«Ор — не единственная проблема»: 6 советов, как выбрать инструктора по вождению

Опыт читателей

21
«Ор — не единственная проблема»: 6 советов, как выбрать инструктора по вождению

Найти того, кто научит ездить по правилам, может быть непросто.

Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они выбирали инструктора по вождению. С нами поделились своим опытом и дали советы ученикам.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Совет № 1

Ищите «своего» преподавателя

Сменила трех инструкторов, которых назначала автошкола. У всех разный подход и требования: с одним ездили не больше 20 км/ч, второй говорил, что плетусь, третий вообще постоянно забывал, что у него занятие назначено. С горем пополам откатала предусмотренные часы. Площадку отправили сдавать повторно.

Пришлось нанимать частника — 1600 ₽ брал за занятия, в то время как от автошколы дополнительные часы стоили от 2500 ₽. С частным инструктором покатались два занятия, и я с легкостью сдала площадку. К его помощи прибегала еще пару раз перед сдачей города.

Неправильный инструктор, если можно так сказать, вселяет неуверенность и с первых дней ставит стиль вождения. Было сложно потом перебороть. Совет всем начинающим водителям: если чувствуете, что не ваше, — меняйте!


Лейбл заголовка
Совет № 2

Если у вас уже есть опыт вождения, лучше брать тренера пожестче

Я меняла инструктора два раза. Первого мне дали в автошколе. Я только училась водить. Он был очень чуткий, не орал на меня, давал время ко всему привыкнуть, не заставлял меня делать то, что у меня плохо получалось. Когда я откатала все часы и нужно было сдавать внутренний экзамен, у меня еще была «сырая» параллельная парковка. Оказалось, что меня нужно было пинать :)

Я взяла дополнительные уроки вождения, но получилось так, что уже у другого инструктора. И тут я поняла, что он учит совсем по-другому. Не так, как я привыкла. Этот инструктор понравился мне больше, хотя первому я все равно благодарна за первоначальный опыт и терпение.

Потом в городе, где я учусь вождению, перекрыли на ремонт кольцо, и ездить мы стали по новому маршруту. Теперь выезжали за город, а там уже другой скоростной режим. В это время я попыталась сдать экзамен в ГИБДД на этом маршруте, но не получилось.

Я сменила инструктора еще раз, взяла дополнительные занятия за деньги. Новый инструктор еще жестче, заставляет меня ездить на третьей и четвертой передаче, а не как улитка, кричит мне все время: «Газу, газу!» и «Другие водители покупали машины не для того, чтобы тебя ждать». Мне нравится его активность и напор. Кажется, чем опытнее ученик, тем меньше с ним нужно сюсюкаться. Тяжело в ученье — легко в бою. Сейчас я жду повторной сдачи экзамена в ГИБДД, надеюсь, что с этим инструктором у меня все получится.


Лейбл заголовка
Совет № 3

Выбирайте инструктора с машиной, на которой будете сдавать экзамен

Автошколу я выбрал, в общем-то, по одному критерию. Со времен учебы в универе не хотел ходить на лекции, и, слава пандемии, нашлась одна автошкола, в которой уроки были дистанционные. Все занятия представляли собой заранее записанные лекции и текст, и стоило такое обучение значительно дешевле.

Инструктора по вождению выбрал тоже легко: у него была самая нормальная машина на тот момент. И это было ошибкой. Сам инструктор был нормальный, не грубил и не истерил, а доходчиво все объяснял. Но экзамен мне пришлось сдавать на другом автомобиле, и нужно было тратить деньги на дополнительные часы на новой машине, чтобы лучше и спокойнее это сделать. Советую выбирать авто, на котором можно потом будет сдавать экзамен.


Лейбл заголовка
Совет № 4

Ищите инструктора по отзывам бывших учеников

Училась в автошколе в 2008—2009 годах. Инструктор попался не очень, но тогда я не знала, что можно поменять. Очень боялся за состояние машины: «Зачем так близко к бордюру припарковалась, щас ветками машину поцарапаешь, будешь за свой счет красить!» Постоянно куда-то заезжали по его делам. Субботние занятия — это был вообще треш. Дыша перегаром, откидывал спинку кресла и лениво говорил, куда ехать и что делать. В общем, после автошколы на права так и не сдала. По управлению авто все ок, но применять ПДД на дороге он так и не научил. Дело было в подмосковном Воскресенске.

В 2017 году решила снова попробовать. На этот раз в Москве. Во «Вконтакте» нашла группу сдающих моего МРЭО, почитала отзывы об инструкторах, выбрала сначала одного. Успешно сдала теорию и площадку с первого раза. Потом поездила еще с тремя, так как у всех разные методы обучения и машины. В итоге город сдала, но с шестого раза из-за мелких ошибок.

Резюмируя, советовала бы искать инструктора через реальные отзывы от бывших учеников.


Лейбл заголовка
Совет № 5

Попробуйте сервисы по поиску специалиста

Я пошла учиться сразу после мужа, который настрадался от матюгов со стороны своего инструктора. Муж прекрасно сейчас водит машину, так что, подозреваю, что проблема была не в нем.

Мой инструктор сначала показался интеллигентным. Не орал, и на этом спасибо. Но, как выяснилось, ор — не единственная проблема.

Увидев молодую девушку, он сразу как-то слишком слащаво улыбнулся и сказал: «Ну что делать, поехали». И на этом началась череда шуток-прибауток про то, как девушки плохо водят. Он мне объяснял: «Вот это педалька, на нее давят ногой. А вот это руль, за него держатся руками. Телефончик — это не руль, поняла?»

К слову, на тот момент мне было уже 27 лет, у меня была магистерская степень в области лингвистики, я вертелась в научных кругах, говорила на трех языках и вообще никогда в жизни не слышала таких обращений в свою сторону.

Такое отношение было до конца обучения. Разумеется, пользы от инструктора, кроме эксплуатации его машины, не было никакой. В конце он сказал мне, что вожу я из рук вон плохо и меня спасет только взятка.

К тому времени я уже нашла нормального инструктора на «Профи-ру». Им оказался Борисыч — 60-летний, немного пропитый, но очень добрый дяденька, который за два-три занятия объяснил мне всю матчасть на площадке, а потом вплоть до экзамена тренировал меня в городе. Экзамен я сдала успешно.


Лейбл заголовка
Совет № 6

Не бойтесь менять инструктора

Изначально выбирала автошколу по двум критериям: близость к дому и инструктор-женщина. Когда пришло время начинать практические занятия, оказалось, что эта единственная женщина в автошколе заболела чем-то серьезным. Вернее, мне так сказали.

Мне назначили мужчину. Вроде не орал, но чувствовала себя с ним некомфортно. Как я уже понимаю сейчас, объяснял он шаблонно, чтобы отвязалась. Когда у меня что-то не получалось и я задавала вопросы, приемлемые для новичка, он немного молчал, а затем, агрессивно вздыхая, говорил: «Ладно, потом». В итоге к тем вопросам мы не возвращались.

Чтоб вы понимали, боковые зеркала под себя я стала настраивать недель через пять после начала практики. Я просто забыла о них, а он мне ничего не говорил. О том, что при старте можно нажимать на газ почти сразу после нажатия сцепления, а не только медленно отпускать сцепление и, лишь отпустив сцепление, нажимать газ, я узнала от папы. На предпоследнем занятии перед экзаменом я у него спросила, правильно ли держу руки на руле, на что он ответил, что я изначально это делаю неправильно и смысла переучивать нет.

Был у него только один плюс: всегда приезжал вовремя. Конечно, я заплатила, хотя изначально не планировала, но мое ментальное здоровье мне дороже. Училась на механике.

Три месяца стаж, за руль садилась один раз — поездить по парковке. Что-то не тянет пока. В будущем хочу брать уроки у частного инструктора, желательно женщины, у которой нет цели откатать, а есть цель научить. И еще мне с ними комфортнее.


Сдали на права и водите автомобиль? Расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала
Теги: авто
А по каким критериям вы выбирали инструктора по вождению?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество