Как я побывал в ОАЭ и Омане и потратил 550 $ за 5 дней
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Меня зовут Айдар. У меня есть традиция встречать каждый Новый год у нового моря. Мой 2022 год начался в Греции у берегов Эгейского моря. Потом была Юго-Восточная Европа, Кавказ, Турция, Средняя Азия и снова Кавказ.
Завершить год я планировал на Шри-Ланке, добираться до которой пришлось через Объединенные Арабские Эмираты и Оман. Эти пересадки я решил использовать по-максимуму, отметившись на следующих чекпойнтах: Дубай Марина и Палм-Джумейра — «Бурдж-Халифа» и Парк Бурдж — Дубайская рамка и парк Забиль — Квартал Аль-Фахиди и набережная Дубай Крик — Маскат.
Дубай Марина и Палм-Джумейра
8 декабря прямым ночным рейсом из Кутаиси я прилетел в Абу-Даби. Билет стоил всего 60 $. Сам Абу-Даби меня не интересовал, и, скорее всего, у меня еще тут будут пересадки в будущем. Я сел в круглосуточный аэроэкспресс за 10 $ и отправился в Дубай. Автобус довез меня до Ибн Баттута Молл, который, в принципе, далеко от центра города. Была ночь, и я не придумал ничего умнее, чем взять электросамокат и отправиться район Дубай Марина, пока город еще не проснулся.
Объединенные Арабские Эмираты стали моей сороковой страной. Для меня они начались с катания на границе ночи и дня на самокате по одному из самых красивых и престижных городских районов и яхтенных пристаней мира. Я встретил рассвет на берегу Персидского залива и, оставив самокат, на котором накатал на 25 $, отправился на остров Палм-Джумейра. Остров просто гигантский, как и аквапарк и аквариум на нем. К счастью, все это соединяет монорельсовая дорога за 10 $. Окинув взглядом это инженерное чудо с высоты смотровой башни за 30 $, я отправился отсыпаться.
«Бурдж-Халифа» и Парк Бурдж
Уже на следующий день я снова был на высоте: «Бурдж-Халифа» — выше зданий в мире не существует, на предыдущем рекордсмене — башне «Тайбей 101» — я тоже бывал. Я поднялся на 555 из 828 возможных метров. Правда, я затупил на кассе и купил билет аж за 170 $, хотя мог купить более дешевый билет онлайн. Тем не менее, это минимизировало очереди и позволило полюбоваться городом в комфортной лаундж-зоне с напитками и закусками.
После спуска я долго гулял по торговому центру Дубай Молл, поражающему своим изобилием и роскошью, многолюдной набережной Фонтана Дубай и долго валялся на траве в Парке Бурдж, где и встретил настоящую арабскую ночь с поющими фонтанами и иллюминацией. В мой билет на «Бурдж-Халифу» входило посещение еще одной смотровой башни — Sky Views Observatory, на которой я погулял по стеклянному полу над ночным Дубаем.
Дубайская рамка и Парк Забиль
10 декабря я отправился к Дубайской рамке, по разные стороны которой находятся старый и новый Дубай. Позолоченная рамка возвышается посреди Парка Забиль — тихого зеленого оазиса прямо в центре шумного мегаполиса. Высота рамки 150 метров, я не стал на нее подниматься, ограничившись прогулкой по парку, который представляет собой огромный рекреационный комплекс для любителей как пассивного, так и активного отдыха.
В тот день тишину парка Забиль нарушали тысячи азиаток из непонятно какой страны, празднующих непонятно какой праздник компаниями по 50-100 человек. Я не стал им мешать расспросами. Пешком от парка я мог добраться до Всемирного торгового центра Дубай и Музея будущего, но на них нужно было выделять отдельный день. Ближе к вечеру я предпочел отправиться в сторону Старого города.
Квартал Аль-Фахиди и набережная Дубай Крик
Дубай не всегда был таким небоскребным. И местные власти решили нам напомнить, каким именно. Старый город Дубая — это восстановленные до последнего камня квартал Аль-Фахиди и улица Аль-Сиф, которые тянутся вдоль Дубайской бухты. Перед поездкой в Среднюю Азию и на Ближний Восток я все-таки осилил неадаптированный вариант «Тысячи и одной ночи». Теперь я уже не удивляюсь, почему разбойники не могли найти дом Али-Бабы.
Понятно, что улица торговая, а я не покупаю сувениры. Но в этот вечер я долго искал лавку хромого одноглазого бедуина, который продал бы мне волшебную лампу, а лучше — говорящую лысую обезьяну, которая воровала бы для меня. В поисках обезьяноторговца я дошел до Форта Аль-Фахиди и индийского квартала. Мой последний день в Дубае закончился в крутом и атмосферном, как и весь этот квартал, ресторане Al Khayma Heritage Restaurant.
Маскат
Оман — одна из двух стран, до сих пор возглавляемых султаном. 11 декабря я прилетел в столицу Омана — Маскат, отдав за билет всего 10 $. Оказывается, в мире существовала Оманская империя, которая простиралась от Пакистана до Мадагаскара, но пришла в упадок к концу XIX века. До семидесятых годов XX века здесь был типичный арабский феодализм. Но тут султан Кабус сместил своего отца-самодура и превратил страну в самую либеральную и дружелюбную восточную монархию, в которой нет преступности, бедности и безработицы.
Сегодня Маскат — это чистый малоэтажный город с хорошо развитой инфраструктурой. Мой однодневный маршрут включал, главным образом, многочисленные форты, расположенные на берегу Оманского залива. Самое интересное в Омане находится за пределами столицы: это не только пустыни и оазисы, но и долины, каньоны, острова, замки. В принципе, это неплохой повод когда-нибудь сюда вернуться.
Еда
Каждая поездка — это не только новые места, но и новая еда. В Эмиратах и Омане на нее ушло по 75 и 25 $:
- кунафа — десерт из сладкой лапши с сырной начинкой родом из Палестины;
- мадгут — красный рис со специями и мясом (верблюжатиной — в моем случае);
- табуле — легкий салат из булгура, овощей и зелени, корни которого уходят в Ливан;
- мутабаль и порота — паштет из баклажанов и слоеная лепешка;
- умм али — изначально египетский пудинг на основе хлеба со сладкой ореховой начинкой;
- араис и хуммус — лепешка с мясным фаршем и пюре из нута и специй;
- фетуш — сочный овощной салат с сыром, оливками и кусочками лаваша;
- махбус — приготовленная на гриле курица с длиннозерным рисом басмати;
- дахну — закуска кувейтского происхождения из моченого нута;
- лукумат — обжаренные в масле кусочки теста, подаваемые с медом или сиропом.
Что в итоге
Три ночи в Дубае я провел в хостеле, заплатив суммарно 45 $, еще 15 $ ушло на поездки в метро, и 10 $ — на трансфер до аэропорта Абу-Даби. Ночь в оманском отеле стоила около 20 $, в Маскате я передвигался на такси, потратив на него 30 $. Страховка на все дни пребывания на полуострове обошлась в 10 $. Суммарные затраты на Ближнем Востоке составили около 550 $.
Уже 12 декабря я вылетел на Шри-Ланку, где и планирую провести ближайшие пять недель. В этом году мне удалось посетить 17 стран, из них 12 — впервые, что очень хорошо для такого неспокойного года.