10 историй начинающих водителей

10 историй начинающих водителей

Воспоминания читателей
30
Аватар автора

Эдуард Солодин

посочувствовал новичкам

Страница автора

Каждый, кто впервые садился за руль, скорее всего, волновался.

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, как они начинали самостоятельно водить машину после получения прав. Собрали их вдохновляющие истории о том, как они преодолели страх и обрели уверенность за рулем.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
История № 1

«Было все: скоростные трассы и гравийки, лесные дороги и городские шоссе»

Аватар автора

Катерина Годлевская

села и поехала

Страница автора

Моя первая самостоятельная поездка, когда все сама: и руль, и педали, и знаки, и пешеходы — и никакого инструктора рядом, была от Питера, где, собственно, я покупала авто, до Выборга, где я тогда жила.

Права получила в середине мая, машинку купила в середине июня. Пока подбирала авто, взяла пару занятий у своего инструктора, чтобы навык не растерять, ну и «Скандинавию» пощупать немножко — это не самая простая трасса для начинающего водителя, с постоянным ремонтом в обе стороны, огромными фурами, несущимися тебе навстречу, и прочими прелестями.

Перед тем как ехать из Питера в Выборг, вызвонила с работы сестру. У нее тоже есть права — правда, сама она много лет уже не водила. И, пока я, сжав булки, напряженно рулила по Западному скоростному диаметру и затем по «Скандинавии», она на расслабоне, на чилле снимала видео и радостно подпевала радио. Так что помощь от нее была скорее моральная. Но неоценимая!

А потом была игра от «Бегущего города», где нужно было посетить определенные точки — маяки, разбросанные по берегам Финского залива, Ладожского и Онежского озер. До Онеги я тогда, увы, не добралась, зато объездила почти всю Ленобласть и немного Карелии. Иногда — с кем-то на пассажирском сиденье, но большую часть — вдвоем с собакой. Было все: слепящее солнце и ливень стеной, скоростные трассы и гравийки, лесные дороги и городские шоссе, пробки, грязь, песок, ночевка в лесу в машине и ночная поездка с перегоревшей лампочкой в фаре по все той же «Скандинавии» под воодушевляющее I Will Survive…

Самый длинный маршрут за день составил около 600 километров, я тогда провела за рулем 9—10 часов — с момента, как повернула ключ зажигания, и до момента, когда припарковала машину вечером у дома. Не беспрерывно, конечно, но отдыхать много не приходилось: меня ждали маяки! За два летних месяца намотала более 3000 километров — считаю, это лучшее, что могло произойти со мной как с начинающим водителем.

С тех пор ничего не страшно :)

Лейбл заголовка
История № 2

«В первую поездку собиралась как на казнь»

Аватар автора

Александра Меньшикова

уже не представляет жизни без авто

Страница автора

Села за руль три с половиной года назад. Сразу почувствовала себя куда увереннее, чем с инструктором, потому что знала, что сейчас за все происходящее отвечаю только я и запасную педаль никто не нажмет. С другой стороны, было дико страшно, первое время каталась с мамой. У нее большой стаж, она давала советы, подсказывала… и постоянно держалась за ручку двери — видимо, планировала катапультироваться, если что.

В первую самостоятельную поездку собиралась как на казнь, долго сидела в гараже и думала, зачем мне это все надо. Потом выдохнула, включила музыку погромче и поехала. Всю дорогу от страха громко пела. Хуже всего было, когда доехала до места назначения и осознала, что придется еще и возвращаться.

Спустя пару месяцев после получения прав ездила на дачу к друзьям за 100 километров от Москвы, помню, как болели руки и плечи от напряжения.

Но со временем все это прошло, теперь даже не представляю, как раньше жила без машины. И всегда помню, как страшно быть начинающим, поэтому никогда не сигналю машинам с буквой «У», не обгоняю их и вообще стараюсь не нервировать. Хорошо знаю на своем опыте, как это неприятно.

Лейбл заголовка
История № 3

«Ехала всю дорогу, самой себе от страха напевая вальс из „Берегись автомобиля“»

Аватар автора

Поющая в коровнике

благодарна своему начальнику

Страница автора

Папа за руль пускал с 11 лет. Рулила по полям и тайге, где ни гаишников, ни встречных машин не бывает. К 17 годам под папины комментарии ездила довольно сносно, но окончила школу и уехала жить в общагу, перебиваясь то хлебом, то его отсутствием, — какие права при таких финансах?

За правами дошла в 26 лет — сдала и стала копить то ли на машину, то ли на курсы английского. В итоге решила, что с английским я быстрее куплю машину, чем с машиной выучу его, — и пошла учить язык. А на машину смогла накопить только к 30 годам — но тут меня позвали в Доминикану.

Там еще три года было как-то не до этого. Пока не пришел в наше подразделение очень плохой начальник. Однажды он потребовал, чтобы на следующий день я приехала в офис к 07:00 вместо 10:00, хотя в это время мне было не с кем оставить ребенка. Мне с вечера выдали служебную машину со словами: «Права есть — вот и поезжай с ребенком вместе, а разобьешь — твои проблемы». Начальник был по многим другим признакам объективно плохим человеком в отношении подчиненных, но я ему благодарна за то, что именно он разбил замкнутый круг «никто не дает машину, потому что нет опыта, а где его взять, если машину никто не дает».

Сейчас в России для этого уже есть каршеринг, но в Доминикане его нет до сих пор, а в 2016 году и подавно не было. В первый день, конечно, ехала всю дорогу на второй передаче, самой себе от страха напевая вальс из «Берегись автомобиля». Уже где-то через неделю с улыбкой разгонялась до 120 км/ч.

Лейбл заголовка
История № 4

«Больше всего любила парковку: это означало, что я доехала»

Аватар автора

Альбина

наслаждается процессом вождения

Страница автора

Права я получила в 2014 году и сразу начала откладывать на машину, но все сбережения в итоге потратила на свадьбу и свадебное путешествие. Вопрос о покупке автомобиля встал только в 2018 году. Все, чему учили в автошколе, к этому моменту было забыто, так как практики не было, а на своей машине муж не давал ездить: мне сложно давалось вождение на механике и он слишком беспокоился об авто.

Поэтому я взяла пару уроков у инструктора на машине с автоматом. Занятие стоило в районе 1500 ₽, инструктор был вежлив и сюсюкался, но толком ничему не учил. Ему важно было растянуть процесс подготовки на большее количество занятий, поэтому после пары уроков мы с ним перестали заниматься.

После покупки машины пару раз ездили с мужем кататься и сильно ругались. Сейчас вспоминаем и смеемся над этой ситуацией. Трафик в нашем городе плотный, а культура вождения никакая, неопытному водителю сложно.

В итоге я просто села и начала ездить на короткие расстояния, потом на более протяженные. Было страшно до ужаса. В выходные мы ездили в гости к родителям, и под колкие комментарии супруга я научилась ездить и парковаться вполне неплохо. Из всего процесса вождения больше всего любила парковку: это означало, что я доехала. И самое интересное, что я очень хорошо паркуюсь задним ходом, а вот передом заезжать не люблю, муж так научил.

Сильный страх пропал после года за рулем, но вождение я тогда так и не полюбила. Это было для меня скорее необходимостью, чем удовольствием. Еще пару лет сильный стресс вызывала парковка в зимнее время во дворах возле дома. Мест и летом было мало, а зимой снег никто не чистил. И, так как я приезжала с работы поздно, приходилось парковаться где-то в сугробе — было непонятно, получится завтра из него выехать или нет.

Но сейчас, после рождения ребенка, оказалось, что мне нравится ездить за рулем. Я включаю свою любимую музыку и наслаждаюсь процессом, а к своему автомобилю вообще отношусь с особым трепетом и любовью.

Лейбл заголовка
История № 5

«Казалось, сердце вот-вот разорвет на куски, а руки сведет так, что не смогу держать руль»

Аватар автора

Света Савина

планирует освоить параллельную парковку

Страница автора

30 лет не думала садиться за руль, но после переезда на Кипр осознала, что это необходимо уметь — так же, как и готовить еду. Я получила права в феврале, а свой Ниссан Марч купила в сентябре. До этого иногда каталась на машине мужа — БМВ первой серии.

Ниссан я сразу полюбила больше, чем БМВ: в первой машине сидишь как на табуретке, изнутри хороший обзор, во второй — будто в низкой лодке, а еще поворотники не с той стороны!

Несколько дней после покупки своего авто я ездила с мужем — это было крайне волнующе, хотя он никогда не делал дурацких замечаний. Когда впервые поехала одна, ощутила свободу с нового ракурса: вся ответственность только на мне, я могу ехать куда хочу, не надо ни о чем договариваться с мужем. Но страх, конечно, оставался еще долго: иногда казалось, что сердце вот-вот разорвет на куски, а руки сведет так, что не смогу держать руль. Помог совет психолога дышать животом.

В целом у меня была тревога по разным поводам. Сначала больше всего боялась находиться в потоке машин: думала, что не смогу вовремя затормозить или плавно повернуть, чтобы никого рядом не задеть. Потом долгое время было страшно ездить поздним вечером: в темноте я вижу плохо, фары и фонари ослепляют, а пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте. Справиться с проблемами помогла только ежедневная практика.

Еще я боялась уехать не туда, пропустить поворот сама или из-за ошибки на карте. У меня есть трудности с ориентированием на местности. Например, даже если я живу в квартире год, находясь в ней, не сразу могу сказать, в какой стороне от меня море или горы. Но на дороге я поняла главное: Лимасол — не Москва, совершенно не страшно ошибиться с направлением, потому что всегда рядом есть какая-нибудь маленькая улица, где можно развернуться, или кольцо на шоссе — в городе их действительно много.

Помню еще такой момент. Уже почти два месяца управляю автомобилем, еду в очередной раз в школу за сыном, и тут начинается дождь — впервые, когда я за рулем. Понимаю, что не знаю, как включать дворники. В итоге ехала до школы, поднимая стеклоочистители рычагом каждую минуту или чаще. Когда остановилась, загуглила, как устроена эта система в Ниссане. Домой добралась нормально. Через год история повторилась: на Кипре полгода не бывает дождей, за этот срок я, как неопытный водитель, снова все забыла.

Сейчас, спустя два года за рулем своей машины, чувствую себя на дороге уверенно, люблю слушать музыку и подкасты, не боюсь смотреть на карту, могу отвлекаться на разговоры. Интересно, что почти сразу с начала вождения я предпочитала ездить по шоссе, где разрешенная скорость — 80—100 км/ч, а не по городу, где 30—50 км/ч. Так узнала, что люблю скорость. Осталось научиться параллельно парковаться, в последний раз это делала на экзамене по вождению. Решила, что снова научусь, когда соберусь покупать новую машину :)

Лейбл заголовка
История № 6

«Жалел, что налепил восклицательный знак не со всех сторон»

Аватар автора

Василий Анисимов

научился парковаться по звуку

Страница автора

В первый день проехал в пробках половину пути до работы, перенервничал, парканулся у метро и поехал дальше на подземке. Ну а вечером вышел попозже с работы и спокойно доехал без пробок домой. Еще пару раз глох поперек перекрестка в пробке — машина на механике была. Жалел, что налепил восклицательный знак только сзади, а не со всех сторон :)

Еще меня не научили в автошколе парковаться задом, поэтому первый месяц парковался передом, боялся не рассчитать расстояние и в итоге притер задним крылом соседнюю машину на парковке у гипермаркета. После этого позорного ДТП все-таки заставил себя научиться.

Лейбл заголовка
История № 7

«Походила кругами вокруг машины, выкурила пару сигарет и села, помолясь»

Аватар автора

Юлия Корытина

отвлекалась на посторонние звуки

Страница автора

Между получением прав и покупкой машины прошло достаточно времени, поэтому попросила мужа поездить со мной по району после покупки. Разругались так от его комментариев и замечаний, что я решила брать уроки у инструктора для отработки некоторых моментов: левых поворотов на больших перекрестках, кругового движения. «Лучшее решение», — сказал инструктор, чудесный человек, до сих пор встречаю его иногда на дорогах района с учениками. Он рассказал, что были в его практике пары, которые развелись после получения женой прав, потому что нервы мужа сдавали при виде маневров супруги за рулем и открывался портал в ад скандалами и комментариями.

А первый раз сама села, когда проспала на работу, а надо было приехать к четко обозначенному времени, иначе последствия были бы серьезными. Общественный транспорт делает большие крюки во время движения по маршруту, такси тогда еще не было через приложение — за секунду не вызовешь. Пришлось сесть и ехать. Походила кругами вокруг машины, выкурила пару сигарет и села, помолясь. Приехала с мокрой спиной — буквально. Пальцы от руля отгибала.

Музыку в машине и разговоры пассажиров смогла воспринимать через полгода, не раньше. До этого не включала магнитолу, просила всех ехать молча, кто сидел рядом, очень отвлекал звук на фоне. Ну ничего, научилась. А после серпантина в Карелии между Сортавалой и Лахденпохьей вообще считала, что уже ничего не страшно. И, кстати, как ездить на механике — забыла. Вот прямо если вопрос жизни и смерти будет — не смогу даже тронуться, надо опять звонить инструктору.

Лейбл заголовка
История № 8

«Истерика случилась уже в процессе, но выйти из машины было не вариант»

Аватар автора

Semionoff Vitaly

учится водить на машинах каршеринга

Страница автора

У меня были права с 1999, но водить я начал с 2018 года. Сел в каршеринговую машину, предварительно посмотрев пару роликов на «Ютубе», и поехал. Истерика случилась уже в процессе, но выйти из машины было не вариант. Потом брал пару уроков у инструкторов и смотрел на «Ютубе» ролики Михаила, автоинструктора из Киева. Много ездил ночью, дорогу при этом заучивал наизусть. Однажды пропустил нужный поворот с Мкада и проехал весь Мкад, потому что не выучил, как там разворачиваться. ПДД прогонял через приложения или ездил с братом — он бывший сотрудник ГИБДД, идеально знает правила.

За четыре года повредил две арендованные машины и один раз попал в ДТП. С машиной до сих пор на «вы». На дороге веду себя спокойно, в год приходят три-четыре штрафа за превышение. Никогда не езжу по обочинам, всегда использую поворотники и паркуюсь правильно. Свою машину до сих пор не хочу. В каршеринге рейтинги высшие. Всегда использую каско и до сих пор обожаю ездить по ночам и по пустому городу.

Лейбл заголовка
История № 9

«По пути несколько раз останавливался у обочины, чтобы перевести дух»

Аватар автора

Ион Тихий

получил мастер-класс от иностранца

Страница автора

После сдачи на права несколько лет не был за рулем. Как-то собрались в отпуск и там планировали взять машину напрокат. Решил, что надо приобрести сначала свою и попрактиковаться дома. Взял несколько уроков с инструктором, катались на Калине. После месяца практики почувствовал некоторую уверенность на дороге, хотя и глох периодически. Поэтому инструктор рекомендовал брать автомат. Инструктор был из тех, кто на светофоре выходит из машины и идет объяснять, кто чего нарушил, всем попавшимся на глаза :)

Через пару месяцев поисков я приобрел автомобиль. Продавец подогнал его к офису. Я попросил опытного коллегу проехаться со мной для уверенности, так как нам было по пути. Коллега за рулем доехал до своего дома, вышел, попрощался и пожелал удачи. Вот тут на меня, конечно, накатило волнение. До дома оставалось полтора километра, но я умудрился пропустить свой поворот и выехал на Мкад. Стало совсем жутко: вести на таких скоростях я опасался, а ехать медленно Мкад не позволяет. Я принял к обочине возле какого-то автосалона, построил маршрут на навигаторе, собрался с духом и поехал. Съехал с Мкада в ближайшем рукаве, а дальше уже дворами, весь в поту, кое-как докатил до дома. Потом потихоньку начал осваивать маршрут на работу по выходным. Через месяц стал регулярно ездить на работу на машине.

В отпуске я водил уже более-менее уверенно, но до конца аренды так и не разобрался, как на арендованной машине включить дальний свет. Когда на трассе начался мокрый снег, было жутко, о противотуманках я тогда понятия не имел. По пути несколько раз останавливался у обочины, чтобы просто перевести дух.

Вторым погружением в проблемы новичка для меня стала аренда Гольфа на механике в Испании. Первый раз я встрял в 500 метрах от прокатной конторы, когда заглох при подъеме в крутую горку перед автобусом. Я судорожно давил тормоз, чтобы не скатиться назад, и не мог тронуться вперед. Водитель автобуса не выдержал, подошел ко мне и вежливо предложил свою помощь. Я пустил его за руль, он проехал несколько метров и припарковал машину у обочины.

Но меня это не остановило, и я поехал в горы. Там заехал к воротам какой-то живописной фермы и снова попал на такой склон, что не мог тронуться. После многих попыток выехать ко мне подошел фермер и стал давать мастер-класс по троганию в горку. Я не знаю испанского, а он — ни английского, ни русского. До сих пор помню его повторенное много раз с выражением «мас-мас-мас!» — так он иллюстрировал, как ловить момент, когда нужно подгазовывать. Причем он спокойно показал мне прием с ручником, за который мой инструктор бил по рукам.

Вот тут я осознал, что лучше буду неправильно трогаться с ручником, чем правильно, с плавным переводом правой ноги, тупить на каждой горке. Со временем я научился трогаться на механике без ручника, хотя иногда прибегаю к этому приему.

Сейчас у меня за плечами десятки арендованных машин разных классов и габаритов, и мне кажется, что я с ходу разберусь с органами управления любого «космолета».

Лейбл заголовка
История № 10

«Только случай спасает мне жизнь»

Аватар автора

Nikifor Seryakov

спасся благодаря удаче

Страница автора

Так получилось, что учился в Москве, где трафик ого-го, а свою машину начинал водить в небольшом поселке, где было намного спокойнее. Так что мне было проще привыкнуть, и ошибки не были фатальными.

Но могу сказать, что спустя пять лет совершаю иногда грубейшие ошибки и только случай спасает мне жизнь. Чаще всего дело в недостаточном внимании.

Например, уставший, посмотрел не во все стороны, не оглянулся и чуть не столкнулся с кем-то или чем-то. Или задумался, пропустил красный сигнал светофора или знак «Уступи дорогу».

Расскажу об одном из самых страшных случаев. Еду поздно вечером домой после активного выходного. Темно, трасса, устал, но счастлив, слушаю радио. Начинает играть знакомая песня, пытаюсь подпевать, но слова помню плохо. Пока мой мозг переключился на это, я проехал три знака о том, что впереди Т-образный перекресток, нужно всем уступить. В итоге опомнился метров за десять, ударил по тормозам, с визгом пролетел эту трассу и остановился через пять метров по ту сторону. Повезло, что не было поперечных машин, а за перекрестком — ни стены, ни забора, ни обрыва, ни канавы. Мог бы не писать это сейчас.

Мораль сей басни такова: мыслительный ресурс ограничен, за раз можно делать только что-то одно хорошо плюс что-то доведенное до автоматизма нормально. А усталость и другие факторы существенно снижают этот общий ресурс.

Как только я переключился на работу с памятью, то потерял возможность реагировать на любые изменения дорожной ситуации, включая знак «Уступи дорогу» и два больших синих знака с направлениями и расстояниями до населенных пунктов. Все они стояли на разном расстоянии. Метров 100 или 200 я ехал на автомате, просто прямо, придерживаясь полосы.

Можно довести до автоматизма какие-то действия, но нельзя натренировать реагирование на необычную ситуацию.

Будьте внимательны, не отвлекайтесь ни на что, не относящееся к дорожной ситуации, включая болтовню с пассажирами. Не ездите уставшими, а тем более сонными, это хуже, чем ездить пьяными, по некоторым исследованиям. Ну и удачи, конечно, иногда она спасает жизнь!

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинПоделитесь впечатлениями от первых самостоятельных поездок за рулем:
  • AnyaЕзжу неделю по своему пригороду (где не все-то дороги асфальтированы) после 15летнего перерыва (как получила права так и не ездила). Кроссовер на механике. Что уже случилось: Забыть как включается задняя (в первый день на парковке магазина) Заглохнуть на перекрестке (2 раза) Включить в пробке заднюю вместо первой Выруливать с парковки ооочень медленно, потому что ручник! Попасть в дождь и судорожно соображать, как включить дворники ("Блин! Да не задние!")15
  • АнастейшаВсе подруги и друзья обзавелись пластиковыми корочками в 18. Я не спешила, машины не было, не видела смысла. В 24 получила права, как только накормила на первое авто. Инструктор был изумительным дядькой, он учил именно тому, что пригодится. Мы парковались у супермаркетов, прокладывали маршруты, по которым мне чаще всего придется ездить, учились заправляться. После сдачи экзаменов я через пару дней решила: хватит тянуть, села за руль. До работы ехать было минут 7. Я села, сосредоточилась, доехала. Там меня радостно встречали охранники, которые с вечера знали, что утром я прибуду на своем коне. Но вместо радости, в их глазах застыл ужас. Я вышла, помахала им рукой, пожелала доброго утра. И тут вопрос: а ты далеко живешь? Короче, всю дорогу я ехала со сложенными зеркалами. От страха я забыла нажать на волшебную кнопочку. В общем, в компании еще долго ржали и одновременно удивлялись моей первой поездке.20
  • ЕлизаветаОчень боялась до обучения в автошколе, с грамотным инструктором страх прошел через несколько занятий. Через 3 дня после получения прав поехала к родителям в гости, 500 км в одну сторону, были и мкад, и скоростные шоссе, и деревушки без знаков и разметки. Да, на пассажирском сидении сидел муж и что-то комментировал, где-то подсказывал, но в целом было спокойно. А за 5 лет до этого я училась в другой Автошколе, где инструктор только в телефон смотрел, экзамены в школе я не сдала, после того опыта дичайше боялась и откладывала нормальное обучение5
  • ЕлизаветаЕлизавета, а через 4 месяца после сдачи на права уже наездила 5000 км своих, не страшно уже нигде (хотя куска с ремонтом Волгоград - Михайловка в темное время суток я бы избегала)1
  • Cutty SarkОх, спасибо за вдохновляющие истории! В автошколе отучилась давно, сдала на механику, но несколько лет не водила машину. То одни отговорки, то другие. И тут вынужденно предстоит водить машину мужа в другой стране. А я поняла, что забыла всё настолько, что не помню, с какой стороны какая педаль находится. В общем, муж быстро нашёл курсы вождения, собираюсь идти освежать знания)) Из смешного: когда моя мама отучившись на права, предложила нас с мужем подвести до дачи, мы обрадовались. А вот когда она, пристегнувшись, стала креститься и говорить : "ну с Богом! " - тут мы оба не сговариваясь, стали пристёгиваться на заднем ряду)))8
  • Nata NНачала ездить самостоятельно по Москве. Примерно через неделю внезапно "увидела" знаки. Задним числом ужаснулась, как же я ездила до этого. Как-то ездила. С облегчением, что меня не придушат в метро, и что лужи меня теперь не касаются.3
  • JCЯ наоборот, на первых порах без музыки ездил, вдруг не услышу что-нибудь важное, например, звук мотора, что пора передачу переключать.12
  • alese4kaКогда после покупки первого авто мне предстояло в субботу в час пик через весь город ехать ставить её на учёт в ГИБДД, мама налила мне святой воды и перекрестила)) Ладошки потели первые пол года точно, особенно в плотном потоке мкада, приходилось ехать в самой правой стороне со скоростью 50-60 км/час, было страшно!4
