«Вспоминаю с содроганием»: 8 историй о сдаче экзамена на права

Опыт читателей
20
«Вспоминаю с содроганием»: 8 историй о сдаче экзамена на права
Аватар автора

Эдуард Солодин

тоже был учеником

Страница автора

У каждого водителя своя история получения прав.

Кто-то смело идет к своей цели, кто-то борется с волнением, а кто-то попадает в забавные ситуации. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как проходил экзамен в ГИБДД. Собрали в этом материале их истории.

А если вам все это еще только предстоит, рекомендуем воспользоваться советами из бесплатного курса Учебника Т⁠—⁠Ж «Как получить водительские права и не сойти с ума».

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как не побоялся экзаменатора

Аватар автора

темич

ответил на придирки

Страница автора

В автошколе без проблем все сразу сдал, в ГИБДД — теорию с первого раза, а площадку и город после нескольких попыток. Но очень хорошо запомнил последнюю сдачу, когда получил права.

Процесс сдачи наложился на переезд, из-за этого я поехал сдавать экзамен в городе в последнюю неделю перед обнулением срока предыдущих результатов — теории и площадки. Сдавали на машинах инструкторов, я договорился с бывшим гаишником, работающим инструктором, чтобы сдавать на его старом Гольфе и предварительно немного прокатиться на нем.

Ну и вот, суббота после обеда, в машине я, другой сдающий и проверяющий — предпенсионер такой с усами. Я сдаю вторым. Первый сдающий сразу создал аварийную ситуацию и не сдал.

Сажусь, пристегиваюсь, настраиваю зеркало и аккуратно трогаюсь. Еду, никаких проблем, сворачиваем на улицу, где каждые 50 метров лежачие полицейские. Притормаживаю до 20 км/ч, проезжаю, Гольф ни черта не разгоняется, то есть он к следующему лежачему скорость 30 км/ч еле набирает. Проехали так штуки четыре лежачих, и проверяющий начинает на ухо: «Каждому лежачему кланяться будешь?» Я в ответ: «А что не так? Все же по правилам».

Едем дальше, останавливаемся перед перекрестком на поворот, пропускаю встречную машину, а она в последний момент поворотник включает. В итоге не успели проехать и стоим на красный. И тут он опять: «Я че, тут должен весь день потратить?» Я: «В чем вопрос, собственно?»

Замолчал. Поехали. И тут он начинает верещать: «Суббота, конец рабочего дня, а мы тут возимся. Поворачивай на следующем». Я перестраиваюсь, отвлекшись на его треп, проезжая мимо выезда из двора, и он говорит: «Вот, нельзя, на перекрестке не перестраиваются». Я говорю, что не надо на ухо верещать. «Перед перекрестком следующим остановись».

Перед перекрестком я начинаю притормаживать плавно, и тут он резко нажимает на тормоз. Тут я закипел и говорю, мол, что за фигня. Он начинает: «До какого расстояния можно остановиться перед перекрестком?» Я в ответ: «15 метров, а тут все 35, резко тормозить не нужно».

Все это на повышенных тонах. Он мне кидает: «Выходи из машины». Я вылетаю, подбегаю к его двери, открываю ее и говорю: «Что тебе надо?» Он начинает: «Я бы тебе сказал, если бы не на работе был». Я уже криком: «Давай, выходи и скажи! Работу свою делай, а не хочешь делать — выходи и расскажи, что ты там хотел!»

И тут он резко угомонился, тихо промямлил, что я сдал, права через три дня готовы будут, но назад он меня не повезет. Быстро закрыл дверь и рванул :) В общем, думаю, если бы не камера в салоне, он завалил бы меня, но, так как я проехал без нарушений и было видео, предъявить мне было нечего.

Но то, как он резко стартанул от меня на машине тогда, до сих пор меня веселит, когда вспоминаю.

Лейбл заголовка
История № 2

О том, как сдала на права неожиданно для самой себя

Аватар автора

Potato

все равно не водит машину

Страница автора

Теорию особо не готовила. Несколько раз тыкала кнопочки в приложении. Сдала ее с первого раза, но с 25 вопросами, так как в первых 20 один раз ошиблась.

