«Сутки я ходил с очень сложным лицом»: еще 7 историй об ошибках на работе
Если совершили ошибку, главное — вовремя это осознать.
Читатели Т—Ж уже рассказывали о своих провалах на работе. Мы собрали вторую часть историй — и о случаях, когда косяки вовремя заметили, и о ситуациях, когда положение исправить не удалось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, как отправила через границу крышку от ракетной шахты
Работала декларантом, оформляла экспорт металлолома. При таких поставках был обязательный предварительный осмотр груза с фотофиксацией — эти фото потом передавались в таможню вместе с декларацией.
Ну лом и лом, куча ржавой арматуры, но глаз тогда зацепился за огромную круглую блямбу. Замерзла, забила, отсняла и уехала. Подала декларацию. Таможне тоже блямба зашла, назначили экспертизу.
Тада-ам! Крышка ракетной шахты, лол. Изделие, которое после ремонта могут использовать повторно, не является ломом. Скандал областного масштаба, кое-как замяли, чтобы не было уголовного дела. Городские газеты писали, что «раскрыта схема, такие-то… в криминальном сговоре… доблестно пресечена попытка экспорта военных технологий».
Мне надо было просто это фото показать старшим коллегам, чтобы все на уши встали. Смешно и стыдно до сих пор. Тогда было просто стыдно.
О том, как ошиблась в бронировании отеля и не смогла вернуть деньги
Бронировала отель на Пхукете — перепутала названия Anantara и Amatara, не туда отправила бронь. Ближайшая дата, тариф невозвратный, отель отказался снизить штраф до хотя бы пары ночей. Пришлось платить 100 тысяч.
О том, как пригнал на пробный продукт бешеный трафик
Однажды за несколько часов слил месячный рекламный бюджет стартапа, не настроив суточное ограничение бюджета, — примерно мою годовую зарплату на тот момент. Наш MVP получил в 50 раз больше трафика, но не упал. Урок был дорогой, но теперь я внимателен к каждой мелочи.
P. S. Все закончилось хорошо, никто меня в лес не увез. Списали как очень дорогое нагрузочное тестирование, плюс осталась гора метаданных для анализа поведения пользователей и поиска точек отказа.
О том, как не уделил внимание аудитору
Случилось это лет двадцать назад. Работал я средним начальником на территории. Прислали ко мне плановую проверку бухгалтерии с бабулей-ревизором из главной конторы. Бабуся кое-чего накопала.
Главбухша была у нас никакая. А я как раз на следующий день собирался улетать с семьей в отпуск. Голова была занята этим. В результате по итогу проверки с бабулей не встретился, чай-кофеем не напоил и голову пеплом не посыпал. А бабуся накатала верхнему шефу докладную, что все очень плохо, бардак и безобразия. И получаю я по возвращении с югов выговорешник.
Все бы ничего, но только был в конторе юбилей, к которому должны были давать медали-ордена. И я был в первых рядах в списках. Но из-за выговора пролетел как фанера над Парижем.
Косяк, конечно, больше эмоциональный. Но с тех пор всегда помню слова из песни: «А подойди-ка с лаской да загляни-ка в глазки ей». Короче, быть ближе к людям.
О том, как чуть не сорвала перевозку больного
Однажды организовывала перевозку больного из Иркутска в Москву, а потом во Францию. Надо было купить билеты для него и врача по этому маршруту, а для доктора — сначала до Иркутска. Цена перевозки для заказчика и сама немалая — около 10 тысяч евро.
Шесть утра по Москве, раздается звонок от коллег: «Ты не выкупила билет доктора от Иркутска до Москвы! А регистрация сейчас начнется!» Под угрозой срыв дорогой перевозки со всеми вытекающими.
Сажусь с коллегами на телефон удаленно, ищу билеты с партнерами. «Вам повезло, остался один билет Иркутск — Москва». Забронировали. Еле-еле, в последние пять минут.
Но и тут чудеса не кончились. В московском аэропорту врачи сменялись — новому надо было проходить регистрацию. А стыковка была всего полтора часа. Плюс пациента надо было перекладывать на другой борт и регистрировать до Европы.
В общем, пришлось звонить погранцам аэропорта, чтобы ускоренно пропустили доктора и шли регистрировать больного прямо на летное поле. Ругались, плевались, но сделали.
По прилете на место спустя некоторое время страховщик клиента пишет, что наш доктор прихватил с собой выписной эпикриз из России. Ладно, достали копию.
Конец, разбор полетов. Вроде все, что можно, уже случилось. Но выяснилось, что врач, который летел с больным по России, забыл в офисе чемоданчик с лекарствами и оборудованием. Поэтому в случае ЧП он бы пациенту ничем не помог, ну разве что искусственным дыханием и массажем сердца. Нам просто повезло, что ничего не случилось.
Почему так вышло? Подобные транспортировки делаются обычно в течение суток-двух и более, причем вешается бронь на билеты без оплаты и продлевается, пока заказчик не согласует цену и процесс. Но чем ближе вылет, тем меньше агентство может ее держать, плюс билеты дорожают. У нас же был форс-мажор, и на подготовку всего и выкуп броней — порядка трех часов. Но это точно то, что не забудешь никогда.
О том, как отправил в печать неприличное слово
Из моих рук в печать ушло издание с колонтитулом — повторяющейся надписью вверху страницы — с названием рубрики на 100+ полос: «Мягкаям ебель». Разбор полетов показал, что виноват препресс типографии, но сутки я ходил с очень сложным лицом.
О том, как не ограничил бюджет и подрядчик перевыполнил план
Не установил требуемый лимит и обязательное согласование работ на уборку снега и мусора в сети АЗС в одном регионе. Выполнял работу подрядчик по заявкам от сотрудников АЗС. В итоге подрядчик за зиму заработал выручки 30 млн рублей вместо максимальных 4 миллионов. И в ту зиму АЗС этого региона были, наверное, самые чистые в России :)