Сочи, Владимир и Суздаль: 7 городов России, которые разочаровали путешественников

Печальный опыт читателей Тинькофф Журнала

107

В нашей рубрике «Больше ни ногой» читатели рассказывают о местах, куда не советуют ездить на отдых, и поясняют, что им там не понравилось.

Мы выбрали семь популярных городов, которые неприятно удивили туристов. Почитайте эти истории — возможно, они помогут избавиться от завышенных ожиданий и правильнее спланировать поездку. А если ваш опыт отличается, обязательно приходите в комментарии и расскажите об этом.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Санкт-Петербург: грязь, обшарпанные здания и убитые дворы

Санкт-Петербург в представлении не нуждается. О нем говорят, его боготворят и бесконечно романтизируют. Питер принято считать второй столицей России. Я решил посетить этот город, посмотреть архитектуру и прикоснуться к истории.

Ездил туда дважды. Первый раз — в августе 2020 года, второй — в июне 2021, так как подумал, что не распробовал его. Предвкушал что-то новое, интересное и грандиозное. Но все оказалось совсем не так.

Безусловно, центральный Петербург красивый, исторический, с интересной застройкой и каналами. Соборы, Невский — все это впечатляет. Но меня не покидало ощущение, что где-то я это уже видел. Вспоминалась центральная Москва с похожими зданиями, некоторые дома напоминали застройку в моем городе. Но ладно, схожесть есть везде.

Не хочу никого обидеть, но в первые же дни заметил, что Питер красив только снаружи. А изнутри это все та же провинция, из которой я будто не уезжал. Грязь, обшарпанные здания, убитые и страшные дворы, много пьяниц и наркоманов, горы мусора. За городом не особо следят, что, на мой взгляд, неприемлемо для второй столицы. Все сказанное в большей степени относится к центральному Петербургу, ведь именно его так восхваляют.

После четырех дней пребывания мне стало очень грустно и безумно скучно. Впереди оставалось еще четыре дня, но мое настроение не изменилось. Для себя я решил так: если захочется погрустить, то Санкт-Петербург — лучший город для этого, а больше ни ногой. На мой взгляд, Питер слишком романтизировали, ничего особенного в нем нет. Чуть-чуть украшенная провинция, не более того.


Поделюсь мнением жителя, который родился еще в Ленинграде, то есть своим. Последние лет пятнадцать меня поражает отношение большинства к Петербургу как к покойнику: «Либо хорошо, либо никак». Указание на любые объективные проблемы воспринимается в штыки.

Но с таким отношением и управлением через 30—40 лет Петербург, каким мы знаем его сейчас, просто исчезнет — его будет не отличить от Зажопинска. Прекрасный пример — Конюшенное ведомство. Администрация города умудрилась провести в нем несколько международных мероприятий. Просто руины прикрыли баннером. И таких заброшек в центре тьма. Апраксин рынок — отдельное государство в рамках города, которым администрация никак не управляет.

Но вернемся к более житейскому. Вы пробовали гулять в центре? Узкие тротуары, толпы людей и невозможность ходить по набережным, потому что ты постоянно упираешься в проезжую часть. Это можно было бы объяснить историческим наследием, в целом узкими улицами, но нет: там парковка в два ряда и проезжая часть. Пешеход в городе лишний.

Не хватает зелени. Да, есть несколько островков, но это капля в море. От палящего солнца скрыться невозможно. Хочешь посидеть у воды? На набережных Питера нет скамеек. На это у города есть объяснение: будут собираться бездомные и алкаши. Но что-то я не помню ни тех ни других на набережных Москвы.

Если вы решите сказать, что Питер — северный город и тут не жары, ничего подобного. Официально средняя температура с июня по август — +22 °С, и это при низком северном солнце. С каждым годом она только растет. Господин губернатор обещал новый парк в центре, но на деле никакого парка нет.

Меня поправят и скажут, что есть парки в пригородах и на окраинах. Да, но воздух в центральной части тоже нужен. Сейчас город обслуживает исключительно автомобилистов. Я помню, когда зелени было значительно больше, но с конца 90-х по большей части оставили только траву.

Петербург — морской и речной город, при этом выход к морю в рамках жилой застройки у нас есть только на Юго-Западе и в парке 300-летия. Про намыв на Васильевском острове цензурно я ничего сказать не могу. А если вы захотите отдохнуть на море, готовьтесь к тому, что это будет от силы 10 вариантов с ценой недельного размещения, равной неделе отдыха в Турции, Греции или где-то еще с перелетом. При этом инфраструктуры здесь нет — только дикие пляжи и развлечения из советских санаториев. Ощущение, что ни город, ни бизнес никак не заинтересованы в развитии.

Лейбл заголовка

Калининград: многоэтажки рядом с историческими зданиями

Фото Калининграда очень привлекают: на них все такое красивое, историческое, европейское. Я надеялась посетить нечто хоть немного похожее на Санкт-Петербург. Но на деле ты приходишь к кафедральному собору 14 века — и рядом видишь серую некрасивую многоэтажку. И так по всему городу.

Есть точечные места, которые интересны, но лететь ради них через всю страну и тратить кучу денег — так себе затея. Единственное, что нам более-менее понравилось, — Зеленоградск. Там все выполнено в одном стиле, даже многоэтажки в спальном районе. Все выглядит очень по-европейски. Жить тут на пенсии, наверное, идеально. Но жилье уже стоит как крыло «Боинга», так как все резко туда рванули. Еще понравился пляж в Янтарном.


Мы тоже были разочарованы. Город был полностью разрушен во время войны. Из старых построек почти ничего не осталось. Запомнились кафедральный собор в готическом стиле, могила Канта, концерт органной музыки — и все, пожалуй. А еще прогулка на убогом суденышке вдоль береговой линии.

Современные здания, особенно те, что были построены при советской власти, очень унылы и город совсем не красят. Было ощущение, что приехали в Бибирево.

Очень понравилось в Светлогорске и Зеленоградске. В этих маленьких уютных городках приятная атмосфера. Есть где не спеша побродить, посидеть в уютных кафешках, выпить вкусного пива, полакомится замечательными фирменными десертами. Куршская коса сильно впечатлила: Балтика, природа, воздух. А в Калининграде делать нечего.


Калининград — огромная боль в сердечке. А ведь когда-то я даже мечтала туда переехать из Сибири.

Да, Кенигсберг был европейским городом, но не Калининград! Это город, плохо выстроенный на руинах. Плохие дороги, страшные советские дома-коробки, большинство достопримечательностей — новодел. При этом сохранившиеся объекты Кенигсберга в большинстве своем находятся в плачевном состоянии. Если в них находится шиномонтаж или какая-нибудь сауна, то уже хорошо.

В день приезда мне хотелось плакать. Меня ни на минуту не покидало ощущение, что я нахожусь в месте, где произошел один из самых больших актов вандализма в истории человечества. К пригородам таких претензий нет.

Лейбл заголовка

Сочи: высокие цены и примитивные экскурсии

Сочи — самый известный российский курортный город. Мы жили в гостинице по путевке от работы. В ней было много корпусов, она оказалась настолько большой, что было ощущение, будто живешь в многоквартирном доме, битком набитом людьми. А пляж настолько маленький и узкий, что люди лежали, чуть ли не касаясь друг друга. В море зайти тоже непросто: надо было пробираться через шеренги плавающих на мелководье детей и пожилых людей.

Вечером все прогуливаются по набережной. Она неплохая, красивая, есть самокаты в аренду, велосипеды. Но народу настолько много, что ты идешь, задевая других локтями, буквально продираешься сквозь толпу, как в метро в час пик. Вокруг много кафе и ресторанов, но качество блюд и цены оставляют желать лучшего.

