Экономите на содер­жании автомобиля? Расскажите, как вам это удается

21
Экономите на содер­жании автомобиля? Расскажите, как вам это удается
Аватар автора

Авторедакция

оптимизирует расходы

Автовладельцы регулярно тратят деньги на обслуживание, ремонт, страховку и парковку для машины.

Некоторых расходов невозможно избежать, например транспортного налога. Еще лучше не экономить на безопасности. У машины должны быть шины с допустимым остатком протектора и эффективные тормоза. Если вовремя не обслуживать автомобиль, это может привести к дорогостоящему ремонту.

С другой стороны, есть расходы, на которых можно попытаться сэкономить без негативных последствий:

  • реже мыть авто и не пользоваться услугами детейлинга;
  • рационально тратить деньги на покупку автомобильных аксессуаров и химии;
  • подбирать аналоги запчастей, расходных материалов и самостоятельно менять их;
  • искать бесплатное свободное место для парковки;
  • обойтись без полиса каско;
  • пользоваться акциями и скидками на автотовары и автоуслуги.

Расскажите, удается ли вам экономить на автомобильных тратах? Возможно, чаще пользуетесь мойками самообслуживания? Или решили пока не ремонтировать царапину на бампере? А может, перестали обслуживать машину у официального дилера и нашли хороший автосервис? Сколько вам удается сэкономить на содержании авто?

АвторедакцияПоделитесь лайфками, как сократить расходы на обслуживание машины:
  • Ledy v pledeПренебрегать мойкой особенно в зимне-весенний период такой себе совет. Реагенты, песко-соляная смесь на поверхности ЛКП хорошего ничего не делают. Обойтись без платных стоянок/парковок-можно, если есть альтернатива. Самостоятельный ремонт не всем доступен.1
  • Alexander MiGТщательнее выбирать автосервис. Если есть возможность сделать мелкие манипуляции самому, то можно делать. Поменять дворники можно прямо у подъезда дома, не нужно для этого ехать к дилеру. Реже мыть - так себе совет, особенно зимой.1
  • Никита МельникРазве что самому мыть автомобиль и если покупаете резину рассмотреть хорошие б/у варианты0
  • Кира Попутникова1. Научиться хоть немного разбираться в машинах (тут и самостоятельно можно что то заменить/починить, и можно проконтролировать работу выполненную в сервисе, уже не надурят). Поиском запчастей и расходников занимаемся самостоятельно, по возможности заранее, если не срочно - цена ниже. Тут знание собственного авто тоже на руку. 2. Самостоятельно мыть машину. Мы пользуемся мойкой самообслуживания 2-3 раза в год, в остальное время есть мойка высокого давления, используем на даче. 3. Переобуваемся тоже самостоятельно. И время экономит, в самый чёс на шиномонтажках можно долго простоять в очереди.5
  • ВладимирПрям с нетерпением жду комментария от того, у кого "руки из плеч растут" , как сам машину перекрасил и двигатель перебрал и т.д.2
  • SenderoСамое главное - аккуратное вождение и своевременное ТО узлов (в т.ч. которые производитель обозначил как необслуживаемые), тогда машина будет служить долго и беспроблемно. Что и к человеческому организму относится. И немножко парадоксальный совет: не слишком перебарщивайте с заботой, включите разумный пофигизм. А то бывает, купит человек машину, сразу закатает в бронированную плёнку, везде целлофанчик оставит, на кресла чехлы наденет. Чтобы потом на 50 тысяч дороже продать. Потратив сотку и не получив наслаждения от кожаных кресел.1
  • ЗлатеникаSendero, от кожаных кресел только жопа потеет ) а зимой - мёрзнет это они на картинке красиво выглядят, в жизни ужасно непрактичная штука2
  • SenderoЗлатеника, если с вентиляцией, перфорацией и подогревом - очень приятно. Сейчас похолодало, я из окна включил машину - пока оделся и спустился, кресла уже нагрелись почти до температуры человеческого тела, подогрев сразу отключаю. А как приятно сесть в горячее сиденье после прогулки, когда продрог под дождём! Летом так же на них кондиционер на удалённом запуске подул 5-10 минут перед поездкой и спокойно еду. Насчёт практичности спорно. У меня ребёнок тканевые сиденья в прошлой машине ухайдакал. "Кожу молодого дермантина" просто протёр тряпочкой и они как новые.3
  • Sergey AveryanovНикита, б/у резина это мрак, это же не какой-то модный или трендовый товар который меняют каждый год только потому, что новое поколение вышло. Так что если предыдущий владелец от неё избавился, то на это наверняка были веские причина и она может быть только одна - неприемлемый износ.1
  • ObvЖиву в центре города, всё есть в пределах получаса пешком. Раз в квартал езжу на автобусе с детьми в места, куда пешком идти час (без детей - хожу туда пешком тоже вряд ли чаще раза в квартал). Еще есть метро, но за последние пару лет не понадобилось ни разу. За город ездим на велосипедах, благо климат позволяет круглый год. Пешком тоже ходить достаточно приятно - летом днем 28-30, зимой - 16-20, дождей почти нет, особенно днем - зонт и ботинки вместо сандалий редко чаще 5 раз в год нужны. Что приводит к тому, что любой дождь днем воспринимается как "град с каменьями" - блиииин, это чё, дождь, кааапец, это вообще законно, а, куда я полгода назад ветровку то засунул, а ботинки, блиииин, может, ну его, давайте дома посидим, там же мокро! В общем, чаще проще подождать пару часов и пойти в сандалиях. Ночью бывают раз 20-30 в год, но к утру обычно всё сухое. Машины нет, так что экономим на машине в целом.0
  • Сергей БояриновКира, переобуться самостоятельно можно если у вас на лето и зиму два разных комплекта обутых дисков. Иначе либо покупать свой переобувочный станок, либо два раза в год отстёгивать в шиномонтаж по 2-3 тысячи в зависимости от радиуса диска. И кстати в пользу шиномонтажек добавлю, что периодически следует проверять балансировку дисков, своими руками это тоже, увы, не сделать.3
  • Кира ПопутниковаСергей, да, у нас два комплекта дисков. Для всего что нужно, но нет возможности проверить/починить самостоятельно используем сервис. Совсем без него никак, но умение делать многие вещи самостоятельно снижает частоту обращений в автосервис1
  • Сергей БояриновКира, ну, факт, факт, конечно. Иногда, чтобы поменять условные стойки стабилизатора, рычаги или тормозные диски с колодками, нужно не так много инструмента. Условно, домкрат, набор ключей, туда сюда. Если удачно сложились обстоятельства, то и запчасти можно найти дешевле, чем заказать через сервис. С учётом цен на услуги экономия может выйти значительной.0
  • ФёдорКажется, в экономии я собрал комбо. Делаю только самое необходимое, расходники покупаю сам, не оригинал, но и не дешевый китай. Фильтры, тормозные колодки, дворники ставлю сам, а масло меняю на СТО. Двигатель ни разу не мыл, химчистку салона тоже не делал. Что такое детейлинг не представляю. Заезжаю на мойки самообслуживания пару раз в месяц. Зимой еще реже, мыть холодно. Уже забыл, когда последний раз платил за мойку больше 100 рублей. Автохимией вообще не пользуюсь. Каско никогда не оформлял, только осаго и каждый год скидка за то, что нет аварий. Аксессуары последнее время не покупаю, они остались еще от предыдущей машины. Считаю, что лучше один раз купить качественную вещь и пользоваться ей много лет. Но чаще всего мне мне их просто дарили. За парковку я принципиально не плачу, для меня это какой-то вызов. Лучше буду долго колесить в поисках бесплатного свободного места или пройдусь пешком. Колеса меняю сам, в шиномонтаж не езжу. За шинный бренд не переплачиваю, беру российские, меня устраивают. Резина у меня в подвале, поэтому за хранение не плачу. Если поймал скол, то обработаю его и не крашу, на царапины на бампере внимание не обращаю, это расходник. Машина у меня стоковая, ничего в ней не менял без необходимости, не тюнинговал. Иногда читаю дневники трат и удивляюсь. Мне кажется, что люди много переплачивают, содержать машину не так уж накладно3
  • Кабздец1. Выбирать массовую модель автомобиля, надежную и неприхотливую. 2. Не обращать внимания на мелкие "коцки", не приводящие к коррозии кузова. При достаточном сроке владения автомобилем (больше 10 лет) это уже не позволяет сбивать цену при продаже (ну разве только особо упоротые личности, которых посылаем лесом). 3. Реже мыть :) 4. Самостоятельно менять расходники (например воздушный фильтр и фильтр салона, все лампочки, аккумулятор). Это, как правило, не сложно, а даже интересно. 5. Самостоятельно выполнять мелкий ремонт. Часто бывает не сложно заменить свечи, можно и колодки тормозные поменять даже без гаража, но тут внимательно нужно. Благо информации достаточно. 6. Купить второй комплект дисков с резиной, если есть где хранить. 7. Бережно эксплуатировать автомобиль.1
  • SenderoSergey, не всегда. Я покупал прекрасную зимнюю резину на дисках с пробегом 3000 км за полцены, потому что хозяин продал машину на летней, а новая машина имела другой размер колёс.0
  • SenderoЗлатеника, сдавать в аренду - очень уж радикальный способ сэкономить. Для меня это всё равно что сдавать свою квартиру под офис удалёнщику, когда сам уходишь из неё на работу, вторжение в личное безопасное пространство.0
  • ЗлатеникаSendero, это не экономия, это - рационализация я к активам отношусь как к бизнес-инструментам, а не как к "личным пространствам" )0
  • Komrad1. Все что могу сделать без спец. инструмента и оснастки - делаю сам. Запчасти покупаю тоже сам, в сервисах 2-х кратная наценка. 2. Покупал зимние шины сразу на дисках. Не плачу за шиномонтаж. Окупили себя за 3 сезона (недорогие Нордман 7 на 15-х штампах). 3. Пока на улице плюс - мою на автомойках самообслуживания. Зимой на конвеерной мойке. Вот на чем хотелось бы сэкономить так это подземный паркинг. Плачу 4 т.р в месяц, но деваться некуда. Рядом с домом просто нет парковок, а во дворе не ставлю из идейных соображений.0
  • Никита МельникSergey, ну можно же проверить ее состояние перед покупкой ) Я Нокиан за под цены взял0