Стоит ли требовать от иностранной авиакомпании деньги вместо ваучера?

34
Аватар автора

Александр Кудеенко

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Покупали билеты у авиакомпании Flydubai в январе 2020 года с вылетом 2 мая 2020 года. В марте стало ясно, что рейс не состоится. Перевозчик уведомил об этом по почте и выдал ваучер со сроком действия до марта 2021 года. На прямую просьбу вернуть деньги авиакомпания отказала, сославшись на то, что все затраты компенсированы ваучером на сумму билетов. Через банк вернуть деньги тоже не удалось.

Flydubai — иностранная компания. Верно ли я понимаю, что на нее не распространяется действие постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и даже через три года деньги не вернут? Получается, единственный вариант не потерять всю сумму — использовать ваучер?

К слову, билеты на мое направление подорожали. Теперь, чтобы не потерять деньги за предыдущие билеты, придется заплатить еще.

Александр, вы правы: Flydubai — иностранная компания, которая действует по законам Объединенных Арабских Эмиратов. Поэтому стоит воспользоваться ваучером, если не хотите терять деньги.

Какое право применяется к авиаперевозкам

Когда вы покупаете авиабилет, то автоматически заключаете договор с перевозчиком на его условиях. В нем указано, правом какой страны пассажир и перевозчик будут руководствоваться, если возникнет спорная ситуация. По умолчанию это право государства, в котором находится головной офис авиакомпании. Исключения бывают редко — для этого в договоре нужно прописать, что стороны работают по российским правилам перевозки.

В большинстве случаев положения Федеральных авиационных правил действуют только в отношении российских авиаперевозчиков. Об этом пишет Ространснадзор на своем сайте.

Ространснадзор говорит, что иностранный перевозчик не обязан действовать по российским законам, если пассажир вынужденно отказался от полета
Ространснадзор говорит, что иностранный перевозчик не обязан действовать по российским законам, если пассажир вынужденно отказался от полета

На иностранные авиакомпании не распространяются правила возврата денег за билеты, которые прописаны в постановлении Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991. Другими словами, пассажир не может получить вместо неиспользованного ваучера деньги через три года.

Еще в вашей ситуации не работают правила о прекращении действия договора перевозки по инициативе пассажира. Они распространяются только на российские авиакомпании, поэтому вы не можете потребовать обратно деньги из-за вынужденного отказа от полета.

Что делать с билетами иностранной авиакомпании

Авиакомпания Flydubai пишет на своем сайте: соглашение о воздушной перевозке регулируют и интерпретируют по законам Дубая, Объединенных Арабских Эмиратов. Если возникнут разногласия или претензии, путешественник будет подчиняться исключительной юрисдикции судов в Дубае. Когда он покупает билет, то соглашается с этим пунктом в договоре.

Если захотите поспорить с авиакомпанией о законности ее действий, придется сначала получить консультацию юриста, разбирающегося в законодательстве эмирата Дубай
Если захотите поспорить с авиакомпанией о законности ее действий, придется сначала получить консультацию юриста, разбирающегося в законодательстве эмирата Дубай

Возможно, в законах эмирата Дубай прописаны варианты, при которых клиенту обязаны вернуть деньги напрямую без выдачи ваучера. Сама авиакомпания может знать об этих законах, но не рассказывать о них пассажирам, чтобы не платить. Без помощи юриста, который разбирается в законах ОАЭ, турист вряд ли об этом узнает.

Даже если пассажир найдет такого специалиста, ему придется оплатить консультацию. Ее стоимость может съесть большую часть возврата. При этом нет гарантии, что деньги за билет в итоге удастся вернуть.

Так что самый простой и надежный способ сберечь потраченные на авиабилет средства — воспользоваться ваучером.


Ваш перелет отменился из-за пандемии, но авиакомпания вернула деньги? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

покупали у Vueling, тоже предложили ваучер или личное обращение в офис в Мадриде
дозвониться очень тяжело, везде автоответчики на испанском, оформляла пробный бесплатный месяц звонков в Скайпе, в итоге деньги вернулись на карту с небольшим плюсом (вырос курс евро)
наши позорные Победа и Ютэйр не вернули ни копейки до сих пор! и позвонить туда было нельзя
Ютэйр вообще до последнего дня не отменял рейс и разводил на ваучер в половину стоимости перелета (брали на Майорку, в июле, дорого), а ваучер зачисляли 40 дней
я в принципе никогда, даже если будет оч.дешево, не стану клиентом Ютэйра

8

Черный, Utair — просто отвратная контора! Сначала тоже пытались дать 50 % милями и до последнего не присылали уведомление об отмене рейса, хотя я уже знал, что он не состоится. Потом просто отключили все каналы связи: не отвечали ни на письма, ни на звонки, ни в мессенджерах. На два моих заявления на возврат реакции нет до сих пор, как и денег

10

Черный, тоже брали билеты у Vueling, но через посредника. Прошёл год, деньги так и не вернули, говорят стоим в очереди на возврат. Подскажите, как у вас получилось вернуть?

0

Елизавета, я покупала у vueling напрямую, диалог вела с ними. Вернули после телефонного звонка в офис компании в Мадриде.

0

Черный, добрый вечер. Тоже покупала напрямую билеты у них и вернули ваучерами. Подскажите, какие аргументы вы использовали и на что ссылались?

0

Мария, If you prefer to be refunded in cash the amount of your cancelled booking, please call us so we can process your request. *Due to the current situation, this process may take up to 8 weeks.
это из письма Vueling, они сами предложили связаться, если нужен возврат деньгами

1

Черный, Спасибо, буду пробовать!)

1

Черный, а мне Ютэйр просто обнулил билеты :) очень хорошая компания и конкурсы интересные

0
0

Ожидал, что редакция совместно с юристом разберётся в законодательстве Дубая и даст конкретный ответ, а не ответ в стиле «нужно обратиться к юристу»

7
0

Покупал билеты у AirSerbia через посредника (Supersaver) в Милан и обратно.

Когда пандемия началась и все рейсы отменили, сразу же написал в а/к, те резонно отправили к посреднику. Supersaver мне прислал какую-то выжимку из итальянского законодательства, согласно которой деньги они могут не возвращать, но могут выдать ваучер. Ну ок, подумал я, воевать в европейских судах из-за 300 евро - история точно не для меня. Ради полного успокоения ещё повыпрашивал деньги, но ответ был один. Немного взгрустнув, написал в а/к с просьбой выслать положенный мне ваучер, и вот тут началось все самое интересное. AirSerbia мне ответила, что не может дать ваучер, т.к. уже вернула деньги за отменённые рейсы посреднику (даже приложили все финансовые выписки). У меня знатно пригорело, и я написал подробное гневное письмо посреднику, после которого мне все-таки вернули деньги (тоже не сразу, еще тремя похожими письмами пришлось их добить). Т.е. получив практически сразу(!) деньги от а/к, они 7 месяцев морочили мне голову. Только непонятно, на что они надеялись в такой схеме.

P.S. вся переписка проходила в рамках процедуры чарджбэка, и если вы думаете, что банк попытается каким-то образом отстоять ваши интересы, то сильно ошибаетесь. Они просто пересылают ваши же сообщения.

P.P.S Supersaver не отвечает ни по одному каналу связи, попробовал все

4
0

Покупали билеты в Черногорию на 1 апреля 2020, потом всем известные события. Купибилет отказался возвращать деньги ссылаясь на авиакомпанию Черногорские авиалинии, авиалинии ссылались на купибилет, короче пинали друг друга. В итоге выдали ваучеры на полеты до 1 апреля 2021. А в декабре Черногорские авиалинии объявили о банкротстве и наши 25 тысяч растворились. Финита ля комедия(

2
0

Мы тоже покупали билеты напрямую у греческой авиакомпании. В связи с пандемией рейсы сначала перенесли, потом отменили. Созвонились с авиакомпанией, предложили ваучер с надбавкой в виде компенсации. Мы отказались сказав, что хотим полный возврат. Вернули без проблем. Пришлось подождать, но, вернули

1

Milady, повезло, Fly Dubai наотрез отказались возвращать деньгами, только ваучер на год

0

Александр, Вы не пытались выяснить у а/к или самостоятельно узнать правовое обоснование отказа? Понимаю, что страна восточная, поэтому законы могут сильно отличаться от европейских, но, есть сомнения в законности действий

1
0

Мне Ryanair вернула без проблем, а easyjet отказывает в возврате из-за того что взял ваучер вместо возврата (А ваучер я взял, т.к. думал, что пандемия не надолго). Действие ваучера продлили, но пока им все равно не воспользоваться, т.к. easyjet в России не летает.

Может кто-то из читателей Т-Ж получил возврат денег после ваучера у easyjet?

1
0

Только сегодня обсуждали. Товарищу Райанэйр взамен отменённого предложила ваучер. Товарищ думал с полгода, в итоге отказался - через день компания вернула деньги за билеты на карту полностью.

1
0

У Aegean возвращали через чарджбэк в банке. Заняло месяца 2-3, но вернули все полностью.
AirSerbia выдала ваучеры, на которые сейчас вместо четырех билетов можно купить полтора, потому тоже обратилась в банк с тем же заявлением. Пока в работе.

1

Анастасия, Вы возвращали деньги через ваучер? Или ваучер не взяли изначально? У нас два месяца назад прислали инфу, что выплата по ваучерам оформлена, но деньги так и не поступили.

0
0

Была похожая ситуация. Мы согласились на ваучер сроком на 5 лет, потому что точно хотим слетать в Румынию и вряд ли откажемся от своих планов. Деньги там были небольшие, около 200 евро, сейчас они на счету у их нац.перквозчика, так что думаю, им и полетим или потратим на внутренние рейсы по стране, когда все-таки моя мечта с золотой осенью в Карпатах сбудется)

0
0

Etihad вернул деньги через 3 дня после обращения в call-centr.
e-dreams (испанский агрегатор) вернул через 4 месяца.

0

04.04.21, 09:25

Отредактировано

Олег, куда вы обращались в e-dreams?
Можете поделиться ссылками/контактами пожалуйста?

Они мне не ответили ни по телефону ни по email, ни в чате.

0

04.04.21, 13:54

Отредактировано

Nei, тоже был опыт с возвратом из eDreams. Бился с ними параллельно через их горячую линию eDreams и через опротестовывание транзакции в поддержке Тинькофф. eDreams сначала вернули деньги только за 2 из 3 перелта, поэтому подавал протест на остаток через Тинькофф. После десятка телефонных разговоров с eDreams они прислали мне e-mail и запросили банковские реквизиты, спустя ещё месяц вернули остаток.

1

Nei, это было летом.
Брал виззэйр до Вены из Харькова. От них ( edreams) пришло сообщение , что рейс отменён. Спросили хочу ли я ваучер или возврат. Больше переписки не было. Деньги вернули через 4 мес. На карту.

0
0

Wizz Air (3 раза) и British Airways вернули деньги за несостоявшиеся полеты из Лондона в Москву, потому что Россия вновь приостановила авиасообщение с Великобританией в декабре, даже для россиян, но с возвратом денег проблем не было никаких.

0
0

Добрый день. Вернули деньги все: easyJet, wizzair, FlixBus. У всех покупали билеты и до пандемию с вылетом в пандемию, и во время пандемии. В итоге кроме Лондона так никуда и не полетел. Деньги вернули все.

0
0

Покупали возвратные билеты Аэрофлота в Италию, плюс билеты на поезд внутри страны.
За две недели до вылета Аэрофлот заблокировал возможность вернуть деньги в личном кабинете. Дозвониться до них тоже было проблемой. В итоге, мурыжили 3 месяца, но так и не вернули. Хорошо, параллельно запустил чарджбэк в банке, банк вернул деньги. За билеты на поезд, итальянская компания выдала ваучер, но через банк удалось вернуть деньги.

0
0

04.04.21, 09:14

Отредактировано

Люфтганза вернула деньги примерно через месяц после обращения.

0
0

Были билеты на апрель 20го Аэрофлотом из Москвы в Мюнхен, а обратный из Праги в Москву Чешскими авиалиниями. Аэрофлот все вернул в мае, а чехи выдали ваучеры. Обещали через год вернуть деньги, а теперь сообщили, что подали документы в суд на банкротство типа. И поэтому денег не вернут.

0
0

Norwegian, покупал до пандемии. Рейс из Хельсинки. Был выбор вернуть деньгами или cashpoints +20%, это накопительные баллы, которыми можно оплачивать билеты. Выбрал баллы +20%. Срок их действия был до 12.2021, не давно продлили до 12.2022.

0
0

Ryanair автоматически оформили ваучер сроком на один год с оговоркой, что можно оформить возврат в любой момент. Если же ваучер не будет использован, также оформят возврат. Не обманули) Ryanair ❤️

0
0

Да. Вернули в полном объёме. В рублях. И извинились 😏
Авиакомпания ЛОТ
При этом аннулировали только билет из РФ туда, обратный билет из Варшавы жив, здоров и весел и даже недавно прислали изменения по нему (время вылета О_о типа согласна ли я на это)
Даже и не знаю что делать с этим действующим обратным билетом 🤣🤷🏻‍♀️

0
0

Кто-то может подсказать как оформить возврат. Билеты покупали у Трип.ру на май 20 года.Авиаперевозчик Сербские авиалинии. Согласились на ваучер - сначала на пол года пренесли, потом опять до июня 2021г. Сейчас уже июнь - Авиаперевозчик отправляет к посреднику, посредник не отвечает ни на звонки,ни на письма.Кто- то может поскажит что делать

0
0

Поездка должна была состоятся 19 марта 2020 года. прошло 19 месяцев! Все это время я и моя семья вынуждены проводить в ожидании возврата денежных средств, которых сейчас, в сложное время пандемии, итак очень не хватает. ОНИ мне обещали произвести возврат, но уже более 1,5 лет вопрос висит в воздухе. Такое ощущение, что я говорю со стеной уже почти два года!

0
0

Здравствуйте. Сингапурские авиалинии перенесли рейс. пересадка вместо 1 часа составляет 1 сутки. Утверждают что отправляли нам письмо и мы согласились на изменения. Но письма не было. они ничего не присылали. как быть? сейчас чтобы изменить рейс доплата больше стоимости билетов

0

Сообщество