Расскажите, что далось вам труднее всего, когда вы учились водить
Когда я учился вождению, «эстакаду» сдавали только на площадке.
С 1 апреля 2021 года ее заменили на элемент «остановка и начало движения на подъеме и спуске», который можно выполнять в городе.
Подъем мне всегда казался очень крутым — такой редко встретишь на дороге. Я учился на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому при трогании на подъеме нужно было снять машину с ручника, поймать момент сцепления, чтобы не заглохнуть, и нажать педаль газа, чтобы не откатиться назад. От одной мысли об «эстакаде» выступал пот. Поначалу я «жалел» автомобиль и поэтому часто глох на подъеме. Потом стало понятно: пусть лучше мотор машины ревет, зато я выполню задание.
Однажды инструктор подтянул ручник на учебной машине. После этого нажать кнопку и опустить его одной рукой стало тяжелее. Зато это помогло привыкнуть к мысли, что на экзамене будет другой автомобиль, со своими настройками ручника и сцепления. Вскоре я научился проезжать «эстакаду», а с остальными элементами площадки проблем не было. В будущем этот навык пригодился: сейчас я живу в горной местности с постоянными спусками и подъемами, где часто приходится трогаться на крутом уклоне.
У каждого, кто учится водить, были свои сложности. Например, есть люди, которым сложно привыкнуть к габаритам машины. Из-за этого они на занятиях в автошколе чаще смотрят не на дорогу, а на капот. Слышал про тех, у кого трудности с выбором нужной передачи при понижении скорости — при повышении, как правило, проблем нет.
А какому элементу вождения было труднее всего научиться вам? Может быть, не получалось трогаться с места? Не давалась параллельная парковка? Или, может, у вас были проблемы психологического характера? Поделитесь своей болью и расскажите, как вам удалось со всем справиться.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil