Мы прошли God of War Ragnarök — самую ожидаемую игру 2022 года. Она точно стоит покупки

11
Мы прошли God of War Ragnarök — самую ожидаемую игру 2022 года. Она точно стоит покупки

Главные герои God of War Ragnarök пытаются предотвратить конец света. На их пути встает почти весь северный пантеон во главе с Одином.

Бог войны Кратос и его сын Атрей вновь берут в руки оружие и отправляются в путешествие по девяти мирам скандинавской мифологии. Им предстоит выяснить происхождение Атрея, разгадать суть древних пророчеств и выступить против Асгарда.

Мы больше четырех лет ждали завершения скандинавской саги God of War. Кратко рассказываем, чем игра порадует и чем разочарует поклонников серии.

Кому понравится: фанатам God of War и любителям кинематографичных игр

Где поиграть: на PlayStation 4 и 5

Примерная продолжительность: на прохождение основного сюжета уйдет 21 час, на все задания — 40 часов

Перевод: русская озвучка есть только в российском, польском, украинском и эмиратском PlayStation Store. В остальных регионах доступны русские субтитры

Нужно ли играть в предыдущие части: обязательно пройдите God of War (2018) перед Ragnarök. Чтобы понять все отсылки, поиграйте в трилогию о Древней Греции

Можно ли купить God of War Ragnarök в России

Игра официально продается в российском PlayStation Store, но ее нельзя оплатить российской банковской картой. Об обходных путях покупки читайте в нашей отдельной инструкции.

🪓 За: геймплейно Ragnarök во всем превосходит прошлую часть

Игровой процесс в Ragnarök почти такой же, как в God of War 2018 года. Кратос и Атрей дерутся с приспешниками Одина и обитателями других миров, а между сражениями решают головоломки и ищут полезное снаряжение и ресурсы. В кузнице можно улучшить оружие и броню, которая позволит выстоять в бою с сильными врагами.

Основных изменений в геймплее всего два. Во-первых, помимо топора Левиафана и клинков Хаоса игрокам дали два новых вида оружия. Но не будем их спойлерить, чтобы не испортить сюрприз. Во-вторых, боевую систему доработали. Атрей теперь гораздо полезнее в бою: он пользуется оглушающими и магическими стрелами, призывает духов и отвлекает противников. Кратос научился применять стихии в сражениях: топор замораживает врагов, а клинки сжигают их.

Благодаря этому драться в Ragnarök еще приятнее, чем в предыдущей части. Особенно с боссами, среди которых есть гигантский волк и бог, предугадывающий все атаки Кратоса. Сильнее всего выделяется зрелищная драка с Тором — это чуть ли не лучшее сражение во всей серии God of War.

В боях с врагами из Асгарда пригодится все: парирования, сила стихий, спецспособность Кратоса и стрелы Атрея. Источник: Sony Santa Monica
В боях с врагами из Асгарда пригодится все: парирования, сила стихий, спецспособность Кратоса и стрелы Атрея. Источник: Sony Santa Monica

Локации и противники еще разнообразнее, чем в первой части. Кратос с сыном побывают в тропических лесах Ванахейма, горных поселениях Свартальвхейма и в Асгарде — на родине скандинавских богов. А еще посетят уже знакомые места: Девять озер в Мидгарде, обитель мертвых Хельхейм и страну эльфов Альвхейм. Героям противостоят огры, мертвые солдаты Одина из Вальхаллы, ядовитые рептилии и другие опасные обитатели девяти миров.

Главное преимущество Ragnarök в сравнении с предыдущей частью — дополнительные задания. Теперь Кратос может выполнять просьбы случайных жителей и своих товарищей. В некоторых заданиях нужно просто найти пропавший предмет, другие выливаются в полноценную сюжетную арку. Сможете спасти огромного кита в озере или примирить светлых альвов с темными. Квесты Ragnarök напоминают о лучших ролевых играх вроде третьего «Ведьмака».

😒 Против: создателям не хватает чувства меры

Геймплейно Ragnarök превосходна, но темп повествования далек от идеала. В первом акте игра впечатляет режиссурой сцен, а во втором история сильно замедляется. Игроков на полтора часа лишают зрелищного экшена и заставляют собирать фрукты в лесу. Затем сюжет продвигается вперед — увы, ненадолго. Теперь герои решают личные проблемы. Впрочем, ближе к финалу темп повествования все же выравнивается.

При этом самые зрелищные эпизоды длятся всего ничего. Например, на финальную миссию уйдет меньше времени, чем на поиски Тюра в однообразных шахтах. Кажется, что основной сюжет можно сократить как минимум на треть: история от этого только выиграла бы.

Некоторые локации, например горы Свартальвхейма и леса Ванахейма, создатели используют по два⁠-⁠три раза. Возвращаться в уже знакомые места не очень весело. Источник: Sony Santa Monica
Некоторые локации, например горы Свартальвхейма и леса Ванахейма, создатели используют по два⁠-⁠три раза. Возвращаться в уже знакомые места не очень весело. Источник: Sony Santa Monica

От неровного темпа страдает и геймплей. Кое-где друг за другом идут пять-шесть однотипных головоломок. Их неинтересно решать, к тому же спутники почти мгновенно дадут подсказку.

Постоянные сражения тоже надоедают, особенно когда в локации больше двадцати противников. Во второй половине игры сражаться с волнами врагов становится сложнее, чем с большинством сюжетных боссов. Это сильно раздражает.

👀 За: визуально это одна из лучших игр современности

Графика и дизайн окружения в Ragnarök — на высшем уровне. Создатели детально проработали модели героев, их мимику и одежду. В геймплейных сегментах снег реалистично проминается под ногами, а освещение меняется в зависимости от используемой магии. Возможно, это одна из самых красивых игр на PlayStation. Жаль, что сейчас в Ragnarök нет фоторежима — он появится только в одном из будущих обновлений.

На PlayStation 5 игра выглядит бесподобно. Можно разглядеть мельчайшие царапины на броне и иней на перьях ворона. Источник: Sony Santa Monica
На PlayStation 5 игра выглядит бесподобно. Можно разглядеть мельчайшие царапины на броне и иней на перьях ворона. Источник: Sony Santa Monica

🎥 Против: постановкой и сюжетом игра уступает предыдущей части

Режиссер God of War 2018 года Кори Барлог не принимал активного участия в разработке Ragnarök. Геймдиректором стал Эрик Уильямс, создатель боевой системы всех предыдущих частей. Увы, он не смог поставить игру и скоординировать сценаристов так же грамотно, как Барлог. Ragnarök во второй половине постоянно представляет новых героев, но не уделяет им достаточно экранного времени. Из-за этого смерти отдельных персонажей не вызывают никаких эмоций.

Более того, Уильямс не смог полностью раскрыть заложенный Барлогом потенциал истории. Сценаристы в основном рассказывают о злодеяниях Одина и Тора, но не показывают их. Из-за этого конфликт между ними и Кратосом кажется не таким уж и значимым. А Рагнарек в финале мог быть более зрелищным.

God of War 2018 года была компактнее, но ее концовка вызывала больше эмоций. От масштабной Ragnarök такого же вау-эффекта ждать не стоит.

В трейлерах сцену с падающей луной представляли как значимую для сюжета. На деле она почти не влияет на историю. Источник: Sony Santa Monica
В трейлерах сцену с падающей луной представляли как значимую для сюжета. На деле она почти не влияет на историю. Источник: Sony Santa Monica

❤️ За: это трогательная история о доверии и сепарации от родителей

Основной конфликт в Ragnarök не особенно выдающийся, но сюжет вытягивает личная драма героев. В прошлой игре отец и сын учились эмоциональной открытости, в этой — доверию и уважению к чужой самостоятельности. Сценаристы проводят параллели между основными персонажами и освещают проблемы с разных сторон. Кратос и Один олицетворяют требовательных родителей, а Атрей и Тор — бунтующих против них детей.

Ни в одной семье взросление не обходится без конфликтов, и Ragnarök дает ценные уроки будущим отцам и матерям. Например, что забота не должна перерастать в полный контроль и недоверие. Или что человеку всегда нужно давать выбор, иначе его жизнь превратится в кошмар. Наконец, игра напоминает: если по-настоящему любишь человека, сумей отпустить его.

За это Ragnarök хочется простить почти все недостатки. Мало какая игра позволит выстроить такую связь с персонажами, чтобы сюжет воспринимался как предостережение, а не скучное нравоучение.

В Ragnarök мы узнаем Кратоса и Атрея с другой стороны. Спартанский воин учится выражать эмоции, а его сын — принимать ответственность за других. Источник: Sony Santa Monica
В Ragnarök мы узнаем Кратоса и Атрея с другой стороны. Спартанский воин учится выражать эмоции, а его сын — принимать ответственность за других. Источник: Sony Santa Monica

👍 Плюсы God of War Ragnarök:

  1. Геймплей предыдущей God of War стал еще лучше.
  2. Эта игра оправдывает покупку PlayStation 5.
  3. История будет близка многим.

👎 Минусы God of War Ragnarök:

  1. Неровный темп повествования.
  2. Режиссура не такая эффектная, как у God of War 2018 года.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Делитесь впечатлениями от Ragnarök:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мне кажется вся серия игр God of War шикарна

3
0

66 часов и полное прохождение всех квестов👍🏻
Ещё в начале года планировала отпуск специально под игру)

2
0

>Эта игра оправдывает покупку PlayStation 5

прошел на PS4 Slim, микрофризы местами встречались, но в целом доволен. все еще не вижу причин для покупки PS5

1

Tony,

3
0

Игра, на мой вкус, чертовски хороша. Главное: основа геймплея (бои то есть) сделана отлично, не надоедает и приносит удовольствие. Темп и "киношность" тоже нравится, полтора часа собирать фрукты было интересной сменой фокуса. Пока не прошел (20 часов, только заканчиваю Ванахейм, но я собираю все, до чего можно дотянуться), но надеюсь, хватит терпения сделать 100% всего и платину. Основная претензия: многовато всего в игре, на мой вкус. Веток прокачки, предметов для неё, материалов, которые надо собирать, коллектиблов, мелких квестов, наконец. Какая-то дьябла получилась прямо-таки.
А для тех, кто говорит, что это ДЛЦ, видимо, и дум2 с фоллаутом 2 тоже ДЛЦ.

1
0

Пока не могу, только купил в эмиратах диск. Вот отпуск закончится, тогда да.

0
0

Красивая игра и очень развёрнутый сюжет , но досаждает чувство присутствия прозападной пропаганды , где Славянский Бог Тор является кровожадным , а его сыновья просто злобными подонками . Ну а Кратос в своём роде - спартанский Бог с прошлым рецидивиста , который противостоит Тору . В общем -то разработчики предоставили всех позитивных персонажей с кучей отрицательных качеств и немного подредактировали мифологию под себя .

0

Дмитрий, Блять какой на хуй славянский !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Славянские боги (языческие) абсолютно другие. Аналогия Тору-Перун. Велес, Стрибог, Сварог и т.д. И по существу своему и образу это абсолютно разные как и веры та к и боги ) Высер комнатный !)

0
0

Геймдизайн в плане половины боссов - 0 из 10. Взять злобня, накинуть ему х10 хп и урона и дать свое имя, оставив мувсет стандартного моба с локации - это что за сверхразум придумал? А парные одинаковые боссы вообще неплохо (дреки - привет). Обидно.

0

Сообщество