«Бокалы в духе Гэтсби»: старые вещи, которые жалко выкинуть
Фарфоровый сервиз, доставшийся от бабушки, может поставить наследников в тупик.
В современном интерьере не всегда есть место для артефактов из другой эпохи. Но отнести на помойку такие вещи мало у кого поднимается рука — и люди хранят их как память о старшем поколении или находят для них новых владельцев. Читатели Т—Ж рассказали, что им досталось по наследству и как они с этим поступили.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Старинная техника
Среди старых вещей я как-то нашла ручную винтажную кофемолку. Работает исправно. Еще храню плетеную прямоугольную корзину 40-х годов прошлого века, досталась от бабушки, военный бинокль, ну и по мелочи кое-что.
У меня полно вещей, которые никогда не пригодятся, но которые жалко отдавать, продавать и выкидывать — из уважения к истории и стараниям предков.
Пишущая машинка с дореволюционным шрифтом, которой «кормилась» двоюродная бабушка 100 лет назад. Здоровый катушечный магнитофон — гордость отца в 60-х. Кинопроектор 8 мм и диапроектор. Фотоаппарат с пластинками — и еще много фотоаппаратов, но не таких древних. Моя детская железная дорога «Пико». Трофейные вилки из берлинского отеля — двоюродный дед добыл, большие и неудобные, но память. Здоровый буфет начала 20 века. Ракетки для бадминтона — лет 20 не играл в бадминтон, ну а вдруг?
Вот знаю, что все это не нужно и никогда не будет нужно, но рука не поднимается. Пусть себе лежит на антресолях — кроме буфета, хе-хе. Места много, в крайнем случае есть еще дача.
Антикварная мебель
Дети разгребали доставшуюся им от бабушки квартиру: успела забрать два дизайнерских кресла середины прошлого века — не ширпотреб, резную раму красного дерева от большого зеркала.
Я люблю старые вещи, которым больше 50 лет. Они часто более стильные и интересные, чем современный китч. Реставрирую, перекрашиваю, перетягиваю, и они живут дальше, принося радость и храня воспоминания о давно ушедших людях и временах.
На старой даче была тумбочка — деревянная, легкая, резная. Забрали домой. Сначала под телевизор, а потом она перекочевала в иконный уголок — там ей самое место. Не реставрировали, но она и так неплохо выглядит.
Винтажная посуда
Забрала из бабушкиной квартиры кузнецовский фарфор. А потом сын мне привез мельхиоровые ложки. Штук 20. Забери, говорит, а то выброшу. Забрала. Среди них было шесть серебряных ложек. Дети, конечно, клейма не рассматривали — и ведь выбросили бы.
После смерти деда бабушка в своем доме давала приют всяким «добрым людям», которые со временем выносили все, что не приколочено. В этом году, когда бабушка стала совсем сдавать здоровьем, решили продать дом вместе со всеми вещами. Мама только оставила себе все фотоальбомы и шикарный хрустальный графин. А я забрала чайный набор: кувшин, сахарницу и молочник.
В прошлом году наши соседи переехали и оставили много ненужных, по их мнению, вещей. Пригласили всех в гости и сказали: «Ну, разбирайте, что нравится».
Там много ценного. Получается, люди просто раздали вещи. Я забрала комплект бокалов, которым больше 90 лет, они в духе Гэтсби. Пользуюсь с удовольствием.
Мама что-то забрала, попозже мы все перебрали, посмотрели, оценили и сейчас выставляем на «Авито». Вы удивитесь, очень много кто готов купить старье как память о прошлой жизни. В основном это посуда, красивые фужерчики-бокальчики.
Или еще пример. Дедушка обожал хрусталь, сервиз «Мадонна» и кузнецовскую посуду, так что этого добра у нас завались. Чем-то пользуемся по праздникам, а что-то, не тронутое еще с тех времен, так же успешно продаем. Расхламляемся.
С личными вещами немного сложнее. Например, когда умер дедушка, мы еще долго не заходили в его комнату — живем в загородном доме — и ничего не трогали. А с бабушкой вообще атас. До сих пор не можем выкинуть вещи: что-то в черных мешках до сих пор, а что-то по-прежнему на местах — так два года.
Редкие монеты
Еще в советские времена после ухода дедушки в мир иной моим родителям досталось несколько золотых монет николаевской эпохи. Мама, аккуратистка, убрала монеты в дальний ящик для сохранности. И благополучно про них забыла.
Потом мама занялась генеральной уборкой, во время которой выбросила много хлама, включая и золотые монеты, просто их не заметив. Благо это очень быстро обнаружилось!
Мы с мужем ломанулись, в прямом смысле этого слова, на помойку, куда все это выкинули. Помню, как мы энергично работали в резиновых перчатках. К нам подошли местные мальчишки: им было интересно, чего это мы помойку разворошили. Мы ответили честно, что золото ищем. Мальчиков долго уговаривать не нужно — они полезли в помойку голыми руками. Кстати, монеты мы нашли! Муж откопал.
Раритетная одежда и бижутерия
Помню, у подружки стоял сундучок, в котором хранились вещи ее прабабушки, жены дипломата. Красивые шелковые платья, фотографии, бижутерия. Вот это круто — можно оставить. Но не советский ширпотреб.
Классическая литература
Книг у меня много: родители собирали, я собирал. Макулатуру таскал в советское время, в очередях стоял, отмечался. Но теперь я читаю по факту только на Айпаде или компьютере.
Выкидывать же книги — это тяжкое преступление перед человечеством. Раздавать — ну не знаю, кому так уж нужен Достоевский, Тацит или Дюма. И опять же жалко: помню, как родители старались, добывали этого Вальтера Скотта и Купера.
Ценные научные исследования
Когда разбирала папину квартиру, большую часть вынесла на помойку. То, что имеет ценность, выставила на «Авито». То, что самой очень нравится, оставила, буду пользоваться.
Дед был геологом, папа все хранил несколько ящиков с его исследованиями и пробами почвы, коллекцию геологических образцов… Выкинуть рука не поднималась, но все записи и исследования с удовольствием забрал музей ВСЕГЕИ. Тем более что там как раз от первого лица рассказана история открытия Алданских золотых месторождений.