Стоит ли покупать китайский автомобиль?

107
Стоит ли покупать китайский автомобиль?
Аватар автора

Авторедакция

собирает мнения

Китайские автобренды заняли почти 40% российского рынка.

Это не удивительно. Большинство европейских и японских автопроизводителей ушли из России, конкурентов почти не осталось. Несмотря на это, автомобилисты пока не готовы массово пересаживаться на «китайцев». Это подтверждает опрос аналитического агентства «Автостат».

Если сравнивать результаты с прошлогодними, то количество людей, которые выбирают подержанный автомобиль вместо нового китайского, увеличилось на 2%. Процент тех, кто сомневается или ни за что не купит китайскую машину, практически не изменился. А автомобилистов, готовых попробовать что-то новое и взять «китайца», стало на 4% меньше, чем в прошлом году.

Многие автолюбители относятся к машинам из Китая с опаской, и на это есть причины: небольшой опыт владения, сомнительная безопасность, проблемы с поиском запчастей. Впрочем, китайские автопроизводители покупают целые автоконцерны, перенимают технологии, нанимают дизайнеров по всему миру, участвуют в европейских краш-тестах. Так что стереотип о плохих китайских машинах постепенно разрушается.

Расскажите, как вы относитесь к китайскому автопрому? Если у вас уже есть опыт владения современным китайским автомобилем, поделитесь впечатлениями. Какие у него преимущества и недостатки? Порекомендовали бы этот автомобиль для покупки? А может быть, вы не готовы пересесть на китайское авто? Тогда расскажите почему.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияА вы бы купили машину китайского бренда?
  • Бежит_орётЗачем нам "китайцы", если есть Москвич26
  • Sol InvictusАлексей, ахаха так москвич и есть китайская машина, это же JAC с биркой на кириллице просто.4
  • BadalafukaБуду ездить на своей немецкой старушке, пока ездит.. а там глядишь и поменяется что на рынке20
  • Дмитрий СоколовSol, Вы новости за последний год пропустили?3
  • Sol InvictusДмитрий, какая именно новость за последний год должна помешать мне покупать немецкие машины при учете того, что я живу в Германии?6
  • Григорий ГоловановДмитрий, конкретно в Москвиче нет. Сидел за Jac J7 и за рулем и как пассажир Процитирую то, что чувствовал в нем: «- очень шумно, очень. Виной всему тонюсенькие стёкла, через которые внешний шум проникает как будто сразу в мозг. Так что дополнительной шумоизоляцией машину сильно тише не сделаешь» «- чувства автомобиля не возникает вообще. Управляемость и устойчивость – полный швах, кажется, по этому параметру машина даже начальной доводки не проходила.» А еще J7 приезжал в такси, сидели с женой на заднем сиденье. С тех пор ломаю голову что в следующий раз делать, когда эта машина приедет в «Комфорте». Интересно — а если отказываться, рейтинг пассажира понижают? Вы правы, надо самому записаться. Когда была возможность, Москвичей в СПБ еще не было3
  • Григорий ГоловановДмитрий, отпишу как получится потестировать прямо сюда Предвзятость — маловероятно, репутация у канала и его автора хорошая3
  • Виктор ДенисовЯ бы купил, Если-бы наши горе-бизнесмены спустились с небес на землю. Это надо две цены брать за авто...10
  • Смузивый ИТ-бояринSol, зачем вам машина? Вы же, говорят, зимой от холода вымерли без российского газа. Не могут же нас обманывать.18
  • HaraldЗачем покупать этот хлам? Радуйтесь, пока рынок вторички из более-менее живых авто до 5-7 лет пополняется и ближайшие несколько лет продолжит пополняться, хоть и тоненькой струйкой от прошлых объемов. Ну и что-то завозится свежее б/у с внешних рынков, можно попробовать повыбирать. Очевидно, если через 3-5 лет ничего не изменится, то ситуация станет катастрофической, особенно в случае сильной девальвации рубля, но пока можно расслабиться и ездить на своей машине в наличии, если что вариант для замены найдётся.9