  • Красная РукаПолучил права в колледже, пошел в армию, где, после 7 месяцев службы, наконец стал самостоятельно ездить. Достался мне убитый в хлам УАЗик, на котором ездить пришлось в режиме 24/7, даже в казарму 3 месяца не заходил... Одним из первых опытов была поездка в соседний посёлок. Была зима, из части выезжал на включенном полном приводе, так как резина была лысая, а дорога то коллея, то гололёд... Выехали на трассу когда уже стемнело. Доехали до леса и дорога пошла в гору. Вижу за холмом зарево. Поняв, что это встречная машина, я перешел на ближний, чтобы не ослепить и... когда до конца подъёма оставалось метров 50, из за горки мне навстречу выскочили два камаза! Деваться было некуда, пришлось "нырять" в канаву, благо я забыл полный привод выключить... Попрыгав по снегу, мне удалось обратно выскочить на трассу. Через несколько километров затрясло, пришлось остановиться и курить... Впечатление на всю жизнь, зато после этого ничего не боялся уже)))4
  • SvetVokneПредставляла себе первую самостоятельную поездку как тихоходочку в раннее утро выходного дня по окрестным кварталам, где в основном улицы с нерегулируемыми перекрёстками, но односторонним движением. Но всё получилось иначе. Машина стояла во дворе ждала часа самостоятельной прогулки. И утром ребёнок 5 лет не встал, а сполз с кровати из-за боли в тазобедренном суставе, не мог встать на ногу. Пришлось садиться за руль и "лететь" в больших потоках машин, это по моим ощущениям скорости, на самом деле не больше 60, по двум травмпунктам, расположенным в разных частях города, в самых оживлённых, с тремя круговыми перекрёстками по пути из одного в другой. При попытке парковки на краю проезжей части около первой больницы сложила соседней машине зеркало, сработала сигналка, но так как нужно было срочно показать ребёнка врачам, поправила зеркало и поехала внутрь больничного двора, следом прибежал хозяин машины по наводке охранника, угрожал, что это ДТП, что я скрылась, не смотря на работавшую сигналку и добавил стресса к имеющемуся мандражу, но увидев ребёнка, сбавил обороты и просто пожурил, убедившись, что с его машиной ок. Дальше надо было во вторую больницу в другом конце города, как раз через три кольца. Не помню, что с инструктором столько через кольца ездила, подозреваю, что наделала кучу ошибок, но в целом благополучно вернулись домой. Так что получилось, что типа "Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра"...3
  • Нехетти ГринJC, а я только Релакс-ФМ или что-то в этом роде могла слушать. Напряжение зашкаливало, аж из подмышек водопад))1
  • Нехетти ГринДля меня проблем было две. Первая - навигатор: я регулярно пропускала нужные съезды или соображала в последние секунды, приходилось либо тормозить, прибешивая задних до нажатия клаксона, либо шарахаться по полосам, в итоге все равно проезжала мимо и делала крюк. Вторая - своевременное торможение. К моменту получения прав я водила достаточно уверенно, ибо к максимальному курсу прибавила дикое количество допчасов, но еще не научилась тормозить не в пяти сантиметрах от переднего бампера, а как надо. Пятую передачу проблемой не считаю - я ее первые пару месяцев тупо не включала даже на МКАДе, тем более что была ооочень снежная зима. Ну, еще третья проблема - скорей, не к самим поездкам, а к их окончанию: где парковаться, Карл?? (кто не понял - речь о Москве) На ерзанье у парковочного места специально закладывала в маршрут +5 минут))1
  • AnyaНехетти, меня так учили а автошколе. Паркуешься? Используй ручник, Люк!2
  • Дарья1
  • Максим МочновНехетти, стояночный тормоз - для стоянки, передача - для езды. Да и удаленный запуск у многих, на передаче не оставишь. Опять же, механизмы ручника не закиснут, если каждый день пару раз им пользоваться)7
  • Алексей МасловскийНехетти, а вы сами-то пробовали? Ставлю машину на ручник круглый год, и ничего с ним не происходит.6
  • lazexНехетти, я из-за таких же болванов-староверов пару раз чуть машину не разбил. Один раз сервисмен оставил на первой передаче мою машину после ТО, второй раз коллега удружил, служебное авто в боксе. В первый раз, когда машина скакнула вперёд, впереди был пешеход - он успел отпрыгнуть. Во второй раз я едва не въехал в закрытые ворота бокса. Кто вам всем этой совдеповской херней головы забил? "На передаче оставлять", ага... Насчёт "-10" не надо тут, машина очень даже замечательно примерзает и на передаче, особенно современные тросиковые коробки. Только сдёрнуть её уже становится намного сложнее. Так что выбросьте эту чушь из головы.2
  • Vae VictisНехетти, например, затем, чтобы после параллельной парковки не въехать во впереди стоящую машину.1
  • Vae VictisНехетти, предыдущую машину 8 с лишним лет всегда парковал на обычном "ручном" ручнике при температурах от -30 до +40 - ни разу ручник не примерзал. На нынешней - электронный стояночный тормоз, тоже ни одной проблемы за всю зиму. Может, вам стоит выяснить, почему он у вас примерзает?1
  • Vae VictisNata, >лужи меня теперь не касаются До тех пор, пока не припарковался в одной из них или не обтер порог штанами. Если что, я не злорадствую, просто душню =)2
  • Vae VictisДарья, >Умей я водить, моя жизнь объективно бы сильно упростилась. Ну если не практиковаться, то и не научитесь. Может, есть смысл взять платные уроки?1
  • LRкак близки многие ситуации! И прием с ручником, не поняла, что тут плохого. Сама, если большая горка, предпочту использовать ручник, чтобы тронуться спокойно - до сих пор езжу на механике, с самого начала. Сама имею тоскливую историю начала своего автопути, потеря подруги - уже опытного автоводителя, которая отказалась сесть со мной в машину, а я посчитала это предательством, дыхание "животом" или глубокое дыхание как минимум весь первый год, и высокий стресс каждую поездку. Люблю скорость, потому что мой первый опыт - это всегда трассы, училась, возя родительницу на дачу. Через несколько лет моих дачных поездок мы с родительницей поняли, как нас берегли святые или бог - не попали ни в какие ситуации, а неопытный водитель всегда налажает, например, как-то проезжала лужу на скорости, потеряв видимость на какое-то время. Впрочем, въезжала в лужи на трассе на скорости не один раз - дошло не сразу. А история № 4 - тоска-печаль. Начиная с мужа, который беспокоился об авто больше, чем о жене, заканчивая ...тем же мужем, у которого "поддержка" в виде "колких комментариев". Счастье, когда есть рядом поддерживающие близкие. Судя по историям, таких так мало(0
  • Nata NVae, парковалась в луже, да, пришлось вылезать на тротуар через пассажирскую дверь :-) а так смотрю прежде чем парковаться конечно же :-)0
  • Vae VictisNata, в моей так не получится, к сожалению - консоль дюже высокая, см. картинку. Если не возражаете, похвастаюсь, что зато есть функция дистанционного управления - закатить или выкатить машину с брелка =) Очень удобно, если, например, есть парковочное место, но в большой луже - стал где хочешь машину в итоге оставить, сдал задним ходом по прямой на сухое место, вышел, с брелка закатил до нужной позиции и пошел по делам =) А насчет обтирания порогов штанами спасают пластиковые накладки на дверях, которые закрывают пороги. Можно хоть зимой в белом ездить - одежда не пачкается. Как дополнительный плюс - если чиркнуть дверью по высокому бордюру, то сначала пойдет пластик, что гораздо менее неприятно, чем металл.0
  • Nata NДарья, зачем права, если не хочется водить ? Как вы ездили с инструктором автошколы, если у вас в результате такие пробелы в навыках? Или все забылось ?0
  • Надежда РомановаЯ очень ответственно отнеслась к вождению изначально. Здорово, что сейчас в Ютубе много видео на тему вождения. Тоже с удовольствием смотрела и смотрю ролики автоинструктора Михаила из Киева, а ещё много дали про безопасное вождение короткие и очень информативные видео Александра Каминского уроки вождения, + его же книга. Первое время ездила недалеко, в спокойное время. Специально отрабатывала парковку. В этом году (3й год вождения) уже были и длительные междугородние поездки, и аренда авто в Крыму с поездкой по серпантину на Ай-Петри. Очень люблю водить! Просто нравится процесс, от самых простых действий, таких как уверенное прохождение поворота или четкая парковка, и до оценки и предвидения дорожной ситуации, соблюдения дистанции и т.п. И чтобы не расслабляться, регулярно смотрю видео с ДТП. В итоге согласна с Каминским - в ДТП как правило виноваты обе стороны.0