Этот текст написан в Сообществе. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Четвертый год мы с семьей зимой ездим на горнолыжные курорты.

В первые два года мы были на Эльбрусе и в Архызе во время новогодних праздников. В 2022 году поехали в феврале в Красную Поляну. На этот раз решили снова в феврале отправиться в новое для нас место — на Домбай.

Поездку запланировали с четверга по воскресенье. Добирались на машине из Краснодара. Два дня катались, еще два дня заняла дорога на курорт и обратно.

Первый день: дорога на Домбай

Дорога из Краснодара до Домбая на автомобиле занимает 6,5 часа. С учетом остановок у нас вышло около 8,5 часа. По дороге мы заехали в кафе «Балкария» в Карачаевске. Полноценный обед обошелся в 1570 ₽ на четверых. Кафе небольшое, всего пять или шесть столов. При этом чувствуется атмосфера домашней кухни — вкусная еда и очень радушная хозяйка. Если кто будет проезжать Карачаевск и захочет поесть, рекомендуем «Балкарию», наша оценка — 5 из 5.

Домбай встретил нас сугробами. Ночью или утром выпало много снега, и трактора все еще расчищали дороги в курортном поселке. В нем контрастно уживаются современные отели и старые пятиэтажки. Что-то похожее я видел только в Калининграде.

Наш отель назывался «Версаль». Забронировали его на «Яндекс-путешествиях» за три недели до поездки. За 20 000 ₽ получили двухкомнатный номер с шестью кроватями, хотя нас было четверо. Номер чистый, но прохладный. Есть ресторан, в котором мы были только на завтраках: они включены в стоимость проживания.

Чуть отдохнув, решили немного прогуляться по поселку, чтобы осмотреть его и заодно поужинать. Ели в кафе-столовой около нового подъемника в здании отеля «Страна гор». Ужин обошелся нам в 1250 ₽. Главная фишка столовой: она расположена около ущелья — далеко не каждое кафе может похвастаться таким видом из окна.

Второй день: катание на лыжах

Мы спустились из номера в ресторан на завтрак в 08:00, чтобы побыстрее поесть и идти в прокат за лыжами. Практически все прокаты открываются в 08:30 — в это же время начинают работать подъемники.

Завтрака пришлось ждать — формат «шведского стола» там не предусмотрен. В итоге процесс затянулся почти на час — официант принес еду только в 08:40. Было жаль потраченного времени, поэтому попросили администратора на следующее утро подготовить завтрак к 08:00. Он пообещал выполнить просьбу, тем более что время завтрака в отеле — с 08:00 до 10:00.

По рекомендациям администратора отеля пошли в ближайший прокат — нам обещали скидку 10%. Правда, в самом прокате про скидку не слышали и цену для нас оставили стандартной. Прокат горнолыжного комплекта стоил 1000 ₽ на человека — в него входили лыжи, ботинки и палки.

Цены везде одинаковые — узнавали в трех разных прокатах. Лыжи по качеству хорошие, правда, палки уже местами погнуты.

На Домбае есть два вида канатных дорог: новые и старые. Старой канаткой мы не воспользовались — там две кабинки на 30 человек, которые курсируют примерно раз в 15 минут.

Новая канатная дорога состоит из трех очередей:

  1. С 1600 до 2270 метров — гондольный подъемник с восьмиместными кабинками.
  2. С 2270 до 3035 метров — шестиместный кресельный подъемник.
  3. С 3000 до 3168 метров — четырехместный кресельный подъемник.

Кресельные подъемники очень некомфортные — без защитных экранов. Во время подъема ветер пронизывает все тело, поэтому нужно укутываться теплее.

Было много туристов, которые поднимались до вершины, чтобы посмотреть на горы и пофотографироваться. Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник. Билет на высоту 2270 метров стоил 700 ₽, на 3035 метров — 1100 ₽, к вершине на 3168 метров — 1600 ₽. Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы.

Однодневные ски-пассы были трех видов:

  1. С 08:30 до 13:00 — 1900 ₽.
  2. С 13:00 до 17:00 — 1700 ₽.
  3. С 08:30 до 17:00 — 2400 ₽.

Если брать на два и более дней, цена выгоднее. Например, на два дня — 4500 ₽.

В первый день катания нам повезло с погодой: было солнце. Мороз и ратраки хорошо подготовили трассы — кататься было сплошным удовольствием. Конечно же, впечатлили виды. Ни на Эльбрусе, ни в Архызе, ни в Красной Поляне мы не видели таких прекрасных пейзажей — кажется, горы настолько близко, что их можно потрогать руками.

Трассы не очень сложные, в основном синие и красные. Есть черные участки, но не сказал бы, что там сильные уклоны. От второй очереди к поселку ведет синяя трасса «Лесная».

Весь день мы катались с 3035 до 2270 метров и один раз проехали по «Лесной». Она была не в идеальном состоянии: виднелись камни, при скольжении на лыжах ощущалась нехватка снега. Во второй половине дня ее закрыли и спуститься в поселок можно было только по канатной дороге в кабинке.

На склонах много кафе, но мы в них не заходили. На обед спустились в поселок — в столовую с видом на ущелье. Еда обошлась в 2400 ₽. Брали суп-лапшу, лагман, плов, шашлык, котлеты. Из традиционной кухни запомнились хычины — тонкие пироги с разнообразной начинкой: из мяса, зелени или с картошкой и сыром.

После обеда еще пару раз покатались на лыжах и пошли отдыхать в отель. Вечером поужинали в уже знакомом кафе-столовой и прогулялись по поселку. Там есть свои продуктовые магазины, но встречаются и знакомые всем «Красное & Белое» и «Пятерочка».

Цены в магазинах приемлемые для курорта. Например, хлеб хорошего качества стоит 29 ₽. Но справедливости ради в Карачаевске, в ста километрах от Домбая, такой же хлеб можно купить по 22 ₽. Правда, в Краснодаре он стоит уже 40 ₽. Интересно узнать цену в разных местах — напишите в комментариях, сколько стоит хлеб у вас. Сравним цифры и посмотрим, где дешевле, а где дороже всего.

Третий день: проблемы в отеле

На завтрак мы пришли в 08:00, но в ресторане никого не было — нашу вчерашнюю просьбу отель проигнорировал. Минут через двадцать подтянулась еще одна семья постояльцев, вместе было уже не так скучно ждать. Только через 20 минут наконец появилась официантка, вежливо извинилась за ожидание, но, к сожалению, время было потеряно. Около 09:00 нам принесли завтрак.

Перед уходом мы снова попросили подготовить завтрак на следующий день к 08:00. Но нам сказали, что в день отъезда завтрак не предусмотрен. На наши возражения, что так не бывает, ответили: «У нас на Кавказе бывает».

Надеюсь, что руководство отеля не имело в виду весь Кавказ, ведь в других южных регионах у нас такой проблемы не возникало. Вообще ни в одном отеле никогда с таким не сталкивались, но спорить с администратором не стали.

После завтрака пошли брать лыжи в прокат. В этот раз взяли ближе к канатной дороге, чтоб не нести всю амуницию к подъемнику. Кстати, в новом прокате к лыжам бесплатно дали очки.

Ски-пасс купили на полдня. За это время скатились только четыре раза: на высоте 2270 метров были большие очереди. Нижнюю трассу «Лесная» так и не открыли со вчерашнего вечера, поэтому вниз спускались в кабинке по канатной дороге.

После обеда вернулись в отель, чтобы немного отдохнуть. В номере было очень холодно: батареи перестали топить. Кроме батарей на весь номер был один дополнительный электрический обогреватель, который немного спасал положение.

Спросили у администрации отеля, что с теплом, — там сказали, что выясняют. Решили, что пройдемся по поселку и покатаемся на коньках. Надеялись, что к возвращению отопление включат. Катание на коньках стоит 500 ₽ в час, но мы покатались минут тридцать — больше не хотелось. Коньки староваты и не заточены, поэтому катание было не очень классным. Но и не худшим в жизни.

Вернулись около 18:00, но отопления все не было. Зато выключили свет. Через полчаса его дали, но в 19:00 снова выключили. Отопления и света не было только в трех рядом расположенных зданиях — наш отель как раз был одним из них.

Решили не сидеть в холодном и темном номере, а пойти поужинать в уже знакомом кафе-столовой. На ресепшене в нашем отеле в это время постояльцы ругались с администрацией. Клиентов можно понять: заплачены немалые деньги, а отопления в номере нет уже полдня, еще и свет отключен.

Хозяева и администратор гостиницы говорили, что специалисты исправляют поломку и нужно подождать. После слов гостей, что нужно принимать какие-то более действенные меры, последовал грубый ответ администрации: «Это не наша проблема. Не нравится — уезжайте». Такое отношение к клиентам, конечно, не красит отель. Мы не стали слушать ругань и ушли.

Когда к 20:00 мы вернулись, света еще не было. Скандалившие ранее постояльцы уже сидели за столиками недалеко от стойки администратора и пили шампанское — алкоголь и закуски, по-видимому, помогли исчерпать конфликт с хозяевами гостиницы. Мы решили уточнить про свет и тепло — администрация заверила, что электрики разбираются с подстанцией и скоро все наладят. В итоге свет дали к 21:00, вместе с ним включили отопление.

Четвертый день: обратная дорога в Краснодар

Как вы уже знаете, в день выезда завтрак в нашем отеле предусмотрен не был, поэтому пришлось идти в столовую, которая открывалась в 08:00. Поели, вернулись в отель, собрались и поехали домой.

На маршруте Домбай — Краснодар карты показывают два пути, один дольше другого на 30—40 минут. Когда ехали из Краснодара, доверились навигатору: «Яндекс» показал, что дорога через Майкоп и Мостовской быстрее. К сожалению, региональная трасса оказалась не очень хорошей: она узкая и плохо расчищена.

На обратном пути выбрали более длинный маршрут и не прогадали: дорога через Черкесск и Армавир более оживленная и скоростная. Если поедете по этому маршруту, советуем именно этот вариант. К тому же в Армавире заехали в кафе «Корица» — там мы регулярно обедаем в таких поездках. Добрались до Краснодара уже под вечер.

Источник: yandex.ru/maps
Источник: yandex.ru/maps

Расходы

На четверых взрослых мы потратили 50 136 ₽. При этом на лыжах катались только двое. Если бы катались вчетвером, вышло бы 62 736 ₽: дополнительно заплатили бы 4000 ₽ за два дня проката двух лыжных комплектов, 4800 ₽ — за два ски-пасса на полный день, 3800 ₽ — за два ски-пасса за полдня.

Траты на поездку на Домбай на четырех человек — 50 136 ₽

Отель20 000 ₽
Еда в кафе и столовых12 180 ₽
Ски-пассы8600 ₽
Прокат лыж на двух человек за два дня4000 ₽
Бензин2800 ₽
Продукты в магазине1056 ₽
Катание на коньках за двух человек1000 ₽
Прогулочный ски-пасс для одного человека500 ₽

Траты на поездку на Домбай на четырех человек — 50 136 ₽

Отель20 000 ₽
Еда в кафе и столовых12 180 ₽
Ски-пассы8600 ₽
Прокат лыж на двух человек за два дня4000 ₽
Бензин2800 ₽
Продукты в магазине1056 ₽
Катание на коньках за двух человек1000 ₽
Прогулочный ски-пасс для одного человека500 ₽

Что в итоге

Домбай — хороший горнолыжный курорт. Нам с братом понравилось там кататься больше всего, но, наверное, потому, что повезло и с погодой, и со снегом. В предыдущих поездках на другие курорты везло меньше. Очень понравились трассы. Но на Домбае, мне кажется, их меньше всего — один общий склон и не так много направлений. В Архызе и на Эльбрусе, насколько помню, есть два склона для катания, на Красной Поляне много трасс в разных направлениях.

Что касается качества трасс, то все зависит от количества снега. Например, на Эльбрусе в позапрошлом году снега было очень мало, поэтому и кататься было почти невозможно.

Сам поселок тоже неплохой. Из интересных особенностей: цены на блюда всегда начинаются от 50 ₽. Как мы поняли, так делают, чтобы округлять итоговую сумму и было проще давать сдачу — банковские карты к оплате не принимают. При этом сами продавцы часто дают скидки или округляют цены в пользу клиента. Например, один из ужинов обошелся нам в 1150 ₽, но кассир сделала скидку и попросила к оплате только 1000 ₽. К тому же чай и хлеб в столовых Домбая был бесплатный.

Минус в этой поездке — отель. Эпопея с завтраком, отношение к постояльцам, отключение отопления и света — не такого мы ждали от курорта. Но все равно советую съездить на Домбай: даже если не катаетесь на лыжах, стоит посмотреть местные горные пейзажи.

Напоследок хочу спросить у читателей про завтрак. Сталкивались с тем, что он включен во все дни, кроме дня выезда? Может, действительно существует такая практика? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Обложка — Evgenii Mitroshin / iStock
Редакция
Редакция
Были на Домбае? Поделитесь впечатлениями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Alex Dob

Был на Домбае, в молодости, более 10 раз. Природа потрясающая, одно из самых красивых ущелий в горах (есть с чем сравнивать, объездил всю Европу и нашу страну) . Последний раз приезжал более 30 лет назад....
К сожалению, судя по рассказу, почти ничего не меняется.... Как и был такой алмаз в таком .....
Кто, только, не приезжал и не пытался взяться за развитие этого курорта. Французы, австрийцы.....и т. п. Но никто не захотел увязнуть в это болото. Основная проблема - необходимо государственное решение на уровне руководства страны и республики по сносу всей загадивашей ущелье "инфраструктуры" и строительству нового, современного курорта. Пока не будет такого решения, этот алмаз никогда , по настоящему, не засверкает всеми своими гранями... Очень обидно...
Вот почему, например, на ровном месте получилось построить новый курорт Архыз. Там не было всей этой бардачной мафии и дурацких холуп-отелей. И проект состоялся.

29
Sendero

Alex, живу в Ставрополе, мы в основном ездим отдыхать в Архыз. Соотношение цена-удовольствие от местных гостиниц лично для меня неудовлетворительное, чего не скажешь о великолепной природе. В тёплое время года приходится ездить с палаткой. Зимой одним днём.

В данный момент нахожусь с семьёй в ОАЭ в режиме цифрового номада. Хорошие 4 звезды в Дубае и Абу-Даби 4000-5000 стоят сейчас, в самый сезон, когда не холодно и не жарко, а море тёплое. Идеальное обслуживание, невероятные завтраки, чистые свежие просторные номера. На горных курортах КЧР, к сожалению, предлагаются подуставшие крохотные комнатки от 7000, с "советским" обслуживанием и скудным питанием.

Согласен с вами, в таком красивом месте как наш Кавказ можно было бы сделать мировой центр туризма а-ля Непал/Таиланд/ОАЭ, но местный менталитет этого не позволит, к сожалению, никогда. Давай деньги и проваливай, вот и весь майндсет у местных "отельеров", от Дербента до Сочи. Никакой ценности в ответ, кроме изумительной бесплатной природы. Даже стрёмный завтрак в последний день и тот зажали.

8
Alex Dob

Sendero, согласен с вами. Но вода, со временем и горный камень точит! Процесс очень тяжелый и длительный, но и в Альпах, каких то 70-100 лет назад, в очень многих странах Европы, в горах высокая культура и ментальность не наблюдалась... Да и в Эмиратах, народы пустыни, ещё, совсем недавно не отличались высокой культурой и образованностью.... Да, чего там, в горах или пустынях, когда всего двадцать лет назад китайцы (народ с тысячелетней историей и культурой) совершенно , обыденно плевались и отхаркивались в общественном транспорте в Пекине.... А сейчас, вам не доводилось быть в Китае? Вы этого, уже и в провинции не увидите.
Я реалист , но не безнадежный пессимист.
Отчасти, на некоторые, поставленные вами вопросы я ответил, уже Иване. Будет желание и возможность, то можете почитать.
Как древний горнолыжник - горнолыжнику, позволю себе, вам дать интересное предложение, если. вы любите пляжный отдых, горы и пустыню. Попробуйте , если будет возможность , посетить Дахаб в Египте. Там есть приличные отели ( не супер - пупер, но приличные) , но зато, супер природа, горы , море, пустыня и ветер... винд серфинг и кайт. Просто, кайф! А цены, даже ниже , чем в ОАЭ.

3
Ивана Пупкина

Alex, в Архызе такие же холуп-отели, есть отели с 5 звездами, но отзывы там по сервису тоже не блеск. Но в Архызе нет такой проблемы с канатками, как на Домбае, это огромный плюс

5
Антон Гайдук

К сожалению, такие схожие проблемы есть со многими курортами в нашей стране.

2
0
Илья

16.02, 15:42

Отредактировано

Завтраков должно быть по количеству ночей, день выезда нет завтрака это чушь, а если бы вы на одну ночь приехали и заплатили тариф с завтраком!?

15
Sendero

Илья, завтрак выглядит словно из пионерлагеря: маленький и слишком уж простой. В отеле в российской глубинке за $100/сутки мог бы быть неплохой шведский стол.

5
Антон Гайдук

Илья, все верно. Так и должно быть. А на одну ночь, наверно, не ездят, поэтому для отеля такого вопроса и нет. По идее в такие места едут на два и более дней.

3
0
Валерий

Был много раз зимой, летом, осенью. Живём в Ессентуках, нам близко. Жили в отелях Снежный барс, Кристалл, Горский Дом. Особенно рекомендую Кристалл. Завтрак в день отъезда Подаётся всегда! Вас просто надули. Напишите отзыв там, где бронировали, да такой, что бы никто в Версаль больше не поехал!

8
Антон Гайдук

Валерий, спасибо большое за рекомендации! Да, отзыв напишем.

3
0
Алексей Шашков

Классная история. Спасибо, Антон.

6
Антон Гайдук

Алексей, спасибо!

1
0
user2425050

Интересный рассказ.Как будто сам побывал на Домбае.

4
Антон Гайдук

user2425050, спасибо большое! Теперь дело за малым — съездить и увидеть лично.

1
Марина Сабенина

Антон, как-то расхотелось после прочтения статьи))) на Домбае была в детстве, помню роскошные виды гор до сих пор.

6
Антон Гайдук

Марина, возможно, вы правы. Часто говорят, что когда во взрослом возрасте снова попадаешь в то место, от которого у тебя остались хорошие воспоминания из детства, то впечатления уже далеко не те. А иногда даже расстраиваешься от увиденного, ведь в своих детских воспоминаниях это место кажется чуть ли идеальным. Но, наверно, лучше все-таки попасть туда еще раз и подкрепить хорошие воспоминания из детства новыми впечатлениями. Пусть даже и не идеальными) Ну или хотя бы по-новому посмотреть на это место)

3
Юлия

Марина, да . В точку . Очень расстроил рассказ .

0
0
Евгений

16.02, 06:27

Отредактировано

Настоящий Версаль выглядит совсем не так!

4
Антон Гайдук

Евгений, французский Версаль, к сожалению, пока не видел)

1
0
максим лукьянов

Не, у всего Кавказа! Хотя и в шерегеше столкнулись с таким отношением. Отсутствие здоровой конкуренции, контроля, прав потребителей.

4
Антон Гайдук

В Шерегеше пока не был. Думал, что там все-таки получше сервис. Получается, что и там похожие проблемы возникают.

0
0
Белла Чапанова

Люблю Домбай- вкусная еда, отличная природа, гостеприимные люди, но отели портят очень сильно имидж курорта и отношение.
Пару лет назад моей подруге сообщили, что ее бронь слетела, когда она уже подъезжала к Домбаю, а это январские праздники, отели забиты, она с ребенком. В прошлом году я бронировала в начале года отель через Букинг. Зная отельеров Домбая я с июня пыталась связаться с отелем и уточнить не сняли ли они мою бронь, в итоге в ноябре мне ответили, что моя бронь уже недействительна. В ноябре, когда цены взлетели в несколько раз и у всех приличных отелей овербукинг. В итоге я осталась без отдыха, который планировала заранее((

4
Антон Гайдук

Белла, как я понял, там есть своя особенность: при бронировании отели на Домбае просят предоплату на полную стоимость — тогда бронь точно будет подтверждена.

0
0
Константин Невский

Узнаю тебя Домбай !
Шикарные виды, плохой сервис, вкусные хычины!!
Были там в 17 году, судя по тому что описал автор изменения все таки в лучшую сторону.
Стало больше мест где недорого и быстро поесть.Пару лет назад правительство КЧР анонсировало что сделает из Домбая курорт мирового уровня,- видимо так и не случилось!!
Поэтому местным так и не хватает профессиональных навыков гостеприимства.
Завтрак в день отъезда -это норма!
Так что его отсутствие -это глупая попытка сэкономить на гостях и заодно -на репутации отеля!!

4
Антон Гайдук

Константин, на самом деле, все не так уж и плохо на Домбае. Про завтрак — согласен.

0
0
Владимир Андреев

Да уж, ни че не меняется на Домбае, начинал кататься именно с него, теперь уже десять лет подряд только Архыз - Романтик, с женой помню приехали на Домбай, всё тоже самое, ни воды горячей ни отопления, трассы тоже не особо ухоженные, Да Соглашусь с природой, лучше чем где либо, ребята , в данный момент лучше Архыз- Романтика нет, поверьте, Гудаури тоже хорошо, но леса нет, Эльбрус застрял по развитию, Кр Поляна ценник выше всех

3
0
Ивана Пупкина

Очень красивое место, в большинстве своем отвратительный сервис

3
0
Александр

Спасибо за статью. В начале февраля посетил с дочерью Эльбрус (на машине, оборудование все свое). Не ошибся, судя по статье. И цены на скипассы дешевле.

2
Антон Гайдук

Александр, спасибо! Да, на Эльбрусе классно! Дорога от основной автотрассы до Терскола только чего стоит — пока едешь, пытаешься успевать рассматривать скалы слева и справа) И город Тырныауз, помню, хорошее впечатление оставил от своих видов. Единственно, на Эльбрусе высоты большие, чем на остальных курортах и может быть не очень хорошее самочувствие, когда забираешься на 4000 метров. Но это индивидуально, наверно.

2
0
Владимир Андреев

Да уж, ни че не поменялось на Домбае, хотя начинал кататься с него, уже 10 лет подряд катаемся Архыз - Романтик, да природа на Домбае лучше всех, С женой попали на Домбай, было также, не света не отопления, а помыться тёплой водой это если повезёт, трассы хорошие, но не ухаживают как в Архызе, разделение трасс по сложности только в Архызе и на Кр Поляне, конечно Домбай красив, но сервис там надо подтянуть не много. Сам народ там хороший, что Карачевцы что Черкессы,
Одного не могу понять - Республика одна КЧР, а развивают направление Арзыза больше чем Домбай 🤔
Желаю всем свежего снега и приятных спусков 🏂🏂🏂

2
Антон Гайдук

Да, в Архызе трасс побольше, чем на Домбае. Когда мы там катались, то так до северного склона и не дошли — южного вполне хватало.

1
0
Артем Поморцев

Вернулся с Домбая неделю назад, отель Страна Гор, прям напротив подъемника, настоятельно рекомендую! Домбай - отличный курорт)

2
0
Татьяна Нижниковская

Аналогичная ситуация с отелем "Домбай Палас", холодно, вода еле тёплая, отношение персонала хамское. На завтраке 1 официант, очереди к кофе машине... Вселились до позднего вечера, потому что не было электричества, а потом нам не поверили что всё оплачено, хотя был номер брони, искали транзакцию на картах (оплачивали за месяц). Под окном мечеть, это на любителя—с 6 утра крик... Природа шикарная! Но как всегда, люди всё портят 😁

2
0
user2430679

Антон! Ложка дёгтя в бочке мёда.
Во первых- погодные условия.Все возможно в горах. И провод может оторваться и свет отключиться.
В Домбае есть кафе куда приезжают специально поесть. Одно из них кафе, ресто-бар,, Бизон,,
Кухня разнообразная. Здесь самые вкусные суши! Подача- идеальная!
Чистота- как в аптеке!
Благодаря молодому управляющему Мамеду. Здесь же имеется и гостиница. Рекомендую!!!

2
Владислав Юмакаев

22.02, 08:59

Отредактировано

user2430679, приезжают поесть, простите, откуда? Из Теберды? Ресторан неплохой, и даже выделяется на фоне остального. Но преувеличивать тоже не стоит) К сожалению, Бизон был одним из мест, где питался в день отравления, поэтому в третий раз туда вернуться не рискнули.

1
Антон Гайдук

Геннадий, да, сам отель снаружи смотрится не очень, тем более, что там еще пристройка в процессе работы идет. Но внутри всё сделано хорошо: номер, ресепшн и ресторан вполне достойны. Мы заплатили 20 000 рублей за три ночи в одном номере — не знаю дорого это или дешево. Тут, наверно, могут быть разные мнения🤷‍♂️

Про генератор — полностью согласен. Раз такие случаи на Домбае не редкость, то к такому гостиницы должны быть готовы. Ну а что касается света, то на Эльбрусе, в Архызе и в Сочи проблем с электричеством у нас не было. Хотя это те же Кавказские горы, только немного в разных локациях.

2
0
Гость

В Домбай езжу с начала 70-х годов. Тогда Домбай был огромной поляной, поросшей крокусами. На одном берегу реки Аманауз была турбаза "Солнечная долина", на другом - альплагерь " Красная звезда". Не было канаток, только тропы. Сейчас Домбай другой, застроенный хаотично, часто безвкусными зданиями, шумный. Но, красота вершин, лесов, удивительно голубых рек, озёр, ледников и водопадов не изменилась за эти годы. Домбай прекрасен в любое время года! И побывать в Домбае надо обязательно!

2
Антон Гайдук

У вас прекрасный опыт! Спасибо большое за комментарий!

0
0
Михаил Ротфорт

16.02, 07:44

Отредактировано

Спасибо за историю. Чуть непонятно с ценами только - где то вроде цены за всех указывается, где то за одного. Сложно сравнить, например с Чегетом/Эльбрусом.

1
Антон Гайдук

Михаил, действительно, немного некорректно вышло с цифрами. Нас было четверо взрослых, но на лыжах катались только двое. Если бы катались вчетвером, то вместо общей суммы на всю поезду в 50 000 ₽ у нас бы вышло 62 600 ₽. Сюда бы вошли дополнительно два дня проката двух лыжных комплектов (4 000 ₽) + два ски-пасса на полный день (4 800 ₽) и два ски-пасса на первую половину дня (3 800 ₽).

1
0
Екатерина Кольчугина

Были на Домбае в октябре 2022 года, решили застать золотую осень. Ехали из Минеральных Вод на индивидуальном трансфере чуть меньше трёх часов. Жили в Андерсене. Замечательный отель. Чистый, уютный, шведский стол без особенностей, описанных в статье. Двухкомнатный номер с бомбическим пейзажем за окном.в день непогоды заказывали сауну с джакузи, бассейн есть в соседнем отеле. Горы выше всяких похвал, одно из самых красивых мест, которые я видела. Из минусов: не очень понравилась еда, много халяльной на любителя и недешевая. В остальном всем рекомендую на несколько дней к посещению для любования природой.

1
Антон Гайдук

Екатерина, ваш отель практически напротив нашего. Эх, знать бы заранее — остановились бы там.

1
0
Оля Кононова

Спасибо за отзыв.Мы были в сентябре 2022 года там .А теперь посмотрели Ваши фото ,но уже зимой.Да пейзажи сказка и осенью очень красиво! Снимали квартиру, недорого.Завтраки готовили сами ,а обедали в горах.Оля Нижний Тагил

1
Антон Гайдук

Оля, мы рассматривали вариант с квартирой, но решили выбрать отель в этот раз. Никто и представить не мог, что в итоге так все выйдет)

1
0
Турист

Кафе "Версаль" Самое отвратительное заведение общепита на Домбае. Нам на ужин принесли испорченные креветки, всё остальное несли 1.5 часа постоянно переспрашивая, что мы заказали..

1
0
Владислав Юмакаев

Тоже катаемся по горнолыжным курортам России, и в этом году выбор тоже пал на Домбай. Хочу сказать, что автору очень повезло с погодой - на ваших фотографиях солнце и ясное небо, снег. В течение нашего пребывания снег тоже был, но постоянная облачная погода не позволяла в полной мере насладиться видами и сделать красивые фото.
Поделюсь своим мнением:
-Отель. Бронировали апартаменты за 3 месяца на Островке с полной оплатой в момент бронирования. За 2 месяца пришло письмо, что апартаменты закрываются, и были предложены альтернативные варианты, все за меньшую сумму, естественно, без возврата разницы. Пока я думал, пришло новое письмо о том, что они напутали, и моя бронь в силе. За 2 недели снова отменили бронь, в этот раз даже не предложив альтернатив. Забронировал через них же более удачный отель по более низкой цене (раньше этого предложения не было). Отель не без недостатков, но в целом очень довольны. Как раз тот, в котором обедал автор статьи. Расположение бомбическое, в Европе это называется «ски-ин, ски-аут» - отель прямо у подъемника.
-Еда. Везде вкусно, на любой ценник. Привычных приличных заведений (с красивым интерьером и нормальным обслуживанием) пересчитать по пальцам одной руки. В основном везде готовят на мангале. К сожалению, в один день отравился и пролежал полтора дня в кровати.
-Катание. Мне не зашло. Трассовое катание намного скуднее, чем в том же Архызе. Снега мало, на вершине лютый ветер, который отнимает все силы. Из-за малого количества трасс люди всех уровней подготовки перемешиваются на одном склоне, и в итоге удовольствие не получает никто)) Впервые попробовал осознанный внетрассовый (межтрассовый) фрирайд с гидом-инструктором. Вроде заходит, но расслабиться и кайфануть не успел, без инструктора больше не рискнул.
-Внетрассовые активности. Коньки, бублики, боулинг (не пробовал). Баня понравилась. В общем, не разгуляешься.
Прямо сейчас нахожусь в Кисловодске. Здесь испытал самое яркое впечатление за всю поездку - прогулка на конях по окрестностям города (аулы, ущелье). Сам город зимой тоже не вдохновляет.
В целом, отдохнул, но прямо сейчас возвращаться не хочется))

1
Антон Гайдук

user2375058, понимаю вас. С Нальчика быстрее и удобнее всего ехать к Эльбрусу. Тем более, что он так и манит своим видом, когда по Атажукинскому парку гуляешь) По крайней мере, при прогулке в этом парке в Нальчике в хорошую погоду видели большую гору и подумали, что это Эльбрус, но может и ошиблись) И спасибо, что написали про ваш опыт и цену за хлеб!

1
0
Андрей Б

От сравнения цен на хлеб и бесплатного чая сквозит какой-то безысходностью

1
Антон Гайдук

Буду знает теперь. Спасибо!

1
0
Михаил Иванов

Домбай это пи3дец и ничего не меняется. Вот на сколько прекрасны там виды на горы, на столько же ужасен сервис и все что с ним связано. У нас была такая же история с завтраками, но в другом отеле. Неадекватные цены на жилье на новый год, плохое состояние трасс и повальное раздолбайство. В кафе у Зули стоит очередь, хотя в других местах куча свободных столов и это не просто так. Цены на еду часто никак не привязаны к качеству и на весь курорт есть 3-5 мест где действительно вкусно. Короче грустно что такое красивое место не развивается из-за... А из-за чего догадаетесь сами)

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество