Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.
В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.
Чем кража автомобиля отличается от угона
В уголовном кодексе угон — это «завладение транспортным средством без цели хищения». Если кто-то вскрыл чужую машину, покатался, а потом бросил, то это угон. Если же цель преступника — получить прибыль, например продать автомобиль или разобрать его на запчасти, то это уже кража.
Наказания за эти преступления разные: угонщику светит до пяти лет лишения свободы, а автомобильному вору — до десяти.
Но в обычной жизни, говоря фразу «угнали машину», мы подразумеваем, что ее украли, — так же мы делаем и в этой статье. Юристы, простите.
Сколько вообще машин у россиян
Росстат говорит, что у россиян почти 45 миллионов легковых авто — 305 машин на тысячу человек. За последние 10 лет показатель вырос в полтора раза. По данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть почти в каждой второй российской семье.
Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.
Топ-5 регионов, где больше всего машин
Регион | Число автомобилей на 1000 жителей | |
---|---|---|
1 | Камчатский край | 495,5 |
2 | Волгоградская область | 421,6 |
3 | Приморский край | 417 |
4 | Тверская область | 402 |
5 | Псковская область | 393,1 |
Топ-5 регионов, где меньше всего машин
Регион | Число автомобилей на 1000 жителей | |
---|---|---|
1 | Чукотский АО | 110,8 |
2 | Бурятия | 143,3 |
3 | Чечня | 165,7 |
4 | Калмыкия | 166,5 |
5 | Ингушетия | 170,2 |
Что угоняют чаще и реже всего
В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.
Но интереснее посмотреть на вероятность кражи — отношение угнанных автомобилей конкретной модели к общему количеству таких машин в стране.
Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:
- Лексус LX.
- Порше Панамера.
- Мазда CX-5.
- Лексус NX.
- Лэнд Ровер Дискавери.
- Тойота Лэнд Крузер 200.
- БМВ пятой серии.
- Инфинити QX-80.
- Хендай Солярис.
- Лэнд Ровер Рэйндж-ровер.
А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:
- Ниссан Кашкай.
- Опель Астра.
- Фольксваген Пассат.
- Лада 4x4.
- БМВ X4.
- Хендай Соната.
- Шкода Октавия.
- Ауди A3.
- Фольксваген Тигуан.
- Грейт Уолл Ховер H3.
Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.
Среднестатистический угон
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.
Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.
А самый необычный угон произошел в Нягани в марте прошлого года. Двое местных жителей попытались угнать «Оку», в которой не было аккумулятора. Правда, как пишут на сайте местного МВД, преступников это не остановило. Угонщики очистили машину от снега, разбили окно и попытались ее завести. Когда выяснилось, что автомобиль не на ходу, преступники не сдались и толкали его почти полкилометра. К тому времени владелица «Оки» обнаружила пропажу и вызвала полицию. Угонщиков задержали.
владельцы семёрочек из питера напряглись
Когда было модно красть из машины всякую мелочь - сумки, магнитофоны - я ее просто оставлял открытой. Чтобы стекло не били. Лет 5 не закрывал никогда. И ничего, никто не украл.
у меня киа соул 2009 года нежно-голубого (довольно необычного) цвета с легким налетом ржавочек на капоте и на заднем крыле. И еще стремный багажник на крыше, ага. На любой парковке нахожу ее на раз-два. Предыдущий владелец говорил, что нечаянно как-то оставил ее на сутки незакрытой, ничего не случилось.
Ksenia, я как-то на ночь возле дома оставил мотоцикл... с ключём в замке, всё утро потратил чтобы найти ключи, пошел искать может выпали где, обнаружил в замке :D
Alexander, идея для стартапа - подкармливать (водкой) алкашей во дворе, чтобы понизить вероятность угона
Pavel, подтверждаю. У нас кооперативный дом, бабки - местные церберы, в хорошем смысле, у нас пытались в прошлом году украсть лавочку со столом на детской площадке - избили похитителей. при виде незакрытой машины - обзвонят по домофону всех, но хозяина найдут. Главное, не дай бог бросить машину на тротуаре или в проходе..... ))))
Alexander, местные алкаши и бабки на лавочках - лучшие охранники )
Alexander, а вы любите рисковать, если только дом не частный. Знаю случаи, когда поднимали мотоциклы на этаж (в домах с большими лифтами), и то на следующее утро не находили, про кражи от подъездов и вовсе молчу.
Ilya, дом не частный, никто не угонял, даже с ключами в замке не угнали :) а все потому что во дворе всегда кто-то был, даже алкаши и те отпугнут угонщика :)
Pavel, по сути угонщики вряд ли сунутся во двор, если там кто-то есть, даже если это алкаши и бабки :)
Alexander, мы обычно недооцениваем алкашей и бабок. Я - точно. Но на самом деле они всегда знают, где что чьё. И чужих будут отпугивать, хотя бы громко уведомляя их, что подозревают их в недобрых намерениях, поскольку они их не знают )
Был у меня как-то Митсубиси Лансер 9го поколения еще дорестайл - моя первая машина... сколько воспоминаний… Пришлось продать по причине двух попыток угона.
Первая попытка. Выхожу на работу, выбрасываю мусор, сажусь в машину и понимаю, что что-то не так - сиденье сильно откинуто, а я в таком положении не езжу. Поворачиваю голову вправо — оппа! Бардачок открыт, точат провода… Видимо кто-то спугнул на моменте замены мозгов. Замок зажигания провёрнут. Три месяца машина провела в ремонте в ожидании нового блока управления.
Второй раз через полгода — тихо пикнула сигнализация, супруга проснулась, посмотрела в окно, где заметила двух кренделей, рядом с лансом. Один на водительском сидении, второй рядом. Разбудила меня. Я спросонья "опустил забрало", взял биту, ключи (вот дурень, да?) и побежал к ним, предварительно включив сигналку на принудительное срабатывание. Пока спустился, естественно, они спокойно ушли… Спас отцовский метод - крюк на педаль и руль. Они были не готовы к старым средствам спасения - по оставленным следам была видна попытка распилить руль. Не успели.
После последнего раза было принято решение проститься с лансом и взять что-то менее популярное.
Была у меня Волга 3110. Когда покупал её у предыдущего хозяина, обратил внимание, что ни один дверной замок не запирается. Личинки просто заклинило от времени. Предыдущий владелец не растерялся, и ответил: "А я её никогда не закрывал, кому она нужна." )
У Соляриса даже штатного иммобилайзера нет?
Владимир, есть, но блок управления находится сразу под капотом, если заготовлен блок с отключенным иммобилайзером то замена - дело 1 минуты. Кстати популярная нынче Crete имеет те же недостатки
Victor, Спасибо. ) А то в статье как то наивно описан угон Солярисов.
Да, в 2008 году украли Мицубиси Лансер. И это как раз Санкт-Петербург.
У друга в мск ночью под камерой подъезда свистнули Honda civic, на тот момент 5 летний, дело было в 2016 вроде году. Автомобиль естественно не нашли, а через полгода начальника отделения полиции, которое занималось этим "делом" сажают за организацию кражи автомобилей...
У меня украли Kia Cerato последней модели с возрастом меньше года, причем через месяц после аварии в правую дверь (явно заметные вмятины и царапины). Конечно никто ничего не нашел. Есть подозрение, что это была месть после аварии. Зато машина была застрахована и через 4 месяца вернули полную стоимость.
Dmitry, про месть это бред. Хотели бы отомстить - сожгли бы. Угоны это бизнес, а не пакости
Андрей, да не вопрос - это всего лишь предположение из-за странного угона.
Владельца машины может защитить только полис КАСКО в крупной страховой компании с приличным наполнением страхуемых рисков, и без франшизы. Даже если автомобиль украдут автовладелец не пострадает. Кстати, ни один из авторов статей про автоугоны, не приводит сравнительную статистику угонов машин с полисами каско и не застрахованных этими полисами, нет статистики угонов застрахованных по каско с принадлежностью полиса к той или иной страховой компании, не приводят статистику угнанных машин находящихся в аутсорсинге, в залоге у банков и т.д. Вот и получается портрет среднестатистического пострадавшего от автоугонов, физическое лицо, без полиса каско с выплаченной полной стоимостью машины.
В конце 90х из родительской копейки пару раз магнитолу выносили, машину, к счастью, не угончли
Однажды служебный ИЖ-412 стал жертвой непутёвого угонщика. Злодей разбил камнем окно, не смог без ключа и смекалки обойти сложную не родную электросхему запуска двигателя и, видимо, от обиды снял аккумулятор и скрылся. Полиция его не нашла.
Однажды в 90-х в посадках вблизи района набухались и ушли домой.Утром не мог найти машину. Дошёл до посадок - стоит мой 011 Жигуль с распахнутой дверью и еле хрипящей магнитолой. Целенький, с ключами...
я как раз хочу взять тигуан, ура - он неугоняемый)) или бмв 1 серию...
Простите, но мазда не есть премиальный сегмент.
Иван, да как бы и Солярис не очень
В конце 80-тых - начале 90-стых ездил я тогда на ЯВЕ 350 638-00. Дело уже подходило к зиме и на улице лежал небольшой и скромненький снежок. Гаража тогда у меня ещё не было и всякий раз на зиму приходилось подыскивать какое-нибудь место зимовки для моего боевого "банана". Вот и в этот раз нашел я его довольно поздно, - на улице уже сковало лужи и газоны покрылись белым одеялом.
Приехал я тогда к дому в надежде сегодня перегнать мотоцикл к своему товарищу в гараж. Ну и что бы долго не возиться с "мопедом" не стал его затаскивать в под'езд от жадных воровских глаз как прежде, надеясь, что за час другой ничего такого не произойдёт, и оставил его под окном, предварительно скинув аккумулятор и заковав его в цепи на всех двух его колёсах... Ну и как в то время было модно, каждые пол-часа выглядывал в окошко, дабы созерцать свой ненаглядный любимый мотик. Глянул раз, - стоит, выглядываю второй, - на месте, посмотрел третий, - нету мотоцикла!!! Ужас! Как так?! Аккумулятор у меня, на двух колёсах цепи с амбарными замками, а мотоцикл сгинул... Ну вышел я на улицу с фонарём (к тому моменту уже стемнело) и начал свои поиски. Вообщем часть пути. пока мотик тащили по газонам я нашел, оказалось, что черти спилили или перекусили цепь на заднем колесе и тащили его подняв переднюю вилку. А сзади шел ещё один черт и усердно затаптывал след от катящегося заднего колеса...
Короче, так с километр мне удавалось двигаться по следу, порой бегая от газона к газону и ища след на снегу от колеса моего мотоцикла, но когда дело дошло до голимого асфальта, след я конечно окончательно потерял...
Мотоцикл конечно потом нашли, милиция, куда я непременно заявил о краже, но недели так через три... В каком-то подвале и наполовину уже разобранным. Домой забирал привязав его веревкой к автомобилю и вставив вместо руля водоапроводную дюймовую трубу. Так и ехал я до дома, раздумывая, а не продать ли мне его уже к чёртовой бабушке нафиг, поскольку это был уже не первый угон моего транспортного средства, а восстанавивать его уже, чота, никак и не хотелось, - не было у меня ни желания ни сил в тот момент в связи с полученной мной очередной моральной травмой... Но ничего, за зиму я отошел от травмы, набрался сил и... и по весне снова сел на свою, за зиму восстановленную и обновленную любимую Машулю. =)))
Прошло время, так и стоит Она до сих пор, теперь уже в моем гараже, как молчаливое напоминание о делах давно прошедшей юности и тех замечательных временах, что ушли безвозвратно 30 лет уже как... =)))
Кстати мысль о продаже подруги дней моих суровых, с того момента кражи, мою бошку пока ещё не посещала... =)) Посмотрим, что будет в будущем... =))
Автору материала необходимо внимательнее работать со статистикой, например, научиться пользоваться фильтрами - Топ-5 регионов, где меньше всего машин:
2-е место - 143,3 - не Бурятия, а Тыва
4-е место - 166,5 - не Калмыкия, а Крым
Устанавливайте американскую Ravelco. С этим механическим (неэлектронным) иммобилайзером угнать крайне сложно - нужно возитьса часами. И никаким "пауком" современный автомобиль тоже не угнать- слишком много электроники в них.
спасибо, хороший обзор!
нет