Техника
96K

Какой электросамокат выбрать для взрослого

Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее
166
Какой электросамокат выбрать для взрослого
Аватар автора

Эдуард Солодин

выбирал электросамокаты

Страница автора
Аватар автора

Стас Зверянов

обновил текст

Страница автора

Электросамокат при активном использовании придется менять где-то раз в три года.

Даже с регулярным техобслуживанием батарея со временем придет в негодность, а детали износятся. Я расскажу, на какие критерии опираться при выборе нового самоката, сколько на него придется потратить и как продлить ему срок службы после покупки.

Какие бывают электросамокаты

Перед покупкой самоката определитесь с задачей: по какой поверхности он будет ездить, какие расстояния преодолевать и с какой скоростью ездить.

Для удобства я разделяю самокаты на прогулочные и внедорожные.

Для прогулок. В эту категорию попадают легкие, компактные и не очень быстрые модели. Такие подойдут для недолгих заездов, их можно легко брать с собой — за счет небольшой деки они помещаются и в багажнике машины, и под сиденье в метро.

Прогулочных электросамокатов хватит на два-три часа и пару десятков километров езды на полном заряде. Хороший вариант для поездки по парку, городу, или до метро — если пешком до него добираться далеко.

Вот на какие параметры обращать внимание при выборе прогулочной модели:

  1. Максимальная скорость — 20—25 км/ч. Для долгих поездок это скучно, но для парков, тротуаров и велодорожек хватит с запасом.
  2. Мощность — до 350 Вт. От нее зависит, как самокат будет взбираться на резкие подъемы и какой вес райдера выдержит без потери скорости.
  3. Вес — до 12 кг. Самокат должно быть удобно сложить и занести в транспорт или домой, особенно если нет лифта.
  4. Диаметр колес — 8—10 дюймов. Оптимальный размер для города: с такими уже можно штурмовать поребрики, брусчатку и мелкие ямы на дорогах.
  5. Тип колес — литые. Они не сдуваются со временем, их не проколоть случайным камнем или гвоздем на дороге. В жертву придется принести амортизацию — с такими колесами сильнее ощущаются неровности на дороге.
  6. Аккумулятор — около 10 А·ч. Хватит, чтобы проехать 15—20 км на одном заряде. Учтите, что любой аккумулятор со временем теряет емкость — через пару лет на таком самокате получится проехать 10—15 км.
Xiaomi HIMO L2 — прогулочный самокат мощностью 350 Вт с батареей на 10 А·ч. На одном заряде такой проедет 35 км
Xiaomi HIMO L2 — прогулочный самокат мощностью 350 Вт с батареей на 10 А·ч. На одном заряде такой проедет 35 км

Для внедорожья. В этой категории — транспорт для энтузиастов, которые хотят далеко и быстро ездить, и готовы обслуживать самокат самостоятельно.

Самокаты для внедорожья похожи скорее на самостоятельный транспорт, чем на прогулочного «помощника». На них проезжают десятки километров за раз и даже устраивают походы — если вечером есть возможность вернуться к розетке и дозарядить самокат.

Вот на что обращать внимание при выборе внедорожной модели:

  1. Максимальная скорость — 45—50 км/ч. На самокате такая ощущается гораздо страшнее, чем в машине, поэтому не забывайте о шлеме и другой защитной амуниции.
  2. Мощность — 500—1000 Вт. Такой хватит, чтобы выдержать райдера весом до 150 кг даже при поездках в гору.
  3. Вес — 20—30 кг. Такие ощутимо сложнее носить в руках и класть в багажник, но на дороге они ведут себя устойчивее. Прогулочным моделям иногда может помешать даже сильный ветер.
  4. Диаметр колес — 10—14 дюймов. Этого хватит, чтобы преодолевать крупные камни и неровные грунтовые дороги.
  5. Тип колес — пневматические или надувные. Они могут сдуться или проколоться, но ездить по бездорожью без них практически невозможно.
  6. Аккумулятор — емкостью минимум 20 А·ч. Больше аккумулятор — тяжелее самокат. 20 А·ч хватит на поездки до 50–60 км на одном заряде.
Kugoo M5 выдержит райдера весом 150 кг, справится с бездорожьем и сможет проехать больше половины МКАД на одном заряде
Kugoo M5 выдержит райдера весом 150 кг, справится с бездорожьем и сможет проехать больше половины МКАД на одном заряде

Масса и размеры

Если вы планируете часто носить самокат в руках, заходить с ним в метро или поднимать на свой этаж по лестнице, лучше выбрать облегченные модели массой до 12 кг.

Большинство самокатов для взрослых сконструированы для райдеров ростом 160—190 см. Но если ваш рост выходит за эти рамки или одним самокатом будут пользоваться люди разного роста, лучше поискать модели с телескопической рулевой стойкой.

Segway-Ninebot KickScooter C20 весит всего 10 кг — его без труда можно перенести на руках
Segway-Ninebot KickScooter C20 весит всего 10 кг — его без труда можно перенести на руках

Колеса и тормоза электросамокатов

Колеса диаметром меньше 8 дюймов обычно сделаны полностью из резины, их называют литыми. Такие колеса невозможно проколоть, но на них жестче ехать, чем на надувных шинах.

Надувные, или пневматические шины обычно делают диаметром от 8 дюймов. На них комфортнее всего ехать, но есть один минус: их легко повредить. Бывают еще перфорированные шины — они мягче литых и жестче надувных, и их тоже невозможно проколоть.

Для комфортной езды на самокате в городе лучше всего сочетать амортизаторы с надувными колесами. Но стоит помнить, что амортизаторы добавляют самокату вес.

Тормоза у электросамокатов ручные. На бюджетных маломощных моделях иногда можно тормозить нажатием на заднее крыло — как в обычных самокатах.

Ручные тормоза бывают дисковыми или барабанными — у первых тормозные колодки сжимают диск, у вторых вместо диска барабан, который прижимается к колодкам при нажатии на тормоз.

Дисковые тормоза меньше нагреваются, но быстрее приходят в негодность. Дело в том, что тормозной диск открыт и собирает грязь при поездке.

Идеального тормоза не существует — нужно подбирать его под задачу

Дальность хода

Не стоит рассчитывать, что электросамокат проедет столько километров, сколько заявлено в техпаспорте. На дальность хода влияет много факторов: вес райдера, скорость езды, покрытие и уклон дороги, частота ускорений и торможений. Поэтому емкость аккумулятора, от которой зависит дальность пробега, лучше выбирать с небольшим запасом.

Например, если ежедневно нужно проезжать на самокате 20—25 км, то присмотритесь к моделям с емкостью 10 А·ч и выше. Для поездок больше 40 км подойдут электросамокаты с емкостью аккумулятора 20 А·ч и выше.

ELECTROWAY X9max провезет владельца 70 км, прежде чем сядет батарея
ELECTROWAY X9max провезет владельца 70 км, прежде чем сядет батарея

Мощность

Мощность электродвигателя измеряется в ваттах. Она характеризует потребление энергии и влияет на скорость самоката, а не на дальность хода. Мощности 250—300 Вт хватит, чтобы разогнать самокат до 25 км/ч. Чем больше вес райдера, тем мощнее нужен электросамокат. При массе около 100 кг лучше рассматривать самокаты мощностью 350 Вт и выше.

Если вы живете в холмистой местности и придется постоянно подниматься в гору, лучше выбрать самокат мощностью около 500 Вт и выше. На таких моделях можно въехать в гору с большим углом подъема, существенно не теряя в скорости.

Соотношение мощности самоката и веса райдера

Мощность электросамокатаКому подойдет
600–1000 ваттВсем взрослым, для езды по гористому рельефу
350–600 ваттВзрослым до 120 кг
200–300 ваттВзрослым до 100 кг
150 ватт и нижеПодросткам и людям весом до 50 кг

Соотношение мощности самоката и веса райдера

600–1000 ваттВсем взрослым, для езды по гористому рельефу
350–600 ваттВзрослым до 120 кг
200–300 ваттВзрослым до 100 кг
150 ватт и нижеПодросткам и людям весом до 50 кг

Как ухаживать за самокатом

Отказать в электросамокате могут разные детали: аккумулятор, складной механизм или электроника. Вот как ухаживать за каждой из них, чтобы транспорт прослужил дольше.

Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.

Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.

Для электросамокатов Ninebot продаются дополнительные батареи, которые увеличивают дальность хода — установить такие получится у кого угодно, нужен только шестигранник
Для электросамокатов Ninebot продаются дополнительные батареи, которые увеличивают дальность хода — установить такие получится у кого угодно, нужен только шестигранник

Складной механизм не станет проблемой, если самокат цельной конструкции. Но таких меньшинство и встречаются они в основном среди продвинутых внедорожных моделей.

Механизмы складывания делятся на два вида: те, в которых складывается только руль, и те, в которых самокат складывается напополам. За характерную форму, напоминающую изогнутую гусиную шею, второй способ еще называют складыванием «гуся»  .

Механизмы складывания обычных и электрических самокатов не отличаются друг от друга
Механизмы складывания обычных и электрических самокатов не отличаются друг от друга

Самокаты со складным рулем можно катать в сложенном состоянии — положение колес не меняется. Особенно это пригодится для транспорта тяжелее 20 кг: носить его в руках не каждому под силу.

Некоторые самокаты вообще не получится перенести в сложенном состоянии без дополнительных «костылей». Например, Kugoo G1, руль которого не фиксируется при складывании. Носить такой получится разве что на плече.

Самокаты со складывающимся «гусем» не получится катить в сложенном состоянии — они упираются в землю декой, а колесо висит в воздухе. Зато любой такой самокат можно переносить: рулевая колонка фиксируется, и за нее можно взяться рукой.

Электроника. Даже в самом простом самокате много электрокомпонентов: двигатель, контроллер, регулятор газа и блок управления.

Понять, что с электроникой проблемы, несложно — самокат не включится, будет двигаться рывками или вообще не сдвинется с места при нажатии на газ.

Починить электрокомпоненты без опыта будет очень сложно — с этой задачей новичкам лучше обращаться в сервис.

Как и любую электронику, самокат нужно беречь от воды или устанавливать в его корпус гидроизоляцию. Сильно продлит срок службы и регулярный техосмотр — хотя бы пару раз в сезон.

Примеры удачных электросамокатов

Проедут дальше всех. Самокат с максимальной дальностью хода в нашем шорт-листе — ELECTROWAY X9max. Он может проехать до 70 км на одном заряде благодаря емкости аккумулятора 15,3 А·ч. Мощности самоката — 500 Вт — хватит, чтобы поднять райдера весом до 150 кг в гору с уклоном до 20 градусов. У него большие десятидюймовые колеса, которые легко преодолевают неровную дорогу.

ELECTROWAY X9max стоит 56 000 ₽ и разгоняется до 45 км/ч, но большой аккумулятор повлиял на вес: самокат весит 24 кг. Владельцы чаще всего недовольны именно большим весом и люфтом руля.

Меньше всего весят. Хороший легкий электросамокат — Kugoo Kirin S2 Pro. Он весит всего 11 кг и способен проехать до 25 км на одном заряде. Его мощность — 350 Вт, поэтому райдер весом до 120 кг сможет разогнаться до 20 км/ч. У самоката литые восьмидюймовые колеса. На нем приятно ездить несмотря на отсутствие амортизаторов.

Очевидных недостатков у него нет, хотя кому-то из владельцев не нравится тугой руль, а у кого-то быстро спускает камеру. Стоит такой 23 000 ₽.

Самые мощные. Универсальный вариант — Ninebot KickScooter MAX G2. Выдерживает райдеров до 120 кг, весит 24 кг, разгоняется до 25 км/ч. Проедет 75 км на одном заряде и полностью восполнит его за шесть часов.

G2 — идеальный кандидат для долгих поездок по городу без экстрима. Обойдется в 55 000 ₽
G2 — идеальный кандидат для долгих поездок по городу без экстрима. Обойдется в 55 000 ₽

Более бюджетная модель для райдеров весом до 150кг — Kugoo G2 Pro. Самокат мощностью 1000 Вт может разгоняться до 60 км/ч. Аккумулятора на 15 А·ч хватает, чтобы проехать до 55 км на одном заряде. Стоит такой 68 000 ₽.

Kugoo G2 Pro достаточно комфортный: у него два амортизатора и большие надувные колеса диаметром 10 дюймов, клиренс — 16 см. Самокат легче, чем Halten RS-03 v.2, но все еще тяжелый — 25 кг. Владельцы самоката считают его слишком резким в управлении, особенно при старте. Больше всего жалоб на качество сборки — приходится подкручивать детали.

Самокаты от Kugoo — мощные, быстрые, максималистичные, но слабо продуманные модели. По характеристикам это лучшее соотношение цены и качества, но на деле в них очень много мелких проблем. Разбалтывается рулевая стойка, скрипят амортизаторы, стучат тормоза и складной механизм быстро отказывает. И это после 2—3 сезонов.

Halten избавлен от недостатков Kugoo, но и заплатить за него придется вдвое больше.

Kugoo G2 Pro — еще один мощный электросамокат для неровных дорог
Kugoo G2 Pro — еще один мощный электросамокат для неровных дорог

Лучшие из бюджетных. Самый недорогой электросамокат в шорт-листе — Kugoo S3 — стоит всего 23 000 ₽. На его аккумуляторе емкостью 6 А·ч можно проехать до 25 км. Мощность 350 Вт позволяет самокату разгоняться до 30 км/ч. Он выдерживает нагрузку до 100 кг, а сам весит всего 11,6 кг и складывается. Колеса литые диаметром 8 дюймов.

Kugoo S3 — бюджетный самокат со средними характеристиками. Из отзывов владельцев: «На ветру сносит в сторону». Обойдется в 23 000 ₽
Kugoo S3 — бюджетный самокат со средними характеристиками. Из отзывов владельцев: «На ветру сносит в сторону». Обойдется в 23 000 ₽

Не самокаты. Если в модели важна проходимость, дальность хода и качественная амортизация — присмотритесь к электровелосипедам.

Несмотря на заявления производителей, даже самый проходимый электросамокат не проедет нормально по каменной или болотистой поверхности. Для таких задач нужно выбирать транспорт проходимее и мощнее.

Elbike PHANTOM VIP выдержит райдера весом в 140 кг и проедет с ним 42 километра
Elbike PHANTOM VIP выдержит райдера весом в 140 кг и проедет с ним 42 километра

Неплохо показывают себя в долговечности и ремонтопригодности китайские электровелосипеды Elbike. Для бездорожья идеально подойдет Phantom VIP.

Он развивает скорость 40 км/ч, проезжает на одном заряде 42 километра и благодаря двигателю на 500 Вт преодолеет резкие подъемы и маневренные спуски. Стоит такой 119 000 ₽.

Bear Bike Ekb не выдержит поездки по бездорожью, но по холмистой дороге проедет без проблем
Bear Bike Ekb не выдержит поездки по бездорожью, но по холмистой дороге проедет без проблем

Bear Bike — российский бренд минималистичных велосипедов. Ekb преодолевает дистанцию в 30 км, а мотор на 250 Вт позволяет развивать скорость до 25 км/ч.

Правда, кататься получится только по асфальту: амортизационная вилка не выдержит бездорожья. Аккумулятор на таком велосипеде заряжается за четыре-пять часов. Стоит байк 88 000 ₽.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Эдуард СолодинУ вас уже есть самокат? Как выбирали?
  • Дмитрий НиконовНикакой.75
  • Ать32
  • Lexa LexaZaxboard ES-8i, подарок от жены на новый 2021ый год. Езжу на нем до работы и обратно (15-20 минут), до почты, пунктов выдачи - очень удобно. Маршруты пролегают по хорошему покрытию без большого количества пешеходов. В среднем езжу 20км/ч и сбрасываю скорость до шага при виде людей на горизонте. Считаю самоубийцами тех, кто гоняет 30км/ч+ на таком, поберегите себя и окружающих. P.S. У нас в в Питере, кстати, сейчас временно закрыли сервисы аренды самокатов из-за большого количества случаев аварий с оными.28
  • ДмитрийКак вовремя статья вышла – на волне ограничений и запретов самокатов. Неплохо было бы написать ещё о пожарной безопасности. Всё-таки, в них аккумуляторы большой ёмкости, которые при заводском браке или повреждении очень внезапно и очень быстро (практически со взрывом) воспламеняются, выделяя большое количество едкого дыма. Так что хранить нужно как минимум так, чтобы он не стоял на пути эвакуации из квартиры.17
  • avУ меня обычный самокат Oxelo из Декатлона. Купил в 2017. Меняю только подшипники, да смазываю его периодически. А то с этими электросамокатами будем выглядеть как люди из ВАЛЛ-И.8
  • Egor AlexandrovichЯ вообще всю жизнь хочу мотоцикл, но от этой идеи впадали в истерику сначала мама, а теперь жена, поэтому пользуюсь чем дают. Купил серый Xiaomi Mi Electric Scooter 1S, который после зимнего хранения в квартире сажает аккумулятор в два раза быстрее, чем в первые месяцы после покупки. От дома до офиса (5км) и обратно в спорт режиме (до 25кмч) заряда уже не хватает, приходится кататься с зарядным устройством. Гештальт по езде на двух колёсах чут-чут закрыт, но осадочек остался. Моя оценка - 0,5 мотоциклов из 10.20
  • KettuДмитрий, +1. задолбали эти безумные ездуны11
  • IKLexa, мне кажется, это временная мера пока идёт футбол7
  • Nikolay KovalenkoSvetlana, велосипед однозначно. На самокате можно нормально кататься только по хорошему асфальту - колеса маленькие, на дорогу не выедешь - медленный, ноги быстро устают толкать. Велосипед удобнее и универсальнее.21
  • Ать6
  • Алексей ПетровНе понимаю, зачем нужен этот вид транспорта. Велосипед, в том числе с электромотором, полезен для здоровья и подходит для прогулок хоть за городом, хоть в парке. У самоката же колесики маленькие, только для асфальта/города, и калории он не сжигает, но при этом существенно опаснее для ездока и окружающих. Ездить по тротуарам - сбивать людей, ездить по дороге - есть шанс попасть под машину. Причём для велосипедов, которые в наших реалиях тоже не лучший транспорт, увы (есть энтузиасты ездить зимой и в межсезонье, но я бы не стал), правила все же выработаны (шлемы, сигналы на дороге, фонари, велодорожки и так далее), то на самокат все реагируют как на игрушку, а он часто и тяжелее, и быстрее велосипеда, и управляется хуже. Плюс есть шанс удар получить током, въехав в лужу ;) С другой стороны, была мода на сигвеи, и моноколеса, и на ролики, и все как-то закончилось, может, и самокаты закончатся без участия законодателей, а то тем только повод дай..13
  • Стручков МаркДмитрий, я по этому поводу писал в магазин специализирующийся на продаже импортных огнетушителей. Типа ребята чем тушить. В итоге им так понравился мой вопрос, что они накатали мини пост в вк: https://vk.com/wall-165204375_14329
  • Стручков Марк7X, это не ты на видосах где за 100км/ч чувак разгоняется :D А если серьезно, то страшно на таких маленьких колесах на таких скоростях гонять. Дороги у нас не идеально ровные, мягко скажем, и кочку какую-нибудь на скорости в 100км очень сложно будет заметить10
  • Дамир АбубекеровЗдравствуйте. Приобрёл в этом году Kugoo s1. Езжу на работу и обратно. Стоимость была 17900р. Его вес около 12кг, мощность 350Вт, ёмкость 6А, максимальная скорость 25км/ч. Батареи хватает на 20км, а для езды на работу на дня 4. Привод задний, что исключает быструю поломку мото-колеса, все удары приходятся на переднее. Покрышки литая резина с перфорацией. Широкие швы асфальта приезжаю на малой скорости. Спокойно приезжаю по грунтовой дороге, но на камни лучше наезжать - резко встанет. Есть тормоз ножной в заднем крыле, но опираясь на отзывы ни разу им не пользовался - чтобы сохранить резину и не отвалилось крыло. Рекуперативный ручной тормоз отлично справляется со своей задачей. Езжу на 3 скорости - при моём весе 85кг отличная тяга и в горку тоже. Даже с супругой вместе ездили, 140кг в сумме - тянет до 20км/ч точно, но опасно быстро ехать вместе, управляемость теряется. Да и он рассчитан до 100кг, лучше не испытывать судьбу. Складывается только в одном месте, что избавит вас от лишних лифтов и громыхания со временем. Есть связь по Bluetooth со своим приложением. Но я его использую только для контроля заряда батареи в %. На собственном экране он выводит только 4 полоски. Хороший свет и задний фонарь. Но пока не пришлось воспользоваться - по ночам не катаюсь. Отличный электросамокат за свои деньги. Спокойно можно провезти с собой в троллейбусе, лифте, перенести куда-то. Дома вообще хранить удобно, не то что велосипед. Таксисты тоже не отказывают в багажник положить. Стараюсь заранее выбирать маршрут с хорошим асфальтом и не кататься в мокрую погоду. Пока не делал гидроизоляцию, а фирменная дорогая, да и скользить может на сыром асфальте,лучше поберечься. Отличная альтернатива общественному транспорту, экономия на проезде. По времени в 2 раза быстрее на нём доехать,чем на троллейбусе том же или пешком. Главное заранее выбрать максимально короткий и с хорошим покрытием путь. В парках обычно хороший асфальт и поэтому одно удовольствие прокатиться в выходные там. Вожу с собой водительское удостоверение категории В, на всякий случай. Мало ли что введут, пока неразбериха. Перед выездами из дворов и всякими пешеходным тропинками всегда снижаю скорость-в любой момент может кто-то выйти и будет авария. Прикупил дешевый звонок - в комплекте его нет и иногда закрепляю экшн-камеру,как видеорегистратор. Чтобы в случае аварии, было доказательство вины чьей-либо. Думаю, вплоть до сезона дождей и заморозков осенью, буду ездить на нём. И ещё - никогда не вставляйте штекер зарядки в самокат, когда тот включен! У меня так сгорела первая зарядка и в итоге пришлось покупать за 1000р. новую, старую не смогли починить. А в целом, очень рекомендую данную модель для взрослых и подростков!15
  • БучСамокат хорошо. Тоже купил, езжу, очень классные впечатления! Езжу аккуратно! Но то как ездят некоторые, в шоке! Пролетают между людьми! Народ, так нельзя! Люди могут мгновенно сместить траекторию или поднять руку и тд. Считаю надо наказывать штрафами за опасное вождение( быстрое рядом с людьми, но как это сделать непонятно. ) Но на дороги точно им нельзя, это убийство. На велодорожки только-так их мало и смысла в самокатах не будет. Надо ограничить скорость 25 максимум. 30 на свободных номеров участках.16
  • rediska90
  • Jey Roikrediska, ещё заметил такой момент - люди абсолютно игнорируют происходящее вокруг. Что имею в виду на примере: человек идёт по среди дорожки, сигналишь ему несколько раз - ноль реакции. Что самое странное для меня - люди не смотрят не только назад, но и вперёд - очень многие идут склонив голову и не глядя вперёд. Такие будут сталкиваться и со столбами, чего уж говорить про какой-то транспорт. Сюда же можно добавить абсолютный эгоцентризм - люди считают, что все должны обращать на них внимание, а они - ни на кого и ни на что. Это проявляется, например, в резких сменах направления движения, даже без проверки того, что происходит вокруг. Несколько раз сталкивался с такими людьми, пешком (!) . Ну а на самокате вообще страшно к людям подъезжать - ничего не видят, ничего не слышат и на всё вокруг плевать. Про автомобили в целом согласен, но справедливости ради стоит упомянуть, что в последние годы периодически поднимают штрафы, а недавно снова подняли вопрос ограничения скорости для автомобилей в городе до 30 км/ч.10
  • Игорь ПетрашевскийJey, 1) у самокатчиков нет преимуществ на тротуарах, он не обязан уступать вам дорогу, 2) человек может быть в наушниках-затычках с шумодавом.29
  • Дмитрий Никоновrediska, Да какая разница сколько погибает, от высокой травы тоже никто не погибает, но её косят в городах. Дело в комфорте всех граждан, а если руководствоваться, тем, что никто еще не умер, так можно вообще ничего не делать.10
  • Alexey Orekhov7
  • Кел-тузадEgor, "сначала мне мама запрещала, теперь жена Когда же я повзрослею " О чём говорят мужчины8
  • Игорь ПетрашевскийJey, вас очень много со всех сторон, одни сигналят слева, другие - справа, третьи за 25 метров, мол, расступитесь, барин едет. Велосипедисты, например, так себя не ведут. За 2021й год один раз только слышал велозвонок, от девочки лет 14. Самокатчики же быкуют постоянно, вызывая соответствующее отношение к себе25
  • EmetSvetlana, наварить пота в обуви и на футболке и вонять на весь офис? Мало, в каком офисе душ найдётся, а если и найдётся, то пользоваться редко удобно + надо много запасной одежды покупать. Я не раз пробовал использовать велосипед в качестве транспорта до работы, но это ужасно недобно, сродни мотоциклу из-за необходимости второй одежды. Электросамокат действительно крайне удобная вещь, но города в россии всегда отстают лет на 50-70 от потребностей жителей. 50 в данном диапазоне - это о Москве речь, как вы понимаете, дальше по-разному.0
  • Econ OmusJey, самокаты, оснащёнными любым двигателем, не должны в принципе передвигаться по тротуарам, где рекомендованная и ожидаемая другими участниками движения скорость 4-7 км/ч. Для средств личной мобильности должны быть велодорожки, а где их нет - крайняя правая полоса дороги.15
  • Stanislav KvashinEgor, для ежедневного использования мотоцикла, как внутрегородского транспорта, наш (и мой питерский) климат не подходит. Даже летом, когда жарко - тяжело. Пробки. Приезжаешь на работу с вареной башкой и мокрый до трусов. Если надевать полный экип конечно же. Дожди и холодное время года - тоже в минус. По итогу: хранение круглый год, ездишь 10 раз. Ну и две покатушки с друзьями за сезон. И это все без учёта запредельной травмоопасности. Мой байк стоит на Авито)8
  • AmogusВыходишь на вечернюю прогулку: сзади сигналят, спереди слепят фарами - ляпота. Да, и еще статью про выбор портативной колонки жду.15
  • Denis MaidykovskiiЯ купил себе электросамокат, когда это ещё не было модно. Но вскоре отказался от эксплуатации. Город Москва совершенно не пригоден для езды на самокате кроме полупаркового центра города. Основная причина: огромное количество бордюров, выбоин и лестниц. Ездить по плитке тоже неудобно, постоянно трясёт (мой самокат на литых колёсах). Малейший дефект асфальта или выбоина на плитке способны привести к катастрофическому падению. Кроме того, личный самокат неудобен при дальних поездках. Я пару раз попытался проехать с самокатом в метро со специальным чехлом. Больше не хочу носит в руках 13 кг без ручки. С самокатом очень неудобно заходить в магазин: на улице не оставишь, для покупок надо заранее брать рюкзак. А один раз я попал под дождь и за счёт скорости я промок до нитки, пешком так бы не промок. В итоге я пришёл в выводу что самокат это "кататься", но не ездить. Развлекательный снаряд, но не транспорт. P.S. Модель, упомянутый в статье E-Twow Booster Plus V11
  • Василий ПупкинМоноколесо.7
  • Василий ПупкинLexa, я бы и каршеринг позакрывал, ибо, видя его на дороге, каждый раз ждешь подвоха. Шахидмобили. Здесь вопрос отношения к арендному/своему, и опыта управления ТС3
  • Василий ПупкинЕвгений, если не поддерживаете, зачем акцентировать внимание на максимальной скорости при описании положительных сторон?6
  • Лунный Гонщикrediska, запретить машины1
  • Кирилл Мокрушинrediska, если там плохо не значит что здесь можно ездить как хочешь. Когда улицы проектировали особенно в Питере понятно что никаких самокатов и даже велосипедов не было, через 2 года самокатов не будет, а будут электро ходули или еще что: надо опять все переделывать?6
  • Кирилл МокрушинJey, тех кто ездит по тротуарам и ещё сигналит пешеходам надолго гнать в шею на дорогу11
  • Jey RoikAlexey, Если я иду, то я не гость, а такой же участник движения. Это раз. Второе - как написал Игорю, проблема в том, что люди считают, что все должны замечать их, а они - никого. Именно такие и попадают в аварии со всем подряд, включая других пешеходов. Это моё наблюдение, подтверждённое множеством случаев, которые приходилось наблюдать. Третье, "трезвонить и шугать", мягко говоря, не совсем (или совсем) не подходит к спокойному "трыньк" - телефоны у людей звонят громче - на мой взгляд, именно это дурной тон: считать, что все вокруг должны мириться с вашим некультурным поведением. Четвёртое, я-то прохожу, но проблема в том, что и пройти часто невозможно, потому что люди идут так, будто в мире больше никого нет и никак не реагируют ни на "трыньк", ни на просьбы голосом "Можно пройти". Если вы считаете это нормой, то разговор закончен ((: так как это значит, что мы с вами живём в разных мирах с разными представлениями о культуре.0
  • Jey RoikКирилл, адаптироваться к изменяющимся условиям - это нормально.1
  • KyleJey, святая простота, аж слеза навернулась )) это у себя дома поставили в угол самокат - адаптировали прихожую под стоянку самокатов .. А теперь скажем что вам надо выделить по полметра от каждой стены в квартире под самокаты.. все убрать и мебель переставить... адаптируйтесь - это нормально0
  • Марина ВершининаSvetlana, что такое трехколесный глоббер?0
  • cat ownerJey, а зачем вы сигналите человеку, который идет своему законному тротуару? Выезжайте на проезжую часть и сигнальте камазам.16
  • 10
  • Да, ДинараДля самокатов есть велосипедная дорожка. Там, где ее нет, самокаты следует запретить. Мою медсестру зимой сбил самокатчик: несся по льду, не снижая скорости, и попал в занос, пытаясь резко сместить траекторию. А как меня достали сигналящие сзади ездуны, мол, уступи дорогу. Хрен! Спешивайся и обходи, у меня преимущество. Я почему-то на дороге не сигналю пешеходам, чтобы расходились с зебры побыстрее. На особо наглых и быстрых отправляю жалобу в арендный сервис и указываю их номер с геолокацией. Надеюсь, их банят. В среднем арендный самокат едет со скоростью 18 км/час, личный -- сколько владелцу угодно. Просто представьте: 70 кг, не знающие ПДД, несутся со всей дури по тротуару. Конечно, легко быть смелым, когда у тебя такая мощь по сравнению с пешеходом. А давайте отменим уголовку водителям за сбитого идиота, забывшего, что он должен двигаться справа -- и велкам на проезжую часть, покажем вам "Кошки-мышки".15
  • Miramaxrediska, было минимум два смертельных случая в Спб: с каким-то артистом в прошлом году (пьяный ехал на электросамокате) и пару - тройку недель назад в новостях проскакивал заголовок про смерть актера по вине самокатчика.4
  • MariaДмитрий, +1, никакой. Электросамокаты - транспорт для нежилых районов (… маргинальных гетто). Посмотрите фото из мест, где распространены мопеды и разного рода СИМы - спасибо, не надо, я лучше пройдусь пешком и буду жить по-человечески.3
  • ShevНикакой, выбор очевиден - моноколесо!5
  • vrubelrediska, За шесть месяцев 2021 года в стране произошло 180 ДТП с участием электросамокатов. Погибли пять человек, еще 188 получили повреждения. https://www.rbc.ru/society/25/07/2021/60fcce959a794749e4536fa1 МВД: в 2022 году почти 20 человек погибли в ДТП с электросамокатами https://aif.ru/auto/safety/mvd_v_2022_godu_pochti_20_chelovek_pogibli_v_dtp_s_elektrosamokatami А сколько постадавших. Коллега, в которую сзади врезался электросамокат, и поспешно скрылся с места происшествия, уже полтора года по больницам лечит разрыв сухожилия, ходит с тростью.12
  • DGСосимба, сам всегда так делаю - это вопрос моей безопасности и соблюдения правил. Так я даю водителю достаточно времени, чтобы он на меня среагировал.7
  • DGАлексей, самокат - это очень ускоспециализированный транспорт, удобный для передвижения на короткие расстояния по городу. Вне этой ниши он неудобен и бесполезен.5
  • DGДа,, плюсую! При обгоне пешеходов я всегда спешиваюсь, прохожу мимо него и потом запрыгиваю на самокат. Не понимаю, почему так не делают все: самокат - не велосипед, это вопрос секунд.9
  • Анатолий Бизяевrediska, А теперь на секунду представьте, что все в Питере, абсолютно все, получили себе право взять и катать на спорткаре как им вздумается. Как только представите - получите представление почему самокаты всех бесят.4
  • Времяrediska, машины надо запрещать или лимит в городе скорость 250
  • ВремяNikolay, эт ты хорошие самокаты не видел,есть с колесами большое0