Как доказать невиновность в ДТП, если на месте признал вину?

52
Аватар автора

Аноним

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я попал в ДТП. На перекрестке поворачивал налево и не уступил дорогу встречному автомобилю. Он двигался по крайней правой полосе. ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, я признал вину на месте. Страховая возместила второму участнику 400 000 ₽. Я же остался с разбитой машиной, и ущерб мне никто не возместил.

Через месяц после ДТП я узнал, что на участке, где произошла авария, по правой полосе могут ездить только маршрутные транспортные средства, есть соответствующий знак и разметка. Я сразу вспомнил вашу статью, как девушка смогла доказать невиновность, поскольку второй участник поворачивал не с той полосы.

Я обратился к юристу, чтобы он помог мне обжаловать постановление инспектора через суд. Но юрист посмотрел документы и честно сказал, что шансов мало: сотрудники ГИБДД составили схему без обозначения полос движения. А второй участник не указал в объяснениях, по какой полосе двигался. Других доказательств в деле тоже нет. В суде второй участник может сказать, что ехал по другой полосе и перестраивался, пытаясь избежать столкновения.

Неужели все так безнадежно? Изначально я рассчитывал хотя бы на обоюдную вину. А теперь остался полностью неправ.

У вас непростой случай, но отчаиваться рано. Вам попался грамотный и честный юрист, который сказал, что шансов немного. Гораздо хуже, когда юрист с порога обещает легкую победу: вы бы понадеялись, а вот выиграли бы суд или нет, сказать сложно.

Девушке из нашей статьи пришлось дойти до Верховного суда, чтобы доказать невиновность. Расскажу, на что обратить внимание и какие моменты можно использовать в свою пользу, если вы готовы тоже отстаивать свою правоту.

Что с признанием вины

Вы расписались в постановлении об административном правонарушении и так согласились, что ДТП произошло по вашей вине. Однако водитель не юрист и не всегда может правильно оценить, виноват он в ДТП или нет. Сотрудники ГИБДД тоже могут ошибаться. Поэтому такое признание не лишает вас права обжаловать постановление.

Проблема в другом. Вы можете заявить о невиновности и попросить пересмотреть решение. Но это не означает, что все документы тут же признают недействительными и их не будут учитывать. Они так и останутся в материалах дела и по-прежнему будут считаться доказательством.

Чтобы решение пересмотрели, придется найти подтверждения того, что в первом постановлении учтены не все факты. И когда материалы попадут в суд, он решит, чьи доказательства убедительнее.

Ищем выходы из сложных ситуаций
И помогаем читателям не потерять деньги. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи

Где и как искать доказательства

Вы пишете, что на схеме, которую сотрудники ГИБДД составили на месте, полосы не обозначены. А в объяснениях второго участника ДТП нет ничего о том, по какой полосе он ехал. Эти доказательства работают против вас, поэтому вам нужно найти новые.

Надеяться, что второй участник ДТП поможет или подтвердит, что ехал по выделенной полосе, не стоит. Ему выгоднее отказаться давать пояснения: Конституция позволяет ему не свидетельствовать против себя. И никаких санкций за отказ нет.

Но протоколы и объяснения — это не исчерпывающий перечень доказательств. У вас появится шанс, если найдете новые доказательства, которые будут свидетельствовать в вашу пользу. Например, показания свидетелей или данные видеокамер на этом участке дороги.

Свидетелей искать непросто. Возможно, нужно посмотреть, чьи окна выходят на место ДТП, и спросить у жителей этих квартир. Еще в домах могут находиться торговые точки и организации, в которых работают люди. Они тоже могли что-то видеть. У сотрудников правоохранительных органов такой поиск свидетелей называется поквартирным обходом, и он один из самых эффективных. Но времени потратите много: каждому придется объяснять, что произошло, и спрашивать, не видел ли он чего-нибудь.

Гарантии, что после поквартирного обхода обязательно найдутся свидетели, нет. На практике даже сотрудники полиции с полномочиями, формой и удостоверениями часто не находят свидетелей, готовых давать показания.

Можно ли сослаться на проект организации дорожного движения

По закону знаки и разметка на дороге устанавливаются не произвольно, а согласно проекту организации дорожного движения. Там наверняка указана и разметка, которую не отразили в схеме сотрудники ГИБДД, и дорожные знаки.

Но если разметка стерлась, водитель мог ее не увидеть. Если он никогда там не ездил, то мог и не знать, что это выделенная полоса. Знак тоже могли временно снять. Поэтому и составляют схему места ДТП — на ней водители указывают ситуацию так, как видели ее в момент происшествия. То, что нарисовано в проекте, не видел заранее ни один из водителей. Так что шансов, что проект организации дорожного движения поможет, немного.

Что еще можно сделать

Допустим, вы решили не искать свидетелей самостоятельно. Либо попытались это сделать, но не нашли. И в этом случае еще не все потеряно.

По регламенту сотрудники ГИБДД должны осматривать место совершения административного правонарушения в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В судебном заседании можно заявить ходатайство о просмотре видеозаписей или вызове понятых. Есть шанс, что на записях будут видны знаки, дорожная разметка, положение автомобилей на месте ДТП и количество полос движения. Те же самые вопросы можно задать понятым.

Но записи могли не сохраниться или на них ничего не видно. А понятые могли не запомнить обстоятельства ДТП и нюансы разметки. Так что и на такие доказательства я бы не стал возлагать больших надежд.

Какие гарантии и риски

Даже если вы найдете свидетелей или записи с камер, не факт, что суд примет решение в вашу пользу. А вот риск есть — финансовый. Скорее всего, вам понадобится юрист, чтобы обжаловать решение. Оплачивать его работу придется из своего кармана.

Если выиграете, суд компенсирует вам ущерб и расходы на юриста. Рискну предположить, что ущерб, нанесенный вашему автомобилю, по размеру сопоставим с ущербом второго участника — 400 000 ₽. И за эту сумму стоит побороться.

Что в итоге

Даже то, что вы признали вину в ДТП, не лишает вас права на обжалование.

Чтобы добиться результата, надо найти доказательства или свидетелей. Это может оказаться непростым и трудоемким делом.

Если доказательства найти не получится, ходатайствуйте в суде о вызове понятых или просмотре видеозаписи с места происшествия.

Гарантии, что решение будет в вашу пользу, нет. Но если готовы потратить деньги на юриста, возможно, стоит рискнуть.

Если финансы не позволяют нанять юриста, попробуйте составить исковое заявление самостоятельно. Это лучше, чем ничего.

Расскажите про самые несправедливые ДТП, в которые вы попадали:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Не докажет автор свою невиновность в суде, т.к. он не прав - по ПДД при повороте налево нужно уступать движущимся прямо (это основа основ в ПДД - помеха справа) - Вы не знаете есть там полоса общественного транспорта или это только полоса для поворота направо, нужно действовать из предположения, что по ней едут. А если бы там ехал общественный транспорт, Вы бы ему уступили? Второму участнику ДТП максимум могут выписать штраф за нарушение разметки или проезд по полосе ОТ (если все обстоит так как описал автор).

5

Александр, судебная практика по этому вопросу есть - мы уже описывали пример, когда в такой ситуации водителю удалось доказать свою правоту - https://journal.tinkoff.ru/omg/ne-vinovata-ya/

Проблема в том, что при оформлении ДТП все самые важные моменты упущены.

4

Дмитрий, постановление ВС, конечно, вещь хорошая. Но тут обстоятельства (для чего/кого полоса, скорость ТС, видимость знаков, разметки) могут быть другими и данное решение не может гарантировать победу в суде. Да и, как Вы упомянули, время уже ушло и доказательства собрать будет очень тяжело.
По мне так проще при повороте налево по умолчанию пропускать всех едущих прямо (если конечно не поворачиваешь на зеленую стрелочку при зеленой же основной секции, но и в этом случае правило 3Д лучше не нарушать))), не домышляя при этом, что по той полосе разрешен поворот только направо или что там полоса ОТ... Да, ты хорошо знаешь свой район, но другой водитель может быть не местным, может быть уставшим, разметка и знаки могут быть неразличимы из-за погодных условий, также другой водитель просто может быть придурком - доказывать потом свою правоту, добираясь до ВС, ой как не охота.

7

Александр, дело в том, что пострадавший будет пытаться не оправдаться, нет! Он однозначно виновен и правильно признал свою вину. Просто он виновен не один. А это меняет распределение страховых выплат. Т.е. он поборется за бабло, а не за признание невиновности

2
0
Герой

25.02.21, 03:27

Отредактировано

Информация к размышлению:
1. В полосу для движения ОТ можно перестраиваться для поворота направо
2. На машину могла быть оформлена лицензия такси, значит на ней можно ездить по выделенной полосе.

4

Александр, в теории - все верно. Но мы отвечаем на конкретный вопрос читателя, и поэтому предполагать мы не можем.

Судя по всему, в данном конкретном случае, если даже в ДТП один из участников управлял такси, и оно поворачивало направо - в схеме ДТП это не отражено.

0
0

Здравствуйте. Очень хотелось верить что вы поможете. ДТП. Я поворачивал налево со своего ряда, слева сзади обгоняла машина на хорошей скорости, зацепил меня в левое переднее крыло и по касательной дальше проехав сбил велосипедиста. Всю вину за ДТП свалили на меня. Велосипедист требует возместить материальный и моральный ущерб. Типа должен был уступить машине слева. Сейчас езжу и смотрю на тех кто поворачивает налево впереди меня и думаю: Вполне успеваю притормозить, дать развернуться и прочее. Что-то в моём деле не так пошло. Или я просто ЛОХ. Есть видео.

1

Bazord, Есть понятие "нарушение ПДД". И не любое нарушение ПДД ведет к ДТП. Вот в этом случае, например, второй водитель ехал бы по разрешенной к движению полосе, но с нарушением установленного на этом участке скоростного режима. По Вашей логике он тоже был бы виновен в этом ДТП? Нет. Его бы просто наказали за превышение скорости и все. Поскольку не нарушение скоростного режима вторым водителем привело к ДТП, а действия анонима. В описанном выше случае аноним вне зависимости от действия второго водителя обязан был пропустить все автомобили, двигавшиеся ему навстречу. Все. Тем более, что как верно уже отметили выше, этот автомобиль мог быть и такси. А за езду в неположенной полосе второго водителя могли бы просто наказать.

0

Bazord, дайте ссылку на определение Верховного суда, хочу почитать!

0

28.02.21, 16:44

Отредактировано

Roman, https://rg.ru/2020/06/01/verhovnyj-sud-podtverdil-chto-narushitel-na-doroge-preimushchestv-ne-imeet.html
Там же и данные самого решения есть

0

Bazord, ну конкретно в том случае действительно женщина должна бы быть оправдана, ибо ей НЕКОМУ было уступать ДОРОГУ! Темирканов не был участником движения, ибо и двигался-то не по дороге, а по обочине. Естественно его за человека считать не обязательно. Он никто с точки зрения ПДД. Здесь же человек двигался по дороге, пусть не по своей полосе, но тут правильно говорили - а если это такси? А если бы он двигался по соседней полосе? А Автор и не видел и не знал, нарушает встречник или нет! Он тупо нарушил сам, не взирая ни на кого. И совершенно правильно признал свою вину.
По вашей ссылке - не определение суда, а разглагольствования какого-то обозревателя. Но вот цитата из определения: "Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу" - отсюда ясно, что не все нарушения оправдывает это решение. Все-таки надо разбираться конкретно

3

Roman, Согласен полностью.

0
0

2 месяца назад,встречная машина не уступила при повороте налево.Меня сделали виновным.Та машина без страховки,за рулём жена мента.В итоге я остался без машины,они получили как то страховку.Можно ли доказать мою невиновности.Видеорегистратора нет

0

Альберт, насколько я понимаю, вы поворачивали налево, вторая машина двигалась по встречной полосе?

0
0

Доброго времени суток, тоже есть вопрос. Было ДТП при повороте налево. Я , двигаясь с крайней левой поворачивала в поворот , заняла крайнюю левую полосу, рядом справа тоже встал ТС, мы с ним синхронно стали поворачивать влево, и в этот момент я врезалась в машину слева, которая тоже по утверждению водителя поворачивали влево, вообщем нас было 3е на 2х полосном движении в левую строну. Меня сделали виновной, протокол на месте подписывать не стала. Скажите, есть ли смысл бороться. Мне кажется 3й авто при 2х полосном движении точно лишний и я у него как бы помеха справа. Есть видеорегистратор, ТС справа от меня видно немного, и как потом выехал и проехал тоже видно. Сотрудники ГИБДД даже смотреть не стали.

0

Светлана, в такой ситуации у меня только один совет - показать схему ДТП и все документы хорошему адвокату. Со слов, даже с ваших, делать выводы о перспективах обжалования очень сложно. А адвокат, изучив документы, сможет заметить те мелочи, которые не видны даже вам.

0
0

Добрый день.
У моей супруги произошла странная ситуация. С ней связался инспектор, сказал, что она скрылась с места дтп (задела автомобиль дверью). Со слов супруги: она забирала детей из сада и старший сын не закрыл сразу дверь и на ходу ее приоткрыл и закрыл.
Испектор договорился, что встретится и разобраться в ситуации этим же днем, что бы ее за такое нарушение не лишили водительского удостоверения. В итоге она подписала бумаги. На руки ей инспектор ничего не выдал... сказал, что есть свидетель.
Когда я вернулся из командировки, осмотрел внимательно ее автомобиль, на двери следов совсем никаких нет... В бумагах она запомнила номер пострадавшего автомобиля, я его нашел (не очень далеко от сада), он весь помятый.
Выглядит, как странная подстава... смотрел историю на ее автомобиль по автотеке, авариязначится и кбм подняли. Что то можно сделать?

0

Elisei, тут надо смотреть что именно она подписала. Если она согласилась со всем и признала вину - дело плохо. В таком случае материалы уйдут в суд. На всякий случай - проконсультируйтесь с адвокатом. Он сможет изучить документы и примерно сказать по перспективам.

0

Дмитрий, дело в том, что как и описал. Ей вообще на руки не дали ни каких документов, не одной бумаги нет и не помнит, что подписывала. Прошло около 3х месяцев...

0

Elisei, автотека тут точно не поможет. Попробуйте зайти на сайт вашего мирового суда и поискать по фамилии вашей супруги. Именно мировые суды рассматривают дела о лишении прав.

Может, конечно, и нет повода для паники - но лучше подстраховаться. Дело в том, что она могла расписаться в том что да, место ДТП покинула, со всем согласна, копию протокола получила, права разъяснили. Тогда сотрудникам ГИБДД больше ничего не нужно - дело уйдет в суд.

Но это - самый худший вариант развития событий. Не факт, что реализуется именно он. Поверьте, у меня и в мыслях нет вас напугать - но подстраховаться и поискать на сайте суда, на мой взгляд, стоит.

0
0

из жизни:
ехали-мы-ехали, нас подрезали + задел по касательной нормально так и скрылся водила.
На улице -15, бензина ноль, до заправки 1 км, понимаем ждать му..т.е. ГАИ долго, доехали до АЗС, заправились, вызвали ГАИ, приехали и в открытую на бабки стали намекать, чтобы закрыли глаза, что МЫ с ДТП уехали на АЗС (а в машине между тем были: Ж - на 9 мес.+ Ж + М возрастом 1.5 года).
как-то так короче)
посмотрим что суд решит по итогу

0
0

Припарковалась возле частного дома, вышла из машины и услышала писк собаки. вышла соседка, посмотрела на собаку у ее дома, я тоже подошла, видимых повреждений не было. Она взяла ее на руки и ушла. Мин через 15 прибегает другая соседка, орет: зачем ты это сделала? я недоумеваю. Она говорит, что вызовет полицию и уходит. Я ничего не понимая уезжаю на работу. Вечером звонят из розыска - я обвиняюсь в скрытии с места дтп. Итог - мировой суд лишает прав, районный оставляет решение без изменений. Подробности: у собаки перелом лапки, внешних повреждений нет. На машине повреждений нет. Но ни трассологическая ни автотехническая экспертиза не проведена. Видеозаписей нет, прямых свидетелей нет. Есть только показания соседки, что я подошла к ней и сказала, что это я сбила эту собаку. (чего конечно же не было)

0
0

добрый вечер, можете по фото хоть немного соорентировать можно доказать не виновность в таком случае?
щас фото приложу

0
0

Добрый день!
Мы попали в очень не простую ситуацию, можно сказать уже безнадежную...(((
В 2019 г. попали в ДТП (мы совершали маневр обгона, а второй участник ДТП стал делать разворот). В итоге постановлениями ГИБДД признали обоюдную вину, оба должны были убедиться в безопасности своего маневра. Никаких запрещающих дорожных знаков и дорожной разметки на данном участке дороги не было. Наш автомобиль восстановлению не подлежал и Росгосстрах выплатил нам страховку по КАСКО. Затем Росгосстрах обратился в суд на второго участника ДТП в рамках регресса, где второй участник ДТП ходатайствовал об автотехнической экспертизе. И тут самое интересное... Автоэксперт подделывает все документы, а именно вырезает схему ДТП без условных обозначений, вставляет схему в экспертизу и указывает свою версию, что на данном участке имеется разметка 1.3, а также неверно определяет место столкновения, якобы мы когда совершали маневр "обгон" нарушили правила. Ни одним документом в материалах дела это не подтверждено, но суд верит автоэксперту и признает нашу вину. Мы вызывали эксперта в Верховный суд, говорили, что там нет никаких запрещающих знаков, а также имеет место быть постановления об административном правонарушении, которые никто не обжаловал и не отменял, но всё было безрезультатно. В кассацию тоже подавали, указывали на нарушения, но и там верят только эксперту, наши доводы даже во внимание не брали. В итоге благодаря этому автоэксперту второй участник ДТП получил от Росгосстраха 200 тыс. руб., а также подал на нас иск в сумме 100 тыс. рублей, хотя прекрасно знает, что разметки 1.3 на данном участке никогда не было. К сожалению, нам присудили сумму по иску, несмотря на то, что в суд мы вызвали сотрудника ГИБДД, который предоставил дислокацию по данному участку дороги, которая подтверждает, что мы ничего не нарушали, что там была разметка 1.11 (с нашей стороны обгон был разрешен), и понятное дело фото искажает действительность, т.к. дорожная разметка 1.11 - двойная сплошная, рядом прерывистая. Но увы...
После такого, в никакую справедливость больше верить не будешь...

0
0

А если ехал на главной дороге и повернул налево, но через сплошную, а второй участник выезжал с парковки, в ту сторону, куда поворачивать запрещено, стоит знак уступи дорогу, но сотрудник сказал, что так можно, я там каждый день езжу и виновником оказался я?

0
0

Одно ДТП стоимостью 1700000. После поворота с второстепенной дороги на главную, в мою машину врезался мерседес GLE. Мерс попал в левую часть багажника разорвал патрубок бензобака у моей волги, обогнал и остановился на обочине в 40 метрах. Я тоже припарковался, за этой красотой. Повторяюсь волга 3102, толщина металла приличная, у меня багажник согнут согнута одна сторона бампера на глубину около 15 см. У мерса передний бампер, капот, правое крыло, шина. Было заключение эксперта я виноват, ну как заключение. Эти профи просто подогнали калькуляцию вплоть до арифметических ошибок, не рассмотрели расстояние от перекрестка до места столкновения (ДТП было за пределами перекрестка). Эксперты даже не рассматривали вопрос о скорости Мерседеса (со слов водителя она ехала с разрешенной скоростью по трассе 120 км (вообще ДТП было в районе поселка), разрешенная скорость 60.
Меня оштрафовали за нарушение правил ПДД, как объяснили за то, что я не пропустил стоящую на повороте фуру. Это послужило основанием обвинить меня в ДТП с мерсом. Маленький нюанс. Это мой первый штраф, и дтп, и третье ДТП за три года (второе за год), штрафов и Мерседеса за три года 80 на сумму 70 тыс. (не парковка, а превышение скорости, проезд на красный свет под кирпич и т.д). На суде первой инстанции Экспертов отправили переделывать экспертизу из-за явной фальсификации в расчетах, судья заставила экспертов в нарушении постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25, сказать что виноват в ДТП водитель авто ГАЗ. Апелляцию проиграл, у судей не было желания ссориться с Ингосстрахом по КАСКО.
P/S комисар со стороны Ингосстраха (мерседес) не сделал снимков места ДТП, не написал расстояние от места ДТП до остановки, водитель Мерса не предоставила карту памяти с видео регистратора, в объяснение водителя мерса было написано, что я ехал прямо в кювет пересекая 5 полос. (эксперты нарисовали другую схему одна машина ехала за другой). К делу приложена спутниковая карта с местом где произошло ДТП, есть фото места ДТП, сделанное мной, привязка к местности полная, но эксперты и судьи решили мои доводы не рассматривать.
Владимир

0
0

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если я подписала схему ДТП находясь в состоянии стресса, я могу её опровергнуть в суде? Постановление я не подписала, сказала что я несогласна что виновата в ДТП

0

Светлана, право на обжалование у вас сохраняется независимо от того, какие документы вы подписали.

0
0

Я попалась на авто подставу, выезжая с парковки, задним ходом, практически завершив маневр, услышала скрежущий звук. Всегда смотрю в зеркала, понять не могла откуда взялась машина, которой не было. От испуга взяла вину на себя, пострадавший вызвал аварийных комиссаров, уже приехав домой и успокоившись, поняла, что это была подстава, Я въехала в колесо, даже след на бампере остался, мне же предъявили что Я поняла крыло, предполагаю что вмятина на крыле у пострадавшего была изначально. Сейчас даже сомневаюсь что комиссары были именно комиссары, что делать и куда обращаться?

0
0

Мы ехали по левой полосе ,так как прямая дорога ехали быстро ,и за секунд 10-15 автомобиль с правой стороны решил перестроится на нашу полосу выезжая с остановки автобусного транспорта ,и в итоге я врезался в него ,до этого я тормозил ,но скорость и времени уже было мало чтобы избежать этого,меня признали виновным ,хотя я считаю что он создал помеху ,так как я ехал по своей полосе не меняя скорость ,что делать ?

0
0

17 января на перекрестке проспекта (потоки движения разделены) я совершил поворот налево на зеленый сигнал светофора и увидел, что в 100м на полосе встречного движения едет черный джип и останавливается возле магазина, включив поворотники. Когда я проезжал полосу для встречного движения, в заднюю правую часть моего автомобиля врезался тот самый джип. Я завершал маневр и проехал на красный свет, т.к. стоп-линии там нет. В Постановлении ГИБДД я признал свою вину.Но второй участник двигался на очень высокой скорости, разогнался на этом участке примерно до 100 км. в час. На следующий день в группе ВК появилось видео ДТП и там видно как вторая машина врезается в мою. Сила удара была такая, что мою машину массой почти 2 тонны развернуло на 360 градусов, разбило задний ведущий мост, бензонасос в баке, колесный диск, ступицу, дверь, крыло, задний бампер, сработали боковые подушки безопасности, ПБ переднего сиденья. По ОСАГО второй участник получил выплату на ремонт своего авто. Свой автомобиль я отремонтировал за свой счет, но пока не полностью. И вот, сейчас второй участник подает на меня в суд для возмещения разницы по страховой и СТО, оплаты арендных платежей за другой автомобиль, который пришлось ему арендовать на время ремонта ТС. Ремонт специально затягивали. Собственник авто и СТО, где ремонтировалась машина, принадлежат одному и тому же лицу. При этом в сумму включены запасные части, которые не были указаны в акте осмотра эксперта. Проводилась экспертиза СК дважды. Но потом их (эти запчасти) в свою экспертизу включила независимая экспертиза по просьбе клиента. Независимая экспертиза проводилась без уведомления второй стороны по материалам эксперта СК. И еще интересно: представитель страховщика СК (указан в полисе), собственник авто, собственник СТО- одно и то же лицо!!! Возможно, ДТП было подставным. Эксперт СК размещается в 1700 м. от СТО, заявление о возмещении при ДТП подается с нарушением сроков (через 10 раб дней, а не 5 как по Закону об ОСАГО), экспертизу проводят с нарушением сроков (через 10 раб дней, а не 5 как по Закону об ОСАГО), ремонт затягивается... Сейчас по судебному запросу истребованы документы по возмещению ОСАГО от СК. Там в заявлении в СК водитель второй машины заявил, что в его автомобиль въехал мой автомобиль, т.е. предоставил ложные сведения.
Сегодня должно было пройти 3 заседание суда, но судья заболел и дело перенесли. Я написал ходатайство о признании вины в ДТП обоюдной. Что мне посоветуете? второй участник рулит и в суде...

0
0

Ехали со скоростью 50 км на груженом грузовом авто,за нами ехала легковушка. Впереди поворот-убедившись,что нет машин,въезжаем в поворот и навстречу на огромной скорости выскакивают жигули-виляют туда-сюда и бьют нашему грузовику в угол кузова,летят дальше и бьют в лобовуху Форда,который ехал за нами.
Приехали гайцы и составив протоколы,взяв объяснения со всех,постанавливают,что мы виноваты,что повернули,не пропустив машину. Объясняем,что поворот был пустой и уже при заезде на поворот выскакивает на огромной скорости Жигули. В итоге,пишут протокол о нашей виновности,но мы отказываемся подписывать,т.к.совершенно с этим не согласны. Камер на это дороге нет. Остаётся искать видео с проезжающих машин и свидетелей искать.

0
0

Село, одна асфальтированная дорога, Поварачивал на лево, убедился, что помехи с право нет! Удар , машину выкинуло и положило на бок! Разрешённая скорость 60 км /ч расстояние до мёртвой зоны( чтоб не было видно встречного автомобиля 300 метров!) Но в селе есть лихач, который носится всегда 120 - 160 км/ч! Под него и попали! Всё об этом знают , даже сотрудники ГИБДД, но ничего не могут сделать!

0
0

У меня такая же ситуация я не при повороте на лево на перекрёстке не пропустил встречное авто вину я признал, но там был в шоке всё подписал а вот спустя два дня думаю вспоминаю почему же я не пропустил а оказывается он ехал по правой ближе полосе по которой должен был повернуть на право, но проехал прямо и мы столкнулись, вот теперь думаю звонить следователь который ведёт дело так как на меня его завели так как есть пострадавшие. Скажите есть у меня шансы?

0
0

при выезде со второстипенной дороги в меня врезается автомобиль с выездом на встречную полосу движения

0
0

Попал в ДТП с авто-подставщиком, ехал в пробке и не доезжая метров 20 до светофора я начал перестраиваться с правого ряда в средний левый , авто слева стояло и не двигалось, перед ним авто перестраивался из среднего ряда в крайний левый который так же стоял, я включил поворотник налево и перестроился на половину в средний ряд и остановился, авто слева секунд 10-15 простоял и потом начал намерено движение в сторону моего стоячего авто, в итоге чего мне повредил дверь и крыло намерено. После чего он вышел из авто и сказал мне что он стоял а я наехал на него. Прождав инспекторов ДПС 4 часа, объяснив ситуацию, что я перестроился, включил поворотник, водитель стоял в пол корпуса от переднего авто, я стоял, после чего водитель другого авто решает отпустить тормоз и намеренно процарапать мне дверь и крыло, в итоге я услышал от инспектора, то что я виновен, так как совершал перестроение, на мой вопрос инспектору, а если каждый будет бить намерено чужое ТС стоящее в пробке, все кто в перестроении стоит между полосами, будет виноват? На что я услышал, ДА! Есть смысл обжаловать? Прямо на проезжей части стоит дом с камерой купольной, уверен что она как раз зафиксировала момент умышленного наезда на моё ТС. Что посоветуете?

0
0

Погибла дочь с внучкой, она была за рулем, ее выбросило на встречку,гололед.Встречная наехала и раздовилс всех.у встречной машины справа был плавный сьезд, водитель не воспользовался и не тормозил.А сначала говорил я тормозил, а машина не тормозила . Назначили его свидетелем.Дело закрыли признав дочку виновной в нарушении п.12/1, а другому 12/3 не применили.

0
0

При выезде со второстепенной и не уступив дорогу согласно знака, в меня въехал водитель с главной дороги, он двигался по полосе по которой нельзя продолжать движение( конец полосы движения справа), полосы движения не было видно( шел снег), сотрудники ДПС нарисовали неправильную схему и признали меня виновником ДТП, В ней сказано, что в меня въехали на линии разметки 1.5 , а там линия разметки 1.2 где совершенно дтп( на записи регистратора видно ее частично) , теперь буду пытаться оспорить данное решение

0
0

Круговое 3-хполосное движение, я еду по главной дороге в средней полосе; слева, игнорируя знак уступить дорогу, по крайней левой полосе едет авто и пытается перестроиться вправо, пугая всех.
Уже подъезжая к съезду с главной, я заезжаю левым колесом на левую прерывистую разметку... в этот момент "пугающий" авто притормаживает и поворачивает вправо; касается своим правым крылом моего левого крыла и это "ДТП" уже на средней полосе. Он местный, я нет; он на старой Лада Веста, я на рабочем Мерседесе. Повреждений 0. Приехав через 5 часов, гибдд составляет Протокол с указанием тяжелейших повреждений как у меня, так и у него; составляет лихую схему, которую я не подписываю, т.к. указано не то место и не то столкновение. Сотрудники говорят, что это предварительно, вы потом определите повреждения официально.
На разборе аварии поясняют-виноваты оба, кто не уступил-штраф 1500 р., кто въехал на полосу-500 р. Всё это происходит в марте 2022 года.
Оформляя ОСАГО в июле 2023 г., с удивлением вижу сумму не в 4900, а в 10000 р. уже с новым кбм. С августа по октябрь 2023 г. пытаюсь выяснить почему я виновник??? иду на прием к нач.ОГИБДД, который говорит: виновен и Постановление получено вами уже давно. В канцелярии требуют от меня ПОВТОРНО получить Постановление. Я отказываюсь.
Лада Веста уже получила или деньги или ремонт.
В декабре 2023 года получаю по почте РФ Постановление о прекращении производства по делу об админ.правонарушении от 17.05.22 г.
Подаю жалобу в суд и 25.01.24 г. дело выигрываю. В Решении указано, что я не могу быть признан виновным, а Постановление отменить.
Самое интересное:
1. Ни одна организация /прокуратура, полиция/ не хочет заниматься этим вопросом.
2. Страховая моя предположила, что Решение суда не говорит о том кто виновен, что странно.
3. Страховая Весты вообще молчит.
Вопрос - что делать? и кто прав?

0
0

Добрый вечер. Ехала на аварийке такси со скоростью 10 км. в час, за ним опель и следом я. Дистанцию я соблюдала.Опель резко нажал на тормоз и его начало мотать из страны в сторону. Мне стало видно что впереди аварийная у машины. Я стала выходить на встречную полосу, что бы обойти их. Но после опеля скинула тоже резко скорость которая была до 90 км. И меня начало заносить и я зацепила опель, вынесла на встречу, там с хундай столкнулась и меня откинулся в отбойник у дороги. Инспекторы говорят что виновата я, а таксист что на аварийках ехал, говорит что видел что опель который его видел подъехал под самую ему задницу и резко нажал на тормоза.Подскажите что делать?

0
0

Я признала свою вину, подписала постановление инспекторов, у меня помеха справа. Но территория двора, знак Жилая зона стоит. Выезжала ранним морозным утром при свете фонарей в сумерках, тут же всё и произошло. Зима в этом году по настоящему зимняя, не только морозная, но и снежная. По углам двора кучи снега в 2-3 метра высотой, следующим рядом припаркованные авто. Дороги равнозначные, так как территория парковки. Остановилась перед пересечением два раза( что и видно на видео с угловой камеры дома), затем осторожно стала двигаться в право... Но вдруг метрах в 10 свет фар, я по тормозам, но о ужас, машина продолжает движение вперёд, левое крыло на проезжей части...!!! И...всё, из примерного водителя со стажем в 23 года моментально становлюсь нарушителем! Со своей стороны выйти из салона я уже не смогла, разбита фара, бампер с левой стороны, крыло. У "пострадавшего" авто бампер с левой стороны, лёгкие царапины на дверях, заднем крыле. " Я Вас заметил, но думал проскачу, даже принял немного вправо", - объяснил мне водитель. " А ехать помедленнее по двору, не залетать на третьей скорости с поворота не пробовали? Тормозить перед препятствием?", - задаю ему вопрос. А инспектора вообще толком ничего разбирать не стали, на это мне ответили, что у каждого водителя своя манера езды. На просьбу проверить на допинг отказали.
Не стала я с ними спорить, так как ждали их три часа, замёрзли... Написала в объяснительной, что водитель "пострадавшего" авто не предпринял попыток к торможению и ехал по территории двора с повышенной скоростью.
И всё бы ничего, да Страховая моего ОСАГО по словам моего "пострадавшего" альтернативы выбора ему не предложила, сразу выплату на счёт и всё! Вся оценка ущерба по фото, пострадавший жалуется, что мало начислили, что и расчётов даже не видел.. Ну и конечно, вся разница за ремонт с мня.
Я злостный нарушитель!!! в результате...

0

Ну и конечно, вся разница за ремонт с меня?
Я не лихач, законопослушный водитель, учитель, пенсионер. Хочется верить, что живу в стране, где Страховые компании охраняют и защищают права своих граждан!!!

0
0

Да нет тут вообще разницы, с какой полосы ехал прямо автомобиль. Полоса движения не является причиной ДТП. Виновник обязан был пропустить любой автомобиль, двигавшийся прямо. Какое обжалование.

−1

Олег, это не так. Если Водитель нарушает правила - он не имеет никакого приоритета перед другими участниками движения.

0

Bazord, где это зафиксировано? Это ваше собственное мнение? В ПДД ничего на эту тему нет

1

Roman, это позиция судов, включая Верховный суд РФ. Тут даже речь не о том, что водитель лишается приоритета - нарушая правила он этого приоритета изначально не имеет.

3

Дмитрий, осталось доказать, что Водитель встречного авто нарушал, т.к. есть случаи, описанные в пдд, при которых он мог двигаться по выделенной полосе. Аноним не мог достоверно знать, нарушал ли водитель встречного авто, поэтому придётся доказывать его вину.

1

Дмитрий, дурь какая-то! Мужик злостно нарушил ПДД, и поделом ему! Какая разница, кто и как двигался по встречке! По той полосе или не по той! Мои симпатии на стороне встречного транспорта. Он может быть виноват в своей мере. Но это не должно отменять вины НЕ УСТУПИВШЕГО! И не надо это путать со случаями езды по обочине - это разные вещи!

0

Сообщество