Бесит!
3K

Бесит культура вождения водителей общественного транспорта

44

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Натали Кузнецова

пассивный участник маршрутных гонок

Страница автора

В Екатеринбурге транспорт делится на два вида — муниципальный и частный.

Последний представлен в основном пазиками — маленькими шустрыми автобусами, которые способны проскочить по загруженным дорогам. Претензий к ним нет, недовольство вызывает другое — водители.

Как правило, эти шустрые автобусы водят не менее шустрые водители с иностранными правами и без российского гражданства. Некоторые из них плохо говорят и понимают по-русски. Эти славные бойцы транспортной сети Екатеринбурга ездят по известным им правилам, соблюдая наши знаки, светофоры и свой маршрут.

Нередки случаи, когда водитель подолгу — пять-десять минут — стоит на остановке в ожидании пассажиров, несмотря на то что салон автобуса полон. В это время сзади подкатывает муниципальный транспорт или другие коллеги. Все начинают недовольно гудеть. У некоторых пассажиров сдают нервы, и они вступают в словесную перепалку с водителем по поводу длительной стоянки, а кто-то и вовсе выходит из транспорта. Ты торопишься, а автобус все стоит и стоит…

Вчера мне посчастливилось стать участницей гонки двух маршрутчиков, когда я возвращалась с работы. Я сидела в переполненном салоне. Пазик только отъехал от остановки, как вдруг его резко опередил коллега с другого маршрута. Наглец спереди начал сильно вилять задом. А ведь автобус шел битком! Водитель моего транспорта ему не уступал. К слову, все это происходило на опасной дороге: только что выпал снег, стало скользко. В моем автобусе народ бросало из стороны в сторону, пассажиры начали возмущаться: «Ты что творишь?» В итоге водители поравнялись на светофоре и встали в два ряда на узкой дороге. Гонка закончилась. Оба открыли двери-окна, начали ругаться, а потом разъехались. Это была страшная и короткая гонка по вечернему городу — и не первая на моей памяти.

Но и это не все. Проезды мимо остановок, болтовня по телефону за рулем — недавно водитель моей маршрутки рассказывал о неисправностях своей машины всем пассажирам, — аварии, поломки, драки за пассажиров… Все это происходит в Екатеринбурге уже не первый год, и властям об этом известно. А толку?

Бардак продолжается, хотя в последние годы водители маршруток стали ездить аккуратнее.

Я прибегаю к этому транспорту только в крайнем случае. Все же маршруты этих автобусов охватывают отдаленные уголки города, так что на них можно добраться без пересадок в разные концы Екатеринбурга.

Локально я пытаюсь бороться с этой проблемой, фиксируя нарушения со стороны водителей пазиков. Я уже не раз предоставляла информацию по ним в ГИБДД: отправляла фото и видео с нарушениями, госномер машины. Автоинспекция проводила проверку и присылала ее результаты мне на почту с благодарностью за содействие в безопасности движения. Так поступаю не только я, поэтому в последнее время на маршрутках стало ездить не так опасно, а силовики начали жестко контролировать водителей.

Все же, когда садишься в частный автобус и платишь за проезд 32 ₽, хочется быть уверенным, что доедешь до нужной остановки без происшествий, живым и здоровым.



РедакцияТоже приходите в ярость, когда водители общественного транспорта начинают соревноваться в скорости?
  • Анатолий БизяевТак-то ПАЗиков в миллионнике быть вообще не должно34
  • НеОнони еще любят прижаться в пробке или на светофоре к впереди стоящей машине так, чтобы между ними расстояние было полсантиметра. зачем?12
  • Александр МаркеловДа, вы во многом правы. Особенно что касается простоя на остановках по 5 минут и более. Я тоже не очень часто езжу на общественном транспорте, но как-то раз у меня с водителем чуть до драки не дошло из-за таких остановок (по сути стоянок). Пока матом не наорешь, не поедет. Или например поздно вечером, когда пассажиров мало, запросто срезают половину остановок. На мой взгляд надо просто такую систему сделать, чтобы у них зарплата вообще не зависела от выручки с пассажиров. И чтобы деньги не водителю платили, а в специальный терминал, куда у него доступа не будет. А за "стоянки" вообще штрафовать. Но естественно никто этим заниматься не будет.28
  • Алексей КардановМеня больше бесит когда через каждые 5-10 метров пассажиров подбирают. Ну есть установленные остановки, что еще надо? Так нет, двери закрыл, отъехал, видит кто-то бежит - опять остановился. Дальше поехал, опять догоняют. Соответственно опять останавливается. Так зачем тогда остановки нужны? Езжай и собирай всех голосующих кого увидишь. Действительно удавятся за рубль.12
  • Олег Мельник"Частный транспорт представлен в основном пазиками... Претензий к ним нет..." Это пока вы сами на них ездить не начнете ))7
  • Алёна ИгоревнаНе, в эти моменты они идентифицируют себя как владельцы бмв.18
  • Смузивый ИТ-бояринАнатолий, пазиков вообще быть не должно.31
  • ДмитрийУ нас в Питере была проведена транспортная реформа, убрали ПАЗики и маршрутки где были "нормальные" автобусы, но с такими же Шумахерджонами... и знаете что? Во-первых стали жаловаться пассажиры, так как раньше они гораздо быстрее доезжали по маршрутам, частники чаще ходили и маршрутов было больше, во-вторых все эти прекрасные водители так или иначе пересели на мунтранспорт, т.к. откуда-то надо было набирать водителей. В общем по заветам Эскобара.12
  • JuiseЭто вам еще повезло, что вы во время гонки сидели, а не стояли9
  • Алексей ПетровАлеша, ну почему, в райцентре вы на буханке людей возить будете? Или на лошадях? А в крупном городе пазики это конечно нехорошая отрыжка 90-х.3
  • Смузивый ИТ-бояринАлексей, мерседес спринтер покомфортнее будет, мне кажется.1
  • Заясь, заясьЯ считаю, Вы молодец, что стучите на них, и рада, что это действенно. Меня выводит, что маршрутки стоят на остановке, пассажиров собирают, пока автобус не подъедет, хотя на них для того и садятся, чтобы побыстрее доехать, а не ждать. Ещё и делают вид, что вот-вот поедут всеми возможными способами, чтобы народ с остановки всё-таки к ним сел... и сидел, куковал Другим водителям приходится опасаться маршруток. Стиль их вождения - пьяной утки. Не знаю, это нижегородский анекдот или повсеместный, про то, как было у Шумахера-отца три сына: двое гонщиков, а третий - водитель маршрутки...8
  • Alexandro PuritoИзобрели транспортнуб систему Москвы21
  • Воинствующий котеистО, из недавнего: чувак за рулём микроавтобуса переписывался в чатике! Реально сидел и листал его на скорости, при этом умудряясь одной рукой и рулить, и скорости переключать, и оплату принимать))5
  • ВаньшаАлексей, для райцентра вот отличный вариант.5
  • Boris BaristaДмитрий, на мой субъективный взгляд хорошо, что убрали пазики. Да, они ходили немного быстрее, но безопасность в них обеспечена меньше, как минимум из-за массы транспорта. И автобусы не стоят по 10 минут на остановке, набирая пассажиров. И главное, пазики - это не общественный транспорт. Общество - это не только молодые пассажиры, но и бабушки, инвалиды, люди с детскими колясками. И вот пазиком им в лучшем случае сложно воспользоваться, а в худшем - просто невозможно.9
  • Boris BaristaЗаясь,, в Питере была такая же проблема, пока маршрутки просто не запретили. Показалось, что вы из Нижнего Новгорода. Если так - передаю привет городу! Отдыхали в отпуске в вашем городе - великолепный кремль, очень красивые закаты и исторический трамвай в центре))) А вот общественный транспорт - так себе. И цвет оранжевый, на мой взгляд, так себе)2
  • ДмитрийBoris, я не защищаю пазики и другие маршрутки, я делюсь своим наблюдением (мое мнение: такого в СПб быть не должно). Но вообще у нас сейчас так, что те кто не мог пользоваться пазиком, тот точно так же не ездит, а те кто мог, тот нет. Старики прекрасно ездили в маршрутках, а доля инвалидов и с колясками очень мала, особенно в 8 утра.1
  • Boris BaristaДмитрий, так не ездили потому что было тяжело. На примере моей семьи - жена стала ездить с коляской до торгового центра из-за того, что стали ездить автобусы вместо маршруток. Другой пример - если посетите Швецию, то покажется, что инвалидов на колясках в стране в разы больше, чем в России. Почему так? Ответ на вопрос прост. И это не из-за того, что инвалидов больше)))8
  • ДмитрийВаньша, давайте посмотрим сколько он стоит и сколько будут стоить билеты.... Просто по факту имеем небогатое население, которое уже застравляют платить очень неслабые деньги за ОТ.1
  • ДмитрийBoris, Швецию вряд ли удастся посетить в ближайшее время, но я был в Финляндии, и там что-то не заметил большого количества инвалидов на колясках.0
  • Макс МайлсКажется надо Ликсутова клонировать в Екатеринбург.1
  • Алексей МасловскийА вы как в ГИБДД жалобу подавали? Меня в Москве как-то подрезал автобус. Я обратился в Мостранс, дал видеозапись. Мне прислали отписку. А ГИБДД так мою жалобу и не рассмотрели. Подавал через их сайт, и не получилось приложить видеозапись.2
  • Лана СчастливаяВ СПб несколько месяцев назад провели транспортную реформу и этих погонщиков ишаков пересадили на новенькие автобусы 🤦‍♂️🙈 Количество аварий с этими автобусами и между этими автобусами возросло в разы, потому что ездят они ровно так же как тут описал автор.1
  • Лана СчастливаяДмитрий, о, я тоже самое зашла сказать.0
  • MandarinУ вас хотя бы этот аттракцион стоит 32 рубля, у нас в городе с численностью 300000 чел такие же пазики с такими же недоводителями ездят по 48 р. При этом муниципальный транспорт полностью уничтожен, 5 троллейбусов на город от силы и всё. Естественно, пазики чувствуют себя королями дороги, расписания нет, в 7 вечера или в выходной люди просто не могут доехать до дома. А мэр что? Он только усами шевелит. Поэтому все кто мог, купили авто.0
  • Лана СчастливаяBoris, стиль вождения у пересевших на автобусы бывших водителей маршруток не изменился ни разу0
  • Boris BaristaЛана, не соглашусь с такой формулировкой. Стиль зависит больше не от человека, а от того, как устроен процесс. На маршрутке - чем больше срубишь бабла, тем больше сам заработаешь. В автобусе они на зарплате, поэтому, например, нет необходимости стоять по 10 минут на остановке, набирая людей, также у водителей автобусов большие штрафы, если посадишь пассажиров вне остановки и т.д. Согласен, некоторые привычки могут оставаться, но в любом случае стиль вождения меняется и странно утверждать, что все водители водят также, как на маршрутках. И чем дольше будут работать на автобусе, тем лучше.0
  • AbdurazakДа!0
  • AbdurazakДумал, такие водятлы только в Махачкале водятся)))0
  • Валерий ВольновЭто вы еще в Астане в автобусе не ездили0
  • Space OddityНо...ПАЗики ведь -муниципальный транспорт. Во всяком случае в нашем городе (Ростовская область).0
  • Лана СчастливаяBoris, да ничего не поменялось, меняться начало только после гигантского количества аварий. А так теже догоняоки, внезапнве перестроения, "эй, не видишь я еду" итп0
  • Валентина ЛазареваАлексей, в Волгограде эту практику отменили, когда по городу развесили кучу камер. Теперь водители отказываются останавливаться не на остановках) А раньше было так как вы говорите4
  • Иван ПетровEvgeniia, в иркутске проезд стоит 25 рублей, в наличии такие же пазики :) А кому хочется покататься в таком аттракционе на иномарке, есть 80 маршрут со старыми корейскими автобусами. То что вытворяют джигиты на них, даже водителям пазиков не снилось :)0
  • Сергей РазинДмитрий, Собчак, Полтавченко, Матвиенко были лучше? Или может быть времена Гидаспова и Соловьёва попробуем вспомнить? Речь не о том, что нынешний губернатор норм, речь о том, что "с момента основания города" было немало руководителей (втч "диктатор Петербурга") всяких разных.1
  • ДмитрийСергей, при Матвиенко да, было лучше. Город развивался, привлекались инвесторы, и такого бардака как сейчас во многих областях не было.0
  • Наталья РорокаЖиву в Подмосковье, но как же, блин, знакомо! (разве что проезд стоит не 32 рубля, а 74, и автобусы поприличнее, хоть и ломаются регулярно) Водителей как будто специально отбирают, все как на подбор лихачат, пока была обочина – катались по обочине, остановки на маршруте в основном раскиданы рандомно, сегодня останавливается тут, а завтра нет. И ещё одна вещь, от которой у меня глаз дёргается – оплата проезда. На некоторых маршрутах все водители без исключения требуют оплаты переводом на телефон с карты или наличкой (и это при том, что по законам МО оплата наличными запрещена, а картой можно оплатить только через терминал. И если терминал не работает, то проезд бесплатный!!!). Мотивируют тем, что переводом или наличкой берут меньше денег – 50 вместо 74. В результате на одном из самых загруженных маршрутов пускают автобусы на 12 сидячих мест (потому что, согласно терминалам, на автобусах ездят человека 3 за день). Обращения в Минтранс и Добродел не работают. Короче, меня это настолько достало, что сейчас, находясь в поисках работы, я рассматриваю только удалёнку. Я больше не хочу собачиться с водителями и рассказывать им законы, которые они должны знать сами (и которыми, кстати, обклеены автобусы).0
  • МатериаловедСлово в слово подходит для Воронежа0
  • Иван ТарановХуже всего что кондукторов убрали. Теперь открывается исключительно передняя дверь и создается очередь. Если все-же попал в конец салона, сразу же раздается гнусавый голос: "Автобус без кондуктора", и хочется послать его трехэтажным матом - раз экономишь на кондукторе, значит я буду экономить на проезде. Это абсолютно не мои проблемы, что у него кондуктора нет, почему я должен свою карту передавать через 10 рук? А если она пропадет, с кого спрашивать? Да и люди в середине, я думаю, не в восторге от роли посредников при оплате3
  • Алексей КардановАлександр, ну в отсутствии кондукторов не водители виноваты. Но в целом согласен, пассажиров это волновать не должно. Если уж я еду в автобусе, то я предпочитаю зайти, по возможности присесть, и чтоб меня никто не доставал.3