ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Чем именная детская карта лучше наличных

«Мне стоило сконцентрироваться на технике, а не на сдаче экзамена»: как я обучалась вождению

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Я инженер по тестированию ПО и на данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. Я решилась обучаться на права на случай, если придётся возить ребенка в сад. Прошло ровно полгода с первого практического занятия.

Обучение состоит из двух частей — теории и практики. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором с сайта profi.ru. Расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса самого вождения, а именно: о тонкостях взаимодействия с инструктором, о первых ощущениях на дороге и о том, сколько стоят занятия.

Обучение оказалось серьёзным вызовом не только мне, но и моей семье. Это как большой курс, который нужно во что бы то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных потоков истощала. Держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора — и аккурат выводить в единый поток — всё это добавляло немало стресса. Но постепенно появилась стабильность. Мы пришли к двум занятиям в неделю по два часа. Стало легче. Но чувство незавершенности процесса не давало мне расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.

Вождение вместо тренировки в зале

С момента рождения ребёнка мы с мужем договорились, что каждый из нас ходит на фитнес по «своим» дням, которые мы заранее оговорили. Мои дни — понедельник, среда и пятница, его — вторник, четверг и суббота. Если кто-то пропустил, его проблемы. До начала обучения вождению я активно пользовалась этой возможностью. Но во время обучения пришлось убрать тренировки. Полгода обучения я совсем не ходила на фитнес и не занималась даже дома. Результат удивил. Примерно через пять месяцев я заметила, как сошли мышцы и я стала более женственной и хрупкой.

На первых занятиях по вождению я очень волновалась и сжигала калории. В автомобиле не было холодильника с едой, а значит, перекусить за два часа было невозможно. Затем организм начал привыкать, и я стала терять форму. Теперь по окончании эпопеи с правами я планирую вернуться в фитнес. Один раз в неделю бассейн, один раз — групповые и один раз — онлайн-занятие с тренером.

Первые занятия с инструктором

Поначалу я старалась быть интересной во время занятия. Я рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы.

Но вождение стало захватывать меня всё сильнее, и каково же было моё удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он ещё и старался объяснить нюансы!

Я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть работы. Поэтому в контексте работы гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.

Зоны ответственности

Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать и давать контроль ученику. Если инструктор и ученик не чувствуют свои зоны ответственности, нелегко приходится обоим. Мне приходилось частенько одёргивать себя, чтобы не превращаться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.

Прежде я никогда не садилась за руль автомобиля. Всю жизнь я находилась в автомобиле в качестве пассажира, которому абсолютно неважно, как устроено движение на дороге. В голове была пустота…

Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — всё это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребёнку, мозг которого пока ещё не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а те маленькие фрагментарные знания, что имеешь, пока не уложились в голове хоть в какую-то систему.

Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора, когда всем ученикам они говорят примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он повторял тысячу раз каждому из учеников одно и то же, и он с отчаянием восклицает: ну я же вам в тысячный раз повторяю!

Погоня за двумя зайцами

Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель моего обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев. В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.

Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена.

На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У меня же в голове не было знаний даже основ.

Встряска от инструктора

У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов путалась окончательно.

Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал что к чему, делали наоборот, даже хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и как раз превращалась в тупого исполнителя чужой воли.

Одинаковый маршрут и езда «вслепую»

Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и одинаковый опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому я бы порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.

Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но как бы я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.

На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но я бы порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.

Отношения с инструктором

Хоть инструктор был мужчина уверенных лет, он был очень умён, красив! И в какой-то момент я почувствовала… Что же вы подумали? В какой-то момент я почувствовала, что начало получаться ездить, но при этом он, казалось, не замечал новую меня и даже немного пролонгировал процесс обучения. Возможно, это всё только мои ощущения.

А если объективно, общение с инструктором было очень здоровым с точки зрения соблюдения границ и отсутствия обидных намеков на слабый пол.

Финансовая сторона вопроса

Мне было комфортно ещё и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.

Сколько это стоило? 58 часов занятий с инструктором — 58 000 рублей. Онлайн-обучение в автошколе — 10 000 рублей. Итого — 68 000 рублей.

Итоги

С первой попытки я сдала только теоретическую часть экзамена. Вождение я, конечно, провалила, а именно площадку, хотя формально её отменили. Но в итоге экзамен всё-таки сдала.

Всем планирующим получать права я рекомендую определиться с самого начала, что вам нужно: научиться ездить или сдать экзамен. Если научиться ездить, то брать занятия со сторонним инструктором, но садиться за руль с пройденной теорией. Попросить пользоваться навигатором и ездить по разным маршрутам. А тем, кто планирует сдать экзамен, брать инструктора от автошколы, отрабатывать технику, приемы на площадке и затем брать дополнительные занятия и ездить по экзаменационным маршрутам.

А мамам и папам в отпуске по уходу за ребенком я советую быть готовыми к серьёзному испытанию, но не бояться, ведь в итоге вы получите готовый инкремент в виде прав прямо во время отпуска по уходу за ребёнком! Вы закроете большую задачу и станете более независимы и мобильны.

Поставьте, пожалуйста, плюсик в комментариях те, кто сдал экзамен самостоятельно. Посмотрим статистику вместе.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Senja Ra

Интересная статья и опыт!

1
Анна Колпакова

Senja, благодарю!

0
Анна Харитонова

Мотивирующая статья👍

1
Kettu
Герой Т—Ж
Отредактировано

я сдала экзамен самостоятельно ещё 20 лет назад. научилась ездить несколько раньше, спасибо папе, деду и их водителям

но я училась на права ДО того, как вышла замуж и родила ребёнка, а не выкраивала мгновения для этого всего)) дочь собирается получать права как можно раньше и уже сейчас довольно прилично водит (в свои 14 лет и 174 см роста) - на полностью закрытом полигоне без пешеходов и посторонних машин у знакомых фермеров в Ленобласти, нарабатывает механические реакции. правильно делает. и молодцом у неё всё получается)

0
Анна Колпакова

Kettu, Вы отличная мама! 🙌

0
Эдуард Сетракович

Что значит " брать занятия со сторонним инструктором"? Разве так можно?

0
Анна Колпакова

Эдуард, отвечаю только сейчас, извините! Да, такая возможность есть, многие автошколы предлагают более низкие тарифы в этом случае

0

Сообщество

Лучшее за неделю