  • Darth VaderВ Казань Делимобиль недавно завез Chery Tiggo 4. Решил сделать небольшой тест-драйв) до этого на китайцах ни разу не ездил за рулем. Внутри все с первого взгляда неплохо: кожаный салон, люк, электроручник, электропривод сидений. У машины к слову был пробег 220км. Но вот ехать на ней было некомфортно: довольно странные тормоза - чуть - чуть нажимаешь - эффекта нет, нажал чуть посильнее - резко реагируют. Разгон вообще ужас. И не понравились сидения - сидеть неудобно. Для интереса посмотрел новый такой стоит 1,6-1,8 млн, как по мне за эти деньги лучше купить Поло, он гораздо круче.9
  • Sergey AveryanovНадеюсь я никогда не буду жить настолько плохо, что мне придется покупать китайский автомобиль.6
  • AlexeyDarth, у этого Чери действительно странная управляемость, попробуйте взять покататься chery 7 pro. И еще других китайцев, Haval или Exeed, они все очень по-разному себя ведут.2
  • ДмитрийЯ автоподборщик с 15 летним опытом. Лично я хоть как то задумаюсь о китайском автомобиле для себя и клиентов когда увижу 10+ летнего "китайца" с пробегом 250+ тысяч км с оригинальными агрегатами и в отличном состоянии. А пока это как в анекдоте про мотоциклистов: "Заходит спортбайкер в байкерский бар. Чопперисты пьют пиво, играют в биллиард. -Всем привет! -молчание -Здорово, мужики! -молчание -ну чего вы не здороваетесь то!? -а чего с вами здороваться, вы каждый год новые.... ". Кстати, мотоциклы китайцы начали делать раньше и в куда больших количествах, чем авто,а воз и нынче там, ничего приличного так и не родили.32
  • Fet Lains4
  • ParadoxDarth, про Поло смешно, конечно. Особенно за 1,6-1,8 млн. А про Тигго согласен насчет сидений - неудобно сидеть. Это самый странный китайский автомобиль, на котором доводилось ездить.6
  • Darth VaderParadox, Поло привел в пример, потому что в каршеринге их много и часто на них езжу)) А так новый кончено не взять за 1,8, но легко б/у можно попробовать3
  • СашаDarth, может дело привычки. Мне обычно на любой незнакомой машине поначалу некомфортно.1
  • Fet Lains4
  • Дмитрий СоколовSol, вообще эти же самые новости могут и Вам помешать в перспективе, потому что как-то всё движется вовсе не в сторону общего благополучия. Но прямо сейчас при таком условии не мешает, наверное, ничего.3
  • Dm PurtovПостараюсь посмотреть на ситуацию объективно, хотя сам к китайцам отношусь пока что с подозрением. Важное преимущество китайцев в нынешних условиях - официальные продажи и наличие гарантии. Да, машины из Европы и Японии прекрасны, но во сколько вам станет ремонт когда он понадобится? А он понадобится, не надо рассказывать сказки про "10 лет езжу только бензин заливаю". Сколько будете ждать запчасти? Напоминаю, что мы не все живём в Москве или Владивостоке. Ещё китайцы уже давно поняли правила игры и дают то что хочет массовый потребитель: кроссовер, турбомотор, 2 педали (что там по факту? Автомат, вариатор, робот - никому не интересно) и много-много экранчиков и электронных плюшек. В дизайне они уже прям хороши, с электроникой проблем не больше чем у других (ибо электроника та же и на тех же китайских заводах выпущена) и... а что ещё надо? Для 95% водителей автомобиль - тупо бытовой прибор вроде микроволновки. Едет? Красивенькая? Экранчик яркий? Берём! Безопасность тоже давно подтянули. Специально зашёл на сайт EuroNCAP, китайцев там немного, но все на 4-5 звёзд. Цены дикие, это да, но это не к производителю вопросы, а к нашим дилерам. Так что в текущих условиях, как ни крути, а это будет новая неплохо укомплектованная машина на гарантии, что для многих важнее всего остального. Чем больше их будет на дорогах, тем меньше к ним будет подозрения, люди просто привыкнут. Думаю, ещё год-другой и европейцев, когда они захотят вернуться, на рынок уже просто не пустят. Для себя вполне рассмотрел бы покупку, но по более разумной цене, чем за них просят сейчас.22
  • Дмитрий СоколовДмттрий, мотоциклы экспортировать особого смысла нет, там рынок относительно маленький, и поделен давними игроками с именем. Их Китай делает для внутренних нужд, и там требуется простая и дубовая техника. Нет смысла пытаться выкатить некий крутейший байк, который маленькая кучка потенциальных покупателей брать не будет, потому что ноунейм. А вот с автомобилями немного не так, и у Китая тут явно есть амбиции.2
