Я живу в деревне и работаю на удаленке с 2018 года.
Я автор и редактор статей. В основном предпочитаю разовые проекты, но несколько раз устраивалась и на постоянную удаленную работу. Например, в одной компании редактировала тексты на юридическом портале, а в другой — писала сценарии диалогов и учебные материалы для менеджеров по продажам.
В 2020 году несколько моих знакомых остались без работы, а вакансии поблизости были только на заводе и в совхозе. Тогда я и рассказала им, что в интернете тысячи вакансий по дистанционной работе. И это не только фриланс и разовые заказы, но и официальная стабильная занятость. Я и сама как-то нанимала на работе операторов в колцентр — мы оформляли их по трудовому договору и платили белую зарплату.
В общем, мои знакомые прислушались и за месяц нашли себе удаленную работу с белым доходом. Один стал оператором техподдержки, другой устроился в колцентр, а третий стал менеджером по продажам в интернет-магазине стройматериалов. Сейчас они трудятся из дома и зарабатывают меньше, чем раньше. Но раз ездить никуда не надо, выходит достаточно.
Моя статья — для тех, кто хочет сменить работу на более простую, зато удаленную. И для тех, кто привык работать в офисе, но теперь хотел бы делать то же самое из дома. Например, для секретарей и администраторов. Статья не будет интересна редакторам, преподавателям онлайн-школ, интернет-маркетологам, СММ-менеджерам: они и так знают, где искать работу. Остальным же я расскажу про самые доступные вакансии и про то, как их найти.
Где искать дистанционную работу
Есть три канала, через которые можно найти удаленную работу: соцсети, «Авито» и сайты с вакансиями. Я доверяю только сайтам, а точнее, только «Хедхантеру».
Когда мне нужна работа через трудовую книжку, я иду именно на «Хедхантер». Моя подруга 15 лет работает в подборе персонала и говорит, что там самая полная база вакансий и меньше всего мошенников.
В общем, дальше в статье я буду упоминать только «Хедхантер». А здесь просто поясню, чем меня не устраивают другие сайты и соцсети.
Из всех соцсетей у меня вызывают доверие только некоторые каналы в «Телеграме». Но в основном там ищут работу фрилансеры, и она бывает без договора и с черной зарплатой. Либо там публикуются вакансии для тех, чья профессия сама по себе связана с удаленкой. Например, есть специализированные каналы для айтишников, редакторов и СММ-менеджеров.
В остальном в соцсетях много сомнительных предложений: девушка может откликнуться на вакансию менеджера колцентра, а попасть в вебкам. Или должность в вакансии будет одна, а обязанности по факту — другие.
Еще вакансии в соцсетях часто касаются многоуровневого маркетинга. Его принцип такой: вы работаете за небольшие деньги, но дополнительно ищете других людей, которые будут делать то же самое. А вам идет процент от их дохода. Так работают, например, косметические компании вроде «Эйвона» и «Орифлейма». Опасность в том, что если вы не найдете других сотрудников, то ваш доход будет низким. И вложения в косметику, которую нужно продавать, не окупятся.
Многоуровневый маркетинг используют и мошенники. Например, сначала предлагают зарегистрировать пустой криптокошелек и продать им данные для входа. Это опасно: кошелек регистрируется по паспорту, а что за деньги будут потом через него курсировать, неизвестно. Но мошенники еще и агитируют втягивать в аферу других людей — за вознаграждение.
На «Авито», на мой взгляд, тоже много подозрительных объявлений. Как-то мой знакомый откликнулся там на несколько вакансий, и ему стали предлагать то черную зарплату, то график 6/1 с двенадцатичасовым рабочим днем. А в одном месте вообще заявили, что работают только с мигрантами.
В общем, на этом сайте наверняка тоже есть хорошие вакансии, но их мало. Так что в целом я не советую искать там официальную работу.
Как найти на «Хедхантере» подходящие предложения
Чтобы найти дистанционную работу, сначала нужно отфильтровать вакансии именно с удаленкой. А затем — исключить сферы, где вряд ли будут подходящие предложения.
Как отфильтровать вакансии по удаленке. Чтобы увидеть все вакансии по удаленной работе, откройте на «Хедхантере» расширенный поиск и поставьте галочку в графе «Удаленная работа». А вместо конкретного региона укажите всю Россию. Ведь работать дома можно из любого города.
Каким сферам я доверяю. Вакансии можно отсортировать по отраслям — в расширенном поиске убрать галочки с тех, которые вам не интересны.
По моему опыту, самые лучшие предложения по удаленке в «традиционном» бизнесе: производстве, торговле, сельском хозяйстве, автомобилестроении, нефте- и газовой промышленности. На удаленную работу туда берут закупщиков, менеджеров по продажам, секретарей, бухгалтеров. Еще есть вакансии проектировщиков, сметчиков и инженеров. И в основном в этих сферах предлагаются белая зарплата и оформление по ТК.
Какие сферы я исключаю. Обычно я не смотрю вакансии в сферах «Интернет», «Реклама», «Услуги», «Образование». В основном они связаны с инфобизнесом, и соискателям предлагают продавать сомнительные услуги и обучающие курсы. Например, как стать женственной, как превратиться в успешного мага или как зарабатывать на «Вайлдберриз» 100 000 ₽ в месяц, работая по 2 часа в день. Работать с такими услугами тяжело и неприятно.
- Например, одна моя знакомая отметила в поиске, что ей интересны вакансии из сферы рекламы. Так она устроилась работать менеджером по продажам — звонила по базе номеров, которую ее работодатель купил у банка, и предлагала людям вернуть неиспользованную страховку за 40% от ее стоимости. Все отвечали ей очень грубо, и это было неприятно. А потом она узнала, что страховку можно вернуть и бесплатно, то есть услуга была обманом. О таких разводах даже есть статья в Т—Ж.
Еще я не рассматриваю вакансии в медицине. Часто сомнительные медцентры нанимают менеджеров, которые будут звонить пенсионерам и предлагать бесплатное обследование. А потом разводить на дорогое лечение.
Конечно, в любой из этих сфер есть и хорошие вакансии. Например, в известные онлайн-школы и медцентры тоже нужны менеджеры и операторы. Но эти вакансии придется поискать среди невыгодных предложений.
Что писать в резюме
Я уже упоминала, что эта статья — в основном о простых должностях, которые можно получить даже без опыта. На них можно отправлять шаблонный отклик, а тестовых заданий по ним обычно нет. Тестовые задания могут быть только для инженеров, сметчиков и бухгалтеров, которые раньше работали в офисе, а теперь хотят сменить работу на удаленную. Но абсолютно для всех соискателей важно составить правильное резюме.
С резюме два нюанса: заголовок и предыдущие места работы. В заголовке желательно указать ту же должность, что и в вакансии, на которую вы откликаетесь. Если вы претендуете на должность менеджера, а в резюме у вас «инженер», как на старой работе, эйчар может решить, что вы ошиблись, и отклонит заявку.
Если у вас нет подходящего опыта или его мало, пишите об этом честно. Главное, не расписывайте другой опыт по каждому работодателю. А в разделе «О себе» обязательно укажите, почему вы сменили профессию, что умеете и чего хотите от новой работы. Так эйчар поймет, что вы серьезно настроены развиваться в новой сфере, а не ищете временную работу.
Если у вас мало подходящего опыта, не стоит писать в разделе «Места работы» вот так:
- 2002—2004 годы: воспитатель в детском саду №1 г. Ульяновска;
- 2004—2012 — воспитатель в детском саду №2 г. Ульяновска;
- 2012—2021 — педагог-психолог в детском саду №3 г. Ульяновска;
- 2021 год—настоящее время: менеджер в онлайн-школе «Магия для всех»
Лучше написать так:
- 2002—2021 годы: воспитатель в детских садах г. Ульяновска;
- 2021 год—настоящее время: менеджер в онлайн-школе «Магия для всех»
Как пройти онлайн-собеседование
Компании, которые оформляют сотрудников по договору, всегда устраивают онлайн-собеседования в «Зуме» или «Скайпе». Но прежде чем договариваться о времени, проверьте компанию по инструкции Т—Ж. Возможно, в ней задерживают зарплату или она на грани банкротства. Тогда на нее вообще не стоит тратить время.
Если все в порядке, вот на что советую обратить внимание дальше.
Анкета перед собеседованием. Перед собеседованием компании изредка присылают ссылку на анкету в гугл-формах. Там нужно рассказать про свое образование и опыт, ответить на вопросы по профессии, а иногда — даже пройти тесты на интеллект и грамотность.
С тестами сталкивались двое моих знакомых: один претендовал на должность руководителя отдела продаж на крупном сайте объявлений, второй — на позицию менеджера по продажам квартир в новостройках. Второму даже пришлось за полчаса решить 10 математических задач.
Но такие тесты — скорее редкость. А на остальные вопросы я просто советую отвечать четко и честно.
Подготовка. Само онлайн-собеседование ничем не отличается от обычного: на нем тоже придется общаться с эйчаром и будущим руководителем. Но советую заранее узнать, через какой сервис вы будете созваниваться. Так у вас будет время зарегистрировать там учетную запись, проверить микрофон и камеру. В итоге вы вовремя начнете беседу, и работодатель убедится, что вы пунктуальны.
Перед звонком проверьте, чтобы у вас за спиной не было разбросанных вещей и ободранных обоев — это портит впечатление. На мой взгляд, оптимально сесть на фоне пустой стены, желательно чистой. Так работодатель не будет отвлекаться на ваш фон, и он не будет его раздражать.
О чем обычно спрашивает работодатель. Обычно работодатели спрашивают, насколько тихо у вас дома и не будет ли шум отвлекать от задач. Если вам предстоит кому-то звонить, заверьте работодателя, что в рабочее время вы будете в комнате одни. Если звонить не нужно, просто заверьте, что привыкли работать в любых условиях. И что, например, дети вам не помешают.
Работодатель может задавать и бестактные вопросы, например, часто ли болеют ваши дети и не приходится ли вам без конца переезжать. Это важно для удаленной работы, ведь во время больничного или переезда вы будете выпадать из процесса.
Советую отвечать честно, но снимать опасения. Например, можно сказать, что во время болезни дети не требуют вашего круглосуточного внимания. А если вы соберетесь переезжать, то снимете жилье со стабильным интернетом.
Что спросить в ответ. Советую расспросить работодателя про обязанности и условия, если в вакансии они указаны нечетко. А еще проговорить финансовые моменты: в какие дни в компании платят зарплату, за что начисляются бонусы, как устроен KPI.
Еще я рекомендую уточнять, будет ли на работе обучение в первые недели. Если работодатель скажет, что обучение платное, перед вами мошенник — порядочные компании не берут с сотрудников деньги за курсы.
Еще время обучения должно оплачиваться так же, как и рабочее. К примеру, одна моя знакомая устроилась продавать рекламу в интернете. В итоге потратила 2 недели на обучение, проработала потом 2 дня и не нашла ни одного клиента. Все отказывались от ее предложений, а половина еще и хамили. Она уволилась с пустыми руками.
После собеседования эйчар всегда обещает перезвонить. Но, по моему опыту, если компания молчит 2 дня, значит, я не подошла. Если же вам позвонят, то будьте готовы отправить эйчару документы для оформления.
Как оформляют сотрудников на удаленке
Работать вообще без договора и получать черную зарплату — незаконно. С сотрудником на удаленке должны заключить трудовой договор или договор ГПХ — гражданско-правового характера. А если вы самозанятый, то с вами заключат договор об оказании услуг.
В случае с ГПХ и самозанятостью вы будете оказывать услуги и считаться исполнителем, а не работником. По ГПХ работодатель будет платить за вас налоги, и вы сможете оформлять налоговые вычеты. Для самозанятых их нет, и налоги они платят самостоятельно. Но в обоих случаях на вас не будут распространяться положения трудового кодекса: у вас не будет оплачиваемого отпуска, больничных и декретных. Плюс вас можно будет уволить в один день. Если вам нужен оклад и соцпакет — оформляйтесь по трудовой книжке.
В остальном процесс оформления такой же, как и в офлайн-офис. Эйчар попросит прислать сканы документов: паспорта, ИНН, СНИЛСа и военного билета. А затем отправит экземпляр трудового договора. Его нужно распечатать, подписать и отправить работодателю Почтой России. В ответ он должен прислать экземпляр с подписью директора и с печатью.
Дальше я расскажу про самые доступные вакансии, которые есть на удаленке.
Менеджер по активным продажам
Что нужно делать: звонить незнакомым людям и предлагать купить товар или услугу. По моим наблюдениям, в 9 из 10 случаях предлагать нужно услуги по рекламе, ИТ, консалтингу, бухгалтерии или онлайн-курсам. Еще часто просят предлагать товары: офисную мебель, материалы, БАДы, якобы «инновационные» устройства или вообще что угодно. Если сделка состоится, менеджер получает премию — 3—20% от суммы сделки.
Звонки бывают холодные и теплые. Холодные делать труднее всего. Это когда клиент не ждет, что вы позвоните, и заранее ничего не знает о вашем товаре или магазине. Если он вообще согласится с вами говорить, вам понадобится выяснить, что ему нужно, продемонстрировать преимущества продукта и составить коммерческое предложение. Но, по моему опыту, 90% людей либо сразу кладут трубку, либо отказываются что-то покупать.
Совершать холодные звонки проще, только если товар или услуга не сомнительные. Например, курсы голодания и БАДы продавать очень сложно, а банковские услуги — легче.
Теплые звонки — гораздо приятнее. Это когда потенциальный покупатель уже заинтересовался вашим магазином. Например, оставил заявку на сайте, чтобы ему перезвонили, добавил товар в корзину или уже что-то у вас покупал. То есть он положительно настроен к магазину и нормально отнесется к звонку. А значит, выше вероятность, что он что-то купит.
Что надо уметь: для работы нужно знать технологии продаж и знать популярные CRM-системы: «Битрикс», АМО. Но если у вас нет этих навыков, нестрашно: многие компании учат этому сами. Тем и хороша сфера продаж: в нее может прийти любой человек, который умеет и любит общаться.
Если нужно продавать товары, желательно, чтобы у вас уже был опыт работы с ними. Например, мебельные фабрики обычно ищут менеджеров, которые уже продавали мебель. А поставщикам лампочек и кабелей нужны сотрудники, которые разбираются в электрике.
А чтобы продавать услуги, необязательно разбираться в них с самого начала. Желающих работать с ними обычно мало, и работодатели берут всех, а потом обучают. Поэтому новичкам проще найти работу в продаже услуг.
Если вас не берут продавать товары, то услуги — хорошее начало для старта. Возможно, на первой работе продукт будет вам неинтересен и у вас не получится ничего продать. Зато вы научитесь работать с программами и узнаете технологии продаж. А потом, уже с опытом, поищете более подходящее место, например, в продажах товаров.
Какая нужна техника: ноутбук, гарнитура и стабильный интернет.
График: если компания продает услуги и товары для бизнеса, например, ИТ-продукты, офисную мебель, обеды, то график — 5/2 с 9:00 до 18:00. Если клиенты — люди, то график может быть какой угодно. Допустим, пятидневка с ранним или поздним началом дня, смены 2/2, плавающие выходные или гибкое расписание по договоренности с коллегами.
Сколько платят: оклад около 30 000 ₽ плюс процент от сделок. В среднем выходит 40 000—60 000 ₽. Кто-то пишет в вакансии и 100 000 ₽, но, по моему опыту, верхнюю границу трудно заработать.
Специалисты по работе с клиентами
Что нужно делать: специалистов по работе с клиентами много, и их обязанности могут быть разными. Например, менеджер интернет-магазина работает в админке и звонит клиентам, чтобы подтвердить онлайн-заказы. А еще принимает заказы по телефону, когда покупатели звонят. Он же проверяет, оплатил ли клиент заказ, предлагает сопутствующие товары и иногда курирует отгрузки.
А есть еще специалист по работе с крупными клиентами — компаниями. Он согласовывает индивидуальные скидки и следит, чтобы договоры вовремя подписали. Плюс он смотрит, чтобы товар вовремя привезли или произвели.
Словом, если вы откликнулись на вакансию специалиста по работе с клиентами, уточняйте, что именно вам предстоит делать.
Что нужно уметь: владеть компьютером, грамотно и четко говорить, любить общаться, быть внимательным. Если понадобится переписываться с покупателями в чате, то нужно более или менее грамотно писать.
Какая нужна техника: ноутбук, гарнитура и стабильный интернет.
График: розничная торговля работает без выходных, а порой и круглосуточно. Поэтому среди продавцов-консультантов популярен «плавающий» график: в течение дня вы всегда на месте и принимаете заказы. Чаще всего предлагают 5/2 или 2/2. В круглосуточных магазинах бывают еще ночные смены.
В оптовой торговле чаще всего стандартный график 5/2, но в последнее время все больше компаний открыты и по выходным.
Сколько платят: 20 000—50 000 ₽. Из них оклад — 20 000—30 000 ₽, а остальное — премия. Она зависит от суммы продаж и других критериев, которые в каждом магазине свои. Например, как-то я встречала премию за конверсию: работодатель платил сверх оклада, только если 70% обращений клиентов консультант доводил до заказа.
А иногда премию дают, только если вы продаете сопутствующие товары и услуги. Или просто выполняете план продаж. Последний вариант — самый сложный: продавец не может влиять на количество покупателей и на их потребности. Поэтому не советую соглашаться на это условие.
Контент-менеджер и специалист по маркетплейсам
Что нужно делать: контент-менеджер отвечает только за сайт магазина. Он меняет цены товаров на сайте, запускает акции, добавляет новые карточки товаров, выгружает данные из складских программ.
Если компания работает с маркетплейсами вроде «Озона» и «Вайлдберриз», то контент-менеджер выполняет и функции специалиста по маркетплейсам. Он добавляет в их каталоги товары и корректирует цены. Плюс отвечает на отзывы и вопросы покупателей. Хотя бывает, что специалист по маркетплейсам — это вообще отдельная должность, не связанная с контентом на сайте.
Что нужно уметь: разбираться в базах данных и уметь писать тексты. Если вы когда-нибудь администрировали сайт, вам будет легче.
Какая нужна техника: только компьютер.
График: в основном 2/2.
Сколько платят: 20 000—50 000 ₽.
Оператор колцентра
Что нужно делать: отвечать на звонки на «горячей линии». То есть консультировать по телефону насчет самого товара или услуги, а еще доставки, оплаты, условий возврата и многого другого. Обычно звонки поступают автоматически: вешаете трубку и сразу берете следующего клиента. В кафе, ресторанах и очень крупных магазинах операторы еще перезванивают клиентам, чтобы подтвердить онлайн-заказ.
Порой операторы колцентров помогают менеджерам по продажам — звонят и узнают, интересны ли клиентам услуги и товары. Но им не нужно доводить сделку до оплаты — достаточно просто передать менеджерам контакты заинтересованных клиентов. Максимум — оформить заявку на бесплатную пробную услугу.
Невозможно выучить нюансы разных продуктов и знать ответы на все вопросы, поэтому в колцентрах все разговоры идут по готовым сценариям — скриптам. То есть оператору не нужно ничего говорить от себя — надо просто читать готовые фразы. В хорошем скрипте предусмотрены ответы на все вопросы. Оператор выбирает нужные и консультирует клиента, пока тот не сделает заказ.
Но бывает, что скрипт некачественный и там есть не все ответы. Или они слишком поверхностные. А некоторые покупатели непонятно формулируют свои вопросы, и трудно сориентироваться, какой скрипт подойдет для ответа. В итоге оператор теряется, не знает, что говорить, и общение получается скомканным. Клиент недоволен и ничего не покупает. Поэтому, если вы решили работать в колцентре, в первую неделю внимательно проверяйте скрипты. Если они короткие, непонятные или слишком официозные, лучше поискать другой колцентр.
Крупные организации вроде банков, сетевых ресторанов, страховых компаний организуют свои колцентры. Но они бывают и универсальные — работают сразу с несколькими небольшими компаниями. Сегодня такой колцентр делает холодные звонки и предлагает купить станки, завтра — продает юридические услуги, а через месяц — принимает заказы на шторы. А бывает, что все это делается одновременно. Руководство таких колцентров старается ставить на разные проекты разных людей — чтобы не путались. Но если сотрудников мало, это не всегда получается.
Я советую рассматривать вакансии не от универсальных колцентров, а от колцентров крупных компаний. Например, «Ростелекома», «Триколора», «Вайлдберриз», «Т-Банк», «Петровича». Работать с одним продуктом проще, чем постоянно с разными.
Что нужно уметь: работать с CRM-системами, IP-телефонией, быстро читать и мгновенно ориентироваться, ведь ответы на вопросы придется моментально находить в сценарии.
В банках, в страховых компаниях и у мобильных операторов сотрудники должны хорошо разбираться в продукте, поэтому они проходят обучение.
Какая нужна техника: в колцентрах самые жесткие требования. Основное — проводной интернет со скоростью от 10 Мбит/сек, потому что большинство операторов IP-телефонии не работают с мобильной связью. Если у вас дома только мобильный интернет, то в колцентр вы не устроитесь. Исключение — колцентр «Триколора», где работает мой знакомый. Там подойдет и мобильный интернет.
Я заметила, что федеральные компании с белой зарплатой и соцпакетом указывают минимальные характеристики для компьютера: например, оперативную память от 2 Гб и скорость интернета — от 5 Мбит/сек. Но чем хуже условия по оплате, тем больше требований к технике: скорость — от 50 Мбит/сек, жесткий диск SSD, оперативная память — 6—8 Гб.
Мне это кажется странным: у небогатых людей бюджетные ноутбуки, а интернет — базовый. Человек с мощной техникой из крупного населенного пункта вряд ли будет искать работу за 15 000—20 000 ₽.
График: колцентры работают допоздна без выходных. А бывают и круглосуточные «горячие линии». Поэтому графики в основном сменные — 2/2. А если вам попалась пятидневка, то выходные могут быть в будни.
Популярны вечерние и ночные смены, а еще можно работать «полставки» по 4—6 часов. Подработка утром или вечером подойдет мамам с детьми и студентам, а ночные смены — тем, для кого колцентр это подработка.
Сколько платят: работодатели на «Хедхантере» обещают 30 000—100 000 ₽ в месяц, но, по опыту моих знакомых, на высокие суммы выйти невозможно. Рассчитывайте примерно на 20 000 ₽ в месяц. Если есть премии за допродажи или KPI, можно заработать еще около 5000 ₽.
Если оператор колцентра должен делать холодные звонки, то оклад вообще будет 13 000—14 000 ₽, а все остальное — премия за заявки или продажи. Но я и мои знакомые убедились, что ее почти не заработать: обычно люди не хотят ничего покупать.
Исключение — если товар востребованный, а скрипт подробный. Например, среди товаров популярны ткани, станки, стройматериалы, стеллажи и всякое оборудование. А среди услуг — клининг, обеды в офис. Все это реально продать через холодные звонки. Если же вам предлагают продавать странные онлайн-курсы или массажеры, лучше не соглашаться на такую работу.
Еще не советую соглашаться, если компания не предлагает оклад, а только бонусы и процент от выручки. Вы не сможете повлиять на количество звонков и не будете зарабатывать даже 20 000 ₽. Еще в таких компаниях сотрудников не оформляют ни по какому договору.
Плюс заранее узнайте, оплачивает ли работодатель телефонию, иначе весь заработок придется потратить на звонки.
Сотрудники бэк-офиса
Что нужно делать: выполнять обычную офисную работу в бэк-офисе — подразделениях компании, которые не занимаются продажами и не работают с клиентами. В бэк-офис требуются секретари, администраторы, эйчары, сисадмины, специалисты техподдержки, сметчики, проектировщики, бухгалтеры, юристы и много кто еще. Например, одна моя приятельница работает администратором в онлайн-школе, другая — сметчицей в строительной компании, третья — подбирает персонал. И все это онлайн.
Что надо уметь: то же, что и для работы по профессии в офлайне. Без опыта можно устроиться только администратором — записывать людей на приемы к врачам или подтверждать онлайн-запись по телефону. У остальных работодатель спросит о профильном образовании, опыте и навыках работы со специальными программами.
Какая нужна техника: предприятия, которые оформляют по ТК и обещают стабильный оклад, часто предоставляют и компьютер, и гарнитуру, и телефонию. А те, что ищут специалиста на сдельную оплату, потребуют, чтобы у вас все было свое. Обычно об этом написано в вакансии, но лучше еще раз уточнить на собеседовании.
График: обычно 5/2. Только техподдержка работает без выходных, поэтому тут есть и смены 2/2, и подработка по вечерам.
Сколько платят: секретарям и администраторам на удаленке предлагают 20 000—30 000 ₽. Это меньше, чем в московских и петербургских офисах, зато можно жить в своем городе и не тратиться на проезд и аренду в столице.
Зарплаты рекрутеров — 30 000—70 000 ₽, но оклад предлагают не везде. Можно встретить предложения со сдельной оплатой: чем больше людей вы наняли, тем больше заработаете.
Зарплата для остальных специалистов везде примерно одинаковая — 40 000—70 000 ₽. Она зависит от размера предприятия и круга задач. Есть предложения со сдельной оплатой, но можно найти и оклад.
Если вы ищете дистанционную работу
- Любую работу за компьютером можно делать дистанционно, но больше всего вакансий в сфере продаж.
- Я советую искать удаленную работу на «Хедхантере»: там самая большая база вакансий, много порядочных работодателей и удобные фильтры.
- Без опыта можно устроиться менеджером по продажам, продавцом-консультантом, контент-менеджером и оператором колцентра. А чтобы стать на удаленке бухгалтером, эйчаром или секретарем, нужен опыт.
- Не все работодатели предоставляют технику для работы. У вас должен быть свой компьютер, стабильный интернет, а если нужно звонить — гарнитура.
- Собеседования для удаленной работы проходят онлайн, а договоры подписывают и отправляют Почтой России.
- Если вам предстоит звонить, заранее узнайте, оплачивает ли работодатель телефонию.
- Обучение всегда бесплатное. Если работодатель просит какие-то деньги, то он мошенник.
- Уточните, оплатит ли работодатель недели обучения. Иначе можно потратить время, но не получить денег.
- С работодателем обязательно заключить договор: трудовой или гражданско-правового характера. Но во втором случае у вас не будет трудового стажа, отпусков и оплачиваемых больничных.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Т—Ж. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.