Какую правовую победу вы одержали в этом году?

35
Какую правовую победу вы одержали в этом году?
Аватар автора

Редакция права

ищет новых героев

Тинькофф Журнал регулярно выпускает статьи и делает разборы на разные юридические темы.

Радуемся, когда читатели не только изучают и комментируют наши материалы, но и проверяют, как законы работают на практике. Кто-то оставляет обратную связь в комментариях и рассказывает, как решилась проблема.

Другие делятся своим успехом в одной из наших анкет. Например, в этом году один читатель рассказал, как успешно вернул деньги за билет на концерт, а другая читательница написала, как она получила компенсацию за нарушение ее авторских прав. Такой опыт интересен не только нам, но и другим участникам Сообщества.

В прошлом году мы уже делали подборку с правовыми победами читателей — и теперь хотим повторить этот опыт и подвести итоги.

Расскажите, что в этом году удалось вам? Возможно, вы судились и одержали победу? Или вам удалось вернуть в магазин некачественный товар? Написали жалобу на бездействие государственных органов и дело сдвинулось с мертвой точки? Или смогли обжаловать отказ в получении пособия? А может, вы узнали новую правовую информацию, проверили на практике, как работают приставы, или у вас получилось что-то успешно сделать в первый раз — например, оформить налоговый вычет или разделить лицевые счета в квартире?

РедакцияКаким правовым достижением вы гордитесь в этом году?
  • AnnaЯ помогла нескольким знакомым отстоять своё право не идти убивать людей. Горжусь ими и собой.14
  • Илина ГригорьеваСудилась с вайлдберисс из-за незаконного штрафа (мы продавцы) подавала все сама, через электронный арбитраж, в итоге выиграла и получила деньги, горжусь собой)28
  • MakezzilaВправил мозги сервису который вместо жидкой термопрокладки установил твёрдые. Через контролирующий орган его обязал всё вернуть как было0
  • Утка_атакует1. Выбила себе направление на МРТ. Дважды. Я работаю в больнице, но травма застала меня в другом регионе. По показаниям нужно было сделать МРТ, и у меня получилось взять направление и сходить за счёт ОМС. 2. Сама оформила и получила налоговый вычет за квартиру и за лечение. 3. Благодаря совместной работе со старшей удалось в суде доказать, что у нас в доме повышенные тарифы, благодаря чему пришёл перерасчёт оплаты за прошлый год. 4. Разобралась, как работают сервисы по поиску судебных решений. Теперь очень интересно там лазить13
  • Alexanderпоменяли УК которая оторвалась от реальности и вдруг заявила "работать не хотим и не будем, делайте что хотите". Ну мы собственно и сделали.10
  • В 1999г. Мы с мужем купили дом с земельным участком,зарегистрировали право общей долевой собственности. В 2023 г. Решили переоформить дом с землёй на меня через договор дарения(муж дарит мне свою долю в праве собственности на дом и землю). Дома напечатали договор дарения и вместе со свидетельством о браке и свидетельствами о регистрации права собственности на дом и землю от 1999 г. сдали в МФЦ,где заполнили заявление о регистрации перехода права собственности на долю мужа ко мне. Мы считали, что при переходе права собственности на весь объект недвижимости нотариального договора дарения не требуется. Но решили подстраховаться и изучили судебную практику по данному вопросу. Убедились, что мы правы. По аналогичному делу N88-КАД22-6-К8 Верховный Суд РФ вынес решение. Однако, Росреестр нормы действующего законодательства интерпретировал по-своему и приостановил,а затем отказал в регистрации перехода права собственности. Мы записались на прием к руководителю Росреестра, показали определение Верховного Суда РФ, полагая, что можно обойтись без судебной процедуры.Дело-то очевидное. В ответ услышали, что Верховный Суд РФ далеко, а "у них" свои правила. Так мы оказались втянутыми на 3,5 месяца в судебную тяжбу. Дело мы выиграли. Правда переход права собственности Росреестром пока не зарегистрирован. В МФЦ мы обратились 6.03.2023 г..Прошло 9 месяцев, а воз и ныне там. Радости и удовлетворения такая победа не доставляет.7
  • VRДобилась обещания от ЖКС, что наш подъезд включили в план по замене окон на следующий год 😄 А, ещё они трижды провели дезинсекцию (так как вдруг появились тараканы - выползли на лк и даже в квартиру через вентиляцию. Жесть! С 90х такого не видела). На третий раз наконец обработали так, что больше жалоб нет. Делала возврат билетов на концерт в Мраморный дворец. Удивительно быстро и просто - через день уже вернули деньги.4
  • СандальОтсудила у онлайн-школы английского языка стоимость курса + неустойку + штраф. Вся это эпопея длилась полтора года. Безумно горжусь собой, что довела дело до конца.7
  • Наталия МорозоваВ конце 2021 года моей хорошей знакомой один известный маркетплейс продал бракованный и поддельный товар. В связи с тем, что недостатки были обнаружены ею дома, маркетплейс отказался принимать товар обратно и возвращать уплаченные деньги. Поскольку я очень не люблю, когда обижают слабых (😤), было принято решение наказать зло. Опуская все подробности, в январе текущего года мы получили судебное решение об удовлетворении иска и в августе покупатель получила назад потраченные деньги и бонус из пятикратной суммы покупки сверх 😊 Непросто дался результат, поскольку никто работать не хочет: ни МВД, ни Роспотребнадзор, ни ФССП. Были жалобы в том числе в прокуратуру на приставов, ибо без этого ФССП МО, к сожалению, не работает. Зато после этой истории моя знакомая уверовала в то, что правды добиться всё же можно и никогда не стоит опускать руки13
  • Два ШапироВ этом году меняла сцепление на автомобиле. Комплект был куплен сильно заранее. И вот отогнала машину на сервис, через полчаса звонят - комплект не подходит, хотя менеджер в магазине сам все заказывал по VIN. Сервисники говорят - либо вы в течение часа привозите новый, подходящий комплект, либо мы снимаем машину с подъемника, и вы платите нам 7к за разбор-сбор сцепления. Я в магазин. Там говорят - да, действительно, комплект не подходит, но 2 недели прошли, так что вернуть деньги мы не сможем. Надо было, мол, сращу проверять. Как будто я сапоги купила - пришла домой и померила! Оставила им претензию, в двух экземплярах, как положено. Купила новый, но сказала, что буду биться через Роспотребнадзор и суд. Через 2 часа звонят, извиняться, говорят, приезжайте за деньгами. Знакомая в Роспотребнадзоре пряснила, что в данном случае норма о 14 днях не действует, так как они нарушили 4 и 18 Статьи ЗЗПП.9
  • Егор ТихомировЯ юрист и оказываю правовые услуги своим клиентам. Тем не менее помочь самому себе – это всегда отдельная сложная работа, поскольку нужно абстрагироваться от ненужных эмоций и быть максимально объективным. В этом году у меня получилось добиться победы для самого себя. История началась в августе 2022 года, когда я снимал квартиру в Москве. На сделке присутствовал риелтор, который попросил заплатить ему комиссию – 30 тысяч рублей. Я взамен потребовал предоставить какие-либо документы, подтверждающие оплату. Потом прочитал тот договор, который мы подписали с риелтором, и понял: ни одну из указанных в договоре услуг он мне не оказал. Поэтому летом 2023 года я подал иск к той компании, где работал риелтор. Выиграл за одно заседание и взыскал 72 тысячи рублей вместо 30 уплаченных мной. Считаю, что этим решением мне удалось доказать: практика риелторских комиссий является порочной. От того, что риелтор пришёл в квартиру и постоял рядом, он не получает право требовать деньги с меня, потому что услугу он оказывает наймодателю, а не нанимателю.24
  • ТатьянаСандаль, а почему судились?0
  • СандальТатьяна, я занималась на курсе 1 месяц (курс рассчитан на 1 год). Качество меня не устроило и я просто захотела вернуть деньги (наивная я думала что это так же просто, как вернуть футболку неподходящего размера в магазин). Но онлайн-школа не возвращала. Причем, они мне не отказывали, а просто игнорировали. Игнорировали мое заявление на расторжение договора, мою досудебную претензию, мой иск, и сам суд) в итоге дошли до приставов.9
  • ТатьянаСандаль, здорово, что все получилось!1
  • Алексей МасловскийНа днях получил решение суда об отмене штрафа за парковку в неположенном месте. Припарковался на заправке, правда, криво, так как плохо видел низкий бордюр. Но это было не вдоль дороги под знаком, как заявил кто-то, сфотографировав меня в приложении Помощник Москвы. Подал жалобу в МАДИ. Та отклонила её без всяких комментариев. Хорошо, что я параллельно подал жалобу в суд. Суд отменил постановление по формальному признаку: когда оформляется такое постановление, то нарушение должно быть зафиксировано автоматической системой без участия человека.2
  • Наталия МорозоваМарина, обратитесь с жалобой в прокуратуру. К сожелению, эта мера, пожалуй, единственно действующая на наши госорганы1
  • Наталия, как Вы заблуждаетесь относительно прокуратуры.0
  • Наталия МорозоваМарина, не то, чтобы заблуждаюсь, просто исхожу из личного опыта0
  • Ольга СеливановаИлина, а можно узнать подробности? Расскажите, пожалуйста, что за штраф был и почему решили судиться? Как все прошло? Правильно понимаю, что вы с другими продавцами объединились?0
  • Ольга СеливановаУтка_атакует, по третьему пункту очень интересно! А как вы выяснили, что у вас повышенные тарифы и как именно действовали? Думаю многим бы пригодилась эта информация)1
  • Ольга СеливановаAlexander, а какие проблемы были с управляющей компанией? Почему так радикально решили вопрос?) Знаю, что чаще всего жильцы просто жалуются на ее работу, потому что смена УК достаточно трудозатратный процесс0
  • Ольга СеливановаСандаль, а сколько это в сумме?) Стало интересно, насколько «пострадала» школа) Наверняка для них это не особо крупные деньги, а вы, кстати, уже получили их по исполнительному листу?0
  • Ольга СеливановаНаталия, здорово! Подробности были бы очень интересны, потому что ситуация частая, к сожалению. Получится дать краткий алгоритм, как действовать в таких случаях?2
  • Ольга СеливановаValRyb, это у вас через обращение получилось сделать или вы именно жаловались и были готовы идти до конца? Очень крутой результат!1
  • Ольга СеливановаMakezzila, очень интересно! А ноутбук от этого не успел пострадать? Жаловались в Роспотребнадзор? А как до жалобы вел себя сервис?0
  • СандальОльга, 1) задолженность в размере стоимости курса 69900 руб. 2) Неустойка в размере 3% от задолженности за каждый день просрочки ответа на претензию,но не более стоимости задолженности = 69900 руб 3) моральный вред 50000 руб 4) штраф в размере 50% от взысканной суммы 94 900 руб Итого 284700 руб Да, деньги уже получила через приставов4
  • Утка_атакуетОльга, обнаружила старшая. Потом и мне пришёл перерасчёт: нужно было заплатить 2000. Я написала предыдущему хозяину квартиры, но он предоставил документы, по которым выходило, что всё было заплачено. Выяснилось, что предыдущий управдом (старший) вообще не является собственником квартиры, проживает в ней на основании договора найма. То есть он вообще не мог быть старшим. Да ещё им были подготовлены поддельные протоколы собрания. За изменением тарифов слежу по "жировкам" - квитанциям на оплату услуг ЖКХ, а также в приложении "Платосфера"0
  • Илина ГригорьеваОльга, Ольга, штраф за неверные габариты, хотя габариты были верными. Нет, ни с кем не объединялась, просто собрала документы о штрафе, подала в суд электронно, они подали аппеляцию, но суд встал на нашу сторону. Получили исполнительный лист, отнесли его в банк и получили деньги.2
  • Наталия МорозоваОльга, кратко не получится :))) Истории у всех похожи, но везде есть свои нюансы. В нашем случае всё случилось так. В ноябре 2021 года моя знакомая заказала на Вайлдберриз (далее - ВБ) аппарат для маникюра за 15,5 тысяч. В ПВЗ, приоткрыв тканевую упаковку, убедилась, что товар на месте. В тот же вечер дома распаковала товар и включила его в розетку. Однако аппарат не работал. При детальном осмотре поняла, что насадки не подходят к корпусу аппарата. Вернулась в ПВЗ, но там принимать товар обратно отказались, мол, невозвратный, пробуйте через заявку в личном кабинете. Оставила заявку, но ВБ брак не подтвердил. И так трижды. Тогда в адрес ВБ была направлена официальная претензия - электронкой и почтой. ВБ претензию отклонил, мотивируя тем, что товар, во-первых, невозвратный, а во-вторых, ВБ не является его продавцом. Данные о продавце указаны в карточке товара. За этим последовала претензия в адрес продавца - заберите свой товар и верните деньги. Продавец отказался удовлетворять претензию: "Не продавал я этот товар. За 3 недели до того, как его заказала покупатель, я отгрузил свой оригинальный товар маркетплейсу и оттуда аппарат уехал в другой ПВЗ, где его не выкупили. Смотрите, в упаковке лежит гарантийный талон на тот аппарат, который я отгрузил с его серийным номером, а у Вас подделка, на корпусе которой другой номер. Поскольку товар не мой, деньги возвращать не буду." После попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке мы обратились с иском в мировой суд по месту регистрации истца. Иск подавали к двум ответчикам. В процессе рассмотрения дела судья признала продавца ненадлежащим ответчиком, поскольку его адвокат смогла доказать, что он торгует исключительно оригинальными аппаратами. К нашему требованию о возврате 15,5 тысяч добавились требования взыскать неустойку по Закону о защите прав потребителей, штраф за отказ добровольно удовлетворить требования покупателя, символический моральный ущерб. Из-за полного игнорирования ВБ судебного процесса рассмотрение дела затягивалось, но время играло нам на руку и по итогу сумма иска подросла без малого до 100 000. Суд удовлетворил иск, но размер присужденной неустойки нас не устроил, что было исправлено в апелляции. В январе 2023 года судебное решение вступило в силу и мы направили исполнительный лист в ФССП по месту регистрации ВБ. ФССП Московской области - это ад. Исполнительное производство возбудили только в мае после жалобы в прокуратуру. Остальное оказалось бесполезным. Далее в течение 3 месяцев пристав списывала в пользу взыскателя с ВБ по копейкам. Снова пришлось обращаться в прокуратуру и после этого, о чудо, сразу нашлась возможность погасить долг полностью. По итогу мытарства окупились и мы получили, в том числе, моральное удовлетворение. Читателям, исходя из собственного опыта, могу порекомендовать: 1. Проверяйте товар, в том числе его работоспособность прямо под камерами в ПВЗ. Поверьте, проще предотвратить проблему, чем её исправлять. После нашей истории это требование стало у ВБ обязательным. Пользуйтесь и не возмущайтесь. 2. Если цена такой покупки копеечная, проще простить и принять неприятность как опыт. Судиться за 3 копейки выйдет себе дороже. Если же хотите доказать свою правоту, то после отказа ВБ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, не торопитесь подавать иск в суд. Выждите время, но в разумных пределах, чтобы суд не обвинил вас в недобросовестности. В споре между продавцом и потребителем время играет на руку потребителю. Заявлять большие суммы морального ущерба смысла нет. На практике суд удовлетворяет это требование в размере до 5 тысяч. В нашем случае это было 2 при заявленных 10. Добавьте стоимость услуг представителя, но снова-таки не рассчитывайте, что суд удовлетворит значительную сумму. 3. Собирайте все возможные доказательства, которые позволят суду убедиться, что это не вы подменили товар. Показания ваших близких людей в таком случае судом в вашу пользу не примутся. 4. В споре с маркетплейсом или продавцом вы сами за себя. Ни МВД, ни Роспотребнадзор, скорее всего, вам не союзники, потому не теряйте время и вовремя направляйте почтой заказными письмами с описями претензии вашим обидчикам. 5. Если продавцом является ИП, то его адреса в свободном доступе не будет. Адрес можете узнать официально через Роспотребнадзор или ФНС по месту регистрации ИП. Если дойдёт до суда, просите суд направить в ФНС соответствующий запрос. 6. После получения выплат не забудьте уплатить налог: не облагается НДФЛ сумма возвращенного основного долга (цены покупки) и морального ущерба. С присужденных сумм неустойки и штрафа в следующем календарном году нужно будет уплатить налог. 7. Не опускайте руки и идите до конца. Удачных вам покупок и поменьше негативного опыта!7
  • AlexanderОчень вкратце так как УК прямо признала что делать ничего не будет, повторила это не единожды и далеко не одному жителю, чем многих против себя и настроила. + был формальный повод -- завышенные в десяток раз счета за отопление в САО за январь-февраль 2022 года, этот случай существенно переломил ситуацию. 1) у нас есть согласованный список работ, который должна делать УК. К примеру, влажная уборка пролёта 1-2 этажа (где висят почтовые ящики) раз в неделю. Рассыпаем пару щепоток муки и смотрим когда она исчезнет. Более месяца никакой реакции -- услуга не оказывается, заявка "просьба выполнить влажную уборку" закрывается как "Выполнено". 2) Зима, холода. Открыта дверь на крышу в результате чего платежи за отопление просто греют воздух. 5 заявок, 2 недели УК не закрывает дверь. При этом заявки аналогично закрываются. Я повязываю обычной цветной хлопковой ниткой в 1 слой единственную дверь, чтобы понять ходила УК на крышу в процессе обработки заявки или нет. Ну нет конечно. С обоснованием "техник в отпуске уехал домой на 2 месяца, быстрее не можем, что хотите то и делайте, нас проверить никто не сможет, так как мораторий на проверки малого бизнеса*". Заявки просто закрываются. 3) сразу после входа в подъезд зияет дыра в стене откуда пахнет мусорной камерой подвала. 4 месяца! 4) https://journal.tinkoff.ru/news/moscow-never-cold/#c1689914 регулярно раз в три года крысит отопление. И УК совершила свою последнюю подлость -- с обоснованием "мы тут власть, а не вы" грубо послала меня на три буквы с моим обычным законным требованием выдать показания одпу по отоплению. *) в офисе на столе с десяток печатей и факсимиле разных управляек с доходами каждой под лимит УСНО. малый бизнес, ага. Я думаю что налоговая могла бы хорошенько их потрясти на предмет дробления.5
  • MakezzilaОльга, в Мекспотребнадзор- из статьи про иммиграцию в Мексику вроде понятно что я там живу, пока ботексный шизик ведёт войну. Ноутбук не успел пострадать ибо я ничего сложнее ютуба на нем месяц не запускал ничего, пока тот по предписанию контроллирующего органа закопал жидкую прокладку. До жалобы сервис говорил о том что проблема не в твёрдой прокладке, а якобы это Ноутбук таковым и был до момента обращения к ним.0
  • Елена ЕмельяноваБлагодаря Т-Ж поняла, что не я одна столкнулась с побочкой от контактных линз А****, и обратилась в ним с жалобой, получила компенсацию в размере стоимости покупки.1
  • Елена ЕмельяноваУтка_атакует, вы такая молодец с МРТ, у меня пока не получилось так добиться по омс ((0
  • Василий ПанаринВ борьбе с системообразующим предприятием и рядом комитетов СПб мы дошли до Верховного Суда и победили! Подробности уже описывал здесь: https://journal.tinkoff.ru/fight-for-parking/0
  • Nick.SНормально сумел раздробить отпуск на много частей, а не на 3 (2+1+1 недели)2