Вернуть бракованный товар не так просто, как кажется. Есть правила, которые нужно соблюдать, иначе можно остаться без покупки и денег. А еще — зря потратить время на суды. Мы собрали ошибки потребителей, которые не смогли защитить свои права.
✔️ Не отдают товар для проверки качества
В чем ошибка. Если покупатель обнаружил дефект в технически сложном товаре через 15 дней после покупки, он не может просто потребовать назад деньги. Продавец проверит качество товара и проведет экспертизу — за свой счет в течение гарантийного срока
Случай из практики. Мужчина купил ноутбук, в котором залипали клавиши. После третьего ремонта он потребовал у импортера стоимость товара, потребительский штраф и неустойку, но сам девайс возвращать не стал. Верховный суд указал, что нужно передать товар для проверки качества, иначе вернуть деньги за него нельзя
Случай из практики. Мужчина купил ноутбук, в котором залипали клавиши. После третьего ремонта он потребовал у импортера стоимость товара, потребительский штраф и неустойку, но сам девайс возвращать не стал. Верховный суд указал, что нужно передать товар для проверки качества, иначе вернуть деньги за него нельзя
📺 Пользуются услугами неавторизованного сервиса
В чем ошибка. Технику лучше ремонтировать в авторизованном сервисном центре. Или хотя бы сохранить все документы, которые подтверждают, что товар действительно починили
Случай из практики. Мужчина отдал сломанный телевизор в частную мастерскую и не смог представить документы об этом. Само устройство тоже показать не смог: якобы продал. В итоге суд отказал покупателю в требовании вернуть деньги за товар
Случай из практики. Мужчина отдал сломанный телевизор в частную мастерскую и не смог представить документы об этом. Само устройство тоже показать не смог: якобы продал. В итоге суд отказал покупателю в требовании вернуть деньги за товар
🚘 Придираются к несерьезным дефектам
В чем ошибка. Если с момента покупки технически сложного товара прошло больше 15 дней, получить за него деньги можно, когда есть существенный недостаток
Случай из практики. Семья купила Ниссан, который стучал во время движения, и решила через суд потребовать с продавца деньги за некачественный автомобиль. Экспертиза показала, что звуки не влияли на работоспособность машины, а жизни и здоровью покупателей ничего не угрожало. Поэтому суд в иске отказал
Случай из практики. Семья купила Ниссан, который стучал во время движения, и решила через суд потребовать с продавца деньги за некачественный автомобиль. Экспертиза показала, что звуки не влияли на работоспособность машины, а жизни и здоровью покупателей ничего не угрожало. Поэтому суд в иске отказал
📱 Возвращают товар не по тому адресу
В чем ошибка. Все претензии и заявления нужно направлять на юридический адрес продавца. Он указан в ЕГРЮЛ и чеке
Случай из практики. Покупатель купил смартфон в Саратове, а претензию из-за неработающей вибрации вручил сотрудникам магазина в Энгельсе. При этом продавец был зарегистрирован в Москве. Это и еще несколько нарушений привели к отказу в иске о возврате бракованного телефона
Случай из практики. Покупатель купил смартфон в Саратове, а претензию из-за неработающей вибрации вручил сотрудникам магазина в Энгельсе. При этом продавец был зарегистрирован в Москве. Это и еще несколько нарушений привели к отказу в иске о возврате бракованного телефона
💻 Не учитывают технический сбой у продавца
В чем ошибка. Если ценник не соответствует стоимости на кассе, но покупателя своевременно уведомили о техническом сбое, купить товар дешевле не получится
Случай из практики. Покупатель присмотрел в магазине надувной бассейн за копейки. Но купить его не получилось: со слов сотрудников, произошел технический сбой. Мужчина обратился в суд и проиграл: в этом случае отказ от публичного договора не считается незаконным
Случай из практики. Покупатель присмотрел в магазине надувной бассейн за копейки. Но купить его не получилось: со слов сотрудников, произошел технический сбой. Мужчина обратился в суд и проиграл: в этом случае отказ от публичного договора не считается незаконным
⏱️ Тянут время
В чем ошибка. Если требуете с продавца неустойку за нарушение сроков перечисления денег, нужно самому не опаздывать. Суды часто применяют норму о злоупотреблении правом в отношении потребителей
Случай из практики. Покупатель купил бракованный УАЗ. Производитель согласился вернуть деньги, но в претензии мужчина не указал свои банковские реквизиты, а в назначенный день за выплатой не пришел. Суд отказал в требовании о взыскании неустойки, потому что потребитель сам виноват в просрочке
Случай из практики. Покупатель купил бракованный УАЗ. Производитель согласился вернуть деньги, но в претензии мужчина не указал свои банковские реквизиты, а в назначенный день за выплатой не пришел. Суд отказал в требовании о взыскании неустойки, потому что потребитель сам виноват в просрочке
🧾 Опаздывают с требованиями
В чем ошибка. Изготовитель несет ответственность за существенные недостатки товара для длительного использования только в течение срока его службы. После его истечения отремонтировать за счет изготовителя даже существенные недостатки нельзя
Случай из практики. Девушка решила вернуть деньги за сломанный Айфон, который купила более 5 лет назад. Суд ей отказал: срок службы товара прошел, поэтому требования девушки незаконны
Случай из практики. Девушка решила вернуть деньги за сломанный Айфон, который купила более 5 лет назад. Суд ей отказал: срок службы товара прошел, поэтому требования девушки незаконны
О чем еще стоит знать:
1. Права потребителя.
2. Как нас обманывают в магазинах.
3. Права при обмене и возврате товара.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Здравствуйте! Совсем недавно приобрела на Wildberries у продавца весы кухонные, они оказались бракованными и в нерабочем состоянии, даже при смене батареек. Мою претензию не приняли, так ничего не получилось добиться.
Евгения, если не принимают претензию в пункте выдачи (что мне кажется логичным, но надо читать их сайт), её нужно направлять почтой на юридический адрес.
Алиса, я направляла претензию на юр адрес ВБ заказным письмом с уведомлением. Прошло более 30 дней- ответа нет!
Очень не люблю возвращать товары, хоть бракованные хоть нет. Прямо какой-то психологический барьер, и эти взгляды и вздохи продавцов, как будто я им что-то должна и ограбила их на 1000 ₽
Мария, так ведь продавцы не свои деньги отдают, а деньги работодателя.
Потребители, кто столкнулся с невозвратом денег за бракованный товар и полным игнорированием со стороны Вайлдберрис, давайте отправим коллективную претензию!
Christina, коллективные претензии подают, когда проблема общая. Например, если страдают все сотрудники одного работодателя или собственники квартир одного дома. Покупка разных товаров у разных поставщиков - не тот случай.
Алиса, жаль( но ничего , я от них просто так не отстану )
Юристы, подскажите, везде информация разная. Если я купил флешку в плотной упаковке, не порвав которую не открыть, а потом решил вернуть товар по причине: не подошла. С одной стороны товарный вид упаковки нарушен, с другой стороны товарный вид флешки не нарушен. Трактовать можно как угодно. Обязаны ли вернуть деньги?
Алиса, товар то не сложнотехнический, пусть даже адаптер будет простенький. Суть в коробке
Алиса, с каких пор флешка стала технически сложным товаром?