ПРОМО
Платите бесконтактно с кредиткой-стикером
Изучить

Расскажите, где и как вы работаете удаленно?

Расскажите, где и как вы работаете удаленно?

Весной и летом 2022 года я хотел удаленно поработать в Ботсване и Зимбабве, чтобы заодно посмотреть на слонов в национальном парке «Чобе» и на водопад Виктория, но в итоге полетел в Египет.

По прибытии в страну пирамид передо мной встали три вопроса: как искать квартиру без Airbnb и Booking, как получить доступ к стабильному интернету с достаточным запасом трафика и как переводить себе деньги в условиях, когда российские Visa и Mastercard бесполезны за границей?

На отечественные сервисы по аренде жилья типа «Островка» я не рассчитывал: мало предложений, плюс в основном это гостиничные номера. Я остановился в Хургаде, где много жилых комплексов и отелей с квартирами, предназначенными для долгосрочной аренды. Я стал искать жилье самым простым способом: заходил в такие комплексы и спрашивал на ресепшен, есть ли что свободное.

В Хургаде их навалом, поскольку город курортный. Вот некоторые из подобных комплексов: The British Resort, Almaz Plaza, Florenza Khamsin, Hurghada Center, Al Dora Residence. Цены на месяц варьируются примерно от 4000 до 10 000 LE (12 720—31 800 Р). Отдельно нужно оплачивать газ, электричество и интернет, если он есть в здании. Еще просят залог 50% от стоимости аренды за месяц.

Сейчас я снимаю в Al Dora Residence однокомнатную квартиру с балконом за 6000 LE⁣ (19 080 Р). На электричество, по прикидкам, потрачу за месяц 300 LE⁣ (954 Р). Плита работает от электричества, поэтому отдавать 100 LE⁣ (318 Р) за газовый баллон не придется. Рабочая зона, естественно, размещена в отдельной от спальни комнате, рядом с балконом и снабжена кондиционером. Для Хургады это важно, потому что летом температура тут держится в районе +40 °C.

Вид с крыши Al Dora Residence, на заднем плане — Красное море
Вид с крыши Al Dora Residence, на заднем плане — Красное море

Из прошлогодней поездки в Египет я помнил, что безлимитного мобильного интернета здесь нет. Какое-то время я раздавал интернет с телефона — купил симку Etisalat с 27,5 Гб трафика. Точную стоимость не помню, примерно 300 LE⁣ (954 Р). Я пишу тексты, интернета мне, в общем-то, много не требуется, однако 27,5 Гб на месяц не хватает. И даже двух-трех таких симок будет недостаточно.

Поэтому я изучил, сколько в Хургаде стоят автономные 4G-роутеры и пакеты интернета для них. В итоге выбрал роутер Orange. За устройство отдал 999 LE⁣ (3177 Р), за симку к нему — 79 LE⁣ (251 Р), за пакет интернета, 70 Гб для использования днем и 70 Гб для ночи, — 362 LE⁣ (1151 Р). В сумме — 1440 LE⁣ (4579 Р). Продление на следующий месяц, соответственно, обойдется в 362 LE⁣ (1151 Р). 140 Гб мне с лихвой хватит на месяц. Это выгоднее, чем покупка симкарт, если остаешься в стране хотя бы на три-четыре месяца. Вайфай у Orange надежный и быстрый.

С переводом себе денег из России я поступил так. Сначала хотел завести банковскую карту в Египте, открыть на ней счет в долларах и по SWIFT перекидывать доллары с моей российской карты Тинькофф Банка на египетскую. Комиссия двух банков, российского и египетского, за такой перевод составит в сумме 40⁠—⁠50 $⁣ (2410⁠—⁠3012 Р), что меня не устраивало.

Banque du Caire в Хургаде, где раньше можно было получать переводы через «Золотую корону». Теперь уже нельзя
Banque du Caire в Хургаде, где раньше можно было получать переводы через «Золотую корону». Теперь уже нельзя

Следом я посмотрел, какие российские системы денежных переводов функционируют в Египте. Оказалось, что таких две: «Золотая корона» и Contact. «Золотая корона» во второй половине апреля перестала работать в Египте, поэтому я пользуюсь только Contact. Комиссия при переводе менее 500 $⁣ (30 120 Р) равна 10 $⁣ (602 Р), за 500⁠—⁠1500 $⁣ (30 363⁠—⁠91 089 Р) — 15 $⁣ (904 Р). Деньги забираю наличными в Banque Misr. При получении показываю загранпаспорт и называю свой египетский номер телефона.

Расскажите, как и где вы работаете удаленно? В какой стране или каком городе в России? Как снимаете жилье? Через сервисы, агентов-посредников или напрямую у владельцев? Как получаете деньги от работодателя, если находитесь за рубежом? На карту зарубежного банка или пользуетесь системой денежных переводов? Какие сложности возникают при удаленной работе и как вы их решаете? Какой у вас интернет: раздаете с мобильника или потратились на роутер?

Ярослав Гафнер
Где вы сейчас работаете удаленно и почему выбрали именно этот город или страну?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
темич
Герой Т—Ж 💫

Работаю удалённо от дома в офисе(

98
Е Конон

Какое-то время работала из Филиппин. Вид из квартиры прикрепляю. Там были чудесные окна в пол - жаль, что мыли их редко)
Ещё любила жить в Париже по месяцу, когда была репетитором. Снимала квартиру и вела уроки, вечером гуляла по улочкам и радовалась жизни. И, конечно же, бассейны за какие-то смешные 20-30 евро в месяц)
Немножко офтопа:
Сейчас познала дзен: дом, рабочая студия для уроков на втором этаже, а живу на первом. Стол, где пишу конспекты, тоже на первом. Из кабинета можно сразу выйти в сад/теплицу, а вид трудящейся на соседнем участке семьи успокаивает куда больше, чем вид на гольф-поле.
Раньше мечтала жить и работать в движении. Нравилось. Сейчас радуюсь рабочему и жилому месту, удобному и под тебя. На съемных местах разнообразие радует, но Великий Уют завоевал мое сердечко)
Короче говоря, захотелось поделиться мыслью: забавно, как я, будучи фанаткой работы из разных мест и «посмотрю все и выберу место для гнезда», полюбила всем сердцем именно свой домик и осела с большим удовольствием на своей малой родине )

Изображение пользователя Е Конон
48
MURRR

Екатерина, это прям про меня) в пандемию муж перевез меня из СПб в Псковскую, и меня так проперло, что мы в итоге вообще сюда переехали, а потом я и вовсе ушла опять в онлайн-преподавание языка и уволилась с работы) теперь веду занятия и перевожу с видом на собственный сад)))

9
Е Конон
Герой
07.08.22, 17:54
Отредактировано

MURRR, о да)) и банька зимой и сад летом, и пушистая кошачья жопка под боком)) а на нг ёлочку во дворе живую нарядить и водить учеников вокруг))

Изображение пользователя Е Конон
21
Евгения

MURRR, мы так в пригород Воронежа перебрались, нравится. Вкусно, тепло, родители рядом, удалёнка

1
Сергей Третьяков

Екатерина, где в итоге осели?

1
Е Конон

Сергей, на своей малой родине) Смоленск - город Гагарина, Глинки, Твардовского )
Если честно - если бы не муж, осела бы, возможно, в Москве/рядом с ней. Но муж на 200% был против, даже когда мне в определённый момент жизни Пришел Оффер с зп в 2 раза выше моих тогдашних неплохих доходов , но в Мск (муж работает из дома).
Сейчас понимаю, что основное гнездо в любом случае - в России. Если будет дополнительное - хорошо. Не вытяну - ничего страшного.

10
Grigory Kharin

Екатерина, какой предмет преподаете?

1
Е Конон

Grigory, иностранные языки.
Сейчас преподавания меньше, больше методики.

1
Вячеслав Дмитриевич

Екатерина, "забавно, как я, будучи фанаткой работы из разных мест и «посмотрю все и выберу место для гнезда», полюбила всем сердцем именно свой домик и осела с большим удовольствием на своей малой родине )"

А почему? Мне интересно как происходит эта трансформация. Если исключить такие факторы как родственные связи и старые друзья, т к их тяжелее всего оставлять

0
Е Конон

Вячеслав, в тех странах хорошо отдыхать. Приезжать и любоваться.
Здесь:
1) ментальность. Соотношение адекватности и творческости, глубины и лёгкости, открытости и манер.
2) на работе я от 8 и до бесконечности. Я взрослею - мне уже 34. Дом должен быть большим, удобным, комфортным, со всем необходимым для меня. В Европе в тех местах, где мне понравилось, это или невозможно или безумно дорого. У нас дешёвые и легкодоступные газ, вода, ресурсы и относительно чистый воздух. В Португалии ты будешь жить в прекрасном старинном доме и .. ждать, пока белье высохнет, по неделе. При жаре. Потому что у тебя дом - колодец и окна на солнце не выходят. Ох как это задолбало. А ванну принять? От счетов потом будешь рыдать.
У меня тёплый пол и кондиционер, температура всегда такая, как хочется.
3) питание. Ментальность и питание - вот две причины, почему я уехала из США. В нас все эти фермерские и от бабушек молочка- свежий зелёный горошек, аналоги по качеству которых там уже считается доступными не всем. У нас просед только по красной рыбе, но я справлюсь)
4) медицина. В платном секторе Соооношение цена -качество-комфорт у нас - идеальное. Конечно, если будет вопрос жизни И смерти можно поискать профильный центр и лучший может оказаться не в России, но по стандартным вопросам (регулярные обследования, стоматология, роды) - мы молодцы.
5) налоги! Боже, храни Мишустина! Человек победил обнал настолько, насколько это возможно, причесал нашу систему, у меня (ип) налоговые вопросы занимают пару часов в год и через личный кабинет у компа из дома. Муж мне целую лекцию про этого человека рассказал, я теперь фанат.
И у нас для ип и самозанятости ну просто сказка, как все удобно м логично! Раньше с таким не сталкивалась, хотя не во всех странах смотрела, конечно. Что там - моя бабушка в 72 (!) открыла самозанятость)) сама)
Конечно, у меня своё мнение по некоторым вопросам, но в общем и целом, в сравнении с другими - мне нравится.
6) дети и образование. Тут мне нравится Европа в плане определенных решений, но у нас сейчас уже тоже появляются достойные решения. Недавно моя ученица из снмьи с доходами не московскими (я ну сохранила цену за час пятилетней давности, тк она очень умная и ч как бы «грант» от себя на скидку ей сделала), так вот, она получила возможность учиться в школе Летово, где без конкурса право заниматься стоит 250.000 в месяц. И там круто. а вы видели наши детские площадки какие сейчас делают? Могу сделать обзор наших дворов в городе Смоленске. В элитном районе в Маниле даже рядом не стояли)
7) я все ещё люблю Европу. Обожаю озеро Гарда и все возлеальпийское, восхищаюсь горами Швейцарии и их комфортом, жить грустно без французских улочек. Вообще архитектура у нас - это боль довольно часто, особенно эти панельки и дома на скорую руку, очень не хватает старинных домов и вот этого всего. И я все ещё считаю, что переезды или nomad - это прекрасно и мб к этому вернусь.
Но сейчас мое «гнездо» - здесь, В России.

2
Вячеслав Дмитриевич
08.08.22, 10:31
Отредактировано

Екатерина, невероятно. Такое ощущение что не про Россию прочитал, а про какую то мифическую страну. Скажу сразу что с каждым пунктом не согласен, но с некоторыми категорически.

2) Экология в большинстве городов России ужасная, а в некоторых даже опасна для жизни. Безусловно если жить в сельской местности там с эти дела обстоят лучше.
4) Есть много мировых рейтингов стран по качеству медицинских услуг и Россия там стабильно занимает последние места. А ещё есть рейтинги ожидаемой продолжительности жизни, кстати там тоже последние. Также можете оценить количество научных публикаций в сфере медицины в сравнении с другими. Вы очень субъективно оцениваете игнорируя очевидные факты. Я уж молчу про сервис и отношение к больным при обращении по ОМС..
6) В каких мировые рейтинги входят российские вузы и какие там занимают места? Безусловно есть в РФ исключительные школы, где образование будет на уровне европейских школ, но для большинства они недоступны.
Про детские площадки такое ощущение что вы иронизируете. Практически все новые ЖК строятся со стандартными пластиково-клоунскими штамповками и в редких случаях это что-то приличное.
7) Ну советские панельки уже даже не так ужасны по сравнению с тем что строят сейчас. Советую посмотреть на такие прекрасные районы Петербурга как Мурино, Парна, Кудрово и тп. А такие районы по всех стране клепаются. Я думаю такая застройка уродует не только город, но и людей которые там будут жить к сожалению.

5
Е Конон

Вячеслав, я пишу личное мнение и личный опыт, применимые ко мне. Вы не спрашивали, почему Россия лучше других стран. Вы спросили, почему _для меня_ получилось, что в России решила остаться, как происходила эта трансформация.
Вы забываете, что я говорю не про средние значения, а с точки зрения человека, занятого интеллектуальным и творческим трудом, ведущего относительно здоровый образ жизни и работающего не на государство (своё ИП).
Медицинское обслуживание получала много где.
Итак:
2) У нас в городе нет особо производства, поэтому воздух лучше Москвы и Красноярска с его заводами. Так что предположу, что наш город - в зелёной зоне.
То есть По экологии конкретно наш город - ок. Мой дом - в экологичнос районе, окружён лесами. Снимаем с повестки.
4) забавно, что вы пишете про омс, я ведь специально писала именно про частный сектор. Вы точно мне отвечаете?) мировые рейтинги - это прекрасно, но они отражают ситуацию в целом. А я говорю про свой случай.
Соглашусь только в том, что по омс у нас сейчас все скорее грустно, чем нет. Тем не менее, двое моих близких родственников справились с раком, один - с уже поздней стадией, жив уже 10 лет.
6) опять мировые рейтинги) опять вы пишете , игнорируя написанное мной. Я отметила, что в Европе образование очень привлекает, но и у нас появляются (!) интересные предложения.
Что касается детских площадок - я готова сделать обзор площадок моего района. Я живу в частном доме, но рядом ещё квартира и там есть детские площадки.а вот манильскую не сфоткала, а жаль, это кошмар, окружённый особняками.
7) очень неприятная формулировка. Я бы подумала на вашем месте о вашем высказывании и том, как это выглядит.
Общий вывод: вы спросили «личный опыт» и начали ругаться, что он субъективен. Он на то и личный, иначе я бы не рассказывала свои впечатления человека, полноценно пожившего в нескольких странах от полугода (США, Филиппины, +\-Франция) а делилась выдержками из Википедии. Если вы не замечаете, в чем проблема нашей беседы, то мне нечего вам ответить.
Все страны прекрасны по-своему. На данный момент я в России, тк мои субъективные факторы сложилось так, чтобы для меня здесь было комфортнее всего, психологически и физически.

Изображение пользователя Е Конон
2
Вячеслав Дмитриевич

Екатерина, вы очень много обобщали и рассуждали в категориях страны, поэтому меня это зацепило.
А бравирование тем что вы где-то пожили несколько месяцев очень странное. Ну пожили, не разобрались, не смогли адаптироваться, поэтому уехали обратно. Так бывает очень часто.

2) Я про экологию высказался т к вы сами зачем-то подсветили этот момент. Нет, я понимаю если бы мы говорили про Швейцарию и вы отдельно отметили что там воздух идеальный. Может в Смоленске воздух не как в Красноярске или Череповце, но экологические проблемы по типу свалок, загазованности и низким экологическим стандартам на производстве присуще всем регионам РФ.

4) Я только про сервси ОМС высказался. Платная медицина тоже ужасная, по крайней мере в среднем сегменте. Я не могу себе позволить консультрации больше 4-5 тыс за прием терапевта. Всё что в этом ценовом диапозоне практически всегда было посредственным.

"мировые рейтинги - это прекрасно, но они отражают ситуацию в целом"
это как это так? а что они тогда отражают если не ситуацию в целом?))))

6) Ну можно ориентироваться на внутреннее ощущение, конечно, а не на сухие факты. Вот у вас ощущение интересных предложений, у меня такого ощущения нет, зато есть сухие факты в виде количества научных публикаций,рейтинги вузов и востребованность специалистов.

7) Это не моя формулировка. Так урбанисты говорят)
Вообще архитектура довольно сильно влияет на внутренний мир человека и его восприятие действительности.

1
Е Конон
Герой
08.08.22, 13:13
Отредактировано

Вячеслав, ну то есть мы скатились в «расскажите ваш личный опыт, нет, вы его так расскажите, чтобы он укладывался в среднее по больнице».

« "мировые рейтинги - это прекрасно, но они отражают ситуацию в целом"
это как это так? а что они тогда отражают если не ситуацию в целом?))))»
Перечитайте внимательно, пожалуйста. Я пишу, что да, они как раз и отражают ситуацию в целом.
Кстати, вы задали вопрос не о ситуации в целом, а лично моих взглядах. Поэтому я ответила таким предложением.

« Ну пожили, не разобрались, не смогли адаптироваться, поэтому уехали обратно»
Давайте, пожалуйста, всё-таки придерживаться уважения к собеседнику и как минимум не доставать свой шар ванги и не фантазировать) Я предположу, что вы уехали из России и поэтому вам так обидно, что кого-то здесь все устраивает и кто-то нашёл идеальный баланс в услугах, комфорте, здоровье и расходах?) понимаю, но это - ваша боль, не моя)
Предлагаю закончить данную беседу, тк вы даже отдельные предложения не смогли понять («про отражение ситуации в целом» поняли почему-то наоборот), спрашиваете про личный опыт, но требуете в ответе «соответствующий» (статистике, исследованиям итд) и вообще не очень приятный собеседник, вангующий неизвестную ему информацию за собеседника)

« 6) Ну можно ориентироваться на внутреннее ощущение, конечно, а не на сухие факты»..
Спрашиваем, как происходила лично моя трансформация, но все равно будем упирать на «среднее по больнице». Я уже не среднее по больнице - инвалид с частной работой. Мне жаль, что вы не нашли своё счастье в России, рада , что нашли его в другом месте. Мой терапевт берет куда меньше указанной вами суммы, но все обследования и лечения я прохожу в комфорте и с нужным качеством. В других странах было не всегда так , иногда цена была значительно выше , а комфорт при этом - ниже.
В общем. вы разговариваете сами с собой, не со мной) пытаетесь мне что-то доказать, когда я просто поделилась личным опытом в моей личной ситуации.

2
Вячеслав Дмитриевич
07.08.22, 16:05
Отредактировано

В Кейптауне поработали 3 месяца, пожили в трех квартирах и одном доме. Чистый восторг, единственный минус что довольно сложно задержаться. Потом 2,5 месяца в Намибии, один месяц в Виндхуке, немного в Свакомпунде и месяц в Уолфиш бей. Страна космическая и идеальна для интровертов, но с интернетом плохо всё. Дальше чуть больше месяца жили на Маврикии(рядом с Мадагаскаром), там невероятно крутые пляжи, теплый индийскйи океан, ну и тропический вайб естественно. После того как мы поняли что в Намибии и на Маврикии нам карты не сделают мы полетели на месяц в Батуми, что естественно было ошибкой, так как там карты вообще делали. Потом поехали на 2 недели в Узбекистан и там всё удачно, потом была Грузи, Турция..ну а дальше кто знает))

Домик в Намибии в котором жили месяц

Изображение пользователя Вячеслав Дмитриевич
34
Евгения

Вячеслав, круть! Я похоже что-то не то знаю про Намибию

1
Вячеслав Дмитриевич

Евгения, вас удивляет обилие зелени?))

3
Евгения

Вячеслав, да, и ухоженность, архитектура дома

1
Вячеслав Дмитриевич

Евгения, выходишь с территории дома и вокруг пустыня и пески. Архитектура и правда не типичная для Намибии. Тут либо совсем плохое жилье, либо раскошные виллы и дома в американском стиле)

0
Евгения

Вячеслав, спасибо

0
Oxana K.

Вячеслав, мы с мужем были в Йоханнесбурге, гостили у друзей. Нам там очень понравилось, но нас два раза "развели на деньги" :) Причем один раз в самом аэропорту. Муж очень хочет вернуться и посмотреть Кейптаун, а вот я немного нервничаю. Скажите, пожалуйста, как вы расцениваете Кейптаун с точки зрения безопасности ?

0
Вячеслав Дмитриевич

Oxana, там есть районы куда туристу без сопровождения лучше не приезжать. К счастью они находятся довольно далеко 20-30 км от центральных и туристических районов города. А так если будете соблюдать базовые правила безопасности в больших городах то проблем не будет.

По крайней мере мы точно решили что хотим туда вернуться в ближайшее время)

Изображение пользователя Вячеслав Дмитриевич
8
Oxana K.

Вячеслав, спасибо! Южная Африка очень красивая страна, хоть и немного с турбулентностью. Удачи вам! Будьте осторожны :)

1
Синьор Помидор
07.08.22, 16:40
Отредактировано

7 лет в полном одиночестве работаю удалённо из квартиры. Моя жизнь похожа на фильм "Луна-2112" – бесконечный день сурка. Разговариваю сам с собой, фоном слушаю подкасты, много читаю. Квартира стала домом, офисом и тюрьмой одновременно. Все продукты и бытовуха на доставке, друзья в мессенджерах, руководство и команда тоже. Изредка выхожу на улицу, в основном это малолюдные места: когда долго находишься один, потом некомфортно находиться среди людей. Заработал кучу хронических болячек, но не жалею об этом. Немного завидую коллегам-удалёнщикам, которые работают из других стран с живописными видами из окон))

24
Е. Б.

Синьор, почему-то стало грустно прочитав ваш комментарий. Простите, но может это депрессия?

12
Oxana K.

Синьор, 100% :) У меня такие же ощущения после прочтения книги Азимова "Сами боги" были. Я поняла, что после нескольких лет затворничества мне можно переезжать на Луну. Хоть завтра :) Каждый поход в магазин в воображении разыгрываю как "вылазку на поверхность". (Игры разума интроверта)

9
Е Конон

Oxana, к людям, вытягивающим деньги из других ложными обещаниями?) ну уж нет) инфоцыгане - зло)

15
Е Конон

Алекс, сотни тысяч, если не миллионы людей,‘зная иностранный язык, живут в России.

12
Воинствующий котеист

Интрига!

Изображение пользователя Воинствующий котеист
11
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Tonya, 100% комиссия за перевод очень выгодна для банка. Тинькофф тоже так делает при входящих валютных переводах.

7
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Искать жилье в России - https://journal.tinkoff.ru/list/no-booking/

За границей - как и раньше: Airbnb, Booking, Agoda, Momondo, Hotels и пр. Россияне вполне могут продолжать ими пользоваться, только надо выбирать "оплату при заселении" или оплачивать заграничной картой.

11
Lera Kotova
Герой Т—Ж 💫

9 месяцев работаю удаленно в Москве. 3 месяца - в Краснодаре. Тут тепло, солнечно, близко до моря, но при этом достаточно развитая инфраструктура по сравнению с небольшими приморскими городами.
Купила квартиру с маткапиталом по семейной ипотеке и тихонько выплачиваю.

7
Alexandro Purito

Интересно, когда была тема про жизнь в Краснодар, все его обсирали, а тут никто не откликнулся.
Ну на предмет , что
не "тепло и солнечно", а "жарища",
"Близко до моря" - это от 2 до 5 часов.

"развитая инфраструктура по сравнению с небольшими приморскими городами"- это даже я не понял. Ну он не приморский, а большой южный город полусельский со своими плюсами и минусами с неидеальной инфраструктурой.

Но если вам подходит это ок.
Мне раньше тоже нравился, но квартиру не знаю, наверное там бы не купил бы, если только под сдачу летом и мб поработать удаленно зимой иногда, не знаю когда вы работаете

4
Кабаев Владимир Пыняевич

Я из России, живу в Эстонии, налоги плачу в Грузии (ИП), работаю на США

5
Sheer Perversity

Кабаев, вас не Юля зовут?

4
Е Конон

Sheer, а вы не бывший президент Эстонии?)

3
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Alexandra, "оплата при заселении" относится к Booking.
Airbnb - да, всегда через сайт заграничной картой или заграничным PayPal.

4
Oxana K.

Мы с мужем давно стали инфоцыганами. Жили в Армении (Ереван), Грузии (Тбилиси, Батуми, Кутаиси), Турции (Стамбул и Феттие), Сербии (Белграде и Нови Сад ), Боснии и Герцеговине ( Сараево, Мостар), Черногории ( Котор) и Албании ( Тирана и Шкодер).

Если рассматривать в долгосрочной перспективе, то Грузия  самый лучший вариант, имхо. Там можно жить год и выезжать в РФ на автобусе. Отличная еда и цены. Не рекомендую Кутаиси, но очень рекомендую Батуми. Люди там настроены к русским достаточно доброжелательно.

В Ереване недостаток жилья, и по качеству Грузия  выигрывает, хотя в Ереване было как-то уютнее, хоть и дороже. В Боснии все плачевненько с интернетом, скорость и качество связи хромает, а вот в Албании интернет хороший, но проблемы со всем остальным - электричеством, водой там... хотя не очень серьезно, и жить тоже можно.  

Мы решаем проблему с интернетом просто: всегда покупаем симку, чтобы если что можно было раздавать на компьютер.

С оплатой проблем нет, муж американец. Что-то получаем на счет в сша.
Преподаем английский онлайн для людей, планирующих выехать в сша на работу или учебу. Я также преподаю китайский и русский как иностранный.

4
Е Конон

Oxana, вы преподаете английский и русский?) или муж тоже?
Вы перепутали инфоцыган и цифровых кочевников (digital nomad), инфоцыгане продают бесполезные курсы.

27
Timur +

Oxana, Инфоцыгане — это люди, которые продают курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, не несущие никакой реальной ценности.

9
сникерс

Lera, со временем устаканится желание быть близко к морю и в итоге получится как у всех - чем ближе к морю живешь, тем реже на нем появляешься))

4
Вячеслав Дмитриевич

Oxana, интересная мысль, но как же манипуляция сознанием и проблемы с критическим мышлением? Проще говоря человека можно обмануть или внушить что-то, дабы использовать это в своих корыстных целях. А ещё люди так устроины, что им тяжело признать свои ошибки и то что они обманулись, поэтому будут до последнего защищать свой выбор.

Ну например вы можете внушить человеку, что деньги это единственное что имеет смысл в этой жизни, а значит путь к вашей цели не должены ограничивать никакие другие ценности и люди. Все кто вас тормозят хотят вам зла и вы должны избавиться от любых препятствий. Так можно до бесконечности эту мысль мусолить и невероятные метаморфозы проводить с сознанием)

4
Пурпурная феррари

Немного поработала отсюда. Рекомендую.

Изображение пользователя Пурпурная феррари
4
MURRR

Алекс, я знаю несколько иностранных языков, включая китайский, с которым в основном и работаю, а дом мой тут)

3

Комментарий удален пользователем

TerraIncognita

Fedor, ВНЖ туристический тоже прикрывают лавочку

1
Alexandro Purito

"У нас договор, поэтому цену не поднять" - что это значит практически и юридически?
Если арендодатель скажет, что у него сгорела своя другая квартира и он захочет выселить вас , он не сможет? Или потом выяснится, что ничего не сгорело и он ищет новых покупателей, вы можете куда то обратиться и получить какую то компенсацию?
Я к тому, что как будто тут не "договор " влияет , а вопрос порядочности.
Но может я не прав и тут вопрос турецкого законодательства или понятий

0
Евгения

Alexandro, закон. Если хозяин докажет, что ему своя квартира нужна для личного проживания, то расторгнут контракт можно. Много нюансов, но за месяц как у нас никто не расторгает. Договор обычно на два года. Нотариально заверяют. Для сравнения, до 3000 лир - 30тыс руб, сейчас - 12тыс руб

5

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю