Бесит!
12K

Бесит, что детство превращается в товар, а дети — в бездушных потребителей

115
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Индустрия детства выжимает из родителей миллионы и миллиарды, используя циничное маркетинговое давление на детскую психику.

В моем детстве специализированных детских телеканалов не существовало как класса. Сегодня их десятки, и основное их назначение — зашибать монету. Большая часть эфира — реклама. Не потому, что ее блоков много, а потому, что большинство персонажей мультфильмов и шоу — это мерч, игрушки, которые чадо потом будет выпрашивать. Да и другая реклама, лакомств например, агрессивно завладевает детским вниманием, чуть ли не зомбируя их. Будьте уверены: там уже точно знают, что захотят на Новый год ваши дети.

Не лучше обстоят дела и с интернетом. Вспоминаю с гордостью произнесенную фразу одной бабушки о своем внуке: «Планшетом научился пользоваться раньше, чем говорить, — компьютерщиком вырастет!» Только никакого повода для гордости тут нет. У большинства российских детей есть почти постоянный доступ к интернету — эта доля больше, чем в Европе и США. Сам видел, как ребенок, толком еще не умеющий разговаривать, просит включить ему Ютуб. А там его уже ждут обзоры игрушек, челленджи, «вкусняшки» и прочий агрессивный маркетинг.

А еще на наших глазах деградируют кино- и игровая индустрии. Почему? Потому, что кино и игры стали делать для детей и подростков. В фильмах: фабула попроще, взрывов побольше, шутки потолще. Ведь взрослые все реже ходят в кино. В видеоиграх: сложность пониже, серьезных тем поменьше. Ведь ребенок, столкнувшись с тяжелым противником или непонятным сюжетом, бросит игру.

Думаете, мой хейт на этом исчерпан? Как бы не так. Замечали, как дети любят пиццу, фастфуд из «Макдака» и кока-колу? Так вот, есть мнение, что пищевые добавки, которыми такая еда изобилует, могут вызывать привыкание или даже зависимость. А у детей, как известно, зависимости развиваются быстрее, и их сложнее побороть.

Таким образом, мы получаем ребенка-потребителя, зависимого на физиологическом, психологическом и эмоциональном уровнях.

Он не видит и не знает другой жизни, кроме как потребительской, он идет на манипуляции родителями ради навязанных ему потребностей, сформированных массовой культурой.

Меня расстраивает, когда внучка первым делом спрашивает у бабушки, что она ей привезет, когда приедет. Грустно, когда вместо совместного похода на природу родители ведут детей в очередную фастфуд-столовку. Я боюсь увидеть в своих внуках поколение бездушных, ничем друг от друга не отличающихся потребителей.

У меня нет детей, но, когда они появятся, я постараюсь внушить им эту мысль. Можете считать меня снобом, консерватором, антипотребителем, антикапиталистом, социалистом, прогресс-отрицателем, но своих детей я постараюсь максимально оградить от цифрового и рекламного вихря. Я постараюсь дать им лучшее от технологий: возможность учиться и узнавать новое. Или по крайней мере поставлю «Адблок» в браузере.


Теги: дети, траты
Редакция
Поделитесь своим мнением об индустрии потребления:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Легенда

+3

30.05.20, 19:28

Выбор редакции

Мои бездетные друзья: я не буду ставить своему ребенку мультики, когда захочу отдохнуть
Я с двумя детьми: АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА

130

тьфунатебя, Ну я, например, не ставлю. И?

8

Евгений, слишком мало информации для ответа :)

8

Константин, в углу постоят "мультики посмотрят" =) Евгений, не обижайтесь, это шутка) расскажите как вы справляетесь, чем занимаете детей, что делаете когда они просят внимание, а вы работаете (вроде, вы сейчас удаленно))

3

Да ничем особенным не занимаю, сами выживают =D
Тоже шутка =)

А так да, работаю удалённо. Внимание стараюсь уделять, но во время работы посылаю к маме =)

Иногда делаю небольшой перерыв минут на 15-20, Лего собрать, книжку полистать, просто погоняться — это всё равно значительно больше, чем когда уезжаешь на весь день и приезжаешь поздно вечером.

Телевизора в доме нет, так что из всех развлечений игрушки, книги (просто полистать, пока навыка чтения нет) и фантазия =)

Гаджеты не даём, Ютуб не ставим, мультики не показываем (да, вот такие садисты =)

5

Евгений, насчёт последнего - это зря. Всё в меру можно и нужно. Дети, лишенные чего-то принудительно - обязательно дорвутся до этого и оторвутся потом. Если ребенок смотрит мультфильмы регулярно, пусть и немного - он будет относиться к этому здраво. Если он будет их лишён - потом не оторвете от экрана.

2

Евгений, "посылаю к маме" )))
Как быть, если мама тоже вся в работе? У вас еще маленький ребенок, судя по тому, что "нет навыка чтения". Со школьниками, например, запертыми дома этой весной гораздо сложнее.

2

тьфунатебя, как папа двоих детей - полностью поддерживаю.

0
0

Мой коммент будет очень банальным. Сначала заведите ребенка, а потом похвастайтесь своими достижениями в его ограждении от всего. Когда у меня не было детей - я тоже думал, что "мои дети никогда не..." А реальность оказалось несколько иной...

66
Герой Т—Ж

+3

30.05.20, 17:20

Константин, так дело в ребенке или в том, кто его воспитывает?

11

What, дело в его наличии. Некоторые моменты в психологии и поведении человека очень сильно меняются когда появляется ребенок. Сам считал это ерундой, но оказалось - факт.

9

Константин, меняются. И моя ответственность- не давать то,что оказывает на мозг моих детей пагубное воздействие, в их расположение. Во мне многое изменилось с появлением детей,в том числе понимание,куда ведёт вся эта индустрия поглощения. И не такого развития сознания я хочу своим детям. И в моих руках то направление,которое я им задаю как родитель и ориентир..

13

Надежда, согласен. Но хорошо, когда можно выбирать - дать или не дать, купить или не купить. А не когда дети чего-то хотят, но достать это невозможно, как было в моём детстве. Так что изобилие всего - это благо, а регулировать всё это должны родители.

3

Константин, тут даже не психология, а банальная нехватка личного времени. С ребенком сложно быть 24 на 7 - нужна помощь. Если помочь вам некому, на помощь приходят мультфильмы

3

Наталья, Наталья, я не только про мультфильмы, но да, это конечно так. Вообще я сторонник того, что в пределах разумного можно всё, но в меру. Идти на какой-то принцип в духе "никогда не" - это так же плохо, как и потакать всем желаниям.

9
0
Герой Т—Ж

29.05.20, 16:55

В мире полно умного контента, умных мультиков, умных видеоигр и прочего. Это задача родителей - направлять и воспитывать ребёнка. Тот факт, что его меньше и большинству нужно пустое говно в красивой обертке должно вас только радовать - у вас и ваших детей будет меньше конкуренции за место под солнцем)

66

Lazarevvitz, И Ютьюб без кнопки заблокировать канал. Сколько сил ушло что бы выжечь каналы детей-блогеров типа Насти с их дурацкими распаковками.

6

Самый лучший комментарий здесь!

1
0

Вроде молодой, а говорите как из знаменитого отрывка Масяни:
https://www.youtube.com/watch?v=zXPXcwM7Asw

Хотите правильно воспитать ребёнка - сделайте это, это полностью ваша ответственность и прерогатива. Переносить ответственность на общество под предлогом, что "раньше такого не было" - пустая и глупая затея. Поищите проблему в себе.

38

Артур, социальные гос.программы никто не отменял. Например во Франции делают соц.рекламу для родителей, чтобы дети не пользовались гаджетами до определенного возраста. "Хотите правильно воспитать ребёнка - сделайте это, это полностью ваша ответственность и прерогатива", - а где это учат правильно воспитывать ребенка? Как в современном ритме жизни, когда большинство родителей на работе воспитать необходимые качества? Сейчас центром воспитания станут детский сад и школа, именно от них будет зависеть кем станет будущее поколение.

6

Dmitry, Вам нужна реклама чтобы понять когда давать ребёнку гаджеты? Если нет, то почему вы думаете что такая реклама нужна другим? «Правильному» воспитанию не учат нигде, потому что нет определения «правильного» воспитания, но есть масса книг и пособий, можно в этом вопросе довериться специалистам.

11
0

Дети - замечательные, но сил и интереса к жизни у них намного больше, чем у среднестатистического родителя, поэтому когда вы весь день пропрыгаете с ребенком: покормить, поиграть, погулять, помыть, поиграть, покормить, уложить, ооо, есть время приготовить, поесть самому и убрать, потом снова покормить, погулять, поиграть, помыть, уложить. То иногда вы смалодушничаете и включите мультики на 15-30 минут, чтобы перевести дух) сейчас есть хорошие познавательные мультики, например, Смешарики, Три Кота и плохого в том, чтобы иногда их смотреть нет.
А полностью забивать на ребенка, поручая воспитание ютубу и телевизору безусловно нельзя, результат не порадует никого.

35
0
Герой реалити

+1

30.05.20, 11:21

А меня бесят люди типа автора -- те, кто отрицает необходимость развиваться и приспосабливаться к окружающей действительности.

Такие были всегда.

Как-то году в 2011-2012 мы с мамой отправились за рыбой на базар. Там мама встретила женщину, с которой моя младшая сестра ходила вместе в садик. Женщина хвасталась: "вот мы Машеньку забрали, переехали за город -- в городе очень шумно и грязно. Никаких компьютеров и телефонов -- это вредно". То есть, намеренно лишили ребенка доступа к цивилизации. Норм, да? Не знаю, что было с этой девочкой потом, но мне кажется, что ничего хорошего. Уметь обращаться с компьютером в 2020 и уметь находить информацию в интернете -- это как уметь есть вилкой или завязывать шнурки.

Поймите, что обжираются гамбургерами и пепси-колой не те, кто видит их постоянно, а те, кому их запрещают. Родители сами своими запретами возводят в культ то или иное явление. Я была маленькой, когда открылся первый макдак в Самаре, и мы с родителями периодически ходили туда, когда приезжали в гости к родственникам. Это было для меня обычным явлением, и я никогда не требовала гамбургер как средство поощрения или деликатес. Зато помню, как с классом ездили в Казань, и там ребята сливали последние бабки на котлеты в булке и картошку фри, пока я со скучающим видом ела мороженое (вот его-то мне как раз запрещали, ибо холодное).

Дети, ТРЕБУЮЩИЕ купить, орущие, визжащие и прочее -- это невоспитанные дети. Потребление тут ни при чем. У моего ребенка будет и макдак, и пепси-колы, и плойка самая новая, и стопицотый айфон. А вот упоротой мамаши, обвиняющей технический прогресс в невоспитанности собственного ребенка, у него не будет, это да.

35

Dinara, то есть вы отрицаете позицию автора, что дети - главный объект маркетинга, а маркетинг воздействует на психику человека и меняет его?
Идея запрета - явно ошибочная, лучше всё в меру и на своём примере, но всё-таки родитель должен быть и своего рода фильтром. Ребёнок может смотреть ну явную дичь, а может изначально разобраться в менее банальных сюжетах, которые ему покажет родитель.
Также с едой. можно побаловать бургером или иным фаст фудом, но дома на примере показывать какой может быть вкусной и интересной здоровая пища.
Личный пример и разумное ограничение - это нормально, а бери всё, сам поймёшь, что хорошо, что плохо - с высокой вероятностью может оказаться ошибкой.

17
Герой реалити

+1

31.05.20, 12:29

Константин, маркетинг влиял на детей всегда. Наши дедушки и бабушки хотели деревянный грузовик или куклу в национальном костюме, папы и мамы -- коньки и плеер, а мы хотели машинку на радиоуправлении и новый диск The Sims. Наши дети тоже будут чего-то хотеть -- это нормально.

Согласна с тем, что нужен пример. Однако большинство делает так: заставляют детей есть домашнюю пищу, которая им может просто не нравится, под угрозой лишения планшета/сладкого/игрушки или в лучшем случае пытаются договориться. Мол, съешь кашу и получишь конфетку. Общая мысль такова: в обычной жизни ты ешь невкусную еду, а вкусная еда будет только по праздникам. Отсюда такое трепетное отношение к гамбургерам и кока-коле.

12

Dinara, ребенок,у которого не отбит свой интерес к познанию и осваивание,развиты уравновешивающие реакции,проживание тщетности ситуации,легко освоит компьютерные технологии и разберётся в процессах после 7 лет.Постепено. Для этого необязательно вываливать на него все косяки общества с пелёнок. Он не может справиться с этим потоком информации. Оттуда и истерики и перегрузки нервной системы, массовое СДВГ и т.п. Родителю приходится быть считом от общества. А было бы проще в кооперации,если бы общество поддерживало в своем устое то,что положено по возрасту

7
Герой реалити

+1

31.05.20, 12:24

Надежда, СДВГ -- результат врожденного сбоя дофаминовой и серотониновой системы, ее нереально "нагулять" постоянным просмотром ТВ и поеданием гамбургеров. Другой вопрос, что учащенные в наше время случае СДВГ -- это мода, как и синдром Аспергера. Родителям легче признать своего ребенка больным, чем невоспитанным или несоциализированным. Не говорю про все случаи СДВГ и с-м Аспергера, но я лично знаю людей, которые обегали всех психиатров в округе с криками "ну, посмотрите, у него же СДВГ!!!111".

