Расскажите, как вы возвращали деньги за билет в театр, на концерт или выставку

42
Расскажите, как вы возвращали деньги за билет в театр, на концерт или выставку
Аватар автора

Редакция права

ходит в театр

Иногда планы меняются, а купленные билеты на концерт или в музей остаются.

Если посетить мероприятие уже не получится, то приходится искать выход из ситуации, чтобы деньги не пропали. Проще всего подарить билеты друзьям или знакомым или продать им — может быть, с хорошей скидкой.

Если событие еще не скоро, можно попробовать разместить объявление о продаже в группах в социальных сетях или на площадках с объявлениями. Скорее всего, покупатель найдется.

Последний вариант — сдать билет организатору. Но не всегда выходит получить полную стоимость билета назад, а иногда в возврате вообще отказывают. Получится вернуть все деньги в любой момент перед мероприятием только по болезни, если этому есть подтверждение.

Если такой уважительной причины нет или вы просто передумали идти, то сумма к возврату зависит от срока, который остался до концерта или другого мероприятия. Например, полный возврат возможен не менее чем за 10 дней до события. Как это работает, мы рассказывали в отдельном разборе.

Расскажите, как вы возвращали деньги за билеты на концерт, в театр, кино или музеи. По каким причинам вы не смогли пойти? Обращались ли вы к организатору или пытались реализовать билет самостоятельно? А если мероприятие отменили или перенесли, как вы действовали в таком случае? Если пытались получить возврат через организатора, с какими трудностями столкнулись? Приходилось ли обращаться в суд или другие органы, чтобы отстоять свои права? Сколько денег вы в итоге вернули?

