«Впервые увидел на компьютере у друга»: 9 ностальгических видеоигр из 1990‑х и 2000‑х

Воспоминания читателей

28
«Впервые увидел на компьютере у друга»: 9 ностальгических видеоигр из 1990‑х и 2000‑х
Аватар автора

Наташа Лобачёва

мчится в вагонетке вместе с Кузей

Страница автора

Игры сильно изменились за последние 30 лет.

В 1990-е и 2000-е функция автосохранения казалась роскошью, а примитивные саундтреки — настоящим искусством.

Читатели Тинькофф Журнала предались ностальгии и рассказали, какие видеоигры тех времен им особенно полюбились. Ради некоторых тайтлов они даже одалживали приставки и рисовали самодельные карты.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

The Guardian Legend

Источник: Compile / Nintendo
Источник: Compile / Nintendo
Аватар автора

Валерий Завалкин

удивился прогрессу технологий

Страница автора

Как-то друг принес картридж со странной обложкой. Там была нарисована печальная девушка-киборг, опутанная проводами. Игра называлась The Guardian Legend. Она была про девушку-робота-трансформера, которая отправилась на космический объект, угрожающий Земле.

Это оказалось настоящим откровением для меня. Игра была очень продвинутая по сравнению с тем, что я встречал до этого. Например, там можно было сохранить игру, записав код, а потом, введя его при запуске новой игры, попасть в место, где закончил играть. Была прокачка оружия, брони.

Сама игра была долгой, геймплей чередовал полеты в образе истребителя с пешими прогулками по лабиринтам в образе девушки. В обоих случаях приходилось отстреливать орды монстров и сражаться с боссами. Лабиринт был просто огромным, его области открывались по мере прохождения боссов. Я рисовал на тетрадном листе карту лабиринта, тот листок до сих пор бережно хранится.

Golden Axe

Источник: SEGA
Источник: SEGA
Аватар автора

Svan

любовался локациями

Страница автора

В душу запала Golden Axe — известная фэнтезийная экшен-аркада, в которой надо выбрать одного из трех персонажей: амазонку, варвара или гнома с секирой. И потом проходить красивые локации, рубить топором или мечом различных орков, скелетов и прочую нечисть. Игра запомнилась красивым дизайном, захватывающим прохождением и возможностью играть вдвоем.

Pirates of Dark Water

Источник: Iguana Entertainment / Sunsoft
Источник: Iguana Entertainment / Sunsoft
Аватар автора

Максим Ситников

оценил пиратскую музыку

Страница автора

Я начал играть в видеоигры, когда дедушка, который жил далеко от нас, привез в наш дом, а точнее в небольшую комнатку в Иркутском общежитии, новенькую Sega Mega Drive 16-bit. Это было в далеком 1999 году, мне еще было шесть лет. Приставка больше предназначалась не мне, а отцу, когда конкретно мне была привезена сборная железная дорога с поездом на батарейках. Естественно, Sega привлекала куда больше.

Самая запоминающаяся игра из детства — это Pirates of Dark Water на Sega Mega Drive. О потрясающем сюжете сказать не могу, ведь она была на английском языке, а мой уровень английского в шесть лет ограничивался фразой love is с этикетки одноименной жвачки. Но эта игра привлекла меня своим потрясающим саундтреком и атмосферой. Хоть это и аркадная 2D-бродилка, оторваться от нее было катастрофически сложно.

Spy Fox

Источник: Humongous Entertainment / Nightdive Studios
Источник: Humongous Entertainment / Nightdive Studios
Аватар автора

Alex

заботится о природе с ранних лет

Страница автора

Отдельная любовь в детстве — серия игр про агента Лиса Spy Fox. Это простенькая адвенчура в жанре Point & Click. Но, как и любой мальчишка из поздних девяностых и нулевых, я был большим фанатом шпионской темы и потреблял весь шпионский игровой контент, который можно было найти в ларьках с дисками.

Стоит отметить: несмотря на то, что все игры студии нацелены на детскую аудиторию, серия про Лиса самая взрослая по контенту. Как минимум потому, что там затрагивались серьезные темы, которые стали активной частью повестки только сейчас. Например, жестокое обращение с животными — часть Dry Cereal — или проблемы экологии в Operation Ozone. Как ни странно, именно эта серия игр сформировала мой ранний детский взгляд на вопросы природы. Плюс в последней части был балдежный саундтрек, помню его до сих пор.