Удовольствие от поездки мы не получили, даже от моря. Было чувство, что мы и не уезжали из города: везде толпы, высокие цены, примитивные экскурсии, минимум развлечений. Денег потратили достаточно, так как все недешево, начиная с экскурсий и заканчивая такси.

Лейбл заголовка

Сириус: космические цены и море с медузами

Летом 2022 года мы выбирали место для отпуска и, как большинство, столкнулись с проблемой перелетов. Выбор пал на Имеретинский курорт в Сириусе рядом с Сочи, так как это было единственное место на юге страны, куда можно добраться на самолете, — они летают в аэропорт Адлера. А для семьи с двумя маленьким детьми это ключевое.

В описании отеля было сказано, что он стоит на первой линии, есть бассейны, детские площадки, анимация, игровые комнаты, просторные апартаменты и прочая инфраструктура.

По приезде в отеле «Имеретинский курорт — Прибрежный квартал» нас ожидал полный аншлаг на ресепшене. Сотрудники отеля очень медленно всех оформляли, постоянно отвлекались на звонки по телефону, помещение маленькое. От некоторых людей услышала, что здесь это постоянная практика: люди ждут заселения по 2—3 часа. Благодаря соседке мы отстояли в очереди всего минут тридцать. Не знаю, как она смогла договориться, но нас приняли на пустой стойке для гостей, которые регистрируются онлайн.

Как я писала выше, было заявлено, что отель стоит на первой линии, у моря. По факту это действительно первая линия, море рядом, вы постоянно будете видеть его, ощущать запах. Но купаться невозможно: море огорожено большими камнями, рядом находится стоянка и ремонт судов. Как оказалось, до пляжа надо ехать — отель предлагал бесплатный трансфер каждые 20 минут. Дорога занимала минут пятнадцать, по пути собирали отдыхающих из других кварталов. Автобус небольшой, часто был набит битком, в нем душно.

Когда приехали на море, нас ожидало самое большое разочарование — сам пляж. Заявлена галька, но на деле мы увидели огромные булыжники, некоторые из них были очень острыми. Ходить больно и неудобно. Спуск в море такой же. Люди купались в тапочках. Думаю, они не сильно спасают. Плавать в тапках — ну такое себе. А море кишело медузами.

За две недели мы были на пляже четыре раза. В остальное время спасал подогреваемый бассейн у корпуса.

При этом цены космические. Нигде в нашей стране и за границей я не видела таких высоких цен на все — от продуктов до ресторанов и экскурсий. У нас были аппартаменты с кухней, и мы готовили сами. Только это и спасало.

Из всех наших отпусков — а мы были и в других странах — этот был самый дорогой и бессмысленный. Моря ноль. А это именно то, ради чего мы ехали. «Имеретинский курорт» — красивый отель для смены обстановки. Погулять, покупаться в бассейне. Но если для вас главное море и пляжи, то вам не сюда, особенно с маленькими детьми.

Лейбл заголовка

Анапа: дичайшая толпа и смог от шашлыков

В Анапу я поехала из-за виноградников. Узнала о них, потому что постоянно что-то ищу, сама составляю себе маршруты, и эта поездка не была исключением. Развивающиеся винодельни, их интересная современная архитектура и горящие глаза владельцев, вино и отзывы в социальных сетях привлекали. Всегда знаю, что мои маршруты не разочаруют. Так и вышло: разочаровали не виноградники, а город, отель и пляж.

Инфраструктура побережья Анапы — полное несовпадение цены и качества. Отель на Пионерском проспекте за 14 000 ₽ в сутки расположен посреди стройки, в нем был бассейн, обитый клеенкой, искусственные пальмы и дешевая еда. На пляже в июне вокруг сверлили, в продаже не было даже воды. Дополняли картину верблюды, вобла на проволоке, дичайшая толпа. Центр Анапы тоже не впечатлил ничем, кроме сумасшедших толп.

В июне было довольно прохладно для пляжного сезона. За пределами отеля торговали китайским ширпотребом, стоял смог от шашлыков. Потратили на отель 28 000 ₽ на двоих за два дня, перелет стоил еще 14 000 ₽ на человека. Эти траты были совершенно необоснованны. На виноградники, вино и вкуснейший ресторан рядом с винодельней ушло около 15 000 ₽. Этих денег было не жаль: оно того стоит.

Лейбл заголовка

Владимир: тоскливо и депрессивно

Поехала во Владимир в командировку. Радовалась, что это город, который входит в Золотое кольцо и в котором я еще не была. Ждала чего-то необычного.

Но когда вышла из электрички на вокзале, поняла, что прибыла «назад в СССР». Стало тоскливо. Впечатление усилилось, пока я ехала в такси с мрачным водителем до гостиницы. Хотя жила прямо в центре и было время погулять, из гостиницы выходила только по делам. Депрессивный город.

Я понимаю, почему так: Москва недалеко, кадры уезжают, а тем, кто остается, не особенно что-то надо, и это накладывает отпечаток. Я сама из купеческого города, у нас тоже так себе, но во Владимире показалось очень тоскливо.

Специально еще раз сюда точно не поеду, хотя Золотое кольцо в принципе люблю.


Владимир — очень грязный и заброшенный город. Кругом разруха — это касается и домов, и дорог. Повсюду грязь, мусор. Город абсолютно неухоженный, не облагороженный, никому не нужный.

Я приехала туда из Старого Оскола Белгородской области — этот районный город просто вылизан. Он уютный, кругом чистейшие парки и скверы, мусора не увидите. Везде урны и лавочки, дома и больницы отреставрированы. А на Владимир без слез не взглянешь. Город запущен основательно.

Лейбл заголовка

Суздаль: бедность и самострой

Про Суздаль слышала много положительного в контексте внутреннего туризма. Многообещающе звучали слова про всемирное наследие Юнеско и вот это вот все. Представляла себе ухоженный городок с теремами, декорацию к сказке.

В реальности — бедный провинциальный город, где, несомненно, есть историческое наследие. Но в сочетании с самостроем общая картинка не порадовала. Думаю, если вы не убежденный религиозный паломник, город может совсем не впечатлить.

Возможно, зимой пейзаж со снегом выглядит поприятнее, судя по фото в соцсетях, но в конце сентября — точно нет.


Я была в Суздале проездом. Там есть пара мест для фотографий, но в целом городок произвел удручающее впечатление. Кажется, там живет тысяч десять человек. В небольшом немецком городе, где я была, население такое же, а вид совсем другой. Не исключено, что я просто ожидала от Суздаля чего-то подобного, но Россия — это Россия, у нас немного более уныло на периферии.

Какие города разочаровали вас и почему? Расскажите в комментарии:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

«Красота в глазах смотрящего». Придерживаюсь мнения, что в любом даже самом уездном и далеком от центра месте можно найти что-то прекрасное. Не понимаю, почему многие едут в Калининград и ожидают увидеть Германию в миниатюре. Хочешь увидеть Германию - едь в Германию.

92

Анисья, согласна с Вами. И да, это нормально, когда в городе соседствует старая и современная застройка. Хотя к руководителю Петербурга аномально много вопросов: город без хозяйственника..((

20

Анисья, найти- можно! А просто гулять в центре и не искать - это уже сложно!)))

0

Анисья, даже не знаю, может предполагают, что 700 лет в Германии - это для города существеннее, чем 80 лет в России?
Но да, они недооценивают российскую способность все вокруг засрать. :))

0

Ваньша, как бы, Калининград во время войны был почти начисто разбомблен авиацией союзников

12
0

Как житель Калининграда искренне смеюсь с комментариев тех, кто написал про Калининград =) Ну коммон ребят, побывали в самых центральных точках города, которые практически были стерты с лица земли после английских бомбардировок. Все комментарии звучат как "Мы побывали в одном месте и ришили, что все полное г****"

Хотите дух старого города - велком в Амалиенау, в старые кёнигсбергские рабочие кварталы Правой набережной и Балтрайона.