Редакция праваКак добиться возврата денег, если не идете на мероприятие?
  • Alex BEHTПеред пандемией купил билеты на концерт Крематория, который сперва переносили, а потом и отменили вовсе. Покупал оплачивая картой почившего к моменту отмены концерта Рокетбанка через ЯндексАфишу. Сказали, что деньги вернули, но рокет или те, кто отвечал в то время за них, ответили, что денег не получали. Так и потерялись кровные 990 рублей..2
  • ASДважды выбивал свои кровные: за Park Live 2020 и концерт Lacuna Coil в 2022. Досудебная претензия творит чудеса 🪄6
  • Alexandra P.Если мероприятие отменялось по вине организаторов, то деньги возвращали без проблем. А вот когда отменился концерт из-за ковида... Я купила билет на концерт "Хиты Queen c оркестром" на апрель 2020 г. в ДК Горького (СПб). Билет был куплен в кассе Kassir.ru в павильоне метро Технологический институт за наличные в феврале 2020 г. Естественно, концерт не состоялся, и то, что он не состоится, было понятно уже в конце марта. В тот момент можно было вернуть деньги, если билет был куплен в кассе ДК. А Kassir закрыл все свои кассы и деньги не возвращал. Осенью 2020 года, если я ничего не путаю, Kassir начал принимать заявления о возврате денег. Надо было приложить скан билета, чека и указать банковские реквизиты. Когда я всё заполнила, мне пришло письмо, что заявление будет рассмотрено, а деньги возвращены в течение полугода после отмена режима повышенной готовности в городе. Честно говоря, я и сейчас не уверена, что этот режим кто-то отменил. Осенью 2021 года выяснилось, что концерт наконец состоится! И я подумала, что вот я наконец-то схожу на этот концерт. Но не тут-то было! У концерта сменились организаторы и площадка. И было заявлено, что старые билеты не действительны!!! Мол, это другой концерт, покупайте новые билеты. А за старые деньги вам когда-нибудь вернут. Я была так зла, что не стала покупать новый билет принципиально. Кстати, так как площадка была другая, билеты стоили дороже. В общем, на концерт я не пошла, деньги мне до сих пор не вернули. Так как речь шла о 1200 рублях (сервисный сбор 120 рублей никто исходно не собирался возвращать, разумеется), то я решила, что и фиг с ними, не самая большая потеря от ковида. Самый прикол, что у этой истории было продолжение. Осенью 2022 года я увидела на улице афишу этого концерта и решила, что ладно, я уже остыла, а на концерт этот по-прежнему не прочь сходить. И купила билет. И что вы думаете? Концерт снова отменили!!! Причём уже явно не из-за ковида. Сначала я решила, что тут уж я точно буду требовать деньги назад, но в итоге почти сразу была назначена новая дата концерта - 1 марта 2023 года. И я решила дождаться этой даты и посмотреть, что будет. И 1 марта концерт состоялся. Так спустя почти 3 года и дважды заплатив за билеты я на него попала. Концерт, к слову, не понравился)))))17
  • БолтоукладчикПокупал через Яндекс афишу билеты на концерт зарубежной группы в Москве, запланированный на апрель 2022г. В конце февраля группа резко передумала приезжать. От яндекса пришло оповещение об отмене концерта со ссылкой на форму для возврата билетов. Заполнил, в течение нескольких дней (может недели?) пришел полный возврат. Всё норм, короче.3
  • Воинствующий котеистНикак Усадьба Джаз-2020 8 тыщ за два билета, но "мы не отменяем, а переносим, так что хрен вам, а не деньги" При этом уже анонсируется как бы совсем не тот лайнап, на который брались билеты Разругались вдрызг с организаторами, попрощались со своими восемью тысячами А "благодаря" всем известным событиям — и с возможностью когда-либо этих артистов увидеть вживую в России и вообще4
  • ИванЗа Бьорк-2020 Тинькофф вернул деньги в феврале 2023-го. А вот на The Killers и Gorillaz в рамках Park Live 2020 так и не вернули до сих пор, хотя обещали это сделать со временем, но ссылаются на то, что "сроки возврата 180 дней с момента снятия всех ограничений, а режим повышенной готовности продолжает действовать".3
  • ИванAS, а как ее подать?0
  • StecenAS, до сих пор жду за парк лайв 2020.. Научите, что делать)2
  • EmansipaziaStecen, мне вернули в прошлом году. Забрасывала оргов письмами в течение года наверно. Не особо верила, просто постоянно писала уже по привычке и повезло)0
  • Анастасия ПодлесныхДва раза возвращала деньги за билеты в театр. Писала в сам театр письмо: что у мамы резкое ухудшение состояния, пойти не сможем. Прикладывала выписки от лечащего врача с диагнозом. Из Малого театра перезвонили с уточняющими вопросами («А что это за заболевание?»), из Ленкома никто не звонил. Деньги вернули в полном объеме, хотя я им писала почти накануне спектаклей. Кажется, Малый театр только комиссию за онлайн-оплату удержал, но я вообще очень благодарна, оба раза билеты были тысяч на восемь.2
  • cat ownerУ меня как-то без проблем все прошло: были билеты на "Кармен" в Большом, покупала сильно заранее (на сайте театра, в день открытия продаж). В результате спектакль пришелся на самый разгар первой самоизоляции, Большой сразу же разослал всем письма, что деньги будут возвращены на карту, но только после даты спектакля. И да, ровно на следующий день мне вернулись на карту деньги.0
  • ASИван, по ссылке я выложил шаблон претензии. Укажите корректные реквизиты организатора концерта (обычно написаны на билете) и заполните остальные данные согласно вашей ситуации. Не забудьте приложить копию билета, подтверждение покупки билета и копию письма/писем с просьбой вернуть деньги. Отправьте Почтой России конверт с пакетом документов на юридический адрес организатора. Обязательно сделайте опись содержимого конверта и попросите добавить уведомление о вручении письма адресату. https://docs.google.com/document/d/16ispc7h87HSHueoFbZxiX0_tQu3YdZed/edit?usp=sharing&ouid=115662427810183716767&rtpof=true&sd=true2
  • ASStecen, по ссылке я выложил шаблон претензии. Укажите корректные реквизиты организатора концерта (обычно написаны на билете) и заполните остальные данные согласно вашей ситуации. Не забудьте приложить копию билета, подтверждение покупки билета и копию письма/писем с просьбой вернуть деньги. Отправьте Почтой России конверт с пакетом документов на юридический адрес организатора. Обязательно сделайте опись содержимого конверта и попросите добавить уведомление о вручении письма адресату. https://docs.google.com/document/d/16ispc7h87HSHueoFbZxiX0_tQu3YdZed/edit?usp=sharing&ouid=115662427810183716767&rtpof=true&sd=true0
  • Кристина ЯКоллеги дарили на день рождения билеты на орган в Евангелическо-лютеральный собор Петра и Павла. К сожалению, не угадали с датами - у меня на эти дни уже была запланирована поездка за город и там тоже все было оплачено. Времени до начала концерта было недели 2-3. Я позвонила в кассу спросить, есть ли какие-то варианты. Там милая женщина сообщила что проблем никаких нет, можно будет приехать и сдать эти билеты, а они дадут другие, на удобную дату, только ей это надо с руководством согласовать, а она сама перезвонит. Короче, созванивались мы с ней эти три недели чуть ли не каждый день, она меня все завтраками кормила очень убедительно. Накануне концерта я отдала билеты подруге, чтоб не пропадали. Было обидно, конечно.0
  • ИринаAlexandra, как-то отменился из-за ковида концерт день в день. Дозвониться до конторы по продаже билетов было невозможно - автоответчик, и я решила зайти к ним офис, т.к живу недалеко. А там чуть не заколочено, ничего не работает. Деньги вернули на карту где-то через полгода. Но вернули. Правда, связываться с ними ещё раз не очень хотелось. Но и её пришлось пока что.0
  • ИринаВоинствующий, подсудное дело. Но кто ж будет этим заниматься.1
  • Иринаcat, да, Большой в этом плане делал все четко: кто покупал онлайн, возврат шёл автоматически, тем, кто покупал через кассу, пришлось сложнее, они через единственную работающую кассу билеты сдавали чуть позже. Кстати, всем сотрудникам платили за простой (спектаклей почти полгода не было, а тем, кого хотели увольнять до пандемии, продлили контракты - вошли в положение).1
  • AnelПокупала билеты на концерт, который должен был состояться в сентябре 2022 года. Казалось бы, ничего не предвещает беды, ковид уже позади. Но не тут то было) за неделю до концерта организаторы объявили об отмене. Билет покупала через яндекс афишу, на почту пришло письмо с формой на возврат билетов. В тот же день все оформила. Периодически узнавала через службу поддержки как там дела по возврату, на что получала ответ "организаторы не дают нам информацию, но вы не переживайте, как только, так сразу, а мы вообще билетный агрегатор и деньги ваши в глаза не видели". Прошло полгода (по закону там вроде такой срок сейчас), и стало понятно, что простая переписка ни к чему не приведет. Написала досудебную претензию, скан отправила на почту. И о чудо) через пару дней деньги вернули, но без сервисного сбора, хотя в претензии про него тоже писала и просила вернуть. Написала вторую претензию и сбор также вернули. Так что советую сразу, как только отменили мероприятие, писать досудебку.5
  • Аня ГончарStecen, подтверждаю, досудебка работает. я даже не отправляла физическое письмо, скинула им на почту и отправила электронное заказное через сайт почты россии. мне вернули за пару недель, подруге вообще за неделю, делали в начале марта1
  • Аня ГончарИван, отправляли досудебную претензию? тоже долго надеялась на этот возврат, после претензии за две недели вернули0
  • Аня ГончарВернула деньги за Монеточку в том году и Парк Лайв 2020. Оба раза одна история. Просишь возврат — «нет 🙅‍♀️ ничего не вернем, вот какой-то закон, читайте». Присылаешь досудебную претензию — «а ой 😅 на какую карту отправить деньги?»2
