Как доказать невиновность в ДТП, если на месте признал вину?

65
Аватар автора

Аноним

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я попал в ДТП. На перекрестке поворачивал налево и не уступил дорогу встречному автомобилю. Он двигался по крайней правой полосе. ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, я признал вину на месте. Страховая возместила второму участнику 400 000 ₽. Я же остался с разбитой машиной, и ущерб мне никто не возместил.

Через месяц после ДТП я узнал, что на участке, где произошла авария, по правой полосе могут ездить только маршрутные транспортные средства, есть соответствующий знак и разметка. Я сразу вспомнил вашу статью, как девушка смогла доказать невиновность, поскольку второй участник поворачивал не с той полосы.

Я обратился к юристу, чтобы он помог мне обжаловать постановление инспектора через суд. Но юрист посмотрел документы и честно сказал, что шансов мало: сотрудники ГИБДД составили схему без обозначения полос движения. А второй участник не указал в объяснениях, по какой полосе двигался. Других доказательств в деле тоже нет. В суде второй участник может сказать, что ехал по другой полосе и перестраивался, пытаясь избежать столкновения.

Неужели все так безнадежно? Изначально я рассчитывал хотя бы на обоюдную вину. А теперь остался полностью неправ.

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

эксперт по безопасности

Страница автора

У вас непростой случай, но отчаиваться рано. Вам попался грамотный и честный юрист, который сказал, что шансов немного. Гораздо хуже, когда юрист с порога обещает легкую победу: вы бы понадеялись, а вот выиграли бы суд или нет, сказать сложно.

Девушке из нашей статьи пришлось дойти до Верховного суда, чтобы доказать невиновность. Расскажу, на что обратить внимание и какие моменты можно использовать в свою пользу, если вы готовы тоже отстаивать свою правоту.

Что с признанием вины

Вы расписались в постановлении об административном правонарушении и так согласились, что ДТП произошло по вашей вине. Однако водитель не юрист и не всегда может правильно оценить, виноват он в ДТП или нет. Сотрудники ГИБДД тоже могут ошибаться. Поэтому такое признание не лишает вас права обжаловать постановление.

Проблема в другом. Вы можете заявить о невиновности и попросить пересмотреть решение. Но это не означает, что все документы тут же признают недействительными и их не будут учитывать. Они так и останутся в материалах дела и по-прежнему будут считаться доказательством.

Чтобы решение пересмотрели, придется найти подтверждения того, что в первом постановлении учтены не все факты. И когда материалы попадут в суд, он решит, чьи доказательства убедительнее.

Где и как искать доказательства

Вы пишете, что на схеме, которую сотрудники ГИБДД составили на месте, полосы не обозначены. А в объяснениях второго участника ДТП нет ничего о том, по какой полосе он ехал. Эти доказательства работают против вас, поэтому вам нужно найти новые.

Надеяться, что второй участник ДТП поможет или подтвердит, что ехал по выделенной полосе, не стоит. Ему выгоднее отказаться давать пояснения: Конституция позволяет ему не свидетельствовать против себя. И никаких санкций за отказ нет.

Но протоколы и объяснения — это не исчерпывающий перечень доказательств. У вас появится шанс, если найдете новые доказательства, которые будут свидетельствовать в вашу пользу. Например, показания свидетелей или данные видеокамер на этом участке дороги.

Свидетелей искать непросто. Возможно, нужно посмотреть, чьи окна выходят на место ДТП, и спросить у жителей этих квартир. Еще в домах могут находиться торговые точки и организации, в которых работают люди. Они тоже могли что-то видеть. У сотрудников правоохранительных органов такой поиск свидетелей называется поквартирным обходом, и он один из самых эффективных. Но времени потратите много: каждому придется объяснять, что произошло, и спрашивать, не видел ли он чего-нибудь.

Гарантии, что после поквартирного обхода обязательно найдутся свидетели, нет. На практике даже сотрудники полиции с полномочиями, формой и удостоверениями часто не находят свидетелей, готовых давать показания.

Можно ли сослаться на проект организации дорожного движения

По закону знаки и разметка на дороге устанавливаются не произвольно, а согласно проекту организации дорожного движения. Там наверняка указана и разметка, которую не отразили в схеме сотрудники ГИБДД, и дорожные знаки.

Но если разметка стерлась, водитель мог ее не увидеть. Если он никогда там не ездил, то мог и не знать, что это выделенная полоса. Знак тоже могли временно снять. Поэтому и составляют схему места ДТП — на ней водители указывают ситуацию так, как видели ее в момент происшествия. То, что нарисовано в проекте, не видел заранее ни один из водителей. Так что шансов, что проект организации дорожного движения поможет, немного.

Что еще можно сделать

Допустим, вы решили не искать свидетелей самостоятельно. Либо попытались это сделать, но не нашли. И в этом случае еще не все потеряно.

По регламенту сотрудники ГИБДД должны осматривать место совершения административного правонарушения в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В судебном заседании можно заявить ходатайство о просмотре видеозаписей или вызове понятых. Есть шанс, что на записях будут видны знаки, дорожная разметка, положение автомобилей на месте ДТП и количество полос движения. Те же самые вопросы можно задать понятым.

Но записи могли не сохраниться или на них ничего не видно. А понятые могли не запомнить обстоятельства ДТП и нюансы разметки. Так что и на такие доказательства я бы не стал возлагать больших надежд.

Какие гарантии и риски

Даже если вы найдете свидетелей или записи с камер, не факт, что суд примет решение в вашу пользу. А вот риск есть — финансовый. Скорее всего, вам понадобится юрист, чтобы обжаловать решение. Оплачивать его работу придется из своего кармана.

Если выиграете, суд компенсирует вам ущерб и расходы на юриста. Рискну предположить, что ущерб, нанесенный вашему автомобилю, по размеру сопоставим с ущербом второго участника — 400 000 ₽. И за эту сумму стоит побороться.

Что в итоге

Даже то, что вы признали вину в ДТП, не лишает вас права на обжалование.

Чтобы добиться результата, надо найти доказательства или свидетелей. Это может оказаться непростым и трудоемким делом.

Если доказательства найти не получится, ходатайствуйте в суде о вызове понятых или просмотре видеозаписи с места происшествия.

Гарантии, что решение будет в вашу пользу, нет. Но если готовы потратить деньги на юриста, возможно, стоит рискнуть.

Если финансы не позволяют нанять юриста, попробуйте составить исковое заявление самостоятельно. Это лучше, чем ничего.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевРасскажите про самые несправедливые ДТП, в которые вы попадали:
  • Aleksandr K.Не докажет автор свою невиновность в суде, т.к. он не прав - по ПДД при повороте налево нужно уступать движущимся прямо (это основа основ в ПДД - помеха справа) - Вы не знаете есть там полоса общественного транспорта или это только полоса для поворота направо, нужно действовать из предположения, что по ней едут. А если бы там ехал общественный транспорт, Вы бы ему уступили? Второму участнику ДТП максимум могут выписать штраф за нарушение разметки или проезд по полосе ОТ (если все обстоит так как описал автор).5
  • Дмитрий СергеевАлександр, судебная практика по этому вопросу есть - мы уже описывали пример, когда в такой ситуации водителю удалось доказать свою правоту - https://journal.tinkoff.ru/omg/ne-vinovata-ya/ Проблема в том, что при оформлении ДТП все самые важные моменты упущены.5
  • Aleksandr K.Дмитрий, постановление ВС, конечно, вещь хорошая. Но тут обстоятельства (для чего/кого полоса, скорость ТС, видимость знаков, разметки) могут быть другими и данное решение не может гарантировать победу в суде. Да и, как Вы упомянули, время уже ушло и доказательства собрать будет очень тяжело. По мне так проще при повороте налево по умолчанию пропускать всех едущих прямо (если конечно не поворачиваешь на зеленую стрелочку при зеленой же основной секции, но и в этом случае правило 3Д лучше не нарушать))), не домышляя при этом, что по той полосе разрешен поворот только направо или что там полоса ОТ... Да, ты хорошо знаешь свой район, но другой водитель может быть не местным, может быть уставшим, разметка и знаки могут быть неразличимы из-за погодных условий, также другой водитель просто может быть придурком - доказывать потом свою правоту, добираясь до ВС, ой как не охота.7
  • ziltoidИнформация к размышлению: 1. В полосу для движения ОТ можно перестраиваться для поворота направо 2. На машину могла быть оформлена лицензия такси, значит на ней можно ездить по выделенной полосе.5
  • Дмитрий СергеевАлександр, в теории - все верно. Но мы отвечаем на конкретный вопрос читателя, и поэтому предполагать мы не можем. Судя по всему, в данном конкретном случае, если даже в ДТП один из участников управлял такси, и оно поворачивало направо - в схеме ДТП это не отражено.1
  • user666999Александр, дело в том, что пострадавший будет пытаться не оправдаться, нет! Он однозначно виновен и правильно признал свою вину. Просто он виновен не один. А это меняет распределение страховых выплат. Т.е. он поборется за бабло, а не за признание невиновности3
  • Bazord WhiteОлег, это не так. Если Водитель нарушает правила - он не имеет никакого приоритета перед другими участниками движения.1
  • Roman DanilovBazord, где это зафиксировано? Это ваше собственное мнение? В ПДД ничего на эту тему нет1
  • Дмитрий СергеевRoman, это позиция судов, включая Верховный суд РФ. Тут даже речь не о том, что водитель лишается приоритета - нарушая правила он этого приоритета изначально не имеет.4
  • ziltoidДмитрий, осталось доказать, что Водитель встречного авто нарушал, т.к. есть случаи, описанные в пдд, при которых он мог двигаться по выделенной полосе. Аноним не мог достоверно знать, нарушал ли водитель встречного авто, поэтому придётся доказывать его вину.1
  • Roman DanilovBazord, ну конкретно в том случае действительно женщина должна бы быть оправдана, ибо ей НЕКОМУ было уступать ДОРОГУ! Темирканов не был участником движения, ибо и двигался-то не по дороге, а по обочине. Естественно его за человека считать не обязательно. Он никто с точки зрения ПДД. Здесь же человек двигался по дороге, пусть не по своей полосе, но тут правильно говорили - а если это такси? А если бы он двигался по соседней полосе? А Автор и не видел и не знал, нарушает встречник или нет! Он тупо нарушил сам, не взирая ни на кого. И совершенно правильно признал свою вину. По вашей ссылке - не определение суда, а разглагольствования какого-то обозревателя. Но вот цитата из определения: "Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу" - отсюда ясно, что не все нарушения оправдывает это решение. Все-таки надо разбираться конкретно3
  • Алишер МатхалиловЗдравствуйте. Очень хотелось верить что вы поможете. ДТП. Я поворачивал налево со своего ряда, слева сзади обгоняла машина на хорошей скорости, зацепил меня в левое переднее крыло и по касательной дальше проехав сбил велосипедиста. Всю вину за ДТП свалили на меня. Велосипедист требует возместить материальный и моральный ущерб. Типа должен был уступить машине слева. Сейчас езжу и смотрю на тех кто поворачивает налево впереди меня и думаю: Вполне успеваю притормозить, дать развернуться и прочее. Что-то в моём деле не так пошло. Или я просто ЛОХ. Есть видео.1
  • Дмитрий СергеевElisei, тут надо смотреть что именно она подписала. Если она согласилась со всем и признала вину - дело плохо. В таком случае материалы уйдут в суд. На всякий случай - проконсультируйтесь с адвокатом. Он сможет изучить документы и примерно сказать по перспективам.0
  • Elisei KovalevДмитрий, дело в том, что как и описал. Ей вообще на руки не дали ни каких документов, не одной бумаги нет и не помнит, что подписывала. Прошло около 3х месяцев...0
  • Дмитрий СергеевElisei, автотека тут точно не поможет. Попробуйте зайти на сайт вашего мирового суда и поискать по фамилии вашей супруги. Именно мировые суды рассматривают дела о лишении прав. Может, конечно, и нет повода для паники - но лучше подстраховаться. Дело в том, что она могла расписаться в том что да, место ДТП покинула, со всем согласна, копию протокола получила, права разъяснили. Тогда сотрудникам ГИБДД больше ничего не нужно - дело уйдет в суд. Но это - самый худший вариант развития событий. Не факт, что реализуется именно он. Поверьте, у меня и в мыслях нет вас напугать - но подстраховаться и поискать на сайте суда, на мой взгляд, стоит.0
  • Dumk0из жизни: ехали-мы-ехали, нас подрезали + задел по касательной нормально так и скрылся водила. На улице -15, бензина ноль, до заправки 1 км, понимаем ждать му..т.е. ГАИ долго, доехали до АЗС, заправились, вызвали ГАИ, приехали и в открытую на бабки стали намекать, чтобы закрыли глаза, что МЫ с ДТП уехали на АЗС (а в машине между тем были: Ж - на 9 мес.+ Ж + М возрастом 1.5 года). как-то так короче) посмотрим что суд решит по итогу0
  • Елена УклеинаПрипарковалась возле частного дома, вышла из машины и услышала писк собаки. вышла соседка, посмотрела на собаку у ее дома, я тоже подошла, видимых повреждений не было. Она взяла ее на руки и ушла. Мин через 15 прибегает другая соседка, орет: зачем ты это сделала? я недоумеваю. Она говорит, что вызовет полицию и уходит. Я ничего не понимая уезжаю на работу. Вечером звонят из розыска - я обвиняюсь в скрытии с места дтп. Итог - мировой суд лишает прав, районный оставляет решение без изменений. Подробности: у собаки перелом лапки, внешних повреждений нет. На машине повреждений нет. Но ни трассологическая ни автотехническая экспертиза не проведена. Видеозаписей нет, прямых свидетелей нет. Есть только показания соседки, что я подошла к ней и сказала, что это я сбила эту собаку. (чего конечно же не было)0
  • николядобрый вечер, можете по фото хоть немного соорентировать можно доказать не виновность в таком случае? щас фото приложу0
  • НатальяДобрый день! Мы попали в очень не простую ситуацию, можно сказать уже безнадежную...((( В 2019 г. попали в ДТП (мы совершали маневр обгона, а второй участник ДТП стал делать разворот). В итоге постановлениями ГИБДД признали обоюдную вину, оба должны были убедиться в безопасности своего маневра. Никаких запрещающих дорожных знаков и дорожной разметки на данном участке дороги не было. Наш автомобиль восстановлению не подлежал и Росгосстрах выплатил нам страховку по КАСКО. Затем Росгосстрах обратился в суд на второго участника ДТП в рамках регресса, где второй участник ДТП ходатайствовал об автотехнической экспертизе. И тут самое интересное... Автоэксперт подделывает все документы, а именно вырезает схему ДТП без условных обозначений, вставляет схему в экспертизу и указывает свою версию, что на данном участке имеется разметка 1.3, а также неверно определяет место столкновения, якобы мы когда совершали маневр "обгон" нарушили правила. Ни одним документом в материалах дела это не подтверждено, но суд верит автоэксперту и признает нашу вину. Мы вызывали эксперта в Верховный суд, говорили, что там нет никаких запрещающих знаков, а также имеет место быть постановления об административном правонарушении, которые никто не обжаловал и не отменял, но всё было безрезультатно. В кассацию тоже подавали, указывали на нарушения, но и там верят только эксперту, наши доводы даже во внимание не брали. В итоге благодаря этому автоэксперту второй участник ДТП получил от Росгосстраха 200 тыс. руб., а также подал на нас иск в сумме 100 тыс. рублей, хотя прекрасно знает, что разметки 1.3 на данном участке никогда не было. К сожалению, нам присудили сумму по иску, несмотря на то, что в суд мы вызвали сотрудника ГИБДД, который предоставил дислокацию по данному участку дороги, которая подтверждает, что мы ничего не нарушали, что там была разметка 1.11 (с нашей стороны обгон был разрешен), и понятное дело фото искажает действительность, т.к. дорожная разметка 1.11 - двойная сплошная, рядом прерывистая. Но увы... После такого, в никакую справедливость больше верить не будешь...2
  • ЕленаА если ехал на главной дороге и повернул налево, но через сплошную, а второй участник выезжал с парковки, в ту сторону, куда поворачивать запрещено, стоит знак уступи дорогу, но сотрудник сказал, что так можно, я там каждый день езжу и виновником оказался я?0
  • ВладимирОдно ДТП стоимостью 1700000. После поворота с второстепенной дороги на главную, в мою машину врезался мерседес GLE. Мерс попал в левую часть багажника разорвал патрубок бензобака у моей волги, обогнал и остановился на обочине в 40 метрах. Я тоже припарковался, за этой красотой. Повторяюсь волга 3102, толщина металла приличная, у меня багажник согнут согнута одна сторона бампера на глубину около 15 см. У мерса передний бампер, капот, правое крыло, шина. Было заключение эксперта я виноват, ну как заключение. Эти профи просто подогнали калькуляцию вплоть до арифметических ошибок, не рассмотрели расстояние от перекрестка до места столкновения (ДТП было за пределами перекрестка). Эксперты даже не рассматривали вопрос о скорости Мерседеса (со слов водителя она ехала с разрешенной скоростью по трассе 120 км (вообще ДТП было в районе поселка), разрешенная скорость 60. Меня оштрафовали за нарушение правил ПДД, как объяснили за то, что я не пропустил стоящую на повороте фуру. Это послужило основанием обвинить меня в ДТП с мерсом. Маленький нюанс. Это мой первый штраф, и дтп, и третье ДТП за три года (второе за год), штрафов и Мерседеса за три года 80 на сумму 70 тыс. (не парковка, а превышение скорости, проезд на красный свет под кирпич и т.д). На суде первой инстанции Экспертов отправили переделывать экспертизу из-за явной фальсификации в расчетах, судья заставила экспертов в нарушении постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25, сказать что виноват в ДТП водитель авто ГАЗ. Апелляцию проиграл, у судей не было желания ссориться с Ингосстрахом по КАСКО. P/S комисар со стороны Ингосстраха (мерседес) не сделал снимков места ДТП, не написал расстояние от места ДТП до остановки, водитель Мерса не предоставила карту памяти с видео регистратора, в объяснение водителя мерса было написано, что я ехал прямо в кювет пересекая 5 полос. (эксперты нарисовали другую схему одна машина ехала за другой). К делу приложена спутниковая карта с местом где произошло ДТП, есть фото места ДТП, сделанное мной, привязка к местности полная, но эксперты и судьи решили мои доводы не рассматривать. Владимир1
  • СветланаЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, если я подписала схему ДТП находясь в состоянии стресса, я могу её опровергнуть в суде? Постановление я не подписала, сказала что я несогласна что виновата в ДТП0
  • Дмитрий СергеевСветлана, право на обжалование у вас сохраняется независимо от того, какие документы вы подписали.0
  • Ульяна ОсмехинаЯ попалась на авто подставу, выезжая с парковки, задним ходом, практически завершив маневр, услышала скрежущий звук. Всегда смотрю в зеркала, понять не могла откуда взялась машина, которой не было. От испуга взяла вину на себя, пострадавший вызвал аварийных комиссаров, уже приехав домой и успокоившись, поняла, что это была подстава, Я въехала в колесо, даже след на бампере остался, мне же предъявили что Я поняла крыло, предполагаю что вмятина на крыле у пострадавшего была изначально. Сейчас даже сомневаюсь что комиссары были именно комиссары, что делать и куда обращаться?0
  • Людмила АлексееваМы ехали по левой полосе ,так как прямая дорога ехали быстро ,и за секунд 10-15 автомобиль с правой стороны решил перестроится на нашу полосу выезжая с остановки автобусного транспорта ,и в итоге я врезался в него ,до этого я тормозил ,но скорость и времени уже было мало чтобы избежать этого,меня признали виновным ,хотя я считаю что он создал помеху ,так как я ехал по своей полосе не меняя скорость ,что делать ?0
  • Дмитрий Гали17 января на перекрестке проспекта (потоки движения разделены) я совершил поворот налево на зеленый сигнал светофора и увидел, что в 100м на полосе встречного движения едет черный джип и останавливается возле магазина, включив поворотники. Когда я проезжал полосу для встречного движения, в заднюю правую часть моего автомобиля врезался тот самый джип. Я завершал маневр и проехал на красный свет, т.к. стоп-линии там нет. В Постановлении ГИБДД я признал свою вину.Но второй участник двигался на очень высокой скорости, разогнался на этом участке примерно до 100 км. в час. На следующий день в группе ВК появилось видео ДТП и там видно как вторая машина врезается в мою. Сила удара была такая, что мою машину массой почти 2 тонны развернуло на 360 градусов, разбило задний ведущий мост, бензонасос в баке, колесный диск, ступицу, дверь, крыло, задний бампер, сработали боковые подушки безопасности, ПБ переднего сиденья. По ОСАГО второй участник получил выплату на ремонт своего авто. Свой автомобиль я отремонтировал за свой счет, но пока не полностью. И вот, сейчас второй участник подает на меня в суд для возмещения разницы по страховой и СТО, оплаты арендных платежей за другой автомобиль, который пришлось ему арендовать на время ремонта ТС. Ремонт специально затягивали. Собственник авто и СТО, где ремонтировалась машина, принадлежат одному и тому же лицу. При этом в сумму включены запасные части, которые не были указаны в акте осмотра эксперта. Проводилась экспертиза СК дважды. Но потом их (эти запчасти) в свою экспертизу включила независимая экспертиза по просьбе клиента. Независимая экспертиза проводилась без уведомления второй стороны по материалам эксперта СК. И еще интересно: представитель страховщика СК (указан в полисе), собственник авто, собственник СТО- одно и то же лицо!!! Возможно, ДТП было подставным. Эксперт СК размещается в 1700 м. от СТО, заявление о возмещении при ДТП подается с нарушением сроков (через 10 раб дней, а не 5 как по Закону об ОСАГО), экспертизу проводят с нарушением сроков (через 10 раб дней, а не 5 как по Закону об ОСАГО), ремонт затягивается... Сейчас по судебному запросу истребованы документы по возмещению ОСАГО от СК. Там в заявлении в СК водитель второй машины заявил, что в его автомобиль въехал мой автомобиль, т.е. предоставил ложные сведения. Сегодня должно было пройти 3 заседание суда, но судья заболел и дело перенесли. Я написал ходатайство о признании вины в ДТП обоюдной. Что мне посоветуете? второй участник рулит и в суде...0
  • Оля МарининаЕхали со скоростью 50 км на груженом грузовом авто,за нами ехала легковушка. Впереди поворот-убедившись,что нет машин,въезжаем в поворот и навстречу на огромной скорости выскакивают жигули-виляют туда-сюда и бьют нашему грузовику в угол кузова,летят дальше и бьют в лобовуху Форда,который ехал за нами. Приехали гайцы и составив протоколы,взяв объяснения со всех,постанавливают,что мы виноваты,что повернули,не пропустив машину. Объясняем,что поворот был пустой и уже при заезде на поворот выскакивает на огромной скорости Жигули. В итоге,пишут протокол о нашей виновности,но мы отказываемся подписывать,т.к.совершенно с этим не согласны. Камер на это дороге нет. Остаётся искать видео с проезжающих машин и свидетелей искать.0
  • МаратСело, одна асфальтированная дорога, Поварачивал на лево, убедился, что помехи с право нет! Удар , машину выкинуло и положило на бок! Разрешённая скорость 60 км /ч расстояние до мёртвой зоны( чтоб не было видно встречного автомобиля 300 метров!) Но в селе есть лихач, который носится всегда 120 - 160 км/ч! Под него и попали! Всё об этом знают , даже сотрудники ГИБДД, но ничего не могут сделать!1
  • ВикторУ меня такая же ситуация я не при повороте на лево на перекрёстке не пропустил встречное авто вину я признал, но там был в шоке всё подписал а вот спустя два дня думаю вспоминаю почему же я не пропустил а оказывается он ехал по правой ближе полосе по которой должен был повернуть на право, но проехал прямо и мы столкнулись, вот теперь думаю звонить следователь который ведёт дело так как на меня его завели так как есть пострадавшие. Скажите есть у меня шансы?0
  • user2794167при выезде со второстипенной дороги в меня врезается автомобиль с выездом на встречную полосу движения0
  • МирикПопал в ДТП с авто-подставщиком, ехал в пробке и не доезжая метров 20 до светофора я начал перестраиваться с правого ряда в средний левый , авто слева стояло и не двигалось, перед ним авто перестраивался из среднего ряда в крайний левый который так же стоял, я включил поворотник налево и перестроился на половину в средний ряд и остановился, авто слева секунд 10-15 простоял и потом начал намерено движение в сторону моего стоячего авто, в итоге чего мне повредил дверь и крыло намерено. После чего он вышел из авто и сказал мне что он стоял а я наехал на него. Прождав инспекторов ДПС 4 часа, объяснив ситуацию, что я перестроился, включил поворотник, водитель стоял в пол корпуса от переднего авто, я стоял, после чего водитель другого авто решает отпустить тормоз и намеренно процарапать мне дверь и крыло, в итоге я услышал от инспектора, то что я виновен, так как совершал перестроение, на мой вопрос инспектору, а если каждый будет бить намерено чужое ТС стоящее в пробке, все кто в перестроении стоит между полосами, будет виноват? На что я услышал, ДА! Есть смысл обжаловать? Прямо на проезжей части стоит дом с камерой купольной, уверен что она как раз зафиксировала момент умышленного наезда на моё ТС. Что посоветуете?0
  • Larisa larisaПогибла дочь с внучкой, она была за рулем, ее выбросило на встречку,гололед.Встречная наехала и раздовилс всех.у встречной машины справа был плавный сьезд, водитель не воспользовался и не тормозил.А сначала говорил я тормозил, а машина не тормозила . Назначили его свидетелем.Дело закрыли признав дочку виновной в нарушении п.12/1, а другому 12/3 не применили.1
  • user2865464При выезде со второстепенной и не уступив дорогу согласно знака, в меня въехал водитель с главной дороги, он двигался по полосе по которой нельзя продолжать движение( конец полосы движения справа), полосы движения не было видно( шел снег), сотрудники ДПС нарисовали неправильную схему и признали меня виновником ДТП, В ней сказано, что в меня въехали на линии разметки 1.5 , а там линия разметки 1.2 где совершенно дтп( на записи регистратора видно ее частично) , теперь буду пытаться оспорить данное решение0
  • Андрей КостровскийКруговое 3-хполосное движение, я еду по главной дороге в средней полосе; слева, игнорируя знак уступить дорогу, по крайней левой полосе едет авто и пытается перестроиться вправо, пугая всех. Уже подъезжая к съезду с главной, я заезжаю левым колесом на левую прерывистую разметку... в этот момент "пугающий" авто притормаживает и поворачивает вправо; касается своим правым крылом моего левого крыла и это "ДТП" уже на средней полосе. Он местный, я нет; он на старой Лада Веста, я на рабочем Мерседесе. Повреждений 0. Приехав через 5 часов, гибдд составляет Протокол с указанием тяжелейших повреждений как у меня, так и у него; составляет лихую схему, которую я не подписываю, т.к. указано не то место и не то столкновение. Сотрудники говорят, что это предварительно, вы потом определите повреждения официально. На разборе аварии поясняют-виноваты оба, кто не уступил-штраф 1500 р., кто въехал на полосу-500 р. Всё это происходит в марте 2022 года. Оформляя ОСАГО в июле 2023 г., с удивлением вижу сумму не в 4900, а в 10000 р. уже с новым кбм. С августа по октябрь 2023 г. пытаюсь выяснить почему я виновник??? иду на прием к нач.ОГИБДД, который говорит: виновен и Постановление получено вами уже давно. В канцелярии требуют от меня ПОВТОРНО получить Постановление. Я отказываюсь. Лада Веста уже получила или деньги или ремонт. В декабре 2023 года получаю по почте РФ Постановление о прекращении производства по делу об админ.правонарушении от 17.05.22 г. Подаю жалобу в суд и 25.01.24 г. дело выигрываю. В Решении указано, что я не могу быть признан виновным, а Постановление отменить. Самое интересное: 1. Ни одна организация /прокуратура, полиция/ не хочет заниматься этим вопросом. 2. Страховая моя предположила, что Решение суда не говорит о том кто виновен, что странно. 3. Страховая Весты вообще молчит. Вопрос - что делать? и кто прав?1
  • НатальяДобрый вечер. Ехала на аварийке такси со скоростью 10 км. в час, за ним опель и следом я. Дистанцию я соблюдала.Опель резко нажал на тормоз и его начало мотать из страны в сторону. Мне стало видно что впереди аварийная у машины. Я стала выходить на встречную полосу, что бы обойти их. Но после опеля скинула тоже резко скорость которая была до 90 км. И меня начало заносить и я зацепила опель, вынесла на встречу, там с хундай столкнулась и меня откинулся в отбойник у дороги. Инспекторы говорят что виновата я, а таксист что на аварийках ехал, говорит что видел что опель который его видел подъехал под самую ему задницу и резко нажал на тормоза.Подскажите что делать?0
  • ИннаЯ признала свою вину, подписала постановление инспекторов, у меня помеха справа. Но территория двора, знак Жилая зона стоит. Выезжала ранним морозным утром при свете фонарей в сумерках, тут же всё и произошло. Зима в этом году по настоящему зимняя, не только морозная, но и снежная. По углам двора кучи снега в 2-3 метра высотой, следующим рядом припаркованные авто. Дороги равнозначные, так как территория парковки. Остановилась перед пересечением два раза( что и видно на видео с угловой камеры дома), затем осторожно стала двигаться в право... Но вдруг метрах в 10 свет фар, я по тормозам, но о ужас, машина продолжает движение вперёд, левое крыло на проезжей части...!!! И...всё, из примерного водителя со стажем в 23 года моментально становлюсь нарушителем! Со своей стороны выйти из салона я уже не смогла, разбита фара, бампер с левой стороны, крыло. У "пострадавшего" авто бампер с левой стороны, лёгкие царапины на дверях, заднем крыле. " Я Вас заметил, но думал проскачу, даже принял немного вправо", - объяснил мне водитель. " А ехать помедленнее по двору, не залетать на третьей скорости с поворота не пробовали? Тормозить перед препятствием?", - задаю ему вопрос. А инспектора вообще толком ничего разбирать не стали, на это мне ответили, что у каждого водителя своя манера езды. На просьбу проверить на допинг отказали. Не стала я с ними спорить, так как ждали их три часа, замёрзли... Написала в объяснительной, что водитель "пострадавшего" авто не предпринял попыток к торможению и ехал по территории двора с повышенной скоростью. И всё бы ничего, да Страховая моего ОСАГО по словам моего "пострадавшего" альтернативы выбора ему не предложила, сразу выплату на счёт и всё! Вся оценка ущерба по фото, пострадавший жалуется, что мало начислили, что и расчётов даже не видел.. Ну и конечно, вся разница за ремонт с мня. Я злостный нарушитель!!! в результате...0
  • ИннаНу и конечно, вся разница за ремонт с меня? Я не лихач, законопослушный водитель, учитель, пенсионер. Хочется верить, что живу в стране, где Страховые компании охраняют и защищают права своих граждан!!!0
  • БруммЗдравствуйте. Я, Евгений. Произошло ДТП. Виновный в ДТП и его знакомый были у меня понятыми при освидетельствовании. В дальнейшем меня привлекли как отказ от мед.освидетельствования. Жаловался в СК в прокуратуру, несколько лет. Все мимо.0
  • Надежда ДалаеваЗдравствуйте. Попал в дтп поворачивая налево (проходная завода). Перекрестка на данном участке дороги нет. Ограничение 50 км/ч впереди метров 100-150 поворот. убедился, что встречного транспорта нет, включил поворотник и стал поворачивать налево. вдруг на большой скорости стал пиближаться навстречу автомобиль. как только я его заметил сразу затормозил и передним левым колесом наехал на разделительную полосу. встречный автомобиль, видимо, также заметил, что я стал поворачивать и стал резко тормозить (тормозной путь до столкновения 27 м) в этот момент встречный автомобиль левым колесом наехал на встречную полосу и врезался в уже стоящий мой автомобиль. все это видно камере наружного наблюдения с проходной завода.Виновником дтп признали меня за то, что не уступил дорогу. постановление обжаловать не смог т.к. сначала лежал 5 дней в больнице (сотресение мозга, преломы ребер, разрыв верхнего левого века, контузия левого глаза ушиб легких и мягких тканей лица), затем пришлось лечиться амбулаторно у травматолога , невролога, акулиста, хирурга . можно ли обжаловать постановление спустя 10 дней.0
  • Алеся СнопиковаКрасная полоска это водитель другого авто Желтая это наш автомобиль Синий кружок место столкновения выезжая из поворота на главную полосу и ехав уже по ней из правой стороны вплетала машина, скорость была высокая для такого передвижения произошло столкновение не успев даже стормозить выдали штраф про возврат ущерба слов даже не было спустя 3 месяца пришло письмо о том что нужно возместить ущерб в отсутствии страховой в течении 10 дней подскажите пожалуйста кто действительно виновник на этом перекрестке и можно ли как то обжаловать если там нет даже камер0
  • Александр РешкевичДобрый день. Подскажите пожалуйста ехал по главной дороге стояла на обочин грузовая машина без поворотника и аварийки взял немного левее чтобы не задеть и она начала разворот .В итоге пытался объехать не получилось .Гаи признала виновным того водителя кто разворачивался и два суда по гражданскому делу тоже. Проводилась экспертиза одна показала что я не мог затормозить вторая показала что мог. Суд его оправдал и оказался виновен я так как было превышении и что экстренное не затормозил . Как так?0
  • Василий АнатольевЗдравствуйте! Попал в ДТП с учителем. Он ехал 30 километров в час по крайнему левому ряду, при разрешенных 60, я ему посигналил, он совершил экстренную остановку, произошло столкновение. Инспекторы на месте даже слушать меня не стали, скинули мои записи с регистратора дознавателям, и сказали: "всем, кроме вас все очевидно" я вину признавать отказался, теперь думаю как обжаловать. У самого учителя задний бампер был разбит и до дтп(зафиксировано), а после столкновения он стал просить деньги и позвал друга аваркомовца с той же целью (нигде не зафиксировано). Вопрос 1 - сотрудники делают большой акцент на мой гудок (напугал второго участника), для суда можно ли удалить этот звук с видео? Вопрос 2 - получится ли доказать хотя бы обоюдную вину, при условии гудка на видео? Вопрос 3 - имеет ли смысл идти в ГАИ, обжаловать административное правонарушение или сразу обратиться в суд?0
  • Дмитрий СергеевВасилий, поясню по пунктам. 1. Скорость автомобиля, который ехал впереди вас, в данном случае роли не играет. Вы сами пишете - столкновение произошло после его остановки. 2. Подача сигнала, если дело было в населенном пункте, действительно может являться доказательством вашей вины. Его разрешается подавать для предотвращения ДТП. Водитель впереди идущей машины, услышав сигнал, может решить, что ему сигнализируют об опасности - и затормозить. Будет сложно доказать, что он нажал на тормоз без необходимости. 3. Для суда можно удалять с видео все что угодно - но велика вероятность, что вы и сами в объяснительной написали, что подавали сигнал, и об этом же написал второй участник ДТП. И ваши, и его объяснения - это доказательства, выбросить их из дела уже не получится. 4. Обжалование можете начинать как с подачи жалобы в ГИБДД, так и сразу обратиться в суд. Здесь все на ваше усмотрение. 5. Получится ли доказать хотя бы обоюдную вину - никто не может сказать не видя материалов дела.0
  • Miroslav VoytkoПодскажите, пожалуйста, по следующему вопросу: товарищ попал в ДТП, сначала обоим участникам написали обоюдную вину. По прошествии нескольких месяцев товарищ узнает, что на него подал в суд другой участник ДТП, и в суд он предоставил совершенно другое постановление ГИБДД об этом ДТП, где виновником указан мой друг. Как такое возможно? Нового постановления друг не получал, на новый разбор ДТП его не приглашали. Просто предъявили в суде новую бумагу. Суд друг проиграл.0
  • Дмитрий СергеевMiroslav, о причинах сложно судить, но я рекомендую обжаловать постановление суда. При обжаловании предоставить тот экземпляр постановления, который вручили вашему другу0
  • Miroslav VoytkoДмитрий, спасибо!0
  • ТатьянаДобрый вечер. Я поворачивал направо. На перекрёстке т-образный. Стоял знак уступи дорогу. Справкой стороны была куча снега выше моей машины где по фото и измерения превышала вышину моей машины. Убедившись, что слево чисто я выехала. Но тут оказалось что на моей стороне едет на обгон машина. Есть видео с гибдд. Где видно что из за кучи снега не видно что кто то мог двигаться по моей стороне. Уточню. Дорога на которую я поворачивала две полосы. Гибдд признала меня виновной. Была зима полос не видно. Знаков запрещающих обгон нет. Я подала в суд на помеху в виде кучи в суд на дорожные службы. С гибдд принесла акт. Где указано, что сотрудник неверно собрал информацию о некачественной дороги в виде кучи снега справой стороны и превлекся к административной ответственности. Виновник который выехал на обгон на мою сторону скрылся с места преступления(оказалось, что вообще у него нет прав и был в неадекватном состоянии). И это не его машина. его не нашли но через 2 недели он сам явился в гибдд отсидел 15 суток и все. Суд отклонил мой иск в полном объёме. Как вот быть. Кому можно ещё пожаловаться? Сумма ущерба у меня составила 450т.хотя есть фото этой кучи. Есть видео аварии. Есть замеры что куча выше моего тс.0
  • Татьяна КипишиноваЯ ехал и на мойку и стал поворачивать сзади ехавший машина решила меня обогнать когда я завершал манёвр, и вехала в меня, у него крыло память немного и бампер чуть чуть-чуть а у меня крыло, порог, две двери , водительских дверь порвалась и не закрывается. Я вызвал ГИБДД они в протоколе написали что вина моя, с протоколом я не согласен и подписывать его не стал0
  • ИринаЗдравствуйте. В ДТП водитель, при повороте направо, совершил ДТП на расстоянии 4, 17 метра от обочины при ширине всего дорожного полотна 7 метров в одном направлении. Разметка на расстоянии 3,5 метра на тот момент была не обновлена, сейчас она присутствует опять. Вопрос: можно утверждать, что водитель поворот направо совершил по крайней левой полосе, и, следовательно, нарушил правила ПДД?0
  • Александр КлимовКто поможет разораться в ДТП. Ситуация такая я выезжаю задним ходом с парковки, медленно, проезжаю 30 см и тут удар, проносится Ренж Ровер, у которого вся бычина в царапине. Вызвали сотрудников признали мою вину, т к не убедился в безопасности маневра, признали мою вину, на что я возразил что у второго участника была высокая скорость и его не было видно на момент маневра. На что сотрудники сказали мы скорость не определим ни по камерам никак. Ну явно второй участник двигался со скоростью вместо положенных 20 км\с все 60. Если ли смысл доказывать через суд видео с момента ДТП и доказывать свою невиновность в суде и соответствующих органах ?0