Мы поинтересовались у читателей, где и как они работают удаленно.

Одни уезжают за границу, другие предпочитают города России. Многим нравится жить на юге и купаться в теплом море. Некоторые побывали в разных местах, но вернулись и рады работать в родном доме. А кто-то замкнулся в четырех стенах и почти не выходит из квартиры.

В этой подборке — разные истории удаленщиков.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

«В долгосрочной перспективе Грузия — лучший вариант»

Мы с мужем давно стали цифровыми кочевниками. Жили в Армении — в Ереване, в Грузии — в Тбилиси, Батуми, Кутаиси, в Турции — в Стамбуле и Фетхие, в Сербии — в Белграде и Нови-Саде, в Боснии и Герцеговине — в Сараеве, Мостаре, в Черногории — в Которе, в Албании — в Тиране и Шкодере.

Если рассматривать в долгосрочной перспективе, Грузия — лучший вариант, на мой взгляд. Там можно год жить без визы и ездить в Россию на автобусе. Отличная еда, низкие цены. Не рекомендую Кутаиси, но очень рекомендую Батуми. Люди там достаточно доброжелательно настроены к русским.

В Ереване недостаток жилья, и по качеству Грузия выигрывает. Но в Ереване было как-то уютнее, хотя и дороже. В Боснии все плачевно с интернетом, скорость и качество связи хромает. А вот в Албании интернет хороший, правда, проблемы со всем остальным — электричеством, водой. Но жить можно.

Проблему с интернетом мы решаем просто: всегда покупаем местную симкарту, чтобы можно было раздавать на компьютер.

С оплатой проблем нет: муж — американец. Преподаем онлайн английский тем, кто планирует ехать в США на работу или учебу. Я еще преподаю китайский и русский как иностранный.

«После Петербурга — небо и земля»

Живу в Анталье. Жилье сняли еще до февральских событий за смешные 3000 TRY⁣ (9600 ₽). За двухкомнатную квартиру с мебелью в хорошем районе это просто копейки. С хозяевами подписан договор, поэтому цену им не поднять.

Деньги за подработки приходят на Binance или карту Тинькофф Банка — с нее выводим на Binance. Оформили карты местного онлайн-банка Papara — на них выводим наличные. Домашний интернет — 50 Мбит, качество — топ. Еще пользуемся eSIM от Airalo: 3 Гб за 8 $⁣ (475 ₽) в месяц.

В Турции кайф, намного лучше, чем в России. Первое — это, конечно, климат. После Петербурга — небо и земля. Природа: море, озера, горы, каньоны и хвойные леса. Люди очень добрые и отзывчивые, всегда приветливы и искренне улыбаются.

Я велосипедист и от культуры на дороге в шоке: меня ни разу не подрезали, не сигналили нервно, как это было в России. Можешь пойти или поехать на красный, и тебя спокойно пропустят.

Еда качественнее и вкуснее. Сервис очень хороший. Нет многоэтажной застройки, здания невысокие и эстетически приятнее, чем в каком-нибудь Девяткине или на Парнасе. Минусы тоже есть, но совсем незначительные.

В Анталье много зелени и чистый воздух

«Стационарный интернет дорогой и медленный»

Переехал в Батуми, чему очень рад. На момент отъезда уже имел удаленную работу. Живу в старом городе: красивые низкоэтажные домики, брусчатка, море в двух шагах.

Вкуснейшие местные продукты стоят копейки. Город достаточно компактный, почти до всего нужного можно дойти пешком или доехать на такси за очень небольшие деньги. При этом не захолустье — почти все необходимое есть. Местные доброжелательны к русскоязычным, в отличие от того же Тбилиси.

Из недостатков — дорогие импортные товары. Их мало, нет многих международных брендов. Еще не нравится полное отсутствие культуры вождения. Стационарный интернет дорогой и медленный, при этом мобильный — дешевый и быстрый.

Погода очень нестабильная: в декабре или январе может быть +20 °С и солнце, в апреле — +30 °С и сухо, а в июне или июле — проливные дожди несколько дней подряд и внезапное похолодание. Зато в августе стабильно жара и влажность — на улице как в турецкой сауне, приходится сидеть дома под кондиционером.

«Невероятно крутые пляжи и тропический вайб»

Поработали три месяца в Кейптауне, пожили в трех квартирах и одном доме. Чистый восторг. Единственный минус — сложно задержаться: без визы в стране можно находиться не больше 90 дней в год.

Потом 2,5 месяца в Намибии: один месяц в Виндхуке, немного в Свакопмунде и месяц в Уолфиш-Бее. Страна космическая, идеальна для интровертов, но все плохо с интернетом. Еще чуть больше месяца жили на Маврикии, рядом с Мадагаскаром. Там теплый Индийский океан, невероятно крутые пляжи и тропический вайб.

После того как поняли, что в Намибии и на Маврикии нам не сделают банковские карты, полетели на месяц в Баку. Это было ошибкой: там карты вообще не делали. Поехали на две недели в Узбекистан — все прошло удачно. Потом была Грузия, Турция — а дальше кто знает.

В Намибии месяц жили в этом домике

«Любила жить в Париже по месяцу»

Раньше мечтала жить и работать в движении. Какое-то время жила и удаленно работала на Филиппинах. Там были чудесные окна в пол — жаль, что их редко мыли.

Когда была репетитором, любила жить в Париже по месяцу. Снимала квартиру и вела уроки, а вечером гуляла по улочкам и радовалась жизни. А еще ходила в бассейн за смешные 20⁠—⁠30 €⁣ (1161⁠—⁠1742 ₽) в месяц.

Вид из квартиры на Филиппинах

Но сейчас я, будучи фанаткой работы из разных мест, всем сердцем полюбила именно свой дом и с большим удовольствием осела на малой родине в Смоленске, познала дзен. В доме рабочая студия для уроков на втором этаже, живу на первом. Стол, где пишу конспекты, тоже на первом. Из кабинета можно сразу выйти в сад и теплицу, а вид трудящейся на соседнем участке семьи успокаивает куда больше, чем вид на гольф-поле.

Раньше мечтала жить и работать в движении, это нравилось. Сейчас радуюсь рабочему и жилому месту, удобному и созданному под мои запросы. На съемных местах разнообразие радует, но великий уют завоевал мое сердечко.

Сад летом, банька зимой и пушистая кошачья жопка под боком. А на Новый год можно нарядить живую елочку во дворе и водить учеников вокруг

«Могу посреди недели съездить на море одним днем»

Девять месяцев работаю удаленно в Москве, три месяца — в Краснодаре. Купила там квартиру: вложила материнский капитал и тихонько выплачиваю семейную ипотеку.

В Краснодаре тепло, солнечно, близко до моря. Могу посреди недели съездить на море одним днем. Гулять по жаре люблю, а с кондиционерами в каждой комнате работать комфортно. При этом инфраструктура достаточно развита по сравнению с небольшими приморскими городами.

«В свободное время гуляю в парках»

Живу в Екатеринбурге. Несколько раз в год езжу в другие города и страны, попутно там и работаю. В феврале 2022 года был в Доминикане на Атлантическом океане, в апреле — в Петербурге, в августе — в Ессентуках, рядом с горами и минеральной водой. Обязательное условие — наличие вайфая и мобильная связь хотя бы 3G или 4G, если это не заграница.

Занимаюсь тестированием проектов и поддержкой узла валидатора в блокчейн-сети. Обычный мой день: мониторю чаты, слежу за узлами, ищу новые проекты и стартапы, почитываю аналитику. В свободное время гуляю в парках, пью кофе, пытаюсь прокачивать общение и знакомства с новыми людьми — по природе я затворник и интроверт.

«Квартира стала домом, офисом и тюрьмой»

Немного завидую коллегам-удаленщикам, которые работают из других стран с живописными видами из окон. Я семь лет в полном одиночестве работаю удаленно из квартиры. Моя жизнь похожа на фильм «Луна 2112» — бесконечный День сурка. Разговариваю сам с собой, фоном слушаю подкасты, много читаю.

Квартира стала домом, офисом и тюрьмой одновременно. Все продукты и бытовые нужды — на доставке, друзья, руководство и команда — в мессенджерах.

Изредка выхожу на улицу. В основном это малолюдные места: когда долго находишься один, потом некомфортно быть среди людей. Заработал кучу хронических болячек, но не жалею об этом.

Обложка — PhotoSunnyDays / Shutterstock
Мария Рудницкая
Тоже работаете удаленно? Расскажите в комментариях, где и как вы это делаете:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Олег Мельник
11.10.22, 08:46
Отредактировано

Автор, который живет в Анталье - район случаем не Лиман или Хурма? )
"Я велосипедист и от культуры на дороге в шоке: меня ни разу не подрезали, не сигналили нервно, как это было в России."
А вы точно в Турции живете?

51
Андрей Моряков

Олег, тоже поразило, тут на зелёный не пропускают.

32
Счастливый человек

Андрей, не хочу быть токсичной, но Петербург не одним Мурино и Парнасом жив) Почему всегда районы городов сравнивают с ними) Есть много приличных, малоэтажных районов и домов, особенно, если мы говорим от центральной части. Вы же не на окраине Антальи живете.

7
Олег Мельник
15.10.22, 20:33
Отредактировано

Счастливый, районы, в которые предпочитают селиться русскоязычные эмигранты - это как раз самая окраина Антальи ) но близко к морю

0
Alex

Олег, тоже удивился. По большей части в Турции на дорогах сущий ад!

30
Шальная Бухгалтерица

Олег, тоже подумала, что это Хурма, там на фото горы близко (или Сарысу). В этом году в Анталии были горы мусора, что-то на уровне мэра города пошло не так, забили на уборку.
Ну и вождение там так себе, водила машину, поворотники для не для них. В Москве уровень вождения в разы лучше, в Питере похуже, но в целом терпимо.

15
Антон Могилев
11.10.22, 10:42
Отредактировано

Олег, вас ещё удивляет что в ТЖ постоянные вбросы начались с февраля как "где-то хорошо и не так как в России" причём у людей нет ни имён, ни фото? Что им скрывать то тем более если живут далеко и возвращаться не хотят ))

4
Максим Кольцов

Антон, думаю эти люди в первую очередь себе пытаются доказать как у них всё хорошо

11
Juggernaut

Олег, да и по поводу еды я что-то в недоумении.

3
Вероника Журавлева

Олег, вот согласна! Худшей культуры вождения не видела нигде в мире. А уж если ты не за рулем авто, то ты вообще не человек. Реально автомобилисты прут куда им надо ,не взирая на правила, светофоры, поворотники и пешеходов.

2
Julia Alex

Олег, да, согласна. Автору бы в Стамбул съездить - там полная экзотика - и подрезают и сигналят, и на встречку вылетают! Не думаю, что в Анталье ситуация чем-то отличается. Опять же, автора, видимо, культурная жизнь (музеи, театры) не интересует

1
kuskus kuskus

Олег, вот вот

1
Дейнерис из рода Таргариенов
12.10.22, 00:17
Отредактировано

Ксения, Иосиф Виссарионович, перелогиньтесь ) эти ваши "правила" отменил царь в 1861 году )

это с каких пор вообще вдруг перед кем то (кем?) появилось обязательство работать в той стране, в которой живешь? интересно, это только к странам, или к регионам относится? что вы скажете, например, вахтовикам на нефтянке? тратьте, друзья, деньги на Ямале, нечего их в Москву или Тюмень везти? а морякам торгового флота? они вообще по всему миру деньги зарабатывают )))

детский сад штаны на лямках

30
0
Дмитрий Веселов

Эх, синьор помидор... как я тебя понимаю(

23
Вера Каи

Дмитрий, интересно, почему он никуда не едет? по финансовым соображениям или по привычке?🤔

2
Дмитрий Веселов

Вера, ну смотри... во-первых, он может работать в компании, у которой госзаказчики и они запрещают подключаться к их VPN из-за границы, такое бывает. а ездить по россии и арендовать еще и гостиницу\квартиру накладно, если хата своя, да и куда ездить? если он например живет в москве или питере, уехать в какие-нить убогие Чебосраки и работать оттуда? Какой смысл?
а еще, ездить за границу стало неудобно, платежные карточки не работают, на русских говорят косо смотрят да и вообще...
во-вторых, тут может быть полис ДМС, например в моей компании он привязан к региону где живешь, заключать каждый раз при переезде дополнительные договора?
в третьих, могут быть несовершеннолетние дети, перевозить которых каждый раз очень непросто. а также домашние животные и вообще хозяйство.
в четвертых, просто привычка.
может быть и в пятых, но я и так уже многабукв расписал, хватит

18
Вера Каи

Дмитрий, логично, но мне показалось он совсем один живет, если семья, дети, животные, то это уже другое

7
Алексей Скирдаков

Вера, у меня вот 3 кота, целая проблема вот так вот выбраться, привязывают мертвой хваткой. Котов люблю, но очень жалею, что заимев наконец удаленку не могу куда-то выбраться банально покататься, а речи о нескольких месяцах и не идет

4
nr_ cherry_

Алексей, мои знакомые по несколько месяцев живут в других странах. В их квартире с котами живет в это время кто-то из друзей обычно: присматривает и за квартирой, и за котами и экономит на съеме жилья заодно

4
Gerda

Алексей, существуют котоняни. У меня знакомая стала подрабатывать так. И вообще перешла в такой бизнес))

2
Вера Каи

Алексей, я вас понимаю, в таком же положении, есть кошка и собака

2
Маруся

Алексей, как я Вас понимаю! У нас 2 кота и 3 собаки. Выбраться куда-то на 10 дней это квест. Ладно ещё взаимовыручка с соседями, такими же любителями животных выручает.

0
Максим Кольцов

Дмитрий, а ещё вариант что просто не зарабатывает столько чтобы хватало на путешествия

7
Anya

Дмитрий, прям вот написали и узала свою семью))) И Москва, и госзаказчики, и ребёнок малолетний и даже ДМС 🤣 А то устала писать уже ответ на вопрос "о, а вы тут ещё?"

6
0
Stanislav Lysikov

Да уж, офигительные истории молодежи без детей и забот. Толку то.
Так и представил, что старшая пошла в школу в Намибии...

21
Шальная Бухгалтерица

Stanislav, аналогично. Я на удаленке, но с детьми уже не настолько мобильна. Этим летом работала из Анталии и Калининграда, но летом каникулы.

10
Anton Karmanov
Герой Т—Ж 💫

Stanislav, чем школы Намибии хуже школ России?

3
Alexandra Orlova

Stanislav, тоже самое подумала. У тех, кто живет в Намибии дети в школу не ходят, думаю. Онлайн или семейное обучение, но требует огромной дисциплины в первую очередь от родителей даже. Точно не для меня

3
друг

Alexandra, там есть интернациональные школы, но английский или немецкий придется выучить ребенку

3
Alexandra Orlova
11.10.22, 17:36
Отредактировано

Вячеслав, и как вам уровень? Ваши в каком классе? Можно пройти все 10-11 лет школы?
Ваше статью было бы интереснее почитать, чем вме выше перечисленные:мы такие крутые, постоянно переезжаем, дети самодисциплинированные, сами изучают школьную программу 😁

2
друг

Alexandra, планета перенаселена, пора остановиться и заняться собой)

3
0
Алексей Скирдаков

Культура вождения в Анталье? Я был неподалеку в Алании, культурно тебя там, разве что, могут сбить на пешеходном переходе. Водители в принципе не считают пешеходов за физические объекты

18
0
Мария Новак

Работаю 10 лет удалённо. В Москве. Полгода жила в Таиланде, но в итоге поняла, что не так сильно люблю жару, как мне казалось)) Сейчас очень довольна, в офис возвращаться желания нет. Сама планирую свой день, в будни днём хожу в бассейн, гуляю в парке, занимаюсь разными видами спорта. Учусь на курсах онлайн, повышаю квалификацию. По вечерам хожу на курсы китайской живописи се-и. Очень довольна своей жизнью. За границу предпочитаю путешествовать, нет никакого желания переезжать на ПМЖ. Как говорится, не путаю туризм с эмиграцией)

13
user

Максим,
Здается мне, что вы не достигли еще зрелнего возраста и семья есть.
Так вот не факт, что в этом самом зрелом возрасте семья у вас сохранится)

12
0
Anton Karmanov
Герой Т—Ж 💫

>> В Краснодаре тепло, солнечно, близко до моря. Могу посреди недели съездить на море одним днем

до Голубицкой или Анапы 3 часа езды на машине если без пробок в одну сторону

11
Удалённый пользователь
13.10.22, 07:04

Anton, близко до моря - мне тоже понравилось:)

9
Anton Karmanov
Герой Т—Ж 💫

Антон, в чём проблема говорить что в России плохо и дорого и при этом работать на компанию из России?

11
0
Alexandra Orlova

Работаю из своей квартиры, периодически езжу в офис. Живу в центре Италии. Максимум во время жёсткого локдауна снимала дом с выходом прямо на пляж, чтобы хотя бы немного гулять. Мне, честно, лень заниматься школой с детьми, у меня ни терпения, ни дисциплины, ни времени, ни даже желания нет, поэтому дети ходят в обычную оффлайн школу.
Да и не хотела бы жить в Турции, Грузии, Албании постоянно, менять шило на мыло, только еще большие проблемы с интернетом, бюррократией и ,не исключено, криминалом.

10
0
Надежда Махова

Работала удалённо, ещё до ковида. Из минусов: родные не всегда понимают, что ты "на работе". В этом плане хорошо иметь отдельный кабинет. Ещё то, что ты не имеешь человеческого общения. Да, вроде, на работе, но коллеги только в ватсапе, телефоне, переписке. Я ходила вечерами на разные бизнес-встречи и тренинги вообще с посторонними людьми.
Когда случился локдаун, первое время тоже работала удалённо, жила на даче, можно было открыть окно и любоваться крышами домиков))))
Потом пойти погулять. Я сажаю небольшой огород и цветник, там тоже можно поковыряться, сходить к соседям, они у нас, хоть и возрастные, в основном (возраста наших родителей от 68+ и дальше), но со многими мы дружим.

Есть приятель, он в зиму уезжает в Индию и там живёт. Но пару раз болел местными болячками (живёт не только в турзоне) .

10
0
Anya

Я удалёнщик со стажем) Ушла на удаленку в самом начале 2018ого, примерно через год работы дома ушла в декрет, в котором тоже удаленно подрабатывала, а потом в 2021ом из декрета плавно вышла снова на удаленку 5/2. Помимо Москвы, работала удаленно из Твери и Калининграда. У удаленки куча плюсов, но и минусов достаточно. Поэтому я полтора месяца назад взяла и вышла в офис (конечно, с повышением оклада и в компанию на порядок круче). Сейчас у меня есть возможность работать удаленно, и я уже несколько удаленных дней брала. Скажем так, у меня полугибридный график. И я рада. И 10 000 шагов выхаживаю просто по дороге на работу, на обед, с обеда, с работы. И повод утром накрасить ресницы и прилично одеться. И общение с людьми. И вообще какая-то движуха и смена обстановки. В принципе, я могу работать и дома, и в офисе. Но на данном этапе мне даже психологически проще и полезнее работать в офисе, среди людей.

9
Alexandra Orlova

Шамиль, я вообще не понимаю, при чем тут церкви и мечети в Лондоне и Дагестане, если речь про Турцию

7
Надежда Махова

Максим, один мой приятель молодым и потом лет до 35 ездил и жил в разных странах. Потом женился, обзавелся двумя детьми, пока они были маленькими, тоже так ездили. Но ближе к детскому саду и, затем, к школе, всё меньше и меньше. Это нормально. Детям нужно постоянство и социализация в коллективе

7
0
Ксения Арбач

Автор который живёт в Анталии, очень расстроится когда в декабре-январе его договор аренды закончится, и стоимость аренды с 3000 тысяч лир вырастет до 30000-35000 именно столько сейчас стоит аренда жилья в более-менее приличной квартире. А когда 2 года проживания в Турции закончатся придётся покинуть страну, так как более чем суммарно на 2 года туристическое внж сделать нельзя. Да и вообще сейчас президент собирается полностью отменить туристический внж, чтобы его больше не было. И сделает он это точно до мая 23 года. Чтобы к президентским выборам уже не было иностранцев в стране в таком количестве. Поэтому скоро удовольствие от проживания в Турции закончится и Придётся снова ехать в Россию или искать новую страну Для проживания

6
Рауфка
Герой
11.10.22, 12:31
Отредактировано

Ксения, ну я вот погуглил-почитал, отменили уже двухлетний лимит на продление ВНЖ. Насчёт полной отмены туристических ВНЖ какое-то слишком уж жесткое решение получится, хотя вполне себе реальное.

Но знаете что? Даже если хотя бы до мая 23-го удастся тут переждать, уже хорошо. Вообще в целом ВСЁ лучше, чем сдохнуть в окопе ни за что. Поэтому давайте там сбавьте тон, что ли. Такое ощущение, что вы обиделись на что-то и вываливаете на всех свою обиду. Буду рад ошибаться.

32
Alexandra Orlova

Надежда, страдает, на мой взгляд. Мои во втором классе, им 7,5, поэтому пока только в школу ходят. В будущем придется брать доп.уроки. Я сама не могу их обучать, не хватает ни терпения, ни желания.
А вот с социализацией все отлично, наоборот. У каждого свои друзья, есть и общие, ходят вместе в одну и ту же секцию футбола, гуляют вместе в выходные. У нас было 4 или 5 жёстких локдаунов и дети без друзей страдали

6
0
Алекс Тютнев

Эх, читаю такие посты и задумываюсь : на что я трачу свою жизнь, на что потратил молодость? Столько возможностей было куда-то поехать, пожить, но я тяжёл на подъём, да и всё время случались какие-то кризисы, а нормально зарабатывать я начал только ближе к 30-ти, так ни разу не побывав за границей. А теперь уже и вряд ли поеду, семья, дети, политика, все дела, прирос к россиюшке.

6
mr. j

Алекс,Лучи поддержки)

4
0
Alexander caco

Последняя история расстроила, даже убила.... откуда такая безысходность, почему нельзя хоть иногда выбираться в коворкинг или тихое кафе, чтоб не терять связь с социумом?

5
друг

Ольга, не выдавайте желаемое за действительное)

4
Дейнерис из рода Таргариенов

Julia, объясните, я не понимаю )

Почему работать удаленно на американскую компанию и жить в условной Франции ок, а работать на российскую и жить в Турции - не ок?

4

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество