В СМИ уже давно говорят про электрическое будущее автопрома.
С одной стороны, преимущества электрокаров очевидны: они не производят углекислый газ, не требуют частого техобслуживания, ездят очень тихо, а еще экономичнее машин с двигателями внутреннего сгорания. В некоторых регионах владельцам электрокаров дают налоговые льготы, позволяют бесплатно ездить по платным автомагистралям, предоставляют бесплатную парковку в центре города и даже зарядку.
С другой стороны, автовладельцы не спешат пересаживаться на электромобили. По данным аналитического агентства «Автостат», в России их всего 0,05% от общего количества легковых машин. Как правило, электрокары стоят дороже, чем аналогичные авто с ДВС. Не у всех есть возможность зарядить батарею от обычной розетки частного дома или гаража. Кроме того, в России еще недостаточно развита инфраструктура зарядных станций — из-за этого владельцы электрокаров не могут путешествовать на дальние расстояния.
Еще потенциальные покупатели обеспокоены тем, как сильно деградирует со временем батарея электрокара. Если удастся ее найти, замена будет стоить недешево. В некрупных городах есть проблемы с техобслуживанием, поиском запчастей и ремонтом.
А вы рассмотрели бы электрокар для покупки? Объясните почему. А может, вы уже счастливый обладатель электромобиля? Расскажите, приходится ли вам сталкиваться с какими-нибудь трудностями? Как вам кажется, смогут ли электромобили в ближайшем будущем заменить машины с ДВС?
Отношусь как к ущербному виду транспорта.
Во-первых, его экологичность это просто эко-пиар, такой же как экошубы и экокожа - для их производства требуются совсем не экоспособы, и вреда окружающей среде поэтому они наносят не меньше. Так же и здесь: в настоящий момент так и не нашли способа утилизации батарей электрокаров, которая в связи с их количеством становится уже глобальной проблемой.
Во-вторых, даже несмотря на то, что в статье указано, что мол в развитых странах количество зарядных станций позволяет планировать свои маршруты удобно, это совсем не так - смотрела обзоры автоблогеров, где они пытались реально спланировать и проехать до нужной зарядки на авто, исходя из выставляемой бортовым компьютером длительности поездки,и в итоге застряли ночью посреди трассы в ожидании эвакуатора, потому что видите ли, рельеф местности оказался не тот и план провалился) нафик такие проблемы, не понимаю. Не говоря уже что заправиться бензом можно за пять минут, а сидеть часы ( в лучшем случае - один час), пока все это сдохшее дело подзарядится, это просто верх дискомфорта.
Если в будущем эти проблемы решатся, то конечно буду не против такого авто. Но пока по сравнению с обычными авто электрокары существенно проигрывают.
juarhala,
Григорий, 😂 спасибо, сохраню себе на случай вони от эко и прочих активистов по поводу того, как моя бензиновая малолитражка вредит планете)
juarhala,
1. Да, с экологичностью электротранспорта вообще, и электромобилей в частности - это во многом рекламный развод. Во многом, но не во всём. Например:
а) Выработка электроэнергии происходит чаще всего не в населенных пунктах, а далеко за городом. То есть электромобили переносят суммарный выхлоп из городов в отдаленные районы.
б) Неэкологичность обычных топливных т/с не меньше, чем электрических, включая батареи. Так что тут счет ничейный.
2. Про сеть. Планировали... Застряли...
Так умный водитель всегда планирует путь с запасом. Так, чтобы не приходилось на "последней капле горючке" или на "последнем А*ч дотягивать до очередной заправки/зарядки.
Ездили же мы как-то в 70-80-90-х, когда сеть АЗС была, мягко говоря крайне редкой. Более того, если доедешь до запланированной АЗС вполне рядовым бывал случай, когда на АЗС нет бензина. "Замотанный вокруг колонки шланг"...
Так что, планируйте правильно маршрут и проблем не будет.
Ибо любой умный путешественник знает, что в дороге всё может случиться. И что "запас карман не тянет".
Так что не всё так страшно с электромобилями.
Хотя я остаюсь поклонником бензинки. Не потому, что у электро или дизеля есть недостатки. А просто мне нравятся бензинки. :)
ezdiumno, при езде на бензине можно на всякий случай запас в канистре возить. А для электрокаров пока внешние запасные аккумуляторы пока не придумали вроде бы
ezdiumno, по поводу пункта 1 хотел добавить нюанс: чтобы электричество дошло до зарядки его передают по проводам, соответственно много электричества при этом теряется, значит надо тратить ещё больше топлива для выработки электричества. В условиях когда количество потребителей вырастет это довольно существенная будет потеря, в ДВС же получение энергии происходит с мизерными потерями.
