Расскажите о самых легких деньгах в вашей жизни
Мы привыкли к тому, что деньги достаются упорным трудом, но бывают моменты, когда они сами идут в руки.
Одни находят подработку, которая хорошо оплачивается и к тому же не требует особых усилий, другие получают неожиданные денежные поощрения за свои достижения, третьи организуют финансовые потоки таким образом, чтобы приятные бонусы становились регулярным явлением, а четвертых везение просто приводит в нужное время в нужное место.
Расскажите, когда деньги достались вам проще всего? Ушли с головой в учебу и стали обладателем солидной стипендии? Помогали кому-то от чистого сердца, а в итоге получили приятный бонус? Нашли подработку мечты и зарабатывали без особых усилий? Или выиграли конкурс в социальных сетях?
Для вдохновения сотрудники редакции поделились своими историями.
«Лужковские» выплаты за рождение дочери
Я получила свои самые легкие деньги после рождения дочки, что было не так уж легко. Вот такой оксюморон.
Кроме обычной федеральной выплаты при рождении ребенка, осенью 2017 года мы с мужем могли рассчитывать на «лужковские» выплаты: их выдают молодым семьям. Для этого нужна регистрация в Москве, а возраст обоих родителей должен быть меньше 30 лет — все.
Я просто заполнила заявление на «Мос-ру» и ввела реквизиты карты. Документы, кажется, даже не прикладывала, потому что до этого уже вносила их в систему. Меньше чем через неделю на карту упало чуть больше 100 тысяч рублей.
Мы объединили эти деньги с теми, что остались со свадьбы — они лежали на вкладе, — купили коляску, обновили два Макбука и Айфоны. Ноутбуки до сих пор отлично работают, а коляску мы продали, потому что она оказалась жутко неудобной.
Продажа компьютерной техники по просьбе арендодателя
В 2012 году я снимал жилье в Петербурге у новозеландца Дэвида. В этой квартире когда-то располагался его офис, поэтому одна из комнат была мне недоступна: там стояла оргтехника и прочий хлам. Квартира находилась в самом центре города — на углу Рубинштейна и Невского, если представляете себе Питер. Цена была смешная, так что меня совершенно не смущали такие условия.
В один прекрасный момент Дэвид приехал и вытащил компьютеры, мониторы, бесперебойники и прочее в коридор: как позже выяснилось, он намеревался все это продать. Но ему было лень этим заниматься, поэтому он сказал: «Ты вроде шаришь во всей этой компьютерной теме — может, займешься?» Я уточнил, сколько он хочет за все это выручить, Дэвид назвал сумму. Я поинтересовался, можно ли оставить себе то, что я смогу выручить сверх этой суммы, он согласился.
Я составил опись и разместил объявление в питерском железячном комьюнити в ЖЖ — за неделю раскупили все, что я был готов продать. Из остального, помню, собрал компьютеры паре друзей и матушке, монитор подарил подруге, а себе оставил один бесперебойник.
Мой чистый профит вышел в районе 30 тысяч рублей, но точно уже не помню. Тогда я не имел постоянной работы, так что деньги оказались как нельзя кстати: аренда составляла львиную долю моих трат. В итоге Дэвид получил столько, сколько хотел, а я оплатил еще месяц проживания в его квартире вырученными деньгами. И еще один месяц он подарил мне в благодарность за быстрое избавление от старого хлама.
Эта история стала моим первым, пусть и невольным, предпринимательским опытом. Больше всего меня удивил тот факт, что можно просто взять и договориться с кем-то о том, чтобы получить выгоду в том числе и для себя. Наверное, тут сыграло свою роль и то, что Дэвид был бизнесменом: он занимался недвижимостью.
Бонус. Но если говорить именно о деньгах, то самые быстрые и приятные деньги я получил за то, что танцевал с товарищами ирландские танцы на празднике в честь дня рождения лорда Гиннесса. Мы пару часов тусили, плясали и пили пиво, а потом выяснили, что нам за это еще и заплатят. Вышло что-то вроде 6 тысяч рублей на каждого. Дело было тоже в начале десятых, так что сумма по тем временам заметная. Но меня обрадовали не деньги, а полушутливая мысль: обалдеть, это же я теперь профессиональный танцор!