Чем я рискую, когда покупаю экскурсии не у туроператора?

3
Аватар автора

hummingbird

спросила в Сообществе

Купила путевку в Египет по системе «все включено» у российского туроператора. В отеле мне назначили встречу с гидом, у него был значок моего туроператора и даже фирменная форма. Он сразу предложил купить экскурсии у него. Подчеркнул, что по договору с туроператором я не должна брать экскурсии в других фирмах. Еще сказал, что моя страховка не будет работать, если я поеду куда-то через другую компанию.

У отельного гида были очень дорогие экскурсии. По совету других туристов я у него ничего брать не стала, а вышла из отеля и буквально через дорогу нашла офис, в котором экскурсии продавали дешевле в 2—3 раза. Там купила сразу пять экскурсий.

Одна экскурсия была длительной, на весь день, мне посоветовали взять еду в дорогу. А поскольку я пропускала обед в гостинице, на ресепшене попросила дать ланчбокс, ведь оплатила полный пансион. Причем обратилась за два дня до отъезда. Но на ресепшене мне сказали, что ланчбокс не дадут: «Это вам надо с гидом согласовать, вы же не от отеля едете». Я решила не рисковать: боялась, что он помешает мне уехать. Тем более стронних гидов и так не пускали в лобби отеля — видимо, боялись конкуренции.

Я поеду в Египет еще, поэтому хочу в следующий раз быть подготовленной. Расскажите, пожалуйста, правомерно ли мне отказались дать с собой еду? Будет ли моя страховка действовать в поездке? Или меня просто запугали, чтобы навязать свои экскурсии?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Гид заинтересован в том, чтобы вы купили экскурсии у него, поэтому передергивает факты. Туроператор не вправе запрещать вам покупать экскурсии у других компаний. А страховка, скорее всего, будет работать независимо от того, с какой фирмой вы поедете.

Можно ли покупать экскурсии не у своего туроператора

Когда вы покупаете путевку, вы заключаете с турагентом или туроператором договор о и прописываете в нем условия. В соглашении обязательно указывают  :

  1. Название, адрес, реестровый номер туроператора.
  2. Сведения о туристе.
  3. Цену тура в рублях.
  4. Срок действия договора.
  5. Информацию о туре — программу и маршрут пребывания. Условия поездки: где будет жить путешественник, включено ли питание, трансфер, экскурсии и так далее.
  6. Права и обязанности сторон.
  7. Порядок и срок выплат по страховке.
  8. Правила изменения и расторжения договора.
  9. Условия выдачи билетов и предоставления гостиницы.
  10. Порядок предъявления претензий.
  11. Информацию о финансовом обеспечении ответственности туроператора, в том числе о сумме, сроке действия договора страхования или банковских гарантий. Туроператор платит взносы в фонд персональной ответственности. Если компания разорится, туристу выплатят деньги из этого фонда.
  12. Правила выплаты страхового возмещения за счет фонда персональной ответственности.

По желанию стороны могут добавить другие пункты. Например, оговорку, что компания вправе заменить отель, если он будет на первой линии у моря и такой же звездности.

Но туроператор не может запрещать туристу покупать экскурсии у другой компании или гида. Это не предусмотрено законом.

Если он пропишет такой запрет в договоре, суды сочтут это ущемлением прав потребителя  . Поэтому вы вправе покупать экскурсии в любой компании.

Будет ли работать страховка, если экскурсию купили на стороне

Если во время экскурсии у сторонней компании наступил страховой случай и туристу нужна медицинская помощь, российский страховщик не вправе отказать в выплате  .

Исключение — если такое условие прописано в правилах страхования. Но обычно подобного пункта там нет.

В основном в выплате отказывают, если:

  1. Застрахованный был пьян или принял наркотики.
  2. Турист пострадал, когда занимался активными видами спорта. Есть страховки, которые покрывают этот риск, но они дороже стандартных.
  3. У путешественника диагностировали психическое заболевание.
  4. Туристу нужно протезирование, пластическая или восстановительная операция.

Изучите правила страхования и все перечисленные в них исключения перед поездкой. Их можно попросить у туроператора.

Должна ли гостиница дать еду с собой, если турист оплатил питание в формате «все включено»

Обязана, если это указано в договоре с турфирмой или прописано в правилах проживания гостиницы. Можно заранее предусмотреть такой пункт, когда оформляете путевку.

В остальных случаях, если турист не может присутствовать на завтраке или обеде, это его проблема. Ведь отель свою обязанность выполнил — еду выставил. Можно взять перекус самому, если правила гостиницы позволяют выносить блюда из столовой. Но обычно в таких отелях шведский стол и гостей предупреждают, что из ресторана ничего брать нельзя.

Может ли гостиница не пускать посторонних гидов в лобби отеля

Проход в гостиницу регулируют ее внутренние правила. Если они запрещают посторонним находиться в лобби, посторонний гид не сможет туда войти. Если правилами отеля такой запрет не установлен, гида должны пустить.

Но вы всегда можете договориться с гидом о встрече у входа в гостиницу или, например, у магазина напротив.

Если гид мешает вам покупать экскурсии на стороне, пожалуйтесь туроператору или турагенту. Вы можете отправить ему письмо на электронную почту или позвонить. Турфирма должна принять меры, поскольку отельный гид — ее сотрудник, контрагент или партнер. У компании есть обязательства перед вами и рычаги воздействия на гида. Она может договориться, чтобы он перестал портить вам отдых, и даже внести такое условие в договор с ним.

Что в итоге

Турфирма и отельный гид не вправе запрещать вам покупать экскурсии у других компаний.

Обычно в правилах и условиях страхования не пишут, что страховка не работает при поездках на экскурсии с другой компанией. Это значит, что полис будет действовать. Если у вас есть сомнения, вы всегда можете сами почитать про исключения или задать вопрос страховщику. Полагаться на слова гида не стоит.

Отель может запретить проходить в лобби посторонним, если это прописано в его правилах. Повлиять на такое нельзя. Но вы всегда можете договориться о встрече с гидом в другом месте.

Гостиница обязана дать еду с собой, только если это прописано в договоре с турфирмой или правилах проживания.

Если турфирма или ее представитель нарушит ваши права, вы можете защитить их в суде.

Анастасия КорниловаСталкивались с навязчивыми гидами в отеле? Расскажите об этом:
  • lazyyyyfrooogПостоянно было такое. Обычно брали у ребят на улице экскурсию,ничего с нами не случалось,а экономили хорошо на том.0
  • LanaЧего только не придумают эти гиды :) Мой топ историй: 1) гид рассказывала, что Турция - это полицейская страна и куда-то, кроме отеля и официальных экскурсий ходить нельзя, иначе полиция может арестовать и держать в камере до момента установления личности. 2) нужно обязательно сходить на "встречу с гидом", тем, кто не пошел, не скажут, когда обратный рейс, и самолет может улететь без них. Им самим, интересно, не стыдно так нагло врать? А и еще, как-то на встрече с гидом начали агрессивно навязывать покупку туров в тот же день, когда я сказала, что мне, как минимум, надо подумать, в ответ прилетело: "И не стыдно вам, отдыхаете в дорогом отеле, а по мелочам жметесь!" Естественно, какое-то желание с ними сотрудничать тут же пропало :)5
  • apПерестали ходить на встречи с гидами, регулярно отдыхаем в Турции и Египте по системе всё включено. Но ситуации, когда они нас запугивали историями о том, что нас не зарегистрируют на рейс обратно, если мы у них не отметимся, увы, случались. Ранее мы даже велись.0