Сколько россияне тратят на подарки к 23 Февраля и 8 Марта

И что покупают

15
Сколько россияне тратят на подарки к 23 Февраля и 8 Марта
Аватар автора

Екатерина Шамаева

подарит парню колбасную розу

Страница автора
Аватар автора

Артем Иволгин

подарит девушке букет из воблы

Страница автора

Перед гендерными праздниками женщины закупаются косметикой и электроникой, а мужчины — цветами и ювелиркой.

За несколько дней до 23 февраля растут траты россиян на электронику и алкоголь, а накануне 8 марта — на косметику, ювелирные изделия и, конечно, цветы. В статье рассказываем, на что еще россияне тратят деньги перед гендерными праздниками.

Сколько тратят на 23 Февраля

По данным аналитиков проекта Tinkoff Data, накануне Дня защитника Отечества больше всего растут траты на алкоголь — на 43%  , косметику — на 31%, а также электронику и технику — на 21%. На 15% растут траты в магазинах ювелирных изделий, одежды и обуви — это примерно на уровне обычных выходных дней.

Если верить опросам, женщины любят дарить мужчинам носки и трусы, а также дезодоранты и гаджеты: например, наушники или «умные» браслеты.

В категориях «Товары для дома и ремонта» и «Стройматериалы» траты меньше, чем в обычные дни: подарки в таких магазинах мужчинам покупают реже.

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

Сколько тратят на 8 Марта

Максимальные траты обычно в сам Международный женский день и за день до него — 7 и 8 марта. Больше всего растут траты на цветы — в 8,2 раза  , ювелирные украшения — в 2,5 раза, косметику — в 1,9 раза. Резкое увеличение трат объясняется статистикой: если верить соцопросам, большая часть мужчин дарит женщинам на 8 Марта букеты, косметику, парфюмерию и бижутерию.

Траты в магазинах одежды и обуви, электроники и техники примерно на 25% больше, чем в обычный день, пик — также в сам праздник, 8 марта.

Общие траты в салонах красоты за праздничную неделю не сильно отличаются от обычных. Но за несколько дней до праздника они достигают пика, а 8 марта резко уменьшаются — вероятно, женщины готовятся к празднику, а в день торжества отдыхают.

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

Если сравнить два предпраздничных периода, то окажется, что к 23 Февраля россияне покупают на 8% больше алкоголя, чем к 8 Марта. И на 1% больше электроники и техники. А на 8 Марта — примерно в полтора раза больше косметики и ювелирных украшений, а также на 23% больше одежды и обуви.

В сумме по всем пяти категориям 8 Марта обходится примерно на 30% дороже, чем 23 Февраля.

Источник: Tinkoff Data
Источник: Tinkoff Data

Расскажите, что будете дарить на 23 Февраля или 8 Марта:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество