Как я получил компенсацию от «Авито» за товар, поврежденный при транспортировке
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я пользуюсь Авито более 10 лет. Делаю это скорее из-за "спорта", чем из-за денег (хотя мне конечно приятно, если я перед покупкой какой-то дорогостоящей вещи получаю хотя бы 10% от продажи такой же, но старой). Продавал многое — от монет до автомобилей, разве что опыта с недвижкой пока что нет. Иногда и что-то покупаю. Так, в прошлом году приобрел с рук несколько книг, которые понравились при чтении в электронном виде, и распродал те, что вряд ли перечитаю или порекомендую кому-то еще. И да, это не реклама.
Но к делу.
При разборе кладовки я нашел б/у автомобильную фару, в свое время замененную на новую. Фара — оригинал Hella, но не без недостатков, которые я сфотографировал и описал в объявлении.
В объявлении я активировал доставку и скидку для покупателя. К слову — покупатель нашелся довольно быстро (цена ниже рынка). При удачном раскладе я бы получил 8 000 — 220 (скидка на доставку) — 560 (комиссия сервиса) = 7 220 руб. Неплохо для неидеально выглядящего товара.
Покупатель сделал и оплатил заказ, после чего я отправился в ближайший пункт службы доставки, которую выбрал покупатель. Там я упаковал фару в несколько слоев пупырчатой пленки. Коробку мне под нее к сожалению не дали. При сдаче товара я получил акт приема-передачи.
Через несколько дней фара приехала к покупателю, но увы — в поврежденном виде (сломались некоторые пластиковые части). Покупатель при осмотре товара сразу же прислал мне в чат фото (думаю, это сильно помогло при рассмотрении моего случая). Я попросил отказаться от получения, указав причину — повреждение при транспортировке.
Затем я обратился в службу поддержки Авито в чате (насколько я понял, я говорил с ботом). Бот уточнил, что произошло, и сообщал ли мне покупатель о поврежденном товаре. Затем бот попросил дождаться возврата товара в исходный пункт, в который я этот товар сдал, сфотографировать поврежденный товар, оформить акт фиксации повреждений. По моему обращению было автоматически открыта форма обратной связи, через которую нужно было описать ситуацию и приложить фото и соответствующие акты.
Фара ехала обратно с неделю. Получив сообщение о приходе, я отправился в пункт выдачи заказов. Обратно фара приехала уже в коробке. Но это уже ни на что не влияло. В ответ на мою просьбу оформить акт повреждений менеджер пункта намеренно или по неопытности (ситуация неоднозначна) стала настаивать на том, чтобы я сообщил ей цифровой код, который сообщило мне Авито. Отмечу, что на Авито в карточке моего обращения мне настоятельно указывали НЕ сообщать данный код в пункте выдачи, если товар приехал обратно поврежденным.
После некоторых препираний акт волшебным образом распечатался и был оформлен.
Сделав фотографии всех актов, фото товара и упаковки, я отправил все на Авито. Вообще форма предусматривает еще отправку ссылки на видео, но я посчитал видеосъемку избыточной — на фотографиях все было видно и так. Еще через час мне выплатили полную стоимость товара в размере 8 000 руб. (хотя, если честно, я рассчитывал только на свои 7 220 руб.). То есть защита покупателя (а-ля страховка) действительно работает! Я получил больше, чем планировал.
Что важно помнить.
- Авито просит перед отправкой фотографировать товар и его упаковку. Я это не сделал, но в будущем буду делать всегда, поскольку при рассмотрении вопроса компенсации могут быть вопросы к тому, как я упаковал товар.
- При приеме товара в службе доставки вам выдают акт. Сохраните его! До сих пор при приеме товара на доставку меня иногда спрашивают, нужен ли мне мой экземпляр акта.
- Если товар повредят при транспортировке, попросите покупателя отметить это при отказе от товара и прислать вам фотографии (желательно в чат Авито).
- Обратитесь в чат поддержки и выполните действия, которые вам предложат.
Всем удачных покупок и продаж.