The Lord of the Rings: Gollum — худшая игра по «Властелину колец»

2
The Lord of the Rings: Gollum — худшая игра по «Властелину колец»
Аватар автора

Денис Майоров

считает, что пол — это лава

Страница автора

25 мая вышла The Lord of the Rings: Gollum — приключенческая игра про самого несчастного обладателя Кольца Всевластья.

Ее представили в 2019 году и собирались выпустить уже в 2021, но разработка затянулась. Почти все это время было непонятно, как Gollum будет играться. Но идея сделать игру про этого героя, еще и по книжной лицензии, интриговала.

Тем интереснее посмотреть на результат. Если кратко, получилось ужасно. Рассказываем, что не так с игрой и какие аспекты хотя бы немного спасают ее.

Что за The Lord of the Rings: Gollum

Дата выхода: 25 мая 2023 года
Жанр: приключенческий экшен
Платформы: ПК — Steam и EGS; Xbox Series; PlayStation 5
Режим игры: одиночный
Издатель: Daedalic Entertainment, Nacon
Разработчик: Daedalic Entertainment
Кому понравится: разве что фанатам творчества Толкина
Игры, похожие на Gollum: серия Styx, серия Tomb Raider, трилогия Prince of Persia
Примерная продолжительность: около 10 часов
Перевод: есть русские субтитры
Нужно ли что-то знать о вселенной «Властелина колец»: да. Если вы не знаете историю Голлума и Кольца Всевластья, то мало что поймете
Подробнее: на сайте игры

О чем The Lord of the Rings: Gollum

События «Голлума» разворачиваются в промежутке между «Хоббитом» и «Братством кольца». Где-то за кадром истории Арагорн ловит Голлума и доставляет к эльфам Лихолесья на допрос. Его проводит сам Гэндальф. Волшебник в курсе, что Саурон пытал Голлума и что-то от него узнал. Вот он и хочет разобраться, что же так яростно ищет Темный Властелин и что конкретно ему рассказал Голлум. С этого начинается игра.

Далее Gollum делится на две примерно равные части. В первой герой рассказывает о годах, проведенных в тюрьме Мордора, и о своем отчаянном побеге оттуда. А во второй половине игры он пытается сбежать уже от эльфов Лихолесья, на которых потихоньку идут войной орки. Увы, это все, что нужно знать о сюжете The Lord of the Rings: Gollum.

Гэндальф в The Lord of the Rings: Gollum выглядит совсем не дружелюбно
Гэндальф в The Lord of the Rings: Gollum выглядит совсем не дружелюбно

🔍 За: Gollum показывает Средиземье с нового ракурса

Это касается первой половины игры. В ней Голлум выживает в тюрьме мордорской крепости Барад-дур — прямо под легендарным Оком Саурона. Где-то там беспечный Шир и величественный Минас Тирит. Где-то эльфы в своих золотых дворцах и гномы в глубоких копях. И все это мы много раз видели.

Здесь же — грязь, червивый хлеб, лавовые реки, издевательства, обман и неблагодарная работа до изнеможения. В рамках Средиземья нам такое в деталях еще не показывали.

Голлум на себе познает тюремную рутину и порядки, потихоньку поднимаясь по «карьерной лестнице». Со временем он начинает работать глазами и ушами загадочного начальника тюрьмы и зарабатывает кое-какой авторитет. Но главная его цель не меняется: сбежать.

По пути он встречает разных персонажей: униженного «пустынного короля», агрессивного орка-раба, растерянного новичка, плетущую интриги дочку начальника крепости и многих других. Герои неважно прописаны, но для произведений по мотивам «Властелина колец» это весьма нетипичные персонажи в непривычных условиях. Наблюдать за ними умеренно интересно.

На скриншотах The Lord of the Rings: Gollum смотрится гораздо лучше, чем в динамике
На скриншотах The Lord of the Rings: Gollum смотрится гораздо лучше, чем в динамике

👥 За: Голлум и Смеагол — два разных персонажа

Смеагол — это хоббит, которому когда-то не посчастливилось найти Кольцо Всевластья и попасть под его влияние. Он хитрый и умный, но в то же время довольно трусливый, мягкий и эмпатичный.

Голлум — это вторая личность Смеагола. Она формировалась, пока несчастный хоббит в вынужденном отшельничестве ползал по пещерам Мглистых гор, питался сырой рыбой и все сильнее «срастался» с кольцом. Голлум — тоже хитрый и умный, но также жестокий, решительный и злобный. Он практически всегда подавляет Смеагола.

The Lord of the Rings: Gollum использует эту двоякость героя. Довольно часто игра предоставляет моральный выбор — поступить в соответствии с мировоззрением Голлума или Смеагола. Чаще всего Голлум предлагает гадкие, подлые, но самые безопасные для него варианты. А Смеагол почти всегда хочет все решить миром и никого не обижать.

Впрочем, иногда более «злодейские» варианты выдвигает именно Смеагол: его трусость берет верх над эмпатией. Но недостаточно просто сделать выбор, нужно еще убедить Голлума или Смеагола в своей правоте во внутреннем диалоге. Сделать это несложно, если учитывать черты характера обеих личностей.

Некоторые развилки в итоге сходятся в одну дорожку. Но от других реально зависят жизни второстепенных персонажей и даже концовка. И стоит сказать, что отыгрывать мерзкого Голлума довольно весело. Он ворует у полуживых сокамерников хлеб и подставляет задир, отправляя их прямиком на плаху.

В сравнении с Голлумом из фильмов игровой кажется еще более жалким и несчастным
В сравнении с Голлумом из фильмов игровой кажется еще более жалким и несчастным

🪲 Против: Gollum неряшливо сделана и набита багами

Геймплей Gollum ужасен. Основа игры — кривенькая акробатика в стиле старых частей Tomb Raider или трилогии Prince of Persia. Причем Голлум неотзывчив и неповоротлив. Он постоянно застревает в предметах и прыгает в соответствии с непонятно какими законами физиками. Его траекторию невозможно прикинуть, поэтому падать и умирать предстоит много. Хорошо хоть чекпойнты рядом.

Помимо прыжков в игре есть примитивный стелс. Голлум умеет прятаться в траве или тени, душить орков без шлемов — за всю игру это понадобится несколько раз — и кидать камешки, чтобы отвлекать врагов. Есть несколько пазлов, в которых нужно указывать напарнику, куда идти. На этом все. А ведь это игра не на один вечер, в ней предстоит провести около десяти часов. Если часто умирать, то и все пятнадцать.

За прыжок в лаву в The Lord of the Rings: Gollum предусмотрена отдельная ачивка — для фанатов первоисточника
За прыжок в лаву в The Lord of the Rings: Gollum предусмотрена отдельная ачивка — для фанатов первоисточника

🤏 Против: Gollum малозначительна для лора

Вся игра — это просто забавный филлер. Он моментально выветривается из головы, его события ничего не добавляют вселенной. Персонажи растворяются в безвестности, не считая легендарных героев уровня Гэндальфа и Трандуила. Но и те появляются очень-очень редко.

Единственная ценность истории «Голлума» — в ее фансервисности. Занятно побегать от огромной паучихи Шелоб и лишний раз посмотреть на Гэндальфа, да еще и в оригинальном дизайне. Подслушать разговоры, намекающие на грядущие события «Властелина колец», но непонятные наивному Голлуму. Но сама по себе история игры скучна и пуста. Это совсем не приключение.

😒 Против: мир в Gollum серый и однообразный

Игра разработана на очень гибком движке Unreal Engine 4. Он может выдавать превосходную картинку даже в играх от «маленьких» разработчиков. Но в «Голлуме» движок показывает только серо-коричневую размазню.

Провал случился и технический, и художественный. Темницы Барад-дура — сплошь полупустые пещеры и безликий самострой из досок и жести. Логично, что темница в цитадели злодея выглядят именно так. Но приятнее глазу от этой логичности не становится. Выделяется разве что башня начальника тюрьмы, внушительная и угрожающая.

Земли эльфов — стандартный «сказочный лес». Он не очень умело сделан и настолько же линеен, как и Барад-дур. Величия в духе сцен в Лориэне из «Властелина колец» Питера Джексона здесь нет даже отдаленно.

С дизайном в The Lord of the Rings: Gollum проблемы, но вот назгулы в игре — загляденье
С дизайном в The Lord of the Rings: Gollum проблемы, но вот назгулы в игре — загляденье

🥱 Против: повествование скучное и рваное

Главный способ повествования в Gollum — не полноценные ролики, а диалоги. Наш собеседник куда-то идет, а мы должны следовать за ним и беседовать. Долго-долго, нудно-нудно. Игроки уже много лет шутят о том, насколько такие эпизоды раздражают, но разработчики продолжают их делать даже в 2023 году.

Но это не самая большая проблема. Беда в том, что Gollum состоит из слабо связанных между собой сцен. Сюжет по ним размазан неравномерно. Игра может два часа топтаться на месте и вообще не двигать историю, а потом резко перескочить на несколько лет вперед. Она не пытается логически переходить от одного события к другому, а просто показывает надпись в духе «короче, прошла неделя».

После Мордора повествование становится чуть более последовательным. Но неоднородность сохраняется. Между двумя сюжетными роликами на минуту может быть полтора часа пустой беготни.

🎦 Против: в Gollum очень плохая постановка

Сюжетные ролики будто сделал человек, только начавший изучать движок Unreal Engine. Герои «рвано» анимированы, камера берет странные ракурсы, звуки наложены невпопад. Случаются подлагивания, мелькают грубые склейки. Зрелищности от Gollum ждать не стоит.

Претензий нет только к озвучке. Особенно хороши Голлум и Гэндальф. Актеры явно постарались, чтобы персонажи игры походили на киношные версии героев. И это у них неплохо получилось.

Редкие рисованные вставки в духе книжных иллюстраций хороши. Лучше бы они полностью заменяли кат-сцены
Редкие рисованные вставки в духе книжных иллюстраций хороши. Лучше бы они полностью заменяли кат-сцены

Что в итоге

The Lord of the Rings: Gollum — однозначно плохая игра, которую бесполезно чинить. В ней можно найти плюсы, сияющие словно Фиал Галадриэль в логове Шелоб. Но зачем это делать — неясно.

Игра примитивна, она постоянно ставит перед игроком незамысловатые задания вроде «Дерни рычаг» или «Собери восемь жетонов». Она неприятно выглядит, «балует» мутными текстурами и анимациями уровня начала нулевых. И при этом тормозит на всех платформах.

Игра наполнена мелкими багами вроде мигающих во время диалогов героев. Но иногда может и серьезно сломаться на ровном месте. Придется перезапускать главу и переигрывать час-два.

👍 Плюсы Gollum:

  1. Харизматичный Голлум.
  2. Моральные дилеммы с видимым результатом.
  3. Необычный взгляд на вселенную Толкина.

👎 Минусы Gollum:

  1. Примитивный геймплей.
  2. Множество багов, включая критические.
  3. Тормоза на всех платформах.
  4. Уродливая графика и скучный дизайн.
  5. Рваное повествование.
  6. Сюжет игры в рамках вселенной Средиземья — филлер.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Денис МайоровПро какого персонажа «Властелина колец» вы бы хотели отдельную игру или фильм?
  • Марк НиколаевНо все равно пока сам не попробую точно не пойму нравится или нет0
  • Алексей ПетровНу, предложения очевидны :) на движке Маунт энд Блэйд 2 сделать игру за Эомера (ну ладно, для любителей смотреть на пятую точку и любителей равноправия за Эовин) - лошадки, осады, резня. На движке Тотал Вар Вархаммер 3 за Саурона (видел фанатские моды, но тут стоит прям заморочиться) - слоны, тролли, герои и назгулы. Ну а по примеру Ассасинов сделать игру за простого нуменорского парня из хорошей семьи, нелегкая судьба которого приводит нас к образу Верховного Назгула :) А, еще игра-выживалка за хоббитов, в финале которой все Средиземье проваливается в огромную хоббичью нору, вырытую ненасытными манчкинами-полуросликами:)0