  • ИванАня, нет, теперь вот хочу, спасибо.0
  • AlexanderУ меня был интересный кейс с возвратом билетов на Би2 (TheNewBest) и в процессе я узнал много важных деталей. Поехали. 1) Отмена НЕ РАВНО перенос на конкретную дату и НЕ РАВНО перенос на неопределённую дату. 2) в случае переноса на открытую дату сдать билет можно НЕ ПОЗДНЕЕ 1 часа до начала мероприятия . Не успели -- автоматичеки соглашаетесь на новую дату хоть через сто лет, если организатор не банкротнется (в моём случае походу пошла подготовка, убыток 120млн по данным опубликованной отчётности уже нарисовали) И организатор в моём случае всех уговаривал обещаниями "новогоэксклюзивногоконтента" не сдавать билеты. Реальность --- две ссылки на ютуб с кривым звуком 3) если во всех соцсетях и на сайте исполнитель уведомил об отмене это не значит автоматически, что фирма-однодневка организатор мероприятия уведомила об этом об этом билетных агрегаторов. хотя фронтмен у себя в соцсетях пишет "пошли вы нахрен, перенос это формальность". Она(однодневка) естественно постарается уведомить агрегаторов максимально впритык. Чтобы что? Чтобы см. п.2 4) в общем случае комиссия агента не подлежит возврату , но кто-то её возвращает "по доброте душевной"(тинькофский кассир.сру не возвращает, хотя афиша возвращает баллами плюса). Так можно в принципе системно крутить схематозы, реальная фактическая комиссия за сдачу билетов по вине организатора -- 20%. Что-то мне кажется, что организатор в моём случае Лужники даже не бронировал.2
  • YuliannaОтменили концерт группы, которую слушала в юности, было обидно еще как хотелось тряхнуть стариной...но вдвойне было обидно, когда вернули часть средств, тк часть была комиссией платформы для покупки билетов, а считается, что они свои работу выполнили((((.0
  • d.s.matroskinПривет яндекс афише, которая кинула меня на 3500 (два билета на стендап) в 2020 году. С тех пор не пользуюсь их сервисом и всем своим знакомым советую не связываться.0
  • goncharovaкак многие, купила билет на Park Live 2020 (за 8000), все переносилось, кажется, 3 года подряд, и в итоге в группе в ТГ, где объединились такие же неудачники как я, нашелся какой-то адвокат, который за 500 рублей собрал все наши заявления, написал единую судебную претензию организатору, и я получила возврат полной стоимости билета без вопросов просто на карту (билет я купила на кассир.ру, карточка давно заблокирована, но я через поддержку тинька нашла "справку" об операции; у меня был сохранен эл.билет и мои недолгие переписки с организатором с сообщениями об отмене и отказе возврата). я теперь ОЧЕНЬ осторожно выбираю события и места покупки билетов - чаще всего покупаю, если нежалко потерять эти деньги1
  • goncharovaAS, спасибо, что описываете процесс! мне тоже помогла досудебная претензия (хоть я и не сама ее писала)0
  • goncharovaКристина, будто бы у них не принято говорить "нет"0
  • Ася АнютинаВоинствующий, мы тоже так пытались вернуть за перенесённый концерт, но нам сказали: раз концерт перенесли, то нужно ближе к этому времени обращаться)) а в итоге все равно морозились. Подруга психанула и пошла на концерт0
  • ПрищепкаВернула за концерт Rammstein в Таллине в 2020. Организатор предложил 2 варианта - либо ждать концерта после пандемии, либо полностью вернуть сумму. Были нужны деньги, решила вернуть. Все прошло быстро и четко, что меня приятно удивило. А вот у молодого человека обратная ситуация с концертом The Exploited от российского организатора. Очень долго вешали лапшу, что концерт состоится, категорически отказывались возвращать деньги. Удивлена, что до сих пор не было судебного разбирательства.0
  • RSN TRSNВ марте прошлого года купила билеты на концерт Korn через Яндекс Афишу. Концерт должен был состояться в июне. Все крупные концерты на тот момент уже отменили — посмотрела анонсы в официальных соцсетях группы, не нашла заявлений и понадеялась, что все-таки приедут. В начале апреля приходит уведомление об отмене, деньги пообещали вернуть… И действительно вернули — спустя год. Яндекс сразу открестился от любой ответственности по поводу отмены. Организаторы не выходили на связь, генеральный директор бросал трубки и в конце концов уехал в Сербию. Некоторым возвращали деньги только после написания досудебной претензии. Мне вернули после письма о том, что собираюсь такую писать. Дел иметь с этим агентством больше не буду, да и с Яндекс Афишей тоже.0
  • КифАраУ меня с "Тикетлэндом" была эпопея:за концерт Ленни Кравица я вернула 13 000 руб.быстро,так как артист перенёс концерт,но новой даты не было,и деньги вернули.Не без нервов,спустя 31 день,но вернули. А вот с концертом Эрика Клэптона эпопея кончилась лишь в январе этого года:концерт был заявлен в июне 2020 г.,затем перенос на июнь 2021 г.,затем опять перенос на июнь 2022 г. И вот 4.02.2022 г.наконец полная отмена....и началось:через 180 дн.деньги вернутся,ждите...ага,щазззззз. Ничего не возвращается,сотрудники "Тикетлэнда" копипастят объявление о полной отмене мероприятия и отфутболивают к организаторам,те в отказ и советуют обратиться к агрегатору. Мне надоело,я написала сразу в прокуратуру.Ст.159 и т.д.Среагировали,мое заявление зарегистрировали,прислали ответ по e-mail с номером обращения. Да,потом прислали отписку,что это вне их юрисликции,но,наверное,это помогло,а,можнт,звёзды так легли... Через 11 месяцев прислали шаблон на возврат,попросив указать паспортные данные,и деньги вернули в полном обьёме.12 000 руб. Как-то так. С "Тикетлэндом" не свяжусь больше никогда.0
  • Елена СоломоноваПришли на премьеру третьего нолановского бэтмена, и прямо в начале сеанса у кинотеатра сломалось оборудование( Деньги за билеты вернули без проблем, а вот за попкорн и газировку возвращать отказались, хотя без фильма все это было не нужно😂😡1
  • motomamiКомк-нибудь удавалось вернуть невозвратные вип-билеты на зарубежном тикетмастере (Франция)?0
  • ИринаСобрались пойти втроем: я, моя подруга и друг на выставку в Пушкинскую галерею. Купили электронные билеты за день до планируемого дня посещения. В день посещения друг написал, что заболел и не сможет пойти. Найти ему замену не получилось и я попробовала вернуть билет через сайт, указала причину возврата «болезнь». В ответ мне пришло письмо: Чтобы мы могли рассмотреть Ваше заявление на возврат, пожалуйста, в течение 14 дней предоставьте электронные копии или фотографии документов, подтверждающих причину возврата: листка нетрудоспособности; медицинской справки 095/у (для учащихся или студентов) или справки медицинского учреждения о факте обращения за медицинской помощью или об оказании медицинской помощи, со штампом медицинского учреждения и подписью лечащего врача или врача-специалиста, и документов, подтверждающих Ваше родство с заболевшим (в случае болезни члена семьи – супруга либо родителей и детей, включая приемных). Друг открыл электронный больничный через пару дней. А ещё через неделю, когда больничный закрыли, он прислал мне скан выписки из медицинской карты и номер больничного. Всё это я изложила и приложила в письме к Пушкинскому и мне деньги за билет - 700 руб.😎0
  • ЕкатеринаХодила в Пушкинский на третью матрицу. В самом конце фильма, буквально минут за 15, за экраном начался пожар. Всех вывели. Представители кинотеатра сказали, что по своим билетам можно будет прийти ещё раз посмотреть) не помню, ходила я тогда второй раз, или смотрела уже в записи.1
  • Алексей МасловскийAlexander, о, тоже хотел написать про Би-2. Билеты на New Best XL, который должен был состояться летом 2020-го, я купил осенью 2019-го сразу после концерта New Best. Затем появился коронавирус, из-за которого концерт переносили. Затем концерт переносили из-за того, что Би-2 не захотели вешать на концерте какой-то провластный плакат. В общем, так мы дожили до того, что концерт, на который я покупал билеты осенью 2019-го, должен был состояться летом 2023-го. Ну, а потом Лёва показал, какой он придурок, и оскорбил всех своих поклонников, которые живут в России, увязав это с 9 Мая. Стало ясно, что концерта не будет, хотя билеты на него Би-2 продолжали продавать. Подал заявку через их сайт для возврата билета. У меня запросили первоначальный билет (они их меняли) и чек о покупке. Насчёт билета были посланы, а вот чек - это законное требование. Билет я покупал на карту Хоум Кредита, которой у меня уже давно не было, и вообще я этим банком больше не пользуюсь. Пришлось обращаться к ним и просить выписку об операции. Спасибо сотрудникам банка, что быстро помогли. Деньги мне вернули в итоге. Но я читал сообщения в их группе во ВКонтакте, они всячески увиливают от возврата. То есть все россияне - негодяи, по мнению Лёвы, но денюжки их нужны. Какое лицемерие!0
  • Алексей МасловскийYulianna, это незаконно, комиссию тоже должны возвращать.0
  • АннаКак-то оформила возврат билетов на самолет небольшой авиакомпании из-за переноса даты рейса. Вернули деньги дважды. Пришлось писать заявление им, чтобы они забрали у меня второй, некорректный возврат)))0
  • Анжела СавицкаяАлексей, не возвращают. Я так с ticketland’ом боролась за комиссию. Концерт был отменен организатором, вернули деньги за билеты минус комиссия 10%. Досудебную составила, но так и не донесла до них, тк морально выдохлась до этого с ними в споре по переписке ((1
  • Алексей МасловскийАнжела, досудебную претензию можно направить для начала по электронной почте. Также её можно направить через сервис Почты России zakaznoe.pochta.ru.0