Вчера вернул в интернет-магазин триммер: он сломался. Мне готовы вернуть за него 683 Р. В продаже у них этого триммера больше нет, а самое дешевое предложение на «Яндекс-маркете» — около 880 Р плюс доставка. Разницу магазин доплачивать не хочет.

Магазин должен вернуть мне стоимость товара на день возврата или покупки? Каков порядок моих действий?

Как я понимаю, сначала надо направить магазину претензию. Стоимость отправки заказного письма с описью — около 250 Р. Это соизмеримо с оспариваемой суммой. Если дойдет до суда, эти расходы я возместить смогу, но если они удовлетворят мою претензию, то я останусь в минусе. Могу ли я также требовать от магазина возместить мне почтовые расходы?

И еще вопрос про расходы на услуги почты. Возместят ли мне мои затраты на отправку искового заявления, если я пойду в суд и выиграю?

Алексей

Алексей, если вы возвращаете в магазин некачественный товар, то вправе потребовать вернуть вам его стоимость на день возврата, а не на день покупки. Почтовые расходы вам также обязаны возместить. Вот как добиться справедливости и не остаться в минусе.

Права потребителя, если у товара есть недостатки

Если вы купили товар, а он сломался не по вашей вине, вы можете потребовать от продавца:

  1. заменить его на товар той же марки;
  2. заменить на товар другой марки. Если стоимость другого товара выше, придется доплатить до его стоимости. Если меньше, продавец должен вернуть разницу в цене;
  3. уменьшить цену в зависимости от недостатка товара;
  4. безвозмездно устранить недостатки или компенсировать стоимость ремонта, если вы отремонтировали товар за свой счет.

Кроме всего перечисленного вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать назад уплаченные за него деньги. Причем вы можете требовать не ту сумму, которую заплатили за товар, а столько, сколько он стоит сейчас.

Ищем выходы из сложных ситуаций
И помогаем читателям не потерять деньги. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи

Как потребовать от магазина стоимость товара на день возврата

Вы правы, что начинать нужно с претензии. Форма документа произвольная. Кратко опишите, что произошло, и потребуйте возместить вам стоимость триммера на день его возврата в магазин, а также компенсировать почтовые расходы, если будете направлять претензию по почте.

Вместо отправки почтой вы можете передать претензию продавцу лично под подпись на своем экземпляре. Также документ можно направить по электронной почте — так не придется тратиться на почтовые услуги.

Вы пишете, что купили триммер в интернет-магазине. Все интернет-магазины — это организации или ИП, которые прошли госрегистрацию. Наименование продавца и его адрес обязательно должны быть указаны на сайте магазина. Кроме того, такие сведения должны быть в почтовой квитанции или другом документе, который вам вручили при доставке. По этому адресу и следует направить или передать претензию.

Требования в претензии надо подтвердить документами. Например, стоимость триммера на день предъявления претензии можно подтвердить скриншотом с «Яндекс-маркета», почтовые расходы на отправку претензии и пересылку товара — копиями чеков.

Все претензии к купленному товару можно предъявить в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен или он меньше двух лет, а недостатки потребитель обнаружил после его истечения, некачественный товар все равно можно вернуть. На это есть два года со дня покупки. В таком случае покупатель должен доказать, что брак появился до покупки.

Если после вашей претензии продавец вдруг засомневается, что триммер неисправен, или посчитает, что вы сами его сломали, он должен провести экспертизу. По закону если товар сломался в течение гарантийного срока, то за экспертизу платит продавец, а если после — покупатель.

Эксперт ответит на вопрос, есть ли в товаре недостаток, и если есть, то по чьей вине возник. Если эксперт установит, что триммер сломался по вашей вине, вы в любом случае обязаны возместить продавцу расходы на экспертизу. Однако вы вправе присутствовать при проведении экспертизы и, если не согласны с ее результатами, можете оспорить заключение эксперта в суде.

Если продавец не вернет деньги в течение 10 дней с момента получения претензии или письменно откажет в удовлетворении ваших требований, придется идти в суд.

Как подготовить документы в суд

Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства или месту нахождения магазина — по вашему выбору. Госпошлину по делам о защите прав потребителей платить не нужно.

В своем ответе я не могу описать все нюансы взыскания стоимости товара через суд, но в Т—Ж есть целая подборка теоретических статей про судебное разбирательство. Почитайте, возможно, многие вам пригодятся. Например:

Кроме того, если у вас возникнут сложности с оформлением иска, вы можете обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора своего региона. Его сотрудники помогут с исковым заявлением или вообще сами обратятся в суд в защиту ваших прав и взыщут с продавца все, что вам причитается. Для вас это будет бесплатно.

Все расходы, которые вы понесли — на пересылку претензии, иска и другие, которые сможете подтвердить, — суд взыщет с продавца, если сочтет законными ваши основные требования. Также в этом случае суд взыщет стоимость триммера на день вынесения решения.

Еще следует потребовать в суде взыскать с продавца компенсацию морального вреда, которую суд должен удовлетворить в разумных пределах. Обычно это 500—2000 Р.

Есть еще один приятный бонус: если суд примет решение в вашу пользу, магазин должен будет заплатить вам еще 50% от присужденной суммы.

Так что в итоге вы все-таки останетесь в плюсе, а не в минусе. Это подтверждают истории наших читателей, как они защищали свои права в суде.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.