Многие туда просто недоходят =)

68

Прищепка, да кому вы рассказываете , обычному человеку и так видно как красиво в Кениге) только вернулся с майских оттуда, жаль что мало времени погулять по городу, крайне рекомендую всем тухлякам доехать хотя бы до Виштенца, до озера Мариново, там потрясающая природа и атмосфера

20

Прищепка, Дрезден был уничтожен, как и многие города Германии. Старой Праге тоже досталось. И Кракову. И ещё куча городов.
Но почему-то в той же Праге обошлись без хрущевок у Пражского града.

7

Как коренной житель Калининграда, возмущена отзывом о моем красивом, чистом, ухоженном городе. Когда иду в отпуск, пишу список мест, куда нужно сходить или сьездить. И их так много!

8

Ваньша, Краков -один из немногих польских городов, уцелевших во время войны. Было всего несколько разрушений. А старый город уцелел полностью, благодаря нашей армии.

7

Ваньша, особенно возмущена отзывом о плохих дорогах.

2

Прищепка, поддерживаю, надо изучать информацию, прежде чем ехать)) мне посчастливилось погулять по Амалиенау и доехать до Багратионовска, море удовольствия))

3

17.05.23, 16:12

Отредактировано

Far,
Приходит мужик к доктору, жалуется:
"Доктор не могу, все болит. Суда пальцем ткну - больно, сюда пальцем ткну - больно, сюда пальцем ткну -больно".
Доктор: "Э, батенька, да у вас палец сломан".

47
0

Мое мнение: люди пишут негативные факты, потому что им обидно за державу. Особенно сейчас, когда заграницу ехать отдыхать проблематично. Но из патриотизма, я лично хочу деньги оставлять в своей стране. Реально обидно, что города для туризма не подходят ни по деньгам, ни по качеству услуг. Я из Владивостока. Вы цены на билеты видели? Это ж космос, если ехать семьей. И это только дорога. При этом я постоянно слышу про раздачу денег по грандам для предпринимателей. Везде есть "Мой бизнес", где бизнесменам помогают деньгами под низкий процент. И как всегда ни чего не получается. Это как вытекание денег из "дырявого" мешка. Для меня пример хорошей организации отдыха - Алтайский край. Правда на любую экскурсию едешь 4 часа. И так везде. Вроде есть туристические отделы при Администрации, вроде люди работают, а толку и результата нет. Значит программа туристических маршрутов составлена не верно, не те люди там работают, не те менеджеры возглавляют. Очень жаль, такая огромная страна, такие горы, реки, моря - и все или баснословно дорого, либо недоустроено. Слава богу, у нас Китай открыли и Тай. Шопинг, море, сервис - отдыхай себе в настроении. Но очень хочется по России, по Золотому кольцу, на теплоходе по Волге за нормальною стоимость.

27
Герой

18.05.23, 08:15

Отредактировано

Елена, а я безумно люблю Владивосток! Считаю его самым интересным и необычным городом в России. Моя мечта- приехать туда, взять тачку и объехать весь Приморский край. Но пока, к сожалению, летаю туда только по работе на ВЭФ, но всегда нахожу время по городу побродить, или искупаться на Русском у великокняжеской батареи в идеально прозрачной теплой воде в окружении скал)) Ну нет такой же красоты рядом с Москвой))

5

Елена, а для вас какая стоимость считается нормальной для путешествий по России, по Золотому кольцу, на теплоходе по Волге?

1

Елена, да, нам с Таем повезло. после него никакой черноморский славянский курорт не нужен)

0

Сахалинка, не все даже в Тай могут позволить поехать.