  • Дмитрий НиконовЕсли честно, то судя по обзорам, да и просто когда ведешь на дороге китайские машины уже давно не черри амулет 2007г. Но у меня один вопрос, почему у них нет в России нормальных легковых машин? универсалов, седанов, у каждой марки представлены только типа «внедорожники» которые кончено универсальные, больше, выше и т.п., но мне например не нужна эта универсальность, мне вполне достаточно машины уровня солярис, поло, рио, вот с обычными легковушками в России сейчас настоящая беда, либо корея, европа по космическим ценам либо АвтоВАЗ.5
  • Дмитрий НиконовDm, меня удивляет, что китайцы не везут к нам легковушки, только или большой ДЖИП или кроссовер, я бы тоже рассмотрел китайскую машину, но мне не нужен джип или кроссовер, во в первых у меня нет на него денег, а во вторых я с асфальта раз в год съезжаю.1
  • fedor fedorkovskyГоворил с менеджером в автосалоне б/у автомобилей. Много свежих китайцев до 1 года и с пробегом до 3 000км сдают по трейдин. Купить таких можно с дисконтом до 30% от цены нового авто. Сдают их в трейдин, потому что они ломаются, чинят их по гарантии, да, но запчасти везут по 2-3 недели. Поэтому и сдают в трейдин. Последнего китайца им (в автосалон) сдал дедушка, который за полгода чинил китайца 3 раза. В общей сложности машина простояла в сервисе 2 месяца в ожидании деталей, а ему нужно ездить. Поэтому и сдал в трейдин и поменял на бюджетную Киа или Хендай, не помню.3
  • Алексей ЛазаревДмттрий, уже есть куча Джили Атласов первого поколения из такси, с пробегом 300 тыс. км + и в отличном состоянии.1
  • ЮлияНе очень понимаю покупку китайца, тем более за те деньги, которые они стоят. Ну и возможность привезти авто из той же Германии никто не отменял) Мой автомобиль так очень удачно приехал ко мне в октябре.6
  • Steven3
  • Алексей ЛазаревВ России покупают Джили, потому что это Вольво, а в Китае покупают Вольво, потому что это Джили. У нас ещё живо поколение которому "хороший понт дороже доллара", которому стыдно будет ездить "на китайце" даже если он стоит дороже чем их 10-летний БМВ и лучше по всем показателям. Я за Китай. Они в последнее время просто семимильными шагами догоняют, а в чём-то уже и перегоняют европейскую, корейскую и японскую автопромышленность, а в ряде случаев уже даже купили её. Платить за шильдик - не моё.7
  • StevenДмттрий, так да не так 1) Ведущие мировые автопроизводители недавно в угоду экологии пустились в такие лихие эксперименты, устанавливая на тяжелые машины переформированные движки, что теперь уже и не знаешь, сколько новая ауди с мотором 1,5 литра и десятью турбинами проживет, пока хомячка не разорвет 2) Китайцы не просто копируют, они уже встроились в мировую иерархию автопроизводителей, перекупив на корню технологии и специалистов. Так что...2
  • JCДмитрий, потребность рынка. Кроссовер всегда считался в России более статусной машиной - она ведь большая. Началось все с дастеров - первый "кроссовер для нищих". Теперь все хотят кроссовер, это же статус, не то, что легковушка с багажником)) зачем выпускать седаны, которые никто не купит, если можно выпускать красивые большие машины, а что там по внутрянке - разберемся как-нибудь. Понты дороже денег.1
  • Евгений ВойченкоВиктор, так станьте бизнесменов и берите сами две цены или полторы)2
  • Ivan IvanovДмттрий, можно подумать есть много европейских автомобилей которые могут похвастаться пробегом 250 и отличным состоянием при нем. Не так уж много моделей вообще доедут до 250, и их потихоньку перестают производить, невыгодно.3
  • Илларион ЛабахуаБежит_орёт, Зачем нам что-то хорошее, если есть что-то хуже?3
  • Фермер Милены- алло, не могу сейчас говорить, я живу в Германии! - но ты же сам позвонил - всё пока, я поехал на своей немецкой тачке!14