Площадку тоже сдала с первого раза, хотя парковку в три движения сделала просто отвратно. Движения-то три, но стояла я в итоге под углом немного. Но разметку не пересекла, поэтому инспектор, подумав секунд десять, кивнул, типа сойдет.

Город в первый раз сдавать не собиралась, пошла за компанию. В итоге даже не тронулась, запуталась в ремне безопасности :)

Во второй раз не сдала в самом конце перед разворотом. Пыталась перестроиться в левый ряд, а маршрутка меня подрезала.

Молодой инспектор сказал: «Ну что ж ты так, в самом конце ошиблась».

В третий раз мой инструктор написал в ночь перед экзаменом, что его не будет. И машины его тоже не будет. Но он договорился с другим инструктором. В результате училась я водить на Шкоде, а сдавала в третий раз на Ладе. У нее даже задний ход включался по-другому. Об этом мне быстренько сказали утром, когда разрешили потрогать машину пять минут, чтобы было не совсем непонятно.

Катались мы с инспектором недолго, повернули пару раз, развернулись, разогнались, замедлились — и все молча. Потом инспектор говорит: «Двигайся к обочине». Припарковалась, поворачиваюсь к инспектору, открываю рот, чтобы спросить, когда пересдавать, а инспектор с заднего сидения говорит: «Поздравляю с правами».

Ни разу с тех пор не водила :)

Лейбл заголовка
История № 3

О том, как получила травмирующий опыт на экзамене

Аватар автора

Саша Ананьева

не садится за руль

Страница автора

Сдала с седьмой попытки, считая две с теорией, и до сих пор вспоминаю с содроганием.

Во-первых, ГИБДД, где я сдавала экзамены, находилась на другом конце города от моего дома. А ехать туда нужно было к 07:30 зимой.

Во-вторых, в ГИБДД всегда нужно было очень долго ждать своей очереди. Мой рекорд: приехала к 07:30, села за руль в 16:30.

В-третьих, сотрудники, принимающие экзамены, не отличаются ни вежливостью, ни даже намеком на эмпатию: тяжело вздыхают, закатывают глаза, повышают голос и всем своим видом показывают, как недовольны экзаменуемыми. А те, в свою очередь, на нервах делают кучу глупостей, которых не совершили бы в спокойной обстановке. Я не исключение, конечно. Не говоря уже о том, что на экзамене садишься за руль незнакомого автомобиля, а на механике для новичка это принципиальный вопрос.

В общем, после стольких неудачных попыток и десятков потраченных впустую часов вождение стало прочно ассоциироваться со стрессом — после получения водительских прав я за руль не садилась.

Лейбл заголовка
История № 4

О том, как благодаря шутке перестала нервничать

Аватар автора

Анастасия

побывала на «девичнике»

Страница автора

Давно это было, 17 лет назад. Сдавали сразу в ГИБДД, экзамен в автошколе был формальным: кто ходил, всем зачет. Теорию на терминалах сдавали. Три попытки — результат сразу. Я сдала с первой. Пять минут потыкать кнопки, и экзамен сдан. Даже испугаться не успела.

Сразу после теории нас отправили на другой конец города сдавать практику.

Стоим мы в точке сбора. Ждем инспекторов. Осень, промозгло, ожидание затягивается. Начинают сдавать нервы.

И тут одна дама из нашей группы говорит: «Так, девки, хватит себя накручивать. Смотрите, что у нас тут рядом — баня. То есть мы стоим у бани и ждем мальчиков в форме, которые приедут и нас попарят. Это прямо девичник, а не экзамен. Так что расслабляемся».

И шутка помогла. Все посмеялись. Напряжение спало. И вот так на позитиве, без нервов с первого раза город был сдан. И в тот же день получила права.

Лейбл заголовка
История № 5

О том, как из-за волнения не сразу поняла, что сдала экзамен

Аватар автора

BlackWhite

прослушала инспектора

Страница автора

Считаю, что мне просто повезло со временем, сейчас сильно ужесточили. В автошколу пошла в 2008 году, когда еще училась в университете и работала. Теорию гоняла на компьютере ночью после смены, практику брала и рано утром, и после учебы. Иногда отпрашивалась с работы, предварительно договаривалась, что инструктор приедет ко мне и выйду я там же. Время на дорогу он отнимал от вождения.

Теорию сдала без ошибок, автодром тоже. После обеда уже начался город. В то время все сдающие ездили друг за другом: когда одна машина сдалась, инспектор пересаживался в следующую и маршрут продолжался.

В каждой машине по три кандидата на права. Я была в третьей машине, и все, кто был передо мной, завалились. А проехали мы буквально километр, что, мягко говоря, добавило стресса. Хотя большая часть допустила глупейшие ошибки: забыли включить поворотник в начале и конце пути.

Я проехала два кольца и, по сути, наверное, немного больше километра, получила три раза по одному штрафному баллу за «неуверенное вождение» и вышла.

Курьезный момент: я совершенно прослушала, что мне говорил инспектор. Настолько было страшно. Потом позвонила своему инструктору, он посмеялся и сказал, чтобы на следующий день явилась в ГИБДД для получения прав.

Лейбл заголовка
История № 6

О том, как еле получил права в России, хотя были международные

Аватар автора

user2642076

водит машину больше 30 лет

Страница автора

Сдавал на права РФ, имея стаж вождения 37 лет. В том числе примерно 15 лет по России на основании международных прав. Сразу предупредили, что не сдам. На теории пять вопросов ответил, и выключился свет. Когда включили, время истекло.

Со второй попытки через две недели сдал теорию. Практику сдавал полгода. Сидят инструктор с инспектором на пару и говорят: «Поворот не включил». Я говорю: «А это что? Он включен, и на панели сигнал мигает». А они в голос: «Не включил!» И тому подобное.

Надо отметить, что на экзамены я ездил за рулем своей машины, на основании международных прав, как и все годы до этого — без нарушений.

Лейбл заголовка
История № 7

О том, как получил права без участия автошколы

Аватар автора

Александр Тихомиров

сдал экзамен с четвертой попытки

Страница автора

Водить машину я умел еще до того, как пришел в автошколу: отец научил еще в 16 лет. Обучение в автошколе особого труда не представляло, внутренний экзамен — тоже. Теорию и площадку в ГИБДД сдал сразу. А вот с городом все было не так гладко. Волновался и делал глупые ошибки.

На первой попытке перестроился не в тот ряд на загруженном кольце, инспектор сказал, что теперь я не смогу выполнить нужный маневр, и отправил меня восвояси. Вторую попытку завалил там же, но на этот раз, двигаясь по кольцу, не уступил приближающейся справа машине. На третьей попытке кольцо миновал успешно, но дважды не включил поворотник.

После третьей попытки психанул, забрал документы из автошколы и отложил вопрос сдачи экзамена.

Через восемь-девять месяцев решил к нему вернуться. Поскольку прошло более полугода, у меня сгорели теория и площадка, но я пересдал их без проблем. Город на четвертый раз мне покорился, экзамен был успешно сдан. Правда, по разговорам с другими, успешно сдавшими экзамен в тот день, я понял, что принимающий инспектор гонял всех по одному и тому же простому маршруту и закрывал глаза на мелкие ошибки.

Заставил задуматься факт, что, пока я ходил от автошколы, экзамен я не сдавал, а как только пришел сам по себе — сразу же сдал.

Лейбл заголовка
История № 8

О том, как сдала экзамен на машине с автоматической коробкой

Аватар автора

Кроха Картоха

ездит на механике

Страница автора

Теорию и автодром сдала с первого раза. Поехала сдавать город. Оказалась практически в конце списка. Очередь подошла ближе к вечеру. К тому моменту вести с полей приходили неутешительные: сдавали единицы, остальные валились кто на чем.

В итоге, когда я села за руль, уже была на взводе от волнения. Тронулась, поехала. При перестроении пришлось тормознуть, потом стала трогаться и дважды заглохла. Экзаменатор не выдержал и бросил мне соломинку фразой: «Долго ли вы собираетесь трогаться со второй передачи?»

Намек поняла и включила первую. Тронулась благополучно, поехала. Но накосячила еще разок. Что именно вытворила, уже не помню. В итоге меня высадили. Предстояла пересдача.

Решила не страдать фигней и сдать на коробке автомат. Тогда еще было можно получить права без отметки «АТ». Сдала благополучно, так как не нужно было отвлекаться на переключение передач, все внимание я уделяла требованиям инспектора и соблюдению ПДД.

По факту уже девять лет за рулем на механике. На автомат не хочу пересаживаться.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА как прошел ваш экзамен на получение водительских прав?
  • АннаНа днях была первая неудачная попытка - меня с другими девушками катали за экзаменационным автомобилем, его маршрут был крайне простой, никаких подковырок вроде пешеходных переходов с подставными бабушками или знаков, которые можно не заметить. У меня после того, как увидела, что все просто, напряжение спало, и я уж было подумала, что уж точно справлюсь, так как я довольно долго занималась с частным инструктором, и все элементы делаю хорошо. Как приходит время начинать экзамен, я уверенно начинаю движение, через 100 метров мне дают команду развернуться без применения прилегающей территории, я начинаю делать разворот, быстро кручу руль до упора и по ошибке рефлекторно тяну ногу к педали газа, как обычно делаю на перекрестках, чтобы не задерживаться на них. Только это был не перекресток) В итоге за доли секунды мы с инспектором эффектно подпрыгиваем, потому что нас занесло на бордюр :)) Полоса была одна-единственная, + стоянка, поэтому при всем желании на той скорости я бы не вписалась никуда. Ну он нервничать не стал, спросил только, чего я руль не крутила - не понял даже сначала, что не в нем проблема была, куда-то завтыкал. А мне жуть как стыдно перед самой собой, так как уже давно занимаюсь и такая нелепая лажа. Грусти добавил тот факт, что девчонки передо мной нормально все сделали, хотя все трое не знали, как делать парковку под 45 градусов, в школе их именно такой не научили, пришлось им объяснять как ее делать :D Тут я поняла, что из состояния страха перед экзаменом я перешла в состояние уверенности, когда увидела простой повторяющийся маршрут, которая меня и подставила)3
  • АннаАлёна, сколько этих споров про "сам-не сам" - не счесть) А по факту сам инструктор в автошколе говорит, что на экзамене валят, и даже если планируешь занести денег, все равно могут только со второй попытки зачесть. Чтобы не было палевно, что все сдают с первого раза, потому что не бывает такого. Но видимо от региона еще зависит, загруженности и тд5
  • АндрейИ на авто и на мот сдавал теорию с первого раза, а практику - с третьего. Хотя площадку на авто сдал сразу, с третьего сдавал город. На мотоцикле дважды напортачил на скоростном маневрировании, вынося конус и не вписываясь в зону упражнения. Но на третий раз (а он же был и последний в году, следующий - только весной уже) - собрался с силами с проехал только с одной ошибкой (заглох).0
  • АндрейАнна, сейчас еще хуже стало, когда фактически объединили город и площадку. В разы сложнее сдать0
  • LauraКак и одна из героинь материала, сдала с седьмого раза. Автошкола небольшая, сдавали мы всегда утром, со мной сдавали ещё 4 человека. Двое сдававших передо мной даже не выехали с территории ГИБДД - не смогли выполнить парковку. Я тоже чуть не засыпалась на ней, но собралась и со второго раза заехала. Дальше все уже было несложно, маршрут знакомый, без сюрпризов, получила штрафной балл только за невключенный поворотник. Хочу отметить, что меня никто ни разу не пытался завалить, все ошибки я делала сама из-за стресса.4
  • AnnyРешила пройтись до места сдачи экзамена пешком и по пути за мной увязался бомж. Просил денег, обзывался и матерился. Со времён учебы помню примету, что нужно ругать студента перед экзаменом, поэтому матерящийся бомж пришелся весьма кстати. Так и дошли мы до ГИБДД - я в белой шубе и бомж. Дальше проходной бомжа не пустили, а я пошла сдавать экзамен. Записалась я стратегически выгодно -сразу после обеда. Во-первых, получается, что ты точно пойдешь в свое время, а во-вторых, после обеда все добрее) Сдала без единой ошибки. И где-то глубоко в подсознании теперь благодарю бомжа и сытный обед инспектора))) А до этого были три попытки сдать на права.21
  • Юлия ХараЗаписалась в автошколу в конце января 2000 года - как раз подсчитала, что три месяца обучения, значит сдавать на права буду в начале мая: будет тепло, светло (чтоб не мёрзнуть в ожидании своей очереди на улице) и без гололеда. Теорию сдала с первого раза. Особо за вождение не переживала, потому что инструктор меня хвалил за уверенную езду. Экзамен в самой автошколе прошла успешно. Настал момент сдачи в ГАИ. Сдавать можно было трижды (три недели подряд по субботам) на той же машине, на которой обучалась в автошколе (вроде, это была "девятка" - я в автомобилях не разбираюсь от слова "ваабще"). Я была спокойна, и вот эта самоуверенность сыграла со мной злую шутку. Первый раз "завалилась" на какой-то мелочи (даже не помню уже, на чем именно). Сдаю второй раз: садимся в машину вчетвером (гаишник, первый сдающий - за рулём, трое остальных претендентов - на заднем сидении). Я была третьей (и все трое мы "завалились", не сдвинувшись с места: первый что-то ошибся с зеркалом, и вышел, оставив рычаг переключения скорости не в нейтральном положении, а на первой скорости 🤣🤣🤣 и вот мы следующие, второй парень и я, делаем одинаковую ошибку - не проверяем положение рычага, и машина с ходу начинает скакать на месте, как только мы заводим мотор - ну, я конечно же помню из десяти уроков вождения, что перед началом движения нужно убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении; только я это сделала визуально, а не рукой - мне показалось, что рычаг стоял рядом с указателем N). Я пришла в автошколу перед сдачей экзамена в третий раз (и последний из "халявных", потому что после третьей "несдачи" нужно было принести в ГАИ справку о "доп.накатах": 20 дополнительных часов уроков вождения, которые уже за отдельную плату сдавали, и это в общей сумме выходило, как ещё одно обучение автошколе). Сижу с секретаршей, болтаем - я говорю ей, что очень волнуюсь. А та мне советует: "Выпей валерьянки перед экзаменом". 🤓Сказано - сделано. Муж мне ("от всей души") помог: как *уйкнул валерьянки в стакан с водой - раза в три больше, чем мне советовала секретарша. Я возмущаюсь, он мне "Пей всё, спокойней будешь". Я выпиваю это всё, и иду на экзамен (там минут 10 идти). Пришла, жду своей очереди, и понимаю, что я не совсем в адеквате (глаза - в кучу, и мне пофиг). Сажусь в машину, еду по городу: пятьсот метров - "полет нормальный", потом гаишник мне говорит повернуть налево. Я все делаю по правилам (поворотник - включила, головой налево-направо посмотрела: убедилась, что там никого) , и начинаю поворот. Тут гаишник по тормозам! Я (этак заторможенно): "А что случилось?" Инспектор: "А Вы прямо не посмотрели, что там по встречной машина едет, которая помехой будет". А я ведь смотрела прямо, а не увидела машину, потому что: а) с той стороны был пригорок, и встречные машины снизу вверх поднимались к перекрестку, и на подъезде к перекрестку видна только половина верхней части автомобиля, б) у меня очки сползли с переносицы, а поправить нечем - обе ладони крепко вцепились в баранку. И машина оказалась в "зоне видимости" моей оправы очков (я ж не знала о таких нюансах этого перекрёстка - я там вообще не хожу). 🥴 Так глупо попасть! 😤😤Муж злился, ругался, обзывал дурой тупой. Я говорю, что и фиг с ним, и не получила, и не надо мне ваших прав! "Ну уж нет, столько времени и денег потрачено - будешь пересдавать" - сказал мне муж. Иду в автошколу - мне пошли навстречу: секретарша сказала, что даст мне справку о доп.накате часов: "Если не хочешь, то можешь не ездить, справку напишу". А сдавать в четвёртый и последующие разы уже нужно на машине ГАИ, и это" шестерка" (а насколько мне объяснили, что "девятка" от "шестёрки" немного отличается тяжёлым ходом и переключением скоростей). Так что я решила взять два-три урока дополнительно на "шестерке". Через месяц (раньше нельзя было сдавать, по правилам - видимо, чтобы за месяц доп.часы накатать можно было) иду опять. И не сдаю - инспектор попался тот же, что и в предыдущий третий раз принимал. Тут уже он меня специально "завалил" - я проехала без ошибок весь путь, потом инспектор указал, где я должна остановиться, чтобы передать очередь следующему пересдающему. Я подъезжаю к поребрику, выруливаюсь, чтобы встать строго параллельно тротуару (нас в автошколе предупредили, что гаишники к этому относятся очень строго - не дай бог немного не параллельно, и ты не сдал). Паркуюсь позади машины какой-то. Смотрю на инспектора, довольная. А он мне: "На пересдачу!" "Но почему? Ведь замечаний не было!" "А потому, что я чуть на тормоз не нажал, потому что Вы близко позади автомобиля припарковались, и чуть не врезались в него". Я спрашиваю: "Мы стоим вплотную к впереди-стоящей машине?" "Нет, но на пересдачу придете" 😠😠😠 В пятый раз иду сдавать! Пришла на место, вижу этого инспектора, и говорю (себе и тем, кто в очереди стоит), что сдавать принципиально буду именно ему! Решила, что я его "достану"! 😈 Продолжение в комментарии к этому комментарию (почему-то весь текст не поместился).3
  • Юлия ХараЮлия, пишу тут продолжение, ибо весь текст не поместился (почему-то) в едином комментарии В пятый раз иду сдавать! Пришла на место, вижу этого инспектора, и говорю (себе и тем, кто в очереди стоит), что сдавать принципиально буду именно ему! Решила, что я его "достану"! 😈 Села, едем - суббота, начало лета уже, погода замечательная, через квартал рядом городской рынок (машин много вокруг, людей тоже много). Подъезжаю к рынку, равнозначный перекрёсток (хорошо, что хоть без пешеходных знаков). И тут вижу, что едущая впереди меня машина, в которой тоже сидят сдающие на права несчастные, и эта машина начинает вилять, а потом вдруг дернулась и колесом через поребрик переехала. А это сразу же после перекрёстка происходит. Дорога узкая, двухполосная. Обычный водитель по встречке объезжает этого придурка, который дёргает машину вперёд-назад, пытаясь колесо с поребрика стащить. А тут я подъезжаю. Мне же нельзя никак правила нарушать (инспектор рядом сидит), да и опыта ещё никакого. Вот стою и жду, когда тот олух царя небесного закончит свои маневры (а он все так и раскачивается взад-вперёд). Я - жду, меня позади-идущие обезжают, а я стою. Ждём минуту, полторы. Инспектор: "Ну, и долго мы так стоять будем?" Я: "А что Вы предлагаете? Выйти и пешком идти? Вы же видите, что этот на машине занял по диагонали всю полосу, да ещё выполняет маневры - это опасно, я не могу ехать". Сидим молча. Через пару минут из той машины вышел сдающий (судя по моему опыту, не сдавший), на его место сел инспектор," выправил" машину, посадили следующего, и освободили дорогу. Я спокойно проехала, притормозив ещё, пропуская пару машины, имеющие приоритет. Инспектор опять спросил: "Ну а сейчас чего тормозить?" Я: "Равнозначный перекрёсток, у них приоритет, обязана пропустить". Вот так проехали ещё квартал, завернули, припарковалась в указанном месте (все как любят инспекторы - параллельно поребрику). Заглушила двигатель, поставила рычаг на нейтралку. Ремень безопасности не снимаю, жду команды - передать место следующему. Смотрю на инспектора, он молчит - сдала или нет? "Сдали-сдали, можете идти" Я: "Я же говорила, что достану Вас" 😳 вот такое у него было лицо, потом он понял - улыбнулся. Я только один раз после этого ездила на машине (час туда, час обратно) до дачи. И на этом все! Больше ни-ни!1
  • БатончикТеория и площадка ужаса не вызывали вообще, сдала их с первого раза, а вот город внушал большие сомнения, инструктор считал меня тупой, и постоянно намекал сдавать на коммерческой основе. Я принципиально хотела сдавать самостоятельно, т.к реально нужно было передвигаться на машине из-за работы. На момент обучения в одном из мессенджеров мне написал парнишка с целью познакомиться, начали общаться, рассказывала про обучение, и про принимающего инспектора ( у него уже 2 раза не сдала город), какой мол он урод и дятел завалил меня, на что парнишка написал- ну мол работа такая. Я спросила- сочувствуешь? Он - ну как родственнику не посочувтсвовать, это мой брат двоюродный, хахаха . По факту это реально оказался его брат, на оскорбления родственника вроде как не обиделся, но у этого самого инспектора я систематически не сдала 6 раз!!!! Я поменяла инструктора, достаточно немало денег потратила на подкатки, причём этот инструктор научил меня не бояться сдавать на любой машине, т.к объяснил мне устройство ( до этого был страх и маниакальное желание сдавать ТОЛЬКО на своей учебной машине), мы объздили весь город, применяя правила. У меня остался последний 7 раз для сдачи, дальше бы была повторная сдача теории, на 7- ой раз принимал старый известный в нашем городе инспектор, у которого сдала! Причём сдала уверенно, тк страха уже не было) Было такое счастье! очень благодарна своему инструктору Давиду, с которым до сих пор прекрасные отношения , хотя прошло уже 8 лет после сдачи экзамена2
  • К.Ю.Юлия, помогите разобраться пожалуйста, если перекресток равнозначный, то какой приоритет был у других машин?0
  • Иван ХоринАнна, единственное, почему так говорят инструктора, так это за тем, чтобы кандидат на ВУ не успел голову включить, а сразу денег занëс.1
  • Юлия ХараК.Ю., если я верно помню ПДД, которые учила 23 года назад, то тем, что справа от меня (помеха справа), я должна уступить право проезда. Самое забавное, если на равнозначном перекрёстке одновременно подъедут машины со всех четырёх сторон - вот тут уже придётся кому-то быть "первым", иначе можно долго стоять и выяснять - кто кому помеха справа. Может, сейчас не так, не знаю, не слежу за этим1
  • АлёнаАнна, по факту все этапы экзамена сдаются под камерой, если нет ошибок - проще поставить зачёт, чем натягивать на пересдачу и потом судиться. 🤷 Большинство заминусивших мой коммент, видимо сами купили права и не хотят верить, что можно по другому. Ну, или в доле с откатов.👌😆2
  • Pavel NikonovТоже сдал с первого раза и А и В. Но при этом брал ещё доп.занятия. Итого вместо 29к потратил около 52к. Это если ещё не считать штраф (остановили потому, что фонарь не горел один) за езду без прав эвакуацию и т.п.)) Т.е. я уверенно ездил сам до сдачи ещё плюс месяц без ограничений.1
  • Старый ПьюШел далекий 1999 год. Мне было 17 лет, почти 18 и я уговорил родителей оплатить мне обучение в автошколе на категорию В (никаких В1 тогда не существовало). Так как структура автошколы входила в состав предприятия, где работал отец, то часть оплаты за обучение пошла через долги предприятия по зарплате перед отцом. Во время обучения в очередной раз поменялись билеты по теории: раньше были общие вопросы для категорий ВС, но вовремя моего обучения билеты разделили на АВ и СD. Время шло, на обучение я иногда ездил самостоятельно на машине отца, которую тайком брал из гаража. В практической части я наездил 16 часов, вместо 20 положенных и успешно сдав внутренний экзамен получил доступ до сдачи экзамена в ГИБДД. Настал день экзамена. Теория сдана с одной ошибкой, а площадку не сдал: не тронулся на эстакаде. Сдавал последним на машине, на которой учился. Через неделю снова фиаско на площадке на втором автомобиле автошколы. Еще через неделю я договорился с инструктором из другой автошколы с новеньким учебным автомобилем и сдал экзамен без потери баллов, получив долгожданное право управления ТС.1
  • Vae Victis>По факту уже девять лет за рулем на механике. На автомат не хочу пересаживаться. Ну и зря =) Сам проездил на палке 8 лет, лично у меня после перехода на автомат удовольствие от езды вышло на новый уровень. 100 раз слышал аргументы про то, что все, что делает автомат, можно делать самому и даже лучше, но не считаю их состоятельными - современные автоматы быстрее и экономичнее любой механики, а делать самостоятельно в машине можно вообще много чего. Стеклоочистители, например, за веревочку дергать, а для омывайки ручной насосик в салон вывести. Единственное, с чем я могу согласиться - это ресурс и цена ремонта автомата, но с учетом моего бережного отношения к машине и умеренных пробегов проблем я с этим не ожидаю.1
  • user1438761Я теорию и дром сдала с первого раза, а город с пятого. Сдавала в разгар ковида, экзаменов и пересдач приходилось ждать, потому что "все инспекторы болеют". Ужасно волновалась каждый раз, делала глупости. Инспекторы видели, что я нормально вожу, и в конце говорили сочувственные слова. Один был дважды, и на второй раз, когда я много раз подряд заглохла в сугробе на развороте, сказал, что мне надо что-то делать с нервами. Ещё один раз был строгий и требовательный инспектор: в тот день сдала только одна девушка, она была передо мной, и чуть было не сдала я. Это было перед Новым годом, валил мокрый снег, пробки, ДТП, Скорые, сложные перекрёстки. В самом конце я запарковалась, инспектор уточнил, всё ли, я кивнула, подняла глаза и увидела табличку "только для инвалидов". А в пятый раз я сдавала за день до полугода со сдачи теории. И мне светило сдавать по новым правилам, как сейчас сдают. Я догадывалась, что в первые разы никто не сдаст, а тем более я с моей-то статистикой тупых провалов. Короче, махнула рукой, поняла, что права у меня будут ещё очень нескоро. Наверное, из-за этого не нервничала. Да ещё маршрут был наконец-то мой любимый: по так называемому Тихому центру города. В конце очень удивилась и даже переспросила инспектора, точно ли сдала. Инструктор надо мной ржал, всем про это рассказывал, а я приехала к нему с правами и привезла в благодарность сладкий подарок. А ещё - училась и сдавала я на четырке, очень её полюбила и себе купила Весту.1
  • user1438761Анна, зависит от региона. Мне было принципиально важно сдать самой, я ужасно переживала, что меня будут валить и вымогать взятку. Спросила у инструктора перед экзаменом, бывает ли такое. Он ответил, что есть те, кто денег заносит, но у них нет гарантии, что сдадут. В машине столько камер, а контроль за ГИБДД и автошколами такой жёсткий, что валить нет смысла. По опыту: инспекторы доброжелательные и сочувствующие. Даже в соседнем городе-спутнике так же, там подруга сейчас сдаёт.0
  • Иван Царегородцеввнутренние экзамены сдал без проблем в автошколе, допустили на экзамен в ГИБДД. Теорию сдал сразу же без всяких сомнений и проблем. Потом началась.. практика. С первого раза не сдал, при развороте в ограниченном пространстве забыл включить первую передачу с задней. По итогу, инспектор вмешался в управление.. Пришел домой, страдал, винил себя за " тупую" голову, но решил не сдаваться и попробовать ещё раз. Через месяц пришел, ехали благополучно, но в конце узнаю, что забыл включить поворотник на парковке(там тоже нужно это делать обязательно) + заглох на горке. Ох долго я потом страдал, хотел все бросить.. но внутри было чувство долга и ответственности, я не сдавался, все-таки столько времени было потрачено и денег, усилий. Скачал игру City Car Driving. Каждый день там практиковался в вождении, ездил с дедом по проселку, старался в общем. Не терял надежды. В итоге смог сдать с третьего раза. Вот мои советы: --изучайте, понимайте, зубрите теорию. (когда едите, сидите на горшке, едете на работу.. и тд. ГЛАВНОЕ: Понимать теорию, знать, как нужно вести себя на дороге) --на практику выберете себе достойного инструктора, который будет солидарен к вашему выбору стать водителем.( не терпите нахалов, из-за которых вы нервничаете и допускаете ошибки) --никогда, никогда не сдавайтесь! Всякая ошибка - это тоже опыт. Окей, предположим, вы не сдали с первого, второго раза. Обдумайте это. Представьте, что бы было в реальных условиях, что бы вы делали на дороге? Изучайте свои ошибки, практикуйтесь, поймите, что на экзамене вас никто не валит, от вас хотят увидеть результат, увидеть водителя, которых сохранит жизнь себе и пассажирам, а также пешеходам и другим участникам движения. Не унывайте, все в этом мире не случайно. Идеальных людей нет. Добра вам, будущие гонщики)1