2
0

Был в большинстве городов из списка и все указанное правда. Но и плюсы есть у каждого: у Сочи горы и природа в центре, да и в Сириусе; в Суздаль лучше ехать за сказкой зимой; Питером просто любоваться и по музеям ходить. Тут только управлять ожиданиями.

24
0

были летом в суздале, жили в гостевом доме в той части города, где деревенские дома. было здорово, тихо, уютно, до центра - 15 минут пешком. провели там почти неделю, по ощущениям - как на даче. если приехать на сб-вс и галопом носиться по достопримечательностям, особенно по жаре, впечатление и правда будет не очень, как и в любом городе. мне суздаль понравился, даже со всеми его традиционными для российской провинции недостатками. атмосфера у города крайне расслабленная и дружелюбная.

во владимире была несколько раз, тоже очень симпатичный город. есть и много музейного и старинного, и всякого приятного, типа фудкорта недалеко от центра и недорогих крафтовых баров. особенно впечатлило, что на вокзал надо идти мимо масштабного похоронного бюро. сообщает всей поездке некоторую печальную торжественность.

24
0

С мнением о Суздале и Владимире не соглашусь.

21

Оранжевый, согласен.
В апреле был в отпуске во Владимире, один день выделил на Суздаль.
Остался доволен. Понравилось. И не грязно, и не уныло.

9

Оранжевый, Суздаль да, а вот Владимир и правда уныл. 3,5 исторических здания в плохом состоянии. За дорогу вокруг Золотых ворот пороть надо.
Разве что Краеведческий музей классный.

1
0

Как житель Суздаля скажу - поверхностно и субъективно, будто было дано задание - написать отрицательные заметки чтоб хайпануть)
В Суздале живёт, или приезжает "на дачу" много известных в России и не только людей - деятели культуры, бизнесмены и т.д. А я прикрепляю фотку удручающих видов Суздаля...

19

Михаил, в чем прикол то поле сфоткать? Таких видов в России пруд пруди

5

Михаил, а где город?

2

Светлана, а вот, прекрасный город-музей утопающий в зелени)

7

Михаил, город это дома. Много домов. Целые улицы. Дороги. Школы. Достопримечательности. Места, где люди работают. На вашей картинке видимо всё это утонуло. В зелени. Ну поближе все-таки надо фотографировать. Практически не видно города с этого ракурса.

3

Михаил, ну какое-то зеленое поле… и че?! Все должны восхититься?

2

Mara, кто-то восхищается собянинской плиткой, кто-то творением природы)

2

19.05.23, 07:59

Отредактировано

Михаил, ну город то не видно. Здесь обсуждали достоинства и недостатки города,как такового, а не окружающей его природы. По поводу красивых природных видов никто не спорит, только причем здесь сам город?

3
0

Всем привет. Суздаль преотличнейший город, который просто умиротворяет и поражает своей тишиной и размеренным образом жизни. Оекоменд!!!

18
0

Несколько лет назад поехала из прекрасной Северной столицы в Москву. А вернулась в деревню. Как будто пелена с глаз упала - объявления, хаос в вывесках, нагромождение заборов и заборчиков, обилие дорожных знаков, разномастные водосточные трубы и дебильные водостоки по тротуару, которые замерзают и превращаются в каток и тп. Зимой дворники долбят ломами гранит, летом - "и вода по асфальту рекой". ( И это только мелочи, по сравнению с действительно кошмаром - 25-этажки и намыв). У меня был шок! Почему-то раньше это всё не видела. И главное, что у администрации на все найдется оправдание - по ГОСТу, а то что это преступление перед архитектурой и наследием, пофиг.

17

Веркинзз, все так. А еще повсюду реклама борделей на асфальте

14
0

Как житель Питера и побывавший во всех перечисленных городах кроме Анапы, вижу авторов и особенно т.н. "петербуржцев" примерно так.

14
0
Герой

17.05.23, 20:41

Отредактировано

"Красота в глазах смотрящего... " главное найти правильный ракурс.
Жаль, что для реальной жизни не придумали фотошоп

11
0

Проблема не в Калининграде, проблема в завышенных ожиданиях и какой-то туристической слепоте. Стоит все же почитать, куда едете, прежде чем эту поездку совершить.
Ну и да, Кениг это не только Рыбная деревня (три новодела, распиаренных на всю страну) и остров Канта. Да, интересные места там нужно поискать, дойти до них, но они однозначно стоят затраченных усилий.
Был три раза в самой западной области страны и ее столице и с удовольствием вернусь еще раз. Эту атмосферу старого города нигде не сыскать.

За Питер вообще обидно. Крайне аутентичный, неповторимый город свободы и великих событий на голову выше других в некоторых аспектах.

Неистово плюсую к написавшим «Красота в глазах смотрящего».

11
0

Где она во Владимире сплошную грязь и мусор, кучу разрушенных домов и запущенность нашла? В 90х была последний раз? Фото с доказательствами пусть приложит. Владимир чистый, древний город, за последние 7 лет привели в порядок множество улиц, создали смотровые площадки, заброшенных домов в центре вообще не встречал, хоть живу тут уже 2 года почти.

10

Far, ‘Сочи - просто деревня в горах. Ни выхода к морю’ - а вы точно в Сочи были? Или речь о красной поляне? В самом Сочи мне тоже не нравится, а вот в Адлере и Красной поляне очень хорошо в межсезонье, когда нету толп

А какие города вам понравились?

9
0

Заметила интересную особенность: когда люди из других городов критикуют, то местные набегают с криками: сам дурак! При этом между собой свой город критикуют по чем свет стоит 😀помню какой-то блогер проехался по моему Барнаулу, так именно такая реакция была.

9
0

Пора уже вводить термин «калининградский синдром») Штука в том, что абсолютное большинство туристов приезжает к нам на выходные. А двух дней и классического туристического маршрута по центру (на второй день все, как правило, уезжают на море) не хватает, чтобы увидеть и понять город.

Переехала из Новосибирска в Калининград почти 6 лет назад, по работе, без разведки. Первые 2 месяца жила в центральной части, среди советского индастриала, и очень тосковала, потому что казалось, что променяла шило на мыло. Работы было очень много, так что в другие районы города не выбиралась. А когда доехала до Амалиенау (и почти сразу переехала туда), вообще не выпускала камеру из рук: красота нападала из-за каждого угла. И таких мест в городе очень много: от улицы Ремонтной и бывшего района Марауненхоф до форта №11 с бегающими по нему кроликами и парка Победы, просто созданного для тихих пикников.

9
0

Напишу только про Владимир и Суздаль. Владимир действительно довольно обычный промышленный город, посмотреть в нем можно только два Собора, фрески Рублева, Боголюбово и храм Покрова на Нерли. Двух дней достаточно. Но места, красивее, чем храм Покрова, я в России не видел.
Чем авторам не понравился Суздаль понять не могу. Практически полностью сохранившийся небольшой купеческий город 19 века с великолепными памятниками 12-16 веков. Красивые пейзажи, Музей деревянного зодчества. Главный недостаток = цены и количество туристов. Я был в Суздале перед самым началом пандемии, когда туристов почти не было. Жил 5 дней, просто гулял по городу и смотрел по сторонам, получил огромное удовольствие. Возможно авторам больше нравится европейская архитектура. Это их право, но оно вовсе не означает, что в Суздале плохо. Там очень хорошо! Рекомендую, как и два других прекрасных маленьких города: Ростов Великий и Гороховец.

8
0

".. если захочется погрустить, то Санкт-Петербург — лучший город для этого"
ну так, даже песню сочинили что именно там хорошо делать

7
0

Очень обидно за Санкт-Петербург. Как можно о нем написать, что скучный, и делать там нечего?!!! Да всей жизни не хватит, чтобы осмотреть все его красоты, не говорю о пригородах! И это если ещё не посещать культурные мероприятия (театры, концерты...). Езжу туда каждый год, и много лет, начиная с советских времен, и понимаю, как мало видела.

7
0

Ну не знаю, я всегда в любом городе найду что-то интересное! Я в принципе люблю ездить и посещать новые места, и мы побывали уже во многих городах нашей страны, и я бы не про один не сказала, что мне там сильно не понравилось. Особенно Питер! Как может Питер не понравиться, тем более летом??? тепло, хорошо, красиво, гуляй не хочу!

6
0

Согласна почти со всем списком, кроме Питера и Калининграда. Суздаль- городок на день, Владимир - город для меня оказался совсем неинтересным, разве что на обед остановиться, когда по М7 едешь. В Сочи часто летала по работе и один раз в отпуск (не в сезон). Погулять зимой по Сочи, чтобы глаз порадовался зелени после серой Москвы - это норм. В остальное время я вообще не понимаю, зачем туда ехать. Сервис - г.., цены конские, побережье все в пробках, море воняет и грязное, толпы людей....ой...я лучше дома посижу, Москва летом идеальна. Из Анапы мы уехали через час пребывания!!! Это город-рынок, а не город-курорт, весь берег был усыпан черными водорослями( которые питаются и растут благодаря продуктам жизнедеятельности отдыхающих- хватить писать в море!!)))) и в этой черной массе люди купались с детьми...это была полная жесть. А ведь рядом есть нормальные места с чистым морем, но чуть дальше от Анапы. Например, нам очень понравилось на пляжах Благовещенской косы всего в 40 минутах езды.

4
0

18.05.23, 11:28

Отредактировано

Ну и про суздальский "самострой" написана откровенная ложь, которая ещё раз свидетельствует о заказном характере заметки, а так же о том, что написана она не выходя из дома, на диване (с данными взятыми из Википедии, мол, население маленькое значит классическое захолустье)) Инспекция по охране объектов культурного наследия не то что совершить самострой, она не позволит окна поменять без разрешения, потому что необходимо соблюдать историчную достоверность города 18 века. Авторку я лихо поймал за хвост на лжи))

4

Роман, я не сравнивала Петербург, я про угол зрения, пока не увидела, что может быть чище и аккуратнее, не замечала этого.

4
0

Меня разочаровали все авторы этих статей. Я лично посетила все указанные города и ничего такого ужасного не нашла. Я видела чистый Питер, чистый Владимир зимой и летом. В Сочи надо приезжать в несезон, чтобы гулять без толпы. Аэропорты близь курортов не работали в том году поэтому туристов было больше. В Суздале не хватает асфальта, зато он очень аутентичный. Про Анапу только не смогу не подтвердить не опровергнуть. А грязь, если есть желание, можно и в центре Парижа найти и грязных вонючих бомжей, которые еще опасны для жизни и кошелька туриста.

4
0

Я была в Калининграде в мае. Мне понравился город. Мы взяли пешую экскурсию и много узнали о городе. Да, советские постройки портят вид, но сейчас их реставрирую и приводят в хороший вид. Не сносить же их теперь. На данный момент принято решение, что в историческом центре города не должно быть построек выше исторических зданий. Так же старые немецкие постройки тоже реставрируются при условии сохранении исторического облика. Новые здания строятся в стиле старых немецких здания, хороший пример это рыбацкая деревня. Так же в районе верхних прудов тоже здания в немецком стиле. Плохие дороги?! Брусчатку намеренно оставили, ее еще немцы клали. Каждый находит то что ищет. Мне город понравился. Кстати многие здания, которые похожи на советские, были построены немцами. Рекомендую взять экскурсию, что бы понять дух города и его развитие.

4

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество