Как обжаловать штраф за парковку?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В августе были в Москве проездом из Самары. Муж 16 часов за рулем. Приехали в центр к гостинице, парковка платная. Ну окей. Стали разбираться, как оплатить — терминал не работал. Стали смотреть, как оплатить иначе: смс сообщением, через приложение.
Смс не прошла — ну нет у среднестатистического россиянина 2 500 ₽ на счете телефона. Пока суть да дело, я скачала приложение Парковки России, разобралась там, внесла деньги, парковку оплатила.
Через несколько дней приходит штраф — не успели оплатить парковку в обозначенные 15 минут.
Обжалование штрафа внутри оператора паркинга не прошло с формулировкой: «несмотря на то, что паркомат не работал, было достаточно времени для оплаты паркинга другими способами».
Ну да, особенно в ночи и когда ты первый раз с этим сталкиваешься.
Я пошла дальше и подала заявление в суд на отмену штрафа. Можете подсказать, к чему апеллировать в суде в таком случае. Смотрю ФЗ о защите прав потребителя, вижу, что и судебная практика на моей стороне.-Кассация в 2021 году постановила отменить штраф за несвоевременную оплату. Но как это облечь в правовую форму со ссылками на статьи и законы?
17.10, 14:40
Сочувствую. Сейчас уже 5 мин на оплату парковки :(((
17.10, 13:31
"подала заявление в суд на отмену штрафа. Можете подсказать, к чему апеллировать в суде" - а в заявлении в суд вы к чему аппелировали?
И отдельно взятая кассация не аргумент, у нас не прецедентное право.
Я по человечески вас понять могу, ночь, не знали-не умеем и прочее, но с точки зрения закона вы нарушили.
19.10, 07:58
Лимончелла, спасибо за комментарий. Да право не прецедентное.
Но ведь есть закон о Правах потребителя.
Иначе получается, если у тебя сел мобильный телефон/закончился трафик интернета - то можешь ехать на МКАД со своими проблемами... потому что терминал оплаты не работал, а остальные пути оплаты предполагают только наличие смартфона с интернетом... В своем заявление я апеллировала именно к этому.
19.10, 09:08
Елена, да я то понимаю. Но система у нас построена так, что ваши проблемы никого не интересуют, вы должны оплатить и точка).