Чтобы появиться в Инстаграме, не обязательно хорошо выглядеть — можно использовать маску.

Маски — это особые фильтры. С их помощью можно как угодно изменять свои фото и видео: добавлять макияж, кошачьи ушки или сложные анимационные эффекты. Вот несколько примеров:

Маска анонима от <span class=nobr>Т—Ж</span>
Маска анонима от Т—Ж
Маска, благодаря которой можно сделать селфи с котом
Маска, благодаря которой можно сделать селфи с котом
Маска-игра: нужно открывать рот, чтобы ловить звездочки
Маска-игра: нужно открывать рот, чтобы ловить звездочки
Маска анонима от&nbsp;<span class=nobr>Т—Ж</span>Маска, благодаря которой можно сделать селфи с&nbsp;котомМаска-игра: нужно открывать рот, чтобы ловить звездочки

Раньше маски в Инстаграме мог создавать только ограниченный круг разработчиков. С августа 2019 года маски может делать кто угодно.

Сначала понравившуюся маску нельзя было просто так скачать: для этого нужно было подписаться на создателя маски. Блогеры этим активно пользовались — создавали маски, чтобы увеличить количество подписчиков. Теперь же подписываться на создателя маски не нужно: эффекты доступны всем.

Чтобы создать маску, не обязательно быть дизайнером. Ее может сделать кто угодно в программе Spark AR Studio. В статье расскажу, какие маски можно и нельзя делать, как разобраться в «Спарке» и самостоятельно сделать простые маски.

Правила могли измениться

Правила Инстаграма и Фейсбука часто меняются, а «Спарк» обновляется примерно раз в две недели. В этой статье все требования к маскам актуальны на 16 марта 2020 года, а версия программы — 85.0 для Мак-ос.

Шаг 0
Разобраться в правилах

Чтобы созданную маску выложили в открытый доступ, она должна пройти модерацию. У «Спарка», Фейсбука и Инстаграма много правил, в которых тяжело ориентироваться. Я расскажу о самых важных.

Вот что запрещено показывать на масках:

  1. Отсылки к самоубийствам, травле и причинению увечий — например, на маске не должно быть оружия.
  2. Отсылки к расстройству пищевого поведения.
  3. Оскорбления или признаки травли.
  4. Отсылки к сексуальной и иной эксплуатации детей и взрослых.
  5. Негативное подчеркивание частей тела или лица.
  6. Шокирующие эффекты.
  7. Реклама нелегальных товаров или услуг, в том числе алкоголя, табака и пр.
  8. Отсылки к азартным играм.
  9. Хэштеги, веб-адреса и QR-коды.
  10. Фотографии людей.

Ваш эффект не должен нарушать чьи-то авторские права. Поэтому используйте только те элементы, которые принадлежат вам или находятся в свободном использовании.

У «Спарка» есть дополнительные рекомендации о логотипах, тексте и эффектах, искажающих лицо. Например, для маски можно использовать только один логотип, и он должен быть ее естественной частью. Текста тоже должно быть немного — не больше одного предложения. А еще он должен естественно встраиваться в эффект, быть большим и читаемым.

Пример маски с логотипом — здесь он один и естественным образом встраивается в эффект
Пример маски с логотипом — здесь он один и естественным образом встраивается в эффект
Пример маски, в которой есть текст, но его немного. Правило о количестве текста в эффекте довольно размытое, поэтому сказать точно, сколько слов Фейсбук примет, нельзя
Пример маски, в которой есть текст, но его немного. Правило о количестве текста в эффекте довольно размытое, поэтому сказать точно, сколько слов Фейсбук примет, нельзя
Пример маски с логотипом — здесь он один и естественным образом встраивается в эффект
Пример маски с логотипом — здесь он один и естественным образом встраивается в эффект
Пример маски, в которой есть текст, но его немного. Правило о количестве текста в эффекте довольно размытое, поэтому сказать точно, сколько слов Фейсбук примет, нельзя
Пример маски, в которой есть текст, но его немного. Правило о количестве текста в эффекте довольно размытое, поэтому сказать точно, сколько слов Фейсбук примет, нельзя

Маска не должна быть статичной. Она должна реагировать на движения пользователя и меняться, когда человек подносит телефон ближе к лицу или отдаляется. А еще она не должна изменять пользователя так, чтобы он становился похож на представителя какой-либо этнической группы.

Еще недавно появилось правило о том, что маска не должна закрывать большую часть лица или делать пользователя неузнаваемым. Сначала из-за этого правила удалили много масок — даже те, которые рисовали стрелки на глазах — а потом вернули. Насколько я понимаю запутанные правила «Спарка», новую маску с искажениями уже могут не одобрить, а старые работают.

Если у вас уже есть идеи для Инстаграм-масок, которые не нарушают перечисленные правила, можно переходить к их реализации.

Правила «Спарка» часто меняются
Правила «Спарка» часто меняются
Например, только недавно перестали одобрять маски, искажающие лицо
Например, только недавно перестали одобрять маски, искажающие лицо
Раньше можно было создавать даже очень странные эффекты
Раньше можно было создавать даже очень странные эффекты
Правила «Спарка» часто меняютсяНапример, только недавно перестали одобрять маски, искажающие лицоРаньше можно было создавать даже очень странные эффекты

Шаг 1
Установить программу

В марте 2020 года сделать маску для Инстаграма можно в программе Spark AR Studio. Это бесплатная программа от разработчиков Фейсбука на английском.

Кроме «Спарка» пригодятся еще Spark AR Player и «Фотошоп» или другой графический редактор с похожими функциями. Плеер нужен, чтобы посмотреть готовую маску на смартфоне. А в редакторе удобно работать с изображениями, которые вы решите встроить в маску.

Будьте готовы к тому, что программа часто обновляется — новые версии выходят примерно раз в две недели.

Чтобы войти в «Спарк», нужно ввести электронную почту и пароль от своей страницы в Фейсбуке. Если страницы в Фейсбуке нет, придется там зарегистрироваться. После короткого обучения по программе откроется приветственная страница.

Войти в «Спарк» можно с помощью логина и пароля от Фейсбука
Войти в «Спарк» можно с помощью логина и пароля от Фейсбука
Приветственная страница в «Спарке». Здесь можно выбрать уже готовые шаблоны масок или создать свой
Приветственная страница в «Спарке». Здесь можно выбрать уже готовые шаблоны масок или создать свой

Шаг 2
Разобраться в программе

У «Спарка» есть только англоязычная версия, поэтому новичку сориентироваться в программе может быть сложно.

Чтобы создать новый проект, нужно нажать кнопку Blank Project или File → New. В появившемся окне в центре находится рабочая область, вверху — меню, слева — поля, где будут все дополнительные материалы и эффекты, а справа — настройки.

Это экран нового проекта
Это экран нового проекта

На рабочей области можно сразу увидеть, как маска выглядит на пользователе — видео с персонажем непрерывно проигрывается в правом верхнем углу рабочей области. Рабочую область можно крутить мышкой, зажимая клавишу Ctrl или Cmd.

В правом верхнем углу рабочей области находится девайс, с которого персонаж использует вашу маску. Для тестирования доступны самые разные девайсы Айфона 8 до Nexus 7.

Рабочая область — в центре программы. На ней видно, как маска смотрится на персонаже
Рабочая область — в центре программы. На ней видно, как маска смотрится на персонаже

Scene, или сцена — это панель слева от рабочей области. Все, что вы добавите на эту панель, будет отображаться на рабочей области. Например, туда можно добавить трекер лица, 2Д- или 3Д-фигуру, текст или эффект освещения.

Рядом со вкладкой сцены вкладка для работы со слоями — Layers. Они нужны, чтобы контролировать расположение разных элементов относительно друг друга — например, если один эффект нужно наложить поверх другого.

Это сцена, справа от нее — слои. По умолчанию на сцене сразу находятся девайс и элементы освещения: окружающий свет — ambientLight0, и направленный свет — directionalLight0. Это значит, что персонаж стоит в светлом месте и на него направлено какое-то освещение
Это сцена, справа от нее — слои. По умолчанию на сцене сразу находятся девайс и элементы освещения: окружающий свет — ambientLight0, и направленный свет — directionalLight0. Это значит, что персонаж стоит в светлом месте и на него направлено какое-то освещение

Инспектор — это панель справа от рабочей области. На ней появляются функции и параметры объекта, который вы выбираете на сцене или в активах. Например, если на сцену добавить прямоугольник (Add Object → Rectangle → Insert), то в инспекторе отобразятся все параметры, по которым его можно настроить: размер, положение, материал и др.

В инспекторе — все параметры объекта. Вот, например, все параметры прямоугольника
В инспекторе — все параметры объекта. Вот, например, все параметры прямоугольника

Assets, или активы — это панель под сценой. Сюда с компьютера или из галереи «Спарка» можно добавить разные элементы для маски: изображения, видео, 3Д-объекты, текстуры и т. д.

Сейчас в активах пусто, но сюда можно добавить, например, фото и поставить его на фон за персонажем
Сейчас в активах пусто, но сюда можно добавить, например, фото и поставить его на фон за персонажем

В левом верхнем углу «Спарка» — область управления видео с человеком на рабочей области. Это видео нужно для того, чтобы проверить, как проявляется эффект.

Персонажа на видео можно менять с помощью кнопки со значком видеокамеры. Еще вы можете тестировать маску на себе: кнопка Facetime HD Camera на Мак-ос или Integrated webcam на Виндоус запускает трансляцию с веб-камеры.

Видео с персонажем можно остановить кнопкой Pause или перезапустить кнопкой Restart — они находятся под иконкой камеры.

По умолчанию персонаж — это темнокожий мужчина, но его можно заменить на кого-то из трех женщин и трех мужчин. Интересно, что мужчины со славянской внешностью в «Спарке» нет
По умолчанию персонаж — это темнокожий мужчина, но его можно заменить на кого-то из трех женщин и трех мужчин. Интересно, что мужчины со славянской внешностью в «Спарке» нет

В левом нижнем углу «Спарка» есть еще несколько кнопок:

  1. Test on device — тестирование маски на устройстве.
  2. Upload — загрузка готовой маски.
  3. Library — библиотека активов «Спарка».
  4. Report — здесь можно сообщить об ошибках программы.
  5. Help — справка.
Тестирование маски, библиотека и справка — в левом нижнем углу программы
Тестирование маски, библиотека и справка — в левом нижнем углу программы

Шаг 3
Сделать маску

Я покажу, как сделать пять простых масок. Эффекты, которые я использую в них, можно комбинировать как угодно. Например, одновременно можно заменить фон и добавить рамку.

Эффект гладкой кожи

Это самая простая маска, которую можно сделать за несколько минут. Нажмите правой кнопкой мыши на сцене и выберите: Add → Face Mesh. После этого на лице персонажа из рабочей области появится маска с шахматной текстурой — это 3Д-модель лица.

После на сцене кликните по faceMesh0, и справа на панели инспектора появятся настройки. Нас интересует пункт Materials — материалы. Жмите плюсик рядом с ним — так мы добавим белую маску персонажу. Эту маску можно менять, в том числе создать с ее помощью эффект гладкой кожи. Если кликнуть на material0 в поле Assets, справа появятся параметры маски.

В инспекторе есть множество разных настроек модели лица. Например, Visible отвечает за видимость, Eyes и Mouth — за то, есть&nbsp;ли у модели глаза и рот, Transformations — это настройки ее координат и т. д.
В инспекторе есть множество разных настроек модели лица. Например, Visible отвечает за видимость, Eyes и Mouth — за то, есть ли у модели глаза и рот, Transformations — это настройки ее координат и т. д.

Чтобы создать эффект гладкой кожи, откройте выпадающий список Shader Type и выберите пункт Retouching. Это вид материала маски, он подходит для ретуши лиц или всей сцены.

В Shader Type выберите пункт Retouching
В Shader Type выберите пункт Retouching

После в инспекторе двигайте ползунок Skin Smoothing в Shader Properties. Выберите тот процент сглаживания кожи, который вам понравится. Такую маску лучше всего делать для себя — протестируйте ее через веб-камеру. Чтобы сглаживание смотрелось естественно, лучше не выкручивать его на 100%.

Это персонаж без&nbsp;маски
Это персонаж без маски
А это с маской. В маске он выглядит немного моложе
А это с маской. В маске он выглядит немного моложе
Это персонаж без&nbsp;маски
Это персонаж без маски
А это с маской. В маске он выглядит немного моложе
А это с маской. В маске он выглядит немного моложе

Виды материалов

Retouching — это только один из видов материала, он подходит для сглаживания. Вот какие еще режимы есть в Shader Type:

  1. Face Paint для рисования на лице. В этом режиме маска немного просвечивает. Его выбирают, чтобы нарисовать на лице легкий макияж, тату и т. п.
  2. Standard, как правило, используют для работы с 3Д-объектами. Этот режим более-менее учитывает освещение, то есть на объекте появляются затемненные и осветленные участки.
  3. Flat. В этом режиме на маску перестает влиять освещение. Лучше всего подходит для работы с двухмерными объектами.
  4. Physically-Based отвечает за максимально реалистичные поверхности, учитывает свет. Например, благодаря этому режиму на маску можно добавить шероховатости, металлические эффекты и освещение, которое имитирует свет реального мира.
  5. Blended. Он используется для смешивания текстур и цветов. Например, в этом режиме можно выбрать любую текстуру маски и поверх нее дополнительно наложить цвет — все смешается.

Рамка

Сделать маску с рамкой несложно, но нужно подготовить ее шаблон в «Фотошопе». Для этого создайте в «Фотошопе» холст с прозрачным фоном 433 × 770 пикселей.

Прозрачный фон в «Фотошопе» можно задать в выпадающем меню «Содержимое фона», когда будете создавать шаблон
Прозрачный фон в «Фотошопе» можно задать в выпадающем меню «Содержимое фона», когда будете создавать шаблон

Затем нарисуйте на нем такую рамку, которую хотите добавить в маску. Сохраните маску в формате png: Файл → Сохранить как.

У меня получилась такая рамка. Чтобы потренироваться, можете воспользоваться моим шаблоном
У меня получилась такая рамка. Чтобы потренироваться, можете воспользоваться моим шаблоном

Чтобы создать маску с этой рамкой, сделайте следующее:

  1. Добавьте на сцене прямоугольник: Add Object → Rectangle → Insert. В него мы поместим рамку.
  2. Настройте его в инспекторе. Измените размер: Size → Fill Width и Fill Height, чтобы он растянулся на весь экран. Для этого кликните по цифрам ширины и высоты, в выпадающем меню выберите Fill Width и Fill Height.
  3. Добавьте новый материал — плюс рядом с Materials.
  4. Выберите тип материала: Shader Type → Flat. Это самый подходящий тип материала для работы с двухмерными объектами — такими, как наша рамка.
  5. В Texture материала выберите вашу рамку: Choose File → находим ее на компьютере → Open. Маска готова.
Чтобы растянуть прямоугольник, нужно в меню Size кликнуть по цифрам и в выпадающем меню выбрать Fill Width и Fill Height
Чтобы растянуть прямоугольник, нужно в меню Size кликнуть по цифрам и в выпадающем меню выбрать Fill Width и Fill Height
Чтобы растянуть прямоугольник, нужно в&nbsp;меню Size кликнуть по&nbsp;цифрам и&nbsp;в&nbsp;выпадающем меню выбрать Fill Width и&nbsp;Fill HeightЧтобы растянуть прямоугольник, нужно в&nbsp;меню Size кликнуть по&nbsp;цифрам и&nbsp;в&nbsp;выпадающем меню выбрать Fill Width и&nbsp;Fill Height
Вот такая маска с рамкой получилась в итоге
Вот такая маска с рамкой получилась в итоге

Замена фона

Теперь предлагаю поработать с фоном — добавить за персонажем статичное изображение — например, цветы. Для этого загрузите желаемый фон кнопкой Import From Computer или просто перетащите его на панель активов.

Нажмите кнопку From Computer, чтобы добавить картинку из папки. Еще картинку и любой другой файл можно просто перетащить из папки на эту область
Нажмите кнопку From Computer, чтобы добавить картинку из папки. Еще картинку и любой другой файл можно просто перетащить из папки на эту область

Теперь нужно настроить фон. Кликните на фото на панели активов и переходите в инспектор. Там нужно поставить галочку в Manual Compression → No compression. Это важно, чтобы сохранить качество фонового изображения:

Дальше действуйте по такой схеме:

  1. На сцене нажмите Add Object → Rectangle → Insert. Прямоугольник нужен нам как контейнер для фонового изображения — в него мы поставим цветы.
  2. Там же на сцене кликните на rectangle0 и перейдите к настройкам этого элемента в инспекторе. Заполните все пространство прямоугольником: Size → Fill Width и Fill Height.
  3. Нажмите плюс рядом с Materials.
  4. В активах кликните на material0 и настройте элемент в инспекторе. Для этого выберите тип материала — Shader Type → Flat. Эта настройка нужна, чтобы определить, насколько наш материал прозрачен, как он реагирует на свет.
  5. В Texture в выпадающем меню выберите название картинки, которую вы загрузили.
  6. Настройте сегментацию: на сцене кликните на Camera, а в инспекторе — нажмите плюс рядом с Segmentation. Сегментация позволяет отделить человека от фона. Благодаря этой функции «Спарк» понимает, где фон, а где пользователь.
  7. Снова переходите к настройкам материала: в активах кликните на material0, а в инспекторе для этого элемента поставьте галочку у Alpha. В блоке Alpha в текстурах выберите personSegmentationMask. Таким образом вы настраиваете альфа-канал для изображения пользователя, то есть говорите «Спарку»: «Сделай часть изображения, где нет человека, прозрачной».
  8. Чтобы расположить фон за человеком, нажмите material0 → Alpha → Invert, то есть инвертируйте альфа-канал, сделайте прозрачным все, кроме изображения персонажа. Маска готова.
Перед последним шагом мы получим такое изображение — прозрачный силуэт персонажа, на который наложена фоновая картинка
Перед последним шагом мы получим такое изображение — прозрачный силуэт персонажа, на который наложена фоновая картинка
В конце картинка встанет на фон. Туда можно добавлять статичные изображения и анимацию, но анимацию добавить сложнее
В конце картинка встанет на фон. Туда можно добавлять статичные изображения и анимацию, но анимацию добавить сложнее
Вот что получилось у меня — я поменяла фон и поставила рамку
Вот что получилось у меня — я поменяла фон и поставила рамку

Маска Бэтмена

Для этой маски вы вновь поработаете с лицом персонажа, но через дополнительные текстуры. В новом проекте на сцене нажмите Add Object → Face Tracker → Insert. Глобальных изменений после этого не последует, но на рабочей области появятся оси координат — так и должно быть.

Там же на сцене кликайте правой кнопкой мыши на faceTracker0. В контекстном меню выберите Add → Face Mesh. Лицо персонажа на рабочей области покроется шахматной текстурой. После добавьте в инспекторе материал к маске: нажмите плюс рядом с Materials.

Благодаря фейс-трекеру маска автоматически будет следить за лицом и мимикой пользователя
Благодаря фейс-трекеру маска автоматически будет следить за лицом и мимикой пользователя

Дальше нужно будет подготовить и загрузить текстуру маски. Для этого понадобится скачать специальные референсы — схематичные картинки лиц — и немного поработать в «Фотошопе». Референсы помогут расположить элементы на маске так, чтобы они идеально подошли пользователю.

Иногда в интернете пишут, что можно просто скачать какую-нибудь картинку и загрузить ее в качестве маски. Способ рабочий, но, скорее всего, готовое изображение не сможет хорошо подстроиться под формат маски. Чтобы оно легло правильно, придется вручную менять его размер, наклон и положение. И даже тогда не факт, что вы получите качественный результат.

Скачайте референсы от «Спарка». В архиве две папки — Mesh и Textures. Переходите в папку Textures, там возьмите файл faceFeminine.jpg для женской маски или faceMasculine.jpg для мужской.

Это специальные референсы от «Спарка». Благодаря им маска, которую вы рисуете, ложится на персонажа правильно
Это специальные референсы от «Спарка». Благодаря им маска, которую вы рисуете, ложится на персонажа правильно
Их нужно использовать как подложку для вашего рисунка
Их нужно использовать как подложку для вашего рисунка
Это специальные референсы от «Спарка». Благодаря им маска, которую вы рисуете, ложится на персонажа правильно
Это специальные референсы от «Спарка». Благодаря им маска, которую вы рисуете, ложится на персонажа правильно
Их нужно использовать как подложку для вашего рисунка
Их нужно использовать как подложку для вашего рисунка

Когда скачаете текстуры, сделайте следующее:

  1. Загрузите женскую или мужскую текстуру в «Фотошоп» и создайте поверх прозрачный слой — Слои → Новый → Слой или нажмите Shift + Ctrl + N. Нарисуйте на нем рисунок или поставьте готовое изображение. Помните, что Фейсбук не одобрит маску, которая нарушает чьи-то авторские права.
  2. Удалите или скройте нижний слой с референсом.
  3. Сохраните изображение с прозрачным фоном в формате png: Файл → Сохранить как.
Для&nbsp;примера я сделала такую маску Бэтмена. Это картинка с прозрачным фоном размером 1024 × 1024 пикселя
Для примера я сделала такую маску Бэтмена. Это картинка с прозрачным фоном размером 1024 × 1024 пикселя

Как только ваша текстура будет готова, загрузите ее в «Спарк»: нажмите material0 в активах → Texture в инспекторе → кнопка Choose File.

В инспекторе выберите вид материала маски — Shader Type. Для примера я использую режим Standard. Маска готова.

Вот что у меня получилось в итоге
Вот что у меня получилось в итоге

Маска с цветокоррекцией

Работать с цветокоррекцией можно с помощью стандартного шаблона маски Color Filter. Но возможности этого шаблона ограничены: можно поменять яркость, контрастность, оттенок цвета и еще несколько параметров. Красивые художественные фильтры таким набором не создать.

Шаблон Color Filter позволяет настроить цветокоррекцию
Шаблон Color Filter позволяет настроить цветокоррекцию
Но количество настроек у этого шаблона ограничено
Но количество настроек у этого шаблона ограничено

Чтобы получить более качественные и интересные настройки цветокоррекции, нужно использовать LUT-таблицу — это специальное изображение, которое хранит в себе данные о цветах и о том, как они меняются.

Вы можете задать собственные настройки цветокоррекции, скачав нейтральную лат-таблицу и отредактировав ее в «Фотошопе». Но для начала я рекомендую поработать с готовыми шаблонами, чтобы понять принцип. Готовых лат-таблиц в интернете много. Например, можно взять таблицы от разработчика Джоша Беквита на «Гитхабе». Выберите любую и протестируйте, как она работает, в «Спарке». Я покажу, как работает цветокоррекция, на примере эффекта solarize.

На «Гитхабе» есть несколько лат-таблиц с цветокоррекцией. Какой вариант лучше, сказать нельзя — зависит от ваших целей. Чтобы скачать лат-таблицу, просто сохраните ее как обычную картинку
На «Гитхабе» есть несколько лат-таблиц с цветокоррекцией. Какой вариант лучше, сказать нельзя — зависит от ваших целей. Чтобы скачать лат-таблицу, просто сохраните ее как обычную картинку

Чтобы «Спарк» смог прочитать лат-таблицу с настройками цветов, понадобится патч — специальный файл, который дополнит функционал «Спарка». Патчи создают программисты и дизайнеры. Благодаря патчам можно добавить эффект или анимацию, которых по умолчанию в «Спарке» нет. Патчи добавляются во встроенный редактор патчей, который позволяет «Спарку» распознавать эти файлы и применять их к маскам. Скачайте патч, который мы будем использовать для маски.

Теперь у вас есть лат-таблица и специальный патч. Получившийся набор нужно добавить в активы «Спарка» через Import From Computer. Важно, чтобы лат-таблица не сжималась, поэтому кликните на нее в активах и настройте в инспекторе: Manual Compression → галочка у No compression.

Дальше последовательность действий такая:

  1. На сцене кликните на Camera и в инспекторе нажмите на плюс рядом с Texture Extraction. Так вы выделяете текстуру, которую получает камера, и говорите «Спарку», что ее нужно рассматривать как отдельный актив.
  2. На сцене нажмите Add Object → Rectangle → Insert. Прямоугольник становится перед персонажем и нужен как контейнер для слоя с цветокоррекцией.
  3. Растяните добавленный прямоугольник по высоте и ширине: на сцене кликните на rectangle0 и в инспекторе Size → Fill Width и Fill Height.
  4. Добавьте для прямоугольника материал — нажмите плюс рядом с Materials. Выберите тип материала: Shader Type → Flat.
  5. Там же в поле Texture выберите cameraTexture0 — так вы говорите «Спарку», чтобы он начал транслировать в прямоугольнике текстуру камеры, которую вы извлекли в первом шаге.

Подготовительные работы закончились, теперь открывайте редактор патчей: View → Show/Hide Patch Editor и мышкой перетаскивайте в него ваш загруженный патч. Туда же нужно перетащить cameraTexture0, лат-таблицу с цветокоррекцией и текстуру material0. Чтобы перетащить в редактор патчей текстуру материала, нужно кликнуть по материалу в активах, а в инспекторе в графе Texture нажать на стрелочку:

Теперь все элементы нужно соединить:

  1. CameraTexture0 соединяется с графой Texture патча.
  2. Ваш лат с цветокоррекцией соединяется с графой LUT патча.
  3. Material0 тоже соединяется с патчем стрелкой справа. Маска готова.
Вот такая схема соединений должна получиться. Solarize — это моя лат-таблица с цветокоррекцией
Вот такая схема соединений должна получиться. Solarize — это моя лат-таблица с цветокоррекцией
Это персонаж без&nbsp;маски
Это персонаж без маски
А это персонаж с эффектом solarize
А это персонаж с эффектом solarize
А вот еще пара эффектов цветокоррекции. Это эффект futuristic_bleak
А вот еще пара эффектов цветокоррекции. Это эффект futuristic_bleak
А это — edgy_amber
А это — edgy_amber
Это персонаж без&nbsp;маскиА&nbsp;это персонаж с&nbsp;эффектом solarizeА&nbsp;вот еще пара эффектов цветокоррекции. Это эффект futuristic_bleakА&nbsp;это — edgy_amber

Шаг 4
Протестировать маску и загрузить ее в Инстаграм

Как маска будет выглядеть на пользователе, можно проверить с помощью Spark AR Player.

После установки «Спарк-плеера» подключите телефон к компьютеру через USB-кабель. Затем в «Спарке» откройте проект, который хотите протестировать, и нажмите кнопку Test on device на панели слева от активов. Выберите ваше устройство из списка и тестируйте маску на своем смартфоне.

Чтобы загрузить готовую маску в Инстаграм, сначала нужно убрать сжатие картинки, чтобы качество маски не пострадало при экспорте: Project → Edit Properties → вкладка Compression → ползунок Quality до 100. Дальше можно экспортировать маску из «Спарка»: File → Export → Export. «Спарк» проверит размер файла и сверит его с требованиями Фейсбука и Инстаграма. Маска сохранится в расширении arexport.

У Фейсбука есть следующие требования к маскам:

  1. У маски должно быть расширение arexport.
  2. Чтобы маски корректно отображались у пользователей с любыми устройствами, максимальный размер файлов для Инстаграма — до 40 Мб.
  3. Название маски — до 20 символов, включая цифры, пробелы, валюту, знаки пунктуации и пр.
  4. Названия масок не должны дублироваться — каждый эффект, опубликованный одним владельцем, должен иметь собственное имя.
  5. Названия не должны содержать имена Инстаграм-пользователей, каких-либо компаний или людей.
  6. Для значка эффекта нельзя использовать лицо другого человека, название эффекта, свое имя в Инстаграме или много текста.

Теперь проверьте, связаны ли у вас аккаунты в Инстаграме и Фейсбуке. Связать аккаунты можно только в приложении Инстаграма: Настройки → Аккаунт → Связанные аккаунты → Facebook.

Дальше для загрузки маски переходите в Spark AR Hub. В левом нижнем углу страницы нажимайте кнопку Publish an Effect.

На странице загрузки вам нужно будет сделать следующее:

  1. Выбрать платформу, на которую вы хотите загрузить маску — Инстаграм.
  2. Загрузить экспортированный файл с маской.
  3. Указать название вашей маски и выбрать подходящую для нее категорию. По правилам категория должна точно соответствовать содержанию эффекта. Но если вы где-то ошиблись, Фейсбук при проверке назначит более подходящий вариант сам.
  4. Указать владельца маски.
  5. Выбрать инстаграм-аккаунт, в который вы хотите загрузить маску.
  6. Загрузить демовидео, на котором вы показываете, как работает ваша маска, оно будет отображаться в галерее эффектов. Формат видео — mp4, а размер — не больше 32 Мб. Чтобы снять демовидео, нужно загрузить файл с маской и нажать Save — сохранить в правом верхнем углу экрана. После этого станет доступна кнопка Test on Device, кликнув по которой, нужно отправить маску в ваш аккаунт в Инстаграме кнопкой Send. В аккаунте воспользуйтесь маской и запишите видео, как она работает. А еще можно отправить друзьям ссылку на маску, чтобы они ее протестировали.
  7. Загрузить значок для маски. Значок — это небольшое статичное превью вашей маски, которое будет отображаться в галерее эффектов и при выборе маски. Значком эффекта может стать ваше лицо или форма лица, какой-то объект или текстура из маски. Формат значка — png или jpg минимум 200 × 200 пикселей.
  8. Выбрать No schedule — без расписания, если хотите, чтобы сразу после одобрения маска появилась в галерее эффектов.
  9. Создать инструкцию о том, как вашей маской правильно пользоваться — это не обязательно. Инструкция должна быть не длиннее 2 тысяч знаков.
  10. Отметить рекламный статус, если это применимо к вашей маске.
  11. Согласиться с правилами и политикой «Спарка» и нажать Submit — отправить.
Чтобы отправить маску на модерацию, придется заполнить несколько важных полей
Чтобы отправить маску на модерацию, придется заполнить несколько важных полей
Протестировать вашу маску по ссылке могут до 50 человек
Протестировать вашу маску по ссылке могут до 50 человек

Предложенные эффекты Фейсбук рассматривает от 1 до 10 рабочих дней. Модерация, как правило, включает два этапа — машинный и ручной. Сначала маску на соответствие базовым требованиям оценивает искусственный интеллект. Если на этом этапе все хорошо — не слишком искажено лицо, нет большого количества текста — в модерацию приходят специалисты. Они оценивают маску по правилам, но уже не так формально.

На время эпидемии сроки модерации увеличили

Сначала «Спарк» приостановил одобрение всех эффектов в связи с пандемией коронавируса, но к 31 марта модерация возобновилась. При этом ее сроки могут быть увеличены.

Пока маска на модерации, ее статус — «на рассмотрении». Как только эффект одобрят, он станет доступен у вас в сторис. Если маску отклонят, вы получите уведомление об отказе с кратким объяснением причин, а маска будет обозначена плашкой Your effect was not approved. В этом случае вы можете доработать маску по требованиям соцсети и отправить на повторную модерацию.

Ваша маска после одобрения будет храниться в галерее эффектов в Инстаграме
Ваша маска после одобрения будет храниться в галерее эффектов в Инстаграме

Будьте внимательны даже с шутками, когда делаете маски

Официальное возрастное ограничение для пользователей в Инстаграме — 13+. Поэтому на маске не должно быть упоминаний и намеков на курение, алкоголь, принятие запрещенных веществ, действия сексуального и насильственного характера, мат и т. п. Но иногда модераторы могут одобрять маски, даже если на них есть запрещенные элементы.

Приведу пример из практики. У меня был заказ на маску-рандомайзер — эта маска выдает пользователю случайную картинку. У меня она выдавала случайную надпись про грех, который как будто совершил пользователь — например, бросал бычки с балкона или пил в будний день. Все это косвенные упоминания курения и алкоголя, а они запрещены. Модераторы отказались публиковать маску из-за фразы про бычки.

Я убрал эту фразу и снова отправил маску на модерацию. Мне нужно уже было отправить маску заказчику, так что я отправил эффект на модерацию еще несколько раз. Мне снова отказали из-за фразы «пил в будний день». Я исправил маску и снова отправил ее на модерацию. Когда эффект все-таки одобрили, оказалось, что модерацию прошел один из старых вариантов маски. В этом варианте я не убирал фразу «пил в будний день».

И такое в модерации не редкость. Кому-то попадается очень скрупулезный модератор, который проверяет маску досконально, а кому-то — человек, который одобряет все подряд.

Эту маску отклонили из-за связанных с курением эффектов
Эту маску отклонили из-за связанных с курением эффектов
Если маска отклонена, вы можете доработать ее и отправить на повторную модерацию
Если маска отклонена, вы можете доработать ее и отправить на повторную модерацию
Та самая маска
Та самая маска

Запомнить

  1. Маска в Инстаграм — это специальный фильтр, с помощью которого можно изменять свои фото и видео.
  2. Сделать маску можно в бесплатной программе Spark AR Studio.
  3. С созданием простых масок может справиться даже новичок, для сложных проектов лучше привлекать AR-дизайнера.
  4. Любая маска проходит модерацию Инстаграма в течение 10 рабочих дней.