Как я получил компенсацию от «Авито» за товар, поврежденный при транспортировке

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я пользуюсь Авито более 10 лет. Делаю это скорее из-за "спорта", чем из-за денег (хотя мне конечно приятно, если я перед покупкой какой-то дорогостоящей вещи получаю хотя бы 10% от продажи такой же, но старой). Продавал многое — от монет до автомобилей, разве что опыта с недвижкой пока что нет. Иногда и что-то покупаю. Так, в прошлом году приобрел с рук несколько книг, которые понравились при чтении в электронном виде, и распродал те, что вряд ли перечитаю или порекомендую кому-то еще. И да, это не реклама.

Но к делу.

При разборе кладовки я нашел б/у автомобильную фару, в свое время замененную на новую. Фара — оригинал Hella, но не без недостатков, которые я сфотографировал и описал в объявлении.

В объявлении я активировал доставку и скидку для покупателя. К слову — покупатель нашелся довольно быстро (цена ниже рынка). При удачном раскладе я бы получил 8 000 — 220 (скидка на доставку) — 560 (комиссия сервиса) = 7 220 руб. Неплохо для неидеально выглядящего товара.

Покупатель сделал и оплатил заказ, после чего я отправился в ближайший пункт службы доставки, которую выбрал покупатель. Там я упаковал фару в несколько слоев пупырчатой пленки. Коробку мне под нее к сожалению не дали. При сдаче товара я получил акт приема-передачи.

Через несколько дней фара приехала к покупателю, но увы — в поврежденном виде (сломались некоторые пластиковые части). Покупатель при осмотре товара сразу же прислал мне в чат фото (думаю, это сильно помогло при рассмотрении моего случая). Я попросил отказаться от получения, указав причину — повреждение при транспортировке.

Затем я обратился в службу поддержки Авито в чате (насколько я понял, я говорил с ботом). Бот уточнил, что произошло, и сообщал ли мне покупатель о поврежденном товаре. Затем бот попросил дождаться возврата товара в исходный пункт, в который я этот товар сдал, сфотографировать поврежденный товар, оформить акт фиксации повреждений. По моему обращению было автоматически открыта форма обратной связи, через которую нужно было описать ситуацию и приложить фото и соответствующие акты.

Фара ехала обратно с неделю. Получив сообщение о приходе, я отправился в пункт выдачи заказов. Обратно фара приехала уже в коробке. Но это уже ни на что не влияло. В ответ на мою просьбу оформить акт повреждений менеджер пункта намеренно или по неопытности (ситуация неоднозначна) стала настаивать на том, чтобы я сообщил ей цифровой код, который сообщило мне Авито. Отмечу, что на Авито в карточке моего обращения мне настоятельно указывали НЕ сообщать данный код в пункте выдачи, если товар приехал обратно поврежденным.

После некоторых препираний акт волшебным образом распечатался и был оформлен.

Сделав фотографии всех актов, фото товара и упаковки, я отправил все на Авито. Вообще форма предусматривает еще отправку ссылки на видео, но я посчитал видеосъемку избыточной — на фотографиях все было видно и так. Еще через час мне выплатили полную стоимость товара в размере 8 000 руб. (хотя, если честно, я рассчитывал только на свои 7 220 руб.). То есть защита покупателя (а-ля страховка) действительно работает! Я получил больше, чем планировал.

Что важно помнить.

  1. Авито просит перед отправкой фотографировать товар и его упаковку. Я это не сделал, но в будущем буду делать всегда, поскольку при рассмотрении вопроса компенсации могут быть вопросы к тому, как я упаковал товар.
  2. При приеме товара в службе доставки вам выдают акт. Сохраните его! До сих пор при приеме товара на доставку меня иногда спрашивают, нужен ли мне мой экземпляр акта.
  3. Если товар повредят при транспортировке, попросите покупателя отметить это при отказе от товара и прислать вам фотографии (желательно в чат Авито).
  4. Обратитесь в чат поддержки и выполните действия, которые вам предложат.

Всем удачных покупок и продаж.