Перегрузки ЦНС -- очень относительная вещь. Если мы берем случай ребенка, страдающим расстройством аутистического спектра, то да -- у таких детей случаются сенсорные перегрузки. А обычный ребенок может просто стать слишком возбудимым вследствие каких-то причин, порой даже не связанных с техническим прогрессом. Например, родители часто конфликтуют.

А истерики -- это истерики. Это уже воспитание.

6

Dinara, исследования показывают, что бесконтрольное потребление информации приводит к появлению симптомов СДВ даже у здоровых взрослых людей.

0
Герой реалити

+1

06.06.20, 11:58

Ирина, симптомы не означают заболевание. Если появились симптомы, то это не значит, что лечить человека надо так же, как лечат человека с соответствующим заболеванием.

Например, один из симптомов СДВГ — импульсивные реакции, эмоциональные вспышки. Мы можем видеть это как при СДВГ, так и при раннем дебюте шизофрении, например, так и у относительно здорового ребёнка в нездоровой семейной обстановке. Это не значит, что мы будем назначать ему метилфенидат.

1
0

Автор, вы не поверите, но в моем детстве (80-90е) точно так же были дети, которые спрашивали близких "а что ты мне привезешь", обожали пепси и потребляли то, что можно было потреблять - от жвачек "турбо" до барби и трансформеров. Ничего принципиально не изменилось, деревья не стали ниже, а трава не потускнела. Вас пугает интернет в жизни детей? А раньше кое-кого пугали доступные книги. Нелепо, да? Вот точно также лет через 50 будут и о вашей точке зрения говорить.

22
0

Так может скорее виноваты те родители, которым проще планшет сунуть, а не "ребенок-потребитель" из статьи и индустрия? Ну есть она и ок, все равно это ответственность семьи, чем ребенок занят.

18
0

У меня есть ребенок, пока один. И меня бесит, что бабушки и дедушки при КАЖДОЙ встрече дарят ребенку подарок. Мы просили не дарить, объясняли, что не хотим избаловать, что любовь можно выразить не только с помощью игрушек (и, блин, это всё началось сразу с рождения ребенка). Потом полушутливо ругались. А потом просто перестали принимать, говоря «следующий праздник - Новый год, вот тогда и подарите». Так что соглашусь - деток балуют и зомбируют, но до какого-то возраста (школьного, наверное? Моему ребенку 2 года, не знаю) очень многое зависит от родителей. И да, бабушки дедушки нас долго прессовали, что мы мучаем ребенка здоровой «невкусной» едой. Потому что колбаска, жареная картошечка и пряник - это же лучшее, чем можно угостить годовалого малыша))

17
0

Воспитание ребёнка - это процесс формирования личности на основе примера - как ведут себя родители. Всё.
Мой 5-летка хотел на нг эвакуатор, а не что-то там из рекламы, хотя мы живём не в вакууме, он смотрит ютуб, но мы следим за этим. Да, он научился включать компьютер, браузер, а потом и мультики, как только дотянулся до мышки, говорить он стал гораздо позже. Не вижу в этом ничего плохого. Зато из мультиков он много всего знает, порой, мы сами удивляемся. Только не надо говорить, что знал бы много, если бы мы с ним занимались, повторюсь, мы не в вакууме. И жизнь не состоит из одних только детей.
При этом он видит, как много иногда приходится работать папе, чтобы зарабатывать, и спрашивает, можно ли ему такую-то игрушку. Он видит, что вещи не берутся с потолка и стоят труда (я шью для него).
Без личного примера вы ничего не добьётесь. Но позиция странная: детей у меня нет, но влияние на них меня бесит))))

16
Удалённый пользователь

31.05.20, 09:15

Olesya, это вроде и называют воспитанием?

13

Тома, да никто не спорит. Но когда речь идёт об истерящем ребёнке, в подавляющем большинстве случаев причина этому - психологические проблемы у детей, возникающие из-за конфликтов в семье, смены обстановки и т.д. Даже некомфортное физическое состояние может стать причиной истерики. А вседозволенность - это редкое явление, как бы ни казалось окружающим, что такие состояния только из-за неё и бывают. Неврологию, допустим, вы не вылечите воспитанием. Темперамент, к слову, тоже.

6
0

Привычка потреблять вынужденно вырабатывает привычку доставать деньги, для 90% случаев это значит лучше работать и больше получать/менять работу/открывать бизнес/суетиться. По-другому уже людей не заставишь работать, времена рабства прошли. А когда больше возможностей для трат, то хочется лучшего качества вообще всего. Это создает конкуренцию и заставляет других делать свою работу лучше. Ты либо учишься жить в постоянной суете и переменах либо тебя смоет на обочину жизни. Бороться с такой системой бессмысленно, проще научиться жить по правилам. То что отдельный человек угасает в такой ритме, это не повод менять систему, это повод проанализировать свой распорядок жизни. Общество от такой системы выигрывает, потому что из-за нещадной конкуренции происходит какой-никакой, но прогресс и развитие. Каждому по потребностям от каждого по возможностям не работает, нужен кнут - раньше был физический, сегодня "будешь плохо работать - будешь ездить на просроченной тачке". Это цинично и негуманно, но это работает.

12

Павел, эта система не вырастит инженеров, врачей и педагогов. Помоему сейчас время пришло, чтобы пересмотреть систему потребления, сидя на удаленке многие поняли, что могут обходиться базовыми потребностями. Я не хочу жить по правилам, которые из каждой соц.сети вещают очередные "модные" блогеры и устанавливают "правила жизни", - это к вопросу о "просроченной тачке".

22
Герой реалити

+1

30.05.20, 13:46

Dmitry, да хватит уже считать, что мы, врачи, должны работать на голом энтузиазме за копейки в угаре «призвания».

Рыночная система вырастит врачей, инженеров и педагогов, вынужденных совершенствоваться в условиях конкуренции за хорошее место. И это правильно.

15

Dmitry, человек с деньгами хочет хорошего сервиса в том числе и в образование и медицине. Это спрос надо закрыть, значит нужны сильные оплачиваемые спецы. Более того, если сейчас уволить всех маркетологов, которые выжимают каждый пиксель из интернета ради продаж и выкинуть всех предпринимателей торгующих всякой шелухой, то они быстро сядут к вам на шею как фигурально - через налоги и пособия так и буквально где-то в темном переулке от безысходности. Нищий по жизни и нищий из-за безвольного потребления это два несчастных человека, только от второго есть польза для общества. Лекарства от рака делаются на налоги от кофе на вынос (обобщенно).

7
0

В моём детстве уже были Макдональдс, видеоигры и мультфильмы с кучей мерча - одни Покемоны чего стоят.
Вырос ли я из-за этого зависимым от игр, фастфуда или разорил ли родителей на мерч? Нет. Так что это всё надуманное.

Противоядие простое - воспитывать не детей, а себя. Питание, привычки, манеры, речь. Малышня всё копирует. Ребенку нужен прежде всего родитель и его внимание. Так что, чтобы ребенок не мечтал о телефоне и не залипал в нём сутками, он не должен видеть с ним маму 24/7.

А вообще время сейчас классное. Информации о подходах к родительству и разных способах подготовить детей ко взрослой жизни интересно, со смыслом и не теряя вкуса детства - море. Одни статьи на Т-Ж о воспитании финансовой грамотности у детей чего стоят ;-)

12

30-years, ну и что :) хотите сказать, что когда в Советском Союзе крутили Гену и Чебурашку их не было в магазинах по всей стране? Я вас, умоляю! Ваш выбор, покупать их или нет. И, даже, если купите, в ад вы не попадёте)

11
0

>В видеоиграх: сложность пониже, серьезных тем поменьше. Ведь ребенок, столкнувшись с тяжелым противником или непонятным сюжетом, бросит игру.
А у меня вот мнение диаметрально противоположное. Сложность снижается как раз из-за того, что поколение геймеров уже стало платежеспособным, а времени на игры у него стало меньше.
Плюс это поколение уже давно всем все доказало и заниматься онанизмом цифровым прям совсем не хочется, ибо приоритеты сменились.
На малолетних геймеров всем пофиг, ибо денег у них нет.
Про рак в виде сессионок говорить не будем.

>Замечали, как дети любят пиццу, фастфуд из «Макдака» и кока-колу?
Все любят пиццу, а особенно фастфуд из мака и колу, ибо предсказуемое качество и предсказуемый вкус.
Ставлю голову на отсечение, что у 99.9% дома не готовят так, чтобы было вкусно, ибо запаришься так готовить.

>Я боюсь увидеть в своих внуках поколение бездушных, ничем друг от друга не отличающихся потребителей.
Ничего страшного. Страшнее лишь то, что это поколение абсолютно тупое, ведомое и с засраными мозгами.

>У меня нет детей, но, когда они появятся, я постараюсь внушить им эту мысль.
Не выйдет, ибо
>«Адблок»
Будет у них в голове. Для противодействия родительским внушениям природа придумала переходный возраст.

Лучшее чему мы можем научить своих детей - самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

9

Для минусящих - почитайте книги Юлии Гиппенрайтер и Людмилы Петрановской для начала

7
0

Мы как-то безболезненно пережили период хотения ребенком вещей с изображением персонажей мультфильмов, тут главное не пускать на самотёк и не откупаться бездумно. Найти альтернативу, увлечь чем-то более интересным и деятельным.
Сейчас дочери 11. На желаемое уговариваю копить, к моменту, когда сумма накапливается, желаемое уже меняется) Дочь сама уже заметила, надо же, и без этого обошлась. Правда тяжело противостоять одноклассникам, которые боготворят Айфоны и хвастаются новыми дорогими вещами. По моему мнению, в их возрасте такие излишества не нужны. Но тут работает аргумент - даже у нас с папой этого нет (а мы довольны китайскими телефонами - работают исправно, что ещё нужно)
Ещё обращаю внимание дочери на то, что мы имеем другие "плюшки", например, едем в отпуск. Озвучиваю ей цену билетов, чтоб понимала порядок цен, и что лучше погреться у моря и получить массу впечатлений, чем купить вещь по завышенной цене просто потому что это оценят другие. Но при этом то, что ей действительно нужно, например, материалы для рисования, а рисовать она очень любит, я покупаю ей без вопросов.

Меня напрягает обилие развлекательных центров для детей и всяких квестов. И странную традицию превращать детский праздник в какой-то безумный беспредел с тратой кучи денег. Мы были раз приглашены на такое мероприятие, мама именинницы с гордостью сказала что отдала 5 тысяч рублей за то, что человек 1 час попрыгал перед детьми. При этом потом дома она с покупным квестом из фикс прайса вызвала у детей не меньший восторг. И торт заказной за 3 тысячи. Можно же с ребенком дома сделать, и ребенку интересно и гордо, что он причастен, и дешевле будет.

7

Надежда, о, как мне Повезло, что Судьба и Космическая Энергия сплелись и через Вас мне пришла эта Энергетическая Струя Осознанного Родительства. Благо-Дарю🙏🙌👼

6

Alexandra, не знаю даже, как вам сказать, но когда этот канал возник, многие читатели Т-Ж уже были совершеннолетними)

6
0

Игры проще стали, да? Взять тех же ассасинов, где головоломки пачками разгадывать нужно ради плюшек, параллельно с основным сюжетом. И где куча исторических фактов и достопримечательностей. Это вам не наши сложные танчики. Или фильмы, затрагивающие историю, литературу м пр. Это не те великие боевики нашего времени.
Автор какие то не те фильмы смотрит и игры тоже...

6
0

Обсуждение в комментариях ушло вообще куда-то не туда, поэтому я скажу вкратце:

Ушлые ребята клепают пачками (благо современные технологии это позволяют) бездарные и тупые мультфильмы, крутят их по тв, а потом продают сырки с котами, раскраски с мишками, игрушки с машей и т.п.
И не дай бог продавец продаст товар, с которого владельцы машек и котов не получат % - тут же попадёт на бабки по статье.

На ютубе и детских каналах агрессивная реклама типа "игрушки-трансформеры-супер-уроды, СОБЕРИ ИХ ВСЕХ!"

Короче, я с автором согласен на все 100, отличие только в том, что у меня свой ребёнок есть и я с этим каждый день сталкиваюсь.

6

What, да легко можно отказать.

6

Наталья, если приходится выкидывать из покупок то, что вторая половина туда кладет, потому что это саботирует процесс воспитания, то проблема возникла задолго до появления детей и называется "брак с человеком, с которым не получается договориться". ни дети, ни вредная еда тут не при чем. втихушку выкладывать положенное супругом - это значит низводить его до такого же ребенка, который творит фигню, а ты такая умная его контролируешь.

6

Сообщество