Half-Life

Источник: Valve Corporation
Источник: Valve Corporation
Аватар автора

sashapac

искренне наслаждался

Страница автора

Любимой игрой в детстве была однозначно Half-Life. Впервые я увидел ее на компьютере у друга. Он мне ее описывал как пипец какую страшную игру. К сожалению, он успел показать мне только самый старт: монорельс, подготовку к эксперименту, сам эксперимент и первые последствия, — после чего мне уже нужно было идти домой. Я ничего похожего в том далеком 2001 году в жизни не видел, мне казалось, что это самый крутой сюжет в мире.

Спустя три года, когда мы с отцом были на «Горбушке», на одном из прилавков я увидел диск Half-Life к своему Dreamcast, и это был просто подарок века для меня. Игра часто вылетала, была обрезана — это был пиратский диск, загрузки были очень долгие из-за консольного порта, но я искренне ею наслаждался.

Только в 2007 году, когда у меня появился ноутбук, я прошел ее до самого конца. Вообще, шутеры — мой самый любимый жанр игр. Doom, Quake, Far Cry, F.E.A.R., Wolfenstein — вот это вот все.

Nancy Drew

Источник: HeR Interactive
Источник: HeR Interactive
Аватар автора

ментальный застой желчи

разгадала все головоломки

Страница автора

С покупкой ПК любовь к квестам и градостроительным стратегиям вышла на новый уровень. Я залпом проходила всю серию про Нэнси Дрю, Runaway, «Братьев Пилотов». Собирала карточки квиддича в «Гарри Поттере», раз за разом строила города в Pharaoh + Cleopatra или Settlers. И конечно же, топила симов в бассейне, когда настроение было особенно паршивым.

Думаю, именно серия «Нэнси Дрю» стояла на почетном месте. До сих пор точно не могу понять почему. Квесты были примитивны, а головоломки часто повторялись. Разработчик выпустил более 30 игр в этой серии, как вы понимаете, лишь немногие были действительно стоящими. Думаю, мне просто нравилась история про умную и смелую девушку, которая меняет страны как перчатки и которой все по плечу, даже плохие парни.

ZanZarah: The Hidden Portal

Источник: Funatics Software / Daedalic Entertainment
Источник: Funatics Software / Daedalic Entertainment
Аватар автора

Данила Немировченко

знает, как вернуться в детство

Страница автора

Моей первой «сознательной» игрой стало приключение девочки Эмми в волшебном мире ZanZarah. Я полюбил эту игру всем сердцем. До сих пор она неотъемлемая часть моей души. Саундтреки из нее слушаю, когда мне нужно вернуться мыслями в беззаботное детство. Именно с нее зародилась мечта разрабатывать игры, которая и определила мой жизненный путь.

The Sims: Makin' Magic

Источник: Electronic Arts Inc.
Источник: Electronic Arts Inc.
Аватар автора

Юлия Цицеронова

видела волшебство

Страница автора

Я бы разделила детство на два периода: до интернета и с появлением интернета. До интернета моей любимой игрой была, конечно же, The Sims. Недавно я запустила ее снова, день создавала персонажа, еще два — строила дом. А жить за сима было скучно. В детстве такой проблемы не было, я создавала целые генеалогические древа, строила карьеры своим симам. А потом узнала про Motherlode  .

Я помню, как на Новый год мне подарили The Sims: Makin' Magic. У моих Дедов Морозов была привычка класть подарки под елку в 12 часов ночи, пока я смотрю салют, чтобы я могла счастливая убежать в свою комнату с подарком и не мешать этим Дедам Морозам дальше веселиться с друзьями.

Так вот, подарили мне Makin' Magic, игра была на двух дисках. Я установила часть с первого, вставила второй, но дисковод его зажевал и поцарапал. Как я ревела! Было очень обидно за подарок, что вот так сразу я его испортила.

Не знаю, что за новогоднее чудо сотворил мой папа, но как-то он все же диск реанимировал и установил игру. Была волшебная новогодняя ночь во всех смыслах!

Grand Theft Auto: San Andreas

Источник: Rockstar Games
Источник: Rockstar Games
Аватар автора

Призрак 2007

знает карту игры наизусть

Страница автора

В GTA: San Andreas я провел, наверное, более двух тысяч часов за всю жизнь. Steam не было для подсчета в те времена, да и интернета тоже. Потом вышла четвертая часть, сначала не зашла. Зашла уже во взрослом возрасте: только сейчас, в свои 26 лет, прохожу ее впервые. GTA 5 также прошел только полгода назад — до этого компьютер не тянул.

Расскажите про свою первую мобильную игру:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество