Владеете электрока­ром? Поде­литесь опытом эксплуата­ции

9
Владеете электрока­ром? Поде­литесь опытом эксплуата­ции
Аватар автора

Авторедакция

ищет свободную розетку

В 2023 году в России купили почти 15 тысяч новых электрокаров — это в четыре раза больше, чем годом ранее.

Электромобили нужно реже обслуживать, а затраты на зарядку ниже, чем на топливо. Их владельцы в некоторых регионах не оплачивают транспортный налог и парковку в центре города, могут не платить за проезд по некоторым платным трассам и даже бесплатно заряжать батарею. Электродвигатель работает бесшумно и не выделяет углекислый газ.

Но у электромобилей есть и недостатки. Не у всех владельцев есть возможность заряжать машину на работе или дома, при этом сеть общественных зарядных станций пока недостаточно развита. Реального запаса хода может не хватить для дальних поездок, особенно зимой из-за низких температур.

Еще не все автосервисы способны отремонтировать электромобиль, а найти запчасти в случае ДТП бывает непросто. Кроме того, владельцы жалуются на проблемы с программным обеспечением для машин, которые завезли по параллельному импорту.

Если вы владеете или владели электрокаром, расскажите о своих впечатлениях. Какой у него реальный запас хода? Где и как можно зарядить батарею? Если вам приходилось ремонтировать машину, с какими сложностями столкнулись? Есть ли еще какие-то неудобства, о которых важно рассказать? Пересядете ли вы после электрокара на машину с ДВС?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияА вы бы купили электромобиль?
  • Александр МаркеловВряд ли электрокар полностью заменит обычный автомобиль. Нефтяные магнаты этого не допустят.2
  • Елена НикитенкоНиссан Лиф 2012 года, есть электро подогрев батареи при зарядке, эксплуатация в городе Хабаровск. Город вытянут вдоль реки. С одного края до второго 30 км. Работаю в центре, от дома до работы 14 км. Зимой хватает заряда на 1 поездку без подзарядки от дома до работы и обратно - учитывая что нужно заехать в сад за ребёнком и проехать центр по вечерним пробкам. Заряжаю от личной зарядки по ночному тарифу - дом частный. Таким образом один проезд зимой(при температуре 20 градусов) по маршруту дом-работа-дом ( примерно 30 км) обходится около 100 рублей. На автобусе даже мне одной вышло бы дороже. До -18 достаточно комфортно на этом авто. -20 и ниже машине уже тяжко. Зарядных станций мало и даже если доезжаешь до зарядки, то не факт, что зарядишься успешно. Ибо ошибки станций зарядки никто не отменял. Ремонта машина почти не требует. Следить за жидкостями, 12v аккумулятором. Но если потребуется что то специфическое для электро, то спеца найти трудно. Прям из рук в руки передают частников-слесарей (чаще всего это спецы КИПиА). Запчастей на Лиф много и они относительно недорогие. Самое дорогое - батарея. И она же самое уязвимое место. Деградация - это ежегодный минус от конечной стоимости авто. В целом довольна машиной. Но она вторая в семье и ездит только по городу и ближайшему пригороду.4
  • РоманВладел "электричкой", правда, не автомобилем, а мотоциклом. Американский Zero, сначала была модель DS с батарейкой на 11,4 кВтч, потом SR/F с аккумулятором 14,4 кВтч. Заявленный запас хода на первом мотоцикле был около 200 км, на втором почти 260. По факту же он очень сильно зависел от стиля вождения: если по-пенсионерски тошнить, то можно было приблизиться процентам к 80 от заявленного максимума, если же жечь на все деньги в режиме Sport, то не всегда получалось и 100 км на одной зарядке проехать. Более того, при снижении уровня заряда до минимума мотоцикл падал в режим "лишь бы доползти", максимально ограничивая динамику, и позволял двигаться с максимальной скоростью в районе 50 км/ч. На МКАДе неуютно. У обоих мотоциклов есть интересная опция — дополнительная батарея, устанавливаемая в фальш-бак. Она, конечно, небольшая, но 40-60 км пробега добавляет. Правда, занимает весь объём расположенного в фальш-баке багажника, да и центр тяжести становится выше. Батареи заряжал обычно от бытовых розеток: в гараже, на работе или просто протянув провод из дома. Ремонтировать не приходилось, даже обслуживания как такового не было. Один раз на DS'е потребовалось поменять приводной ремень, но тот повредился из-за внешнего воздействия. Одновременно с "электричками" в гараже всегда были традиционные бензиновые мотоциклы. Отказываться от ДВС в ближайшей перспективе я не планирую, хотя электробайк для города весьма удобен. Но в первую очередь это прикольный гаджет, а не функциональный транспорт.2
  • Артём Коротков4,5 года на Ниссан лиф 13 года. Именно то, что мне нужно от машины — чтобы она служила мне, а не я ей. На ДВС не ездил по той же причине — бесило обслуживать и тратиться на топливо. Здесь же замена масла в редукторе раз в 30 тысяч да ходовка. Кузовщину приходилось делать после ДТП — запчасти добывал с доноров у знакомых перепуков. На ходовку спокойно покупаешь в обычных экзистах/эмексах, ставишь в обычном гараже у знакомого. Заряжаю в гараже от 220, ежедневный пробег 70-90, электричество на этот путь рублей 30-50 в зависимости от сезона. Летом вообще не парит запас хода, зимой сложнее — эта цифра уже приближается к пределу возможностей. Установлен дизельный отопитель, чтобы штатный не жрал заряд. Но всё равно разница относительно лета может быть до 50% в сильные морозы, а типичная цифра — 20-30. Это, помимо отопления, ещё тяжёлые мягкие шиповки, снег, плохая рекуперация на морозе, сниженная ёмкость холодной батареи. В городе несколько быстрых и медленных зарядок, пользуюсь редко. Любая зарядка вне дома — нештатная ситуация. Станция может не работать или быть занята, поэтому зарядка дома должна быть обязательно. В перспективе пары лет надо вложить сотни три в замену батареи и забыть об этом ещё лет на 10-12, судя по скорости деградации заводской. Саму тележку менять вообще смысла не вижу, ездит и ездит.2
  • Sergey AveryanovАлександр, нефтяные магнаты тут не причем - ДВС банально удобнее и универсальнее.2
  • Александр МаркеловSergey, не в этом дело. Электричке просто не дадут вперёд продвигаться.1
  • Sergey AveryanovАлександр, не нужно искать злой умысел там, где он не нужен. Лично я не нуплю электричку не потому, что мне нефтяные магнаты ужасы про них рассказывают, а потому, что они объективно хуже бензиновых авто в моих сценариях использования. И я такой далеко не один.1
  • Александр МаркеловSergey, я понимаю. Но, как говорится, суть от этого не меняется.1
  • ВалерийОт электрокаров у меня положительные впечатления, купил уже второй. Поменял Chevrolet Bolt на Honda ens1, у которой больше запаса хода. Но если бы я ездил только по городу, мне бы хватало. Расход во многом зависит от того, как ездить. Если гонять, то заряд, конечно, будет таять. По опыту эксплуатации выявил одну особенность. Купил дешевую китайскую резину на Bolt, проездил всего сезон и шины стерлись, причем неравномерно. Поехал на сход-развал, а для этой модели нет настроек углов колес. Позже узнал, что можно ввести в компьютер настройки для Opel Amper-e, и выправил колеса. Но даже с учетом этого, из-за большого веса машины нужны все-таки специальные шины для электрокаров. Мягкие китайские и бюджетные будут быстро стираться0