Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Раньше я пролистывала все статьи с заголовками «Узнайте новые схемы мошенников» и была уверена, что меня не развести.

Все началось с того, что позвонила женщина, сказала, что работает в МВД, назвала фамилию, имя и отчество, звание и отделение полиции. Я погуглила номер телефона, нашла один комментарий о том, что звонившая представлялась сотрудницей полиции, — значит, мол, звонили мошенники.

Но меня это не убедило, потому что пару недель назад одногруппник рассказывал, как его нашла сотрудница МВД во «Вконтакте». Он ей сначала не поверил, а потом съездил в отделение — и оказалось, что это действительно была сотрудница полиции.

Кроме того, у меня был свой опыт: несколько лет назад со мной на связь по мобильному телефону выходила сотрудница службы судебных приставов.

В общем, я насторожилась, но трубку не бросила, и это было моей ошибкой.

Женщина стала рассказывать об утечке паспортных данных и попытке оформить на меня кредиты сразу в нескольких банках. Расспрашивала, в каких отделениях я бывала в последнее время, забирали ли мой паспорт и уходили ли с ним из помещения и так далее. Интересовалась наличием займов в микрокредитных компаниях и хвалила за то, что я никогда с ними не связывалась.

Потом объявила, что хищениями данных банковскими сотрудниками занимается Центробанк. Перевела меня якобы на его сотрудника. Он представился, я гуглила его данные, ничего не находила, слушала дальше. Думала, раз со мной так долго общаются, это не мошенники: те обычно крадут быстро, пока ты не успел опомниться.

Почему развод сработал

С деньгами в тот момент у меня было все плохо, и я напряглась, если не сказать испугалась. Да и вообще, в жизни была череда неудач, и я охотно верила, что подобная ерунда со мной могла произойти.

Мошенники многое знали обо мне: про то самое исполнительное производство, по которому я общалась с приставом за несколько лет до этого, марку автомобиля, который когда-то был на меня оформлен, его госномер, мои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес прописки. Только с номером паспорта ошиблись: серию назвали моего старого паспорта, до замужества, а номер — действующего.

Сыграло в тот день важную роль и то, что я была в отпуске. Неотложных дел не было, дочь была у «бабадедов» на неделю, я была дома совершенно одна, и некому было меня остановить.

Параллельно с первым звонком мне начали звонить со множества других номеров. Когда с одного из них дозвонились, мужчина представился сотрудником ФСБ и сказал, что мошенники оформляют кредиты и отправляют деньги за границу. А там их уже никто не найдет и не вернет.

Я все ждала, что у меня начнут спрашивать личные данные или данные карты, код с оборотной стороны карты или код из смс, а они ничего этого не спрашивали. И этим в том числе вызвали доверие, ведь даже в метро на экранах транслируют «Если у вас спрашивают код на обороте, это мошенники!» А о том, что они могут моими же руками перевести себе деньги, я даже не думала.

Мошенники несли всякую чушь про единый внутрибанковский счет, я и это понятие погуглила и ничего вразумительного не нашла, существует он или нет. Я все перепроверяла, но трубку не клала: думала, как только действия будут похожи на мошеннические, я их раскушу и закончу разговор.

Я их раскусила — но очень поздно. Через две минуты после того, как перевела им кредитные деньги.

Я поверила, что взятие и закрытие кредита может отменить якобы ранее взятый кредит. Мошенники даже придумали термин: первая заявка на кредит будет считаться «ничтожной». И я думала, что взять и закрыть кредит в один день не представляет для меня угрозы. Максимум заплачу проценты за один день, зато вдруг действительно на меня взяли кредит и мне придется его платить? Казалось, что я перестраховываюсь.

Они говорили, что для перевода мне нужно будет пройти в отделение банка, и это подкупало. Я подумала, что у сотрудников банка на месте смогу спросить, правда ли то, что мне говорят. Но когда дело дошло до снятия наличных и внесения их на счет, мне предложили банкомат Тинькофф Банка, а потом отделение «Почта-банка», состоящее из окошка в отделении почты и банкомата.

Фальшивый аккаунт Центробанка в «Телеграме»
Переписка с мошенником, который представился сотрудником Центробанка. В тот момент присланные в чат документы выглядели для меня убедительно
Фальшивый сотрудник Центробанка доказывал мне, что взятый кредит «обнулился», и ссылался на кредитную историю — в которой он не числится, но это якобы просто данные еще не обновились
Переписка с фальшивым сотрудником Центробанка в момент перевода денег на неизвестный мне счет

Мошенники «висели» на мне в течение четырех часов. Все происходящее стало изрядно надоедать, они тоже начали меня торопить. И в какой-то момент я сделала перевод через банкомат на счет, не принадлежащий мне. Я даже не остановилась прочитать, на чей счет уходят деньги: мошенник говорил, какие кнопки на экране нужно нажимать, и торопил.

Когда я вышла из отделения почты, поняла, что сделала что-то ужасное. Стала снова гуглить, и тут уже мне начали встречаться отзывы тех, кто не попался, и разоблачения.

Как мне было плохо от осознания произошедшего, вспоминать не хочется. Самое интересное, что мошенники и дальше пытались меня разводить, присылали фото «ксивы» в «Вотсап» и предлагали какие-то еще смешные доказательства того, что они сотрудники органов. Пытались заставить меня взять кредит еще на 1 200 000 ₽ в другом банке и на 500 000 ₽ в третьем.

Чат с фальшивым сотрудником ФСБ после того, как я уже поняла, что меня обманули, и отказалась продолжать общение
Чат с фальшивым сотрудником ФСБ после того, как я уже поняла, что меня обманули, и отказалась продолжать общение
Фальшивый сотрудник ФСБ не оставляет своих попыток украсть еще больше денег
Фальшивый сотрудник ФСБ не оставляет своих попыток украсть еще больше денег

Как я пыталась исправить свою ошибку

В тот день я звонила в «Почта-банк» трижды, просила отменить перевод. Операторы каждый раз на разное время «уходили» за ответом, но возвращались всегда с одним: отменить или заморозить операцию они не могут.

Написала им жалобу, заявление в полицию, онлайн-заявления в управление экономической безопасности и уголовный розыск — ничто из перечисленного результатов не принесло. А деньги, как мне пояснил один сотрудник полиции, скорее всего, уже за границей.

Как вовремя распознать обман

Звонок из «полиции» и «Центрального Банка» — одна из самых распространенных схем развода. Увы, от этого она не становится менее опасной.

Как и автор, многие считают, что никогда не отдадут деньги аферистам. Однако подобные истории и статистика говорят об обратном. Пройдите наш тест и узнайте, с какой вероятностью вы станете жертвой мошенников. Думаю, результат вас удивит.

Все дело в том, что истории про разводы мы читаем в спокойной обстановке. Но когда строгий голос на другом конце провода сообщает, что сейчас мы лишимся всех денег, мозг переключается из «рационального» режима в «эмоциональный». Ему уже сложнее заметить нестыковки в словах собеседника и распознать обман.

Наша самоуверенность играет на руку аферистам: они профессиональные обманщики и манипуляторы. Если у вас возникли подозрения — сразу же кладите трубку, не пытайтесь расспрашивать собеседника. Он вполне может вас переубедить и заставить довериться.

Вот пять основных признаков, которые помогают распознать злоумышленника:

  • Вас торопят. Например, уговаривают срочно спасать деньги. Действовать нужно прямо сейчас, иначе вы потеряете все свои сбережения. Расчет на то, что у собеседника начнется паника и он не сможет адекватно мыслить. Такого человека намного проще уговорить перевести деньги на «защищенный счет» или взять кредит для «отмены заявки».
  • Требуют снять деньги в банкомате. Или перевести их на «защищенный счет». Услышали такое требование — это развод. Всегда. Без исключений.
  • Представляются сотрудниками полиции или ФСБ. Если человек по телефону представляется сотрудником полиции или других госорганов, вежливо скажите: «Спасибо, жду повестку, до свидания», и положите трубку. Даже если это был реальный сотрудник полиции, ему не составит труда вызвать вас по официальным каналам: информация об адресе регистрации и работе есть в их базе данных.
  • Обещают помощь Центрального Банка. ЦБ работает только с другими банками: это государственный регулятор, который следит за их деятельностью и не звонит обычным гражданам. Единого внутрибанковского счета, разумеется, тоже не существует.
  • Вам приказывают сотрудничать и давят авторитетом. Часто мошенники угрожают статьей 308 УК РФ, по которой действительно предусмотрена уголовная ответственность за отказ от дачи показаний потерпевшего и свидетеля.

Однако чтобы наказать человека по такой статье, ему для начала должны вручить повестку на допрос — на телефонные звонки это точно не распространяется. Более того, по закону вы имеете право отказаться от дачи показаний против себя и близких: за такой отказ наказать не могут.

Подробнее о том, как справиться с эмоциями, вовремя распознать развод и наказать афериста, мы рассказали в бесплатном курсе «Как защититься от мошенников».

Редакция
Редакция
А вас пытались развести похожим образом?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Курочка Дрёма

Любой звонок от представителя органов может быть правдой, пока он не начнет предлагать какие-либо схемы с деньгами и приложениями на телефоне. Вот тут повод насторожиться. Ненавижу мошенников. И втюхивателей фигни.

45
Дмитрий Соколов

Курочка, мне звонил реальный следователь, я ходил потом в реальное отделение полиции, денег и кредитов вопрос не касался.

Почему я сразу не бросил трубку и не забанил номер, как уже машинально делаю обычно? Как я понял, что звонок подлинный?

Ответ простой: у настоящего следователя голос был совсем не такой наглый.

21
Екатерина

Дмитрий, по звонку нельзя понять, кто звонит, удостоверение тоже не видно, мало ли мошенников. Могут представиться каким угодно реальным Такимто Такойтовичем, которого удастся нагуглить. Если в отделение вызывают по телефону, можно повестку запрашивать на основании того, что непонятно кто звонит и в день таких звонит по несколько штук, никому не верю.
А тон и голос, ну да, у сотрудников полиции он своеобразный, но не стоит только на это полагаться, всякие мошенники об этом тоже знают.

17
Дмитрий Соколов

Екатерина, у меня действительно был повод сходить, рассказать, что видел. Да и топать тут всего два дома. Попросили без плясок с вызовами зайти — я зашёл. В отделение же, не в квартиру чью-нибудь.

Я о другом, что голос радикально от мошенников отличался, и если описать это отличие, то можно сказать: тон разговора не был наглым и напористым))

8
Екатерина

Дмитрий, в вашем случае может быть такое имеет место. Но вот человек описывает свой опыт, как поверил телефонному звонку. Никогда не стоит ориентироваться на какие-то косвенные признаки, только документы. Дураком себя никто не считает, однако ошибки за всеми водятся.

11
Вилена Вилова

Дмитрий, эти "следователи" когда звонят и начинают свой бубнеж, ничего уже не слышат, как глухари на току)). Я пытаюсь слово вставить. Но нет-следуют заготовленной речи и пока все не пробубнят не успокоятся. Так что бросаю трубку, не поиздевавшись вдоволь

8
M
Герой

Дмитрий, любому следователю ответ - "присылайте повестку". Отсечет и мошенников.

3
Татьяна

Дмитрий, причем тут голос? Настоящий пригласит пообщаться в отделение, а не будет по телефону всякую фигню впаривать и тем более в центробанк переводить (как вы вообще это себе представляете?)

0
ezdiumno

Дмитрий, Да, настоящие полицейские имеют иную интонацию.

0
Удалённый пользователь

23.07, 08:25

Дмитрий, подозреваю, что голос настоящего следователя без гОканий характерных для мошенников с южных рубежей и без шума звонков на заднем фоне - "колл-центра", размещенного в колонии :)

0
Дмитрий Соколов

Как, что любопытно, за два дня до этого звонила очередная «следователь главного экономического управления», долго слушать не стал, однако голос был без этих гхэ-пхэ, и на фоне тишина. Они там учатся и совершенствуют оборудование (но сильно палятся на том, что когда бросаешь трубку, то уже секунд через пять робот перезванивает с другого номера).

5
Удалённый пользователь

23.07, 10:19

Дмитрий, перезванивают и "а шо эт мы трубки ложим, когда следователь звОнит"?

4
Дмитрий Соколов

Как, «вы осознаёте последствия?!» ©

(таким тоном, что последствием явно должен быть как минимум расстрел)

13
Natalia Kopsov
Герой

02.11, 19:10

Отредактировано

Дмитрий, ну вот к моей маме курьер за деньгами появился менее, чем через пять минут после предпоследнего созвона (потом ещё позвонили, просили собрать/ занять у соседей ещё раз такую же сумму, так как всё же не хватает, но тогда уже она догадалась) с ней мошенников. Потом его нашли по камере в подьезде- оказался таджикский дворник, которого подозвали к авто с затенёнными стеклами и сказали, что если он сходит в такую то квартиру и заберёт должок у женщины, то получит сразу 20 тысяч рублей. Деньги и мошенников , ессественно, не нашли и до сих пор. И?

1
ezdiumno

Курочка, Обычно полиция, если нужно действительно с вами пообщаться, присылает на дом сотрудника. Тем более ФСБ. Не нужно придумывать всякую фигню про "...звонок может быть правдой"!
Или вы сами из мошенников?

4
Татьяна

ezdiumno, не обязательно. Мне звонили и просили приехать на литейный. Домой никого не присылали.

0
Лиса Петровна

Курочка, офигеть, а я их посылаю сразу трехэтажным или начинаю стыдить... Не думала, что могут так вот начать взаправду звонить.

3
chester cheshirski

Лиса, реальный сотрудник звонит как правило чтобы пригласить на личную беседу . И уж точно он не будет переживать, что у вас что-то украли, как правило наоборот, вас подозревают или вы можете быть свидетелем. Сотрудник полиции, который капец как хочет обезопасить ваши деньги - это глупости

6
Лиса Петровна

chester, теперь буду до конца дослушивать хотя бы первое предложение 😁

0
chester cheshirski

Лиса, да не обязательно... Даже если это реальный сотрудник, за сброс звонка Вам ничего не будет в любом случае, нет такого закона. А он найдет способ связаться. Пришлет повестку или заказное письмо.
Я общался с сотрудниками по телефону, но я им всегда сам давал мой номер, а не они брали его хз где.

4
Gamer

05.08, 10:50

Отредактировано

Курочка, а кто любит мошенников по вашему ? Только мошенники ?

0
0
A_T
Герой

Ха. Мне такие же звонили.
Я сказала шлите повестку-приду.
Он представился капитаном- спела ему песенку «капитан капитан улыбнитесь»

44
Удалённый пользователь

23.07, 08:27

Таnni, а меня спросили, не знаю ли я Буйнова? Сказал, знаю, посредственный певец, предпочитаю других исполнителей. "Следователь по Москве" (прям так себя и назвал) перешел на мат ))

7
A_T
Герой

Как, видно его любимый музыкант😂

4
ezdiumno

Таnni, Молодец! Абсолютно правильный ответ! :)

А мне сегодня позвонил молодой парень и спросил: "Люблю ли я музыку, хочу ли выступать на сцене?"
Я ему сказал, что всю жизнь пою и выступаю на сцене. Меня весь мир знает!
Он бросил трубку.
Тая я и не понял, что он хотел от меня. :)

5
0
Mel_mory
Герой реалити

Просто лучи добра и поддержки, держитесь. И не читайте комментарии про "сама дура", в жизни у каждого человека бывают ситуации, когда может произойти сбой и он попадётся на уловку мошенников.

31
0
Boris Donut

Мне кажется, не стоит забывать в какой стране мы живем - когда вам понадобится защита правоохранительных органов, вам придется побегать и долго ее ждать. Поэтому когда вам звонят "представители" "органов", что бы как то вам "помочь", это 99% мошенники

22
Лара

Boris, согласна с вами!!!!! Вызывали полицию на пьяных соседей- дебоширов. Очень долго ждали. Потом они вежливо попросили разойтись гостей наших соседей. Те вышли из подъезда и через 5 минут зашли обратно. А полиция удалилась. В итоге как пили и дебоширили , так и дальше продолжают. И наглеют, что управы нет.
Поэтому реальной помощи ждать не приходится. И это обидно!!!!

0
Системный инженер

Константин, если ты лопух, то и отсутствие кнопки не поможет.

17
ezdiumno

Николай, Мне тоже как-то звонили из Тинькофф.
Спрашивают: "Знаю ли я, что с моего счета сейчас кто-то деньги снимает?"
Я его огорошил: "Да знаю!"
Он, удивленно: "Вы знаете кто снимает?"
Я: "Знаю. мошенники!"
Он ошарашенно: "И что вы предпринимаете?"
Я: "Помогаю им, это мой долг!"
Он... бросил трубку. :)

16
0
Лиса Петровна

Очень вам сочувствую. Конечно,вы не виноваты, виноваты тут только мошенники. Если уж даже банковских служащих разводят, молодых в том числе, что уж тут удивляться... Мы с мужем много читаем и обсуждаем всякие эти схемы, но однажды тоже чуть не попались. Ему позвонили типа из банка и сказали, что на него кто-то в другом городе начал оформлять кредит. Я рядом стояла и слушала. Сбило с толку, что они никаких денег не просили, просто разные вопросы задавали, переключали с одного "специалиста" на другого. Плюс используют всякие приёмчики, которые вызывают доверие, типа вот вам придёт сейчас короткий код, никому его не говорите, даже мне, его скажите в отделении банка, когда придёте за новой картой и тп. В итоге десять минут это всё продолжалось, он мне шепнул, что звонок по вацапу, мне сразу стало понятно, что по вацапу банк не звонит. Положил трубку, перезвонил в банк сам, конечно они это подтвердили 🤷

15
Системный инженер

Константин, поэтому давайте теперь из-за подающихся на развод весь онлайн отменим и будем в банки по каждому чиху ходить.

14
user2537704

Системный, И чтобы, была живая очередь. И одно окошка )))

9
0
kuskus kuskus

Ох, держитесь!
Спасибо, что поделились.

13
0
Rufinale

Из последних звонков аля предупреждений было, что мои госууслуги пытались переоформить на другой тел номер. Я сказала, да ок, пусть переоформят. Вопрос был - Елена А., Вы в себе?

11
kuskus kuskus

Андрей, ты забыл рассказать про свой загородный дом, доход в 800 косарей, жену и однушки в аренду🤣
Не держишь марку...

10
0
Виктория Самойлова

Как вот обезопасить от этого пожилых родителей, которые всем доверяют..

10
Nata Mehhedova

22.07, 06:32

Отредактировано

Константин, в чём-то вы правы, но сейчас появились новые схемы мошенничества - без всяких кнопок взять кредит, а ты и не в курсе. Вот схема: на почту приходит извещение, что пришёл перевод от какого-то, например, Васи, на 500р-1000р, какая-нибудь бабушка/дедушка/кто-то ещё приходят на почту и забирают эту несчастную тысячу (попутно вспоминая, кто такой Вася). А это оказывается рассылают микро-финансовые организации, т.е. взяв этот перевод, ты типо автоматически взял кредит! 😱😱😱 Будьте бдительны все!

9
0
Маргарита

Уже из каждого утюга пишут об этих схемах, уже в банковских приложениях присылают сообщения с новыми схемами, звонящие всегда с акцентом краснодаро-хохлятским. А все равно кто-то с ними разговаривает по 4 часа и деньги переводит!

Зато как ипотеку брать, так: "ой, какие риски, никаких гарантий, кабала!"

У меня почему-то звонящие, еще на этапе моего "Внимательно" в ответ на звонок, кладут трубку.
А подруга в таком же сферичнском вакууме живет, при ней поставила звонок на громкую связь, а там очередной "капитан полиции".
"Капитан, иди на...й, за...ли уже"

Смотрю подруженька пошла всеми цветами радуги: "Ты что, это же полиция..."

Ну как? Как на это продолжают вестись? Уже просто весь интернет в этих рассказах.

9
0
ezdiumno

Ведь каждый день из каждого утюга предупреждают, что не верьте таким звонкам! Пусть хоть президентом Путиным представляются!!!

Как-то позвонили из "управления гувд Москвы"... Женщина представилась. Сразу подумал, какое отношение я имею к Москве. Бросил трубку. Снова звонок от нее, требует не бросать трубку иначе "за мной приедет полиция"... Я сказал, пусть приезжают, тогда и говорить будеи и смачно послал ее трехэтажным боцманским матом (уж извините, не сдержался от такой наглости). Уже больше года за мной "полиция едет..." :)

К чему это я? Повторю, что "из каждого утюга" вещают: "Люди, образумьтесь! Как только подобный звонок поступает - сразу кладите трубку. Лучше вообще не берите трубку с незнакомым номером!

Если кому, "полиции, ФСБ и т.д." вы понадобитесь - они найдут как с вами связаться и приехать.

9
0
Кусалочка

Мне тоже звонили по этой схеме. Как и автор, «я всё ждала, что меня начнут спрашивать личные данные или данные карты, код с оборота карты или код из смс, а они ничего этого не спрашивали!» Положила трубку, так и не узнав каким образом они хотят получить деньги. Вот теперь благодаря статье узнала.

8
0
WTF
Герой

Я сразу шлю нахер всех, кто представляется сотрудниками, если среди них, окажется настоящий, ну что же, только дополнительное удовольствие.
Если что, сошлюсь, что сложно отличить настоящего сотрудника от мошенника :)

8
Системный инженер

Константин, ради этого удобство у людей отбирать? Чтобы одну бабульку в месяц могли отговорить? Как почитаешь, многие ещё и отмахиваются от останавливающих - не твоё дело, мол.

7
0
Natalia Kopsov
Герой

02.11, 18:56

Отредактировано

Моя мама так в феврале более миллиона отдала мошенникам. Она была убеждена , что говорит с рыдающей мной, которая одна виновата в страшном ДПТ. И теперь мне надо денюг на пластику- реконструкцию моего лица, а пострадавшей женщине- на трансплантацию проткнутого левого лёгкого. Параллельно звонил якобы полковник ФСБ и обьяснял, что если дама в реaнимации умрет, то меня посадят на 15 лет как минимум. Говорить зачем деньги мошенники никому не разрешали, на домашнем велели не класть трубку на рычаг, а мобильный включить только в определенный час. А то родственники пострадавшей не согласятся на деньги. При том настоящая я говорила с мамой за 1 час до данных событий.

7
Е Конон

alena_lanskaya, вы знаете, я всю юность прожила в Крыму, у меня там и бабушка и дедушка и папа там родился. И я не испытываю негатива к какой-либо стране.
Но специфика именно данного мошенничества может быть такова, что чаще так делают люди из какой-то конкретной страны. Например, из последних семи мошенников, звонивших мне (с момента СВО) все были из Украины.
Один звонок я приняла за мошеннический, оказалось- атомэнергосбыт) было ОЧЕНЬ неловко потом извиняться, тк я немного зажестила (но я правда была уверена, что мошенники , там вплоть до фразы «да я бывший подполковник» было).
А так - всегда или по речи слышно было сразу, или кодовые фразы выдавали.

6
ezdiumno

Николай, Нет, конечно. Просто я поиздевался над ним. :)
Он же точно такого ответа не ожидал. Вот и ох... фигел.

5
0
Natalia Kopsov

У нас в группе моих одноклассников в WhatsApp написали следующее:
«Сегодня из Сбера позвонила подруга. Её маму вчера обработали мошенники - сказали, что счёт подвергся атаке и деньги ей нужно срочно перевести в другой банк. Посадили в такси и повезли в допофис Россельхозбанка в Одинцово. Оттуда сделали перевод на 1 млн. руб. по каким-то левым реквизитам. О том, что случилось, подруга узнала от мамы только сегодня, пытаются что-то предпринять, но скорее всего ничего не исправить. Вроде бы все всё знают, все равно попадаются. Позвоните родителям!»... Мне только непонятно почему при такой массовости отьёма всех накопленных средств у несчастных, особенно старичков- пенсионеров, никто никак и не старается найти преступников и законно покарать их так, чтобы другим мошенникам было бы неповадно, например каждый раз с демонстрацией их наглых рож и биографий по ЦТ? Чем заняты правоохранительные органы? Они сами в деле что ль, так как многие мошенники, когда звонят пенсионерам, именуют их сразу по имени отчеству и т.п....

5
Natalia Kopsov

Adriana, Ничем и никогда возвратом денег. А нет, один 94 летний ветеран войны пожаловался президенту при встрече с ветеранами накануне 9 мая, что его облапошили мошенники. Президент распорядился и их нашли в тот же день, писали, что они ну очень были удивлены. Все деньги ветерану вернули.

5
Natalia Kopsov

Парампампам, Ну вот моя мама купилась на рыдающий голос, как бэ похожий на мой и начала называть доченькой и по имени. Ни разу в жизни в телефонном разговоре с ней я не рыдала и каков мой голос по телефону в рыданиях знать она не могла. А разговаривала я с ней по телефону за 1 час до дозвона мошенников.

4
0
Михаил

Мою маму похожим образом развели мошенники на несколько миллионов на днях. Сначала взломали телеграмм её руководства и с него отправили сообщение, что её подозревают в измене родине и будут звонить из ФСБ. Потом позвонил "сотрудник ФСБ", сообщил, что с её счетов переводят деньги в Украину и сказал, что для того, чтобы они не могли оформить кредит на маму, она сама должна исчерпать свой кредитный лимит. Заставили её купить телефон для перевода денег и моя мама 2 дня подряд ездила по всем банкам, снимала деньги с кредитных карт, брала кредиты и под надзором мошенников переводила их на "защищеный счет в ЦБ". Говорили, что её разговоры прослушиваются, что никуда звонить нельзя, поэтому мама мне ничего не сообщала. Только через 2 дня таких переводов она поняла, что стала жертвой мошенников, рассказала мне. Мало того, что она потеряла свои деньги, теперь у нас ещё кредиты на стоимость квартиры под огромные проценты. Моя мама уже пенсионного возраста. Я тоже не очень молодой, понимаю, что все планы и мечты на будущее будут перечеркнуты, и буду много лет работать на то, чтобы возвратить долги по кредитам, которые ушли непонятно куда.

4

Сообщество