  • ДмитрийSteven, отвечу сразу всем. Гили атлас-чудовищный кадавр из древнего двигателя мицубиси и хрен-знает-чего. И на автору максимальный пробег что я вижу-170 тыс. Интуиция и опыт подсказывают мне, что без слез на эту, а тем более списанные из такси, не взглянешь. Первая китайская машина в рф, более-менее похожая на настоящую, покупку которой как то можно понять-гили кулрей. Но, как верно подметили, с такими агрегатами и продукция именитых то производителей не живет. Ее начали продавать в 2020-вот в 2030 посмотрим на эти машины, их состояние и легкость их обслуживания и ремонта. Что касается ресурса продукции именитых производителей-надо думать что покупаешь. Бмв с n63 не доживет до 100 тыс, а такая же, но с n57-спокойно проедет 300 и поедет дальше.3
  • MonikusDm, гарантия это карго-культ. Ни разу не слышал про то, чтобы у кого то в первые 2-3 года что-то ломалось на нормальных машинах. Если что-то вдруг и сломается невероятным образом, это вряд ли будет дорогая деталь. Запчасти пока вроде без проблем возят даже в небольшие города, стало дороже и дольше, это правда, но при своевременном и регулярном обслуживании это не проблема заранее спланировать0
  • MonikusJC, кроссовер это не про понты, а про удобство посадки (особенно для высоких людей) и возможность выехать из сугроба зимой (в провинции снег чистят в лучшем случае на центральных улицах). Ну и безопасность, выше сидишь, выше шанс заметить пешехода в соседнем ряду например0
  • Владимир ЮрьевичАлексей, дело не во времени и количестве мониторов - это включает приемистость мотора, комфорт подвески, обратную связь автомобиля с водителем, управляемость. Еще есть более интересные моменты - например проработанная аэродинамика - когда машину после 100 кмч начинает не разматывать по дороге от попуток или бокового ветра и ее приходится ловить, а ее просто вжимает в асфальт и чем больше скорость, тем сильнее ее прижимает - просто нереальные ощущения. Дополняется это все хорошей шумоизоляцией, удобной посадкой и еще всякими мелочами, которые сделаны с умом, а не просто чтобы было.4
  • ДмитрийДмитрий, правильно обрисовали проблему китайского автомотопрома, кстати. Отсутствие потребителей со вкусом и нормальными запросами. Предложение следует за спросом0
  • ДмитрийKonnovallov, а аргументировать)?4
  • Александр ЛапинДмттрий, это же интернет, зачем ему это?3
  • StevenДмттрий, Ну выходит, что уже местами Китай лучше БМВ, что я и хотел сказать. Китай старается, Европа тоже.. Но они (Европа) чот сдурели по экологии и плюшкам, так что я б сейчас за голову хватался, а не машину выбирал, если честно. Но времена не выбирают, посмотрим лет через пять, как оно будет0
  • BadalafukaDm, « Да, машины из Европы и Японии прекрасны, но во сколько вам станет ремонт когда он понадобится? А он понадобится, не надо рассказывать сказки про "10 лет езжу только бензин заливаю". » автомобилисты тоже разные есть. У моей машины 2010 года сейчас пробег 72тыс. И я реально только бензин заливаю :) ну вот стекло разве что менял лобовое, разбило щебнем, и сенсорные датчики в замках дверных несколько раз уже ломались1
  • Максим ДавыдкинДмbтрий, с 2013го езжу на китайцах. 5 лет на ховере 5м, при продаже вообще не заморачивался. Забрали быстро. Сейчас на хавал н9. И похрен на все остальное, за деньги на не китайца можно купить хорошего китайца и столько же на запчасти оставить. И похрен на страхи про ремонты и недолговечность.0
  • Эдуард СолодинМаксим, как вам Haval H9? Надежный? Что нравится, а что нет? Следующую машину снова бы купили китайского производства?0
  • Григорий ГоловановМаксим, а можете предметно расписать какой китаец прямо хороший и стоит сильно дешевле аналогичного не китайца? Комментарий как будто из 2021 года. Эти машины сейчас стоят как минимум столько же, — на запчасти у вас ничего не останется0
  • Максим ДавыдкинЭдуард, следующий мой автомобиль будет танк500.0
  • Максим ДавыдкинГригорий, хавал н9. Расписывать аналогии не считаю нужным. С чем его сравнить, сами подумайте. И я знаю, сколько сейчас стоят автомобили.0
  • Анонимный АнонимДмттрий, чет не так много евртпейцев проезжают 250+ и остаются в хорошем состоянии. Иногда я думаю, что хорошее состояние понятие растяжимое и можно даже натянуть сову на глобус при желании0