В моих глазах неэкологичность добычи лития пока существенно выше, так как потребляется большое количество питьевой воды в местах где и так проблема с орошением земель; даже детский труд это скорее формальность, которую можно решить принудительно (другой вопрос, что никто этого решать не будет).
Вопросов нет к тому, что в городах будет легче дышаться.
Мне кажется адекватным решением гибридные автомобили. Да и выглядит идиотизмом в топливно-энергетической стране полностью зависеть от минерала, которого тут нет.
Макс,
Ну это итак подразумевается.
Гибриды вряд ли являются адекватным решением.
Они сложнее. А значит дороже, менее надежны. Ну а литий... в гибридах тоже нужны аккумы.
Да и технологии вперед идут, придумают замену.
juarhala, я видела недавно на linked in результаты тестирования китайского электрокара в горах при слегка пониженной температуре (около 7-10 градусов вроде). Оказалось что при таких условиях у него запас хода 65км всего
Mary, что уж говорить про наши морозные зимы)
juarhala, зашла написать тоже самое.
И кроме перечисленного вами есть еще такой нюанс- если на электрокары пересядет хотя бы половина автомобилистов то произойдет полный п. с сетями и доступным электричеством
Лана, рада что мои мысли вам откликнулись)
В СПб ловушка для владельцев электрокаров уже захлопнулась, публичные зарядки теперь 22р за кВт и если не живешь в собственном доме — передвигаться на электрокарах стало стоить столько же, сколько и на обычных авто, но еще и неудобно.
homly, зря вы думаете, что они экологичные, производство и утилизация (её отсутствие) аккумуляторов очень, очень вредное! 😑
Если уж и брать Теслу, то дизельную и на механике! 😂
homly, электрокары не молодой вид транспорта. Они изобретены одновременно с ДВС, только не выдержали конкуренции благодаря Генри Форду с его самой популярной машиной Model T. Если интересно, можно посмотреть документалку Асафьева про нефть, будет о чем подумать после.
Ольга, сам не являюсь амбассадором электрокаров, но Крашеный тоже немного передергивает :) С тем же успехом можно сказать, что подводная лодка была изобретена Жюлем Верном. Вот только во время ее изобретения отсутствовала необходимая техническая база для производства. Что касается электрокаров, в начале века просто не было нормальных способов запасать электроэнергию. Оцените как с появлением и улучшением аккумуляторов в нашу жизнь вошли смартфоны, аккумуляторные пылесосы, автономный электроинструмент. Неизбежно настанет черед и электромобилей.
Но согласен, что электрокары это ни разу не про экологию. Более того, очень скоро остро встанет вопрос где взять столько дополнительной электроэнергии, чтобы заряжать электрокары если они станут массовым явлением. Все-таки это сотни киловатт потребления против бытовой техники, имеющей единицы киловатт потребления.
Ольга,
Более того, первые рекорды скорости на суше ставили именно электромобили! Один рекорд за другим.
На картинке электромобиль Jeantaud. На нем 18 декабря 1898 года Гастон де Шасслу-Лоба развил 39,24 миль в час (63,14 км/ч).
Как правило, критикуют электромобили те, кому вообще никакой автомобиль особо не нужен, не говоря уже об электрическом - это жители густонаселённых многоэтажек, искренне не понимающие как можно заряжаться дома и потому вечно пеняющие на отсутствие зарядок. Им ведь не объяснишь, что спрос рождает предложение, потому они убеждены, что сначала в каждой деревне появилась своя АЗС и лишь потом автомобили.
Если же включить мозги, то можно увидеть жизнь вне человейников - да-да, есть такие места, где нет не только лифтов, каршеринга и аренды самокатов, но и общественный транспорт если и ходит, то 3 раза в неделю по расписанию. Именно в таких местах и происходит электромобильная революция!
Судите сами: авто в пригороде - это не роскошь, а необходимость, потому и 2-3 автомобиля на семью не становятся излишеством, если папе на работу, маме по школам, кружкам и секциям, ну и старший сын себе купил, имеет право, благо, парковки всем хватает.
В такой ситуации люди проезжают десятки тысяч км за год, а не за десятилетие, потому критичны расходы не только и не столько на покупку, сколько на содержание авто: топливо, замена масел/фильтров, колодок и т.д. И вот тут-то как раз и наступает звёздный час электромобилей: зарядка обходится в 5-10 раз дешевле бензина, электродвигатель не требует регулярного обслеживания и отличается большой ресурсностью из-за простоты, КПП вообще отсутствует, даже колодки изнашиваются очень медленно из-за системы рекуперации.
Вроде у каждого интернет, но вместо того чтобы образовываться, люди используют его для коллекционирования мифов один тупее другого, потому придётся разобрать некоторые:
1) Батарея. Конечно, она изнашивается и на фоне очень надёжного и неприхотливого электродвигателя выглядит слабым звеном, но на фоне ДВС постепенное снижение ёмкости батареи - это сущий пустяк, потому что в любом случае хватит на сотни тысяч км, за которые современные ДВС и КПП уже потребуют капиталку, а то и не одну. Когда же ёмкость становится совсем маленькой, батарея всё ещё может использоваться там, где её большой вес не будет сильно мешать - например, в стационарных накопителях энергии.
2) Зима. Ничего ужасного в холоде с современными электрокарами не происходит, например, мировой лидер по их доле - это Норвегии, далеко не самое тёплое место, потому на ютубе хватает видео при температуре ниже 30, когда заглушенный ДВС уже не заводится, колёса становятся квадратными потому что замерзает резина, но Тесла едет как ни в чём ни бывало: https://www.youtube.com/watch?v=lL9zveDz8H0
У современных электромобилей батарея с подогревом и потому они чувствуют себя зимой даже лучше ДВС: да, пробег уменьшается из-за расходов на отопление, но если для ДВС и КПП старт и езда ниже 30 - это испытанием на прочность, то ниже 40 запуск и вовсе становится невозможным, а электродвигатели и ниже -50 чувствуют себя отлично.
3) Неэкологичность. Для человека хотя бы отдалённо знакомого с технической частью ДВС и электродвигателя, экологичность второго не вызывает вопросов - достаточно понимать как примерно выглядит нефтяная индустрия, производство масел, показатели КПД тех или иных устройств и т.д. Но людям очень нравится ругать всё новое и незнакомое, потому они хватаются за любую чушь, если она согласуется с их нежеланием покидать зону комфорта и учиться новому.
Так и с электромобилями: любая глупость против них тут же подхватывается и разносится миллионами. При этом говорить им о гораздо более серьёзных проблемах ДВС бесполезно - это интересно только тем, кто и сам уже всё знает, так как не боится учиться.
Так что я не буду сильно распинаться на этот счёт, только приложу одно видео, где примерно показывается подноготная производства топлива для ДВС: https://www.youtube.com/watch?v=TpxAtxgszJQ
Продал китайский авто и купил новую китайскую электричку. Нет, не жалею, лучший авто что я видел и вижу за свои деньги. Комфорт, удобство, разгон, технологии, назад на двс даже не тянет. Согласовать зарядку в паркинге не удалось, УК смотрит как на инопланетянина, да и пофиг. Распространение зарядных станций позволяет раз в неделю ездить и полчасика повтыкать в ютуб да выпить кофе, ведь авто в основном заряжают от 20 до 80%. И все равно выходит в два раза дешевле бензина. Но удобство несравненно больше. Покупал не из-за экологии или еще чего то, просто люблю новое необычное и гаджеты) но тесла не привлекает.
Dm, если не секрет, какую модель выбрали?
Эдуард, zeekr 001
Dm, интересная модель, отличный выбор, поздравляю!
NiceFaktor, что это значит и как связано вообще с электрокарами, можете пояснить?
Mary, это только кажется. В электричках и ДВС-авто настолько разные инженерные решения, что гибриды это что-то сравнимое с картинкой выше: "купить электричку и возить на прицепе дизель-генератор для подзарядки"
Alex, почему ?
Видел минивены из штатов.
Пробег на электрике 50-100 км, можно заряжать - то есть отлично подходят для поездок на работу, в магазин.
При этом для более дальних поездок есть обычных ДВС, который также может и аккумулятор зарядить.
Да , эффективность ниже - но гораздо выше универсальность.
Дмитрий, пробег 50-100 это лично у Вас по городу выходит или "заявлено производителем по городскому циклу на Луне, но только когда Юпитер в третьем доме"?
При заявленных пробегах топовых электричек со сравнительно большими аккумами 500+км на одной зарядке, в реале вытянуть из них больше 200 по городу я даже не надеюсь. С учетом разумного запаса по батарее будет где-то 100-150. А в режиме "нажимать посильнее зимой" у того же Давидыча не вышло пока ни на чем электрическом даже 150км проехать по трассе до полной остановки
Думаю, что в реалиях российских расстояний перспективным вариантом являются гибриды.
У электрокаров экономкласса маленький запас хода (особенно зимой), они по сути подходят только для внутри городских перемещений.
Mary, какой смысл гибрида? Экономить целый литр? Тогда уж проще метан поставить и экономить 50%
Russvet, меня в другой ветке почти убедили, что это бесполезно)
Mary, так и есть дешевле дизель на палке купить или малолитражку. Заряжать гибрид негде так что из-за литра экономии иметь более дорогое обслуживание и машина изначально дороже стоит как ни крути. Тот де самый шкода рапид ест 3.9л на трассе и 7.5 в городе в среднем как гибрид, а то и меньше. Пуляет лучше любого гибрида и продать его будет легче.
Russvet, смысл последовательного гибрида - это все плюсы от электрички и бензинового двигателя
Сомневаюсь, что электрокары перебьют обычный транспорт, даже если их довести до ума. Нефтяные магнаты этого не допустят.
Мне кажется, что электрокары имеют право на жизнь, но в ограниченной сфере применения.
Они удобны при наличии своего дома или выделенного парковочного места с зарядкой (чтобы заряжать ночью) и при условии, что это вторая машина в семье, которая используется для коротких поездок по городу.
DG, именно. Надёжный запасной городской поджопник
ezdiumno, запас хода бензиновых машин от 500 до 1000 км, а электричек - в лучшем случае до 300 и то сильно зависит от многих факторов. Вот когда электрички в основной своей массе будут проезжать хотя бы 500км от зарядки до зарядки, тогда и можно будет их сравнивать в плане удобства использования. Пока это просто дорогая игрушка (даже не всегда красивая).
электрокары делают город более чистым, т.к. выхлопных газов меньше. Но к экологии это отношения не имеет, это не экологичный транспорт, максимум "чистый" в тех местах, где он используется. Это не плохо в целом, в будущем может даже действительно экологичным станет транспортом, но тема перехайплена
Sergey, для коммерческой не вариант? Вроде давно уже успешно по складам курсируют электрические бобкаты и другие аля подъемники.
А крутящий момент электродвигателя позволяет найти ему применение вообще везде, было бы где аккумуляторы заряжать
Mary, а мне интересно, что будет к этому же времени с электросетями - им ведь понадобится в разы больше мощности доводить до потребителей
Mary,
Нет. Не зря популярность гибридов упала. По сути это два автомобиля в одном. И автомобиль и электромобиль в одном кузове.
Две разных сложных системы.
Соответственно почти вдвое возросшая сложность плюс повышенная стоимость. Ну и из-за выросшей сложности сниженная надежность и возросшая стоимость ремонта.
Гибриды как взлетели резко, так и уходят быстро. И не зря.
Электромобили классная штука, но подходят не всем и не для любых задач. Как и бензиновые автомобили. Никто не не покупает машину с низкими свесами для бездорожья и никто не берет пассажирскую Газель, чтобы ездить в ней одному. Электромобили дорого стоят, а для зарядки нужен постоянный доступ к розетке на улице. Поэтому, типичный портрет владельца такой: обеспеченный человек, который живет за городом и не ездит в другие города на своем автомобиле.
По поводу экономии на бензине и обслуживании думаю, что ее нет за счет изначально высокой стоимости электромобилей. Производство и утилизация аккумуляторов, выработка электроэнергии загрязнает окружающую среду сильнее, чем бензиновые автомобили. Экологичны электромобили только там, где ездят. Так что обеспеченный человек за городом будет дышать свежим воздухом, наслаждаться тишиной в салоне и не думать о регулярном обслуживании и ремонте. А когда машина ему надоест или батарея начнет плохо держать заряд, просто продаст ее и купит новую.
Я планирую купить себе новый электрический автомобиль, но только в будущем. Присматриваюсь к vw id. Работаем с женой удаленно в IT, живем в городе, поэтому по сути нам машина не нужна. Сейчас она в основном стоит и это больше забота: ее периодически нужно обслуживать, заправлять, мыть. В другие города ездим на поезде, так удобнее и безопаснее. Но мечтаем о загородном доме. Вот там электромобиль пригодится.
Электрокары заряжаются когда едут под горку, а ДВС так не умеет) ну и не особо актуально, но все же: в Германии например на электро налог 0 евро.
Помимо этого очень тихо едет, были бы все машины такими, это был бы мой идеальный тихий мир. В салоне бензином не воняет, масло менять не надо.
In, не переживайте, как только всех пересадят на электрокары и налог введут. Какое государство будет лишать себя денег. И да, у них сейчас там квоты, а как известно это ограниченные места, которые могут отменить в любой момент
Дмитрий, именно так. Поэтому я и пишу ниже в этом треде: "Там, по факту, вся "гибридность" использовалась только для снижения расхода топлива и рекуперации". Следствием этого является и то, что, в среднем, владелец гибрида через некоторое время вообще перестанет заряжать его от розетки.
Alex грубо мне до работы и домой - 30 км.
Если бы у меня было подобное авто, на подобные рейсы бы не уходило топливо.
При том, в отличии от полной "электрички", я бы вполне мог путешествовать.
Просто сильно хотел pacifica гибрид. ( Правда не из за гибридности)
Дмитрий, да, я понял Вашу идею и идею Mary. Как идея это выглядит привлекательно. Как игрушка тоже. Но мне кажется, даже с 30 км без ДВС оно бы работало с большой натяжкой на гибриде.
Причины:
1. Емкость аккумулятора падает почти вдвое зимой
2. Емкость аккумулятора падает вдвое за 3-5 лет
3. В мегаполисно-пробочном цикле пробег на аккумуляторе падает почти вдвое
4. Даже в идеальных условиях достичь паспортных показателей расхода/пробега у меня не выходило ни на одном ТС
Если перемножить все эти факторы, то получится что реально в условиях средней полосы России надо паспорт делить на 5-7. В итоге в большинстве реальных случаев даже поездок по городу ДВС бы включался. А дальше Вы бы, скорее всего, постепенно мысленно обесценили процедуру по ежедневной зарядке Вашего гибрида и стали воспринимать его как машину на ДВС, но более экномичную по расходу (и более дорогую в обслуживании) - все владельцы гибридов, которых я знал лично, приходили именно к этому.
Оговорюсь, что я гибрид-пессимист :)
Mary, абсолютно справедливы. Поэтому я и писал ниже, что сам методом исключения пришел к варианту иметь 2 машины, одну из которых с ДВС. А дневного реального пробега даже в 90-100км на электричке мне было бы достаточно с приличным запасом по городу. Главное дома иметь удобную и быструю зарядку. Я сам еще не имею значительного опыта с электромобилями, только смотрю в эту сторону. Вполне возможно, что буду разочарован
Alex, пока что остается доступным вариант ездить просто на ДВС. У автомобилей, соответствующих последнему стандарту Euro 7 (в России пока Euro 5, но все же) практически нулевые выбросы PM и NOx, проблема только c CO2. Но использование электромобилей глобально ее не решает
Mary, так-то меня в ДВС тоже пока все устраивает. У моей 6 класс написан в СТС, но не то что б я сильно переживал об экологии. Даже не представляю, что там по количеству выбросов у V8 :) И по поводу электричек для меня экология тоже почти не аргумент по уже озвученным ниже причинам. Там возможно сделать довольно удачную компоновку/развесовку, интересно как оно едет и поворачивает. В общем, смотрю на это просто как на интересный новый опыт
Езжу на электрокаре BMW Ix3. Это как X3 только полностью электрический. Батарея 73Квт, среднее потребление энергии 20квтч/100км.
Запас хода летом 380-400км. Зимой в районе 300.
Учитывая размер и вес машины (2300кг) это вполне себе адекватный расход.
Заряжаюсь дома от однофазной зарядки 13А 3квтч. Практически бесплатно если сравнивать с бензином.
Страна Норвегия.
Факты почему электро: низкий дорожный налог, льготные парковки, цена ниже аналогичного Х3, хорошо развитая инфраструктура. Взял бы в России? Для города однозначно да, но если надо часто ездить на большие расстояния, то только ДВС пока не будет адекватного покрытия сети зарядок
Alex, хуже фанбоев теслы наверное только фанбои эппл. Да и то не факт.