Расскажите, как вы даете в долг или берете взаймы

Расскажите, как вы даете в долг или берете взаймы

55

Иногда проще попросить деньги у друга или знакомого и не обращаться в банк.

Я не люблю ни давать в долг, ни брать взаймы, но иногда это делаю — чаще одалживаю. Обычно это небольшие суммы — пара тысяч рублей, реже — десятки тысяч. Перевожу через мобильное приложение, и все — не спрашиваю в переписке, когда человек вернет деньги, не прошу расписку.

Проблем никогда не было: и друзья, и просто знакомые возвращали долг вовремя или предупреждали, что отдадут позже, и выполняли обещания. Но я знаю, что рискую: рано или поздно кто-нибудь деньги мне не вернет. И останется два варианта: либо простить и забыть, либо собирать доказательства и идти в суд, потому что заранее о своих гарантиях я не позаботилась.

Сама беру в долг редко: у меня есть кредитная карта — проще заплатить ею, если появились непредвиденные или срочные траты. Если покупка крупная, оформляю кредит или рассрочку. У меня хорошая кредитная история, поэтому пока банки мне доверяют. Кажется, так я меньше переживаю, что не смогу вернуть деньги вовремя, а друзья — что я забуду о долге.

А как вы даете деньги в долг? Просите ли написать расписку? Какую сумму можете одолжить со спокойной душой? В каком случае откажете в просьбе и не дадите деньги даже другу или родственнику? Сталкивались ли вы с тем, что вам не возвращали долг, и если да, то что с этим делали? Как реагируете на просьбу составить расписку, если занимаете, и какие суммы обычно берете в долг?

Как правильно одалживать и занимать деньги?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Никак

40
0

Есть правило - не занимать сумму больше, чем готовы простить и не жалко потерять.
Сам один раз нарушил правило, занял 200к на полгода, знакомый очень просил помочь с покупкой квартиры, ему хороший вариант попался. Через полгода знакомый начал просить отсрочить возврат долга еще на несколько месяцев. Я согласился. Хороший знакомый ведь. Но в итоге знакомый скрывался от меня, не брал трубки, блокировал в соцсетях и т.д. Всю сумму вернул только через 3 года и то, после множества угроз с моей стороны. Результат - потрачено много времени и нервов, и отношения конечно навсегда испорчены…

31

Boris, обычно такие истории случаются с хорошими знакомыми, потому, что нехорошим ведь никто и не будет занимать и вот вместо хорошего знакомого есть плохой знакомый.

9

Boris, а можете подробнее рассказать, как «выбивали»? Я бы наверное не смогла отбить свои деньги назад, если бы набрала достаточно доказательств, то пошла бы в суд, а если нет — штош, урок на всю жизнь

3
Герой

24.01.23, 18:43

Отредактировано

Ольга, сначала просто напоминал и спрашивал, когда вернет. Были какие-то отговорки и обещания. Их было очень много и каждый раз разные. Я терпел. Потом он стал меня игнорировать🙂 Я по доброте своей думал, что может действительно у человека финансовые проблемы и ему стыдно признаться. Терпению пришел конец, когда по своим источникам выяснил, что он приобрел себе подержанный недорогой, но все же автомобиль. Угрожал, что свяжусь с его коллегами и женой, которые точно не в курсе происходящего, и обращусь в полицию. Предложил ему выплачивать по 10-20 тысяч ежемесячно. Он в итоге в течение чуть больше года выплатил долг.

7
0

Правильный ответ: Никак

13
0
Герой

24.01.23, 18:11

Отредактировано

Под расписочку ж)))
В случае не очень больших сумм - в назначении платежа при переводе через банк пишем «взаймы до такого-то числа», скриншотим переписку в мессенджерах, записываем в напоминалку дату возврата…
Пока случаев невозврата не было, но, если что, всегда готов обратиться в суд))

9
0
Герой Т—Ж

+2

24.01.23, 20:22

В целом обычно не одалживаю, но для хороших ответственных друзей делал несколько раз исключения: когда у друга во время стройки дома случился небольшой "кассовый разрыв", чтобы не приостанавливать работы на несколько недель, одолжил ему с распиской на 3 месяца 500к. У него была какая-то тактика и он ей придерживался, каждый этап работ был строго расписан и привязан к денежным поступлениям, друг вернул уже через полтора месяца. На "заработанное" я купил мясо и вместе его приготовили во дворе достроенного дома, потом так же одалживал ему уже 100к, когда во время ландшафтных работ немного вышли из бюджета.
Естественно ни при каких бы обстоятельствах не стал бы одалживать кому либо кому даже банк не доверяет и у кого нет никакого плана как вернуть долг.

8
0

Даю в долг только небольшие суммы, максимум было 15 тыс. Помню, отказала подруге, когда она просила 40 тыс. на косметическую процедуру. Так и не поняла, почему нужно срочно ее сделать, когда в кармане пусто...
Сама не беру - только могу занять до 100 руб. если вышла гулять с коллегами в обед без кошелька, но приспичило купить батончик))) По приходу в офис сразу возвращаю. На все остальное есть кредитная карта и строгий расчет, что если не могу себе что-то сейчас позволить, значит сейчас не время это покупать.

8
0

Тема уже пятикратно переваренная, не знаю что тут можно нового сказать. Даже не заходя в коменты уже угадал самый популярный ответ, и самый популярный дельный ответ.

Конечно самому хотелось быть бы мамкиным нигилистом, и никому не одалживать, но в рамках нормальной жизни в социуме это крайне сложно сделать.

6
0

Иногда одалживаю деньги. Обычно люди просят небольшие суммы, мне не в тягость одолжить, заодно узнаю надежность человека.

5
0

Рублей 500 в столовой, так как карточки не принимают. Возвращают после прихода в офис переводом на телефон. Давал довольно крупные суммы (до 5 000 долларов) под честное слово, возвращали всегда. Прекратил, так как кредит взять сейчас не проблема.

5

Barracuda, Это всё именно так просто и работает. Это как не пьющий, если не пьет человек то не пьет, нельзя его уговорить "ты меня не уважаешь?", а те кто будут пытаться сами далеко не добренькие люди. Это может быть просто вашим правилом, доход человека тут совершенно неважен.

Личные правила и границы у людей могут быть совершенно разными, но свои вы сами для себя определяете. Если вы всегда не даете в долг это просто будут знать. А вот конечно если вы то даете в долг, то отказываете, то даете не много, то много вот это уже странно и вот тут уже могут быть обидки.

Берут в долг не у того, у кого есть деньги, а у того кто их дает.

5

Zod, что

4
Герой

25.01.23, 17:21

Отредактировано

Дмитрий, Отделяйтесь (сепарируйтесь) от токсичной среды и проблем не будет.

Или для нормальных рамок жизни в социуме, вам обязательно чтобы этот социум вас жахал на тему заемов?

0

Zod, я не вижу ничего токсичного в том, что кто-то у вас может попросить денег, или вы у кого-то, когда это происходит потому что вот так получилось сейчас, а не на постоянной основе. Если меня человек попросит одолжить значительную сумму денег, которая мне нужна (и уж тем более взять кредит или выступить поручителем), я откажусь, и если после этого человек на меня обидится, то да, мы с ним перестанем общаться.

В то же время, находясь даже в рабочем коллективе кто-то может попросить незначительную сумму, ну ту же тысячу рублей, мало ли что у человека случилось. Да, можно встать в принципиальную позу и отказать, но тогда можно получить и обратку, когда тебе что-то понадобится.

Это, кстати, не означает ситуацию, которую вы настолько радикально описали, что все только и ждут как у вас занять.

3

Дмитрий, Зачем люди будут просить ту же 1000 или около того, когда есть такие инструменты как кредитки и овердрафты? Где есть несколько недель, на то, чтобы эту несчастные мелкие деньги вернуть.

А вообще, я писал про людей, которые не в восторге от этой истории, что к ним приходят занимать (неважно сколько). И отвечал я на ваш комментарий с позиции того, что вы как бы не хотите никому давать в долг, но приходится, видите ли, а то косо смотреть будут.

0

Zod, потому что у человека может не быть кредитки и овердрафта, не? Или нужна наличка, а перевод или снятие c овера это фикс + процент? Только не надо говорить, что таких людей нет, у меня коллеги по разным причинам без них.

*И отвечал я на ваш комментарий с позиции того, что вы как бы не хотите никому давать в долг, но приходится, видите ли, а то косо смотреть будут.*

А так и есть. Мы, простите, живем еще в том сосаити, где Преображенского изображать может оказаться банально не выгодно.

1
Герой

26.01.23, 06:12

Отредактировано

Дмитрий, не хочу давать рекламу отдельному банку, но для мелочей есть овердрафт, который без комиссий и процентов за 1 секунду позволяет переводить сумму до 30к на счет привязанного к дебетовой....

Кто-то этим не пользуется, окэ, но это его личные проблемы. Я бы мог об этом способе рассказать, такому человеку, но уж точно давать ему деньги не обязан.

"А так и есть. "

Нет и еще раз нет. Пока разрешаете мешать вас как мальчика с дерьмом, будут пользоваться и это не только денег касается. В остальном, человек абсолютно нормально относится к личным границам, к которые вы выстраиваете, если вы и сами их понимаете.

Та ситуация, которую вы описываете, свой щенячий страх, что раз я не помог, то и мне не помогут, исходит только из того, что вы и сами чувствуете вину какую-то. Хотите быть виновным, ради бога. Других только в свое болото не тащите.

Границы, кстати, у всех разные. Например, один мой приятель, что угодно сделает для хороших друзей (и деньги тоже даст), но вот к себе в дом "чужого человека" не пустит на ночевку, чтобы не происходило, в гости - пожалуйста, с ночевкой - никогда. И как-то вот все живут с этим его правилом, и никто его не кидает, хотя некоторым бывало нужно было.

Точно также можно самому приехать к приятелю помочь ему ремонт сделать, потратить кучу времени на это, а вот в займы и 100 рублей не дать. До вас просто это не доходит... когда дойдет, тогда станете свободней.

0

Zod,
* Пока разрешаете мешать вас как мальчика с дерьмом, будут пользоваться и это не только денег касается. *
*Та ситуация, которую вы описываете, свой щенячий страх,*
*До вас просто это не доходит... когда дойдет, тогда станете свободней.*

Как у вас все запущено, однако.

0

Дмитрий, Всё запущено у того, кто думает, что его личные границы двигает сосаити на работе, которое не может в приложении банковском разобраться.

0
0

Даю в долг другу, символические суммы, типа 3000-8000 руб до зарплаты или как-то так. Даже если не отдаст - не жалко потерять. Один раз дал школьному приятелю где-то год назад 1000 руб, но я так понял, что у него опять какие-то проблемы с употреблением веществ, и ждать этих денег не стоит.
Раз просил мой друг детства взять на меня кредит 200к, чтобы купить машину таксовать, но я отказал.
Еще раз просил муж моей коллеги по работе (мы просто знакомы) взять кредит на меня 100-120к, тоже отказал.
А вот моя родная бабуля просила взять на меня кредит на ремонт в новом доме 200к, я взял и она его платила в течение 2-3 лет кажется. Все выплатила, но больше такие брать не буду, страхово.

4
0

Всегда готова помочь близким, если им нужно дать в долг. Если суммы небольшие, скорее даже дам просто так и не попрошу отдавать.

Но сама в долг не беру. Когда эти деньги появляются, и их нужно отдавать, на душе неприятно. Ощущение, будто отдаю больше, чем брала. А ведь так и есть: ты получаешь в долг то, чего у тебя никогда не было, а отдаешь уже своё.

3

KSN, что это за ТОП такой, где айтишники просят в долг?)

3
0
Спортивный редактор

24.01.23, 14:55

Под расписку под 10%

2

Barracuda, согласна, «никак» не всегда работает, особенно с близкими. Но если меня о деньгах просит малознакомый человек, я настораживаюсь, потому что если ему не одобряют банки, вероятность, что он вернет деньги стремится к нулю... Хотя если он объяснит мне причину, то, возможно, я соглашусь и рискну занять.

Между знакомыми или близкими — друзьями или родственниками, это как будто бы часть общения — по-свойски, обратиться к другу, чтобы перехватить пару тысяч, а не в банк.

2

Ольга, как-то не очень делать деньги обыденной частью общения, если честно. Сколько можно наскрести изумительных историй, когда на финансовой почве друзья оказывались не такими близкими, а родственники не такими родными.

4

кровохлебка, но пока в этой дискуссии только одна история, как пришлось выбивать, да и мне пока везло 👀

0

Ольга, овердрафт пусть подключают к карте и будут у банка по свойски на 2 недели перехватывать до 30 000 р. без процентов.

2
0

Никак) Для займов любых размеров есть банк и кредитные карты. Семье и благотворительным фондам просто дарю приемлемые суммы, разово или регулярно, и никаких обид, только хорошие эмоции. А друзья даже никогда не обращались, все освоили банковские инструменты 😅

2
0

Ни даю, ни одалживаю
Живу по средствам так сказать

2
0

Никак.

1
0

В долг не даю, да и у меня не просят никогда, вроде как некому. Раньше могла дать в долг брату, без процентов, но он плюс-минус во время возвращал.
Брала займ у приятеля мужа на взнос по ипотеке, вернули с процентами ровно в срок

1
0

Не даю в долг, не беру в займы

1
0

Я буду душнить (недавно как раз была статья на эту тему) . Занять - взять в долг. Одолжить - дать в долг.
"Занять кому-то деньги" - это буквально значит, что вы взяли в долг где-то и передали их кому-то, но должник в данной ситуации вы.
Простите, но в некоторых историях не разберешь, кто на ком стоял, то бишь, кто дал, а кто занял.

1
0

Между друзьями наличкой или переводом, до 100$ примерно. Всегда отдавали(сам, разумеется, тоже). Кредитки у нас как год примерно появились, плюс мало кому дают-либо со смешным лимитом.

0
0

Лучше никак не одалживать. Дал небольшие суммы, которые не жалко потерять и только тем, кто никогда не просрачивал отдачу. Один просрок и «денег нет».
В юношестве давал кредиты через биржу вебмани и в итоге просерал весь накопленный профит.

0
0

За всю свою жизнь один раз брал взаймы и один раз брал кредит.

И два раза давал взаймы с оговорённым сроком возврата и оба раза приходилось напоминать о возврате денег.

Поэтому никак не даю и никак не беру.

0
0

Не беру и не даю. Никому и не у кого, никогда и нисколько. Изи.

0
0

Живу по той самой схеме "зарабатывай на кредитке с дебетовкой" и О ЧУДО! - ни разу за 5 лет занимать не приходилось ни у кого.
Максимум 100-200р, когда именно наличка нужна.

0
0

Зарабатываем с молодым человеком больше,чем все знакомые и друзья (по отдельности, конечно)), часто просят в долг, что заставляет задуматься о том, кто нас окружает. Самим нам, к счастью, в долг брать не приходилось, даже по мелочи.
Если просят в долг, то даём, с обязательным уточнением, через сколько вернут.
Недавно одни из друзей спрашивали одолжим ли мы им сумму без срока возврата (может быть на месяц, а может быть на полгода или год), - отказали, хоть и сумма была меньше 20 тысяч. На дружбу никак не повлияло.

0

Клубника, это как так? Дайте а мы потом когда ни будь вернем

1
0
Герой Т—Ж

25.01.23, 13:45

Отредактировано

В продолжении поста в телеграм
Реализм: просить деньги в долг, при этом говорить, что эту помощь тебе оказать обязаны. Потом просить то, что тебе дать не могут, потому что очень надо самим. Начать требовать это через СМИ и митинги. Потом вместо денег требуешь освободить леопардов. Потом всё. 404.

0
0

Легко даю и беру в долг. Делала это часто, но ухожу от этой практики. Мне всегда возвращали, и я тоже возвращала — без расписок и прочего.

На старте обозначаю сама дату возврата. И возвращаю чуть больше, либо дарю подарок.

0
0

У меня такое правило: родным обычно занимаю не более 5к, друзьям не более 1к, просто знакомым отказываю вообще. Я не кредитная карточка, нужны суммы больше - идите в банк

0
0

Не даю в долг, чтобы потом не огорчаться.

0
0
Герой

26.01.23, 05:20

Отредактировано

давал в долг на первоначальный взнос на покупку квартиры четырём знакомым/друзьям, как бы пытался помочь с первым жильём. под проценты с распиской с исполнительной росписью нотариуса, все всё вернули день в день, финансовых претензий никаких.

но ни с кем из них больше не общаюсь не по своей инициативе.

лишний раз убеждаюсь в правильности поговорки "хочешь потерять друга - дай ему денег в долг"

0

ivan, обиделись, хотя сами закорючку свою ставили под таким соглашением

1
0
Герой

27.01.23, 16:20

Отредактировано

Последний раз знакомый занял копейку, уговаривал очень убедительно. Спустя полгода затишья долг вернул его отец(!). За эти полгода я задумалась, зачем одалживать, если можно заработать любыми путями, возможностей очень много. Мне не жалко было этой суммы, но хотелось его наказать (обещание не выполнил, игнорил и в чс отправил). После этого приняла решение не давать в долг, либо под большие проценты и официально с распиской. Пока никто больше не просил.
Сейчас разве что одалживаю на платформе бизнесу, но все равно есть просрочки. Главное свою сумму разбить на самые мелкие кусочки, чем выше диверсификация - тем лучше. Например, на фоне 100к суммы 1к долг выглядит не так страшен, как вся сумма.

0
0

Никак. Или с составлением у нотариуса расписки.

0

Сообщество