«Хулиганка была на учете уже давно»: как я боролась за без­опасность своего сына в школе

Опыт читательницы
57
«Хулиганка была на учете уже давно»: как я боролась за без­опасность своего сына в школе

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Skal

пробовала разные способы

Страница автора

В 2018 году мой ребенок пошел в первый класс.

В середине того учебного года мне пришлось столкнуться с проблемой его безопасности в стенах школы. Дело было в одной ученице седьмого класса, от которой страдали и учащиеся, и педагоги. Она была из неблагополучной семьи и давала волю своей агрессии в отношении тех, кто слабее или не может ответить.

Конфликт

Я стала слышать о семикласснице с первых дней обучения моего сына — от него, других родителей и учителя. То она устроит поджог в туалете, то подерется, то матерится на всю школу, бегая от охранника.

И вот однажды эта ситуация коснулась нашей семьи напрямую. Наша учительница вела детей в столовую по лестнице. Там они столкнулись с той самой девочкой. Видимо, первоклашки ей помешали, и она оттолкнула одноклассницу моего сына, с которой он шел в паре, — та ударилась головой об стену. Мой ребенок был в ужасном потрясении от случившегося.

Проводив детей в столовую, наша учительница пошла искать хулиганку с требованиями извиниться перед девочкой, но в ответ получила пощечину. Никаких действий в связи с инцидентом школа не предприняла.

Узнав о случившемся, я позвонила маме пострадавшей девочки, которая уже обратилась в полицию и была в участке. Та самая хулиганка была на учете уже давно. Во время нашего разговора она тоже находилась в отделении, откровенно хамила и утверждала, что ее сейчас отпустят. Что и произошло. Забегая вперед, скажу, что никто ни перед ребенком, ни перед его мамой не извинился и не компенсировал вред.

Наша учительница тоже ничего делать не стала. Как оказалось, администрация школы, не желая выносить сор из избы, потребовала от нее промолчать о пощечине.

Мои действия

Поговорила с директором. То, что мать пострадавшей девочки обратилась в полицию, директора школы не обрадовало. Сначала я пыталась решить вопрос с ней: позвонила с вопросом, каким образом школа собирается обеспечить безопасность детей при наличии такой проблемной и агрессивной ученицы.

Директор школы не разделила моих опасений и сказала: «Узнайте мои приемные часы и приезжайте, поговорим». Тут, как говорится, на меня небо упало. «Знаете, зря вы так. Очень скоро вы сами будете узнавать, когда мне будет удобно с вами говорить, и приедете туда, где удобно мне».

Встретилась с завучем. На следующий день я пришла в школу, вызвала завуча и еще раз задала вопрос о плане их действий в связи со случившимся. Ответ меня порадовал: школа не может нарушить конституционные права этой девочки на образование. То есть нарушить права остальных детей на безопасность можно.

Создала отдельный чат. Пригласила в него родителей учеников нашего класса. А они, в свою очередь, начали присоединять родителей из других классов, которые тоже хотели принять участие в решении общей проблемы.

Нас собралось около 50 человек. По ходу дела стали появляться новые подробности. Оказывается, учителей девочка и до этого била, школа молчала. Было несколько нападений на других учеников, был случай, когда она порезала щеку однокласснице канцелярским ножом.

Некоторые родители обращались в полицию, поэтому к моменту этой истории девочка уже стояла на учете. Но кроме ее бесед со школьным психологом ничего не происходило. Учителям обращаться в полицию запрещали.

Этот ребенок всегда унижал и бил только ровесников или тех, кто младше. Каждый новый поступок становился все более угрожающим. Она расширяла границы и не видела реакции.

Мама этой девочки тоже оказалась известной личностью. За пару лет до этого на нее было совершено нападение по заказу соседки, которую та ошпарила кипятком. Об этой истории рассказывали СМИ, вышла программа «Пусть говорят».

Написала коллективные жалобы в министерство образования и прокуратуру.

Обратилась в СМИ. Оставила заявку на сайтах каналов НТВ и «Москва 24» с рассказом о нашей ситуации. Со мной связались.

Я назначила день, когда родители должны были прийти в школу для подписания нашей жалобы. Мы совместили съемку и подписание документа. Директора, конечно, кто-то предупредил, она соизволила приехать лично в здание школы и теперь уже хотела общаться.

В коллективной жалобе мы рассказали все факты, которые вызывают у нас недовольство школой. Но основное ее содержание касалось проблемной ученицы
В коллективной жалобе мы рассказали все факты, которые вызывают у нас недовольство школой. Но основное ее содержание касалось проблемной ученицы
В коллективной жалобе мы рассказали все факты, которые вызывают у нас недовольство школой. Но основное ее содержание касалось проблемной ученицы

Съемка

Утро получилось яркое. Я на входе, рядом со мной корреспондент «Москвы 24» фиксирует происходящее на телефон. Съемочная группа снимает за воротами школы, поскольку на территорию не пустили. Родители подписывают жалобу, директор трется возле меня, трясет какой-то папкой и просит пройти в другое помещение.

Мы с инициативной группой родителей прошли. Ничего нового не услышали. Школа типа не бездействовала. Эта огромная папка — документы психолога по результатам общения с девочкой. Мои аргументы, что со стороны директора это как раз полный провал работы школы, не были услышаны.

В общем, дискуссия не задалась. Остальные разговоры были уже со съемочной группой.

Аватар автора

Skal

знает крайнюю меру

Страница автора

Когда школа может отчислить проблемного ученика

За нарушение школьных правил к учащимся могут применить меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление  . Информацию, как должен вести себя школьник, можно найти в уставе образовательного учреждения, в правилах внутреннего распорядка, в других локальных нормативных актах, если в школе они есть.

При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть проступка и его причины, обстоятельства в которых действовал ученик, его эмоциональное и психическое состояние, а также поведение, которое предшествовало нарушению. Кроме этого школа должна учитывать мнение совета обучающихся и совета родителей.

Отчисление — крайняя мера и применить ее можно не к каждому ученику. Ребенка не могут отчислить  , если:

  • он младше 15 лет;
  • имеет одну из форм умственной отсталости или задержку развития;
  • болеет или находится на каникулах, в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, в академическом отпуске;
  • до этого не получал дисциплинарных взысканий от школы или их срок истек, или по просьбе ученика их сняли.

Чтобы ребенка отчислили, его поведение должно отрицательно влиять на других обучающихся, нарушать права других детей и работников школы, мешать нормальной работе учебного заведения. До применения этой меры школа обязана попробовать другие способы педагогического воздействия на ученика, например, проводить беседы с ним и его родителями, привлекать школьного психолога и других специалистов, дать школьнику время на исправление  .

Как происходит отчисление можно прочитать в Порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.

Итоги

«Москва 24» выпустила репортаж под названием «Школа навылет». Эффект был мощным.

Самой большой сложностью было заставить себя услышать, организовать группу единомышленников, не сломаться по дороге. Давление оказывалось со всех сторон. Пришлось потратить колоссальное количество ресурсов. Но полученный результат того стоил.

Школа получила предписание от прокуратуры и попала на проверку. Мать девочки не лишили родительских прав. Хулиганку из школы забрали, но просто перевели в другое учебное заведение. Этой информацией со мной поделились другие родители из чата. Подозреваю, такая же история может происходить и в другой школе, а девочке нужна помощь специалистов.

По результатам проверки выяснили, что меры, которые предпринимала школа, оказались неэффективными, чтобы обеспечить безопасность учеников. Прокуратура вынесла предписание все исправить
По результатам проверки выяснили, что меры, которые предпринимала школа, оказались неэффективными, чтобы обеспечить безопасность учеников. Прокуратура вынесла предписание все исправить
По результатам проверки выяснили, что меры, которые предпринимала школа, оказались неэффективными, чтобы обеспечить безопасность учеников. Прокуратура вынесла предписание все исправить
По результатам проверки выяснили, что меры, которые предпринимала школа, оказались неэффективными, чтобы обеспечить безопасность учеников. Прокуратура вынесла предписание все исправить
По результатам проверки выяснили, что меры, которые предпринимала школа, оказались неэффективными, чтобы обеспечить безопасность учеников. Прокуратура вынесла предписание все исправить

Администрация школы после всего воспринимала меня неадекватно: любое мое обращение вызывало панику, классный руководитель постоянно уточнял, все ли у меня устраивает, а сыну постоянно напоминали о маме-скандалистке. Со мной боялись о чем-то спорить и вообще общаться.

Мы в итоге из этой школы ушли. Ребенка никто не травил и не обижал, но послевкусие произошедшего было слишком сильным. Выбрали школу ближе к дому и с хорошими отзывами других родителей. Кроме того, там есть медиакласс, а у моего сына к этому интерес. Теперь все хорошо, но эта история осталась в памяти как страшный сон.

Корпус, в котором произошел наш случай, потихонечку пустеет, ученики уходят, количество классов сокращается. Вроде бы директор хочет вообще исключить его из комплекса, чтобы за ним не тянулся шлейф этой истории.

РедакцияКакие проблемы есть в школе, куда ходит ваш ребенок, и как они решаются?
  • Дарья ЯсиновскаяСамое сложное - это собрать вокруг себя группу заинтересованных людей, потому что, (насколько я это в своей жизни вижу) люди могут жаловаться в разговоре с вами, обсуждать проблему где-то ещё, но как только поступает прямое предложение реально начать что-то делать, сразу я не я и хата не моя. Дают заднюю, как будто им и так нормально и вообще не очень-то хотелось.48
  • ДарьяДевочку — психопатку нужно в специализированное учреждение. Сто процентов в новой школе у неё появятся новые жертвы.13
  • Дмитрий ТарасовСчитаю, что вы все правильно сделали. Вы защищали сына. Директору на безопасность учеников было плевать, по какой-то причине ничего делать она не хотела. То что администрация так реагировала после, конечно, говорит о том что ошибки они учить не хотят, что поступали неверно пытаясь замалчивать такую острую ситуацию. Еще и загазлайтить хотели - "все ли устривает" "мама- скандалистка". Вы действовали абсолютно соответствующе ситуации, потому что для вас важна безопасная среда своего ребенка. То что он должен психоппаткой в одну школу ходить, и ей или ее матери никакие последствия не выставляют - треш и ужас! Нафиг такую администрацию и учителей с языком спрятанным. Считаю вас очень сильной и смелой, думаю и ваш сын у вас учится таким же качествам, что важно защищать себя и своих близких. Тем более такими, корректными способами.30
  • ratatouilleВы молодец. По хорошему школа вам наоборот должна была помогать бороться. А ещё, у нас абсолютно идиотские законы, которые дают волю таким вот девочкам - психопаткам. Отчислить до 15 лет вообще нереально, заставить родителей лечить ребенка тоже. Из инструментов одна 'говорильня'. Даже штраф за неисполнение родительских обязанностей от ста до пятисот рублей. Смешно просто.9
  • Смузивый ИТ-бояринКачество педагогов, конечно, дааа. На уроках толкают пламенные речи за подвиги декабристов и трагедию поэтов, сгинувших в гулаге, а потом этим же ртом призывают не выносить сор из избы и послушно закидывают пачки бюллетеней. Как им это удается?23
  • АнастейшаСтолкнулась с детьми помладше, очень агрессивными. Дочери три, ходим регулярно на площадки. Одна девочка чуть постарше, когда моя прыгала на батуте, решила побить ее ногой, потому что хотела тоже. Я строго ее предупредила, чтобы она отошла. Другой мальчик не давал кататься с горки, просто лег на нее и лежал. Я попросила, очень вежливо, дать скатиться нам: при этом, ему было лет 12, уже не малыш. Он вообще не среагировал. На вторую просьбу оттолкнул моего ребенка. Но зато тут же прибежала его мать и стала говорить, что это же дети. Обожаю эту формулировку! Вот такие агрессивные дети вырастают от вседозволенности. Они слышат, что они еще малы, а значит этим можно пользоваться.20
  • ЛогичностьДарья, не похоже на психопатию, слишком много эмоциональных действий0
  • Я из МиссуриУчителей здесь винить сложно. Работа там тяжёлая, низкооплачиваемая, и сама система довольно коррумпированная. Да, по хорошему они "должны" что-то предпринять, но спасибо им за это никто не скажет, скорее наоборот, премии лишат. Тут проблема в самой системе - школе максимально не выгодно принимать какие-то серьёзные меры в такой ситуации. В основном потому как школу оценивают вышестоящие инстанции. Отчислили ученика - минус в рейтинг школы. У меня у самого было две похожие ситуации - в младших классах я якобы бежал по коридору и сильно ударил девочку. Не уверен, правда это была или нет, сейчас уже вообще смутно помню. Чотко только помню что вообще тогда не понимал что происходит и что конкретно я сделал и был напуган. Кроме этого причём никаких проблем со мной не было, учился я на отлично и вёл себя хорошо. Но родители девочки тогда подняли бучу и нас настойчиво убедили перейти в другую школу. А во второй школе уже я стал предметом травли и учителям было пофигу - также проводили бессмысленные беседы без каких то реальных санкций и результата. Помню подхожу к учителю в слезах "помогите, меня хотят побить" и получаю "а чо я тебе помогать буду, учись сам за себя стоять". Считаю, что чтобы что-то изменилось, нужно чтобы первостепенной задачей школы было не обучение, а социализация учеников. Прямо ввести это в учебный план, чтобы отдельно были активности где учеников учат взаимодействовать между собой и правильно вести себя в обществе. И чтобы и к бездействующим преподавателям и к проблемным ученикам вместе с их родителями могли быть применены неиллюзорные санкции.2
  • Ivan BackulinИвана, у современной школы в России просто нет работающих способов обуздать малолетних уродов, которые мешают учиться нормальным людям. Подчеркну: работающих. Тут мне могут настрочить вагон таких способов вроде бесед с психологом и прочей ерунды. Но школьные учителя знают горькую правду: все это работает только при конструктивной позиции семьи. Если этого нет, то ничего сделать просто нельзя. Поскольку в нашей системе образования изначально считается что во всем виноват учитель, а не малолетний урод и не его (её) родители. И то, что такие мешают адекватным людям, никого не волнует: отчислить до 15 лет их нельзя, у них, видети ли, конституционное право на образование. А то, что при этом нарушают аналогичные права других детей — так это не важно. Иногда думаешь, что напрасно в школе запретили телесные наказания.6
  • Ivan, Почему нет? Автор же добилась. Недавно читала историю, когда мать узнала, что её мальчика изнасиловали дети в школе, а учителям наплевать, хотели замять это. И таких примеров масса. А что творится в детдомах с молчаливого попустительства учителей и директоров? Так что не надо всё сваливать на малолетних уродов. Учителя - молчаливые соучастники также заслуживают наказания.0
  • Я, Мне не послышалось? Из-за отсутствия бОльшей зарплаты учитель плюёт на безопасность ребёнка и вы считаете это нормой? Когда ребёнок (вы же сами!) подходит к нему с жалобой на других детей, он просто отмахивается и это нормально?2
  • Я, ГК РФ Статья 1073. п.3. Это по поводу учителя. Про смягчающие обстоятельства в виде якобы низкой зарплаты учителя и его нагрузку там ни слова. Видимо, пока учитель за свою халатность не сядет в тюрьму, ничего не поймёт.1
  • Я из МиссуриИвана, ну то есть ваше предложение по решению проблемы - вместо того чтобы улучшить условия и предоставить инструменты чтобы учителя были заинтересованы и действительно могли что-то сделать, просто запугать всех уголовкой, чтобы в образование ещё больше не хотели идти хорошие специалисты, а оставшиеся просто кошмарили всех учеников без разбора, чтобы не дай бог? Ну и чтобы ещё сильнее открещивались от помощи ученикам в секунду когда они технически вышли из их зоны ответственности - а то приплетут ещё.3
  • Я, ну то есть ваше предложение по решению проблемы - пока учителя не решат сами, что получают достаточно, то все убийства, изнасилования, грабежи, избиения детей в школе не рассматривать, списывать на часть воспитательного процесса, чтобы не дай бог учитель не ушёл из школы?0
  • Я из МиссуриИвана, моё предложение - решать причину а не следствие.1
  • Я, Нет, не так. Учителя не заинтересованы отвечать за детей? Это вообще что такое? Они уже отвечают за детей в стенах школы. И случись что, будут отвечать перед законом. Жаль, что возможно это произойдёт ценой чьей-то жизни.0
  • Я из МиссуриИвана, это так - если он, например, даже хочет помочь. Как? Сделать он все равно ничего не может и не имеет права. Строго отчитать обидчика - бесполезно. Можно сообщить директору/классному руководителю, ну ок. Максимум - родителей обидчика в сотый раз вызовут в школу и проведут сотую беседу, предыдущие 99 не сработали и эта не сработает. Если бы крайние меры вроде перевода в школу интернат/отчисления можно было бы легко применить их бы принимали чаще чем рисковать ответственностью, следовательно там тоже что-то не то. Сидеть с каждым таким за ручку? Ну чтобы их ещё сильнее травили что "уууу, у учительницы под юбкой прячется" и все равно побили как только отвернёшься. А потом ещё и нужно дома в свободное время сидеть домашки проверять, потому что когда ты мог это сделать ты совершал бесполезные действия чтобы "помочь" ребёнку. Вот так, перед законом ты отвечаешь, но пока одного из учеников буквально не начнут убивать, ничего сделать у тебя возможности нету. Но зато виноват во всем ты. И план учебный ещё не забудь до завтра написать. Премии в этом месяце кстати не будет.2
  • Я, В первую очередь задача учителя - не замалчивать проблему. А как мы видим из подобных историй учителя и директора молчат о том, что творится в стенах школы. Учитель обязан проинформировать директора, возможно полицию, возможно органы опеки. Что сложного сделать это? Это минутные действия, которые возможно спасут жизнь. "А потом ещё и нужно дома в свободное время сидеть домашки проверять," - в какое такое свободное время? У учителя 36-часовая рабочая неделя. Может остаться в школе и в школе проверять домашку.0
  • Я из МиссуриЯ, ну и для полного фарша - даже если была драка и ты полез ее разнимать, или вообще был светлый день где никто ничего не делал - шанс залететь за решётку вообще не нулевой! Обидчик просто идёт и говорит что вы просто так на него накинулись, и вообще сексуально домогались, и парам-парам-пам!0
  • Я из МиссуриИвана, в каком наверное прекрасном мире с пони и радугами вы живёте. У меня мать девушки - учительница русского языка. Одна ставка - смешные деньги на которые прожить не реально. Но даже на ней не выделяется и близко достаточно времени на то чтобы проверить все дз, заполнить все бумаги, подготовиться к уроку и т.д. Не сделал - минус премия. Чтобы как-то выживать и получать что то похожее на нормальную зарплату берут по две ставки. Там уже такие понятия как свободное время и выходные отсутствуют. А проинформировать директора/полицию/органы опеки, ну, если бы это было так просто, наверное все бы делали это вместо того чтобы рисковать ответственностью?2
  • Я, "Но даже на ней не выделяется и близко достаточно времени на то чтобы проверить все дз, " - Сколько у неё рабочих часов? Что значит не выделяется? У неё 36-ти часовая рабочая неделя? Она все 8 часов ежедневно преподаёт русский язык? "А проинформировать директора/полицию/органы опеки, ну, если бы это было так просто" - А в чём сложность-то? Донести информацию до завуча, директора, рассказать на род.собрании? Сложность в чём?1
  • Я из МиссуриИвана, воу воу воу, подождите, так они в рабочее время должны сидеть в кабинете работать или патрулировать школу, потому что это их законная ответственность если вдруг где-то что-то? Я что то запутался. Секрет - даже если сидеть в кабинете работать 8 часов в день не хватает. Потому что работы больше, чем можно сделать за это время.0
  • Я, Ну вот мы и выяснили, что 8 часов в день мать вашей девушки не преподает русский язык. А отработав 2-3 урока спокойненько идёт домой и считает дальше оставшееся рабочее время своим свободным временем, во время которого она оказывается "вынуждена" проверять ещё домашнее задание. "Я что то запутался." - А вы распутывайтесь. Учитель присутствует на уроке и отвечает за детей, которые присутствуют на его уроке. На перемене - дежурный учитель (предполагаю, что тот же учитель). Вроде бы ничего сложного?0
  • Я из МиссуриИвана, нет, она работает все 8 часов и потом ещё работает дома :) Как и большинство учителей в нашей стране, добро пожаловать в реальность. А дежурному учителю когда свою работу делать? Секрет - за дежурство количество обязанностей не сокращается. Один дежурный на всю школу? Уверен, обязательно за всем уследить.1
  • Я, Простите не верю, что все 8 часов она преподаёт ежедневно. Это вы уже приписали сейчас. На одну ставку педагогу положено 18 часов учебной нагрузки В НЕДЕЛЮ. Так что не выдумывайте. Всё остальное время она справедливо должна тратить на проверку домашнего задания и подготовку к урокам. "Один дежурный на всю школу? " - нет, я ж написала, что учитель в состоянии на 5ти минутной перемене уследить за одним классом.0
  • Ivan BackulinИвана, люты бред: и учитель, и директор с удовольствием сообщали бы в полицию если б знали, что от этого хоть что-то поменяется к лучшему. Сейчас, ну сообщили в полицию, полиция провела проверку, и даже профилактическую беседу с малолетними уродом и его родителями. И что с того? Если семья неблагополучная, то им на такие беседы плевать. А малолетний урод только лишний раз убедиться: можно делать что угодно - мне ничего не будет. Ну да, полчасика нужно будет делать виноватое лицо и слушать про то, как космические корабли бороздят Большой театр. Зато директор и учитель получат по шапке в районном департаменте образования за то, что не поддерживают дисциплину в школе. И чего вы хотите при таких вводных? Чтоб директор и учитель действовали во вред себе и без всякой пользы для остальных?0
  • Я из МиссуриИвана, а вы вообще читаете что я пишу? Всего остального времени НЕ ХВАТАЕТ на выполнение всех остальных обязанностей. Кроме непосредственно ведения уроков у учителя еще ДОФИГА работы, которую за рабочее время выполнить НЕВОЗМОЖНО. Кроме того, много учитилей получают 30к и меньше и ВЫНУЖДЕНЫ работать на 2-3 ставки. А если работать на 2-3 ставки не будешь, на тебя те же самые обязанности все равно повесят, потому что в такие условия работать идти никто не хочет и людей не хватает. Но в принципе, если мы уже перешли на необоснованные оскорбления, не вижу смысла продолжать диалог. Можете дальше жить в замечательном мире где по улицам бегают единороги а учителя помирают от скуки в свое бесконечно большое свободное время.1
  • Я из МиссуриИвана, простите, мне показалось что вы только что грубой форме обвинили совершенно не знакомого вам, но близкого мне человека в том, что он отлынивает и некачественно выполняет свою работу, не имея никаких реальных данных об этом. Ещё мне показалось, что вы так и не привели ни одного своего довода, кроме "ну в законе же написано, значит во всем виноват учитель", как и не ответили конструктивно ни на один из моих.1
  • лицо_в_кокосеАнастейша, это вам еще повезло. Как правило у таких детей, неадекватные родители, яжемамки и яжепапки. Я пару раз сталкивался с такими, когда гулял с ребенком в детских парках. Начиная от, мы тут рядом живем и это наши качели, до ну что тут такого, что мой ребенок в вашему в глаза кинул песок, ну это же дети.5
  • лицо_в_кокосеПо ряду причин, подписан на несколько каналов в телеграмме, где родители, дети которых с сдвг. Так вот там такого начитался. Очень сложно родителям добиться того, чтобы агрессивного и неадекватного ребенка убрали из класса/школы. Коллективная жалоба?! Вы буллите моего ребенка! Коллективно причем. Это действительно так мотивирует сей факт мать ребенка. И ничего школа сделать не может. Еще пример, уже из личного опыта друзей. Обычная школа. Обычный класс. Ребенок из класса не трогает ручки и карандаши. Вообще. Потому что он боится, что они оживут и его искусают. Книги и тетрадки он тоже не может открывать, потому что оттуда вылезет чудовище и всех утащит. И это второй год подряд. Все тесты ребенок сдает, психика якобы в норме. Нет оснований для перевода. А уроки срываются, страдают другие дети.... И школа опять ничего сделать не может.0
  • Elizignлицо_в_кокосе, столько, сколько существуют такие агрессивные ученики и "кадры" в управлении школой, которым плевать на детей, столько и нужно бороться за своего ребёнка5
  • Elizignлицо_в_кокосе, а что бы предложили вы в качестве альтернативы?)2
  • Анастейшалицо_в_кокосе, пусть эти мамки ставят качели у себя дома, площадка место общественное. Никто не говорит же, что нужно согнать чужого ребенка. Но научить приличиям, кажется, стоит.0
  • Skalлицо_в_кокосе, ребенок учился там еще 4 года, а ушли потому что уровень преподавания в средней школе очень низкий. Кстати, ребенка абсолютно не задевали периодические фразы в мой адрес, они не были оскорбительными, скорее наоборот вызывал гордость факт, что мама добилась своего. Он и сам многому научился и умеет отстаивать свои права. Нас никто не выдавливал, скорее мне просто надоела такая реакция на все мои слова.2
  • Skalлицо_в_кокосе, я вам ответила выше. И это точно не борьба с мельницами. Я уверена, что хотя бы в этой школе спасла нескольких детей от травм и издевательств.3
  • Ivan, Лютый бред - это когда учитель и директор скрывают преступления, происходящие в стенах их школы. А прикрываться "директор и учитель получат по шапке в районном департаменте образования" - вообще за гранью. Типа мне лениво, типа меня поругают. Вы что в детском садике до сих пор? В стенах школы вы отвечаете за детей! Так отвечайте! Звоните в полицию, если что-то случилось, в органы опеки. Дальше пусть другие инстанции разбираются, а не замалчивайте проблему. К сожалению, я периодически читаю историю, где такие горе-учителя и горе-директора скрывали издевательства и изнасилования в школе.0
  • Ivan BackulinИвана, вы всерьез хотите, чтобы люди, которые отлично знают, что звонок в полицию ТОЧНО НЕ ПРИВЕДЕТ к решению проблемы в школе, но при этом ТОЧНО ПРИВЕДЕТ к появлению у них проблем (банально: лишат премии), звонили куда надо? Нет, ну святые принципиальные люди иногда попадаются — снимаю перед ними шляпу! Иногда бывают и мазохисты, которым приятно, когда им создают неприятности. Но я смутно догадываюсь, что как первых, так и вторых незначительное меньшинство. Еще раз для тугодумов: хулиган Вася ударил хорошего мальчика Петю. Принципиальная учительница Ольга Анатольевна вызвала полицию: что дальше? Полиция провела проверку и возбудила дело. Из-за этого дежурный учитель получил выговор за то, что не предотвратил драку (то, что в школе 5 этажей и он физически не может одновременно следить за всем, что происходит на каждом, — это всем по барабану). Аналогичный выговор получил директор школы за то, что в ее школе такой непорядок. Обоих лишили премии. Как вы думаете, насколько это улучшит отношение обоих в Ольге Анатольевне? Ну да ладно, за правое дело можно и пострадать, только итог-то какой? Привлечь хулигана к ответственности нельзя (ему 12 лет). Поставить на учет? Да он на нем и так состоит третий год! Вызвать родителей в школу? Может те вообще не придут — как правило такие хулиганы растут в неблагополучных семьях. Бывает наоборот «борзые», сами считают, что им все можно, ну и дети с них пример берут — такие если и придут, то сами начнут права качать («Вы виноваты в том, что плохо воспитываете детей в школе!»). Провести профилактическую беседу с хулиганом? Да ему наплевать на такие беседы! С ним так уже сотый раз говорят: он сидит с делано-виноватым видом, а по окончании беседы выходит с твердой уверенностью, что ему можно все, поскольку ему за это ничего не будет. Отчислить из школы до окончания 9 класса его нельзя: у него же конституционное право на образование! Да поймите же вы, наконец: в нынешней системе у школы нет рычагов воздействия на отморозков — что-то можно сделать только с теми, кто готов хоть что-то понимать сам, или у кого семья занимает хотя бы минимально конструктивную позицию. Но больше всего проблем как раз с очень небольшим количеством отмороженных уродов — и с ними сделать ничего нельзя. К сожалению, они это очень быстро понимают и начинают шалеть от собственной безнаказанности. И до тех пор, пока у школ не будет права отчислять таких отморозков не только после 9 класса, а после любого, чтобы защитить право нормальных школьников на получение нормального образования в нормальных условиях — очень глупо ожидать от учителей желания фиксировать ЧП и вызывать полицию: они отлично знают не просто что от этого будет плохо им самим, но и что проблему это не решит от слова «совсем». Потому что система упорно не хочет признать, что среди детей попадаются моральные уроды, которых обычная школа исправить просто не в силах: нет достаточных рычагов. Система таких рычагов учителю не дает (у нас же пороть детей нельзя — непедагогично!), но считает, что учитель виноват в том, что он их не перевоспитал.0
  • Ivan BackulinИвана, чего она добилась? Того, что школу наказали? Из-за предписаний прокуратуры скорее всего кого-то лишили части заработка. Перевели малолетнюю уродку в другую школу? Ну в общем, неплохо: просто теперь страдают другие дети и другие учителя. Нет ответа на главный вопрос: КАК ИМЕННО ШКОЛА МОГЛА НЕ ДОПУСТИТЬ ТАКОЙ СИТУАЦИИ? Если эта ошалелая от безнаказанности мразь даже учителей била? В нынешней системе даже если такая ножом учителя ударит, ей ничего не будет: очередные «профилактические беседы»! Её даже отчислить из школы за это нельзя! А самое «веселое», что учитель снова окажется виноват: «не воспитал ученицу должным образом»! Было бы смешно, если б не было так грустно.1
  • Ivan BackulinИвана, вы упорно не хотите ответить на самый главный вопрос: что конкретно изменится к лучшему от сообщения «куда надо»? Ребенок уже пострадал — по настоящему наказать за это правонарушителя не выйдет. Полиция не сможет ничего сделать, чтобы другие дети от того же преступника впредь не страдали: это же ребенок! Так что уголовной ответственности никакой — только проведение душеспасительных бесед, на которые правонарушителю плевать. Так что тут мотив, скорее, не финансовый на первом месте: мотив другой — что «от этого ничего не изменится к лучшему», а уже потом «что мне будет плохо». Поскольку вы упорно делаете вид, что этого главного вопроса в упор не замечаете, мне нужно заключить, что это троллинг? Ну и, конечно, когда деньги не из вашего кармана, то премия «вшивая»!0
  • Ivan, Если бы я работала в школе и закрывала глаза на то, что ребёнка обижает одноклассник, то я не заслуживаю премию.0
  • Алла Цветковалицо_в_кокосе, представляется, что первоклашка будет чувствовать облегчение и радость, а также понимать, что он не безразличен своим родителям. Так вырастает доверие в семье, где тебя с твоими проблемами не игнорируют, а принимают и пытаются их решать. И в большинстве случаев речь не идет о постоянной смене места и коллектива. Если в этой конкретной школе издеваются над ребенком, то это не значит, что так будет происходить во всех школах. Чаще всего, по моим наблюдениям, достаточно одного перевода в другую школу и проблема решается.0
  • Алла Цветковалицо_в_кокосе, что вы хотите услышать от первоклашки? Какое мнение? Что ему нравится буллинг и, давай, мама, оставляй меня в этой школе на дальнейшие измывательства? В первом классе дети могут говорить о проблемах, но еще не готовы предлагать способы их решения. В большинстве случаев от ребенка можно услышать только, что "мама, мне там плохо, и я не хочу идти в ЭТУ школу!" По сути именно родители должны решать такие проблемы. При этом, способов решения не так уж и много, и самый действенный, с моей точки зрения, это перевод своего ребенка в другую школу. Пока не будут внесены изменения в законодательство, гарантирующее образовательный процесс до 15 лет, и не позволит изолировать подобное хулиганье путем обязательного перевода именно его в специализированные школы, все эти заявления в полицию, жалобы учителям/завучам и директорам - это, в большинстве случаев, борьба с ветряными мельницами.0
  • Ivan, «выслуживайся дальше» - я вообще не о школе, но ты старайся дальше, авось заметят.0
  • Ivan BackulinИвана, рациональные аргументы, я так понимаю, закончились?0