Чем я рискую, когда покупаю экскурсии не у туроператора?

34
Аватар автора

hummingbird

спросила в Сообществе

Купила путевку в Египет по системе «все включено» у российского туроператора. В отеле мне назначили встречу с гидом, у него был значок моего туроператора и даже фирменная форма. Он сразу предложил купить экскурсии у него. Подчеркнул, что по договору с туроператором я не должна брать экскурсии в других фирмах. Еще сказал, что моя страховка не будет работать, если я поеду куда-то через другую компанию.

У отельного гида были очень дорогие экскурсии. По совету других туристов я у него ничего брать не стала, а вышла из отеля и буквально через дорогу нашла офис, в котором экскурсии продавали дешевле в 2—3 раза. Там купила сразу пять экскурсий.

Одна экскурсия была длительной, на весь день, мне посоветовали взять еду в дорогу. А поскольку я пропускала обед в гостинице, на ресепшене попросила дать ланчбокс, ведь оплатила полный пансион. Причем обратилась за два дня до отъезда. Но на ресепшене мне сказали, что ланчбокс не дадут: «Это вам надо с гидом согласовать, вы же не от отеля едете». Я решила не рисковать: боялась, что он помешает мне уехать. Тем более стронних гидов и так не пускали в лобби отеля — видимо, боялись конкуренции.

Я поеду в Египет еще, поэтому хочу в следующий раз быть подготовленной. Расскажите, пожалуйста, правомерно ли мне отказались дать с собой еду? Будет ли моя страховка действовать в поездке? Или меня просто запугали, чтобы навязать свои экскурсии?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Гид заинтересован в том, чтобы вы купили экскурсии у него, поэтому передергивает факты. Туроператор не вправе запрещать вам покупать экскурсии у других компаний. А страховка, скорее всего, будет работать независимо от того, с какой фирмой вы поедете.

Можно ли покупать экскурсии не у своего туроператора

Когда вы покупаете путевку, вы заключаете с турагентом или туроператором договор о и прописываете в нем условия. В соглашении обязательно указывают  :

  1. Название, адрес, реестровый номер туроператора.
  2. Сведения о туристе.
  3. Цену тура в рублях.
  4. Срок действия договора.
  5. Информацию о туре — программу и маршрут пребывания. Условия поездки: где будет жить путешественник, включено ли питание, трансфер, экскурсии и так далее.
  6. Права и обязанности сторон.
  7. Порядок и срок выплат по страховке.
  8. Правила изменения и расторжения договора.
  9. Условия выдачи билетов и предоставления гостиницы.
  10. Порядок предъявления претензий.
  11. Информацию о финансовом обеспечении ответственности туроператора, в том числе о сумме, сроке действия договора страхования или банковских гарантий. Туроператор платит взносы в фонд персональной ответственности. Если компания разорится, туристу выплатят деньги из этого фонда.
  12. Правила выплаты страхового возмещения за счет фонда персональной ответственности.

По желанию стороны могут добавить другие пункты. Например, оговорку, что компания вправе заменить отель, если он будет на первой линии у моря и такой же звездности.

Но туроператор не может запрещать туристу покупать экскурсии у другой компании или гида. Это не предусмотрено законом.

Если он пропишет такой запрет в договоре, суды сочтут это ущемлением прав потребителя  . Поэтому вы вправе покупать экскурсии в любой компании.

Будет ли работать страховка, если экскурсию купили на стороне

Если во время экскурсии у сторонней компании наступил страховой случай и туристу нужна медицинская помощь, российский страховщик не вправе отказать в выплате  .

Исключение — если такое условие прописано в правилах страхования. Но обычно подобного пункта там нет.

В основном в выплате отказывают, если:

  1. Застрахованный был пьян или принял наркотики.
  2. Турист пострадал, когда занимался активными видами спорта. Есть страховки, которые покрывают этот риск, но они дороже стандартных.
  3. У путешественника диагностировали психическое заболевание.
  4. Туристу нужно протезирование, пластическая или восстановительная операция.

Изучите правила страхования и все перечисленные в них исключения перед поездкой. Их можно попросить у туроператора.

Должна ли гостиница дать еду с собой, если турист оплатил питание в формате «все включено»

Обязана, если это указано в договоре с турфирмой или прописано в правилах проживания гостиницы. Можно заранее предусмотреть такой пункт, когда оформляете путевку.

В остальных случаях, если турист не может присутствовать на завтраке или обеде, это его проблема. Ведь отель свою обязанность выполнил — еду выставил. Можно взять перекус самому, если правила гостиницы позволяют выносить блюда из столовой. Но обычно в таких отелях шведский стол и гостей предупреждают, что из ресторана ничего брать нельзя.

Может ли гостиница не пускать посторонних гидов в лобби отеля

Проход в гостиницу регулируют ее внутренние правила. Если они запрещают посторонним находиться в лобби, посторонний гид не сможет туда войти. Если правилами отеля такой запрет не установлен, гида должны пустить.

Но вы всегда можете договориться с гидом о встрече у входа в гостиницу или, например, у магазина напротив.

Если гид мешает вам покупать экскурсии на стороне, пожалуйтесь туроператору или турагенту. Вы можете отправить ему письмо на электронную почту или позвонить. Турфирма должна принять меры, поскольку отельный гид — ее сотрудник, контрагент или партнер. У компании есть обязательства перед вами и рычаги воздействия на гида. Она может договориться, чтобы он перестал портить вам отдых, и даже внести такое условие в договор с ним.

Что в итоге

Турфирма и отельный гид не вправе запрещать вам покупать экскурсии у других компаний.

Обычно в правилах и условиях страхования не пишут, что страховка не работает при поездках на экскурсии с другой компанией. Это значит, что полис будет действовать. Если у вас есть сомнения, вы всегда можете сами почитать про исключения или задать вопрос страховщику. Полагаться на слова гида не стоит.

Отель может запретить проходить в лобби посторонним, если это прописано в его правилах. Повлиять на такое нельзя. Но вы всегда можете договориться о встрече с гидом в другом месте.

Гостиница обязана дать еду с собой, только если это прописано в договоре с турфирмой или правилах проживания.

Если турфирма или ее представитель нарушит ваши права, вы можете защитить их в суде.

Анастасия КорниловаСталкивались с навязчивыми гидами в отеле? Расскажите об этом:
  • lazyyyyfrooogПостоянно было такое. Обычно брали у ребят на улице экскурсию,ничего с нами не случалось,а экономили хорошо на том.8
  • LanaЧего только не придумают эти гиды :) Мой топ историй: 1) гид рассказывала, что Турция - это полицейская страна и куда-то, кроме отеля и официальных экскурсий ходить нельзя, иначе полиция может арестовать и держать в камере до момента установления личности. 2) нужно обязательно сходить на "встречу с гидом", тем, кто не пошел, не скажут, когда обратный рейс, и самолет может улететь без них. Им самим, интересно, не стыдно так нагло врать? А и еще, как-то на встрече с гидом начали агрессивно навязывать покупку туров в тот же день, когда я сказала, что мне, как минимум, надо подумать, в ответ прилетело: "И не стыдно вам, отдыхаете в дорогом отеле, а по мелочам жметесь!" Естественно, какое-то желание с ними сотрудничать тут же пропало :)42
  • apПерестали ходить на встречи с гидами, регулярно отдыхаем в Турции и Египте по системе всё включено. Но ситуации, когда они нас запугивали историями о том, что нас не зарегистрируют на рейс обратно, если мы у них не отметимся, увы, случались. Ранее мы даже велись.14
  • МаксимКогда летали в 2018 году в Тайланд по путёвке, тоже была мутная история: в путёвку включена бесплатная экскурсия на целый день на ферму крокодилов, на пасеку и на завод по производству постельных принадлежностей из латекса. Звучало интересно, но по факту вас целый день возят по магазинам, в каждом из них рассказывают про чудесные свойства того, что у них продаётся, и предлагают это купить. "Завод" по факту оказался ангаром, где нам показали какой-то станок в коридоре и затем завели в огромное помещение, где можно было опробовать матрацы, подушки и т.д. Как мы узнали после, абсолютно те же вещи продаются в магазинах в городе в 2-3 раза дешевле, чем нам предлагали. "Ферма" предложила представление на 15 минут с крокодилами, а после нас час мариновали в магазине, где кто-то даже покупал обувь и сумки из кожи крокодила. А на "пасеке" мы не видели ни одной пчелы, зато имели чудесную возможность купить мёд и производные от него, например, маточное пчелиное молочко за 5к за маленькую баночку. Как я узнал позже, в интернете огромное количество отзывов на этот счёт, и знакомые, которые ездили в Тайланд несколькими годами ранее, столкнулись точно с той же проблемой.10
  • Виктория ЗоринаБыло, но ненавязчиво. Только один раз не повезло, гид буквально бежал за мной и орал, что таких цен нет))) а мы с дочерью прекрасно съездили в Каир и Гизу за 68 долларов на двоих вместо 150. Про страховку тоже говорил, но я знала, что это чушь. Описала всё подробно в анкете перед вылетом. В Турции брала у отельного гида экскурсию в Памуккале с воздушным шаром, он мне не сказал брать купальник, было жаль, но что ж. Отель наш был очень на отшибе, альтернатив не было, а в интернете с учётом дальнего трансфера выходила такая же сумма, так что я довольна.3
  • les lisОдин раз гид в Тайланде наорала на нас, что мы такие плохие люди ДОДУМАЛИСЬ поменять все доллары на местные баты( зачем действительно?)). Так как мы отказались покупать у нее экскурсии за доллары, так как решили за баты покупать у местных гидов экскурсии)) В Турции нас повезли в магазин кожи и меха, где куртки стоили по 3-5к долларов, хотя мы не хотели в этот магазин и просили трансфер до обычного ТЦ. Отказались выпускать без покупок и везти дальше в тц Недавно взяли в шри ланке экскурсию, где гид спустя 8 часов поездки, начал мне хамить и огрызаться на все мои слова, так как я отказалась покупать чай на их плантации. параллельно пытался подкатывать к моей подруге. Потом напился вечером на ужине алкоголя, и начал ломиться в номер к нашим подругам. На следующей день пытался обмануть с билетами на 70 баксов. Отвратительные эти гиды, максимально плохо относимся к ним12
  • Морковканам в Египте сказали , что пока не составят заявку выход в город у полиции , никуда выходить нельзя, но гулять у отеля можно хахаха8
  • МорковкаLana, по поводу обратного рейса смех и грех))9
  • Системный инженер"Будет ли моя страховка действовать в поездке?" Ну конечно, будет, вы же страховку покупаете у страховой, и там ничего нет про поездки с туроператором.4
  • А тебе-то что?Таиланд, 2013 год. Первый раз поехали с женой по туру. Агент еще в Москве сказала, что к в отеле такого то числа и время будет встреча с турагентом насчет развлечений. Пришла мадам, начала агрессивно втирать нам какую-то дичь: караоке, пенная вечеринка на катере, поездка на автобусе на завод по производству с подушками-матрасами. Ее киллер фича была "ну если вы и на катере с дискотекой не хотите кататься, то мне вообще больше вам нечего предложить!" Ушла расстроенная и сказала, что сообщит агенту, у которого мы покупали тур. Мы поржали и со словами "это угроза?")) Это был первый и последний раз, когда купили тур.8
  • А тебе-то что?ap, нас вот не разбудили утром, когда приехал трансфер, хотя мы просили и рецепциониста, и эта услуга входила в обязанности по договору (прям отдельно нам про это сказали). Наверное, это и была месть за то что не купили развлечения :))6
  • А тебе-то что?Максим, кажется мы с вами от одного турагента летали отдыхать :D1
  • Евгений ЛеоновТурция. Жена с подругой покупают билеты на огни Анатолии от отельного гида. Поехали, а там другое представление, которое жена видела. Написали оператору, и нам вернули деньги за предоставление, рублями, уже в нашем городе.4
  • Поль СефомА, кто вообще привозит из туристической поездки матрац?5
  • Maria B.Сколько людей, а разводки от отдельных гидов - одинаковые: враки, что не заберут из отеля в день вылета, обман, когда везут в дружественные магазины под видом экскурсии на местное производство, завышенные цены на экскурсии, пугалки про "уличные" турфирмы, угрозы, что страховка не будет действовать, если без их турфирмы из отеля выйти. Наезды на туристов, которые на такое не ведутся. С приколом, что отель не выдает сухой паек, если экскурсия куплена не у туроператора, я сама в прошлом году в Кемере столкнулась. Была поражена такой наглостью.3
  • Гэндальфина СераяМаксим, 1 в 1 описали наш опыт с бесплатной экскурсией в Тае))2
  • Гэндальфина СераяЕсли едешь куда-то туром, то да, картина везде ± одинаковая: хитрый отельный гид, дорогие экскурсии от туроператора и развозы по дружественным магазинам. Скажем, полчаса на достопримечательности и пару часов на магазины. Но из картины выбилась Куба: там гид пугал тем, что сторонние турфирмы работают неофициально, и если по дороге их остановят и штрафанут, то они просто оставят туристов одних где-то в глубине острова и всё) ну или бензин закончится, тогда тоже застрянем где-нибудь на несколько дней. Не знаю, насколько правда, но учитывая ситуацию на Кубе: монополию государства (по сути, там одна турфирма - государственная) и дефицит топлива, мы испугались и поверили) в итоге нигде не застряли, но все 3 экскурсии были ужасны: куча денег за ничего. Хорошо хоть в Гавану поехали самостоятельно и уже там взяли местного гида, очень понравилось.2
  • КсенияГэндальфина, наврал он вам - на Кубе все фирмы государственные и работают по одному прайсу. А туроператоры у них выкупают экскурсии и, накручивая процент, продают туристам0
  • MinnaloushСистемный, организаторы одни и те же у обеих сторон. В Турции есть сеть экскурсионных бюро гинза трэвел, вот они очуменные экскурсии делают. У нас на поездке Демре-Мира-Кекова гидом была девушка историк из Сибири. За ней туристы ходили каждое слово ловили, настолько было круто и интересно А чтобы не было трудностей в другой стране, учите английский. Мы давно везде кроме Азии бронируем и летаем сами, с 2010 года как минимум.2
  • Системный инженерMinnaloush, да, вот в этом году были в Турции и как раз читал про Гинза Тревел. Есть там и такое, что решили с женой лучше не рисковать. Вопрос не в гидах, а в организации. Когда организаторы деньги с тебя берут, а дальше им на тебя плевать. И если что-то отменили или изменили, это твои проблемы. >>чтобы не было трудностей в другой стране, учите английский У нас нет проблем с английским.0
  • MinnaloushСистемный, каждому свое. Я не считаю, что в европеизированной Турции есть хотя бы какие то риски в туристических местах. Ну и раньше, ещё в начале 90х, когда только начали ездить на отдых за границу, тоже ездили от отельных гидов на экскурсии) в основном по магазинам) тоже лохами были)1
  • МаксимПоль, у них всё схвачено – матрац упакуют и привезут прямо в аэропорт, помогут даже оформить как негабаритный груз. К нашему удивлению, кто-то реально покупал их.1
  • Системный инженерMinnaloush, риски в том, что не оказывают те услуги, которые заявлены и оплачены.0
  • MinnaloushСистемный, у меня в Турции с гинзой проблем не было, в отличии от отельных гидов с их завозом по магазинам и агрессивной наглостью. Мы давно летаем и отели и трансферы бронируем самостоятельно. Подруга , живущая в Германии, рассказывала, что когда в прошлом году она с семьёй летали в Турцию, им туроператор забыл сделать трансфер до отеля, ехали на такси. Так что неизвестно, кто и в какой момент подведёт. А их турагентства намного надёжнее наших)0
  • Системный инженерMinnaloush, у нас тьфу-тьфу, вопросов с туроператорами не было. Агрессивные - да, в прошлом году жена с сыном ездили в Турцию, туроператорский гид дичью пугал и наезжать пытался.0
  • ЯрославРазве эти 100 (или сколько вы там сэкономили) долларов стоят спокойствия?0
  • Евгений СеменовСтраховка точно будет работать, у операторов и на улице разные экскурсии, покупать можно где угодно, никакой оператор не запрещает этого, ес-но что гид хочет вам продать экскурсии, ну а коментарии юриста это зашквар, каким образом юрист в этом разбирается? Да вообще ни каким!!!0
  • Аида МарсельевнаLana,у нас тоже такое бывало. Да и что говорить КАЖДЫЙ РАЗ ТАК. Пытаются, навязать, искажая информацию.2
  • Аида МарсельевнаДобрый день. Много раз были в, Египте и объездили все доступные экскурсии вплоть до Иерусалима и Палестины. Всегда экскурсии берем " на улице" во всех странах. Когда злобные гиды пытаются надавить - задаю встречный, вопрос : в каком пункте страховки есть прямой запрет на сторонние экскурсии ? Или : как заказать ланч-бокс если пропускаю прием пищи. ( Причину не объясняю). Я ж не в тюрьме - хочу, живу в, отеле, хочу машину беру и еду куда хочется, какие вопросы. . Хотя, с давлением сталкивалась. Но, опять же ключевое : " Подождите, я диктофон включу, а то не запомню! " -. Грает свою роль.1
  • Аида МарсельевнаО, в этом году ехали из Сочи в Абхазию , прям смех и грех.. Такого даже я, не ожидала... Экскурсия " Золотое кольцо Абхазии" и в принципе должна была состоять из Гагры, Пицунды, оз. Рица и Новый, Афон со всеми его разностями. Гид, а звали его Форд, он эти страшно гордился и минут 20 мы должны были умиляться его имени и историям КАК все изумляются такому имени... Болтал Форд без умолку, хотя, как гид совершенно никакой, ибо в основном травил дичайшие истории и анекдоты. И вот работает такая схема: КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ? - и тут как обычно - только сейчас можно купить, оптом дешевле и прочее. Дополнительные были - Дача Сталина в Афоне, Пещера ( ее единственную мы купили) и Псоу... Далее : Вы , говорит НИКАКИЕ СУВЕНИРЫ БЕЗ МЕНЯ НЕ ПОКУПАЙТЕ! И добавил в трафик заезд на пасеку ( она была не пасека, а шоурум для продажи продуктов пчеловодства ) и в такого же пошиба винодельню - где туристам впаривают порошковое вино в пластиковых бутылках и самогон настоянный на травах. Но э о не апофиоз схемы... Ну, шоурум и ладно. Ножки промять после автобуса, на горы посмотреть - не напрягало. И вот мы приехали в Псоу и он говорит: КТО ЗАПЛАТИТИЛ, ЗА МНОЙ. А мы то не платили, ну и топчемся у автобуса... пошли искать туалет и вышли, как оказалось с другой стороны, к тем же развалинам храма, ну и пошли вокруг него, читая плакаты и делая, фото... И даже и не знали, что цель ЕГО ЭКСКУРСИИ ЭТИ ЖЕ РУИНЫ. Бежит этот Форд и издалека орет на меня , пытаясь оттолкать от древних стен : ВЫ НЕ ПЛАТИЛИ, ВАМ НЕЛЬЗЯ! Я- " Так вход бесплатный! Мы смотрим без гида! " Он, прям брызгая слюнями: -" Это я договорился сюда заехать, а кто не заплатил вообще в автобусе должны сидеть! " Я - " Так попробуйте заприте меня в автобусе и получите проблему с Российским Консулом за удержание...! Сейчас мы приедем на дачу Сталина и я ТОЖЕ БУДУ ГУЛЯТЬ ГДЕ ХОЧУ ". ОООО, вот он орал минут 10, что ТАК НЕЛЬЗЯ! А Вы говорите ЕГИПЕТ! Абхазия - верх необузданной жадности гидов.2
  • РазноцветнаяА, трансфер уехал без вас?0
  • ДаниилУ меня наоборот, от отельных гидов, только самые приятные впечатления. Просто мне кажется, все путешественники проходят определённые этапы становления самостоятельности. Сначала экскурсии только у отельного гида. Затем экскурсии на стороне. Потом зачем мне экскурсия я сам везде съезжу все посмотрю, а информацию прочитаю в открытых источниках. И наконец, зачем нужен отель всё включено, выберу гостевой дом, куплю билеты, через приложение, закажу трансфер у местных и вперёд осваивать новые горизонты! Я с женой все эти этапы уже прошёл!1
  • ТишкаВо всех странах туроператоры покупаю туры у местных и перепродают туристам0