«Сейчас попробуем решить»: 6 случаев, когда после аварии обошлись без Госавтоинспекции

Истории читателей
3
«Сейчас попробуем решить»: 6 случаев, когда после аварии обошлись без Госавтоинспекции
Аватар автора

Эдуард Солодин

вызывает ГИБДД

Страница автора

Если попали в ДТП, нужно вызывать ГИБДД или оформлять европротокол.

Но иногда автомобилисты на свой страх и риск отказываются это делать. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как в таком случае им удавалось договориться обо всем на месте.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Случай № 1

Когда виновником ДТП стал аварийный комиссар

Аватар автора

d1mmmk

помог друзьям

Страница автора

Однажды моим друзьям кто-то кинул кирпич в стекло двери багажника — просто так — и ушел. Пока они оформляли документы для страховой в отделении полиции, я приехал с пленкой и скотчем, чтобы прикрыть окно, так как шел дождь.

Приехал аварийный комиссар, чтобы оформить ремонт по каско. Оформил, сел в машину, сдал назад… Прямо в мое авто. Посмеялись, посмотрели, что кроме треснувшей пластиковой рамки номера да потертости на бампере ничего не пострадало. На клочке бумажки составили соглашение, что претензий ни у кого нет, да разъехались. У меня авто было старое, и это далеко не первая царапина на бампере. У него авто еще древнее — незачем тратить на это все время.

Лейбл заголовка
Случай № 2

Когда нетрезвый водитель отказывался признавать свою вину

Аватар автора

Андрей Назин

стал заложником обстоятельств

Страница автора

Два года назад разворачивался на узкой дороге, которая ведет в частный сектор, а там вместо обочины сразу была неглубокая канава-водосток, заросшая травой. Оттого что торопился, хотел сделать поменьше телодвижений, и в итоге передние колеса соскочили с дороги — машина села на днище, уперевшись в канаву носом.

Получилось, что авто перекрыло одну полосу. Все, кто ехал из частного сектора, объезжали нас по встречке. Останавливались пара человек, пытались помочь, но все тщетно — даже трос порвали. Тут мимо проезжал эвакуатор с погруженной машиной, сказал, что сейчас разгрузится и вернется, поможет. Нашей радости не было предела, так как просидели мы уже больше двух с половиной часов в ожидании помощи.

Смотрим, не моргая, в сторону частного сектора, видим на горизонте фары, радуемся, что освобождение уже близко… Только это была легковая машина, которая на скорости около 40 км/ч въехала нам в бампер сбоку. До этого ехал 70—80 км/ч, затормозил в последний момент. Удар был приличный, машину немного подвинуло, а сам кузов повело — с противоположной от удара стороны выскочил багажник на полтора-два сантиметра.

Выскакиваю из машины, подбегаю к водителю, открываю водительскую дверь — и чувствую стойкое амбре… Пока выясняли между собой, как так произошло, минут через пять подъехал эвакуатор. До него нетрезвый водитель шел в отказ от своей вины и предлагал смешные суммы на ремонт, даже проскакивали фразы типа «да у тебя так уже и было».

Нервы на пределе, первое ДТП в жизни, понимаю, что с ним не договориться, — звоню в ГИБДД, вызываю инспектора. Тут водитель эвакуатора, парень лет 28—30, говорит: «Погоди, сейчас попробуем решить». Отвел второго участника ДТП в сторону и переговорил с ним. До меня долетели обрывки: «Вызывает, а ты пьяный, тебя лишат». После чего водитель стал намного сговорчивее.

Договорились о сумме. Только, со слов водителя, нужно было доехать до дома в частном секторе, там все деньги. Эвакуаторщик согласился довезти его на эвакуаторе, чтобы тот не трогал свое авто. Во-первых, нетрезв, во-вторых — оставление места ДТП, если что-то пойдет не так. Уезжают.

Мы уже выдохнули, думаем, что наконец-то все закончится.

Спустя минут 20 подъезжает эвакуатор, выходит только его водитель и говорит, что виновник ДТП ушел домой и не вышел. Мы в растерянности, в итоге вызываем ГИБДД. Эвакуаторщик оставил свой номер, чтобы вытянуть машину, как закончим.

Сидим, ждем инспектора. Время уже около 23:00. Дождь барабанит по крыше, чувство бесконечного отчаяния — вдруг тишину прерывает резкий стук в окно. Опускаю стекло, а там стоит виновник ДТП, весь мокрый, покрывает матом эвакуаторщика, потому что тот «бросил его и уехал, а он деньги долго просто искал».

В итоге денег наличных он так и не нашел, но сказал, что переведет. Почему сразу нельзя было перевести — не знаю, может, не было на тот момент. Сели в машину, начинаем переводить. Его Сбер блочит операцию как подозрительную из-за того, что у меня карта другого банка и сумма приличная. Отчаяние начинает накрывать второй волной, и тут вспоминаю, что у супруги Сбер. Пробуем перевести ей, и — аллилуйя! — перевод прошел, жена подтвердила, что все пришло. Записал этого мужика еще на видео, что претензий он ко мне не имеет и вину в ДТП признает, на случай, если бы с утра передумал. На этом распрощались. Отменил потом вызов ГИБДД и вызвал эвакуаторщика. Он нас вытянул за две минуты. Домой попали где-то в 00:45.

Лейбл заголовка
Случай № 3

Когда договорились о небольшой компенсации, а потом пожалели

Аватар автора

Роксана

пожалела, что не вызвала ГИБДД

Страница автора

Однажды муж ушел ненадолго по своим делам, а меня оставил в машине на парковке. Тут я чувствую удар и вижу в зеркало, как отъезжает машина. Выскочила и стала кричать ей вслед и записывать номер. Водитель заметил меня и вернулся. Я пристыдила его, что так не делают и мы могли бы его лишить прав.

Позвонила мужу, чтобы он подошел к машине, объяснила, как все произошло. Сложность была в том, что машина была грязная и царапины было плохо видно. Муж потер бампер тряпочкой и сказал, что внешне пострадал только лак, до краски не дошло. Виновник начал сливаться: «Мелочи, давайте разойдемся просто так, я спешу». Действительно, повреждения были небольшие, но виновник изначально повел себя некрасиво.

Муж позвонил знакомому жестянщику и проконсультировался, что можно сделать. Знакомый не видел повреждений, все было со слов мужа, поэтому сказал, что за 1000 ₽ отполирует бампер и ничего не будет видно. Муж по-честному сообщил виновнику сумму, которую назвали. Тот даже немного обрадовался — видимо, готовился, что попросим больше.

В итоге через неделю мы приехали к этому знакомому, он посмотрел на повреждения и сразу сказал, что заполировать не получится — в любом случае будет заметно. Отдали ему 1000 ₽ за работу, стало получше. Но все равно царапины были видны и напоминали об этом случае. Надо было все-таки оформлять через страховую. Так и виновника бы проучили, и денег на ремонт хватило.

Лейбл заголовка
Случай № 4

Когда виновник аварии сам получил больший ущерб

Аватар автора

user585488

владел «турбированным спорткаром»

Страница автора

Как-то ехал по межгороду на своем первом автомобиле, Nissan Almera N16, 90 лошадей. Опыта мало, зато смелость уже появилась. За 90 км до пункта назначения сформировалась колонна из пяти-шести авто, я ее замыкаю, передо мной Nissan X-Trail. Вся колонна идет 120—130 км/ч, обгоняет фуры и тихоходы.

Потом все дружно снижают скорость, я понимаю, что это отличный шанс встать во главе паровозика. Сокращаю дистанцию — у меня же «турбированный спорткар», епрст, — включаю поворотник, выхожу на встречку, а там в лоб Камаз идет, почти поравнявшись с первым из колонны. Ухожу снова в хвост, вся колонна тормозит, так как упирается в «буханку», а у меня ни дистанции, ни нормальных тормозов. В итоге экстренное торможение и поцелуй в Nissan X-Trail.

Вроде без жертв. Вышли, поглядел: у мужика был фаркоп, и я на нем аки полотенце у рукомойника вишу. Мужик попросил не ждать ГИБДД, так как торопился в аэропорт. Из ущерба — поцарапанный крюк и один декоративный болт. Дал ему все, что на тот момент было у студента, — 1500 ₽.

Он уехал, а я остался среди леса, без связи, с капотом в виде домика, без фары, радиатора, вытекшим антифризом и идущим паром. Отремонтировался за 50 000 ₽ при стоимости машины 150 000 ₽. Больше на обгоны без надобности не хожу, стараюсь скоростной режим не нарушать. Да и машина теперь помощнее, не так страшно.

Лейбл заголовка
Случай № 5

Когда устранили повреждения прямо на месте

Аватар автора

Кроха Картоха

за рулем уже девять лет

Страница автора

Не разъехались с водителем грузовой Газели. Дорога была узковата из-за сугробов, и он выехал на встречную полосу — мою. Снес мне боковое зеркало. Матерился и орал, что я должна была ему уступить, потому что он ехал «в горку». Горкой он назвал минимальный уклон. Естественно, никаких соответствующих дорожных знаков не было. Пока вызывала аварийного комиссара и отсылала ему фотографии, подошел мой муж.

Судя по всему, комиссар разъяснил водителю, что он неправ, потому что газелист неожиданно поменялся в лице и поведении. Предложил купить и заменить зеркало. Вместе с моим супругом они съездили в магазин, привезли зеркало, и водитель его заменил. Потом я написала расписку, что претензий не имею. На том и разошлись.

Лейбл заголовка
Случай № 6

Когда пострадавший просил не вызывать ГИБДД

Аватар автора

Энтони

пошел навстречу

Страница автора

Много лет назад со мной произошел случай, который запомнился. Поздним вечером я выезжал задним ходом из кармана парковки и вдруг увидел велосипедиста, который мчался прямо в меня. Он ехал по краю дороги, навстречу машинам, откуда совсем не ждешь помех, поэтому в ту сторону я не посмотрел. Я понял, что велосипедист не успеет затормозить, поэтому не нашел ничего лучше, чем дать ему проскочить, и резко нажал педаль газа. На машине был включен задний ход, и я пересек задом двухполосную дорогу.

На противоположной стороне была припаркована машина, в крыло которой я врезался. Передние тормоза у велосипедиста оказались эффективнее. Он упал перед машиной, но не пострадал, встал, отряхнулся и поехал дальше.

А вот из машины вышла целая компания нетрезвых молодых парней и начала на меня ругаться. На крыле была небольшая вмятина, поцарапалась краска. Я не отрицал, что виноват, выставил знак на дороге и хотел вызывать ГИБДД. Парни переговорили, один из них сменил тон и вежливо попросил этого не делать. Он объяснил, что машина не его, а с друзьями в салоне они просто сидели и выпивали. Если приедут гаишники, то его почему-то должны лишить прав, а он этого не хочет.

Ситуация изменилась. Виноват был я, а пострадавший вел себя так, как будто он. Он упрашивал меня никому не звонить. Я подумал и предложил какую-то небольшую сумму компенсации за ущерб. Он сразу согласился. Думаю, что со страховой я потерял бы больше времени и денег.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА вы когда-нибудь использовали подобные схемы?
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАБыло у меня две истории. На моей первой машине поехал в сервис, перед ним стояли машины, меня попросили подождать и я стал в самое крайнее место, там было весьма тесновато и прямо у стены. Настала моя очередь, мне нужно сдать чутка назад и поехать налево вдоль парковки. Выезжаю значит, поворачиваю руль влево и рассуждаю в слух, мол может лучше сдать еще или все же проеду. Девушка рядом сказала, что вроде как проеду. Ну ок... В итоге проехал я прямо по бамперу Ауди А6, прошел по касательной и оставил царапину и след от краски сантиметров 30, короче на пол бампера точно:))) я испугался и уехал. Однако надолго меня не хватило, я связался с хозяином сервиса и все рассказал, он сказал, что свяжется с владельцем машины и поговорит с ним, а меня попросил приехать. В итоге владелец сервиса предложил оплатить полный перекрас бампера, что я и сделал. Так же однажды выезжая из бокса мойки, мне не вовремя позвонили, я успел выехать на пол корпуса авто и тут звонок, я сдаю назад и отвлекаюсь на то, что бы сбросить вызов и втыкаюсь в автомобиль владельца сервиса:( это был армянский сервис и у владельца конечно же был старый мерседес. Благо я ткнул его прямо в ребро бампера, повезло, что его оказался крепче так как его бампер вмял мой) У него повреждений не было никаких. Только на хромовой накладке чуть хром треснул и отошел, может сантиметр хрома, может полтора максимум. Я на панике говорю, мол давай заплачу, естественно он согласился, прокачал меня на 5 тыс :( теперь я понимаю, что не то, что хромовая накладная, так и сам бампер в сборе стоил явно меньше этих 5 тысяч. Так он еще на армянских номерах и 99% без страховки, у меня то она было естественно. Надо было начать разговор с вызова ГАИ. Такие вот ценные уроки для меня:)1
  • Антиконсьюмерист0
  • Лана СчастливаяПОЖИЛАЯ, вы удивитесь, но ценына з/ч для старого Мерседеса не сильно отличается от цен на запчасти для нового, там за шильдик наценка2