Как я написал жалобу на ямы и добился ремонта дороги
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
1. Вкратце: если размеры ямы превышают 15 см, либо глубже 5 см, либо площадь ямы больше стандартного листа А4, то существует совершенно бесплатный способ её заасфальтировать.
Для этого нужно обратиться к собственнику автомобильной дороги.
В населённых пунктах, как правило, это орган местного самоуправления.
2. Поподробнее: Вы может не знаете, но каждый гражданин имеет гарантированное государством право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Ещё раз, каждый это и водитель, и пешеход, и ребёнок, и маломобильный человек, в общем все в равной степени, без исключений.
Эта информация может Вам помочь сделать повседневную жизнь проще и безопаснее.
Никто никогда не желает попасть в ДТП, а яма на дороге может стать причиной ДТП.
Возможно даже с жертвами.
В каждом населённом пункте есть органы местного самоуправления.
И именно они, как правило, отвечают за безопасность на дорогах.
Иногда дорога принадлежит краю, либо области, либо Федерации, в этом случае за безопасность отвечают должностные лица соответствующих уровней.
Но обычно достаточно простого обращения от гражданина чтобы местные власти рассмотрели вопрос и заасфальтировали яму на проезжей части.
Обратиться в местную администрацию проще и удобнее всего в электронной форме.
Где-то это для этого создан веб сайт, где-то указан адрес электронной почты.
Если не лень, можно распечатать и отнести лично.
И так и так, равнозначно.
Срок рассмотрения Вашего обращения — 33 дня (3 дня на регистрацию + 30 на рассмотрение и предоставление мотивированного ответа).
3. Шаблон обращения:
30 октября 2024 года я обратил внимание на то, что на проезжей части на ул. Рязанская возле строения № 23 по ул. Луначарского в МО гор. Новороссийск Краснодарского края, имеется повреждение дорожного покрытия (провал) длиной более 15 см, площадью более 0,06 м2, который препятствует проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), тем самым проезжая часть в указанном месте не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017.
Фотографию прилагаю.
Согласно ст. 2 Конституции, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Согласно п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017, до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, максимальный срок устранения отдельного повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной или более 0,06 м2, составляет 12 суток.
Согласно п. 5 Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р, требования ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными.
Таким образом, факт наличия на проезжей части вышеуказанного повреждения дорожного покрытия (провала) не соответствует требованиям действующего законодательства, то есть является незаконным.
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309, комфортная и безопасная среда для жизни — одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 33 Конституции и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, прошу:
1. Устранить вышеуказанный дефект дорожного покрытия в установленный действующим законодательством срок.