Почему я считаю, что в Дании очень сложно разбогатеть

81

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всем привет друзья!

Я снова возвращаюсь к Дании и сегодня расскажу почему в Дании, на самом деле довольно сложно разбогатеть. Сразу же скажу о том, что тот факт, что разбогатеть там вряд-ли получится, совсем не исключает того что люди живут в Дании достойно, хотя конечно это и относительно. И вот ещё что: я не буду здесь приводить точные данные и их аналитику, я расскажу о ситуации в общем исходя из того как это знаю я.

Не смотря на то, что в Дании, гражданам, а также лицам с разрешением на работу, работу найти не сложно, и на то, что в Дании довольно хорошие заработной платы, все не до такой степени радужно как многие себе представляют.

Налоги

Прежде всего, чем выше заработная плата сотрудника, тем выше его налог по типу нашего подоходного. Я не знаю сколько сейчас максимум и минимум, но разброс примерно от 37 до 60 процентов с суммы заработной платы (те, кто живёт и работает в Дании — буду признательна за более точные данные).

То есть получается, что если ваша заработная плата гросс равна 35 000 датских крон (нормальная зарплата) то вычтя из неё 37 процентов, мы уже получим 22 050 тех же крон. На сегодня (14.01.2024 курс датской кроны к рублю составляет почти 13 рублей). Окей, очень не плохо, но уменьшение не приятно. Ну и чем больше зарплата тем больше должно быть удручает налог.

Далее, идут кредитные обязательства.

Ипотека

Наверное, 90 процентов жилья в Дании приобретено в ипотеку. И если раньше были даже отрицательные ставки (платишь только что-то типа за обслуживание счета), то сейчас они возросли, хотя и далеки от российских (цены кстати тоже на недвижимость очень даже растут). Один из моих датских приятелей, который взял дом в ипотеку лет 7 назад, за 3 последних месяца 2022 года заплатил в счёт погашения ипотеки порядка 10 000 датских крон, что очень не дорого.

Конечно, как и много где в Европе, здесь незачем торопиться погашать сумму по ипотеке, так как платежи по ипотеке немного снижают тебе налог типа нашего НДФЛ. Поэтому ежемесячный платёж (очень условно это 4 000 датских крон) также вычитаем из зарплаты: 22 050 - 4 000 = 18 050 крон.

Другие кредитные обязательства

Например это автомобиль. В Дании тоже достаточно много авто в кредитах (лизинге) и это порядка 4 000 датских крон в месяц (усредненно). Отнимаем: 18 050 - 4 000= 14 050 датских крон.

Еда, коммунальные платежи и одежда

Очень условно на одного человека обойдутся в 4 000 датских крон. Отнимаем: 14 050 - 4 000 = 10 050 крон. Анализ информации даёт представление о том, что достойный уровень жизни в Дании обеспечить себе не сложно, если ты работаешь, даже если у тебя зарплата 25 000 крон в месяц.

Но вот что касается разбогатеть… мне показалось со стороны, это крайне сложным в виду налоговой и кредитной нагрузки.

Из моего личного опыта, могу сказать, что я знаю фермера с несколькими гектарами земли, личным и уже выкупленным комбайном, собирающего ежегодно внушительный урожай пшеницы, но параллельно работающего водителем автобуса. Знаю людей имеющих довольно не мелкий бизнес который тоже построен на кредитных обязательствах владельцев, и которые работают также в своей компании довольно напряжённо, платят кредиты. В общем все не так просто как многим кажется. Даётся все людям не так легко, как многие думают или думали, уж не знаю. Люди работают! Это важно понимать особенно тем, кто в жизни ничего не видел, но заочно бредит скандинавскими странами, полагая что там есть какая-то незамедлительная защищённость и гарантированность успешной и лёгкой жизни, и что чтоит им туда приехать — им сразу же все дадут на блюдечке с голубой каемочкой! Так нигде не будет и так вообще не бывает! Никто нигде ничего никому просто так не даст!

В общем, возвращаясь к теме, хочу сказать что все то что сказано выше о Дании, не может не отразиться на людях Дании, они трудолюбивы, понимают что деньги с неба на них вряд-ли упадут и ещё они уважают труд людей и для них не бывает плохой работы. Это конечно замечательно.

И в завершение хочу сказать вот что: в Дании не легко разбогатеть, но все живут достойно. Каждому практически гарантировано бесплатное обучение, место работы, социальные гарантии в случае проблем, и в целом достойный уровень жизни.

Всем спасибо за то что прочитали. Может кому-то будет полезно.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

+4

16.01, 19:08

Аналитика уровня бог))) берем рандомную обычную зарплату, отнимаем рандомный налог, рандомный платеж по ипотеке и рандомную оплату за авто в кредит) все это без точных цифр навскидку)) проходим к выводу, что в дании сложно разбогатеть) вроде автор взрослая уже, а читаешь будто пятиклассника с докладом)

55
0

Многие возмущаются высокими налогами в странах Скандинавии, не задумываясь о том, что благодаря всем этим налогам люди получают возможность бесплатно учиться, лечиться, в случае потери работы два года получать пособие, на которое можно вполне неплохо жить, и прочие плюшки. Я сама плачу 36% от зарплаты, и я делаю это охотно, зная, куда и на что эти деньги идут. Мне такая система гораздо больше нравится, чем, допустим, в США, где потерявшего работу человека просто бросят умирать на улице с голоду.

А разбогатеть, работая на простой работе невозможно нигде. Для этого нужно быть на голову выше, обладать коммерческой жилкой. Я сама работаю в сфере кулинарии, поэтому возьмем в качестве примера поваров:

99.9% представителей данной профессии по всей Европе просто приносят домой среднюю зарплату (в некоторых странах - и ниже средней), однако есть повара, которые обладают собственными ресторанами (в которых стол нужно бронировать за полгода), выступают по телевидению, пишут книги, а имена их становятся известными за пределами страны. И вот эти ребята уже вполне зажиточные. Чтобы разбогатеть, нужно не просто работать, а быть творцом и звездой в своей сфере. А эти свойства есть у единиц в любой профессии.

Соглашусь лишь с тем, что у нас действительно (почти) нет так называемого "профессионального снобизма" и идеи о том, что есть недостойные и "низкие" профессии. Никто в Дании не смотрит свысока на кассиров или на маляров (вторые, к слову, зарабатывают оооочень хорошо. У нас в целом рабочие профессии очень достойные деньги приносят). Во многих странах те же повара считаются неудачниками-ПТУшниками. В Дании же умение готовить вызывает уважение, а повар-мужчина так вообще считается классным женихом.

31
Автор поста

17.01, 08:38

Екатерина, все верно! Огромное вам спасибо!!!

6

Екатерина, мне тоже нравится скандинавская система. Большинство грезят о США, там действительно проще вести бизнес и многие профессии получают несопоставимо больше, чем в Европе. Но если ты не богат и не высокооплачиваемый специалист, то запросто можно оказаться в коробке под мостом. Я читала на Реддите истории бездомных людей, далеко не все из них пропитые наркоманы. Как правило, люди из обычной небогатой семьи или мигранты. Своего жилья там у многих нет, снимали, потом потеряли работу или здоровье и здравствуй улица. Даже одна такая история не стоит сотен миллиардеров, там живущих.

1
0

А где разбогатеть легко?

26

Бендер, ну разве что живя в небольшом российском городе и работая удалённо на большую московскую айти компанию. Обеспечить себя жильём, бытовой мелочовкой и путешествиями (в дружественные страны) можно будет очень быстро.

18

Туча, это не разбогатеть.

2

Zhuzha, когда ты наёмным трудом 4-6 часов в день не выходя из дома можешь заработать 10 медианных зарплат своего города — это разбогатеть, ещё и без каких-либо рисков.

2

Бендер, в РФ.

а что такое богатство? какое его мерилово?

вон чел на 11 косарей живет в месяц, другая на пятихатник косых страдает

9

Martin, жить на 11к нельзя, только выживать.
а иметь 500к и страдать-так страдания явно с доходом не связаны

9

Бендер, не на 11-ть, конечно, а на 42-е например, люди в деревнях живут очень даже нормально, своё хозяйство и огород, машина, трактор.

3

Martin, конечно, если вы министр. Или сын министра. Остальным же - гречка, макароны, крабовые палочки и 2 часа в транспорте до работы.

0

Бендер, в кремле

2
0
Герой

17.01, 05:44

Отредактировано

Разбогатеть вообще сложно, и уж точно невозможно, написывая посты в тж. Монетизируйте уже что ли свои писули.

8
0

Имхо "разбогатеть" это не про обычную работу в найме.
Это
- топ менеджмент. ( Можно ли стать большим начальником в Маерск или Карлсберг ?. В принципе да, но подобных должностей немного)
- свой бизнес.
Датский бизнес, в том же хайтеке , вполне живой. Не вижу особых минусов Дании, другое дело что люди тут дорогие, но если нанимать их в других странах , то вполне реально...

-инвестиции.
По большому счету особой разницы между странами нет. Датчанин мог купить "эппл" в 2005 ровно также , как и житель другой страны.

6

Sergey, ну я с Путиным не знаком, так что и в России не разбогатею

6
Герой реалити

16.01, 21:08

EURUS, если примерять на себя это пальто, то я очень, нет… ооооочень толерантна к налогам и комиссиям. Я просто считаю это «расходом на бизнес» хотя по факту это, конечно, не так. Просто мне так психологически комфортно. И меня не трогает что с дохода свыше 5 млн, я плачу 15%.
Так же спокойно я относилась и к налогам на ИП. Из серии, знаете, «надо, значит надо, #штош…»
А еще, в силу своих предпочтений, меня бы не беспокоили отличия , будь я клинером или доктором - мне в принципе мало интересно каков уровень достатка у окружающих. Я очень долго шла к тому, куда пришла сейчас. И амбиций у меня в принципе карьерных нет и никогда не было. Но, да, я всегда хотела финансовой свободы. Но пока есть только независимость.
То есть, и из вашей статьи, и из вашего комментария я просто лишний раз сделала вывод, что Скандинавия, скорее да, чем в плане переезда.
Если у меня есть стабильность, хороший уровень медицины и образования- по сути все равно тогда где жить. Предпочтительно дом в лесу 😂, и чтоб до соседей ехать километров пять-семь. Я не нуждаюсь в общении, не нуждаюсь в карьерных достижениях, я хочу просто лежу такая и деньги с неба сыплются (шутка. Или нет😁)
И пока, я считаю, что я нашла идеальный вариант добычи денег из телефона.
В общем, все что вы описали отдаленно напоминает мою мечту. Но это не точно. Потому что все равно нужно самостоятельно все это выяснять и проверять.
И спасибо за информацию и что натолкнули на правильные мысли.

5

EURUS, вы сначала хоть разберитесь как работает прогрессивный налог. Спойлер: не так как вы тут написали.
Не возьмут у вас со всей суммы 50%, а только с той, что превышает условные N тысяч крон.
Например, у вас зарплата 60 тысяч крон.
40 тысяч из нее будут облагаться 37%, а оставшиеся 20 тысяч - 50%.

Эти цифры взяты с потолка, но хотя бы отражают принцип прогрессивного подоходного налога, в отличие от вашего примера про доктора и клинера.

Чем писать миллион постов, почитайте лучше, чтоб разобраться в том, о чем пишете.

5
0

Простите, а какой смысл богатеть, если ты обеспечен и имеешь достаток? Не всем суждено быть Генри Фордами, Масками, Безосами и т.п. Вообще богатый человек это тот, кому хватает. В большинстве люди это серая масса, только малый процент богатых и «средний» класс.

4
Автор поста

18.01, 19:16

Алексей, по сути, вы правы!

0
0

"Разбогатеть в Дании можно! " - сказали акционеры Novo Nordisk :)

3
Автор поста

17.01, 09:49

Рейверский, О! Это да! Novo Nordisk для меня это уже альтернативное название страны. Шикарная компания надо сказать. И да, крайне успешная :)

1
0
Герой реалити

16.01, 19:50

Как дела обстоят в странах Скандинавии с инвестициями и трейдингом? Разрешено ли датчанам торговать на фондовом рынке: покупать/держать/продавать? Есть ли рынок Форекс? Как (и можно ли) получить статус квала?
При прочих вводных (достойный уровень жизни) к примеру откладывая те же 4 000 крон, имея консервативную (менее рискованную) торговую стратегию вполне себе можно «разбогатеть» - вот так я идеализирую в своих мечтах свою жизнь в Скандинавии.

2

Laska, возьмите самые ходовые европейские etf, которые можно разумеется купить и в дании и спрогнозируйте рост за 10-15-20-30 лет если вносить туда определенную сумму каждый месяц.

0
0

Лол. Есть же статистика за сколько лет в какой из стран можно стать миллионером. И понятное дело, что Швеция, Дания, Великобритания и прочие страны с драконовскими налогами, где шакала используется для принудительного запихивания людей в некое усредненное прокрустово ложе "среднего класса", плетутся всегда в конце. Налоги в 50% сделаны для того, чтобы люди отказывались от текущего потребления в пользу самостоятельного будущего пенсионного обеспечения. То есть "разбогатеть"-то вы в конечном итоге сможете, но вам будет уже 67 лет.

2
0

Как сказал Константин Райкин, "на Западе чтобы у тебе относились как к человеку, не обязательно быть богатым или знаменитым, а у нас обязательно". Живя в России вообще трудно понять, как можно не мечтать быть богатым.

2
Автор поста

22.01, 08:18

Бумбастикфантастик, абсолютно согласна с Райкиным!!!

0
0
Сообщник

17.01, 17:30

Что значит "разбогатеть"? Сколько в Дании миллиардеров? Какова доля среднего класса? Очередная пискулька ни о чем. Тут вам посоветовали монетизировать свое "творчество", таких монетизаторов в интернете толпы

0
0

В общем все не так просто как многим кажется. Даётся все людям не так легко, как многие думают или думали, уж не знаю. Люди работают! Это важно понимать особенно тем, кто в жизни ничего не видел, но заочно бредит скандинавскими странами, полагая что там есть какая-то незамедлительная защищённость и гарантированность успешной и лёгкой жизни, и что чтоит им туда приехать — им сразу же все дадут на блюдечке с голубой каемочкой!

- даааааа ДААААА.
Те, кто ничего не видел и не может мыслить за рамками найма и зарплаты, как раз и бредят Европой.

0

Zhuzha, вообще-Дания одна из стран с наибольшим личным состоянием на душу населения. Да и богатые есть

0

Бендер, разумеется. Но это не про разбогатеть, а про достойное существование.

0

Zhuzha, это очень размытый критерий. Например, для жителя нищей страны и богатой совершенно разный уровень будет считаться достойным. Для оного это поесть досыта, а для другого путешествовать на другой конец света несколько раз в год или машину обновлять регулярно

0

Бендер, это выгодно обычным работающим людям, которых 99%.

0

Бендер, От сумы до тюрьмы, как говорят...

Каждый может лишиться работы, заболеть или стать инвалидом. Общество, которое заботится о слабых - самое здоровое. Легко ехидничать, когда человек молод и здоров, но никто из нас не защищён...

И да: я и есть "мигрантка". Приехала в начале нулевых к мужу-студенту. Мы были молодыми и нищими. Не вижу ничего стыдного в бытии некоренным жителем страны. Спустя несколько лет я получила профессию, которую обожаю, саму себя обеспечиваю, много путешествую и модно одеваюсь. Не считаю себя неудачницей.

0

Бендер, А вот это - уже клевета. Я ничего не получала "на халяву". Какое право вы имеете в чем-то меня обвинять, совершенно меня не зная? Я сразу же пошла учить язык, проходила интеграционные проекты, где работала на пользу общества, а право бесплатно учиться даётся всем тем, кто имеет ВНЖ. Я много лет работаю и плачу налоги и никакие подачки не получаю ни от кого.

0

Zhuzha, Ну почему же? Если врача не устраивает зарплата в больнице - можно пойти работать в частную клинику, или сразу идти в дантисты/пластические хирурги: тогда будет ещё выше заработок.

Дело в менталитете (это вообще касается протестантских стран). Не принято в наших краях понтоваться и думать лишь о деньгах. Большинство датчан в принципе не любят выделяться из толпы и казаться лучше, чем они есть на самом деле. Например, многие политики ездят на велосипедах или пользуются общественным транспортом, хотя их зарплата вполне позволяет им обладать роскошным авто с личным шофёром. И дети богатых людей в школу ходят пешком. Люди просто не задумываются о том, что могли бы передвигаться на частных джетах. Менталитет такой.

0

Бендер, А я разве говорила, что у меня какие-то достижения уникальные? Я просто самый обычный рабочий человек, который живёт сам по себе. Я не социальщица, не нахлебница, не охотница за богатыми мужчинами и не больная. И не лузер. Я вношу свой вклад в соцсистему страны и веду социальный образ жизни. Я - нормальный человек, как и миллионы других.

Гражданства у меня нет, кстати. Мне даже просто пожизненный ВНЖ с трудом дали. В Дании сейчас это очень сложно. Я меньше года назад подала на гражданство, и не факт, что мне его вообще дадут.

0

Сообщество