«Разбитые дороги, неухоженные улицы»: почему я больше не поеду в Торжок

Этот текст написала читательница в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Ananastya

плохо провела выходной

Торжок постоянно входит в топ туристических городов недалеко от Москвы. Его рекомендовал даже Артемий Лебедев.

Мы с тремя друзьями решили поехать туда на день погулять. Ожидали увидеть что-то похожее на города Золотого кольца: красивый древний кремль, уютные улочки с деревянными домами, ухоженный центр с инфраструктурой для туристов.

Реальность нас крайне разочаровала. Город в удручающем состоянии, почти как любой районный центр: разбитые дороги, грязные улицы, потрепанные вывески.

Дорога

Добирались на машине, доехали за три часа. Не могу сказать, что поездка была комфортной: на некоторых участках качество асфальта оставляло желать лучшего. В 10:00 уже были на месте.

Оставили автомобиль на парковке и дальше передвигались пешком. Особенно не готовились к путешествию: решили, что маршрут выходного дня этого не требует. Планировали посетить кремль, погулять по городу, чтобы проникнуться атмосферой древности, а дальше действовать по ситуации.

Достопримечательности

Мы с компанией часто путешествуем на машине по Подмосковью и ближайшим областям. Были в Суздале, Костроме и других древних городах, где есть кремль. Для нас это основное туристическое место. Всегда стараемся сначала попасть именно туда, потому что обычно это красивая крепость, где очень интересно.

Когда пришли в Новоторжский кремль, были, мягко говоря, удивлены. Увидели обычную лужайку, где в хаотичном порядке стояли деревянные сарайчики. Внутри них выставлены макеты древних орудий: щиты, шлемы, мечи, булавы. Есть таблички с подписями. Возможно, дети оценят, но нам было неинтересно.

Словом, кремль показался довольно посредственным. Единственное, что мне понравилось, — панорамный вид. Издалека Торжок выглядит довольно живописно.

Мы погуляли по городу, поднялись на колокольню Борисоглебского монастыря. С нее открывается вид на реку Тверцу, а заодно на складские постройки на берегу. Еще заглянули в городской парк культуры и отдыха. Вид аттракционов не внушал доверия: они были старыми. Мы так и не рискнули прокатиться.

Зашли в Музей золотного шитья — город им славится. Взяли экскурсию за 300 ₽ и мастер-класс по изготовлению магнитика за 600 ₽. Нам показали, как вышить на нем инициалы. Это единственный сувенир, который я привезла из Торжка. Было любопытно, но точно не стоит того, чтобы тратить столько времени на дорогу.

Неожиданно сложно оказалось найти место, где поесть. Рядом с музеем золотошвей расположена гостиница, а в ней — ресторан с высоким рейтингом. Мы пришли туда на обед. Ожидали вкусной русской кухни — в таком городе хочется именно ее. Но качество блюд вызывало много вопросов.

Драники были полусырыми и очень жирными. Попробовали пожарскую котлету, гастрономический символ города, — оказалась невкусной. То же и с другими блюдами: большинство мы просто не смогли доесть. Цены были средними — 300—500 ₽ за порцию. Мы остались категорически недовольны.

Перед отъездом собирались еще раз сытно поесть, но, учитывая опыт с рестораном, не захотели больше экспериментировать с местной кухней. Спросили у прохожих, где найти сетевой фастфуд: решили, что это проверенный вариант. Нам подсказали дорогу. Когда мы туда пришли, оказалось, что это не общероссийская, а местная сеть. Нас это позабавило: даже купить условный бигмак стало проблемой.

Основные расходы в поездке пришлись на бензин, еду и музеи. Вышло порядка 3000 ₽ на человека. Больше тратить было не на что. Уехали в полном разочаровании раньше, чем планировали, потому что не знали, чем еще себя можно занять.

Мы не прониклись атмосферой и не ощутили энергетики древности, как ни пытались. Есть менее туристические, но гораздо более ухоженные места. Торжок производит впечатление бедного города: много заброшенных зданий, недостроя, достопримечательностей на длительной реставрации, в строительных лесах.

Желания вернуться туда ни у кого из нас не возникло. Теперь, когда друзья планируют поездки и приходят к нам за советом, мы всегда знаем, что ответить. Торжок в топе нашего личного антирейтинга. Никому не можем его рекомендовать.