его в стоке на рынке в хорошем состоянии весьма проблематично, так что взял что было. Каких либо неудобств не доставляет, но если бы была возможность выбора, то предпочел такой же с АКПП, они вроде бы довольно неплохие были на этой модели авто.
У меня в машине есть полу-ручной режим с подрулевыми лепестками для переключения передач. Ни разу за 4 года не воспользовался 😅
У механики нет никаких преимуществ для обычной повседневной машины. Автоматы давно уже переключаются лучше людей, а возможность перехватить управление у автомата и приказать понизить или повысить передачу есть дофига где.
Сдавал на мехе, галочка в правах полезная, но стоит ли она дополнительных усилий при сдаче — сомневаюсь. Если ох очень надо будет доехать на механике — доеду (и доехал бы и без галочки в правах), но себе ни за что не куплю такую машину.
prime, скажите ещё что-то на нищебродском, у вас здорово получается.
Имею опыт вождения на обоих, но душа лежит к механике.
По бездорожью механика лучше, и в городе (миллионник) если уметь водить автомобиль - то с механикой нет проблем.
Сдавать на права на автоматической коробке - это заранее расписываться в своих скромных навыках вождения.
Начинала с автомобилей с МКПП. Сначала были Жигули 6-ка, потом Ауди 100 1983 гв. Коробка коробке рознь, конечно. Когда пересела на Ауди, для себя решила, что больше никогда в Жигули не сяду. На Ауди проездила 3 года, после чего поменяла на Тойоту Карину с АКПП. Честно говоря, долго привыкала к автоматической коробке. Не нравилось, что не могу сама контролировать обороты, что приходится часто пользоваться педалью тормоза, а не балансом сцепление-газ. Но у Карины АКПП была спортивного типа, с хорошим переключением и неплохим набором функций типа кик-дауна и т.п. Следующей машиной стала Хонда CR-Vс АКПП. Нравилось 4WD, но коробка передач казалась неповоротливой коровой. Сейчас уже привыкла, но сначала подбешивала. Хонда сейчас уже вторая такая. После АКПП уже как-то с МКПП дело не приходилось иметь, так что не знаю, сложно ли будет восстановить этот навык.
Уметь ездить на механике нужно, а вот машины себе покупаю только на автомате: две ноги - две педали) какой ещё нужен аргумент?) на дворе 2023 год, какие могут быть дрыганья рычагом КПП) все аргументы против АКПП - несостоятельны. Автомат давно уже быстрее переключается, эффективнее на бездорожье, и просто удобнее во всем.
Больше контроля над машиной?) можно только посмеяться
Ну если живёшь на равнине, в мегаполисе то автомат удобнее.
А если в холмистой, горной местности, то механика.
Хотя мб и автоматы сейчас вполне ничего.
В таких условиях не приходилось на них ездить.
Только на механике
Alexandro, прекрасно едут и по гористой. По большей части без вмешательства в управление. Хотя конечно знание того что в машине вообще есть передачи крайне полезно для серпантинов.
Ольга, к счастью на танке ездить не собираюсь
Monikus, а вдруг нужно будет и на танке ездить?
Светлана, не представляю себе обстоятельств, при которых это может произойти
Поликарп, мне кажется, если бюджет позволяет, лучше брать первую машину на автомате. Тогда первые месяцы вождения будут привыканием к тому как вести себя на дорогах, а не борьбой с автомобилем. Нервы целее будут и так далее. А когда на дороге уже чувствуешь себя спокойно, можно хоть на механике хоть на лошади, внимания хватит на всё.
Сдавать удобнее на автомате, когда ещё не запомнил все кнопки и педали в машине, руки не привыкли к рулю. Исключается один из отвлекающих внимание факторов, что очень бы помогло.
А потом, когда экзамен сдан и есть стаж, уже в принципе всё равно, зависит от условий эксплуатации и личных предпочтений.
Поликарп, а без бюджета вообще никуда.
Я выбрал автомобиль с механической коробкой в связи с тем что сам автомобиль является полноприводным
Машины на механике стоило бы производить хотя бы в целях обучения, даже если бы их вообще не было в свободной продаже. Это заставляет обучаемого понять машину: как она едет, что с ней сейчас происходит, как поток мощности от двигателя идёт до колёс.
Ездил с «автоматчиками» пассажиром, замечал у них практически полное отсутствие ощущения автомобиля. Вот реально, машину в занос срывает, а они только удивляются, чего это вдруг ESP на приборке замигала. Аквапланирование вообще обнаружить не могут, о нём же лампочка не предупреждает. И в том духе.
Мой отец, бывалый профессиональный водитель, обучал меня ещё в детстве, и на первом уроке задал вопрос: как думаешь, что у тебя в теле самое важное для вождения? Я начал предполагать: глаза, руки, ноги… И батя с пролетарской прямотой выдал правильный ответ: жопа! Именно она расскажет тебе всё, что происходит с автомобилем, чётко и моментально.
Именно механика неизбежно прививает способность «слушать» автомобиль через то самое место, а иначе ездить просто нельзя.