Никогда не понимала: почему в магазин можно вернуть не все товары

Рассуждения читательницы

38
Никогда не понимала: почему в магазин можно вернуть не все товары

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Булочка с повидлом

разочаровалась в покупке

Страница автора

Купила комплект постельного белья. Оно не подошло, но обратно сдать его не получилось.

Сразу же после распаковки я поняла, что простынь на резинке из комплекта не налезет на мою кровать, хотя перед этим я ее замеряла.

Несмотря на то что упаковка и товарный вид были сохранены и в магазин я вернулась сразу же, в возврате мне отказали. Мол, вот есть перечень правительства, а в нем постельное белье — вернуть нельзя.

Отдала почти 5000 ₽ — видимо, они окажутся выброшенными на ветер. Конечно, есть вариант купить другую простынь в тон и пользоваться оставшейся частью комплекта. Но все равно обидно, что покупка не оправдала моих ожиданий и теперь придется ухищряться, чтобы белье не пылилось в шкафу. Возможно, подарю его друзьям или знакомым, а может, выставлю на «Авито».

Считаю, что если товар не был в употреблении, то ничего страшного не произойдет, когда сделают возврат. Ведь другому человеку, по сути, достанется новая вещь. А если она была в использовании, это сразу будет видно и магазин откажется принимать ее назад — справедливо.

Аватар автора

Редакция права

покупает в интернете

Как вернуть любой новый товар в магазин

Общее правило для возврата покупки надлежащего качества — сохранный товарный вид, а еще новое состояние без следов использования. Но из этого правила есть исключения — не все категории товаров получится вернуть. Например, нельзя сдать постельное белье, духи, ювелирные украшения. Полный список таких товаров можно посмотреть в нашей статье.

Ситуация меняется, когда вещь купили дистанционным способом. Например, на маркетплейсе или сайте продавца. В этом случае у потребителя есть семь дней после получения, чтобы определиться с покупкой и либо оставить ее себе, либо вернуть. А если ему не сообщили информацию о порядке и сроках возврата — три месяца.

Здесь список товаров-исключений не действует — вы можете сдать покупку при условии, что ее товарный вид сохранен и она не была в использовании. Поэтому, если сомневаетесь, что вещь вам подойдет или пригодится, лучше покупать ее онлайн.

Редакция
Расскажите, какие покупки вы возвращали в магазин?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Автор

+1

Отредактировано

Мне наоборот жаль, что много товаров можно вернуть, и люди этим пользуются как бесплатным прокатом

И поэтому потом на ПВЗ честные покупатели получают вещи с явными следами носки, вскрытия, использования

И мне было бы неприятно получить потом постельное белье, которое до меня вскрыли, трогали, натягивали на матрас (и все это в неизвестных условиях для меня)

99
Автор

+1

Crazzzy, наоборот уверена, что те, кто ратует за возврат всего на свете, до последнего бы утверждали, что не носили это платье с огромными следами пота в области подмышек, а лишь мерили дома, а то, что простыня на матрас не налезла - так это производитель виноват, надо было указывать более точные параметры, и вообще, есть закон о ЗПП, я никому не должен ничего, верните деньги 🙈

48
Герой
Отредактировано

OlgaSv, я с одной стороны вас понимаю, а с другой стороны... Вот хотела купить себе игровые наушники. Вы думаете, хоть один производитель их размеры хотя бы на самой коробке указал? А они тоже товары гигиенические и возврату не подлежат. Коробки картонные непрозрачные. И что делать? Голова у меня небольшая. Перепродажа на авито даже примерянных распакованных вещей уже теряет в их стоимости процентов 30. Да, одну витринку, лежащую на привязи, я таки на себя накинула, и да, то что и ожидала - они при минимальной настройке размера свисают с ушей и придавливают мне не уши, а нижнюю челюсть. А цена у них даже не пять тысяч. Ну можно же выпустить платный комплект для примерки, чехольчики на сами динамики-ушки и пленка на держатель, как например в обувных магазинах следочки продают для примерки. Можно размеры написать на коробке. Можно коробку сделать пластиковую прозрачную. Но зачем, пусть покупатель берет и сам потом парится, так же больше прибыли

8

Crazzzy, наушники не гигиенический товар, и не технически сложный, возвращать можно

3
Герой
Отредактировано

Тоскливая, то есть да, померить в магазине мне их не дали по гигиеническим соображениям, по поводу возврата сказали, что конкретно эти беспроводные модели это сложный товар, не подлежащий возврату. И вот что с этим делать? Я в итоге ничего не купила

0

Crazzzy, есть же нормальные магазины, где можно мерить любые наушники.

1
Герой

Вадим, а где такие? В Москве поди? В Питере? Мне далековато добираться будет из Сибири))) ДНС, Эльдорадо, М-видео - вот такая политика, а больше у нас я даже не знаю, что есть

1

Crazzzy, Dr head, например. Есть в Новосибирске, в Омске.

0
0
Герой

Иногда бывает сложно доказать, что товар не был употреблении, при этом есть сферы где это употребление очень критично. Где гарантия, что вы не спали на этой простыне и она вам просто не понравилась, поэтому вы решили ее сдать? Купили трусы, поносили - неудобно, решили отдать, сказав, что вы только посмотрели. Откусили шоколадку - невкусная, да, немного б/у, но 80% же целое, можно съесть, почему не возвращают.

Поэтому, есть вещи, которые не подлежат возврату, и это нормально, я считаю.

37
0

Если размер на упаковке сильно отличается от реального размера (это брак). Например: простынь с указанным размером 140 см оказалась 120. Это брак, или перепутали на сортировке. Это можно вернуть.
А если например: простынь 120, с тем же указанным размером 120, а кровать у вас 140, то это уже ваша невнимательность.
Допускается погрешность в несколько см.

18
Герой

Crazzzy, а производителю оно надо как будто. за чей счёт все эти отправки и дезинфекции то получатся?

11
0

Во многих странах вообще нельзя вернуть купленную вещь. Может Разрешат поменять на другой размер. Но сдать, чтобы вернули деньги не получится.
Даже в этот же день. Так что у нас еще очень лояльный к покупателям закон. И бесится не надо, что не все как хочется вам.

9

Hey_sister,, Слава богу, что нельзя) Туалетную бумагу тоже пытались вернуть?)

8
0
Герой

Возвращал много чего после стройки в Леруа, при этом даже без чеков:

вообще никаких вопросов или проблем: по моему номеру телефона нашли и восстановили чеки, сами оформили возвраты, вернули деньги.
Я даже не ожидал, что будет все настолько просто. При том некоторые возвращаемые позиции я покупал в разных магазинах в разное время и цена уже отличалась – вернули как раз по тем чекам, где цена товара была выше, суммарная
разница 100-200 рублей, но приятно.

В следующий раз для ремонта тоже буду покупать у них. Вообще ни разу не пожалел, что закупался в Леруа.

7
0
Герой

Была такая же история, покупала комплект под одеяло, пододеяльник оказался меньше на 20 см со всех сторон.
я смогла вернуть как брак. Не хотели принимать, но померили рулеткой - не совпадает с характеристикой на упаковке. Это не мой косяк, проверить это в магазине было бы невозможно.

7

Crazzzy, а оргаризовывать это как? Получается, в каждом магазине должен быть стерильный склад, где могли бы храниться новые вещи в ожидании отправки. Еще должны быть стерильные машины, в которых эти вещи могут перевозиться без ущерба для себя в условиях вскрытой упаковки. Потом производителю непонятно, что делать со всем этим добром, так как производство полуавтоматическое и поставлено на поток. Этот фарш обратно не проворачивается. А даже если бы было и можно, все производство бы встало и только и занималось бы переупаковкой возвращенных товаров в итоге, так как люди бы начали этим злоупотоеблять. Жесть в общем.

6
Герой

Читатель, ну наверно да, вы правы. Сложный вопрос, не спорю. Но и автора статьи я понимаю, это очень грустно, когда потратил деньги на то, чем не сможешь пользоваться и не сможешь вернуть деньги

0

Crazzzy, это жизнь) мы еще можем тратить время не на то и не на тех, и его нам тоже никто не вернет) Просто делаем выводы и идем дальше.

4
0
Герой

Вот фиг докажешь, что на белье никто не спал хотя бы раз. Можно все замечательно отгладить и завернуть обратно - за один - два раза ткань не успеет деформироваться.
Ровно тоже самое касается многих вещей.

6
0

А как просто, перед покупкой подумать и принять решение, нужна ли вещь? Вероятно многим сложно. И действительно, это же очень тяжело.

Я покупаю вещи и в маркетплейсах и в магазинах и если передумала, то не возвращаю их. Не потому что я не экономная, а только потому что мне жаль моего времени на оформление возврата и прочее.

К тем кто писал о дезинфекции ниже, вы уверенны что обеззараживание вещей будет проведено должным образом? Вам будет приятно купить за ваши деньги вещь которую кто-то трогал, и ладно бы на матрас он ее натягивал. А если это не постельное белье, а просто бельё нижнее... его тоже нельзя вернуть, но есть случаи когда магазины и его принимают (так скажем "в качестве исключения"). Возможно стоит более тщательно подходить к выбору товара который приобретаете, а вещи которые не подошли (ну вдруг) можно легко продать например на Авито или подобном сервисе. Даже в цене можно не потерять. Это не к рекламе сервисов, а к осознанному выбору.
Если не жалко времени на возвраты и все у вас 'ок' будет при осознании того что вещь кто-то продизенцицировал (кстати, рекомендую подумать об увеличении цены за дезинфекцию, так как это доп расход производителя), то конечно возвращайте вещи и огорчайтесь, если вдруг что-то конкретное вернуть нельзя.
Ещё можно почитать по каким причинам запрещен возврат тех или иных вещей - для понимания, это обусловлено заболеваниями от которых вам пытается уберечь закон. Но тут не об этом. А о том, как мы расстроены тем что вещи нельзя возвращать.

3
0
Герой Т—Ж

+4

Именно по этой причине большинство вещей покупаю онлайн: всегда можно вернуть, если не подошло

1
Герой

+2

Дарёнка, только некоторые продавцы этого не знают и приходится ругаться, а это время и нервы 😕

1
Редактор-модератор

Воинствующий, а что не так? 👀

1

Ольга, вы точно редактор?)
Простыня, простыню. "Простынь" — это разговорное и просторечное, здесь точно не к месту.

0
Редактор-модератор

Воинствующий, сохранили авторский стиль, бережно же отредактировано, разговорный вариант — не ошибка

12
Герой

Александра, спасибо за ваш комментарий! Я без сарказма, правда))) Меня печалит, что в условиях нынешнего мира для выбора вещи недостаточно иметь деньги, нужно искать выходы. Понятно, что кто ищет, тот всегда найдет, но мне в принципе прикидки в магазине хватило, чтобы решить вообще перестать искать

0
Герой Т—Ж

+4

Hey_sister, на озоне можно все вернуть

0

Сообщество